Установка подогрева зеркал ваз 2115

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Устанавливаем подогрев зеркал. Преимущества использования такого метода

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Чистое зеркало поможет сохранить видимость зимой

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Для установки обогрева зеркала нужно снимать

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Нагреватель на основе печатных проводников

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Плёночный нагреватель

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Разборка бокового автозеркала

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Как установить подогрев зеркал

Альтернативой ремонту или установке обогревателя стекла является замена существующего стекла. Затем старое окно полностью удаляется в специализированной мастерской и заменяется новым задним стеклом с подогревом в той степени, в которой производитель транспортного средства предлагал его им с завода в то время, или текущий производитель имеет подходящие копии в ассортименте.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Цена определяется в зависимости от модели автомобиля. К этому добавляются расходы на демонтаж и установку в специализированной мастерской. Потому что нагревательные кабели в окне должны быть подключены к электросети. Для этого соединительный кабель стекла должен быть подсоединен к автомобилю.

Другой вариант — использовать для приклеивания специальную пленку, зачастую это вариант для заднего стекла. Эта пленка имеет встроенные нагревательные кабели, которые соответственно нагревают стекло и предотвращают запотевание стекла. Специальная пленка чрезвычайно проста в использовании при установке.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Она просто приклеивается с внутренней стороны автомобиля к имеющемуся заднему стеклу. Для монтажа больше нечего делать. Чтобы греющие кабели в пленке тоже получали электричество, для этого необходимо проложить кабель. Подавать электричество на нагревательные кабели пленки можно через прикуриватель автомобиля.

Доработка подогрева зеркал существенно проще. К тому же есть много поставщиков, которые имеют в своем ассортименте самоклеящуюся поверхность из полиэстера, которая просто приклеивается к части наружного зеркала автомобиля. В зависимости от исполнения такая пленка подходит для многих марок автомобилей, а также может использоваться для других целей.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Также можно установить сменное зеркальное стекло (пристегивающееся), все, что нужно сделать, это подключить провода, а затем поставить зеркало. Такое зеркало легко установить, но рекомендуется профессиональная установка.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Отчёт по установке подогрева зеркал

По просьбам сделаю отчёт.
Сразу оговорюсь, что всё было проделано в октябре 2009г, и т.к. на тот момент я не был дромовцем, ничего не фотал, так что фото взяты из сети, но технологию опишу свою.

Что понадобилось:
1.Нагревательный элемент универсальный - 188руб *2


2. реле 4х контактное + к нему клемную колодку - порядка 100р.


3. Провода сечением как у нагревательного элемента, я брал 1,5мм2 3 метра - порядка 150 р.
4. клеммы папа-мама(широкие и узкие(брал с запасом по 20 шт)) - порядка 150 р.
5. Изолента или термоусадка.
6. Дополнительная кнопка(по желанию).
7. Дополнительный(выносной предохранитель)

Сам процесс.
Снимаем уши(зеркала) с машины и тащим их домой. моем и снимаем зеркальный элемент. Для этого поднимаем зеркало вверх(чтоб с низу щель была) там есть 2 защёлки(именно с низу. ) аккуратненько поддеваем их плоской отвёрткой и снимаем.
затем нужно отделить само зеркало от пластинки(у меня одно было приклеено, а второе нет), снимаются путём прогрева бортиков зеркала(я грел феном для волос :) ),

Всё обезжириваем, подрезаем нагревательные элементы под зеркало и клеим его на двухсторонний скотч к зеркалу.

Затем ставим зеркало на место(я для надёжности использовал двухсторонний скотч), предварительно прорезав место под провода.

далее я прокидывал провода через ухо к двери(предварительно протащив туда 1 провод), оди провод цепляем на массу, а второй к тому, что протащили.

Подключение. Тут есть 2 варианта, через доп кнопку или совместно с подогревом заднего стекла(в любом случае через реле и предохранитель). Я выбрал вариант с кнопкой. Изначально использовал кнопку от Ваз 2115(подогрев заднего стекла), потом приобрёл у дромовцев родную кнопку подогрева заднего стекла и подключил её.
Схема подключения.
Один провод у каждого зеркала подключаем к массе, а второй к тому, что провели, затем смотрим куда хотим поставить(я захотел рядом с регулировкой зеркал), тащим все провода туда. Там находим провод(желательно посолиднее, можно с замка зажигания) на котором появляется "+" только когда включено зажигание! Этот провод подключаем к реле на 85 и 30 контакты, 88 контакт подключаем на массу, а 87 к проводам от зеркал.

Собственно и всё. ставил себе на Корсу, на Хонду Фит и на Хундай Гетз.
Всю зиму полёт отличный :)

Все своими руками

Зеркала на ВАЗ 2110 с подогревом

Ну первым делом снимаю старые элементы поддев отверткой, как показано на фото. Осторожно, зеркало может лопнуть и навредить вам

Демонтаж старого зеркала

Теперь нужно стянуть старый элемент с белого флажка

Снимаю с петли старое зеркало

На его место установить новый зеркальный элемент с подогревом. В корпусе просверлил отверстие и вытянул провода в дверь, на концах обжал контакты типа мама. На правой стороне пришлось снимать полностью зеркало, что бы вставить провод

Установка зеркала с подогревом ВАЗ 2110

Вставил зеркало с подогревом на место

Установка зеркала с подогревом на место ВАЗ 2110

Один провод обжал наконечником и подключил на ближайший винт на двери

Подключение питания к электроподогреву зеркал

Второй провод вывел вместе с общим жгутом в двери

Питающий провод для электроподгева

Провода с левой и правой стороны соединил штекером мама-папа, а вот подключение к шиту предохранителей пришлось сделать временно на скрутке для проверки. Я потом переделал обжав клеммой типа мама, но фото нет.
И самое главное это куда подключать, это провод питания заднего стекла, смысла что то делать отдельно не вижу. На фото видно куда я подключился

Подключение электроподогрева зеркал к щитку предохранителей ВАЗ 2110

Кстати подогрев потребляет всего 3А, так что даже предохранитель можно не менять.
А вот та самая кнопка включения подогрева зеркал, пока только зеркал, потому что подогрев стекла сломан, оторваны клемы от стекла. Как восстановить клемы подогрева стекла расскажу потом, а пока представим что все работает.

Кнопка подогрева заднего стекла и зеркал

В общем пол года полет нормальный. Желаю всем хорошего настроения и меньit ломаться
С ув. Эдуард

Daewoo Nexia Lady in white Бортжурнал Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев


Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.


Основная причина, по которой принимают решение о переносе кнопок обогрева, заключена том, что доступ к клавишам будет затруднен при установке подлокотника в автомобиле. Специалисты автомастерских могут переместить кнопки в любое место в салоне. Заказчик чаще всего выбирает для этого панель либо двери, иногда просит сдвинуть на тоннеле. Наиболее востребованным и простым в монтаже является способ переноса кнопок подогрева на европанель. Рассмотрим этот метод установки на примере автомобиля марки ВАЗ 2110.

Предварительные работы по установке системы электрического обогрева автомобиля и подлокотников «Аламар» уже проведены. Кнопки стеклоподъемников по проекту будут перемещены по дверям. Остается определить удобное положение клавиш, регулирующих нагрев сидений. Для мастера очевидным решением будет передвинуть эти кнопки ближе к ручке КПП или установить вместо клавиш ЭСП.

Если салон автомобиля оснащен европанелью, то наиболее рациональным станет перенос нужных кнопок на нее.

После того, как определено место установки клавиш, необходимо перейти к закупке необходимых для работ комплектующих. Первую очередь понадобятся кнопки обогрева сидений для европанели для автомобиля модели ВАЗ 2115. Важно помнить, что по умолчанию такие кнопки выпускают с фиксацией, поэтому после монтажа при выключенном зажигании они останутся нажатыми. Избежать эту неприятность можно посредством установки обычного реле. Тогда кнопки обогрева, расположенные на европанели будут синхронизированы с зажиганием (подобно штатной схеме кнопок в тоннеле).

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Двухзонный климат контроль
Подогрев руля своими руками
Цепи противоскольжения своими руками
Антидождь
Климатик

Комплектация и особенности монтажа



Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный . Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

» alt=»»> Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.


Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Установка обогрева зеркал ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задача : установить обогрев зеркал для ВАЗ 2114

Ход работ по установке обогрева зеркал для
ВАЗ 2114
Для установки подогрева зеркал нам понадобится:

Нихромовая нить (была извлечена из маминого фена

Установка и подключение зеркал с подогревом на ВАЗ 2114

Сегодня мы обсудим вопрос установки и подключения зеркал с подогревом на автомобили ВАЗ моделей 2114, 2109 и 2110.
Отечественные машины в большинстве случаев идут с боковыми отражателями без функции нагрева, что, конечно, портит впечатление и удовольствие от эксплуатации, особенно в зимний период. Поэтому с нашей погодой и климатом установка деталей с возможностью нагревания просто необходима.

Принцип работы.

В основном, большинство таких деталей состоят из электрического нагревателя, кнопки управления, либо же панели управления и электропроводки. Электросхема детали подключается бортовой схеме, а также к сети авто. Во время нажатия соответствующей кнопки, схема замыкается и нагревание активируется. Благодаря такой системе лед оттаивает, и стекла не запотевают.

Информация об установке.

Перед тем как поменять боковые отражатели, стоит узнать о способах, которые могут быть использованы вами.
Установка и подключение зеркал с подогревом на ВАЗ 2114
Вы можете приобрести уже готовые детали, в которых присутствует функция нагревания, но можно и также заняться созданием рефлекторов своими руками. Так как цена готовых запчастей может немного ударить по вашему карману.
Можно выбрать вариант покупки запчастей по отдельности, после чего собрать их в готовую цельную деталь.
Но самый дешевый способ, это, естественно, сборка устройства для тюнинга своими руками. Тут цена будет опущена до минимума, а эффективность работы, наоборот – будет на высоте. Тем более, проводя все работы по установке своими руками, вы сможете максимально оптимизировать реле и все принципы работы.
Также можно рассмотреть возможность установки отражателей с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114, так как штатные крепления в этой модели идеально подходят и располагают для такой операции. Помимо этого, они идеально установятся и на ВАЗ 2109.

Метод с лампами накаливания.

Один неплохой метод, а помимо этого и дешевый, заключается в установке в отражатели ламп накаливания автомобильного типа. Такие лампы обладают достаточной мощностью (21 Ватт) для того, чтобы за пару минут растопить любое замерзшее стекло. Идеальным выходом такого способа считается установка двух лампочек по 10 Ватт каждая, при этом нагрузка будет не так велика, а результатом такого тюнинга вы будете непременно довольны.

Отражатели на ВАЗ 2114.

Как мы уже сказали, пожалуй, наиболее крупной категорией авто, на которых в штатной комплектации отсутствует подогрев боковых рефлекторов, являются автомобили ВАЗ.
Если вы уже определились с типом приобретаемого или создаваемого своими руками устройства, можно переходить к его установке на вашу машину.
Вам совершенно не обязательно проводить демонтаж и разборку корпуса зеркала, от вас требуется выполнение лишь следующих операций:
1. Отогните корпус рефлектора против движения авто, для чего потребуется приложить некоторые усилия.
2. Снимите белый штифт и выньте его из корпуса. Штифт вы сможете увидеть в щель, которая образуется после демонтажа корпуса.
3. Выверните зеркальный элемент в любую из сторон, в которую вам удобно, для того чтобы можно было добраться до элемента.
4. Теперь следует приложить усилия к центру отражателя, для того чтобы оно вышло из защелки. Поздравляем, деталь демонтирована.
Вам осталось сделать все в обратной последовательности, для того, чтобы новая деталь, по окончании тюнинга, была установлена правильно.

Подключения функции обогрева.


Установка и подключение зеркал с подогревом на ВАЗ 2114
Если вы делали функцию обогрева сами, из автомобильной лампы, к примеру, его следует правильно подключить.
Для начала, корпус отражателя следует немного усовершенствовать, создать в нем тепловой экран. Делается такая процедура, несмотря ни на что, очень просто. Можно взять обычную фольгу и обклеить ею корпус внутри. Поместите патрон вместе с лампочкой вовнутрь и закрепите их так, чтобы они не касались корпуса либо зеркальной поверхности, чтобы избежать возможных повреждений элементов.
Можно осуществить подключение нескольких режимов работы установленных деталей. Можно сделать обычный режим и усиленный, который будет использоваться для наиболее быстрого оттаивания. Для этого стоит установить двух контактную лампочку и подключить её. В таком случае, после подключения, мощность в 21 Ватт будет требоваться для усиленного режима, а 5 Ватт будет идеально хватать на обычный режим, защищающий стекла от запотевания.
Помните, что лучший вариант для выбора является тот, который включает больше работы своими руками и меньше приобретенных готовых товаров. Так вы точно добьетесь желаемого эффекта, сделаете ваше авто лучше и получите бесценный опыт автомобильного тюнинга.

Daewoo Nexia Lady in white Бортжурнал Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.


  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Замена предохранителя подогрева сидений Вычислил с трудом где он находиться.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

Принцип работы подогрева сидений



передние сидения

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.


Зачем нужен подогрев сидений

Daewoo Nexia Nexus Бортжурнал Дефекты свечей зажигания

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Замена предохранителя подогрева сидений

Вычислил с трудом где он находиться.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

Комплектация и особенности монтажа



Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный . Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.


Подключение обогрева зеркал через реле

Всем привет! Настало время подключения электрозеркал, а то начали мерзнуть)))

Изначально были приобретены зеркала без проводки, решено их покрасить в цвет кузова. Процесс покраски можно посмотреть в отдельной записи Покраска зеркал — первый опыт

Когда зеркала высохли, то сразу были установлены, регулировал в ручную по зеркальному элементу))

Затем начались поиски проводки, проводка попалась обрезанная, но главное были основные разъемы, а провода можно допаять.

Потом согласно схем провода были наращены, и все уложено в тряпочную изоленту. Схемы уже не помню у кого взял, кто узнает отпишитесь.

Пост про синие помидоры Наступает «время мокрых зеркал

«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам. Пришло время подключения. Как я и говорил
реле не будет
!

Расскажу почему нет реле. Померив потребление двух зеркал

получил
2,25А
на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике

Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон. Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.



Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру.

Читайте также: