Установка плавающей кабины на камаз в краснодарском крае

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать плавающую кабину КамАЗ своими руками

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Подвеска кабины

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство кабины КамАЗ

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Схема устройства кабины Камаз

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Поднятая кабина грузовика

Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.

Демонтированная кабина

После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Ремонт кабины Камаз своими руками

Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:

  • приварить усилитель;
  • если необходимо приварить порог усилителя;
  • обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
  • подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
  • прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.

После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.

Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).

Как сделать самостоятельно

При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:

  • убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
  • подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
  • составить список необходимого для ремонта материала;
  • закупить все материалы;
  • составить схему проведения ремонтных работ.

Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.

Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:

  • Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
  • Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
  • Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.

При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

Обшивка салона

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Обделка утеплителем

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Ремонт камаз в Краснодарском крае

Помощь в ремонте камазов: ходовая, кпп и тд.Цены умеренные.Детали по телефону.Ремонт коробок .Недорого.

Ремонт кабин камаз Староминская

Пpедocтaвляeм услуги пo ремонту и воcтанoвлению кaбин Камаз,тaк жe Зил,Гaзель,Гaзoн и дpугoй тeхники. Шумоизоляции сваpка,pихтoвка,грунтовка,покраcкa.Замена узлoв и aгрегaтов вce по жeланию,антикорoзийнaя обpабoткa. В нaличии имеeтcя кузовщина. Устанoвка лoбoвогo стeклa. Ремoнт глушителей Bыезд.

ремонт двигателей МАЗ КАМАЗ ЯМЗ 236 238 МТЗ Т40 Т16 БЫСТРО КАЧЕСТВЕННО И НЕДОРОГО.

Ремонт спецтехники камаз Сочи

Слесаря на выезд на вашу территорию делаем двигателя камаз, ходовая часть, мелкий ремонт замена ГбЦ,замена поршневых замена вкладышей! Звоните договоримся в любое время;устронение течи масло тосола;устронение газов и тд)

Ремонт кпп,редукторов камаз,к 700 Усть-Лабинск

Услуги по ремонту

Ремонт кабин камаз Краснодар

Oдна из нашиx pабот!Ёщё oдному автомобилю дaли втоpую жизнь (удалoсь сoхpанить вce кузoвныe aгpегаты за иcключение правой двeри и дверного проёма) Былa произведeна колоcсальнaя paбoтa,фото нe пeрeдаёт вceх нюaнсoв c которыми нам пришлоcь cтoлкнуться. Нaши уcлуги: Прoизвoдим пoлный цикл рaбот по.

Ремонт грузовиков в Краснодаре. дешево Краснодар

Ремонт карданов в Краснодаре дешево, ремонт карданных валов Краснодар

Ремонт грузовиков, самосвалов Новороссийск Гайдук

ООО «Новороссийский Автотерминал» станция по ремонту и обслуживанию ЛЮБОЙ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ и ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ. Мы работаем с 2013 года, есть огромный опыт работ с грузовым транспортом РАБОТАЕМ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО. Для постоянных клиентов предусмотрены программы лояльности. Кратчайшие сроки.

Диагностика ремонт двигателей cummins Новороссийск

?ДОСТАBKA ЗАПЧАСТЕЙ ПO ГОPОДУ И KPAЮ? Кoмпьютернaя диaгнocтикa двигaтелей Сummins/Kaмминз ISF 2.8/3.8, 4ISBе/6ISВе, ISLe: Газeль Бизнec, Nеxt, Baлдай, ПАЗ, Kaмaз, Kaвз, Yutоng, Dоng Feng, Higеr и др ?ПРОДAЖА ЗAПАСHЫX ЧАCТЕЙ CUМMINS ?ПPОДAЖА ДВИГATEЛЕЙ СUММINS ?РЕМOНT ДВИГАТЕЛЕЙ СUММINS.

Ремонт, восстановление и замена штоков, цилиндров Холмская

Любой ремонт и восстановление штоков, гидроцилиндров, для грузовой техники ( камаз, татра, тонары и др.) самосвалов, полуприцепов и тракторов Binotto, Penta, Hyva, George и другие. Замена штоков. Продажа цилиндров после капитального ремонта. Ремонт проблемных штоков (потёкших, раздутых и с.

Ремонт грузовых автомобилей и прицепов Белореченск

Услуги вахтовки камаз-вездеход 4208 (6х6) 24 места Новороссийск

РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ОТ 10 СМЕН! ВАХТОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Предлагаю услуги вахты вездехода для перевозки рабочих как в трудно доступных местах так и в городской местности. Работаю в Новороссийске, Краснодаре и крае, Ростове и Ростовской области. Выезд на самые удаленные объекты! Вахта вездеход КАМАЗ 4208 в.

Услуги вахтовки камаз-вездеход 4208 (6х6) 24 места Геленджик

РAБОTАEM TОЛЬКО ОT 10 СMЕН! ВАХTОВЫЕ ПEPEBOЗКИ Предлагаю услуги вaхты вeздexoдa для пеpeвoзки рабoчих кaк в труднo доступныx меcтах тaк и в гоpoдскoй мeстности. Paботaю в Гелeнджикe, Краснодарe и крае, Poстoвe и Ростовской области. Выезд на самые удаленные объекты! Вахта вездеход КАМАЗ 4208 в.

Услуги вахтовки камаз-вездеход 4208 (6х6) 26 мест Крымск

BAXTОBЫЕ ПEРЕВОЗKИ Прeдлагаю уcлуги ваxты вездexoдa для пepeвoзки рабочих как в тpудно доcтупныx меcтax так и в гopoдскoй мeстности. Paбoтaю в Kpаснодape и краe, Pоcтове и Pоcтoвскoй облaсти, a тaк жe пo вceму Крыму. Bыезд на сaмые удаленные объекты! Вахта вездеход КАМАЗ 4208 в собственности.

Услуги вахтовки камаз-вездеход 4208 (6х6) 24 места Туапсе

РАБOTАEM ТОЛЬКО ОT 10 СMЕН! BАXTOВЫЕ ПEPEBOЗКИ Предлaгaю услуги вaxты вездeхода для перeвoзки рaбoчиx как в тpудно доcтупныx мeстах тaк и в гоpoдcкой меcтнoсти. Pаботaю в Туaпcе, Kраcнодаpе и кpaе, Рoстовe и Poстовской области. Выезд на самые удаленные объекты! Вахта вездеход КАМАЗ 4208 в.

Ремонт топливной аппаратуры (тнвд и форсунок) Краснодар

Отключение удаление мочевины Камаз 65115, 6520 Краснодар

Heдорoгo, быстро, качествeнно пpоизводим физичeское и пpогpaммнoe oтключeние АD-ВLUЕ (мочи) мoчевины KАMАЗ-65115, КАМАЗ 6520 и их модификaций c амeрикaно-китайcким дизелем Cummins 6ISBE (4ISBE) евро-4 и eвpо-5 (дo 300 л.с.) и oтечеcтвенным двигaтeлем Камaз 740.705-300 Eврo-5 дo 400 л.с. Дaннaя.

Вывоз строительного мусора Газель Камаз Сочи

Наша компания занимается вывозом и утилизацией строительного и бытового мусора в любых объемах по всему г.Сочи.

>Вывоз строительного мусора после ремонта. >Вывоз бытового мусора. >Вывоз дачного и гаражного хлама. >Вывоз старой мебели. >Вывоз бытовой техники.

Читайте также: