Установка pilot assist volvo

Обновлено: 05.07.2024

Pilot Assist. Не автопилот, но уже близко

Никогда не забуду, как впервые увидел в Top Gear сюжет про адаптивный круиз, даже сам Кларксон боялся до конца довериться электронике и нервно переводил взгляд с педали тормоза на лобовое стекло и обратно.
С тех пор многое изменилось, адаптивный круиз-контроль, способный удерживать расстояние до впереди едущей машины, есть практически у каждого бренда, при этом принцип работы и алгоритмы у всех производителей свои — кто-то использует сенсоры, кто-то — камеры.

Впервые вживую с адаптивным круизом я познакомился в 2014 году на Volvo ХС60 предыдущего поколения, тогда система была далека от идеала, она хоть и могла полностью остановить автомобиль, включалась только на скорости выше 40км/ч. Видимо, шведы тогда искренне верили, что водители хотят пользоваться круизом только на трассе, но справедливости ради стоит заметить, многие компании до сих пор не научили свои машины ездить на круизе ниже 50км/ч…

Volvo, можно сказать, были пионерами в этом направлении, и новое поколение сделало серьезный шаг вперед: на новом XC90 Pilot Assist научился не только держать расстояние, но и разгоняться с 0км/ч, правда для начала движения нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле, а также PA распознает разметку и может повторять контур дороги, поворачивая руль до 15 градусов в любую сторону.
Система продолжает эволюционировать, и на ХС60 Pilot Assist сохранил все возможности, намного лучше реагирует на перестраивающиеся в потоке машины, а торможение происходит заметно плавнее, чем у версии 5-летней давности.
Все это привело к тому, что многие, включая меня, активно пользуются системой не только на трассе, где она безусловно снимает с водителя большую нагрузку, но и в городе и даже в пробках. Это действительно удобно — на малых скоростях машина вплотную подъезжает к впереди едущему авто и держит минимальную дистанцию.
Самое важное — не забывать, что это НЕ АВТОПИЛОТ и не следует доверять системе полностью, Volvo даже назвали ее "Ассистент Пилота", значит она призвана вам ПОМОГАТЬ, а НЕ выполнять за вас работу.

Многих предупреждения производителей не останавливают: я видел на YouTube видео, как на Tesla водитель включил автопилот и перелез на заднее сиденье. Затем видео быстро удалили, не знаю, у самого автора проснулся здравый смысл, позвонили ему из Tesla, или модераторы самого видео сервиса решили не распространять не очень безопасный контент.
Чтобы избежать таких ситуаций, Volvo сделали защиту — система постоянно мониторит, чтобы вы не отпускали руль, и тут же отключается, если вы отстегиваете ремень безопасности. На том же YouTube есть видео, в котором разные владельцы Volvo пытаются обмануть систему, примотав к рулю бутылку с водой или засунув внутрь рулевого колеса апельсины, но Pilot Assist умнее и не ведется на такой обман.

Volvo, в отличие от той же Tesla, не спешит вводить полноценный автопилот, хотя наработки у компании есть, они активно тестируют автономную систему вождения самостоятельно и совместно с UBER в штатах. Появление автономного Volvo — вопрос времени, но я пока морально не готов полностью доверить свою жизнь электронике.

Вопросы и пожелания пишите в Instagram или Facebook

Функция предупреждения о сходе с полосы: для чего нужна, виды, особенности

Правило дорожного движения, которое обязывает водителя двигаться на транспортном средстве строго внутри полосы, существует в законодательстве любой страны. Пересечение разметки в неположенном месте может стать причиной аварийной ситуации. Водитель, уличенный в правонарушении получит штраф. Иногда выезд за пределы разметки — ничто иное, как невнимательность автомобилиста. Именно поэтому производители современных моделей авто внедрили в транспортные средства функцию предупреждения ухода с полосы. В зависимости от типа системы предотвращения выезда с полосы, установленной в авто, оповещение может быть звуковым и механическим. Стоит подробнее разобрать как работает функция и какие варианты предлагают производители.

Для чего предназначена функция предупреждения о сходе с полосы в автомобиле Volvo

Эта опция поможет обратить внимание водителя на то, что он отклонился, приблизился к дорожной разметке или наехал на неё. Современные системы позволяют отследить манёвры повышенной сложности (элементы экстремального вождения). Такие возможности есть у автомобилей Volvo, со встроенной функцией «автопилот» или «Pilot Assist». Модели:

  • XC90, XC90 Twin Engine с 2016 года;
  • S90, V90, V90 Cross Country с 2017 года;
  • XC40, XC60, XC60 Twin Engine, V90 Twin Engine, S90 Twin Engine с 2018 года;
  • V60, V60 Twin Engine, V60 Cross Country с 2019 года;
  • S60, S60 Twin Engine с 2020 года.

При запланированных поворотах правильно настроенная система сменит траекторию движения, задав новый маршрут. На данный момент уже появились первые приборы, которые способны выстроить маршрут по навигатору. Система заранее знает какие манёвры будет вынужден осуществлять водитель, чтобы добраться до конечной точки.

Как работает система на автомобилях Volvo

расположение автомобиля в полосе

Функция предупреждения о сходе с полосы функционирует за счет:

  • видео-датчиков;
  • лазерных датчиков;
  • инфракрасных датчиков.

Датчики, как правило, размещаются внутри радиаторной решётки на переднем бампере или в салоне машины в области зеркал заднего вида. Таким образом устройству удается создать условную разметку, по которой движется автомобиль. Чтобы отследить движение транспортного средства, компьютер использует ранее прописанные программные коды, а также заданные алгоритмы. Если авто сходит с маршрута, система оповещает водителя об этом.

В зависимости от типа оповещения и механических особенностей выделяют два вида оборудования:

  • LDW — Lane Departure Warning;
  • LKA — Lane Keeping Aid

Система LKA на Volvo

Основное отличие системы LKA от LDW — это принцип работы. LKA не просто оповещает водителя о схождении с полосы. Когда срабатывает эта система, к рулевому колесу прикладывается крутящий момент и машина возвращается в свою полосу или ряд. Также водитель может быть оповещён громким звуковым сигналом или характерной вибрацией рулевого колеса. Возврат авто в полосу осуществляется непосредственно при пересечении разметки.

Система LDW на Volvo

работа датчиков предупреждающих о сходе с полосы

Основной прибор LDW системы — видео-датчик. С его помощью передаётся в компьютер информация о пространстве перед авто, в том числе и разметке. Изображение анализируется, в результате чего устройство может отследить отклонения от траектории движения.

Сначала LDW устанавливали в грузовые авто. Также эта функция очень полезна для внедорожников, для которых сохранение траектории движения — сложная задача. Первой в легковые автомобили встроила LDW компания Infinity.

Водитель должен понимать, что данная функция не предотвратит аварийную ситуацию, а лишь сократит риски. Ответственность за безопасность на дороге по прежнему несет автомобилист.

Pilot Assist *

Pilot Assist В зависимости от рынка эта функция может входить в стандартную комплектацию или устанавливаться дополнительно. может помочь водителю удерживать автомобиль на полосе движения в пределах линий боковой разметки, а также поддерживать постоянную скорость и выбранное отставание по времени от двигающегося впереди транспортного средства.

P5-1507-Adaptive Cruise Control, overview detection of vehicle ahead and side markings

Блок камеры и радиолокационного датчика измеряет расстояние до двигающегося впереди автомобиля и регистрирует линии боковой разметки.

Знакомство с Pilot Assist

Pilot Assist помогает в управлении автомобилем. Чтобы освоиться с особенностями Pilot Assist , вам может потребоваться проехать с ней несколько километров. Чтобы безопасно использовать все преимущества этой функции, важно изучить ее области применения и ограничения.

Функция Pilot Assist предназначена, прежде всего, для использования на автомагистралях и аналогичных крупных дорогах, где она может способствовать снижению напряжения при управлении автомобилем и позволяет водителю спокойно получать удовольствие от вождения.

Водитель выбирает скорость и отставание по времени от двигающегося впереди транспортного средства. Pilot Assist регистрирует расстояние до идущего впереди транспортного средства и линий боковой разметки на полосе движения с помощью блока камер. Заданный временной интервал поддерживается за счет автоматической регулировки скорости, а поддержка управлением помогает удерживать автомобиль в пределах полосы движения.

На скорость автомобиля может также повлиять функция поддержки при прохождении поворотов * , если она активирована.

Pilot Assist регулирует скорость с помощью подачи газа и торможения. Тормоза могут издавать слабые звуки, когда они используются для регулировки скорости, – это вполне нормально.

Функция Pilot Assist предназначена для:

  • Плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большим разбросом скорости или при резком торможении впереди идущего автомобиля. В связи с ограничениями в работе блока камеры и радиолокационного датчика торможение может происходить неожиданно или отсутствовать.
  • Следовать за автомобилем, находящимся в том же ряду впереди вас, поддерживая один из заданных водителем временных интервалов. В том случае, когда радиолокационный блок "не видит" транспортное средство впереди, автомобиль будет придерживаться заданной водителем и сохраненной в памяти скорости. Это же действительно в том случае, когда скорость автомобиля впереди вас увеличивается и превышает сохраненную скорость.

Положение автомобиля на полосе движения

Когда функция Pilot Assist помогает управлять автомобилем, она старается удерживать автомобиль посередине между видимыми линиями полосы движения. Для более плавной поездки предоставьте автомобилю возможность самому выбирать оптимальное расположение на дороге. Водитель всегда может изменить положение автомобиля, более активно вмешавшись в управление им. Важно, чтобы водитель обеспечивал безопасное положение автомобиля на полосе движения.

Если Pilot Assist не устанавливает автомобиль в наиболее удобную позицию на полосе движения, мы рекомендуем отключить Pilot Assist или перейти к функции адаптивного круиз-контроля * .

Помощь в рулевом управлении

P5-1617-PilotAssist2 Symbol Steering Standby

Цвет символа рулевого колеса отражает текущее состояние поддержки управлением:

• Освещенное рулевое колесо означает, что поддержка управлением действует

• Затемненное рулевое колесо (на рисунке) означает, что поддержка управлением отключена.

Поддержка управлением в функции Pilot Assist основана на совместной оценке траектории движения идущего впереди автомобиля и положения линий боковой разметки полосы движения. Водитель может в любой момент изменить степень участия Pilot Assist в управлении автомобилем и выбрать другое направление движения автомобиля, например, изменить полосу движения или объехать препятствие на дороге. В этом случае вы почувствуете сопротивление в рулевом колесе, если поддержка управлением действует.

Временное отключение поддержки управлением

Предупреждение

Поддержка управлением Pilot Assist отключается автоматически и возобновляет работу без предварительного уведомления.

Когда активируется указатель поворотов, поддержка управлением функции Pilot Assist временно отключается. При выключении указателя поворота автоматически включается вспомогательная система управления, если боковая разметка полосы все еще может быть обнаружена.

Если Pilot Assist не может однозначно определить полосу движения, например, блок камеры "не видит" линии боковой разметки, Pilot Assist временно отключает поддержку управлением. Функции регулировки скорости и расстояния по-прежнему действуют. Действие поддержки управлением возобновляется в тот момент, когда система вновь может различить полосу движения. В таких ситуациях автомобиль легкой вибрацией рулевого колеса сообщает водителю о том, что поддержка управлением временно не действует.

На поворотах и разветвлении дорог

Pilot Assist взаимодействует с водителем, и поэтому водителю не следует дожидаться вмешательства функции Pilot Assist в управление автомобилем, а вместо этого следует всегда быть готовым к тому, чтобы более активно управлять автомобилем, особенно при прохождении поворотов.

Руки на рулевом колесе

P6-1817-PA-Symbol Hands-on-Steeringwheel

Функция Pilot Assist действует только в том случае, если водитель держит руки на рулевом колесе. Важно также, чтобы водитель все время внимательно следил за дорожной ситуацией, так как Pilot Assist не в состоянии распознавать любые ситуации и может включаться и выключаться без предупреждения.

Предупреждение

Не дожидайтесь последующих предупреждений и поддержки от систем, а действуйте сразу же после срабатывания предупреждающего сигнала.

Крутые спуски и подъемы и/или тяжелый груз

Помните, что функция Pilot Assist предназначена, в первую очередь, для езды по дорогам без подъемов и спусков. При движении на крутых спусках функции может быть сложно сохранять нужное расстояние до автомобиля впереди вас – в такой ситуации от вас требуется повышенное внимание и готовность к торможению.

Не пользуйтесь функцией Pilot Assist , когда автомобиль тяжело нагружен или к нему присоединен прицеп.

Примечание

Pilot Assist не может активироваться, если к электросистеме автомобиля подключен прицеп, держатель для велосипедов или аналогичное оборудование.

Перед использованием прочитайте все предостережения

Предупреждение
  • Функция является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем, – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • Водителю рекомендуется прочитать все разделы руководства для владельца, связанные с этой функцией, чтобы познакомиться, в том числе и с ограничениями функции, которые водитель обязан знать перед началом использования этой функции.
  • Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.
Примечание

В функции используются блоки камер и радиолокационных датчиков, имеющие определенные ограничения общего типа.

Важно!

Обслуживание компонентов систем поддержки водителя допускается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение

В некоторых ситуациях поддержка управлением Pilot Assist не может оказывать водителю необходимую помощь или может отключаться автоматически – в этом случае рекомендуется не использовать Pilot Assist . Возможные примеры таких ситуаций:

  • разметка полосы нечеткая, потертая, отсутствует, линии разметки пересекают одна другую, а также если присутствует несколько систем дорожной разметки.
  • полоса разметки изменяется, например, если полосы разделяются или сливаются вместе на выезде.
  • при дорожных работах и резких изменениях дорожного полотна, например, когда линии разметки больше не отмечают правильный маршрут.
  • Появление на проезжей части или вблизи нее кромок или других линий, не связанных с полосами движения, например, кромок тротуаров, стыков или "заплат" на дорожном покрытии, кромок ограждений, краев дороги или сильно затемненных участков.
  • Узкая или извилистая полоса движения.
  • На полосе движения имеются ухабы и впадины.
  • Плохие погодные условия в случае дождя, снегопада, тумана или слякоти или в условиях пониженной видимости в случае плохой освещенности, света фар встречного транспорта, мокрого дорожного покрытия и т.д.

Водитель должен также помнить о следующих ограничениях функции Pilot Assist :

  • Функция не обнаруживает высокие бордюры тротуаров, заграждения, временно установленные ограничители (столбики, барьеры и т.д.) Функция может распознавать их с ошибкой и воспринимать как дорожную разметку, что может представлять опасность наезда автомобиля на такие препятствия. Водитель должен самостоятельно поддерживать безопасное расстояние между такими препятствиями и автомобилем.
  • Датчик камеры и радара не в состоянии обнаруживать любые объекты и препятствия, которые могут встречаться на дороге, например, выбоины, неподвижные препятствия или объекты, частично или полностью блокирующие маршрут.
  • Pilot Assist не "видит" пешеходов, животных и т.п.
  • Система помощи в управлении при использовании этой функции может создавать лишь ограниченное усилие. Это означает, что Pilot Assist не во всех ситуациях может помочь водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения.
  • В автомобиле с Sensus Navigation * функция имеет возможность использовать информацию с карты, что может приводить к изменению быстродействия.
  • Pilot Assist отключается, когда сервопривод для адаптированного к скорости усилия рулевого колеса действует с ограничениями – например, во время охлаждения, связанного с перегревом.
Предупреждение

Используйте Pilot Assist только, когда полоса движения имеет с обеих сторон четкие линии разметки. Во всех остальных случаях при использовании этой функции возрастает опасность столкновения с окружающими препятствиями, которые функция не может обнаруживать.

Школа для автопилота. Тест-драйв первого серийного помощника водителю


Когда в середине двухтысячных были анонсированы разработки систем автономного вождения, не верилось, что через десять лет их элементы будут активно продаваться на рынке. Началось все с установки камер в основании зеркала заднего вида. Ее глазок выхватывал белые полосы разметки и предупреждал водителя о непреднамеренном выходе машины из рамок обозначенного коридора. Функциональный смысл в этом устройстве был сомнительным, однако главное предназначение подобных камер заключалось в ином. Они призваны нарабатывать статистику правдивых и ложных срабатываний, которая затем пригодится для построения сложных нейроэлектронных сетей.


Концептуальная проблема

Сейчас на рынок вышли устройства второго уровня. Они состоят из камеры, радара и управляющего блока, связанного с электроусилителем. В начале этого десятилетия довелось быть свидетелем испытаний подобных устройств. Volvo пригласила на свой полигон в Швеции, где показывались возможности новой техники. Тогда инженеры старались завязать несколько машин в одну колонну под управлением единого сервера, установленного на автомобиле-операторе. Специалисты Volvo разместили его на грузовике, и по сути, он формировал целый автопоезд, но не на жесткой сцепке, а на виртуальной.

На полигоне в окрестностях шведского Гетеборга удалось самим прицепиться к такой колонне. При нажатии клавиши автопилотирования Volvo довольно уверенно сокращал дистанцию до нескольких метров и шел точно в фарватере грузовика, причем мог перестраиваться вслед за ним и даже обгонять. Тогда казалось, что еще немного, и первый автопилот окажется на дороге. Но дело затянулось, и не только из-за юридических тонкостей и нестыковок технического характера. Проблема оказалась концептуально-теоретической.


Дело в том, что для автономного вождения не подходят классические методы робототехники, использующиеся в авиации или на железнодорожном транспорте. Полноценный автопилот должен работать в гораздо более сложных, постоянно изменяющихся условиях, среди потока транспорта. Чтобы действовать как человек, он должен походить на него и обязан уметь принимать решения, руководствуясь информационным базисом, который сам же и накопил. На это способны так называемые нейросети, то есть программы, построенные по аналогии с нервной системой живых существ.


Прежде чем начать полноценно работать, они должны обучиться тому, как люди действуют на дороге. Именно это сейчас и происходит в рамках использования элементов автономного вождения на массовых автомобилях. И чем шире применяются эти устройства, тем умнее становится искусственный интеллект.

И вот серийный автомобиль Volvo ХС60 с технологией Pilot Assist стоит передо мной. На нем установлен не просто подруливатель, а полноценный автопилот, вернее, ученик автопилота, который только еще готовится водить машину. За ним большое будущее.

Сажусь в это чудо инженерной мысли и еду через пробки на «Новую Ригу». В медленном трафике Pilot Assist не интересен. После каждой остановки он отключается, и приходится вновь его активировать. Это быстро надоедает.


Чаще всего адаптивный круиз-контроль используется на автострадах, каковых у нас немного. На Новорижском шоссе выбираю свободный прямой участок, активирую круиз-контроль, и машина оживает. На панели приборов загорается зеленый значок руля и схематическое обозначение расстояния до впереди идущей машины. Это и есть начало работы функции Pilot Assist.


Автопилот обладает своим почерком и спецификой. Он плавно подруливает, подбирается слишком близко к соседу спереди и резковато осаживает машину, если выбрана неверная дистанция. На изгибах дороги электроника старается держаться внешнего радиуса, из-за чего хочется вмешаться в ее работу. Многие наши водители привыкли немного подрезать полосы и прижиматься к внутреннему радиусу.

Исследования в области автономного вождения пока ведутся разными компаниями без согласования друг с другом. Volvo в силу ряда условий продвинулась немного дальше других и обходит коллег из Volkswagen или Kia. Даже когда разметка пропадает, камера оценивает траектории рядом идущего транспорта и по ним рассчитывает свой коридор движения. Умеет Pilot Assist ориентироваться и по протоптанным колеям, и по продольным разводам на асфальте, оставшимся от трущихся шин. За время нашего теста Pilot Assist ездил вполне адекватно, контролируя дорогу не только спереди, но и с боков. Даже действия шашечников он понимал и вовремя снижал скорость, если кто-то вклинивался спереди. Хотя доверять ему постоянное управление еще нельзя. Автопилот в самом начале жизненного пути и похож на ребенка только что усевшегося на трехколесный велосипед. Именно поэтому инженеры Volvo сделали программную закладку, отключающую помощника, если водитель начинает убирать руки с руля и расслабляться.

Через 10 секунд свободной езды автопилот ругается и требует от хозяина вернуться к контролю за движением. На панели приборов загорается желтая пиктограмма с требованием положить руки на баранку.


Еще зеленый

Сделано это не случайно. Всем памятен случай, когда автопилот Tesla убил водителя? Произошло это не из-за отказа техники, а из-за несовершенства программы. Как признаются производители, автопилот еще не отличает лист скомканной бумаги от булыжника, картонную коробку от бетонного блока, и может спутать пересекающую проезжую часть белую фуру с облачком тумана. Именно эту ошибку допустила программа Tesla, когда столкнулась с неожиданной и нестандартной ситуацией. Ведь в ее понимании грузовики должны ездить по трассе вдоль нее, а не поперек. Однако в жизни бывает и не такое.


К примеру, я выявил нелогичность действий машины, когда на двухполосной дороге вдруг изменялась разметка. Когда одна белая разделительная полоса исчезала и появлялись две боковые, обозначающие границы асфальта, Pilot Assist решал, что теперь в его власти целая дорога, и перестраивался на ее середину.

В общем, электронный помощник может учудить. Должно пройти несколько лет непрерывного обучения, прежде чем нейросети смогут водить на уровне человека, который, к слову, изучает свойства предметов с 5-месячного возраста и только через 18 лет допускается за руль.

Поэтому инженеры Volvo не спешат называть Pilot Assist автопилотом, хотя он ничем не отличается от аналогичной технологии на Tesla. Пока аппаратно-программный комплекс работает в ограниченном варианте и нацелен на анализ действий водителя в разных ситуациях. Затем накопленные выводы передаются в общее хранилище данных, которое используется для оптимизации работы всех устройств, подключенных к облаку. И люди, приобретающие автомобиль с электронным помощником, фактически становятся частью большого эксперимента по обучению искусственного разума премудростям российского вождения.

Что же касается полноценного автопилота, то он появится не раньше, чем через десяток лет.

Установка pilot assist volvo

Система может облегчить бремя вождения по шоссе.

Volvo Pilot Assist - это полуавтономное средство вождения, которое предлагается в линейке седанов, внедорожников и универсалов шведского автопроизводителя . Продолжайте читать, чтобы узнать, как это работает, и полезно ли это в повседневной езде.

Как Работает Pilot Assist?
Volvo Pilot Assist оказывает помощь в управлении рулем, помогая водителю оставаться в пределах разметки полосы движения на дороге. Также помогает поддерживать заданную скорость и расстояние между автомобилем и автомобилем впереди. Все это возможно благодаря технологии камеры и радара, сканирующей дорогу.

Активировать функцию просто. Переключайте левую и правую кнопки на клавиатуре рулевого колеса, пока не увидите символ Pilot Assist в левом углу дисплея водителя. Нажмите центральную кнопку, чтобы активировать. Чтобы убедиться, что помощь при рулении активна, убедитесь, что символ рулевого колеса на дисплее горит зеленым цветом.

Помощь при рулении доступна не во всех ситуациях. Например, плохая погода может привести к тому, что разметка полосы движения не будет обнаружена. Даже когда помощь при рулении не может быть активирована, вы все равно можете контролировать скорость и расстояние с помощью круиз-контроля.

Pilot Assist - это просто рулевое управление, поэтому вы всегда должны держать руки на руле. Если вы этого не сделаете, вы получите несколько предупреждений, которые, если их не учитывать, приведут к автоматическому отключению функции рулевого управления. Точно так же водители несут полную ответственность за ускорение и торможение автомобиля, даже когда круиз-контроль активен.

Какие автомобили Volvo имеют помощь при пилотировании? Это стандартная функция?
Каждый автомобиль Volvo предлагает эту функцию. Volvo Pilot Assist является стандартным оборудованием для S90, XC90, V90 и V90 Cross Country 2020 года. На всех других моделях он доступен как часть расширенного пакета. Пакет часто стоит 2500 долларов, хотя цена варьируется в зависимости от конфигурации модели.

Volvo XC90 первым получит автопилот 4 уровня

Volvo XC90 первым получит автопилот 4 уровня

Напомним, общепринятая классификация автоматизации автомобилей разработана международным сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней. 0-й уровень это отсутствие автономного управления, 1-й уровень – наличие автоматизированных систем вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщика, удержания в полосе и тому подобных. На 2-м уровне автопилот умеет разгоняться, тормозить и рулить, но водитель должен быть наготове, если система не справится с вождением. 3-й уровень обеспечивает самостоятельное передвижение по дорогам без перекрёстков и светофоров, но водитель должен быть готов взять управление на себя.

На 4-м уровне можно расслабиться и довериться электронике, но лишь на некоторых дорогах: автобанах, магистралях и прочих шоссе без одноуровневых пересечений разных проезжих частей. Наконец, 5-й уровень гарантирует полную свободу и отсутствие необходимости вмешиваться в управление, кроме старта системы и указания пункта назначения. На практике пока реализованы первые два уровня, Audi заявляет, что автопилот в седане А8 отвечает третьему уровню, но пока им невозможно пользоваться из-за ограничений законодательства.

Первым автомобилем, шагнувшим ещё дальше – в четвёртый уровень, может стать Volvo XC90 будущего поколения, который получит систему автономного вождения под названием Highway Assist. Как рассказал старший вице-президент Volvo по НИОКР Хенрик Грин, необходимые для работы картографические данные ассистент 4-го уровня будет получать из фирменной облачной системы с высокой скоростью передачи данных.

Volvo XC90 нового поколения выйдет на рынок в 2021 году. Правда, к этому времени для работы Highway Assist шведам придётся получить соответствующие разрешения правительств и отдельных штатов на передвижение беспилотных автомобилей по обычным дорогам. А пока на Volvo уже доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist II, которая работает и в городе, и на загородных шоссе, но требует от водителя оставаться бдительным.

Сразу со страховкой: как инженеры Volvo заботятся о безопасности водителя и пассажиров


Можно часто услышать, что Volvo — одни из самых безопасных автомобилей в мире. Во-первых, об этом говорит логотип производителя — древний алхимический знак железа, который сообщает о качестве материалов, используемых для производства машин Volvo. Во-вторых, V-образный трехточечный ремень безопасности изобрел в 1959 году Нильс Болин — инженер Volvo. В-третьих, компания постоянно устраивает самые суровые и экстремальные краш-тесты своих автомобилей. Например, в ноябре прошлого года компания Volvo сбросила 10 своих новых автомобилей с высоты 30 метров, используя строительный кран, чтобы посмотреть, как кузов выдержит такое испытание. Машины падали боком, багажником, капотом, на крышу, чтобы инженеры компании видели, что произойдет с автомобилем.

Volvo постоянно улучшает и развивает системы безопасности в автомобилях. В 2008 году компания объявила о программе Vision 2020. Volvo поставила перед собой цель за 12 лет добиться того, чтобы ни один человек не пострадал серьезно во время ДТП на автомобиле бренда. С этой целью, например, максимальная скорость, которую развивают машины Volvo, не превышает 180 км/ч. Этого совершенно достаточно для комфортной езды как по городу, так и на трассе. Также система-ассистент водителя Pilot Assist работает на скоростях до 130 км/ч при условии различимой разметки. В 2020 году в рейтинг самых безопасных автомобилей, который составляет Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), вошли сразу пять моделей Volvo.


Также в базовую комплектацию на всех моделях Volvo входит революционная система безопасности City Safety. Она способна предотвратить различные сценарии ДТП. В экстренной ситуации City Safety применяет автоматическое торможение и подруливание. Это единственная система безопасности на рынке, которая способна распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

Среди ключевых элементов экстерьера S90 — светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решетка радиатора, а также обновленный дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека. Салон автомобиля выполнен в скандинавском стиле, который был впервые реализован в моделях 90-й серии. В интерьере также появились новые элементы — например, новые вертикальные решетки вентилятора с обеих сторон экрана информационно-развлекательной системы Sensus, которая обеспечивает быстрый и удобный доступ ко всем функциям и возможностям автомобиля. Часть функционала доступна через голосовое управление: изменение температуры салона, включение функции подогрева руля или обогрева заднего стекла, построение маршрута, запрос справочной информации.

Технологии, роскошь и другие скандинавские ценности

Речь Томаса Ингенлата была краткая и по делу. Он говорил о том, что главная идея Volvo заключалась в создании чего-то совершенно нового в достаточно консервативном сегменте седанов премиум-класса. S90 – это не просто новое видение экстерьера, очевидно выигрышного перед конкурентами. Этот новое понимание роскоши, комфорта и полного контроля над ситуацией. После чего Ингенлат резюмировал: «Таков наш рецепт. И на вкус он прекрасен».

Анна Килимник, фото Volvo Cars и автора

Метафора эта может поначалу удивить. Но тут важен контекст. Ингенлат перешел на работу в Volvo три года назад. Этого срока вполне достаточно, чтобы успеть проникнуться духом Гетеборга, родины его теперешнего работодателя. В принципе, многие знают, что это главный промышленный город Швеции, колыбель дорожной безопасности и родина Ace of Base. Но самое главное – это очень вкусный город. Здесь на полмиллиона жителей шесть «мишленовских» ресторанов. Любой гурман вам скажет, что это много.

Выставляешь ненаглядную красавицу на подиуме и, в ожидании гостей, обсуждаешь с поваром меню праздничного ужина.

Второе поколение системы Pilot Assist расширяет возможности полуавтономного управления автомобилем, так как теперь она может работать не только в городском трафике. При обязательном наличии разметки система может удерживать автомобиль в пределах полосы на скорости до 130 км/ч, причем для работы нового Pilot Assist больше не нужно впереди идущее транспортное средство.

Второе поколение системы Pilot Assist расширяет возможности полуавтономного управления автомобилем, так как теперь она может работать не только в городском трафике. При обязательном наличии разметки система может удерживать автомобиль в пределах полосы на скорости до 130 км/ч, причем для работы нового Pilot Assist больше не нужно впереди идущее транспортное средство.

Фото: Volvo Cars

Устраивать премьеру новой модели, так сказать, по-домашнему – это в некотором роде тренд. Выбираешь лучшую комнату в своем огромном производственном доме, расставляешь стулья и диваны, на небольшом подиуме выставляешь ненаглядную красавицу, прикрыв прежде ее белоснежным покрывалом, и, в ожидании гостей, обсуждаешь с поваром меню праздничного ужина.

А у гостей тем временем – своя программа. Для начала – спецэкскурсия в музее Volvo. Вот открытый двухместный Sport P1900 с кузовом из полиэфирного стеклопластика, сенсация середины 1960-х. А это знаменитый Volvo Amazon 1956 года с двумя овальными воздухозаборниками и задними крыльями-плавниками. А вот выпущенный десятью годами позже седан Volvo 144, «первый настоящий Volvo», как описывает его экскурсовод. Почему? Потому что создан он был без оглядки на итальянский или американский дизайн. Ну и обязательный пункт каждой экскурсии – стенд, посвященный изобретенному инженером Volvo Нильсом Болином трехточечному ремню. «Долгое время у других производителей он входил лишь в список дополнительного оборудования. И только у Volvo им сразу стали укомплектовывать абсолютно все машины. Ведь, согласитесь, жизнь не может быть опцией», – резюмировала наш экскурсовод.

Новая функция в системе City Safety, которая впервые появится у Volvo на S90, – возможность обнаружения крупных животных, от домашних коров до диких лосей. Радар «увидит» животное, если оно будет как двигаться по дороге, так и стоять на обочине.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Новая функция в системе City Safety, которая впервые появится у Volvo на S90, – возможность обнаружения крупных животных, от домашних коров до диких лосей. Радар «увидит» животное, если оно будет как двигаться по дороге, так и стоять на обочине.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Соблазн найти в дизайне классических моделей Volvo что-то, что эхом бы отозвалось в S90, был велик. Но дело это неблагодарное. Кажется, в Гетеборге нет в ходу такого выражения, как «классический дизайн Volvo». Но когда речь идет о самом роскошном седане за всю историю компании, слова «классика» все же избежать не удастся. Но в другом, так сказать, общежанровом значении. На ярких слайдах, которые будут сопровождать выступление Ингенлата, появится классический Rolls-Royce, на примере которого дизайнер объяснит, что у нового S90 то, что называется dash to axle, или расстояние между передней осью автомобиля и панелью приборов в салоне, самое что ни на есть классическое.

Зато здесь в ходу термин «скандинавский дизайн». Один из молодых дизайнеров Volvo пытается нам его объяснить. Он начинает аж с Густава III, который взошел на шведский трон в 1771 году. Французское барокко, которое ему нравилось, очень ловко переосмыслялось. В итоге что дворец, что табуретка, созданные вроде как по заграничным мотивам, получались очень по-шведски самобытными. Хотя сам термин появился и стал активно использоваться лишь в 1950-х. С тех пор скандинавский дизайн обуславливается такими факторами, как активный образ жизни, креативность, любовь к природе, право на одиночество, ценность человеческой жизни, качество используемых материалов и максимальное удобство в использовании. В общем, «вот это все, вы же понимаете»?

Пока мы, избранные и нарядные, готовились к встрече с прекрасным, в рунете уже вовсю комментили новинку. Глобализация как она есть.

Длина Volvo S90 составляет 4963 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1443 мм. В конкурентах у новинки значатся BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes-Benz E-класса и Jaguar XF. При пристальном сравнении габаритов обнаружилось, что S90 длиннее, шире и ниже каждого из них.

Длина Volvo S90 составляет 4963 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1443 мм. В конкурентах у новинки значатся BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes-Benz E-класса и Jaguar XF. При пристальном сравнении габаритов обнаружилось, что S90 длиннее, шире и ниже каждого из них.

Фото: Volvo Cars

Сквозь белую ткань четко проглядывали включенные для пущего эффекта фары нового S90.

Тем временем за час до официальной премьеры фотографии S90 просочились в сеть. По слухам, слив сделали уже попадавшиеся на этом нечистом деле журналисты какого-то голландского онлайн-издания, а утечка якобы произошла через венгерский пресс-сайт Volvo. Пока мы, избранные и нарядные, готовились к встрече с прекрасным, в рунете уже вовсю комментили новинку. Глобализация как она есть. «Красивая, конечно, но похожа на все сразу», «Нет не на все, но точно на бээмвэ», «Да вы посмотрите: вылитый киакуорис». В глазах потемнело, зазвучала музыка, покровы спали, и невообразимый в своей элегантности Volvo S90 начал медленно вращаться на гигантском подиуме, чтобы, не вскакивая с мест, все смогли оглядеть автомобиль.

«What a wonderful car!» – резюмировал Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo, чья очередь настала произносить речь.


S90 станет самым премиальным седаном Volvo за всю историю марки. Определяющую роль в этом играет салон новинки. Аккуратные прострочки, ювелирные грани регулировочных органов управления, крупный тачскрин, дерево с оригинальной фактурой. Как сказал один из спикеров: «Лучшая машина, которую можно купить за деньги».


S90 станет самым премиальным седаном Volvo за всю историю марки. Определяющую роль в этом играет салон новинки. Аккуратные прострочки, ювелирные грани регулировочных органов управления, крупный тачскрин, дерево с оригинальной фактурой. Как сказал один из спикеров: «Лучшая машина, которую можно купить за деньги».

Статическая презентация – это когда автомобиль тебе показывают, но ездить на нем не разрешают. В итоге все сводится к разговорам. Потому что можно, конечно, открыть капот и поохать над пластмассовым кожухом двигателя. А потом закрыть его и снова спорить о том, нужна ли такой машине запаска. Повосхищаться, что сзади столько места, какие бы ни были длинные ноги, им здесь не будет тесно. Спрашивать: «А что, центральный подлокотник без охлаждения?»

И вот, наконец, на импровизированной сцене рядом с S90 появляется Томас Ингенлат. У него тоже припасена для нас речь. Для начала он напоминает о стильном концепте Volvo Concept Coupe, которому серийный седан многим обязан. Он терпеливо рассказывает про классические пропорции, про 23 вертикальные ламели радиаторной решетки. Про яркий тачскрин, заменивший все кнопки, которым к тому же можно управлять в перчатках. Про появившиеся на салонных решетках обдува ручки, так похожие на органы управления старых радиоприемников, что на них даже есть особенная рисочка, чтобы было понятно, в какую сторону крутить. Разъясняет про то, что людям надоели копии гоночных автомобилей, что лишь небольшому количеству действительно нравятся машины агрессивные. Изящество и стиль, помноженные на технологии, – вот что на самом деле ищет человек.

И вот на тарелке перед каждым из нас – оленина. Я уверена, ни одного оленя при создании новой функции City Safety не пострадало.


Фото: Volvo Cars

Технологии, которые представлены на S90, – все те, что уже доступны прежде на других моделях Volvo, плюс две абсолютно новые. Система City Safety дополнена функцией обнаружения крупных животных, помогающей избежать наезда на них. Новое поколение полуавтономного управления автомобилем Pilot Assist теперь более продвинуто и работает на высоких скоростях, представляя собой очередной шаг на пути создания полноценного автопилота.

Насмотревшись, нащупавшись, насидевшись, дорогие гости и их хозяева отправились на торжественный ужин, меню которого составил знаменитый шведский шеф-повар, обладатель звезд Мишлен Стефан Карлссон. И вот на тарелке перед каждым из нас – оленина с каплей майонеза, стружкой топинамбура, маринованным в уксусе из черной смородины, луком и листочками лимонного тимьяна. Я уверена, ни одного оленя при создании новой функции City Safety не пострадало.

Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group

Мы полностью изменили подход в разработке автомобилей Volvo, и теперь наши машины демонстрируют отточенные реакции и обеспечивают оптимальное и удобное управление


Фото: Volvo Cars

– Вы должны это попробовать, – продолжает нашу беседу Йорген Свенссон, технический специалист по S90. Мы смотрим в наши тарелки. – Это блюдо превосходно! Но я говорю о нашей системе автономного вождения.

– И что, уже можно, сидя за рулем, читать газету?

– Нет, ни в коем случае! – Йорген явно удивлен моему безрассудству. – Эта система вспомогательная, и, если вы уберете руки с руля, она вообще отключается. Водитель – вот кто по-прежнему управляет автомобилем, система лишь поможет ему в возможной опасной ситуации, если на скорости он, например, отвлечется на своего ребенка.

Честно говоря, это многих удивляет. Что это Volvo так носится со своей безопасностью? Уже почти все машины получают свои пять звезд на европейских краш-тестах. Да все в порядке, расслабьтесь уже! Бог с ними, с лосями. Объясните лучше, почему у ваших машин – вон и у S90 тоже – нет доводчика дверей.

– А зачем? – искренне удивляется швед. – Двери у Volvo и без доводчика прекрасно закрываются. А вот безопасность – это действительно круто.

Поедет и сама. Как Volvo XC60 облегчает жизнь водителя

На этот раз в дальнюю поездку мы отправились за рулем Volvo XC60 второго поколения. К слову, в прошлом году модель была признана лучшей машиной в мире. За что - мы попытались понять за две недели, что автомобиль был в нашем распоряжении.

Впрочем, сказав о дальней поездке, я несколько преувеличил. Многие жители нашей страны, отправляющиеся в Крым, Анапу и Сочи на личных автомобилях, ухмыльнутся, услышав о моих 600 с небольшим километрах. Ну, увы, море в этот раз осталось несбыточной мечтой. Вместо него - любование поволжскими красотами. В числе прочего наконец-то удалось посетить вотчину Александра Сергеевича Пушкина, остающуюся слегка в тени Михайловского - Большое Болдино. Мой личный гештальт, как сейчас принято говорить, закрыт. А итоговые 2000 км - не такой плохой результат, чтобы не позволить себе порассуждать о преимуществах и недостатках машины.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Каждый раз, выезжая из Москвы по трассе M7 через Балашиху, кляну себя за то, что делаю это неизменно в пятницу или субботу. Ремонтные работы здесь - неизменная данность подобно тучам над московским небом, а дачный сезон, несмотря на все причуды погоды, никто не отменял. В общем, будет возможность, выезжайте пораньше.

Имея под капотом бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 320 л.с., сложно удержаться от соблазна "втопить" на первом же зеленом участке. Но камеры быстро охлаждают порыв. Ограничение скорости на всем протяжении нижегородской трассы - максимум 90 км/ч, поэтому погонять здесь не получится. К тому же в июле по-прежнему много было трёхногих радаров, прячущихся на обочине и незнакомых навигатору.

Динамичность конкретно этого кроссовера - заслуга не только движка, но и опционально установленной пневмоподвески, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий движения. Ее работу чувствуешь уже в тот момент, когда садишься в салон - машина мгновенно собирается и подтягивается, будто готовясь к прыжку. Вышел из-за руля - она присела, расслабилась.

В спортивном режиме Dynamic автомобиль ведет себя еще более драйвово - тут и резкие реакции на акселератор, и гораздо более острое рулевое управление. Правда, сложно представить ситуацию, в которой такой режим действительно необходим - за тысячи километров я включил Dynamic лишь пару раз, и то больше для знакомства.

Режим Off Road более практичен. Ознакомиться с ним удалось, когда ливень накрыл нас в поле под Владимиром, в которое мы съехали, дабы полюбоваться открывающимся многокилометровым простором. Пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимает автомобиль сразу на 40 мм, а проходимость заметно улучшается благодаря перенастройке всей электроники. Грязевую кашу XC60 месит методично и знатно, но в глубокую колею лучше не садиться - не внедорожник все-таки.

На фоне природных пейзажей по-новому раскрывается и внешность шведской модели. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде "молота Тора" (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора придают легкой доли агрессии.

Несмотря на пневмоподвеску и 320 лошадок, главная фишка XC60 - пожалуй, комфорт, а не динамика. Устав следить за скоростью (хоть проекция на лобовом стекле и сильно упрощает это дело), включаю полуавтоматический режим движения. В базовую комплектацию он, увы, не входит - а вещь-то стоящая. Автомобиль сам ускоряется до заданной скорости и аккуратно ее выдерживает - все, радары не страшны. Система соблюдает дистанцию до впереди идущей машины, притормаживая и набирая скорость в зависимости от ситуации на дороге. Да еще сканирует разметку, не давая XC60 уйти со своей полосы, причем держит автомобиль ровно посередине этой полосы. Система работает хорошо, через какое-то время даже начинаешь задаваться вопросом - а на кой черт ты-то здесь нужен.

Ну а в целом - и "автопилот", и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора, и просто система удержания в полосе совсем нелишние на дальней дистанции. Дело не только в комфорте. Полностью устраняться от управления не стоит, но электроника способна подстраховать в критической ситуации.

Кроме того, уже в базовой комплектации имеется система City Safety, включающая в себя автоматическое притормаживание при резко появившемся препятствии - будь то пешеход, крупное животное или транспортное средство. А также система мониторинга слепых зон (BLIS), снижающая риск столкновения при перестроении.

Фото: Пресс-служба Kia

В нашей комплектации XC60 мог похвастать еще одним новомодным помощником - ассистентом парковки. Работает он следующим образом. Подъехав к месту стоянки, активируем Park Assist Pilot на сенсорной панели (о ней подробнее чуть дальше) и выбираем "Въезд на парковку" (есть еще и "Выезд с парковки"). Скорость движения в этот момент не должна превышать 20 км/ч. Система начинает сканировать обстановку в поисках кармана, куда она смогла бы втиснуться. Причем способна видеть как параллельную, так и перпендикулярную стоянку. Найдя подходящее местечко, говорит водителю включить заднюю передачу. Рулем крутит сама - резко и динамично, что несколько напрягает. Пару раз я прерывал процесс - уж очень не хотелось задеть соседнюю машину. Отъехал подальше, на совсем свободный участок. Включил снова, испробовал, затем вернулся обратно и наконец-то позволил XC60 завершить начатое. Никто и ничто не пострадало, и все-таки мне спокойнее было парковаться самостоятельно - тем более что всевозможные камеры и датчики сильно облегчают эту задачу. Но для начинающих водителей такой помощник - неплохое подспорье.

А теперь о сенсорике. Все управление автомобилем идет через экран на центральной консоли. Довольно часто можно слышать мнение, что вертикальный сенсорный дисплей системы Sensus - это, конечно, хорошо, но пары кнопок хотя бы для управления климатом явно не хватает. Спорное утверждение. Во-первых, такая кнопка, строго говоря, есть - это кнопка голосовой связи на руле. Произносишь вслух "мне жарко" - температура опускается на один шаг. Можно сказать прямо - установи температуру 19 градусов. Включи "Европу плюс". Позвони Ивану Петрову. Поехали домой. Только артикулируй это четко и громко, иначе будешь проигнорирован. В других случаях - листалка, как в смартфоне, и по сути те же самые приложения. Мультимедийную систему Volvo могу назвать одной из лучших - отклик быстрый, структура разделов простая и понятная.

Внутри XC60 вообще приятно и комфортно. Скандинавский дизайн ненавязчив, а в оформлении использованы натуральные детали - тут вам и дерево, и сверкающий обработанный металл. Аудиосистема Bowers & Wilkins выдает чистейший звук. Места много как на первом ряду, так и сзади. По сравнению с прошлым поколением колесная база XC60 увеличилась на 10 см, соответственно больше стало и пространства внутри - три человека на диване сидят вольготно, не упираясь друг в друга локтями. Кресла, само собой, мегакомфортные - иначе и быть не может в автомобиле этого класса. А вот трансформация сидения в детский бустер - оригинальная идея.

Управление климатом на втором ряду свое. Столик - пожалуйста. Единственное, к чему можно придраться - задний диван не двигается в продольном направлении. У некоторых конкурентов такая возможность есть, и в случае необходимости уместить что-то в багажнике ее нельзя считать лишней.

Багажник не назовешь огромным, хотя и удалось утрамбовать в него детскую коляску, коробки с памперсами и прочие игрушки. Языком цифр - это 505 литров объема, при сложенных сиденьях второго ряда - 1432 литра. Под основным полом спрятался технический подвал: с запаской посередине и ресиверами пневмоподвески по бокам. Дверцу багажника можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Но в самый нужный момент, когда пальцы немеют под тяжестью сумок, механизм срабатывает раза с третьего. Вероятно, виной тому грязь, скопившаяся под днищем.

Помимо Владимира, на пути в Нижний Новгород есть еще как минимум два отличных городка для промежуточных остановок - это Вязники и Гороховец. Старорусская архитектура, сногсшибательные виды на Клязьму с Лысой горы, самобытные музеи - стоит потратить хотя бы денек, чтобы познакомиться с этой красотой.

Фото: Пресс-служба Subaru.

В одну из таких прогулок мне на телефон и пришло уведомление, что машину-то мы, оказывается, закрыть забыли. Топать обратно не пришлось. Приложение Volvo On Call позволяет закрывать-открывать автомобиль на расстоянии. Хоть из другой страны. В нем же можно смотреть на карте, где именно сейчас находится автомобиль, сколько топлива в бензобаке, включить подогрев или кондиционер.

Расход топлива в смешанном режиме - в основном трасса и чуть-чуть город - составил 9,1 литра. Но в чисто городском режиме цифра возрастает существенно - до 13-14 литров. Две тонны веса, которые нужно тягать в пробках и на светофорах, дают о себе знать.

В целом XC60 понравился, что уж говорить. Продается он, правда, по цене от 3 269 000 рублей, топовая версия стоит от 3 701 000 рублей. При этом T6, которая была в нашем распоряжении, обойдется уже минимум в 4 179 000 рублей. Дороговато? Вероятно. Но смотря с чем сравнивать. По управляемости, динамическим характеристикам, дизайну и интерьеру XC60 не уступает конкурентам из BMW, Audi и Mercedes, а по количеству электронных помощников их даже превосходит. Поэтому без внимания целевой аудитории кроссовер от Volvo не остается - XC-60 уже традиционно является лидером продаж шведского бренда в России.

Читайте также: