Установка подрулевых лепестков outlander 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Подрулевые лепестки

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Лепестки

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Использование лепестков

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

Лепестки под рулём

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Всем назло. Установка лепестков

Конечно, никакая доработка не проходит без изучения матчасти, а так же комментариев к этим статьям и много комментариев гневных и иногда даже оскорбительные для автора. Но мне всё равно, кто что напишет, тк в данном случае речь идёт об оригинальном дооснащении машины не за овердохрена денег.
Смотря на руль и лепестки цена авто выросла тыщ на 300))).
И так распишу всё до винтика.
первоисточник

Из инструмента понадобится:
1. Крестовая отвертка;
2. Ключ на 10;
3. Полотно от ножовки по металлу;
4. Острый нож с прочным лезвием;
5. Круглый напильник с крупной насечкой;
6. Надфиль.
Из крепежа:

Ну и сама приблуда

Погнали:
1. открутить один саморез отверткой по рулем.

2. Разъединяем кожух и снимаем его верхнюю и нижнюю части
3. Начинаем работать полотном, ножом и напильником создавая прорезь под лепестки по трафарету, который еле виден внутри кожуха. начинать резать лучше левое отверстие, т.к. если у вас что-то пойдет не так, прорезь будет никому не видна, а потом вы либо забьёте, либо купите другой кожух.

4. Открываем капот и скидываем клемму аккумулятора
5. Отстегиваем все разъемы под рулем. Для тех, кому страшно, скажу, что все разъемы разные и собрать всё будет просто.

6. Заводим снизу руля лепестки и прикручиваем их на 2 болта на 10мм.

7. Подключаем все штекеры обратно
8. Для тех у кого кнопка старт\стоп, для работы дальше, надо накинуть клемму на аккум, тк чтобы вкрутить ещё 2 самореза крепления лепестков придется повернуть руль.

9. Ставим на место обновленный кожух
10. Закручивем саморез под рулем обратно
11. Наслаждаемся видом.

И да, абсолютно бесполезная вещь))) но красивая капец…

Mitsubishi Outlander 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2013


Mitsubishi Outlander, 2014


Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2017

Комментарии 67

Кожух под лепестки есть новый, если надо продам.

Я когда прицеп тащил распробовал, обгонять нормально только с их помощью и получалось. Прицеп тяжёлый на обгонах в горку особенно хорошо помогали.

Для полной эстетики, не хватает уплотнительных резинок, дыры бросаются в глаза.
А так норм👍

Я так сказ держать буду!Они (МИЦУБОНИСТЫ) откровенно вместо бы этой *УЕТЫ (я больше никак наректи не смогу) чтонибудь полезного сделали, пусть даже подешевле приблудочку!Ну типа китайских бы маленьких лампочек всунули в кнопки дверей или хотя-бы элементарно повесили два патрона на освещение ног в салоне !Это просто *** что напридумывали для дрыгуна в 146 кабанов или там дод дрыгун 2,4 литра!Они мне наЙУХ не нужны были на ланцере Х в 149 кабанчиков!Ну а на этом *САРАЕ*с таким же дрыглом-это уж ребята перебор!Ну а машина собственно сама нормальная!За исключением некоторых косяков типа за 60000км поменять три *ЛЯДЬ ТРИ ступицы задних причём все в оригинале и передний подшипник!

У меня не самая крутая комплектация, но подсветка кнопочек на двери и подсветка ног есть в базе

На трассе, при обгоне пользуюсь, помогает уверенно обгонять.

На трехе стал регулярно пользоваться потому что тапках в пол не бросает передачу до минимальной. С лепестками песня…

Если Дс есть на коробке лепестки эти нужно вообще программно активировать или они сразу готовы к работе после установки?
руль скидывать не надо?

Mitsubishi Outlander XL: Чужая маска

Бр-р-р! Прямо-таки холодок бежит по коже. Презрительный, надменный прищур, разверзнутая акулья пасть, характерная горбинка на переносице капота — весь этот фейс, несколько лет назад ставший визитной карточкой “Лансера” десятого поколения, теперь украшает “Аутлендер-XL”. Морда эта, надо сказать, обладает каким-то гипнотическим эффектом. По сути, хищная физиономия — шеф-дизайнер “Мицубиси” Масаки Мацухара называет ее “Джет файтер”, то бишь “Реактивный истребитель”, — и есть главное блюдо рестайлинга. Между прочим, изменений во внешности немного, кроме реактивного сопла-решетки это несколько иные пороги и выштамповка над номерным знаком, и тем не менее машина воспринимается однозначно новой.

Ну а какой же еще? Ведь помимо “джетфайтеровского” передка кроссовер “Мицубиси” получил другой мотор и не виданную нами раньше трансмиссию. Это не говоря уже про куда более комфортабельный и удобный салон!

Mitsubishi Outlander XL

Более того, мягкой текстурой и богатой фактурой дело не ограничилось. На самой дорогой версии “Ультимейт” установлен модный сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. “Знаменито!” — сказала бы Эллочка-людоедка, которая, как известно, мужниных денег не считала. Удобно, скажем мы, но больно уж дорого. Менее навороченные комплектации вроде нашего “Инстайла” по-прежнему щеголяют узким, бликующим на солнце экранчиком магнитолы на передней панели. Зато скучноватую нижнюю часть торпедо удачно разбавляют хромированные ободки ручек управления климат-контролем. Повращал, понажимал — наглядно и удобно.

Mitsubishi Outlander XL

Да и вообще, по части дизайна, равно как и читаемости приборов, посвежевший “Чужеземец” сделал уверенный шаг вперед. Скажем, цветной дисплей, сменивший в центре приборной панели невыразительный экранчик с ядовито-красными цифирками, выглядит почти как полноцветный “Ай-Фон” в сравнении с монохромной “Нокией” десятилетней давности. Да и удобнее он к тому же. Теперь, скажем, можно одновременно вывести на дисплей данные о расходе топлива и температуре охлаждающей жидкости в двигателе.

Mitsubishi Outlander XL

Первые километры пути как будто подтвердили мои опасения. Прожимаю педаль газа примерно наполовину, и, довольно бодро приняв с места, после 70–80 км/ч “Аутлендер” угасает как свеча на ветру. Решившись на обгон со 100 км/ч, я и вовсе успел хорошенько испугаться. Обороты мотора растут, равно как и шум в салоне, встречная машина приближается, тревожно помаргивая дальним светом, а мой “Мицубиси” будто кто за задний бампер держит! Получается, каждый маневр нужно рассчитывать с математической точностью? И это всего с двумя пассажирами в салоне, а если набиться внутрь хорошей компанией да еще чемоданов с горочкой насыпать?

Mitsubishi Outlander XL

Оказалось, не все так грустно — есть-таки способ пришпорить мотор. Нужно для этого на удивление немного — всего-то пару-тройку тренировочных разгонов с педалью газа, прожатой до пола. Ведь бесступенчатая трансмиссия “Инвекс III” наделена адаптивным режимом. Работу в диапазоне 5–6 тысяч об/мин толковый вариатор воспринимает весьма однозначно, и уже со следующего светофора машина заметно резвее откликается на приказы акселератора, и скорость, соответственно, растет быстрее. Разумеется, существенно увеличивается и аппетит “Чужеземца”, но тут уж придется выбирать: либо быстрее ехать, либо меньше платить. Насколько меньше? Менее активно педалируя, с 14,5 литра на сотню мы быстро спустились до 11,2 л. И снова спасибо “Инвексу” — поняв, что спешить некуда, вариатор работает в нижней зоне передаточных чисел, не гоняя мотор понапрасну.

Mitsubishi Outlander XL

И все-таки 12,3 секунды до сотни и 180 “кэмэчэ” максималки не те цифры, которых ждешь от “Джет файтера”. Впрочем, коли хочется побольше огня, никто не мешает выбрать 170-сильный мотор объемом 2,4 л. В равной комплектации он дороже на тридцать тысяч. Есть о чем задуматься.

Mitsubishi Outlander XL

Герой городского романа

А вот о чем точно следует забыть, так это о внедорожных подвигах. Пока мы лазили по бордюрам, мерили рытвины с футбольный мяч, полный привод и не нужен был. Но на раскисшем грейдере — недосыпали дорожные работнички щебенки да песочку — даже режим 4WD не помог. Преодолев сотню метров, не без труда развернулись, побуксовав и что-то зацепив днищем. Вроде и выбрались, но в салоне уже запахло палеными фрикционами. В любом случае для членов “Клуба любителей фронтовых дорог” у “Мицубиси” есть другие машины — от пикапа до “Паджеро”, всех размеров и мастей. У XL же как не было, так и нет джиперских качеств. Геометрия у него так себе, да и полноприводная муфта склонна к перегреву.

Mitsubishi Outlander XL

На шоссе же уверенно и надежно себя чувствует даже базовая, только что появившаяся в продаже переднеприводная версия. Она к тому же чуть экономичней, а с “механикой” еще и на полторы секунды быстрее разгоняется до сотни. Но главное, только 2WD можно получить по цене меньше миллиона. Причем комплектации построены так, что полный привод обойдется аж в 226 тысяч.

Mitsubishi Outlander XL

Без грима

В любом случае выбор за вами. Ведь и оптимальный полноприводный “Аутлендер-XL” с 2,4-литровым мотором и коробкой CVT за 1 155 000 руб. по нынешним временам не кажется безумно дорогим. А при такой разнице в ценах и 2-литровая версия с передними ведущими имеет право на существование.

Помните только, что хищная морда — это лишь макияж. Хищником японский кроссовер — уж не знаю, к счастью или к сожалению, — так и не стал. Он по-прежнему вместительный, удобный, солидный семейный автомобиль, который стоит вполне приемлемых денег.

* На рестайлинговые машины 2009 года выпуска скидка составляет 30–40 тыс. руб.

ДВА МОТОРА, ЧЕТЫРЕ КОМПЛЕКТАЦИИ

Пока “Аутлендер-XL” продается с двумя типами КП, приводом на передние колеса или трансмиссией 4WD, а также рядными “четверками” рабочим объемом 2 и 2,4 л. Базовая комплектация “Информ” в сравнении с одноименной дорестайлинговой несколько урезана: всего пара подушек безопасности, ABS, MP3-магнитола, климат-контроль, электропакет, черные рейлинги. “Интенс” богаче на боковые и оконные подушки безопасности, хром во внешней отделке, диски из легкого сплава и чуть более нарядный салон с цветным дисплеем. “Инстайл” интересен кожаным салоном и ESP, а топовый “Ультимейт” привлекает адаптивным биксеноном, камерой заднего вида, навигацией и системой доступа без ключа.

Mitsubishi Outlander XL

ГОНЩИКИ ЖДУТ ДО ОСЕНИ

В сентябре должны возобновиться продажи 3-литровых модификаций. Мощность V-образной “шестерки” японцы увеличили с 220 до 230 л. с., а изюминка версии — система полного привода S-AWC, подразумевающая возможность выбора степени блокировки дифференциала в зависимости от дорожного покрытия.

Снятие и установка подрулевых переключателей Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению, и зафиксируйте контактное кольцо любым подходящим способом (например, штифтом).


3. Выверните два винта крепления.


4. . снимите верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов.


5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.


6. Сожмите фиксатор.


7. . и разъедините колодку жгута проводов блока подрулевых переключателей управления автоматической коробкой передач.


8. Выверните два верхних.


9. . и два нижних винта крепления.


10. . затем снимите блок подрулевых переключателей управления автоматической коробкой передач.


11. Отожмите фиксатор крепления.


12. . и отсоедините колодку жгута проводов блока управления аудиосистемой и системой круиз-контроля на рулевом колесе.


13. Аккуратно поддев край держателя, отведите держатель в сторону.


14. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности водителя.


15. . и отсоедините колодку от контактного кольца.


16. Выверните два винта крепления контактного кольца к держателю подрулевых переключателей.


17. . отожмите фиксатор.


18. . и снимите контактное кольцо.


19. Сожмите фиксатор крепления колсдки жгута проводов.


20. . и отсоедините колодку от датчика блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания.


21. Отсоедините колодки жгута проводов от подрулевых переключателей.


22. Выверните винт крепления.


23. . отожмите два фиксатора.


24. . и снимите подрулевые переключатели в сборе с держателем.

25. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Mitsubishi Outlander III: с харизмой, выбритой до синевы (ФОТО)

Среднеформатный кроссовер третьего поколения сменил своего XL-предшественника, а заодно и потеснил его французских клонов – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Три фирменных бриллианта Mitsubishi отныне сияют монопольно.

Бесспорный вариант

Одно то, что ни XL, ни его собратья не проходили рестайлинга – наводит на размышления. Или проект оказался не столь удачным, чтобы поддерживать его, или франко-японское трио настолько запутало покупателей, что они, дабы не теряться в сомнениях по поводу «Что же лучше», обратили свои взгляды на чистокровные бренды, не оставив производителям ни шанса.

Лаконичность дизайна прослеживается во всем облике

Перебор устранен, на свои места уселись львы, легли шевроны, встали брильянты. Новый кроссовер не похож на предшественников и это весомый плюс. Он узнаваем и харизматичен, только харизма эта стала куда более взвешенной: если не сказать – выбритой до синевы.

Ни хищного воздухозаборника решетки спереди, ни расширенных колесных арок, ни агрессивной светотехники – ничего этого не осталось. Тишь и гладь которая не вызовет ни малейших споров. Но за ней кроются почти идентичные с предшественником размеры, – разве что высота чуть уменьшилась, – и знакомая колесная база в 2 670 мм.

Если не считать цельной двери багажника и устремленных назад задних стоек – конструкция кузова мало изменилась: зримо поменялись лишь панели. Даже дверные проемы и боковые стекла остались на вид прежними. Равно как и подновленная платформа кроссовера, выпуск которого в Калуге на мощностях PSA начнется уже в ноябре.

Задняя часть кроссовера вышла простоватой, зато без вычурности

Корить японцев за прижимистость, за то, что не поменяли все до последней гайки вложившись в переработку, а не перелицовку авто – едва ли стоит. Outlander автомобиль особого формата. Как и всякий кроссовер, к тому же немаленький – он строго нишевый, а по сути дела, мелкосерийный продукт.

В профиль Outlander смотрится больше, чем есть на самом деле

Объемы его продаж ни за что не покроют издержки на частую и глубокую модернизацию. К тому же все необходимое для класса у него-то и есть: клиренс в 215 мм, версии с полным или передним приводом, а также аура большого и безопасного автомобиля, что немаловажно.

Сдержанность или скупость?

За ней, правда, скрывается весьма аскетичный салон. Нет, не по размеру – с этим как раз все в норме. Места предостаточно как спереди, так особенно и сзади. Но в плане эстетики, при отличном качестве сборки, все выглядит слишком сдержанно. Чувствуется, что при разработке выкраивали каждую йену вкладывая деньги лишь в действительно значимые вещи.

Спинки дивана не только складываются, но и регулируются по углу наклона

Мягкий пластик приборной панели – бесспорно хорошо. Регулировка руля в двух плоскостях – подлинный прорыв для компании. Мультимедийная система с сенсорным ЖК, но низкого разрешения и без навигации (есть только в топе) – деньги на ветер. Читабельный приборный щиток без колодцев, но снова с ЖК-индикацией – точно хорошо.


О дизайне передней панели можно спорить, но к эргономике претензий нет

При сложенных спинках дивана и без того большой багажник (774 л) удлинился почти вдвое. Но главное, что поверхность получилась ровной, без ступеньки, что также добавляет очков новинке. Зато запаска висящая под днищем, увы, не комильфо. Не вывозившись по уши в грязи – ее не достанешь.

Объем багажника не рекордный, но весьма внушительный

Сидя во все тех же, знакомых по XL угловатых креслах на подиумах – едва ли эстетичных, но удобных, со всеми регулировками, меньше всего хотелось предаваться снобизму по поводу текстуры пластика или высоты ворса велюровых ковриков.

Межкресельный подлокотник не отрегулируешь в продольной плоскости

И все же цена даже базовой, почти пустой переднеприводной версии в 969 000 рублей, лишенной не только цветных «жэкашек», не говоря уже о системе стабилизации, но и элементарного обогрева кресел – повергает в шок. За топовую комплектацию Ultimate, с мотором 2,4 л о 167 лошадях попросят уже 1 419 тысяч. Страшно даже подумать о стоимости машины с 3-литровым силовым агрегатом, который появится в 2013 году.

Кое-что за ваши деньги

Об МКП, которая была в прошлом поколении, теперь придется забыть. Любая из машин поставляется только с вариатором. Но неужели это, не считая Made in Japan (сборка в Калуге пока не в счет) столь весомый повод для задранного ценника, или Outlander и впрямь превратился в идеал на дороге и бездорожье?

Отсутствие привычного при разгоне воя вариатора, нынче модернизированного, расслабило и порадовало. К тому же автомобиль ускорился достаточно шустро даже с базовым мотором. Но когда стрелка тахометра приблизилась к 4000/об/мин – по ушам чуть резануло, но не в той мере, в которой было раньше. Шумоизоляция доработана, коробка передач тоже. «Пятерку» не ставим, но твердая «четверка» за динамику и «шумку» идет в зачет.


Аналоговые лимбы дополнены информационным ЖК-дисплеем


Почти не изменившийся в сравнении с XL 146-сильный двигатель подарил одну силу экологическим стандартам и перестал гнушаться 92-го бензина, равно как и его более мощный собрат. Секрет резвости – в сотне килограммов сброшенного веса авто, за счет более тонких и прочных сталей.

Естественно, пока под колесами асфальт – подключать полный привод не имеет смысла. Шайба-селектор 4WD сегодня сменилась кнопкой, и по умолчанию Outlander едет в режиме 4WD Eco. 100% крутящего момент лишь на передней оси, но в случае особых проблем, его часть на мгновение отойдет назад, через межосевую муфту.


Кнопка переключения режимов трансмиссии заменила круглый селектор

Та же «четверка», но с индексом Auto обостряет чувствительность прибавившихся датчиков. Малейшая пробуксовка передка и до 50% тяги оказывается на задней оси. Но меня больше интересует режим «Lock» с полностью замкнутой муфтой, при котором кроссовер вроде способен на подвиги из рекламных роликов.


Кроссовер, «джип», универсал?

Все по-честному – в лесу на мокрой листве система сработала замечательно. Автомобиль с поставленным в режим L имитирующем раздатку с понижающей передачей селектором вариатора, исправно полз по осенней дороге. А вот эксперимент по выводу задних колес в маленькой осклизлой ямке с крутыми склонами поставил кроссовер в тупик.

Дорожные шины в лесу могут и не помочь

Электроника не поняла тонкого намека акселератору и подала нужный момент на заднюю ось лишь после более глубокого продавливания педали газа. Автомобиль не вылез, а выпрыгнул из западни, заляпав борта грязью, да еще отыграв амортизаторами и переместившись на полметра вбок. Это вам не с разгона по воде и песку.

Впрочем, водитель опытный никогда не сунется на кроссовере в откровенное бездорожье: не предназначен он для такого экстрима. На дачу по проселку, в лес за грибами, зимой по заснеженной трассе или двору – пожалуйста. Даже полный привод для этого не понадобится: хватит переднего, высокого дорожного просвета и правильно подобранной резины.

В «Мицу» Outlander наделили и вторичными внедорожными признаками, присущим настоящим «джипам». Прежде всего, настройками рулевого управления. Электроусилитель – еще одно новшество третьего поколения, оказался вовсе не лишним в лесных колеях, да и передача ударов от колдобин на руль с ним ощущались куда меньше.

Руль удобный, но лишен подпальцевых приливов

Но на асфальте он, американизировано-легкий, как раз и не порадовал. В диапазоне 5-10 градусов от своего центрального положения ухватистая, но без подпальцевых приливов баранка вызывала лишь минимальные реакции колес. Ни о каких экономных движениях при перестроении в городском режиме и речи быть не могло. Зато на скорости под сотню, на трассе – эффект пустоты почти пропадал, да и сам автомобиль казался куда более устойчивым.

Как не парадоксально, но при откровенно вседорожном позиционировании он стал явно жестче предшественника. Даже на скорости в 30 км/ч проезд «лежачих полицейских» сопровождался изрядным подскоком передней оси. Впрочем, виной тому скорее не измененные точки крепления амортизаторов, а низкопрофильные шины.

Дорожный просвет одна из сильных сторон Outlander

Зато отсутствие валкости в поворотах присущей многим кроссоверам для Outlander III не отнять. И это провоцирует на активный стиль вождения. Кстати, именно для него сделаны подрулевые лепестки переключения передач. С ними разгон и быстрее и эффективнее. Но в бюджетных комплектациях их, увы, не будет, впрочем как и многих штучек, влияющих не только на комфорт, но и на безопасность, как, например, дополнительные эйрбэги.

А потому отдавать почти миллион рублей за минимальный набор – вряд ли кто станет, и отсчет реальной стоимости авто придется вести от 1 099 тыс. руб. – нижней планки полноприводной версии в приличной комплектация Invite.


Нам понравилось: просторный салон, малошумный вариатор, тяговитый 2-литровый двигатель, поведение автомобиля на трассе

Вызывают вопросы: дизайн, настройка рулевого управления, бедность базовой комплектации


Краткие технические характеристики:

Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3
Мощность л.с./об/мин: 146/6000
Крутящий момент Нм/об/мин: 196/4200
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,0
Максимальная скорость, км/ч 185
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, л/100 км: 8,0

Светлая кожа и три ряда для хоббитов: тест обновлённого (опять) Mitsubishi Outlander


Если оставить за скобками мелочи, то вся суть обновлённого в очередной раз Аутлендера сводится к появлению версий со светлым салоном и третьим рядом сидений. Разбираемся, имеются ли шансы уехать на такой машине всемером и не растерял ли японский SUV своих традиционных преимуществ.

Семь лет на манеже

Для Mitsubishi в целом и Outlander в частности ситуация выглядит не слишком благополучной. Дело в том, что текущее, третье, поколение модели появилось на российском рынке ещё в 2012 году. Появление следующего, четвёртого, поколения Outlander можно было бы ожидать ещё пару лет назад, в 2017-м, но вместо нового автомобиля мы получили антенну на крыше в виде плавничка…

В компании не скрывают, что задержка связана с вхождением марки в альянс Renault-Nissan. Чтобы новый, расширенный состав альянса заработал и оказался экономически эффективным, нужно подогнать под общие стандарты множество технических решений. Но с главным локомотивом продаж и генератором прибыли что делать? Покупатель капризничает, хочет чего-то новенького, посерьёзней плавничка на крыше и нового дизайна колёсных дисков.

Суть обновления

Что там владельцам не нравится? Неудобно расположен USB-разъём? Давайте перенесём его на переднюю панель, а ещё один разместим в задней части центральной консоли, пусть пассажиры заднего дивана пользуются. Заодно дадим им регулируемые воздуховоды. Это, конечно, не трёхзонный климат-контроль, но всё же вещь нужная и полезная.

Жалуются на кнопки стеклоподъёмников? Сделаем кнопки с подсветкой и дадим работать в режиме «одного касания». Оснастим машину электронным стояночным тормозом. Не устраивает шумоизоляция? Добавляем толщины матам, обращая особое внимание на моторный отсек и заднюю часть салона. А ещё Mitsubishi никогда не предлагало в России Outlander со светлым салоном – только чёрная ткань и чёрная кожа.

А теперь будет вариант с салоном, в котором сиденья, нижняя часть передней панели и дверные карты обтянуты бежевой кожей или выполнены из бежевого пластика. Такой салон доступен только для одной версии, Ultimate с 2,4-литровым мотором.

В компании утверждают, что были улучшены настройки подвески и рулевого управления. Честно говоря, я никаких особых изменений в поведении хорошо знакомой модели не заметил.

Семиместность

Вне всякого сомнения, главной новацией 2019 года стало появление семиместных версий, с двумя дополнительными складными сиденьями в третьем ряду. Для этого пришлось изменить конструкцию второго ряда сидений: поставить их на полозья и дать возможность сдвигать на 250 мм. Кстати, у такого решения есть и ещё одно положительное последствие: теперь водитель может «играть» объёмом багажного отсека. Действительно, в чисто пятиместных версиях объём багажника составляет 477 л (по VDA), а сдвинув задний диван вперёд, можно получить 502 л доступного объёма. Естественно, за счёт пространства для ног задних пассажиров.


Сами сидушки третьего ряда складываются и раскладываются буквально одним движением: «потяни за ленточку – креслице-то и разложится!» Ну или сложится. Действительно, очень просто! Естественно, при трансформации автомобиля в семиместную конфигурацию шторку багажника нужно снять. Но вот вопросов «а куда мне её теперь деть» не будет: под крышкой, прикрывающей небольшой органайзер в задней части багажника, для неё предусмотрено специальное место. Но на этом, на мой взгляд, положительные моменты и заканчиваются.


Во-первых, объём багажника в семиместной конфигурации сокращается до несерьёзных 128 литров. Это действительно очень мало: пара пакетов из супермаркета, одна не самая большая спортивная сумка… Но это не самая большая проблема. Проблема заключается в другом. Несмотря на то что Outlander выглядит среди «одноклассников» самым «протяжённо сложенным», он всё-таки никоим образом не попадает в когорту пятиметровых монстров: длина автомобиля – 4 695 мм. В результате на третьем ряду может разместиться взрослый человек не самого высокого роста. Конечно, ему будет не слишком комфортно, и я с трудом могу представить кого-то, кто вынесет там сколь-нибудь длительную поездку. Но и это не главное! Главное – для того чтобы на третий ряд поместился человек с ногами, второй ряд нужно так сдвинуть вперёд, что там человек с ногами уже не поместится!

По сложившемуся у меня впечатлению, люди, которые покупают модели, у которых как минимум некоторые версии оснащены третьим рядом сидений, делятся на три категории. Представители первой утверждают, что третий ряд – это от лукавого, поскольку это чистой воды мода и американский авангардизм, так что, даже покупая автомобиль, существующий исключительно в шести-семиместном варианте, они сразу откручивают задние сиденья и ставят их в гараже, чтобы там пить пиво с комфортом. Вторая категория считает, что третий ряд может быть полезен, но сами они за пять-шесть лет обладания такой машиной реально использовали его только один или два раза. Ну а третья категория целенаправленно смотрит на наличие третьего ряда, который является определяющим фактором.

В общем, наверное, найдётся и многодетная семья, все члены которой будут отличаться достаточно малым ростом. Вот они смогут подобрать такое положение первого и второго рядов, при котором всем будет достаточно удобно. Ну или не слишком неудобно… Поместить на «галёрку» совсем маленьких детишек? Готовьте гигиенические пакеты. Детей там наверняка будет укачивать.


В общем, у очень многих неминуемо возникнет вполне справедливый вопрос: зачем было платить лишние 50 000 рублей (а именно такую сумму составляет разница в цене пяти- и семиместных версий, при условии одинаковых комплектаций), если этой опцией практически невозможно воспользоваться?

На трассе


На трассе сочетание 2,4-литрового мотора с вариатором располагает к спокойному и размеренному движению. На обгонах вариаторы не слишком-то хорошо умеют обеспечивать мгновенные ускорения со средних скоростей. Но тут подрулевые лепестки вам в помощь.

Офроуд

Способности Аутлендера на бездорожье меня, честно говоря, приятно удивили. В принципе, Mitsubishi никогда не пытались позиционировать Outlander как «настоящий внедорожник». Но, как оказалось, эта машина способна на большее, чем представляется на первый взгляд.

Владельцам Аутлэндеров (вопросы про допы)?

допы по мин Необходимо (по мин):
> 1. парктроник
нет
> 2. сигнализация с дист. пуском
нет (утрата ключа)
> 3. защита картера
да
> 4. обвесы: кенгурин спереди или защита переднего бампера – надо ли?
нет
> 5. мультлок на АКПП, мультлок на капот – надо ли?
капот - да, АКПП - нет (блокируется рукоятка, а тросик доступен)
> 6. вебасто -?
нет
> 7. тонировка передних стекол - ?
. самоубийца?
> 8. музыка – какой-нибудь мп3, а надо ли менять штатную акустику?
переходник Мицу-ISO, Пионер 77 + пульт на руль акустику можно и оставить
> 9. что-нибудь еще?
поддон в багажник . и коврики в салон ))))
зимние дворники, зимняя резина R16 на литых российских дисках с гайками и ключом (т.к. родной ключ и гайки не подходят)
сетка спереди

и всё это не у дилера есессно .

Вроде как запрещено инструкцией.

> на литых российских дисках

+1 . и от себя 5. мультлок на АКПП, мультлок на капот – надо ли?
не ставил - КАСКО.

9. что-нибудь еще?
передние брызговики :)
блестящую решетку на дыру в нижней части переднего бампера такого вида =1=1=1= возможно, лучше поставить мет. сетку, а то у решетки большое расстояние между прутьями. но смотрится красиво :)

Да, задний обзор хреновый.

> 2. сигнализация с дист. пуском

Нет, снижает угоностойкость

> 3. защита картера

Да. Чай не в Баварии.

> 4. обвесы: кенгурин спереди или защита переднего бампера – надо ли?

Кенгурин. Окупился за 1.5 года.

> 5. мультлок на АКПП, мультлок на капот – надо ли?

На АКПП - бесполезно. На капот - нужно.

> 7. тонировка передних стекол - ?

> 8. музыка – какой-нибудь мп3, а надо ли менять штатную акустику?

Если меломан, то никаких МР3 и штатную акустику на помойку.

> 9. что-нибудь еще?

поддерживаю + мой список Парктроник - можно конечно и без него, но привыкнуть надо. С ним проще. Еще можно и вперед поставить - вообще удобно будет, морда у него длинная.

Магнитола - у меня стоит Panasonic CQ HX 2083 - весьма зачетный дизайн, без кнопок и ручек - один большой сенсорный экран, цвета настраиваются в тон подсветке ручек климат-контроля и часов.
По дизайну - черные рамка и экран повторяют черную горизонтальную вставку на панели.
В выключенном состоянии - сплошной черный экран в рамочке. Очень стильно.

Акустику, что в дверях, неплохо было бы поменять. Хотя, пока не услышишь правильный звук в другой машине, кажется что все отлично.

Защиту надо ставить с умом, без ума - съест дорожный просвет, и будет везде чиркать. Себе не ставил, руки не дошли.

Полезный аксессуар (для плохих дорог) - сетка в нижнюю часть бампера.

Еще сетка для фиксации груза в багажник.
Как вариант - ее можно натянуть за задним сиденьем, и тогда за ней живут канистра с омывайкой, электронасос и т.д., а площадь багажника свободна.

Ну и самые полезные аксессуары
- буксир (потолще),
- провода прикуривателя,
- набор предохранителей и ламп головного света,
- 2 отвертки, пассатижи, набор ключей (это внутрь запаски),
- нож, фонарь, веревка, зажигалка,
и хит сезона!
- складная лопатка (в три сложения - помещается в нишу рядом с запаской).
Это же "жип"! А значит рано или поздно его может понадобится откапывать ;-))

У меня еще лежали пила и топор. На случай поездок по лесу.

Гы :-))) [em]> Ну и самые полезные аксессуары
> - буксир (потолще),
> - провода прикуривателя,
> - набор предохранителей и ламп головного света,
> - 2 отвертки, пассатижи, набор ключей (это внутрь запаски),[/em]

Коллега, это накой надо?

ИМХО это - как аптечка Не дай Бог чтобы понадобилась самому, но на всякий случай лучше иметь.
И сам вдали от цивилизации не пропадешь (ища лампочку за городом ночью с субботы на воскресенье), и другим помочь сможешь.

Проводами прикуривателя пользовался раза 3 давая прикурить другим, а недавно и самому пришлось прикуривать - за 3 недели стояния сел аккумулятор.

Так что набор всем рекомендую, экономит время и нервы.

у меня "кысенон" ;-) который никогда не знаешь, когда погаснет ;-)
поэтому родные лампы Н4 лежат в багажнике.

Да и обычные за 2.5 года и 90 тысяч вполне могли перегореть (у нас всю зиму со светом ездить надо, и летом если дождь).

А вот нехрен колхозить:-) [em]> Да и обычные за 2.5 года и 90 тысяч вполне могли перегореть (у нас всю зиму со светом ездить надо, и летом если дождь).[/em]

Колхозный ксенон понятное дело, не знаешь, когда потухнет.
А с ближним светом у нас теперь даже без дождя нужно ездить, но за пределами населенных пунктов.

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать


В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Форум: Mitsubishi Outlander 3 (2012-1014)

Александр, расскажите, чем закончилось, у меня та же беда

Отломалось левое крепление (Ухо) рулевой рейки (41 000 км/проб), отказывают в гарантии (машина 2013 года). Ссылаются на аварию (заехал в люк) 1.5 года назад, якобы образовалась микротрещина и дала о себе знать только сейчас! В люк заехал на малой скорости при развороте (передвигался сам, даже машину не вело, а насчитали на сто с лишним тысяч, на рулевой рейке ничего не меняли). Подвеска передняя очень слабая, рулевая рейка стоит от АSХ, крепление очень слабое!

Что-то последние отзывы совсем печальные. Кстати, на форуме аута таких проблем, как облезание краски с бампера, кожи с руля и сидений не существует, как-то подозрительно становиться, а реальных ли покупателей данные отзывы.

У меня товарищ приобрел себе такой автомобиль. Не знает как отключить складывание зеркал. Подскажите, пожалуйста. Комплектация средняя, компьютер без навигации и камеры заднего вида, кнопок практически нет.

Отзывы стали печальные, т.к. народ раскушал это дерьмецо под название Аутлендер3.

Купил Аут3 в январе этого года. Выбирали с женой, хотя я изначально настраивал себя на Рав4. К Мицу заехали случайно, но как оказалось не напрасно. Для себя до сих пор не вижу альтернативы, за потраченные деньги можно приобрести только авто классом ниже. В тест-драйве не участвовал, так как опыта езды на кроссоверах не имею. Понравился дизайн как интерьера, так и экстерьера, кроме того, для меня определяющим было удобство салона. Имея длинные ноги, подобрать удобный автомобиль было довольно сложно, смотрел разные, в том числе и значительно более дорогие авто, но комфортно чувствовал себя только в ауте. Автомобиль нам был нужен, в первую очередь, для поездок в отпуск, поэтому еще одним серьезным фактором было наличие вместительного багажника. Серьезно напрягало наличие вариатора (всегда ездил только на ручке), особенно начитавшись всяких ужасов на форумах. В результате выбрали 2.0 в комплектации инстайл. В августе ездили до Абхазии (примерно 2200 км в одну сторону), ну и слегка прокатились по побережью до Геленджика. Я не Шумахер, поэтому 2 литров оказалось вполне достаточно, даже на обгонах (лепестками пользоваться ни разу не пришлось). Страхи вариатора пропали, достаточно долго ехал со скоростью 160-180 км/ч, пару раз разгонял до 195, за что был остановлен и удостоен упрекающего взгляда сотрудника ГАИ. Температура за бортом была порядка 30 С, никаких проблем с вариатором не было. Расход при спокойной езде с климатом в среднем составлял 9,2 л, без климата 8,4 л, если давить на тапку посильнее, то залезал за 11 л. На перевале попал в пробку, вот тут и оценил в полной мере преимущества вариатора перед ручкой. Не буду описывать плюсы машины (а их не мало), остановлюсь на том, что слегка озадачило. Шумки (если сравнивать с седаном) практически нет, отсутствует подсветка кнопок на двери, имеются сложности с чтением некоторых файлов с флешки, хотя на других машинах никаких проблем не было. Может тут нужна лицензионная флешка, или файлы должны быть особыми? Еще жена сказала, что на задних сиденьях довольно сильно потряхивает, верю ей на слово. Все остальное работает идеально. Про облезание кожи, отколупывание краски и других косяках читаю с удивлением. Лень расписывать все, но до сих пор считаю, что выбрал то, что нужно мне и менять аутлендер на другое авто не собираюсь. Всем удачи на дорогах.

Читайте также: