Установка подножек на вольво хс90

Обновлено: 06.07.2024

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Электрические выдвижные пороги премиум-класса SmartGear для Volvo XC90

Стильные и современные пороги автоматического раскладывания сделают из вашего Volvo гораздо более комфортным и безопасным средством передвижения.

Цена: от 90 900 руб. Цена с установкой: 113 300 руб.

Наша компания является поставщиком №1 на Российском рынке данного продукта, сотрудничаем с крупнейшими официальными дилерами и установочными центрами. У нас Вы можете купить электро пороги на авто как в розницу, так и оптом. При желании Вы можете установить данный аксессуар в наших установочных центрах с сохранением гарантии на автомобиль.

ЭЛЕКТРО-ПОРОГИ ПОД БРЕНДОМ SMARTGEAR ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫ:

  • моторы с влаго защитой IP69, одна из самых ответственных частей произведены в Корее и имеют каталожный номер LR004808 / LR004807 в России используются на оригинальных порогах Land Rover;
  • планки, выдвижные и стационарные кронштейны, втулки скольжения, валы, крепежные элементы, корпус платы управления производятся в Китае;
  • проводка и коннекторы – производства различных Европейских поставщиков;
  • защитные кожухи валов втулок скольжения, грязезащитные брызговики и плата управления производятся в России;
  • доработка порогов под наши климатические условия, а именно: антивандальная полимерная покраска планок, сборка, смазка, установка пыльников и брызговиков, а также их финальная сборка происходит в России.

Почему стоит выбрать пороги премиум-класса SmartGear

Используемые нами моторы являются на сегодняшний день самыми надежными. Аналогичные моторы используются в оригинальной конструкции выдвижных электрических порогов автомобилей Land Rover и оснащены датчиком положения Холла - интеллектуальным модулем управления – и имеют влаго защиту IP69. Такая связка позволяет управлять выдвижением порогов с высокой точность, безопасностью и надежностью.
Это достигается за счет того, что модуль управления считывает положение мотора в любой момент времени, и как только мотор доходит до конечных точек (закрытия \ открытия порогов) происходит замедление движения ротора двигателя, это увеличивает ресурс электромотора, за счет того, что остановка происходит не за счет увеличения тока в цепи двигателя, а по сигналу с управляющего модуля.
У большинства аналогов, отсутствует датчик Холла и модуль интеллектуального управления, там стоит примитивная отсечка по току и порог встретив препятствие просто останавливается.


Выдвижные кронштейны с доработанной кинематикой и стационарные кронштейны, подогнанные под штатные крепежные отверстия автомобиля спроектированы полностью нами. Изначально мы заказывали все кронштейны без доработки, но потребительские свойства кронштейнов нас не удовлетворили, хлипкое крепление, не достаточное количество точек крепления к кузову, плохая точность подгонки валов с втулками скольжения, делали пороги не достаточно надежными и со временем, в ходе эксплуатации, могли появляться люфты и смещение горизонта крепления, что могло приводить к выходу из строя порогов и заклиниванию. В результате доработки кинематики выдвижных кронштейнов, изменении конструкции стационарных кронштейнов и собственной сборки, удалось достигнуть максимальных потребительских свойств для этого конструкционного узла.

Планки порогов, произведенные из алюминия, приходят с производства не крашенными, т.к. покраска на Китайской фабрике не выдерживает российских климатических условий и подвержена быстрому выходу из строя. Нам не удалось добиться от наших Китайских партнеров нужного нам качества, и мы решили самостоятельно заниматься покраской этих элементов.
Перед покраской планки порогов проходят пескоструйную обработку и красятся антивандальным полимерные покрытием– это надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Оно обеспечивает гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов.

Так выглядят пороги ДО и ПОСЛЕ обработки


Плата и ПО блока управления порогами разработаны нашим инженером-программистом. Имеет функцию управления с телефона и режим дистанционной отладки.


Финальный этап – сборка порогов, смазка, установка пылезащитных кожухов на открытые валы и установка брызговиков.


Доработанные кронштейны с установленными пыльниками на валы


Доработанные кронштейны с установленным брызговиком


Как в поговорке: «Если хочешь сделать хорошую вещь – делай её сам». Идеально применимо к данной ситуации. Нам просто хочется дать клиентам то, чего они заслуживают – продукт высокой планки качества, который может выдержать не только критику в свой адрес, но и особенности российского климата, а также быть надежным элементом автомобиля при суровой эксплуатации.

Хотите узнать больше про электрические выдвижные пороги для Volvo?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

🚘Слабые места вольво хс90. 5 важных пунктов.

Сегодня, мы расскажем с чем столкнется владелец после покупки!

1. Воровство.

Хоть он и не занимает лидирующую строчку в рейтинге самых угоняемых автомобилей, но элементы кузова снимают стабильно. Это обусловлено тем, что машина не молодеет. Начинает ломаться, фары мутнеют или после небольшого дтп совсем трескаются.

На выбор будет купить новую или обратиться на авто-разбор с авито. И вот именно так, Вы поможете недобросовестным гражданам стать чуть богаче.

Не редко можно увидеть во дворе XC90 без фар или радиаторной решетки. Даже боковые зеркала снимаются без особых усилий. Владельцы начинают набивать на фарах свой вин номер, чтобы доказать полиции, что это именно их часть кузова.

2. АКПП

Обязательно проведите тест-драйв. Опробуйте работу коробки на различных скоростях, посмотрите, как переключается. Особо актуально для версии GM 4T65E. Она не надежна и требует трепетного отношения. Боится пробуксовок и перегревов.

После износа подшипника дифференциала начинается течь из-под сальников провода.

3. Подшипник генератора

Через 60 тысяч километров пробега он начинает шуметь. Из-за простого конструктивного просчета. Плохо защищен от грязи и пыли. Это актуально для любителей бездорожья и активной езды

4. Муфта

Несмотря на то, что по паспорту она имеет полный привод, ведущим является передний. Только после пробуксовки включается полный. Блок управления муфтой выходит из строя. И проверить его работоспособность без компьютерной диагностики можно двумя способами.

Заехать в грязь и визульно определить включается задний мост или нет. Или же в специализированном сервисе.

Более того, её просто воруют! Пропажу так сразу можно и не обнаружить.

5. Подвеска

С этой частью особых проблем нет, она мягкая и надежная. Только самое главное не забывать её обслуживать. Стойки стабилизатора, по регламенту попросят замены к 70 тысяч.

Передние амортизаторы ходят 150. А вот ударят по карману задние. 58 кило рублей за 1 единицу! Но есть за что платить. Ведь они не меняют клиренса даже от перегруза.

Итоги:

Если рассматривать на вторичном рынке такой внедорожник, лучше накопить чуть больше средств, и купить более свежий год. Чем сэкономить и стать владельцем первых годов производства. Они по статистике самые ненадежные.

Вольво ХС90 последних годов на вторичном рынке, ценятся как самый надежный и неприхотливый. У него исправили все детские болячки.

Не скупитесь на тщательную проверку. Лучше заплатить 2000 за диагностику, чем отдавать огромные суммы на доработки от предыдущего владельца.

Тюнинг "Вольво ХС90": как улучшить авто?

Самый существенный тюнинг «Вольво ХС90», которая выпускается с 2006 года, коснулся внешности машины. Это связано с тем, что стандартный экстерьер шведского авто довольно однообразен и скучен. В обновленной версии внешность получилась ярче, агрессивнее и насыщеннее. В оснащении использовали серебряные рейлинги на крыше, а также оригинальные вставки для зеркал заднего обзора. Фронтальная и задняя оптика также получила новую конфигурацию, бампер получил окраску, идентичную с кузовом, что позволило визуально увеличить его габариты. Рассмотрим особенности фабричных улучшений и возможность доработки автомобиля своими руками.

тюнинг вольво хс90

Заводские улучшения

Тюнинг «Вольво ХС90» направлен на то, чтобы вызвать у потребителя интерес к слегка подзабытому авто. Дополнительная модернизация проводилась в 2011 году. Изменение претерпела радиаторная решетка, форма световых элементов, установлены легкосплавные диски. В окраску кузова добавили компонент, который устойчив к различным климатическим воздействиям и не выгорает на солнце. Также произведен ряд доработок приборной панели и оснащения салона.

Конструкторы также постарались кардинально преобразить интерьер машины. Появился трехспицевый руль, панель приборов получила другой колер подсветки. Просторный салон не напичкан излишествами, в нем отсутствуют лишние приборы и детали, все оборудование смонтировано максимально грамотно и компактно. Внутри автомобиля может разместиться 7 пассажиров, предусмотрен третий ряд сидений, который можно убрать, увеличив объем багажного отсека.

Силовые агрегаты

Производя тюнинг «Вольво ХС90», разработчики взяли за основу известные модификации (V70, S60 и S80). Габариты новой модели получились слегка увеличенными и составили в длину/ширину/высоту – 2,8/1,93/1,78 метра. Конструкторы постарались продуктивно использовать каждый сантиметр транспортного средства.

Машина может оснащаться бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Первый мотор имеет объем 2,5 л, второй двигатель – 2,4 л. Кстати, одним из вариантов улучшения параметров силового агрегата является чип-тюнинг дизеля «Вольво ХС90». О его особенностях мы поговорим ниже. Стоит отметить, что рассматриваемое авто с бензиновым мотором имеет больший расход горючего, чем дизельный вариант (около 18 литров на 100 км пути). Тем не менее, максимальные возможности автомобиля лучше проявляются именно с бензиновым аналогом. По желанию покупателя транспортное средство оборудуется пятиступенчатым автоматом либо механической коробкой. Рабочий ресурс АКПП составляет порядка 250 тысяч километров.

чип тюнинг вольво хс90

Улучшаем экстерьер

Чтобы дополнительно добавить уникальности вашему автомобилю на зависть другим участникам дорожного движения, используйте дополнительный тюнинг «Вольво ХС90». Для этого монтируют молдинги, боковые подножки, разнообразные накладки, спойлеры и бамперы. Указанные элементы играют не только эстетическую роль, но и придают улучшенные аэродинамические качества, предохраняют кузов от воздействий механического типа, создавая дополнительный комфорт и удобство при вождении.

Аэродинамический обвес добавит машине уникальности, устойчив к температурным перепадам. Обновленная система включает в себя монтаж фронтального и заднего бамперов, расширительной арки на крыльях, порогов по бокам. Навесная подножка позволит увеличить эргономику автомобиля, частично повышая его проходимость. Данный элемент устанавливается по бокам под дверью, усиливая внешнюю защиту транспортного средства. Кроме того, подножка используется, как ступенька для посадки или высадки, служит в качестве опоры для погрузки вещей на верхний багажник.

тюнинг вольво хс90 фото

Дополнительно

Тюнинг «Вольво ХС90» (фото выше) также предполагает наличие вставок на колпаках зеркал заднего вида, панели, передней облицовочной части, нижней защитной планке, а также аналогичным элементом с подсветкой. Эти новшества придают довольно презентабельный и роскошный вид автомобилю. Колесные приставки на дисках колес придают дополнительную агрессию в экстерьере, улучшают динамику движения и устойчивость транспортного средства. Кроме того, этот момент особо подчеркивают правильно подобранные шины и увеличенные диски.

Чип-тюнинг двигателя «Вольво СХ90»

Рассматриваемый автомобиль по своим техническим и прочим параметрам не уступает другим именитым брендам. Машина отличается повышенной безопасностью и надежностью, а также отлично ведет себя на дороге, обеспечивая комфортность управления. В качестве чип-тюнинга «Вольво ХС90» используют следующий прием: устанавливают добавочную систему управления типа Race Chip. Она позволяет скорректировать работу силового агрегата в режиме реального времени. Подобный блок положительно влияет на скорость обработки сведений, обеспечивающих повышение мощностных характеристик при одновременном снижении расхода горючего.

Такая модернизация не оказывает негативного влияния на мотор, поскольку программа защиты не меняется, а силовой агрегат подвергается умеренным нагрузкам. В результате производительность «движка» увеличивается до трех раз, особо это заметно на дизельных модификациях. В конских силах показатель повышается от 185 до 283 единиц. Оборотистость, в зависимости от модели, увеличивается от 40 до 120 Н.

чип тюнинг вольво хс90 дизель

Рекомендации

Чип-тюнинг «Вольво ХС90» лучше проводить на специализированных стендах у официальных дилеров. Этот вариант не только быстрее, чем самостоятельная проверка, но и надежнее. Операторы не только проделают всю необходимую работу, но и дадут гарантию на качество выполненных операций. Для того, чтобы убедиться в улучшении параметров автомобиля, проведите дополнительный тест-драйв, что тоже доступно сделать в официальном сервисном представительстве компании.

Чип-тюнинг дизеля 2 4 «Вольво ХС90» своими руками

Работу выполняют в следующей последовательности:

  1. Перед началом работ находят узел управления силовым агрегатом автомобиля. Он расположен над воздушным фильтрующим элементом. Быстро обнаружить этот элемент позволяет наличие добавочного охлаждающего радиатора. Затем блок подключается к ноутбуку при помощи адаптера типа K-Line. Один край подсоединяется к автомобильному блоку, второе окончание – непосредственно к компьютеру.
  2. Потребуется использование переходника для подключения к системе Race Chip.
  3. Затем необходимо завести автомобиль и подождать момента включения контрольных лампочек на стандартном ЭБУ.
  4. К ноутбуку подключается программатор, который позволит считать и установить обновленную прошивку.
  5. На следующей стадии производится прошивка ноутбука. Эта манипуляция выполняется без выключения автомобильного зажигания. Когда утилита установится, открывают папку со сведениями о штатном узле управления (на компьютере должно высветиться обозначение «Н»). Затем выделяется обновленная утилита, копируется в соответствующий раздел ЭБУ.
  6. После пуска Race Chip появятся варианты изменения параметров работы транспортного средства. Далее имеется два варианта действий. В первом случае бегунок трансмиссионного узла перетягивается на отметку 75%, что позволит мотору набрать порядка 25% мощности дополнительно.
  7. Второй вариант – установка ползунка на отметку 100%. При этом трансмиссия станет работать намного мягче, а мотор прибавит в мощности около 15%.

чип тюнинг вольво хс90 дизель 2 4

Завершающий этап

Дальнейший тюнинг «Вольво ХС90 2017», фото которого представлено выше, заключается в изменении прочих параметров по своему усмотрению. Главное – не передвигать ползунки на расстояние, превышающее 80% от базового показателя. На заключительной стадии чипирования система с программатором запускает установку обновленной утилиты. При активации новой программы машина будет глохнуть и заводиться бесконтрольно. В этом нет ничего страшного, это не говорит о поломке двигателя или его комплектующих элементов. Зеленый цвет на индикаторе будет свидетельствовать о том, что проверка окончена. Далее оцениваем работу силового агрегата и считываем информацию обновленных характеристик.

вольво хс90 тюнинг фото 2017

Модернизация подвески

Рассматриваемый автомобиль оснащается довольно жесткой подвеской. Вполне реально повысить упругость ходовой части, применяя некоторые вариации, которые не повлияют на качество заводской сборки.

К самому простому способу улучшения относится подложка резиновых подставок из твердой резины толщиной до 10 мм. Лучше всего для этих целей использовать вакуумный полимер. Дополнительно эффективность конструкции повышается путем замены штатных стоек на модель другого изготовителя. Подбирается этот элемент в зависимости от типа, возраста и модели детали. Подвесочные арки увеличивают на 14 мм в рабочих отверстиях, после чего на винты крепятся резиновые или полимерные трубки, которые позволят предохранить соприкосновение металлического корпуса и фиксирующего винта.

Чтобы избавиться от ненужных скрипов на поворотах, устанавливают резиновые шайбы, которые через пару дней после поездок проверяют на прочность крепления и герметичность. Гайки затягиваются с требуемым усилием, не допуская перегрузок.

Еще одним моментом тюнинга «Вольво СХ90» является замена стоек с подбором новых задних амортизаторов от аналогичного изготовителя. В случае монтажа оригинальных аналогов, транспортное средство начнет подпрыгивать и юлить на ухабистых дорогах.

При модернизации ходовой части рассматриваемого авто следует обратить внимание на следующие элементы подвески:

  1. Сайлентблоки.
  2. Подшипники опорного типа.
  3. Шаровые элементы.
  4. Втулки и стойки стабилизаторов.

чип тюнинг двигателя вольво хс90

Несмотря на то, что рассматриваемый автомобиль в стандартном исполнении имеет очень даже неплохие характеристики, усовершенствовать его дополнительно можно различными способами, начиная от чип-тюнинга двигателя "Вольво ХС90", заканчивая облагораживанием салона и световых элементов.

Замена задней балки на Volvo XC90

На тот момент у нас были в разборе два японских распила XC90 с моторами V8. Один с пробегом в 131 000 км (2008 г/в), а второй — 105 000 (2011 г/в). Балки от них мы продали и установили на автомобили двум клиентам в один день.

Приступаем к демонтажу задней подвески в сборе. Снимаем всё вместе с редуктором, приводами, кулаками.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска XC90 демонтирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Снятые детали сильно корродированы и вообще в плачевном состоянии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Вынесли на утилизацию

Вместо родной подвески готовимся ставить снятую с распила без пробега по России. Задняя балка полностью в сборе, включая редуктор, свежие привода и муфту Haldex.

Задняя подвеска Volvo XC90

Редуктор Volvo XC90

Детали без единого следа коррозии и прекрасно себя чувствуют

Все резиночки, пыльники — будто новые из магазина.

Задняя подвеска Volvo XC90

В комплект подвески входят амортизаторы Nivomat в прекрасном, полностью рабочем состоянии.

Амортизаторы Nivomat Volvo XC90

Заодно заменили левое крепление заднего подрамника. Во-первых, из-за сильной коррозии, и во-вторых, болт крепления трубки обломился вместо того, чтобы открутиться.

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Невооружённым взглядом различаются детали из Нижнего Новгорода и Японии

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Тот самый злокозненный болт

Переходим к обратной сборке.

Задняя подвеска Volvo XC90

Уже скоро условно новая деталь красуется на автомобиле.

Задняя балка Volvo XC90

Одновременно с дизельным нижегородским XC90, о котором шла речь, ту же проблему решали на бензиновом 4.4 «девяностике» из Москвы. Симптомы те же: гудящий задний редуктор вкупе с невозможностью разборки-сборки задней подвески из-за сильнейшей коррозии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Подвеска этого автомобиля точно так же сильнейшим образом коррозирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя балка Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Слои металла отваливаются шматками

Задний стабилизатор Volvo XC90

Задний стабилизатор практически прогнил насквозь

Кардан тоже может похвастать практически сквозной коррозией. Правда, с его заменой клиент решил повременить.

Кардан Volvo XC90

На этом автомобиле тоже пришлось поменять опору заднего подрамника, только с правой стороны. К этой детали прикручивается крепление топливного фильтра. Открутить её уже не получалось, а значит, замена фильтра стала практически невозможной операцией.

Правая опора заднего подрамника Volvo XC90

Второй раз за день приступаем к обратной сборке задней подвески XC90.

Задняя подвеска Volvo XC90

И вот, красивая подвеска уже стоит на машине.

Задняя подвеска Volvo XC90

Для автомобиля 2008 г/в, проведшего всю свою непростую жизнь в Москве, такая обновка — настоящий подарок судьбы 🙂

Задняя подвеска Volvo XC90

После сборки заменили масло в заднем редукторе и муфте Haldex.

Масла для редуктора и угловой передачи Volvo XC90

Масла для редуктора и угловой передачи

Часть системы стояночного тормоза, расположенная на задней оси, были пересобрана из новых деталей.

Стояночный тормоз Volvo XC90

Стояночный тормоз Volvo XC90

Механизм стояночного тормоза

На обоих автомобилях поменяли фильтры сапунов заднего редуктора и Халдекса.

Фильтр сапуна заднего редуктора Volvo XC90

По просьбе клиента, перед утилизацией сняли некоторые детали со старой задней балки.

Задняя балка Volvo XC90

Вот такое масло было в агрегатах из японских распилов. Слева новое из только что вскрытой банки. Справа масло, взятое из заднего дифференциала катавшегося по Японии авто.

Наконец-то включаем Drive в трансмиссии Volvo XC90

Версии Т6 и D5 появятся у нас первыми к лету за 3 269 200–4 135 905 рублей. Среди россиян, заказавших новый ХС90, около 60% — лояльные марке клиенты. Но ожидается, что перепозиционирование модели сократит долю экс-владельцев Volvo на треть.

Неужели в этом просторном и местами даже роскошном салоне всего один USB-разъём? Нет, ну правда? Правда один. Объяснение тому странное — мол, чтобы подружить мультимедийную систему с гаджетами Apple посредством стандарта CarPlay, нужна специальная микросхема, которая выбирает главное из нескольких подключённых устройств. У Volvo такой нет: в Apple, по словам вольвовцев, разрабатывать её отказались и потребовали, чтобы в XC90 остался единственный «бесконфликтный» разъём. В Volvo смирились: «Потому что Apple — большая компания, а мы — маленькая».

Маленькая компания Volvo до сих пор била редко, но метко. Первенец фирмы в крупнокроссоверном сегменте — XC90 первого поколения — выпускался целых двенадцать лет, с 2002 по 2014 год, и стал одной из самых успешных моделей марки. Сделано 636 тысяч автомобилей, около 40 тысяч из них продано на российском рынке. То, с каким нетерпением ждали новый ХС90, показывает спецверсия First Edition: партию из 1927 машин (год основания компании) раскупили через интернет всего за 47 часов! Без тест-драйва — по сути, по фотографиям. Производство XC90 на новом заводе под Гётеборгом только стартовало, а по миру принято уже свыше 16 тысяч заказов. Российский план продаж на 2015 год в кризис хоть и скукожился с четырёх до двух с половиной тысяч автомобилей, но около 700 машин (включая 44 в исполнении First Edition) уже предзаказано.

Помните скепсис, окружавший покупку Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group? Кажется, фирма попала в хорошие руки: мировые продажи растут уже 19 месяцев подряд. На новое поколение моделей, их узлы и агрегаты было выделено $11 млрд, значительная часть которых пошла как раз на ХС90 и его масштабируемую «четырёхцилиндровую» платформу SPA, Scalable Product Architecture — это собственная вольвовская разработка последних пяти с половиной лет. Но главное, всего через четыре года ХС90 станет самым возрастным автомобилем в гамме, которая будет полностью обновлена и расширена!

Вслед за ХС90 ожидаются седан S90 и универсал V90 (взамен S80 и V70) — всего девять моделей на платформах SPA и CMA (разрабатывается совместно с Geely), которые призваны к 2020 году увеличить тираж Volvo до 800 000 против 465 866 автомобилей, проданных в 2014-м. До того как я запустил двигатель семейства Drive-E, о новом XC90 было известно уже почти всё. Мы вспомнили историю модели и перемыли её «технические» косточки, даже — в отличие от большинства первых покупателей — пощупали машину живьём. Но образ оставался незаконченным: если выглядит ХС90 как Audi Q7, то едет как кто?

Построен «самый безопасный автомобиль марки» (подробнее об этом — в разделе «Безопасность») с чистого листа. Связь с прошлым ХС90 — только через команду создателей. Её костяк, говорят, сохранился. Голландец Эгберт Баккер, отвечающий за ездовую настройку шведских машин уже три десятилетия, уточняет: «Но теперь у нас иные технологии, а с ними — и возможности». Ключевые конкуренты ХС90, в которых целились конструкторы, — Audi Q7 и BMW X5. Большой Range Rover в Volvo сочли излишне дорогим, а Мерседесы ML/GL — слишком комфортными. В смысле комфортными — и только. Новый же ХС90, сбросив около центнера лишнего веса, по словам Баккера, прибавил во всех ездовых дисциплинах, но особенно — в динамике.

Однако, даже заполучив стильный ключ-транспондер, перед стартом медлишь — если «первый» ХС90 внутри был ощутимо проще «немцев», то новый прямо-таки заставляет себя рассматривать и изучать! Не зря вольвовцы переманили Робина Пэйджа, дюжину лет до того отвечавшего за интерьеры Bugatti и Bentley. Главные украшения салона — искусно огранённые рукоятка запуска двигателя и цилиндрик выбора ездовых режимов. Смотришь на них — и готовишься увидеть на подрулевых рычагах серёжки с бриллиантами. Их там нет, хотя часть покупателей, уверен, одобрила бы. Ведь ХС90 пользуется успехом у женщин — водителей «школьных автобусов».

Затем, словно в новом планшете, залипаешь в центральном дисплее: страницы листаются влево-вправо и вверх-вниз, иконки с пунктами меню можно увеличивать, перетаскивать и группировать на свой вкус. Картинка классная, отклики быстрые. Естественно, есть интернет. А в бардачке — салфетка, чтобы стирать с экрана историю сёрфинга. Но как со всем этим жить на ходу?

Получилось не сразу. То перепутаешь меню, то промахнёшься мимо нужного пункта. Но тут как с телефонами — просто не пиши эсэмэски в движении. Задумка в том, что все фундаментальные настройки вроде параметров сборных режимов и вариантов оформления экранов водитель производит на стоянке, а, скажем, музыка, телефон и навигация представлены на отдельной странице так крупно, что не промажешь. Но главное — вся необходимая информация дублируется на панели приборов и в сокращённом виде проецируется на лобовое стекло. В общем, нужно однажды наиграться — и больше не отвлекаться.

Бензиновый вариант Т6 (по сути лишённый батареи и электромотора Т8) — другое дело. Разгоняется он немногим медленнее (6,5 с), но едет собраннее. Вместо трёх основных предустановленных режимов (Eco, Comfort, и Dynamic) лучше собрать свой — Individual: реакции на газ поострее, усилие на руле пониже. Правда, при ускорении в пол силовой агрегат всё равно немного раздумывает при включении передачи. И звук — 320-сильная «четвёрка» тянет по-взрослому, а звучит по-детски. Сначала свистит, потом беззубо рычит.

Ещё есть режим Off-road, который можно включить на скорости ниже 20 км/ч и который сам выключится при превышении 40 км/ч: деактивируется функция start/stop, расслабляется система стабилизации, включается помощник спуска с горы. Но этот Off-road скорее геометрический, нежели силовой, — полный привод, как и раньше, с муфтой Haldex и без каких-либо железных блокировок. Зато дорожный просвет с пневмоподвеской надувается до 267 мм (без неё — 238 мм).

По прямой с налитым электроусилием рулём ХС90 летит стрелой, повороты пишет точно, хотя прозрачной связь по рулю и не назовёшь. Здесь даже есть спортивный режим системы стабилизации! Не то чтобы Volvo подзуживает, но в пределе короткий снос сменяется активным довинчиванием в поворот под сброс газа — всё просто и ясно.

— Никто не сможет превзойти нас на зимней дороге! — уверяет Эгберт Баккер.

И поясняет, что дело в настройке системы стабилизации, мол, только у Volvo и Форда есть патент на управление ею по углу заноса (углу между положением автомобиля и вектором его скорости). Так начало скольжения, по словам Баккера, улавливается гораздо раньше, чем если отслеживать его по боковым ускорениям и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, как это делают другие производители. Надо будет проверить.

Если не мучить мотор, внутри тихо. Шин не слышно, разве что со 100 км/ч в зеркалах начинает путаться ветер. На ровных испанских «отопистах», то бишь магистралях, ход ХС90 плавен, в режиме Dynamic опционная пневмоподвеска прижимает машину к земле в прямом смысле (уменьшая на 20 мм дорожный просвет) и переносном, попутно зажимая амортизаторы Monroe на отбой и сжатие. Но на неровностях не всё так гладко: на стыках Volvo иной раз желейно вздрагивает, а при проезде «лежачих полицейских» не брезгует вторичным колебанием. Плохих дорог в Испании не было, поэтому с подвесочным вердиктом, актуальным для наших условий, придётся ждать до российского тест-драйва. И до езды с обычной пассивной подвеской.

Дизельный ХС90, как ожидается, будут выбирать около 80% российских покупателей. Но если, например, у «младшей» модели ХС60 версия D5 — с пятицилиндровым агрегатом 2.4, то у ХС90 — с новым четырёхцилиндровым 2.0, которому ни в жисть не стать звездою шоу «Голос». Звук жидковат. Неприятных ноток, как у бензинового мотора, здесь нет, но есть вибрации, которые на малой скорости ощущаются даже на руле. Тяги в городских условиях в достатке, но, например, после 100 км/ч хотелось бы ускоряться увереннее.

По-моему, моторы — это главное, что осложнит Volvo борьбу с «немцами». Потому что по мощности топ-агрегаты ХС90 — это начальный уровень BMW и Audi. У Рейндж Ровера, с которым дорогим версиям Volvo всё равно придётся конкурировать, с 250 «дизельных» сил тоже всё только начинается. Плюс — четыре цилиндра, которые на нашем рынке могут обернуться имиджевым минусом. Маленький мотор на большой машине. Надёжно? Я поделился сомнениями с Баккером:

— С надёжностью у нас полный порядок, — строго ответил он.

А с Audi Q7 вышла забавная история. Мы с напарником заплутали — и обрадовались было, увидев коллег, ехавших нам навстречу. Присмотрелись, а это новый Q7 и номера ингольштадтские. Догнать, сравнить! Куда там… К гибридной установке Volvo претензий ноль — просто за рулём Audi оказался крайне некоммуникабельный товарищ. На выезде из города он ещё сдерживался, а на горном серпантине как дал! Рисковать встречными и попутными водителями мы не стали — и отстали. Не по-вольвовски это. Всё-таки характер модели остался сдержанным. А свои отношения XC90 и Q7 пусть выясняют на рынке.

Российские цены на Audi Q7 объявят в марте. А по сравнению с BMW X5 расклад таков. Начальная версия Volvo XC90 D5 Momentum стоит 3,27 млн рублей — против 3,23 млн за базовый X5 хDrive35i и 3,39 млн за X5 хDrive30d. В семиместном топ-варианте XC90 T6 Inscription оценивается в 4,14 млн рублей — на 60 тысяч дороже пятиместного, но 450-сильного X5 хDrive50i, и настолько же дешевле 333-сильного Мерседеса GL 400 «Особой серии»… В общем, легко XC90 не будет. А подмога в виде быстрого гибрида Т8 и более доступных модификаций T5 и D4 придёт только осенью, причём последняя версия будет и в переднеприводном варианте.

Читайте также: