Установка подрулевого джойстика форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подрулевые переключатели в автомобиле Ford Focus 2

Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, на нем также расположен многофункциональный переключатель.


Для включения дальнего света фар перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя до упора, при этом рукоятка управления наружным освещением должна находиться в положении 3 (включен ближний свет фар), а ключ зажигания в положении III.
Для переключения с дальнего света фар на ближний еще раз перемещаем переключатель на себя.
Для кратковременного включения дальнего света фар (подача сигнала дальним светом) переводим рычаг слегка на себя.
В темное время суток для безопасного подхода к дому после окончания поездки в автомобиле предусмотрена возможность задержки выключения дальнего света фар после выхода из машины. Для этого после выключения зажигания надо потянуть левый подрулевой переключатель до упора. Дальний свет фар автоматически выключится через три минуты, если открыта одна из дверей, и через 30 секунд после закрывания последней двери.
Для включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз (при включенном зажигании). Первое положение нефиксированное, и при отпускании рычага он возвратится в исходное положение, второе — фиксированное. В верхнем положении рычага включается правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение.

Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения. Очистители и омыватели стекол включаются только при включенном зажигании.


Очиститель ветрового стекла имеет две скорости движения щеток и прерывистый или автоматический режим.
Для включения очистителя в режим однократной очистки нажимаем рычаг вниз. Рычаг в этом положении не фиксируется. Очиститель будет продолжать работать при удерживании рычага в нижнем положении.
Для включения прерывистого или автоматического режима работы очистителя переводим рычаг на одну позицию вверх.
При переводе рычага в это положение щетки совершат одно движение вне зависимости от того: сухое ветровое стекло или мокрое.
Используйте автоматический режим работы только в сырую погоду. Система с датчиком дождя очень чувствительна к частицам грязи, каплям тумана, которые оказываются в зоне датчика дождя, и это может привести к срабатыванию датчика даже в сухую погоду.
Предусмотрено шесть фиксированных настроек чувствительности датчика дождя. Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе. При повороте кольца вверх датчик будет работать с низкой чувствительностью (очиститель начнет работать при большом количестве воды). При повороте кольца вниз датчик работает с высокой чувствительностью (очиститель начнет работать при небольшом количестве воды).
Некоторые автомобили, не оборудованные датчиком дождя, имеют систему изменения скорости работы очистителя в зависимости от скорости автомобиля.
Для включения режима малой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на две позиции вверх. Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.
Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем клавишу в торце рычага. Одновременно с омывателем включается очиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла, затем после паузы — еще один цикл. Омыватель можно включить при любом положении очистителя.
На автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал для включения очистителя двери багажного отделения переводим рычаг на себя до фиксированного положения. Для включения омывателя дополнительно переводим рычаг на себя, при этом щетка очистителя работает, пока удерживается рычаг.
Очиститель двери багажного отделения включается автоматически при включении передачи заднего хода, если включен очиститель ветрового стекла.

С помощью многофункционального переключателя, расположенного на левом подрулевом переключателе, можно получать сведения о мгновенном расходе топлива, среднем расходе топлива (на 100 км пути), средней скорости автомобиля, отображаемые на дисплее комбинации приборов. Также можно получать информацию о техническом состоянии автомобиля и перепрограммировать его различные системы.

Для выбора настраиваемого параметра служит переключатель MENU, с помощью которого можно прокручивать окна меню, появляющиеся на дисплее. Найдя нужное окно, нажимаем кнопку SET/RESET. Во вложенном меню с помощью переключателя MENU находим нужную настройку и нажимаем кнопку SET/RESET, настройка будет сохранена в памяти и т. д. Войдя в «Главное меню», можно изменять настройки автомобиля. Производить это можно только на стоящем автомобиле. Если открыто данное меню или какое-либо вложенное меню, то после начала движения автомобиля система автоматически выйдет из данного меню. В «Главном меню» можно изменить настройку электрогидравлического усилителя рулевого управления, включить систему ESP, настроить часы, программировать предпусковой подогреватель, отключить ненужные для себя предупреждающие звуковые сигналы.

Как подключить блютуз на штатной магнитоле в форд фокус 2 6000 cd


Легковые машины Ford имеют штатное головное устройство, предоставляющее возможность включать и слушать радио или просто треки, имеющиеся на диске. Магнитола Форд 6000 CD в соответствии с инструкцией не дает подключить USB или AUX. Однако благодаря ее конструктивным качествам предоставляется возможность расширить список коммутированных устройств самостоятельно.

Технические характеристики

фото 1

Оборудование имеет корпус 2 6000CD Din. На фронтальной части установлена рамка, которая позволяет установить оборудование в приборную панель по центру. У магнитолы есть усилитель на 4-е канала, а также поддержка регулирования баланса между ними. Возможен монтаж привода для чтения простых CD-дисков. Дисплей отображает все записи, которые есть на носителе.

Радиоприемник может принимать среднюю, длинную и ультракоротковолную частоту. Понравившиеся радиостанции можно записать в память. Чтобы вызвать их, предусмотрено 6 кнопок. Прибор подсоединяют непосредственно к автосети. Имеется предохранитель для защиты, срабатывающий при перебоях и коротких замыканиях. Некоторые магнитолы имеют блок беспроводной связи Bluetooth.

Дизайн и функции

Основное устройство на форд 6000 CD на ранних моделях имела прямоугольную форму. За счет постоянных изменений интерьера машин был изменен и внешний облик фронтальной панели. Так, у нее рамка более закругленная, а грани стали мягче.

фото 2

Чтобы защиты устройства от кражи применяют специализированную цифровую кодировку, передающуюся владельцу вместе с комплектом документов. Возможно установить модуль на Ford управления автомагнитолой 6000 CD для пассажиров на заднем сидении, а также подрулевой джойстик. Хорошо подходит для форд фьюжн устройство Sony.

Если говорить о функциях устройства, то они следующие:

Схема подключения магнитолы

фото 3

Контакты в левой верхней части используются для работы кнопочной подсветки и подачи плюсового питания. В распиновке оборудования присутствуют контакты, чтобы можно было подключить управленческие рулевые кнопки, блютуз систему и разъемы для гаджетов. Также присутствуют резервные контакты, направляющие штифты из пластика предоставляют возможность избежать неправильного коммутирования к заводской проводке машины.

Руководство пользователя

В прилагаемом документе к машине, магнитола форд 6000 CD полностью описана, а инструкция позволяет узнать о следующих характеристиках:

  • отдельная кнопка для включения/выключения основного устройства;
  • встроенным таймером подается питание на протяжении 60 минут после полного выключения машины;
  • Clock отображает дату и время;
  • поворот регулятора позволяет изменить громкость;
  • корректируется уровень баланса и тональности активным режимом посредством кнопки Bass/Tre или Fade/Bal;
  • телефонные звонки можно принимать при помощи кнопки с изображением трубки.

фото 4

Как включить блютуз

Для включения/отключения системы Bluetooth на устройстве 6000 CD необходимо выполнить следующее:

  • зайти в Menu;
  • в Menu нажать правая кнопка мыши позволяет вывести навигацию по разделам;
  • нажимать Menu до появления надписи BT ON или BT OFF.

фото 5

У некоторых машин нет блока громкоговорителя. Если активировать блютуз, то смартфон не распознает основное устройство. Проверка присутствия модуля коммутации возможна только при компьютерном диагностировании машины. Блок блютуз-связи используется для разговоров по телефону, при этом отсутствует возможность трансляции музыкальных композиций. Важно отметить, что поддержки русского языка нет.

Подключение телефона к магнитоле на Форд Фокус 2 через блютуз

фото 6

Чтобы подключить телефон к стандартной магнитоле 6000 сд достаточно модуль и провода USB/ Необходимо также приобрести Bluetooth-адаптер, подключающийся к устройству. К нему же можно будет подсоединить смартфон и другие гаджеты с возможностью воспроизведения музыки. Чтобы подключить адаптер, необходимо снять переднюю панель:

Данные контакты требуются для подключения адаптера следующим образом:

Вынимается магнитола из гнезда и подключаются адаптерные провода к обратной контактной стороне в соответствии со схемой.

фото 7

Теперь нужно найти питание для адаптера, имеющего номинал 5 В. Преимущественно, он берется с основного конденсатора с середины платы. Важно не перепутать полярность. Достаточно произвести активацию устройства, и при грамотной сборке можно подключать телефон.

Как подключить флешку

У головного устройства 6000 CD на рестайлинге форд фокуса нет заводского USB, позволяющее подключить флешку или другие внешние накопители. Можно самостоятельно подсоединить конвертер сигнала. Некоторыми владельцами коммутируется декодер файлов MP3.

Питательную колодку нужно подключить к сети машины с использованием дополнительного стабилизирующего устройства. Это поможет понизить параметры напряжения до 9 В. Остальные провода нужно подключить к штекеру на корпусе оборудования. Порт выводится в элемент пластика на консоли по центу или на кнопочные заглушки.

Как подключить AUX

Разъем AUX позволяет включать музыку от внешнего источника. Для подключения требуется обычный штекер для наушников с диаметром 3,5 мм. Прослушивание возможно при переводе основного устройства в нужный режим посредством кнопки.

Прежде чем использовать «аукс» повышается уровень громкости посредством регулятора, который расположен на внешней панели. Это позволит понизить воздействие помех, которые появляются от электроцепи машины.

Контролировать громкость тембра можно при помощи регулирующих поворотных ручек на оборудовании. Переключаются треки, приостанавливаются и воспроизводятся при помощи нажатия на клавиши внешнего проигрывателя. Некоторые Форд с головным устройством 6000 CD не имеют заводского AUX, но он легко монтируется своими силами.

Процедура заключается в следующем:

  1. Покупается шнур для соединения, имеющий 3,5 мм разъем. Фото 9
  2. Снимается корпус, при этом боковины сжимаются. Фиксаторы можно снять при помощи пластин из металла. Устанавливается в 4 паза, имеющиеся с передней стороны оборудования. Рабочие стороны немного подрезаны. фото 10
  3. При вынимании магнитолы необходимо отключить все провода. фото 11
  4. Подсоединяются порта AUX к контактам и выводятся в ящик. фото 12
  5. Теперь осталось установить снятые элементы и проверить работу разъема. фото 13

Видео с установкой адаптера для магнитолы Форд Фокус 2

Мы рассмотрели все способы подключения блютуз на штатной магнитоле на Ford Focus. Чтобы больше разобраться в вопросе, предлагаем посмотреть наше тематическое видео:

Установка джойстика в Форд Фокус 2

а где приобрести такой джойстик? есть ссылка на алиэкспресс?

Я брал на авито, оригинал, б/у.

FF2, джой был в комплекте.
Сейчас ( машинке почти 12 )) ) - появилась проблема - при нажатии громкости, смены трека - вместо увелич. громк. смены трека - смена станции, либо любая др. команда.
Заметил, появляется во влажную погоду, не всегда - но чаще именно в дожди.
Кто что посоветует ?!
Разбор и чистка или еще какие варианты ?

Джойстик работает на принципе разности сопротивления в цепи. Либо грязь попала либо коррозия и меняется сопротивление. Для начала можно попробовать снять, просушить, почистить.

Полностью не показал , так как снизу лишков дыру сделал ? )

Да нет) нормально там всё с отверстием, всё закрыто резинкой, которая только немного топорщится

Спасибо мужик! Очень полезно и доходчиво!

Подскажите пожалуйста
Можноли кондей заменить на климат контроль?

Не могу подсказать, скорее всего можно.

“Прикручен изолентой»
Что ей только не делают

У меня почему при нажатии на любую кнопку просто переключается волна радио. Может кто-нибудь знает как ее настроить?

Если магнитола штатная, то это неисправность. Если не штатная, то обычно в магнитоле есть режим обучения кнопок.

Кто заметил перцовый балончик??

А как то можно этот джойстик с другими магнитолами срастить?

@ADV noobs у меня алпайн старенький,выход есть на пульт ,но вот как их срастить вместе не знаю:(

сейчас джойстик работает с китайской андроид магнитолой

Отличное видео, спасибо за грамотное объяснение

На форд транзит подойдёт? Или там разъёмы разные.

Привет, сними пожалуйста как установить кнопку складываете зеркал на ff2

Это только на фокус 2 со штатной магнитолой или с не родной магнитолой сей фокус тоже прокатит?

За видос спасибо прикупил джостик, буду ставить

подскажи а на фокус 2+ (рестайлинг) там тоже проводка универсальная.? Ставить без проблем можно?

@Владимир Злой нашёл разъём?

@ADV noobsхорошо, спасибо.

Да, проводка должна быть. Если сомневаетесь, то сначала поищите разъём.

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста а на Али экспрессее есть такие, если есть то скиньте пожалуйста ссылку, спасибо

На Али не встречал. Покупал б/у с рук.

колхоз, дело добровольное! у меня есть фокус 2, но я не хочу этим заниматься! я еще не обленился, до того чтобы рукой правой, звук прибавлять или музыку переключать! хотя на моей рабочей машине, вся эта хрень уже от производителя стоит! удобно, базару нет, но не настолько, чтобы этим заниматься!

Причём тут колхоз? Всё штатное. А ставится не для ленивых, а чтобы ты от дороги не отвлекался при вождении

Для чего этот джостик? Магнитолла справа на расстоянии полувытянутой руки

@Alex & Alex Нет, сделал как по ссылке, наколхозил кнопки

ADV.noobs т.е. джойстик поменяли?

@Alex & Alex По аналогии как на форуме. Очень удобно. ffclub.ru/topic/3475/go_post/14153625/

@Alex & Alex Круиз контроль уже добавлен. Прямо встроен в этот джойстик и активирован ))

Установка джойстика в Форд Фокус 2

а где приобрести такой джойстик? есть ссылка на алиэкспресс?

Я брал на авито, оригинал, б/у.

FF2, джой был в комплекте.
Сейчас ( машинке почти 12 )) ) - появилась проблема - при нажатии громкости, смены трека - вместо увелич. громк. смены трека - смена станции, либо любая др. команда.
Заметил, появляется во влажную погоду, не всегда - но чаще именно в дожди.
Кто что посоветует ?!
Разбор и чистка или еще какие варианты ?

Джойстик работает на принципе разности сопротивления в цепи. Либо грязь попала либо коррозия и меняется сопротивление. Для начала можно попробовать снять, просушить, почистить.

Полностью не показал , так как снизу лишков дыру сделал ? )

Да нет) нормально там всё с отверстием, всё закрыто резинкой, которая только немного топорщится

Спасибо мужик! Очень полезно и доходчиво!

Подскажите пожалуйста
Можноли кондей заменить на климат контроль?

Не могу подсказать, скорее всего можно.

“Прикручен изолентой»
Что ей только не делают

У меня почему при нажатии на любую кнопку просто переключается волна радио. Может кто-нибудь знает как ее настроить?

Если магнитола штатная, то это неисправность. Если не штатная, то обычно в магнитоле есть режим обучения кнопок.

Кто заметил перцовый балончик??

А как то можно этот джойстик с другими магнитолами срастить?

@ADV noobs у меня алпайн старенький,выход есть на пульт ,но вот как их срастить вместе не знаю:(

сейчас джойстик работает с китайской андроид магнитолой

Отличное видео, спасибо за грамотное объяснение

На форд транзит подойдёт? Или там разъёмы разные.

Привет, сними пожалуйста как установить кнопку складываете зеркал на ff2

Это только на фокус 2 со штатной магнитолой или с не родной магнитолой сей фокус тоже прокатит?

За видос спасибо прикупил джостик, буду ставить

подскажи а на фокус 2+ (рестайлинг) там тоже проводка универсальная.? Ставить без проблем можно?

@Владимир Злой нашёл разъём?

@ADV noobsхорошо, спасибо.

Да, проводка должна быть. Если сомневаетесь, то сначала поищите разъём.

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста а на Али экспрессее есть такие, если есть то скиньте пожалуйста ссылку, спасибо

На Али не встречал. Покупал б/у с рук.

колхоз, дело добровольное! у меня есть фокус 2, но я не хочу этим заниматься! я еще не обленился, до того чтобы рукой правой, звук прибавлять или музыку переключать! хотя на моей рабочей машине, вся эта хрень уже от производителя стоит! удобно, базару нет, но не настолько, чтобы этим заниматься!

Причём тут колхоз? Всё штатное. А ставится не для ленивых, а чтобы ты от дороги не отвлекался при вождении

Для чего этот джостик? Магнитолла справа на расстоянии полувытянутой руки

@Alex & Alex Нет, сделал как по ссылке, наколхозил кнопки

ADV.noobs т.е. джойстик поменяли?

@Alex & Alex По аналогии как на форуме. Очень удобно. ffclub.ru/topic/3475/go_post/14153625/

@Alex & Alex Круиз контроль уже добавлен. Прямо встроен в этот джойстик и активирован ))

Установка подрулевого джойстика форд фокус 2

СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БАРАБАННОГО УСТРОЙСТВА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле с консолью управления головным устройством звуковоспроизведения…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отжав отверткой защелку…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем консоль управления.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от консоли.
Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Преодолевая сопротивление защелок…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем правый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем левый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Для снятия барабанного устройства спирального кабеля…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку проводов от барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Устанавливаем барабанное устройство в обратной последовательности.
Для снятия соединителя подрулевых переключателей…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…ключом Torx T-25 отворачиваем два винта верхнего крепления…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и два винта нижнего крепления соединителя подрулевых переключателей.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем соединитель.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Комбинацию приборов снимаем для замены или при снятии панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «8.2. Ford Focus II. Снятие рулевой колонки»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления облицовки комбинации приборов к панели приборов.

Просовываем пальцы руки в щель между панелью приборов и облицовкой комбинации…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, покачивая ее в вертикальной плоскости, вытягиваем комбинацию приборов из ниши панели приборов.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Поворачиваем фиксатор…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема комбинации приборов…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем комбинацию.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

При покупке новой комбинации приборов обращайте внимание на ее маркировку.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Устанавливаем подушку безопасности пассажира в обратной последовательности.

Установка и подключение круиз-контроля в Ford Focus 2

Желание иметь круиз-контроль на своем а/м появилось еще с самой покупки для поездок летом в теплые края.
На выходных съездил на разборку и купил подрулевой джойстик управления магнитолой.

Установка и подключение круиз-контроля в Ford Focus 2

Цена вопроса — 500 руб.

Можно было для управления круизом задействовать кнопки управления магнитолой, но, т.к. у меня заводская магнитола, было принято решение сохранить функционал джойстика, поэтому к нему было добавлено 5 доп. кнопок с сопротивлением по следующей схеме:


5и кнопочная схема: /ON/ и /OFF/ — вкл./выкл. круиз-контроля соответственно, /+/ — прибавка скорости, /-/ снижение, /RES/ — разгон до последней выставленной скорости на круизе

В итоге получилась следующая картина:


Как видно, все кнопки держатся за счет внутренних конструктивных элементов. Пришлось немного пластика вырезать в районе кнопок /+/ и /-/, а также подрезать уже существующие кнопки VOL+ и VOL-

Сейчас джойстик выглядит так:



Подробная инструкция здесь.
Спасибо ffclub.ru

Материалы:
Джойстик магнитолы FF2 — 500 руб.

· Резистор 0.25 Вт 120 Ом — 1 шт.

· Резистор 0.25 Вт 180 Ом — 1 шт.

· Резистор 0.25 Вт 300 Ом — 1 шт.

· Резистор 0.25 Вт 510 Ом — 1 шт.

· Резистор 0.25 Вт 1000 Ом — 1 шт.

· Кнопка тактовая SMD h=9,5 мм — 5 шт.

Собственно, весь процесс достаточно прост:

1. Снимаем кожух рулевой колонки — для этого, открутив 2 шурупа снизу, снимаем верхнюю часть кожуха, а затем нижнюю;

2. Отыскиваем связку проводов, идущую непосредственно на колодку к рулю — в ней должно быть 6 проводов, если протянута проводка под круиз (это можно проверить перед снятием кожуха в блоке предохранителей под бардачком: ищем малую колодку голубого цвета слева, в ней должны присутствовать провода белый и коричневый);


Та самая связка и нужные нам провода P.S. mi scusi за качество фото

3. Подключаемся к этим проводам любым удобным способом, полярность не важна;

4. На всякий случай проверяем наличие сигнала: включаем зажигание с нажатой кнопкой обогрева заднего стекла, при нажатии на любую из кнопок нашего самопального круиза должен издаваться звуковой сигнал. Выход из режима проверки так же: нажимаем обогрев заднего стекла и выключаем зажигание;

5. Собираем кожух в обратной последовательности (по надобности предварительно вырезаем в нем отверстие под джойстик: должна быть подштамповка с внутренней стороны);

6. Активируем в модулях GEM, HEC, PCM. Подробно здесь;


Вот и все, круиз будет работать вроде от 40 км/ч и выше.

Включение: на скорости нажимаем "ON", затем "+".
Отключается при нажатии на тормоз или выжиме сцепления.

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня водителя в Ford Focus 2

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня водителя в Ford Focus 2


Возникают моменты, когда нужно проехать 50 метров по двору, а комп орет о не пристегнутом ремне.
Задача: отключить

Подрулевое управление магнитолой sony

Целью данного проекта было «подружить» подрулевой джойстик управления радиосистемой автомобиля Ford Focus (Mondeo, Fusion) с магнитолами Sony и Pioneer, имеющими аналоговый вход для подключения проводного дистанционного управления. Такие магнитолы рассчитаны на управление джойстиками RM-X2S и RM-X4S фирмы Sony (Pioneer, насколько мне известно, не выпускала проводных джойстиков).

Джойстики Ford и Sony представляют собой резистивные матрицы из последовательно соединенных резисторов и, в зависимости от нажатой кнопки, меняется количество подключенных резисторов и, соответственно, сопротивление на выходе джойстика. Схемы джойстиков приведены ниже.

Фордовский джойстик имеет 5 кнопок: увеличение/уменьшение громкости, переключение на следующий/предыдущий трек/радиостанцию и включение магнитолы/выбор источника сигнала. В таблице ниже представлены значения сопротивления джойстиков Ford и Sony при нажатии на одинаковые по функциональному назначению кнопки.

Кнопка джойстика Ford Сопротивление джойстика Ford Кнопка джойстика Sony Сопротивление джойстика Sony
VOL- 54 Ом VOL- 23,6 кОм
VOL+ 147 Ом VOL+ 16,8 кОм
SEEK+ 301 Ом SEEK+ 8,8 кОм
SEEK- 562 Ом SEEK- 12,1 кОм
MODE 1037 Ом SOURCE 2,2 кОм
Ни одна из кнопок не нажата 5057 Ом Ни одна из кнопок не нажата

Схема адаптера подрулевого управления получилась очень простой. В основе ее лежит микроконтроллер ATtiny13 фирмы Atmel, тактируемый от внутреннего генератора. Микроконтроллер питается от бортовой сети через стабилизатор 78L05. Напряжение, полученное на делителе, образованного сопротивлением джойстика Ford и резисторе R1, поступает на АЦП микроконтроллера, где оно преобразуется в код, который в свою очередь управляет резистивной цепочкой из резисторов R2-R6.

Пока не нажата ни одна из кнопок на джойстике Форда, выходы микроконтроллера PB0, PB1, PB2, PB4 находятся в высокоимпендансном состоянии (Z-состояние, сопротивление порядка несколько МОм). Такое высокое сопротивление магнитолой Sony воспринимается как ни одна из кнопок не нажата. При нажатии, например, на кнопку "Seek+", выводы PB0 и PB1 переводятся в состояние с низким логическим уровенем и обеспечивают соединение резисторов R2, R3, R4 с землей. Высоким выходным сопротивлением на выводах PB2 и PB4 можно принебречь, т.к. при параллельном соединении многомегаомного сопротивления с сопротивление в несколько килоом общее сопротивление будет незначительно отличаться от наименьшего сопротивления. Таким образом, при нажатой кнопке "Seek+" сопротивление на выходе адаптера имеет значение около 8,2 кОм образованного последоваетльным соединением резистора R2 и параллельной цепочки из резисторов R3 и R4. Состояние выводом микроконтроллера для других функций преставлены в таблице ниже.

Кнопка джойстика Ford PB0 PB1 PB2 PB4 Сопротивление на выходе адаптера
VOL- Z Z Z 23,4 кОм
VOL+ Z Z Z 17,2 кОм
SEEK+ Z Z 8,2 кОм
SEEK- Z Z Z 12,2 кОм
MODE Z Z Z 2,2 кОм
Ни одна из кнопок не нажата Z Z Z Z

Все детали адаптера собраны на печатной плате. Фото платы представлено ниже.

Подрулевой джойстик оказался очень удобным и полезным, и что самое главное, позволяет не отвлекаться от дороги на управление магнитолой.

По аналогичной схеме можно собрать адаптеры джойстиков и кнопок на руле других автомобилей.

У кого нет возможности самостоятельно собрать такой адаптер, могу приобрести адаптер управления магнитолой в собранном виде.

В настоящее время, существует довольно много автомобилей, изначально укомплектованных устройствами, облегчающими управление бортовой аудио-видео аппаратурой. Типичный пример – подрулевой джойстик для управления автомагнитолой. По ряду причин, авто-владельцы со временем заменяют штатную аудиосистему (как правило, уже морально и физически устаревшую) на новые модели. В результате чего, устройство управления часто остается невостребованным, ввиду известных трудностей его сопряжения. Это приводит к снижению эргономичности управления, вплоть до опасности развития аварийной ситуации, поскольку регулирующие органы магнитолы могут быть выполнены крайне неудобно и требовать к себе повышенного внимания.

Данная статья призвана помочь в решении данной проблемы. На примере подключения подрулевого джойстика автомобиля Reno Scenic, будет показано, как с использованием доступной элементной базы изготовить контроллер джойстика, способный управлять практически любой автомагнитолой, имеющей соответствующий интерфейс для внешнего управления.

Джойстик ничем выдающимся не отличается, по сути, представляет собой матрицу кнопок 3х3. Причем, столбец занимает энкодер, один из контактов (может быть любой) которого, постоянно замкнут. При вращении энкодера замыкается другой контакт – по ходу движения. По последовательности переключений можно определить направление вращения.

Внутренности джойстика:

Ориентироваться следует по номерам контактов, поскольку порядок цветов может отличаться для данной модели.

Электрическая и эквивалентная схемы соединений джойстика:

Интерфейсов внешнего управления существует множество. Остановимся на двух наиболее распространенных.

1. Резистивный пульт управления. Применяется во многих магнитолах Sony, Pioneer и др.

Подключается с помощью обычного 3.5 мм аудио-разъема:

Из схемы понятно, что для реализации управления достаточно включать сопротивление соответствующего номинала между проводами AD и GND, в зависимости от нажатой кнопки. Это легко организовать на микроконтроллере.

2. Инфракрасный пульт управления. Имеют практически все современные магнитолы. Трудность заключается в определении протокола пульта и кодов адреса и команд. Для этого следует иметь экземпляр подходящего пульта. С помощью соответствующих программ (например, CoolEdit, rcexplorer) эту информацию можно получить. Описание ИК протоколов легко находится в сети. Дальше дело техники.

Например, для магнитолы Sony CDX-S22


Управляемой пультом rm-x114:


Выясняем (CoolEdit + tsop1736 к звуковой карте), что протокол ИК управления Sony Sirc 15 bit:


Несущая частота 40 кГц, код адреса 132

Кнопка Код
DSPL 40
MODE 71
MENU 10
DISC_PL 51
LIST 39
SEEK_MN 53
SOURCE 70
SEEK_PL 52
SOUND 16
DISC_MN 50
ENTER 92
OFF 13
ATT 20
VOL_PL 18
VOL_MN 19

Теперь есть вся необходимая информация, чтобы приступить к реализации контроллера.

Схема контроллера, предусматривающая возможность управления по двум интерфейсам:


Следует проследить, чтобы напряжение на проводе управления магнитолы резистивным способом было не более 5В.

Необходимые пояснения указаны на схеме. Соответствие проводов джойстика можно определить из электрической схемы джойстика (см. выше).

Печатная плата, вид сверху (TOP) (обратная сторона – сплошной земляной полигон):


Рисунок для ЛУТ приведен в отдельном файле (зеркальный). Его необходимо отмасштабировать.

В реальности получилось примерно так (светодиоды потом пришлось вынести на провода):


На фото распаяны только элементы для ИК части.
Монтируется плата в подрулевой кожух (на термоклей):


Сами светодиоды удобно разместить в отверстиях, проделанных внизу подрулевого джойстика таким образом, чтобы световой поток, по возможности, эффективно попадал в приемник автомагнитолы.

В архиве присутствуют исходные коды (WinAvr) подключенные в проект (Code::Block 8.02), модель (Proteus) и схема с печатной платой (Proteus и Ares). А также некоторая полезная информация.

В проект была добавлена поддержка пульта для магнитолы VDM-MB504TV (NEC, 38 кГц). На этом примере легко увидеть, как добавлять поддержку новых протоколов (для каждого из ИК протоколов требуется отдельная прошивка, резистивный пульт будет работать в любом случае).

Тактирование контроллера осуществляется от кварцевого резонатора 8 Мгц. Вполне возможна устойчивая работа и от внутреннего RC генератора 8 Мгц (в обоих случаях необходимо отключить фьюз CKDIV8). В проекте присутствуют скрины фьюзов и их численный код.

Необходимо предусмотреть предохранитель, номиналом около 2А в питающем контроллер плюсовом проводе.

В заключение следует сказать, что не смотря на большое разнообразие управляющих джойстиков, видов ИК протоколов и т.д., довольно легко модернизировать данный проект под свои нужды.

Проект предоставляется “как есть”. Все работы по установке данного устройства в автомобиль проводятся на ваш риск, автор ответственности не несет.

Автор – Goodefine, г. Тирасполь, Приднестровье

Очень удобная штука для тех, у кого по какой-либо причине отсутствуют кнопки управления на руле (мультируль).
Позволяет управлять головным устройством, практически не отрывая рук от баранки.

Приехал вот в такой коробочке, обтянутой почтовой пупыркой

Угол надорван и примят, но это не критично, так как внутри коробки поролоновый ложемент

В комплекте салфетка-обезжириватель и маленькие шурупы для крепления к подрулевому кожуху


По задумке производителя, крепится пульт на скотч плюс шурупы. я закрепил на мелких болтиках и гайках.




Фото внутреннего мира этого пульта





Если кому плохо видны номиналы резисторов
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм

Как видно, каждая кнопка (клавиша) подключает на выход то или иное сопротивление, в результате при нажатии определенной кнопки сопротивление между двумя проводами выхода меняется на своё, уникальное.
Это позволяет при подключении пульта к магнитоле дистанционно ею управлять.
Такой набор сопротивлений позволяет подключать пульт к фактически любой магнитоле на Андроиде или ВинСЕ

Как известно, магнитолы на Андроид или ВинСЕ имеют вход KEY, который понимает именно такие, резистивные пульты управления и позволяют назначить выполнение конкретной команды (и не одной) при нажатии конкретной кнопки пульта.

Однако у меня магнитола не такая умная (JVC KD-X352BT), поэтому пришлось сделать адаптер для того, чтобы команды от кнопок подавались на магнитолу в виде понятных ей цифровых команд.

Вот видео работы

Вот так выглядит установленный пульт на автомобиле



Вот так крепил

Управлению штатными подрулевыми не мешает абсолютно, а вот удовольствия от вождения добавилось многократно

Да, я знаю что современные головные устройства называть магнитолой некорректно. Однако это устоявшееся и удобное определение.Поэтому — магнитола

Замена подрулевых переключателей Ford Focus 2

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите верхнюю…




5. Сожмите фиксатор…


6. …и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя.


7. Выверните два винта…


8. …и снимите подрулевой переключатель наружного освещения.


9. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.


10. Выверните два винта крепления…


11. …и снимите подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите верхнюю…




5. Сожмите фиксатор…


6. …и отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя наружного освещения.


7. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.


8. Сожмите отверткой фиксатор…


9. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактного кольца подушки безопасности.


10. Выверните два верхних…


11. …и два нижних винта крепления соединителя к рулевой колонке…


12. …и снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт подрулевого переключателя (гитара).Форд.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя Ford Fusion за 5 минут

Замена подрулевых переключателей

Ремонт подрулевого шлейфа не работает AIRBAG Форд Фокус 2. 06г.комплектацыя Chia

Как снять руль на Форд Фокус 2

Подключение подрулевого управления Ford Focus 2 с помощью Incar omega 1 на Pioneer MVH-X 580BT

Читайте также: