Установка подрамника на калину 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка подрамника и треугольных рычагов

При покупке авто понимал, к чему приведет поддержка отечественного производителя. Плюс наших автомобилей в ремонтопригодности, цене комплектующих, огромное количество тюнинга, и, банально, простота конструкции агрегатов. Подвеска и управление Калины спорт даже не пахло спортом, за исключением заводского занижения и синего цвета стоек))) Вообще к стойкам претензий нет, они достаточно мягкие и вполне рабочие, не дубовые по крайней мере. Рычаги с этими крабами и растяжками, когда впервые увидел конструкцию подвески, был удивлен инженерной мысли. Общие впечатления от подвески (бу автомобиля):
-Морда плавает
-Колейность это страшный сон, автомобиль вообще не держит дорогу
-При разгоне ощущения что едешь по лужам, морда поднимается и елозит в разные стороны
-При перестроениях нет уверенности что останешься в полосе
-Торможения тоже страшный сон, елозит во все стороны
-На неровной дороге колеса ведут себя по законам космической физики
Это все были минусы. Но ведь есть же и плюсы?
А вот теперь плюсы:
-Мягко
-При размеренной езде в машине достаточно комфортно
-Ремонтопригодность
Можно вести много разговоров о стандартной подвеске переднеприводного семейства Ваз, но оставим это в стороне и перейдем к самому интересному. Что же нас ожидает на рынке?
Огромное количество различных треугольных рычагов, от разных фирм и производителей. Замечу что качество этих рычагов точно так же от очень плохого, до хорошего и так далее.
Огромное количество различных растяжек, усиленных крабов и тому подобного.
Самое серьезное что есть на рынке для тюнинга подвески это подрамники.
Не буду рассматривать все виды, скажу только что выбрал автопродукт. А рычаги без всяких за и против выбрал техномастер. Я не первый кто ставит эти железки вместе, поэтому был спокоен за то, что все срастется и подойдет. Подрамник встал на свои места практически без проблем, пришлось чуть чуть расточить уши закладных болтов. Вообще конструкция подрамника мне очень понравилась, у автопродукта всё на уровне, швы геометрия, гибы труб, покраска. Советую однозначно. Пару слов о рычагах. Внешне конструкция очень массивная, все качественно проварено, все отверстия совпадают, сайлентблоки без перекосов, даже крепления шаровой сделано под небольшим углом, чтобы она не работала на излом. Рычаги техномастер, советую, однозначно. Родной стабилизатор с вечно рвущимися яйцами решено было утилизировать, и поставить стабилизатор 20 мм от того же техномастера. Тут хочу обратить ваше внимание, стабилизаторов на калину 20 мм нет. Есть 2110-2170, он по уверению продавца не то, чтобы не подходит, но могут возникнуть проблемы. Я заказывал на Meta-S и никто не предупредил, что вместо калиновского, придет под 2110. Однако, все встало на свои места и подружилось, за исключением того, что в крайних положениях резина задевает за стабилизатор, не критично, но не приятно (решается блинчиками 5мм). Старый стабилизатор просто распилили пополам, с демонтажем повезло, шпильки от корпуса не оторвались, обычно это самое проблемное место у окалин. Скажу сразу, мне не нравятся стойки стабилизатора, которые идут в комплекте, совсем не внушают доверия, но пока поставил их. Подвеска собрана, все встало без каких либо серьезных проблем, я поехал на развал.

Что получилось в итоге по настройкам, в купе с гранта опорами со смещением 12мм (версия под эур), рычагами техномастер и подрамником автопродукт:
-кастор 3.29"
-развал -1
Схождение чуть чуть в плюс, точное значение не вспомню. Первый выезд, я не мог понять, нравится мне или нет. Мягкость улетучилась, морда стала твердой. Руль на удивление стал крутиться еще легче. Поведение на дороге сразу оценить не смог, пока не выехал на трассу… Дорогу держит на пять с плюсом, колейность больше не доставляет неудобств, не скажу что её не замечаешь, но морду не бросает, как раньше. Крены от вхождения в повороты значительно уменьшились, полностью не вылечились, но стало интереснее, гораздо интереснее. Теперь самое важное, то за что я начал переживать после пробного выезда, не пропала ли упругость подвески. Подвеска отрабатывает четко, маленькие ямы передаются на кузов, это не очень хорошо, зато перепады высоты дорожного покрытия, преодолеваются очень уверенно. Раньше на скорости появлялось раскачивание кузова, сейчас эта проблема вообще ушла, машина "облизывает" трассу. Нет, в калина не превратилась в бэмэвэ, или тойоту, она просто стала гораздо собраннее, и чуточку больше стала соответствовать шильдику "спорт". Перестроения теперь выполняются без былых опасений уйти из полосы, торможения не уводят в стороны, при разгоне машина ведет себя собраннее, а в поворотах лично я получаю удовольствие) Так получилось что по плану после ремонта у меня был запланирован небольшой отпуск в Карелии, так что я протестировал подвеску и рулевое в самых подходящих условиях, с бесконечными поворотами, возвышениями и наклонами трассы, под Сортавалой и Рускеальским парком.
Помимо подрамника и рычагов, была установлена растяжка передних стаканов автопродукт, и телевизор задних стаканов техномастер, так что кузов не "играет" под нагрузкой. Что обидно ТК замяли уши крепления телевизора, пришлось выправлять.
Все махинации по замене комплектующих я производил в местном "resto garage" у своего друга Василия
Я даже скажу больше, подрамник он поставил в моё отсутствие, я только помогал с установкой рычагов, замятое ухо телевизора так же исправил он. И многое другое было бы невозможно без его участия в моих задумках! Так что если ты это читаешь, спасибо тебе за помощь и поддержку моих идей! Северодвинским ребятам, советую обращаться за советом или может даже ремонтом, к Васе)

Подвеска - Подрамник с жесткими треугольными рычагами AUTOPRODUCT

Что сделал я на своей калине? Првым делом заказал жесткий полиуретан SS20(красный). Полиуретан приехал, был установлен, при этом подточен и зажат шайбами. Эффект хороший, но не на столько, на сколько хотелось. Чтобы не ждать тюнинговую железку, о которой говорилось выше, взяли трубу и сварили между собой передние кронштейны крепления передних сайлентблоков к кузову("сделали" десятоШное монокрепление). Эффекта я вообще никакого не заметил.

Стал изучать подрамники и треугольные рычаги. Визуально по надежности все регулируемые треугольные рычаги полная лажа. Подрамники не блещут техническим совершенством и похожи просто на способ заработать на лохах. Все, кроме одного. Это подрамник с жесткими треугольными рычагами фирмы AUTOPRODUCT. Цитата с сайта производителя: "Назначение: увеличение жесткости кузова в целом м мест крепления повески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборке. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект."

Подтверждаю: это правда. ВСЕ ПРАВДА. Даже про антиклевковый эффект. Конструкция слизана с западных аналогов. Что немаловажно: треугольный рычаг сделан из заводского поперечного рычага, к которому приварена трубчатая тяга к переднему ВЕРТИКАЛЬНОМУ сайлентблоку. Подрамник весь проварен как следует, необходимые места усилены косынками. Имеется 5мм алюминиевая защита двигателя. Кастор регулируется специальными эксцентриковыми шайбами, которые смещают крепление переднего вертикального сайлетблока треугольного рычага влево-вправо, двигая тем самым колесо вперед-назад. Проблем при установке небыло.

По ездовым ощущениям - то что надо. Точнее то, чего остро не хватает всем вазам с завода. Колеса перестали елозить при динамичных разгонах, резких торможениях, крутых поворотах. Машина получила собранность, целостность. Слала жестче, но не напряжно, отрабатывать профиль дороги. У этого подрамника есть небольшой минус - он занижает клиренс на пару сантиметров. Но гора, просто гора плюсов однозначно перевешивает, все ощущения просто словами не опишешь.

Мое мнение: ести ты любишь динамично ездить, если тебе не плевать на безопасность себя и окружающих - у тебя должен стоять такой подрамник.

Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.

Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.

При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале - автомобиль мечта.

Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.

В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем - потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.

Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.

Первое, что сделал - зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.

Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.

Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.

Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте "с ралли на ралли". Аккуратно по лесу полазить выдержит.

Теперь про установку.

Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.

Вот что получилось

Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:

Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено - исчезли все "сверчки" на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.

А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске "восьмерки". Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.

Установка подрамника на калину 1

И главное цена эксперимента 850 руб за защиту + электроды + 100. 200 руб во вторчермете металла всякого набрать.


ЗЫ: но сам эффект как по мне из-за ромашек и пружинящей продольной тяги, способных накапливать энергию (как пружина) и разряжаться, когда тяга из под колеса проходит. А при отражении колеса как бы смещение передаётся на рулевые тяги.
Т.е. теоретически сам подрамник не чего вроде не решает (без L рычагов), но может чуть чуть эффекта будет?

Я про эти подрамники читал, читал - моё мнение со временем изменилось, но как говорится оно моё и я могу ошибаться.

Кузов стоит на 4х колёсах и кручение идёт относительно точек опоры кузова, спереди это стаканы И нижние рычаги - вроде как от растяжек Спереди и усилителя кузова сзади для самого кузова жёсткости куда больше, чем от жёсткости вывешенных вперёд лонжеронов, которые соединены подрамником. Нижняя растяжка так и так держит кузов снизу хоть с подрамником, хоть без - место крепление там одно и то же - другого нет(((.
Там и есть слабое место крепления, в т.ч. для подрамника.
К самому кузову подрамник держится вот за эти уши (как и самая обычная растяжка) - не уверен, что это достаточно прочное место для принятия не только поперечных, но и всех остальных усилий. От продольных нагрузок эти уши слабо держат, они скорее для поперечных и спроектированы.

А спереди подрамник держится прочно, но перед и сам по себе вывешен относительно кузова
Вот на таких элементах, которые соеденены телевизором. Но там нет нагрузок на кручение вроде бы, они на стаканак у моторного щита. Тамже и два крепления двс.

А балка или крабы крепятся к детали №13 на рисунке

Вот и получается жёсткость есть только у связки рычагов, но не у самого кузова т.е. колёса относительно друг друга будут меньше гулять.
И второй нюанс - это способ крепления этого рычага, на фото выше оно на салейнблоках и L-рычаг не деформируется при разгоне и торможении. А именно эта деформация (под усилием огромного крутящего момента, особенно на 1й и 2й, создает силу только на продольные рычаги) сминает рычаги/ромашки на сток подвески и в результате при фиксированном положении колесо поворачивается

Добавлено через 4 минуты
Как прмиер просто L рычаг

Опять же к кузову крепление через эти уши, а перед как в предыдущем посте на фото 3 (деталь №13) - как и на стоке является основной несущей деталью конструкции.

Вот пока такое у меня понимание про подрамник. +/- я его тут не описывал, просто то, как всё это работает и какой то % нагрузки он конечно и на кручение принимает даже при всех этих нюансах и жёсткости подвеске добавляет - но вот насколько и что - это уже вопрос к владельцам.

Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?


Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.

Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.


Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.


Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Подрамники – Лада Калина

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Granta


Kalina

АР 0561 / АР92-2802020-10


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Granta


Kalina

АР 0556 / АР92-2802020-05


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO

АР 0565 / АР92-2802010-15


Granta


Kalina


Kalina 2

АР 0034 / АР10-2902740


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

АР 0036 / АР10-2902710


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

АР 0037 / АР92-2904020-70


110


Granta


Granta FL

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina 2 Sport

Kalina 2 Sport

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

АР 0038 / АР92-2904020-01


110


Granta


Granta FL

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina 2 Sport

Kalina 2 Sport

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta


Granta FL

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina 2 Sport

Kalina 2 Sport

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara

Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?


Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.

Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.


Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.


Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Подрамник на калину кросс

Для начала приведу небольшую цитату из отчёта ВАЗа за 3 квартал 2013 года:

На деятельность Общества может оказать влияние смещение спроса в сторону премиальных марок и увеличение спроса в сегменте SUV и CUV при одновременном снижении продаж в классах В и С. В целях минимизации негативных последствий данного риска планируется разработка и выпуск псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда LADA.

Планируется разработка… В этом словосочетании – бездна лукавства. Дело в том, что кроссовер на базе Калины начали разрабатывать сразу после постановки модели на производство, в 2005 году. К 2007 году полноприводная Калина была готова, её даже показали на московском автосалоне.

Тогда я поговорил с одним из ВАЗовских инженеров, Валентином Власовым:

Он немного рассказал о принципе устройства полного привода.

Если вкратце, то машине установили пристыкованный к коробке передач ВАЗ-21113-04 угловой редуктор,

после которого вал передавал момент на силиконовую муфту GKN, и далее к «нивовскому» редуктору. Задняя подвеска – на оригинальном подрамнике.

На выставочной машине стоял двигатель 21128 1,8/98 л.с, а главная передача «увеличена» до 4,3.

Вот фотографии из внутривазовского описания этой машины. Видно, что «конфликт» задней подвески на подрамнике и ниши для запаски неизбежен. Но ВАЗовцы нашли возможность их «подружить», сместив нишу назад, до задней рамки:

А вот как выглядит снизу редуктор отбора мощности:

И муфта полного привода:

Моноприводная версия проходила в НТЦ под именем Калина Кросс ХМ-001. Вот её четыре первоначальных варианта:

К теме кроссовера на базе Калины вернулись в 2009 году, сделав первые наброски новой машины, которая впоследствии станет Грантой и Калиной-2. Уже в момент презентации Гранты у ВАЗовцев были решения переднеприводного кроссовера на этой платформе. Естественно, с прицелом на обновлённую Калину. То есть, универсала или хэтчбека с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом кузова (а-ля Sandero Stepway). Рассматривали разные уровни клиренса, приподнимая машину и на 30, и даже на 50 мм. Искали компромисс между увеличением проходимости и себестоимости: каждый дополнительный миллиметр дорожного просвета привносил необходимость всё больших доработок. Более-менее остановились на прибавке в 18 мм, это позволяло приподнять машину минимальными средствами, используя штатные «калиновские» приводы колёс.

Но… Проект производства такой машины в ОПП «зарубили» в 2012 году. Некоторые говорят, что против проекта выступили французские партнёры ВАЗа (псевдокроссоверная Калина отобрала бы часть покупателей у Stepway). По другой версии модель решили делать на основном производстве, в СКП, это была идея Олега Груненкова, директора проекта Калина/Гранта/Datsun. Но что-то не сложилось. Хотя Игорь Комаров минимум дважды в течении 2013 года заявлял, что Калина CUV готова и завод ждёт только отмашки от маркетологов: дескать, спрос будет, можно начинать.

В общем, весь прошлый год прошёл в напряжённом ожидании, подогреваемом СМИ, по каждому поводу и без оного вспоминавшим про Калину Кросс. На фоне этих ожиданий свой вариант Калины-кроссовера решил предложить Александр Бабурин, руководитель тольяттинской фирмы Автопродукт.

Бабурин

Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:

Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:

Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.

Опытная 4х4 в старом кузове

Нашёлся в Тольятти один калиновладелец, не захотевший ждать окончания работ по проекту и заказавший полный привод для своей машины прямо сейчас, немедленно. Сию минуту. Я застал финал работы над этой Калиной, агрегаты уже смонтированы и подогнаны, оставалось разобрать всё это, покрасить защитной краской и собрать начисто.

Как видим, объём переделок не так чтобы и маленький. Пришлось полностью пожертвовать нишей запасного колеса:

Переделать бензобак под задний кардан:

Естественно, изменилась и конфигурация системы выпуска:

Валы оригинальные, но ШРУСы серийные, «восьмёрочные» и «нивовские».

Муфта тут сблокирована с задним редуктором:

Сам узел взят от Volkswagen Golf 4 Syncro. Следующие машины, по всей видимости, будут тоже построены на других агрегатах.

Вот как выглядит задняя подвеска в сборе (пока без колёсных приводов):

Когда ждать тест-драйва? По моноприводу — уже скоро. Калина в новом кузове Бабуриным куплена и ждёт установки авторских подвесок. И это будет уже «допиленная» конструкция, пригодная для показов и тест-драйвов. Автомобиль-витрина. Виталий Иванов сейчас занимается изменением дизайна. Когда его доделают, станет ясна экономика проекта: какова себестоимость, сколько таких машинокомплектов можно делать силами Автопродукта, почём будут продавать. Переднеприводный CUV обещает быть относительно недорогим, несмотря на значительное количество нестандартных деталей. При этом машина не только получит увеличенный клиренс, но и улучшит управляемость. Должна, во всяком случае. Как это будет на самом деле, мы узнаем в ближайшее время. Я специально съезжу в Тольятти, чтобы прокатиться на Калине Бабурина. А Cross 4WD…. Она будет позже. Примерно на полгода. Но явно раньше, чем у самого ВАЗа.

КОММЕНТАРИИ ( 40 )

Очень интересно, спасибо за статью. В свое время сильно интересовался судьбой калины 4х4. Радует что подобный автомобиль возможно будет серийным. Еще бы двигатель туда помощнее к полному приводу.

Подрамник Tuning, Kalina, Granta

Применяемость: Устанавливается на автомобили ВАЗ Kalina, Granta.
Технические характеристики: Материал Сталь 20. Конструкция и правильный подбор материалов позволили получить максимальную жесткость и добиться минимального веса подрамника. Вес подрамника составляет всего 6.0кг. Что значительно ниже веса аналогов других производителей.

Установка подрамника дает следующие плюсы:

Технические характеристики:


Конструкция подвески автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora отличается от той, что используется на более современных моделях Lada Vesta и XRAY. Одной из отличительных особенностей является наличие подрамника у последних. Выясняем, зачем он нужен и стоит ли его устанавливать самостоятельно как дополнительный аксессуар.

Преимущества и недостатки

  • увеличивает жесткость кузова;
  • увеличивает жесткость в местах крепления подвески;
  • улучшает защиту двигателя снизу;
  • увеличивает кастор на 1,5 градуса;
  • увеличивает колесную базу автомобиля на 15 мм;
  • уменьшает качение автомобиля при старте/торможении.
  • увеличивается вес автомобиля (около 15 кг);
  • уменьшается клиренс.

Разновидности и цены

  • подрамники без рычагов (стоимость около 5 000 рублей);
  • подрамники с рычагами (стоимость около 10 000 рублей).

Итоги

Установка подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?

Результаты опросов с сайта лада2111.рф:

Напомним, ранее мы рассказывали и показывали на видео, какой эффект дает распорка передних стоек.

Независимый продукт: Lada Kalina с многорычажной задней подвеской и передним подрамником

Многие ли автомобили доживают до старости в первозданном виде? Единицы! Причём, как правило, чем больше владельцев отметилось в ПТС, тем сильнее преобразовалась машина.

И речь не об естественном износе конструкции, как явлении, а о стремлении покупателей к тюнингу, в особенности - в случае с исконно отечественными продуктами.

Спрос на «вазовский» тюнинг есть. Lada определённо одна из самых востребованных марок в этой среде. Редкий клиент, покупая новую машину с ладьёй на руле, не прилагает к ней руки. Впрочем, свобода манёвра часто ограничена кошельком. С одной стороны, аудитория «ВАЗа» мечтает догнать иномарки, с другой, располагает недостаточным, для этой цели, бюджетом…

В то время как «АвтоВАЗ» принялся выращивать собственное подразделение по постройке дорожно-спортивных модификаций, выпускаемых силами отдельного управления (Управление спортивными автомобилями), сторонние компании уже наладили производство и сбыт комплектующих для серийных машин, начиная от псевдоспортивного стайлинга и заканчивая рабочим железом.

Мастерская «Автопродукт» – пожалуй, один из наиболее масштабных представителей ниши. Компания живёт прямо под носом у «АвтоВАЗа» — в Тольятти. К слову, отношения между автогигантом и производителем отдельного вида компонентов – натянутые. Точек конфликтов, инициированных преимущественно автомобильным заводом, хватает.

Само предприятие «Автопродукт» смотрится неприглядно – ангар на отшибе города, да небольшой штат сотрудников, пришедших сюда с соседнего «ВАЗа». Своего рода, — ремесленная. Правда номенклатура деталей собственной разработки впечатляет. В каталоге представлено 72 позиции, каждая из которых принадлежит одной из трех линий: Safe – для серийных автомобилей, Sport – для профессионального спорта и Drive – по официальной версии, для творческого водителя (забавный портрет, не правда ли?).

Во дворе стоят два «демонстрационных» автомобиля – «Калины» в корпоративном окрасе. Одна старая, с прогнившим капотом, вторая – новая, именуемая авторами проекта существительным «Cross». И пусть в действительности это обычный пятидверный хэтчбек, воочию прототип выглядит заметно выше серийной машины.

«Кроссовая» подвеска от «Автопродукта» добавляет к клиренсу 15 мм, но на дорожном просвете сказывается ещё и размерность колёс (в данном случае 195/55R16). Как бы то ни было, минимальный показатель в этой конфигурации – 175 мм. Идентичный расклад у кроссовера Hyundai ix35, а у соплатформенного ему Kia Sportage, результат и того скромнее.

При такой высоте над землёй передний подрамник и задняя независимая подвеска ярко-синего цвета выглядят «по дворовому» броско. Распорки в багажнике и под капотом, работающие на улучшение жесткости кузова, – тоже не лишены скромности.

И хотя каждая доработка здесь сделана ради выполнения единственной цели – улучшения управляемости, весь проект в целом смахивает на бутафорию. К тому же вместе с клиренсом вырос и центр тяжести, а это не приближает проект к заявленной цели. Впрочем, главное назначение прототипа на базе «Калины» – кросс, а значит гравийно-грунтовые трассы. Увы, возможности прохватить по такому покрытию не было. Пробовать пришлось исключительно на асфальте.


Главный вопрос, как новые компоненты повлияли на результат? Стала ли управляемость лучше? Нет, никаких откровений. Максимум изменились полутона. Не зря говорят: «сколько кирпич не шлифуй, бриллиант не получится». О каких оттенках можно говорить, если исходный цвет чёрно-белый? Иными словами, управляемость «Калины» настолько убога, что решительно поменять что-либо не выйдет. К примеру, редуктор по-прежнему покоится на валу, из-за чего передние колёса и руль живут разными жизнями. Передний подрамник, «многорычажка» в задней оси, что-то ещё… Нет, бесполезно…


Между тем, инсталляция всего комплекта – операция непростая, и например, установка иной задней подвески требует частичной перепрокладки системы выпуска. Столь значимые метаморфозы напрямую влияют на безопасность использования. Впрочем, «Автопродукт» заявляет, что каждый составной элемент системы прошёл стендовые и дорожные испытания, а также имеет добровольный сертификат (правда не совсем ясно, кем выданный).


Как бы то ни было, рационального зерна в постройке подобной машины нет, хотя сама мастерская имеет право на жизнь. Прерогатива «Автопродукта» — профессиональный спорт, и этим направлением компания серьезно занимается много лет. Ну, а производство массовых компонентов – логичный реверанс в сторону тюнингёров, ибо, если есть спрос, то будет и предложение.


Поскольку проект Cross, сделанный на базе «Калины», — штучная вещь, то рекомендованной цены при продаже нет. Владелец серийной «Калины» может лишь приобрести набор комплектующих у «Автопродукта» и собрать себе персональный Cross. Железо обойдется где-то от 40 000 рублей, плюс декоративные элементы. Скажем, декоративная решётка стоит без малого пару тысяч рублей, а спойлер – пять тысяч. Но главное – работы по установке, которые при наличие навыков и желания можно осуществить самому.

Читайте также: