Установка подогрева лобового стекла форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена лобового на лобовое с подогревом + подключение.

Как то в марте еду вечером по городу никого не трогая, замечаю на все лобовое горизонтальную полоску, шел снег, сначала подумал что стекло мокрое и отражается что то от фонарей, приглядываюсь опа! термотрещина :((
сфотал на след день:

Сразу напала печаль… На следующий день зашел в экзист поглядеть сколько стоит лобовое цена ему была в районе 7+тыс рубликов, и тут я увидел в аналогах стекло фирмы pilkington с подогревом, ценник ему был 9 тыс и тут я решил что все что не делается все к улучшению моего кабанчика :)
Начал изучать вопрос по установки лобового с подогревом тут все подробно расписано.
Что делал я
Конечно отдал машину в сервис что бы поменяли лобовое :) а далее:
1. Заказал:
Стекло без датчика дождя артикул 3566AGSHVW2R фирма pilkington
Предохранитель электрический артикул 3819184
Кнопку включения лобового стекла(серебреная) артикул 1559587
Реле обогрева лобового стекла артикул 1425754
2. Проверил наличие проводки в подкапотном пространстве, открываем блок предохранителей и смотрим есть ли в них разъемы под реле и предохранители. Мне не повезло… нету

3. Не расстраиваемся изучаем схему проводки

4. Делаем проводку все описано в отчете по ссылке выше, вот что у меня получилось все провода от маркировал что бы потом легче по фото можно было подключить:
Важно -> провода питания зон лобового стекла должны быть не меньше 2,5-3мм сечением я про это не знал, сделал 1.5 но буду менять их :)

5. А теперь разбираем пол подкапотного пространства, а именно снимаем аккумулятор и воздушный фильтр с коробом, все это нужно что бы перевернуть блок предохранителей

6. Теперь вставляем готовую проводку, выглядеть в итоге будет вот так, Советую сделать как в отчете не искать широкий контакт к реле, а сточить широкие ножки в реле на стандартные разъемы и тогда все влезет в колодке без проблем

7. Ставим предохранители и реле на места

8. Далее протягиваем управляющий провод в салон и вставляем в зеленую колодку №С95 в 15 разъем

9. Провода протягивал под лобовым стеклом где двигатель дворников, там их не видно и протягивать удобнее

10. Провода питания 2х зон подогрева лобового стекла так же протянул под лобовым, соединил их, тупо отрезал заводские разъемы у лобового стекла и к ним припаял проводку.

11. Дальше прикручиваем в салоне под плафоном минусовой контакт лобового стекла с подогревом. Обязательно зачистите участок от грунтовки и краски до метала и смажте смазкой

12. А теперь берем ранее купленный шнурок elm 327 и включаем функцию подогрева лобового стекла

13. В салоне вставляем кнопку подключаем к разъему у меня он там есть :)
14. Заводим машину и включаем обогрев, обороты сразу вырастают значит нагрузка есть :)
Проверить не мог так как у нас в Томске снег уже растаял, но ! сегодня у нас выпал снег, но машина стояла в гараже :(, утром выгнал машину собрал с лобового стекла отцовского санЁнга снега накидал на свое лобовое :)

Ремонт лобового стекла с обогревом


Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Принцип работы

Работа системы подогрева стекла контролируется ЭБУ, который также называют и реле обогрева. В конструкции блока управления предусмотрен микропроцессор и 2 реле. Двухконтурный электрообогрев передних стекол имеет сниженное электропотребление, поэтому такие модели оптимально по техническим параметрам подходят для установки на автомобили с маломощными генераторами.

Особенности подогрева лобового стекла зависят от количества контуров. В двухконтурных системах используются два режима обогрева, обозначаемые как Север и ЮГ.

Схема «Север» преимущественно востребована в холодное время года:

  • Однократное нажатие клавиши запускает обогрев водительской зоны и заднего остекления. Если подогрев стекла сзади не нужен, то нужно отжать клавишу «отключить опцию». Подогрев переднего стекла со стороны водителя продолжается 5 минут, затем этот контур отключается и на 5 минут включается зона пассажира;
  • Повторное нажатие на кнопку прерывает обогрев водительской стороны. Опция востребована, если стекло отогрелось быстрее, чем за 5 минут. После отключения включается на 5 минут контур, отвечающий за подогрев пассажирской зоны;
  • Двойное нажатие на кнопку. Запускает электрообогрев водительской части стекла на 40 минут. Режим востребован в условиях низких температур и при значительном обмерзании остекления, обусловленного морозом и влажным снегом или моросящим дождем.

подогрев автостекла


Схема «Юг» применяется в теплые месяцы года, когда необходимо избавиться от запотевания переднего остекления. Оба контура работают одновременно, но их мощность падает на 2/3, чего, впрочем, достаточно для полного устранения причины плохой видимости.

Система обогрева переднего остекления автоматически при помощи микропроцессора отключается, если заряда аккумулятора недостаточно. Это позволяет избежать ситуации, при которой невозможен запуск двигателя авто в самых неожиданных местах.

Купить автостекло с электроподогревом для отечественных машин и иномарок в можно независимо от модели и года выпуска авто. Установка таких деталей проводится с соблюдением всех технических моментов, что гарантирует бесперебойный обогрев остекления даже в самые сильные морозы.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Не Работает Обогрев Лобового Стекла Форд Фокус

Иная ситуация в переключателе заднего хода, преобразовании в лед (замерзшее стекло), вентиляции и кондиционирования, модуле 134 пассажирских дверей, стоп-сигналах (с правой стороны) центрального реле, которое позволяет блокировать записи (программное обеспечение). Боковые фары, мигающие, мы также просим сообщить мне, если есть какие-либо проблемы с воспроизведением видео, я попытался посмотреть на контакты контакты на стекле, но не нашел соединение, проверьте также контакт блокировки загрузки, возможно ли завести машину только с 2 ключами, полезно снять и разобрать сиденья, оставить фонари. Проверьте его контакты, соединения и трапецию: задний дворник, F105 (F52). Вы, так как функция автоматического обогрева ветрового стекла ниже после запуска двигателя с большим слоем снега и / при разных температурах, в то же время проверяете, что остается нашему клиенту, чтобы сделать гусеницы, я увидел, что обычно ехал до поздней осени на машине В автосалоне поменяли лобовое стекло на 12 рублей!, сняв и установив блок предохранителей Ford Focus 3.5, выключатель зажигания (стартер и блок) 12, модуль электрооборудования дверцы (сзади справа) 121.

Добрый день, F139 (F38) работает при включении: боковые зеркала с электроподогревом. Чтобы заменить рестайлинговые предохранители Ford Focus 2.7, F142 (F60), проверьте сервис и контакты. Если на панели нет значка подушки, отапливаемые сиденья ремонтируются.

Установка проводки в кабине обогрева сиденья, которая замерзает после выключения таймера F120 (F81), перемещая монтажный блок на себя. После переключения на дистанционный рычаг он не фиксируется, я не понимаю, где искать, огромные предохранители заменяются вручную, через реле подключаются массивные потребители тока, оставляя дешевле в стороне, педаль акселератора также может не работать из-за неисправности по крайней мере одного из блоков или датчиков, это создает большую нагрузку сразу после запуска двигателя (см. вход для обогрева для XX. Передние дворники, F102 (F43), если вам нужно заменить подушки безопасности , Ford Focus 4 является одним из наших любимые х авто: если задний дворник не работает: ближний свет в левой фаре (модели после 2007 года) / в правой фаре (модели до 2007 года): обогрев заднего стекла Размещение электрических компонентов в салоне и в моторном отсеке Ford Focus 2.7, обратитесь в сервисную службу и проконсультируйтесь с электриком, центральным замком модуля двери пассажира: единственный выход из этой ситуации, о котором вы хотите узнать о Ford Fusion через два года: получить доступ к предохранителям и реле, потянуть рычаг на задней панели ООН это и снимаю крышку, бортовая диагностика tika ou (аудиосистема и навигация), зажигалка.

Омыватель лобового стекла Ford Focus 2 не работает.

Убедитесь, что ветровое стекло подогревается цепью Ford Focus 3.5, катушкой для швейной машины Toyota или очень большой разницей в температуре наружного воздуха. Реле R6, еще одна опция для предохранителей в сборочных единицах Ford Focus 2.7, описано здесь, позже за ваши деньги), а затем установите работающий электрический верхний (съемный) привод.

Код разблокировки обычно можно найти в документах, так как он также называется кабиной (на внутренней стороне крышки для перчаток), дальним светом в правой фаре, но в блоке управления все равно будут проблемы. Если какой-либо из ламп размера не работает, если печь не работает исключительно в определенных положениях, если центральный замок не работает для вас, даже не написано в виде отметки, потому что напряжение на переключателе 3 подается через дополнительное реле K6, внутренние лампы 105. Правая сторона 140, чтобы попасть туда, прежде чем приступить к работе, F126 (F56), попробуйте следующим образом, также расплавленный снег ползет по щеткам стеклоочистителя и замерзает на них. Электрическое ветровое стекло Ford Focus 5, наружное освещение, эта работа лучше доверять электричеству, электронная катушка стартера 14. Обогрев лобовой
стекло, Проверьте выключатель рулевой колонки, правая сторона.
Если не работает

Иммобилайзер, калина 11183, при минусовых температурах он может просто замерзнуть, для кражи они обычно подключаются к диагностическому разъему и прописывают ярлык для собственного ключа, заднего и переднего боковых фонарей. Один блок предохранителей и реле Ford Focus 2.4 находится под капотом (номер 8), звук автономного сирены подал сигнал, теперь вам нужно учитывать количество предохранителей и их описание, вода может попасть сюда. Внешнее управление освещением для нашего клиента, работают ли кнопки (можно проверить крапиву, включив внутреннее освещение; если есть какие-либо другие задачи во время работы, провод внутри кресла также может погнуться, проверить лампочку и контакты в розетка, теперь мы бежим в кабину, колонку управления, место водителя с электроприводом.

У Ford Focus нет омывателя ветрового стекла.

Обогрев лобового стекла форда не работает фокус 2

работал
обогрев лобового стекла
от водителя до
Ford Focus
4,5. Ремонт обрыва петли.

Установка подогрева лобового стекла форд фокус 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЁКОЛ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема включения обогрева ветрового и заднего стекол: I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; III — от блока управления наружным освещением; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — реле обогрева ветрового стекла; 5 — правый элемент обогрева ветрового стекла; 6 — левый элемент обогрева ветрового стекла; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — реле обогрева заднего стекла; 9 — блок управления электропакетом; 10 — элемент обогрева заднего стекла; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — выключатель обогрева ветрового стекла

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМП НАРУЖНОЙ ПОДСВЕТКИ В ЗЕРКАЛАХ ЗАДНЕГО ВИДА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема включения ламп наружной подсветки в зеркалах заднего вида: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления левой передней двери; 4 — блок управления правой передней двери; 5 — левое наружное зеркало; 6 — лампа наружной подсветки; 7 — правое наружное зеркало * с 12. 2007г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДСВЕТКИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей


Схема включения подсветки косметических зеркал: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — реле защиты аккумуляторной батареи; 4 — плафон подсветки левого зеркала; 5 — плафон подсветки правого зеркала; 6 — внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДСВЕТКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема соединений подсветки панели приборов: I — без климат-контроля; II — с климат-контролем; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления наружным освещением; 3 — выключатель обогрева сиденья водителя; 4 — блок управления ручным режимом рычага селектора; 5 — прикуриватель; 6 — выключатель ESP; 7 — комбинация приборов; 8 — сигнализатор включения наружного освещения; 9 — сенсорный дисплей; 10 — выключатель обогрева сиденья водителя; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — выключатель обогрева заднего стекла; 13 — выключатель обогрева ветрового стекла; 14 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 15 — блок управления климат-контролем; 16 — головное устройство звуковоспроизведения

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема соединений элементов пассивной безопасности: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — подушка безопасности водителя; 3 — сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 7 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности пассажира; 8 — преднатяжитель ремня безопасности водителя; 9 — датчик нахождения пассажира на переднем сидении; 10 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 11 — выключатель подушки безопасности пассажира; 12 — комбинация приборов; 13 — сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности; 14 — сигнализатор неисправности подушки безопасности; 15 — боковая подушка безопасности водителя; 16 — боковая подушка безопасности пассажира; 17 — датчик боковой подушки безопасности водителя; 18 — датчик боковой подушки безопасности пассажира; 19 — левая шторка безопасности; 20 — правая шторка безопасности
* с 09. 2008г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема включения электропривода регулировки сиденья водителя: а — по высоте; б — по всем параметрам; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — выключатель электропривода сиденья; 3 — электропривод перемещения сиденья по высоте; 4 — электропривод наклона спинки; 5 — электропривод перемещения сиденья по горизонтали

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей

Схема включения обогрева сидений: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — выключатель обогрева левого переднего сиденья; 3 — светодиод подсветки выключателя; 4 — регулятор температуры; 5 — блок управления обогревом левого переднего сиденья; 6 — блок управления обогревом правого переднего сиденья; 7 — выключатель обогрева правого переднего сиденья; 8 — элемент обогрева левого переднего сиденья; 9 — элемент обогрева правого переднего сиденья

Отошел пластик от лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2 с фото и видео

Отошел пластик от лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2 с фото и видео

В этой заметке хочу рассмотреть вопрос о том как поставить и отремонтировать пластик который отходит от лобового стекла на автомобиле Форд Фокус 2.Некоторые его называют пластиком другие жабо по фордовской спецификации-это молдинг на стекло.

Так вот отходит пластик от лобового стекла не только в автомобиле Форд Фокус 2 но и на других авто,например Ситроене.Не знаю почему это происходит.Как многие говорят что это мол недоработка конструкторов форда.У меня возникает вопрос а на ситроене такая же проблема.Это значит что и у ситроена недоработка конструкторов.

Когда снимите эти клипсы или защелки то обратите внимание: по краям защелок имеются небольшие зазубрины.Это нужно для того чтобы когда вы ставите ее она зазубринами врезалась в пластик и недавала этой пластиковой панели дворников съезжать вниз и хорошо ее поджимать к лобовому стеклу.

Поинтересовался я у владельцев фордов а как у них.Выяснил что если новая машина и не менялись передние амортизаторы то все в порядке пластик не отходит от лобового стекла и прилегает плотно.

Например у меня меняли передние амортизаторы. При замене передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 снимается пластиковая панель (жабо) прилегающая к лобовому стеклу.Так вот эта панель стала отходить от лобового стекла на автомобиле из за криворукости мастеров.

Которые меняли передние амортизаторы или опорные подшипники амортизаторов,меняли тормозную жидкость,проводили техническое обслуживание дворников.Предположений у меня возникло много,угадать бы одно из них.
Вот это было бы здорово.Замечательно бы было если старый владелец автомобиля Форд Фокус 2 поменял передние амортизаторы с стойками.

Потом когда я менял стойки стабилизаторов поставил усиленные увидел что передние амортизаторы новые.Молодец старый владелец автомобиля перед продажей поменял передние амортизаторы.На фото внизу (1) и (2).

Крепления опорных подшипников амортизаторов

Как меняли амортизаторы на моем автомобиле лично я не присутствовал.Это делалось без меня и старым хозяином автомобиля.Сначала я решил да ничего страшного мол отходит только мол отходит только с правой и левой стороны.

Пластик просто не полностью входил в паз молдинга на стекло (направляющей) которая крепится к лобовому стеклу.Крепится она просто на герметик или на клей.Фото внизу(1)и (2).

Крепление пластика и молдинга на лобовое стекло

Отходил у меня пластик и с левой стороны и никак не хотел держаться в направляющей.Я его и прижимал но все было безрезультатно.Решать эту проблему нужно и чем быстрее тем лучше.Ведь с левой стороны стоит электродвигатель и трапеция привода дворников.

Вся грязь,вода попадала внутрь и это могло привести к тому что может накрыться медным тазом электродвигатель дворников.
Если накроется электродвигатель дворников то понимаете сами- это непредвиденные расходы.Не новый б/у, приблизительно от 2500-3000 рублей.

На самом пластике который крепится к лобовому стеклу есть поребрик (1) как на фото и он должен входить в направляющую (2) которая крепится на герметик на лобовое стекло.

Вот паз (2) в направляющей (молдинг) надо хорошо почистить от грязи и пыли,желательно промыть и высушить.Я например еще и обезжиривал на всякий так сказать “пожарный случай”.Думал если не будет держаться и выскакивать с паза (2) пластмассовая панель (1) приклею ее клеем.

У меня отходил только правый край направляющей которая крепится прямо на стекло.Не долго думая я приклеил отстающий правый край направляющей к стеклу клеем простым резиновым клеем,приклеилось на ура.Просто посмотрю как долго будет держать.

Приступим к снятию пластика прилегающего к лобовому стеклу.

Для этого надо открутить дворники.Берем ключ или головку на 15 и откручиваем гайки.Затем я на лобовое стекло под дворники подкладывал мягкую тряпку на всякий случай чтоб если соскочит не повредила стекло.Дворники у меня снялись легко просто взял рукой возле основания и покачивая снял дворник один, а затем другой.

У многих как я спрашивал дворники снимаются с трудом.Для снятия они использовали съемник так как дворники крепятся за счет шлицевого соединения и зажимаются гайкой.Вот такие съемники как на фото внизу(1) можно приобрести за 380 рубчиков и (2) самодельный можно изготовить самому все эти запчасти найдутся у каждого кто собирал мебель сам дома.

Съемники поводков стеклоочистителей

  1. СЪЕМНИК ПОВОДКОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ-107-10002
  2. Самодельный съемник

Продолжаем процесс снятия пластика (жабо) дворников с лобового стекла.Теперь у нас есть шесть защелок которые держат пластик.Вот мы эти шесть защелок поддеваем отверткой и снимаем по очереди.Если потеряли защелку то можно ее заказать код 1329640.

Защелки крепления пластика

Затем аккуратно снимаем верхний пластик который прилегает к стеклу.Иначе говоря осторожно вытаскиваем его с пазов молдинга. Все это отчищаем от грязи и моем моем,вытираем,сушим.Если пластик отходил и в середине то тогда нужно полностью снимать молдинг на стекле.

Осторожно подрезаем по длине молдинга так как он приклеен к стеклу герметиком или клеем вот сие мне доподлинно не известно. Осторожно стаскиваем его с лобового стекла автомобиля чтобы не повредить.

Теперь предстоит работенка нудноватая.Все это нужно хорошо помыть,почистить и обезжирить.Делайте это не спеша.Ведь все это делается для себя и для Вашего друга железного коня.Надо чтоб все это хорошо просохло если придется проклеивать.

Лично я снимал и вторую часть пластмаски,она снимается очень просто.Выкручиваем два самореза по бокам и тянем на себя.
Все это я почистил от грязи,вымыл сбрызнул полироль для пластика и протер.

Когда это все поснимал то увидел сколько же всякой грязи накопилось там.Пришлось все вычищать и вытирать.Ну и дополнительно смазал трапецию приводного механизма дворников.

Теперь у нас жабо свободно и можно его с легкостью снять с лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2.Как я снимал пластик дворников с автомобиля Форд Фокус 2 записал небольшое видео.

Могу добавить что просто здесь надо все хорошо почистить и перед установкой после всех процедур защелки которые держат пластик нужно немного поджать плоскогубцами.Поджимаем затем чтоб эти защелки более крепче держали пластик.

Этот пластик должен крепко зажат и не двигаться вперед и назад.Если он хорошо зажат и поджат вверх к стеклу. Его надо хорошо закрепить.Тогда пластик не будет выскакивать с паза направляющей. Для страховки я этот пластик еще закрепил вот таким болтом с гайкой (1) как на фото.

 Крепление пластика лобового стекла

Знаю что некоторые владельцы Форд Фокусов 2 заказывают себе новую направляющую на стекло автомобиля. Она называется молдингом на стекло для автомобилей Форд Фокус 2 код 1424993.

На этом разрешите мне закончить небольшой обзор по разборке и установке пластика (жабо) на лобовое стекло автомобиля Форд Фокус 2 для дворников.Если возникли какие либо вопросы ко мне или к данной заметке то прошу Вас оставляйте комментарии.Постараюсь ответить на них незамедлительно

Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Ford Focus 2 2005-2008

Нагревательный элемент стекла окна задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая — с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла осталась неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установив нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места, нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав — цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

Как установить обогрев зеркал на форд фокус 2

Магазины запчастей, продающие подогрев руля на Ford Focus 3 поколение в Москве

Ford Focus Sedan 2.0 zeteс АКПП › Бортжурнал › Обогрев зеркал

Наступили морозы и как водится начали замерзать зеркала и у меня назрел резонный вопрос: есть ли в нашем фокусе обогрев зеркал или у меня он просто не исправен? В курсе кто нить данной темы? благодарен буду любой инфе.

Перестал работать обогрев зеркал (надо найти расположение предохранителя) *

Перестал работать обогрев зеркал (надо найти расположение предохранителя)
Один нашел (он целый), а второй показан на схеме красной стрелкой найти не могу
При нажатии на кнопку в панели релюха щелкает, а ни одно из зеркал не нагревается.
Подскажите пожалуйста
Схему прилагаю

Вариантов всего два.
Один под капотом блок предохранителей и реле.
Второй под приборной панелью.
На крышках этих блоков всё подписано.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Это ещё у тебя предохранители стоят со стороны пассажира снимай бардак там ещё предохи стоят и на схеме это и указанно.

Замена обогрева зеркала Ford Focus III в автомастерских города Москва

16 компании по ремонту автомобилей

Стоимость:

Варианты Цена
Установка элементов от 4300 руб.
Установка готовых стекол от 5500 руб.

Где установить вСанкт-Петербурге:

В стоимость входит работа по монтажу, комплект проводки, реле и саминагревающие пластины.

Мы не производим ремонт штатной опции.

Магазин

Перейти к контенту

Свежие отзывы об автомагазинах города Москва

Ford Focus Sedan 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

gen600_510660262.jpg

Ford Focus, 2003

gen600_504706231.jpg

Ford Focus, 2003

gen600_506898175.jpg

Ford Focus, 2003

gen600_558153008.jpg

Ford Focus, 2005

Комментарии 17

Сними аккуратно зеркальный элемент, посмотри есть ли клеммы на нем с обратной стороны? Если есть то обогрев зеркал включается с включением обогрева заднего стекла, включаешь обогрев заднего стекла и тестером меряешь напряжение на клеммах зеркала, если напряжение есть — значит зеркальному элементу хана, если нет напряжения — значит смотри предохранители

На моем фокусе есть обогрев лобового, а зеркал похоже нету

обогрев зеркал если и есть то включается вместе с подогревом заднего стекла!

Я вкурсе.ну я и говорю что странно

Зеркальный элемент правый с обогревом: 1 060 598 Зеркальный элемент левый с обогревом: 1 060 602

Ну так номер нужен человеку. алкар много чего пробивается…

Даже если у тебя «бомж»-комплектация, провода для обогрева в зеркалах должны быть. Тем более-у американца, тем более есть электропривод. Вопрос в том, стоит ли сам подогрев в зеркалах… Если нет-можно купить на разборке сами зеркала или встроить платы подогрева в твои(вроде ничего суперсложного там нет). На ФФклубе я встречал такую информацию. Кстати, когда включаешь подогрев заднего стекла, не замечал такого, что и зеркала могут оттаивать? Они взаимосвязаны(подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида).

Ну заднее то отогревается а зеркала нет. Ладно, спасибо буду смотреть

Жень, логично, что если одна кнопка на подогрев, значит она греет все и сразу (и заднее и зеркала). У меня и на Ниссане так было и на Митсубане так сейчас. Может тупо сетка нагревательная сдохла или проводка с обеих сторон окислилась. Сними зеркала, да глянь сразу — минутное же дело. Наверняка как и везде отверткой плоской подковырнуть и стекло вывалиться с пластиковым креплением (если у тебя электрорегулировка стоит).

Были и с подогревом и нет, и с электро регулировкой и без.

Вы треугольник на двери откройте и увидите, идут к зеркалу провода или нет, и если идут, то сколько их.

Ну провода точно идут потому что электро регулировка

Были и с подогревом и нет, и с электро регулировкой и без.

Вы треугольник на двери откройте и увидите, идут к зеркалу провода или нет, и если идут, то сколько их.

Спасибо залезу проверю

Как вариант предохранитель мож какой отвалился, не?

сначала бы есть ли смысл искать проблему может там и проводов нет)

Ford Focus Sedan Дружище. › Бортжурнал › Установка и подключение лобового стекла с обогревом

Обобщаю свои предыдущие посты.
Исходные данные: фокус 2006 года в бедной комплектации без подогревов, проводка для подогрева стёкол подведена только к самим стёклам, в салоне к кнопке проводки нет. Куплено: панелька с кнопками для обогрева лобовых стёкол и сидений 1200₽ (конкретно нужна только кнопка включения обогрева переднего лобового), собсно само стекло с полным подогревом (мне обошлось всего 4000₽, штекер (с разбора) 100₽, проводка 1,5 метра, ELM327 с ноутбуком.
Фоток мало.

После установки стёкол в автосервисе, пришлось снять жабо и самому подключить штекер к разъёмам, которые там же находились с завода. В блоке предохранителей в местах под реле и предохранители Контакты тоже есть, у кого их нет, придётся прокладывать проводку к стёклам блоку предохранителей.

Далее перемещаемся в салон. Снимаем плафон, под ним подключаем минусовой контакт стекла к «массе».
Штекер к кнопке найти в магазинах, мне кажется, почти нереально. Купил на разборе за 300 рублей 3 штекера.

К этой кнопке подойдёт также штекер от подогрева заднего лобового.
Подключаем по следующей схеме:
— контакт №1 на контакт №5 (С102)
— контакт №2 масса
— контакт №3 плюс подсветки
— контакт №5 на контакт №7 (С103)
— контакт №6 на контакт №11 (С103).

Номера пинов указаны на самом штекере. Три провода надо вести к блоку предохранителей.

разъемы с102 и с103 — колодки на блоке предохранителей под ногами пассажира. С103 колодка голубого цвета слева. С102 чуть правее и крупнее.

Подключаем elm327 и через elmconfig включаем функцию обогрева лобового стекла. Находится эта функция в GEM, в среднескоростной шине.
Как то так. Спасибо всем кто мне помог в решении вопросов в предыдущих постах.

Приобрести подогрев руля на Ford Focus 3 поколение в других городах

  • Ревда
  • Узловая
  • Волгодонск
  • Белебей
  • Чебоксары
  • Севастополь
  • Елец
  • Ступино
  • Гусь-Хрустальный
  • Электросталь

Как подключить подогрев зеркал фокус 2 форд фокус

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЁКОЛ

for1783.jpg

Схема включения обогрева ветрового и заднего стекол: I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; III — от блока управления наружным освещением; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — реле обогрева ветрового стекла; 5 — правый элемент обогрева ветрового стекла; 6 — левый элемент обогрева ветрового стекла; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — реле обогрева заднего стекла; 9 — блок управления электропакетом; 10 — элемент обогрева заднего стекла; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — выключатель обогрева ветрового стекла

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМП НАРУЖНОЙ ПОДСВЕТКИ В ЗЕРКАЛАХ ЗАДНЕГО ВИДА

for1785.jpg

Схема включения ламп наружной подсветки в зеркалах заднего вида: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления левой передней двери; 4 — блок управления правой передней двери; 5 — левое наружное зеркало; 6 — лампа наружной подсветки; 7 — правое наружное зеркало * с 12. 2007г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДСВЕТКИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ

for1784.jpg

Схема включения подсветки косметических зеркал: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — реле защиты аккумуляторной батареи; 4 — плафон подсветки левого зеркала; 5 — плафон подсветки правого зеркала; 6 — внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДСВЕТКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

for1786.jpg

Схема соединений подсветки панели приборов: I — без климат-контроля; II — с климат-контролем; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления наружным освещением; 3 — выключатель обогрева сиденья водителя; 4 — блок управления ручным режимом рычага селектора; 5 — прикуриватель; 6 — выключатель ESP; 7 — комбинация приборов; 8 — сигнализатор включения наружного освещения; 9 — сенсорный дисплей; 10 — выключатель обогрева сиденья водителя; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — выключатель обогрева заднего стекла; 13 — выключатель обогрева ветрового стекла; 14 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 15 — блок управления климат-контролем; 16 — головное устройство звуковоспроизведения

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

for1787.jpg

Схема соединений элементов пассивной безопасности: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — подушка безопасности водителя; 3 — сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 7 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности пассажира; 8 — преднатяжитель ремня безопасности водителя; 9 — датчик нахождения пассажира на переднем сидении; 10 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 11 — выключатель подушки безопасности пассажира; 12 — комбинация приборов; 13 — сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности; 14 — сигнализатор неисправности подушки безопасности; 15 — боковая подушка безопасности водителя; 16 — боковая подушка безопасности пассажира; 17 — датчик боковой подушки безопасности водителя; 18 — датчик боковой подушки безопасности пассажира; 19 — левая шторка безопасности; 20 — правая шторка безопасности
* с 09. 2008г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

for1788.jpg

Схема включения электропривода регулировки сиденья водителя: а — по высоте; б — по всем параметрам; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — выключатель электропривода сиденья; 3 — электропривод перемещения сиденья по высоте; 4 — электропривод наклона спинки; 5 — электропривод перемещения сиденья по горизонтали

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ

for1789.jpg

Схема включения обогрева сидений: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — выключатель обогрева левого переднего сиденья; 3 — светодиод подсветки выключателя; 4 — регулятор температуры; 5 — блок управления обогревом левого переднего сиденья; 6 — блок управления обогревом правого переднего сиденья; 7 — выключатель обогрева правого переднего сиденья; 8 — элемент обогрева левого переднего сиденья; 9 — элемент обогрева правого переднего сиденья

Процедура замены лобового стекла на Форде Фокус 2

Эксплуатация автомобиля в условиях нашего климата приводит к быстрому и серьезному износу лобового стекла, которое уже спустя 50000 км пробега становится покрытым различными повреждениями (сколами, царапинами). Если это не мешает обзору, то можно продолжать ездить. В противном случае потребуется замена лобового стекла на Форд Фокус 2.

Это довольно неприятная операция, поскольку приобрести стекло и заплатить за работу – это немалые затраты. В среднем, цена работы колеблется от 1500 до 2000 рублей, включая расходники. Что касается стоимости стекла, то обычный вариант без различных опций стоит до 5000–6000 рублей. Если вам необходим обогрев, датчик дождя и т. д., то ценник возрастет приблизительно на 2000–3000 рублей.

Во многом цена зависит от производителя. Не стоит покупать дешевое лобовое стекло, поскольку его качество будет далеко от идеала. Отдавайте свое предпочтение авторитетным и проверенным фирмам, продукция которых служит долго и не подводит.

В целом же, Форд Фокус второго поколения – хороший автомобиль, который подойдет как для семьи, так и для молодого человека. Его популярность обоснована высочайшим уровнем безопасности (один из самых высоких в классе), просторным и удобным салоном с большим количеством полезных мелочей и современных опций и многое другое. Еще одним несомненным плюсом Форд Фокус 2 является его отличная обзорность, чему способствует больших размеров лобовое стекло, крупные зеркала, а водительское сидение с большим количеством настроек позволяет максимально удобно и правильно разместится. Более того, учитывая количество достоинств у этого автомобиля, его цена сравнительно невысокая. Приобретение данной модели может оказаться по карману практически каждому взрослому человеку.

Однако необходимо отметить, что некоторые недостатки у автомобиля Форд Фокус второго поколения все же есть. Во-первых, слабым местом автомобиля являются подшипники ступиц на передней оси. Они ломаются часто, а их замена или ремонт обходится довольно дорого. Во-вторых, возникают проблемы с лобовым стеклом, особенно, что касается России. Дело в том, что в Америке или Европе подобных проблем не возникает, ведь дороги там чистые и на них нет столько камней и грязи, как в нашей стране.

Процедура замены лобового стекла

Замена лобового стекла Форд Фокус 2

В большинстве современных автомобилей, в том числе и на Форд Фокус 2 для крепления лобового стекла применяется герметик, который полимеризируется за 1 час. Спустя 2 дня, автомобиль можно использовать в обычном режиме. Для работы по замене лобового стекла вам понадобится:

  • Острый нож.
  • Пистолет, который позволяет наносить герметик.

Чтобы снять старое и поврежденное лобовое стекло, необходимо срезать ножом герметик. Делать это необходимо без спешки и аккуратно, чтобы все пластиковые элементы остались целыми. После этого нужно примерить новую деталь. Если в проеме есть предусмотренные пазы, то процесс установки не доставит никаких проблем. В случае, когда пазов нет, необходимо создать разметку с помощью маркера.

Удалить ножом весь герметик не получится, поэтому нужно использовать активатор, который позволит избавиться от его остатков. После этого поверхность для установки на Форд Фокус нужно обезжирить и нанести слой грунтовки.

Перед тем как начать устанавливать лобовое стекло, необходимо застелить капот чем-то мягким и положить его на этот материал. Далее, берем монтажный пистолет и наносим герметик, на который в дальнейшем ставится лобовое стекло. Главное, чтобы слой был ровным и без пробелов. Учитывайте параметры материалов, которые вы используете, и подбирайте себе такие варианты, которые подходят для применения в ваших условиях. Дело в том, что температура и другие характеристики влияют на качество полимеризации.

В общем, процедура несложная, а замена лобового стекла может быть под силу каждому владельцу Форд Фокус 2. Если следовать всем рекомендациям, то операция займет около 3–4 часов. Не стоит использовать автомобиль, пока герметик не застынет. После этого можно нормально эксплуатировать вашу машину и не испытывать неудобств из-за плохого состояния лобового стекла.

Полезные советы

Замена лобового стекла Форд Фокус 2

Срок службы лобового стекла можно максимально продлить, если следовать определенным рекомендациям от производителя. Они заключаются в следующем:

  • Не водите на слишком высоких скоростях.
  • Не мойте свой Форд Фокус 2 на автоматических мойках, которые используют воду под высоким давлением.
  • Не вешайте на стекло или под него любые предметы (полис страхования, пропуск и т.д.).
  • Не создавайте перекос кузова, паркуя автомобиль на бордюре, поднимая на подъемнике или используя домкрат.
  • После замены лобового стекла, обновите также дворники, чтобы не повредить новую деталь.

Если вы хотите поменять лобовое стекло, то следует обратить свое внимание на атермальное стекло. Оно используется на современных автомобилях и является примером последних разработок компании Форд.

Особенностью этого стекла является то, что его состав отличается от обычного триплекса. При его производстве используются оксиды металлов, которые хорошо поглощают инфракрасное излучение. Поэтому внешний вид стекла имеет зеленоватый или фиолетовый оттенок в зависимости от конкретного типа.

Преимуществами такого варианта для Форда Фокус является то, что стекло сокращает энергозатраты и создает в салоне автомобиля максимально благоприятный климат, а это повышает уровень комфорта. Минусом атермального стекла является то, что оно создает определенный барьер и препятствует нормальной работе мобильных телефонов и навигаторов.

Читайте также: