Установка полного привода на camry

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Camry 2020 модельного года: с полным приводом от RAV4, но прежними моторами


Camry актуального поколения вышла на рынок США летом 2017 года. Несмотря на то, что модель по-прежнему входит в десятку самых продаваемых автомобилей на американском рынке, продажи седана слегка снизились. Так, за первые десять месяцев 2019 года было реализовано 285 058 машин, что на 1,6% меньше, чем годом ранее. Предполагается, что подстегнуть интерес к «четырёхдверке» сможет новая версия – с приводом на все колёса.


Toyota и раньше выпускала полноприводные версии Camry (выпуск был прекращён в 1991 году). Помимо этого, в конце сентября 2019-го в Японии был представлен Toyota Camry e-Four – гибридный седан, который получил электродвигатель на заднюю ось. Он оснащается 211-сильной установкой в составе с «атмосферником» объёмом 2,5 литра. Электромотор включается на скорости до 10 км/ч, его задача – помочь машине тронуться с места.

У полноприводных Camry для США более привычная система полного привода. Можно даже сказать, что она более знакомая, так как досталась седану от кроссовера Toyota RAV4. Речь идёт об использовании трансмиссии Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. При этом задние колёса не будут задействованы при равномерном движении, но в случае необходимости электроника сможет передать на них до 50% крутящего момента мотора.


Полноприводные версии предложат только с 203-сильным четырёхцилиндровым «атмосферником» объёмом 2,5 литра. В пару к нему идёт восьмиступенчатый «автомат». У версий Camry с 301-сильным V6 объёмом 3,5 литра по-прежнему будет лишь передний привод.

В России бизнес-седан предлагается только с передним приводом. Модель доступна с бензиновыми двигателями объёмом 2,0, 2,5 и 3,5 литра с отдачей 150, 181 и 249 л.с. соответственно. Первые два мотора агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом», а наиболее мощный – с 8АКП.

В Тойоте отметили, что наличие новой трансмиссии не отразилось на объёме багажного отделения и пространства в салоне, хотя инженерам и пришлось переработать днище, а также топливный бак. Помимо этого автомобиль с полным приводом прибавил в весе (до 1545 кг): он стал тяжелее на 75 кг по сравнению с переднеприводной версией.

Как работает полный привод Toyota Camry

Весной этого года полноприводая модель Toyota Camry поступила в продажу, но не в России, что расстроило отечественных фанатов бренда. Иностранные водители смогли полноценно протестировать эту машину, определив самые главные преимущества полного привода в автомобиле.

Как работает полный привод Toyota Camry

В Сети появился ролик тестирования обновленного седана Toyota Camry. Заезд эксперты начали с проверки нормальной работы при передних колесах, буксировавших в это время. Машина без проблем съехала с роликов, перенаправляя всю мощь мотора на задние колеса. После этого участниками испытания было решено установить ролики под одно заднее и одно переднее колеса, но с обратной стороны. Из-за этого полный привод начал распределять мощность между осями и на самих осях. Toyota Camry, несмотря на усложнение, все равно выехала на асфальт.

В рамках еще одного заезда водители установили ролики под три колеса машины, из-за чего «цепляться за дорогу» пришлось только заднему. Конечный итог хоть и оказался позитивным, но мало впечатлил испытателей. Полноприводная система вместо того, чтобы подтолкнуть седан на асфальт, начала противодействовать пробуксовке, но в результате справилась с поставленным заданием.

Как работает полный привод Toyota Camry 3

Toyota Camry первоначально выпускался в C-классе, а потом и в D-классе. Сборка машины осуществляется на предприятиях в разных странах мира, включая России, США, Японии и Австралии. Данная модель считается одной из самых продаваемых на планете. Например, в США в 1999-2007 годах она являлась самой популярной в стране из всей линейки легковых транспортных средств.

Камри с полным приводом: о 70-е подробно, о 40-е что знаем

Toyota Камри

Camry

Toyota Камри 70

Камри 70 с полным приводом

полный привод Toyota Камри

При разработке Camry 70 идея полного привода была отклонена инженерами. После того как авто пошел в серию, прежде всего, американские клиенты автосалонов и сами дилеры поставили вопрос о полноприводной версии. Под давлением покупателей, для которых характерен уход от семейных седанов в класс кроссоверов, автомобильный гигант в лице американского представительства решался на изменения. Мичиганское конструкторское бюро получило задачу проработать версию Камри 70 с полным приводом.

Конструкторам пришлось переосмыслить форму панели пола для создания Тойота Камри с полным приводом, поскольку разместить кардан и привод задней оси при прежней форме не получалось. Было принято решение поставить четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра с отдачей в 202 л.с. Для Camry AWD в качестве отправной точки использовался РАВ4, причем имеется в виду авто для американского рынка. Несмотря на то, что на бумаге ДВС переднеприводной Camry и RAV4 одинаковы, есть нюансы, по которым их можно отличить.

Задняя ось и многорычажная конструкция Toyota Camry 70 AWD тоже унаследованы с RAV4, но в модифицированном виде. Изменения коснулись и стояночного тормоза, он стал электронным. Бензобак изменил форму и стал огибать карданный вал. Диван для пассажиров позаимствован у гибридной версии Camry. Он приподнят для размещения батареи/бака иной формы. Объем багажного отделения остался прежним.

Как работает Dynamic Torque Control AWD

Dynamic Torque Control AWD Камри

Характерное название для автомобилей Тойота Камри с полным приводом – Dynamic Torque Control AWD (переводится как «полный привод с динамическим контролем тяги»). Когда речь о динамике, то имеется в виду не только задействование задних колес при пробуксовке передних. Система учитывает вращение рулевого колеса, реагирует на действия водителя с педалью газа. Дополнительно Dynamic Torque Control AWD учитывает поведение системы стабилизации.

Полноприводная версия трансмиссии предполагает наличие электромагнитной муфты, которая при необходимости включает заднюю ось. На нее может подаваться до 50% тяги, причем распределение по колесам идет поровну. При торможении колесо, находящееся внутри виража, зажимается так, что создается эффект управления вектором тяги. Хотя на полноприводных Камри XV70 это лишь имитация, поскольку настоящая система распределения тяги по колесам работает на автомобилях РАВ4 и Хайлендер. Речь идет об активном заднем дифференциале. Таким образом, на Camry 70 с полным приводом система Dynamic Torque Vectoring AWD не используется.

Как едет Camry 70 с полным приводом

Toyota Камри

Плюсы полного привода Camry при передвижении по сухому асфальту трудно заметить. Дополнительная тяга меняет ощущения от рулевого колеса, поскольку подключенная задняя ось помогает проходить резкие повороты и ускорения после маневра. Руль попросту не выбивается из рук. Однако переднеприводная Камри с атмосферным ДВС не назовешь машиной с избытком мощности, которая при нагрузке исключительно на переднюю ось шлифует асфальт.

Полноприводная Камри 70 по весу тяжелее переднеприводной версии на 81 кг, что тоже сказывается на резвости. Даже по звуку в салоне движущегося авто становится понятно, что полный привод менее комфортен, шумный. Для сравнения Тойота Авалон в полноприводной версии идет с улучшенной шумоизоляцией, поэтому кажется комфортней.

Toyota Камри

Изменения становятся ощутимыми, когда Camry V70 AWD выезжает на снег или покрытое ледяной коркой покрытие. При входе в поворот подключаемая задняя ось дает водителю большую управляемость над автомобилем. Эффект усиливается при использовании зимней резины, но и на всесезонных шинах машина цепляется за дорогу.

В американском сайте Тойота указано, что полный привод доступен на Camry 70 с комплектации LE. Цена такой машины за океаном 25,000 $ (1,9 млн рублей РФ).

Камри 70 с полным приводом для Японии

Toyota Камри 70

На внутреннем рынке японцы предусмотрели гибридную силовую установку THS II c 2,5-литровым мотором. ДВС с маркировкой A25A-FXS, в основу работы которого положен цикл Аткинсона, он выдает 178 л.с. Это больше в сравнении с предыдущей версией. А вот электромотор “послабел” на 23 лошадки (120 л.с. против 143). Суммарно все равно получился прирост отдачи, поскольку гибрид Тойота Камри 70 стал выдавать 211 л.с.

двигатель Toyota Камри

Такая Camry с полным приводом гибридная. Она может быть литий-ионной или никель-металлгидридной батареей, все зависит от комплектации. Производитель заявляет расход топлива на отметке в 3,9 л на 100 км пробега. Коробка здесь предусмотрена бесступенчатая, но с режимом последовательного переключения. В итоге создается эффект работы автомата на 6 ступеней. Передний привод на Камри постоянный, а вот задний подключается отдельным электромотором. Механическая связь между осями не предусмотрена.

Toyota Камри

Электрический AWD на практике

Toyota Camry

На деле старые полноприводные Toyota Camry с маркировкой AWD-i не дотягивали даже до уровеня подключаемого полного привода с муфтой. Плюс ко всему типичное для концерна неумение сымитировать межколесную блокировку. Проиллюстрировать неполноту могут соответствующие видео в сети. Подвижки в этом вопросе наметились лишь после 2010 года. Вполне возможно, что японский гигант автопроизводства преодолеет собственные традиции и выйдет на новый уровень электрических полноприводников.

Toyota Camry 2021 года возвращается на полный привод


Полноприводная версия Toyota Camry, представленная в середине 2020 модельного года, возвращается после 29-летнего перерыва.

Но если внедорожники и кроссоверы убили мейнстримный полноприводный седан, мы также можем утверждать, что они непосредственная причина его нынешнего незначительного возрождения, поскольку автопроизводители хотят дать своим седанам шанс на победу в автосалонах, переполненных новыми грузовыми автомобилями. Итак, Toyota AWD Camry вернулась, на этот раз не столько из-за прямой конкуренции среди полноприводных автомобилей ( Subaru Legacy , Nissan Altima ), сколько для борьбы с более общим противником, известным как «все кроссоверы».

Toyota Camry 2021 года возвращается на полный привод

Полная система добавляет заявленные 165 фунтов, но не занимает места в багажнике. Задние сиденья теряют 0,4 дюйма высоты над головой, а общий пассажиропоток уменьшается менее чем на кубический фут, оба этих показателя подпадают под заголовок «не так, чтобы вы заметили». Как ни странно, полноприводные Camry имеют более широкий радиус поворота (39,3 фута против 38,0 у передних водителей) из-за немного более широкой задней колеи и другой геометрии подвески.

Оборудование задней оси также немного перегружает выхлопную систему, в результате чего полноприводные модели вырабатывают на одну лошадиную силу меньше, чем их переднеприводные собратья. Мы подозреваем, что в дрэг-рейсинге штраф за вес будет иметь большее значение, чем дефицит одного пони.

Toyota Camry 2021 года возвращается на полный привод

Фактически, при нормальной работе полноприводная Camry ведет себя как переднеприводная модель с каким-то хламом под багажником, отключая задний мост через электромагнитную муфту. Когда передние колеса проскальзывают (или при ускорении от остановки), задняя часть появляется для работы, передавая на заднюю часть максимум 50 процентов доступного крутящего момента двигателя. У нас не было возможности протестировать систему на снегу, но на грязи Camry подключилась и запустилась после кратковременного намёка на пробуксовку колес спереди. Сцепление преобладает над мощностью, быстро и решительно, вот в чем дело. Это не лучший автомобиль, чтобы крутить пончики на пустой парковке, но он должен отличиться на неряшливых зимних дорогах.

Новой Тойоте Камри установили полный привод

Toyota Camry девятого поколения, выпускаемая с 2017 года, до настоящего времени предлагалась лишь в переднеприводных модификациях. Недавно японский автопроизводитель сообщил о долгожданном выходе версии 4WD, но с серьезными оговорками.

Прежде всего, такие машины сначала будут выпускаться только для внутреннего японского рынка. Второй важный нюанс – полноприводным такой автомобиль можно назвать лишь условно, хотя с технической точки зрения, он может передвигаться в режиме работы четырех ведущих колес.

Особенности полного привода

Фактически японцы к изначально переднеприводному шасси добавили электромотор, который установили на заднюю ось. Он вступает в работу на небольших скоростях (до 10 км/ч), облегчая старт, подъем в гору или трогание автомобиля с места на скользком покрытии.

В остальных режимах движения Камри пользуется ресурсами основного силового агрегата – гибрида, состоящего из бензинового атмосферного 2.5-литрового двигателя и электрического «собрата», выдающих суммарную мощность в 211 лошадиных сил. Характеристики электромотора на задней оси весьма скромны: 7,2 л.с. и 55 Нм крутящего момента, но этого достаточно, чтобы обеспечить должную тягу на минимальных скоростях.

Размещение электрооборудования над задней осью привело к уменьшению объема багажного отсека почти на 10% (до 480 литров). При этом клиренс авто конструкторы увеличили до 155 мм. (+10 мм.) Кроме того, поскольку полноприводные Camry преимущественно будут эксплуатироваться в условиях относительно небольших температур воздуха, литий-ионный накопитель электроэнергии было решено заменить на никель-кадмиевый. Такой аккумулятор разместится под задним диваном, а его емкость составит 6,5 А*ч. (на обычном переднеприводном гибриде использовалась батарея на 4,0 А*ч).


Выйдет ли в России?

Очевидно, что японцы не зря выбрали в качестве донора для версии 4WD модификацию, оснащенную «мягким» гибридом, поскольку имеющаяся в ней электронная «инфраструктура» позволяет экономить на создании новой, предназначенной для обслуживания двигателя, расположенного на задней оси. Полноприводные седаны появятся на дорогах Японии уже в первый месяц зимы, а позже, вероятно, начнут поступать на рынки Европы и США, где в настоящее время продаются гибридные модификации Камри. В России такие версии официально не представлены, поэтому ждать полноприводного гибрида нам пока не приходится.

Установка полного привода на camry

Как купил я однажды Toyota Corona Exiv ST-205 4WD, так и стал с тех пор поклонником полного привода. Постоянного полного привода.
Машинка эта кстати была зачетная, там еще и lsd был в заднем редукторе. Но пришлось ее продать.

Когда появилась возможность опять купить автомобиль, стал искать обязательно 4WD FullTime. Попалась мне Toyota Vista SV35. Замученая конечно в силу возраста, жрала масло, кузов весь в коцках. Но о покупке нисколько не пожалел, потому как кроме масла и бензина ничего не требовала. Да еще и высокая была, стойки на проставках. Вобщем почти джип. Где я на ней только не ездил. Однако обстоятельста опять вынудили продать.

И вот опять поиски, опять хочу 4WD FullTime. Расход бензина не пугает, зато радует всепогодная проходимость. Хоть зимой в любой снегопад в любую горку, хоть летом в любой дождь по любой деревенской дороге.

Начав поиски, понял, что моя убитая Виста была оказывается еще живее всех живых! Такой хлам продавался. Поиски продолжались 3 месяца (ну, денег было не очень много).

В итоге с прошлого лета являюсь обладателем Nissan Suny 1998 года 4WD (FNB15). Полный привод вроде бы и постоянный, но. Первый же выезд на природу, на песчаный пляж, показал, что машина по песку едет метров 200. После этого, как я понял, вискомуфта перегегревается, задние колеса отключаются и морда очень весело зарывается в песок. А дальше перерыв на пару часиков с шашлычками и купанием (эх, сейчас бы лето. ), садимся обратно в закопавшуюся машину и спокойно уезжаем, гребя всеми 4 колесами. Примерно по такой схеме и ездил каждый раз на пляж.

Хотя нужно отдать должное машине, зимой она показывает себя превосходно.
Но. Nissan. Хочу обратно тойоту.

Итак, хочу камри или висту 4wd. Старые кузова sv-35 в хорошем состоянии в силу возраста уже по определению не найдешь.
А какой полный привод на кузовах по-новее, SV-43?
Долго читал форум. Владельцы вроде бы экспериментально приходят к выводу что полный привод автоматически подключается при пробуксовсе передних колес. Но ели заглянуть в каталог запчастей, то оказывается редуктор и раздатка на sv-35, sv-43 одинаковые. Так какой же все таки принцип работы 4WD на SV-43?

2.3 Системы полного привода

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами. Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП. Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP (N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad, которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя. Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения, а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами (межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из: жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов, функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон, компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную решетку радиатора.

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом при движении в горах. При активации данной функции система темпомат должна быть выключена.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью 4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными, что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью. Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя передача.

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или «R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель, нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления, включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR информирует водителя об актуальном состоянии системы.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7) блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача, планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси. Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода (2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения, то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены в опорах корпуса (2).

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты дифференциала.

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с конической шестерней привода передней оси.

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала РКП

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7). Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока управления РКП (N15/7).

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который вмонтирован в электродвигатель.

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста. Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой (N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

Агрегаты заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику, который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая подвеска.

Toyota Camry с полным приводом

Чтобы понять, почему именно Тойота Камри с полным приводом уже много лет удерживает одно из лидирующих мест на автомобильном рынке, необходимо рассмотреть момент ее создания, отследить весь путь ее развития и усовершенствования. Именно так мы сможем разобраться, как такая марка автомобиля претерпевала все стадии модернизации и сейчас является одним из современных и желанных приобретений действительных ценителей автомобильной грации.

Этапы создания и модернизации автомобиля

1 этап

Впервые знакомство с Toyota Camry произошло на авторынке Японии в начале 1980-х годов, но реализовывалось авто поl названием Тойота Виста. Через малое время она уже экспортировалась в страны Европы и Соединенные Штаты Америки. Данное авто было с кузовами sedan, hatchback, имело оснащение турбодизелем на 2 л, а также агрегатами на 1.8 и 2 л под бензин.

Toyota Camry 1990

2 этап

Следующая ступень развития пришлась на 1986 год, заводы Австралии и Соединенных Штатов Америки выпустили марку с кузовами sedan и universal. Новейшая комплектация содержала движки на 1.8–2 л, шестицилиндровой вариант V на 2.5 л и силой от 82 до 160 лошадиных сил.

3 этап

Следующая модификация Тоеты Кэмри создавалась японскими автозаводами в середине 1990-го, обладала значением V30 и предназначалась исключительно для продаж внутри страны.

Вариант, предназначенный для экспорта, имел индекс XV10, обладал таким же номиналом, но обрел больше размеры, тяжелее весил и имел иной вид.

В самой Японии марка реализовывалась как Тойота Спектр седан и хардтоп. Покупателям предлагалась автомашина в полноприводном варианте, оснащенная 4-цилиндровыми агрегатами на 1.8, 2, 2.2, V-образным движком на 2, 3 л с 6 цилиндрами.

Модель 1991 г., продемонстрированная в Америке, выпускалась в вариантах седан, универсал и купе, комплектовалась 2.2-литровым движком с силой 130 л. с. Наиболее дорогостоящие виды имели агрегаты V6, 3 л и 185–190 л. с.

4 этап

В следующем ветке модернизации Тoyota Сamry претерпела деление на модель для Японии и варианта на экспорт.

Для продажи в Японии Камри со значением V40 приступили к выпуску с 1994 года. Автомашина имела кузов седан и сохранила гибрид платформы с Виста. Такая марка авто была оснащена двигателем 1.8 и 2 под бензин и турбодизелем на 2.2 л. Трансмиссия с полным приводом появилась с движками на 2 и 2.2 л.

Camry с индексом XV20 на экспорт представлялась с 1996 года, включая авторынок России, у себя же в Японии носила имя Daihatsu Altis и Тойта Камри Грация и изменений в техническом плане не претерпела.

С 1991 года автолюбителям Америки продавали уже Toyota Camry Solara купе и кабриолет.

5 этап

Toyota Camry, выпускаемая 6 лет, начиная с 2001 г., имела кузов sedan и стала популярна в России. На нашем рынке автомобиль был с моторами:

Тойота Камри 2001 гв

  • 4, силой 152 л. с. и четырехступенчатой коробкой «автомат» (как опцией);
  • V6 3.0 и мощностью186 л. с. (стандарт).

На авторынках иных стран была предложена модель с 3.3 л. В самой Японии Toyota Camry полный привод имела движок 2.4 л, коробку «автомат».

6 этап

В начале 2006 г. презентовалось новое поколение моделей Тойоты Камри и сразу в 2007 г. на отечественном заводе, который находится в Ленинградской области, началась сборка седанов Camry.

Версия для России была оснащена мотором 2.4 л. и 167 л. с. в симбиозе с «механикой» или «автомат» коробкой. Наиболее дорогостоящая марка оснащалась V-образной шестицилиндровой силовой установкой на 3.5 л, 277 л. с. и «автоматом» на 6 ступеней.

На авторынках иных стран предлагались другие варианты автомобиля Камри:

  • 5 л, сила 181 л. с. и полный привод;
  • 4 л, сила 188 л. с. и механическая часть от «Приуса».

Для продажи в Китае и Азии под маркой Camry доставлялась иная модель – более большой седан Aurion, собранный на предыдущей платформе.

Toyota Camry 2006

7 этап

Последний шаг модернизации машины пришелся на 2011 год, его результатом является обновленный седан Тойота Камри, оснащенный одним из трех вариантов движков (2.0, 2.5, 3.5) и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобили для нашего авторынка собираются на заводе Санкт-Петербурга.

Заключение

Отследив всю историю создания, преображения и усовершенствования марки автомашины Тойота Камри полный привод, можно уверенно говорить, что она по праву много лет удерживает лидирующие позиции на авторынках многих стран. А постоянно новое и модернизированное предложение от производителя Toyota ежегодно увеличивает число поклонников машины.

Новая Toyota Camry 2021 превратилась в кросс-купе с полным приводом. Опубликованы первые фото и характеристики

Компания Toyota в прошлом году вернула на рынок семейный кроссовер Venza, который ранее оказался непопулярным во многих странах. Однако данная модель остается все еще достаточно дорогой, в связи с чем ее продажи пока уступают спросу на RAV4 и другие более доступные продукты японской марки. Но, что важно, семейные автомобили в целом отличаются высокой популярностью во многих странах. В связи с этим возникает вопрос, что будет, если Toyota оформит свой бизнес-седан Camry в виде подобной машины. Ответ кроется в опубликованных рендерах, созданных независимым дизайнером. На этих изображениях показан кросс-купе Тойота Камри 2021-2022, являющий собой, по сути, более доступный аналог семейной Venza.


Технические характеристики

Дизайн

Внешне у представленного кросс-купе мало отличий от стандартного седана Camry. Однако новинка обладает рядом уникальных деталей, которые выделяют ее на фоне как прототипа, так и других подобных моделей. Более того, у кросс-купе Camry сегодня нет полноценных конкурентов. Сейчас на мировом рынке не найти автомобиль, который объединяет в себе цену и комфорт, характерный для японского седана, и уникальные черты, свойственные моделям подобного сегмента.


Кросс-купе Тойота Камри 2021-2022 примечательно еще одной деталью: передние стойки сильно завалены назад, что в сочетании с покатой крышей и вытянутым капотом с кругленными гранями обеспечивает отличные аэродинамические характеристики. Такая конфигурация также выгодно выделяет кросс-купе Camry на фоне других подобных моделей. Выбор в пользу данного дизайна можно объяснить еще и тем, что японская новинка, вероятно, получит гибридную установку. Соответственно, чем лучше аэродинамика кузова, тем более экономичным в итоге получится автомобиль.

По примеру стандартного седана у нового кросс-купе очень узкая радиаторная решетка, которая расширяясь в центре изгибается вниз. Визуально она объединяет между собой достаточно крупную головную оптику со светодиодными лентами внутри. Одной из главных особенностей интерьера купеобразной Toyota Camry можно назвать огромную радиаторную решетку, которую пересекает множество тонких ламелей. Они плавно переходят в планки, которые составляют боковые вентиляционные отверстия, обрамленные С-образным металлическим кантом. Эти дизайнерские решения придают японской модели более стремительный облик, что еще раз подчеркивает ее уникальность.

В сравнении с седаном, заднее боковое остекление у представленного кросс-купе Toyota Camry 2021-2022 заметно уже. Это обусловлено тем, что крыша быстро опускается в сторону кормы, сразу переходя в опорные стойки. По той же причине заднее стекло размещено под очень острым углом, что, вероятно, плохо скажется на обзорности из салона.

Несмотря на сказанное, новое кросс-купе выглядит выше стандартного седана. Связано это с тем, что разработчик увеличил размер дорожного просвета, тем самым улучшив проходимость кроссовера. Спортивную стилистику экстерьера подкрепляет развитый спойлер, который размещен на дверце багажного отсека.

Задняя оптика на представленный кроссовер без заметных изменений перешла со стандартного седана. Она сохранила крупные размеры и светодиодные огни. При этом задний бампер теперь визуально стал больше, что отчасти обусловлено увеличением дорожного просвета. Обвес дополняется двумя круглыми выхлопными патрубками, рядом с которыми располагаются компактные фонари.

Читайте также: