Как открутить шкив коленвала nissan primera

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Бывший в употреблении шкив коленвала

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Как снять шкив

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Замена сальника коленвала Nissan Primera 2001-2007

Шкив коленвала Nissan Primera

2. Затем снимаем пластиковую защиту закрывающую доступ к шкиву коленвала.

Застопоренный шкив коленвала Nissan Primera

3. Застопорите шкив, просунув отвёртку в отверстия в шкиве.

Срываем болт со шкива коленвала Nissan Primera

4. Далее берём головку на 19, два длинных удлинителя, вороток и трубу примерно на метр. Срываем болт резкими подёргиваниями против часовой стрелки. Далее болт до конца не выкручиваем.

Примечания:

Можно это делать из ямы и тогда вам не потребуется два удлинителя, но с земли это делать легче.

Скидаем ремень Nissan Primera

5. Надо ещё скинуть ремень. Для этого берём ключ на 14 находим натяжной ролик и тянем его по часовой стрелке.

Снимаем ремень со шкива коленвала Nissan Primera

6. Ремень ослабнет - снимаем его с компрессора кондиционера, плавно отпускаем ролик (если резко отпустить - можно очень больно защемить пальцы об край лонжерона) и снимаем ремень со шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала Nissan Primera

7. Выкручиваем до конца болт коленвала и снимаем шкив - у меня он снялся легко, если не снимается или идёт туго - берём две плоских отвёртки, вставляем их в пространство между двигателем и шкивом примерно напротив друг друга и пытаемся раскачать шкив.

Старый сальник коленвала Nissan Primera

8. Берём большую плоскую отвёртку и аккуратно выковыриваем старый сальник.

9. Протираем чистой тряпкой посадочное место сальника.

10. Берём новый, заранее купленный сальник. Запрессовываем его на место. Ставим новый сальник в посадочное место, наставляем на него старый сальник и слегка постукиваем молотком, осаживая сальник на место. Собираем всё в обратной последовательности и не забудьте нанести резьбовой герметик на болт шкива, чтобы он не раскрутился. Затягивать его нужно с усилием примерно 12 кгс.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Шкив коленвала

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…


2. Сбросьте давление топлива, а затем снимите топливный насос высокого давления (см. раздел «Топливные трубки высокого и низкого давления, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливные форсунки высокого давления») (QG18DD).

3. Снимите клапанную крышку.

4. Снимите датчик положения распредвала (PHASE).

• Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик.

• Не разбирайте датчик.

• Проследите за тем, чтобы металлические частицы не прилипли к датчику.

• Не кладите датчик в места, где имеется магнитное поле.

5. Снимите датчик CVTC (QG18DD).

• Меры предосторожности такие же, как и для датчика положения распредвала.

6. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.

• Легонько выбейте ее с обратной стороны с помощью подходящего деревянного бруска.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.



(1) Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).

(2) Поворачивая шкив коленвала почасовой стрелке, совместите желтую метку шкива коленвала с индикатором.


(3) Убедитесь в том, что метки на звёздочках распредвалов впускных и выпускных клапанов расположены в соответствии с рисунком и после




этого нанесите краской метку на звено цепи.

• Если расположение меток не соответствует рисунку, проверните коленвал на один оборот.

8. Снимите направляющую цепи с кронштейна распредвала.

9. Снимите натяжитель цепи ГРМ.



• Нажмите на плунжер отверткой, зафиксируйте плунжер стопорным штифтом (можно использовать жесткую металлическую проволоку) и открутите установочный болт.

10. Снимите клапан CVTC с кронштейна №1 распредвала (QG18DD).


11. Снимите заглушку с передней стороны звездочки распредвала впускных клапанов (QG18DD).

• Если распредвалы проворачиваются, зафиксируйте их (см. п. 12).

12. Снимите звёздочки распредвалов.

• Зафиксируйте распредвал, вставив гаечный ключ в шестигранную часть, открутите болт и снимите звёздочку.


Не фиксируйте распредвал в других местах, кроме шестигранной части, а также не используйте натяжение цепи при отворачивании болта.

Из-за того, что положение звездочки коленвала не меняется по отношению к цепи ГРМ, когда передняя крышка прикреплена, нет необходимости удерживать натяжение цепи.

13. Снимите кронштейны распредвалов.


• Открутите установочные болты в несколько этапов в порядке, обратном показанному на рисунке.

QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)



14. Снимите распредвалы.

15. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

• Запомните установочные места всех снятых деталей, при необходимости промаркируйте детали и храните так, чтобы они не перепутались.

Метки: болт, брызговик, ВМТ, впуск, выпуск, ГРМ, давление, датчик, индикатор, клапан, крышка, метки, мост, насос, натяжение, натяжитель, ось, плунжер, поршень, пуск, расположение, распредвал, снятие, стопор, цилиндр, шкив

Коленвал и подшипники коленвала

1 - верхние вкладыши коренных подшипников
2 - регулировочные полукольца
3 - сегментные шпонки
4 - коленвал
5 - нижние вкладыши коренных подшипников
6 - передняя крышка коренного подшипника
7 - средняя крышка коренного подшипника

8 - задняя крышка коренного подшипника
9 - болт крышки, 47 - 53 Н•м
10 - поддон картера
11 - болт, 6.5 - 8.5 Н•м
12 - маслосливная пробка, 30 - 40 Н•м
13 - прокладка

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
    Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
    Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников - это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

Коленвал и подшипники коленвала Nissan Primera
1 - крышка подшипников
2 - выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 - 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 - 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 - 85 Н•м.
    1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
    2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
    3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
    4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
    5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
    6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

    Видео про "Коленвал и подшипники коленвала" для Nissan Primera

    Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20) двигатель днепра. коренные подшипники скольжения. Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

    Читайте также: