Установка поплавка рено меган 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.

Система подачи топлива на Рено Меган 2

Факторы, ускоряющие износ топливного насоса

Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:

Признаки неисправности бензонасоса

Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:

  1. Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
  2. Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
  3. Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
  4. После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.

Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2

Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.

местоположение топливонасоса рено меган2

Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.

съемник

Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.

демонтаж топливного насоса

Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.

Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.

установка нового насоса

После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.

Некоторые особенности проведения работ по замене насоса

При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.

После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.

Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.

Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Отчёт жабо

    Замена датчика уровня топлива

    08.07.2016 09:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

    Перестал показывать уровень топлива. Стрелка упала ниже "0", горит ключик.
    На сервисе сказали что прокорозировало сопротивление на самой плате датчика. В этом случае только замена. Варианты решения вопроса следующие:
    1. Официальный — покупка бензонасос в сборе. Цена сами знаете какая, около 10000 руб.;
    2. Нашёл в интернете, что можно заказать датчик отдельно (конструкция датчика с поплавком) за 2700 руб.;
    3. Покупка б/у датчика примерно за 500 руб. В Новосибирске не нашёл. Один раз позвонил в Ленинград на авторазбор по объявлению, но в наличие небыло и, потом, передумал покупать "кота в мешке";
    4. Подобрать что-то аналогичное, например, от ВАЗ с номером ДУТ 21101 УТЕС (ДУТ К2.С.О). Кстати эту аббревиатуру в интернете не нашёл, подсказал продавец в магазине. Цена 400 рублей.
    Сопротивление:
    — полный бак РЕНО / ВАЗ — 10-30 / 5 — 9 Ом.
    — пустой бак РЕНО / ВАЗ — 300-330 / 318 — 335 Ом.
    Данные по РЕНО взяты с интернета, по ВАЗ измерил сам. Диапазон получился видимо из-за плотности в контактах. Но в целом совпадает.

    Слева от ВАЗ справа РЕНО
    Датчик от ВАЗ зеркальный относительно нашего.
    Для адаптации:
    1. на новый датчик перекинул наш поплавок, т. к. в верхнем положении наш поплавок должен быть значительно выше. Если поставить корпус нашего датчика вертикально на стол, то до оси поплавка в верхнем его положении 15,5 см.
    2. хвостик поводка поплавка который заходит в отверстие корпуса (ось качания датчика) с помощью пассатижей развернул на 180 градусов (не на излом, а перекрутив вокруг оси вертикального плеча поводка поплавка).
    новый датчик со старым поплавком. Здесь ось качания датчика уже развёрнута на 180 град.
    Дальше наверное можно больше ничего не делать, только поплавок будет смотреть в противоположную сторону и возможно никуда не упрётся.
    Но я тоже самое сделал и с поплавком т. к. прикрепил датчик к корпусу бензонасоса в другом месте (на 90 градусов) чтобы поплавок качался вдоль оси машины а не поперёк как было (по ошибке).
    3. Перепаял проводки, т.к. от РЕНО они длиньше и клемы на месте.

    Установил насос, подключил. Бензина было пол бака, так и показывает.
    В ближайшее время заправлю до полного и отпишусь.
    Ниже привожу фото своего бензонасоса при разборе. Обратите внимание на клемы. Колодку убрал и припаял обычные клемы к проводкам и каждый по отдельности подключил. По крайней мере контакт не пропадает.

    Чтобы открутить кольцо:
    — сначала завернул шуруп примерно на на 3 мм в кольцо;
    — затем свёрлышком на 2,5 (3) мм. просверлил также мм на 3 (толшина кольца) вручную для ровности отверстия.
    — в отверстие вставил штырь и через пассатижи постукивая молотком отвернул кольцо (шайбу).


    Чтобы открутить кольцо: — сначала завернул шуруп примерно на на 3 мм в кольцо; — затем свёрлышком на 2,5 (3) мм. просверлил также мм на 3 (толшина кольца) вручную для ровности отверстия. — в отверстие вставил штырь и через пассатижи постукивая молотком отвернул кольцо (шайбу).

    Установка поплавка рено меган 2

    Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы

    Приподнимите подушку заднего сиденья

    Снимите держатель коврика.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Открутите болты крепления накладки

    Снимите накладку и заглушку люка. Заглушку люка снимаем с помощью отвертки, поддевая за край.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Отсоедините колодку проводов

    Нажав на фиксаторы отсоединяем трубки подвода и отвода топлива

    Откручивание гайки крепления узла «топливный насос - датчик уровня топлива - топливный фильтр»

    Откручиваем накидную пластмассовую гайку крепления топливного модуля с помощью приспособления (Mot. 1397)

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    В дорожных условиях можно открутить вот таким способом с помощью пассатиж и накидного ключа

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    В домашних условиях можно сделать приспособление из полоски металла толщиной 3 – 5 мм, и приварив к нему болт.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    С помощью такого приспособления так откручиваем накидную гайку топливного модуля.

    Открутив накидную пластмассовую гайку модуля, аккуратно вынимаем его и резиновое уплотнительное кольцо. Примите меры, чтобы не повредить поплавок.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    На корпусе фломастером или просто заточенной отверткой делаем метки положения датчика топливомера и положение нижней крышки модуля. Это делается для правильного положения датчика топливомера

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор

    вынимаем датчик топливомера.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Уложив боком модуль несильными ударами рассоединяем крышку от корпуса модуля

    Можно еще рассоединить крышку с помощью нескольких отверток, вставив их в разъем крышки через небольшие промежутки

    Устанавливаем новый фильтр и собираем в обратной последовательности

    Электронасос подходит от некоторых отечественных автомобилей. При замене насоса нужно учитывать производительность насоса.

    Чтобы исключить опасность деформации бака, установите на место гайку крепления узла топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром сразу же после снятия этого узла.

    Замените уплотнительное кольцо.

    Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива - топливный фильтр»

    Рис. 3. Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива - топливный фильтр»: 1 - гайка: А. В. С - метки

    Установите узел «топливный насос - датчик уровня топлива - топливный фильтр», совместив метку «А» на этом узле с меткой «В» на топливном баке (см. рис. 3)

    Затяните гайку до совмещения метки «С» на гайке с меткой «В» на топливном баке и с меткой «avec» на узле топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром (рис. 3).

    Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.

    Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

    Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

    На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

    Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

    Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.

    Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.

    Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

    Прокачка сцепления необходима:

    • После полной его замены.
    • Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
    • При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
    • Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
    • После замены выжимного подшипника.
    • При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).

    Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

    Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.

    Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.

    Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.

    Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.

    Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.

    Необходимый инструмент

    Для прокачки сцепления понадобятся:

    • Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
    • Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
    • Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
    • Канцелярский зажим.
    • Емкость для отработки.
    • Ветошь.

    Порядок прокачки, пошаговая инструкция

    В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.

    РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, бородок, молоток.

    В состав топливного модуля входят дат­чик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электронасос.

    Основные неисправности топливного модуля:

    - отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

    - засорение или повреждение топливно­го фильтра (сетки);

    - выход из строя топливного насоса;

    - выход из строя регулятора давления.

    1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


    2. Снимите топливный модуль (см. «Сня­тие и установка топливного модуля», с. 102).


    3. Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.


    4. Проденьте провода датчика уровня то­плива через отверстие в кронштейне кор­пуса топливного насоса.


    5. Подденьте фиксатор крепления датчи­ка уровня топлива.


    6. . и снимите датчик.


    7. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите рычаг с поплавком.


    8. Отожмите фиксаторы крепления на­правляющих крышки топливного модуля.


    9. . и отведите крышку в сторону.


    10. Отсоедините наконечники проводов топливного насоса от крышки.


    11. Отсоедините пружину от кронштейна крышки.


    12. . и снимите пружину.


    13. Отожмите прижимную пластину.


    14. . и выверните винт крепления регу­лятора давления топлива.


    15. Подденьте отверткой.


    16. . и снимите регулятор давления то­плива.


    17. Снимите уплотнительное кольцо ре­гулятора давления топлива.

    При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

    18. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

    Видео по теме "Renault Megane 2. РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ"

    БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА. Ревизия топливного насоса Меган2, Сценик2. Как заменить бензонасос в Рено Меган 2

    Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

    Топливная система двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

    В состав топливной системы (системы питания) двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы следующих подсистем:

    – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

    – воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

    – улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Renault Megane 2.

    Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

    Двигатели двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 оборудованы электронной системой управления ЭБУ с распределенным впрыском топлива.

    В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

    Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок ЭБУ, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя Рено Меган 2, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

    Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

    При работе двигателя Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

    Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

    Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива Рено Меган 2 влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

    Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

    По сигналам датчика блок управления двигателем ЭБУ Рено Меган 2 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

    Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

    На автомобиле Renault Megane 2 установлены два датчика концентрации кислорода: первый – на выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора.

    Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
    под полом кузова в его задней части.

    Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

    Из бензонасоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Трубопроводы топливной системы Рено Меган 2 представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
    может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

    В соединениях трубопроводов с элементами топливной системы применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

    Модуль топливного насоса Рено Меган 2 включает в себя электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

    Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

    Топливный насос Рено Меган 2 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.


    Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 2

    1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 – кронштейны топливной рампы Renault Megane 2; 6 – штуцер шланга подачи топлива; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

    Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

    Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

    Форсунки Renault Megane 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).

    Рис. 5. Форсунка Рено Меган 2

    1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

    Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя Рено Меган 2 и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

    Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

    Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ двигателем Рено Меган 2 через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

    Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

    После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

    Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе Рено Меган 2 в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

    Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


    Рис. 6. Дроссельный узел двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

    1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Renault Megane 2; 4 – электрический разъем; 5 – входной патрубок

    Дроссельный узел (рис. 6) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2.

    Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

    Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем Рено Меган 2, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

    Обслуживание топливного модуля Рено Меган 2

    Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.

    Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электрического бензонасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

    Проверьте исправность регулятора давления топлива. Снимите бензонасос Рено Меган 2 и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

    Работы по замене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 2:

    - Снизьте давление в системе питания топливом.

    - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    - Снимите подушку заднего сиденья.

    - Поддев отверткой крышку люка снимите крышку и отведите ее в сторону.

    - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

    - Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

    - Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка и снимите кольцо.

    - Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 2 и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

    - Снимите уплотнительное кольцо. При установке замените уплотнительное кольцо новым.

    - Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.

    В состав топливного модуля Рено Меган 2 входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электрический бензонасос.

    Основные неисправности топливного модуля Рено Меган 2:

    – отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

    – засорение или повреждение топливного фильтра (сетки);

    – выход из строя топливного насоса Рено Меган 2;

    – выход из строя регулятора давления.

    Работы по ремонту топливного модуля Рено Меган 2:

    - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    - Снимите топливный модуль.

    - Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.

    - Подденьте фиксатор крепления датчика уровня топлива Рено Меган 2 и снимите его.

    - Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

    - Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

    - Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

    - Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

    - Отожмите прижимную пластину и выверните винт крепления регулятора давления топлива.

    - Подденьте отверткой и снимите регулятор давления топлива Renault Megane 2.

    - Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива. При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

    - Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    Замена топливной рампы Рено Меган 2

    Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

    Для замены топливной рампы Рено Меган 2 произведите следующие работы:

    - Снизьте давление в топливной системе.

    - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    - Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 2 и отсоедините шланг от топливной рампы.

    - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

    - Выверните два болта крепления и снимите топливную рампу.

    - Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

    Замена и проверка форсунок Рено Меган 2

    Возможные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 2:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – остановка двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу;

    – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Renault Megane 2;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из за нарушения герметичности форсунок.

    Операции по замене и проверке топливных форсунок Рено Меган 2:

    - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    - Снимите топливную рампу Рено Меган 2.

    - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

    - Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

    - Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.

    - Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо со стороны впускной трубы и топливной рампы.

    - Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

    - Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

    - Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга и уплотнений форсунок.

    Установка сигнализации на Renault Megane

    Точки подключения автосигнализации на Renault Megane

    Жгут с замка зажигания:
    +12 – красный
    зажигание – жёлтый
    стартер (разрыв 1) – белый

    Разъем на блоке предохранителей сзади:
    дверные кнопки (-) – серый, светлый коричневый
    фонари (+) – оранжевый, светлый коричневый

    Разрыв 2 – розовый, предохранитель MEMO INJ

    Центральный замок (-) – розовый (открытие), фиолетовый (закрытие) на кнопке DOOR LOCK на средней консоли или на блоке предохранителей

    Точки подключения автосигнализации на Renault Megane 1 1999

    Замок зажигания:
    +12 – красный;
    зажигание 1 – желтый;
    асс – желтый;
    стартер – белый.

    Разъем в ногах водителя, тонкие провода:
    задние двери и багажник – серый;
    передние двери – коричневый.

    Разъем в ногах водителя, провода потолще:
    повороты – белый и оранжевый.

    На панели приборов:
    ручник – зелёный.

    Контроль запуска двигателя – на генераторе фиолетовый (можно отзвонить на приборке - было лень).

    Центральный замок (слаботочное отрицательное управление) – на кнопке центрального замка, крайние контакты.

    Под капот сверлил дырку рядом с тросиком капота.

    Обход иммо – обычный обходчик.

    Точки подключения автосигнализации с can модулем на Renault Megane Hathback 2013 PTS

    Использовался модуль 2can от Starline. По can управляем отпиранием багажника, центральным замком (остаётся активной кнопка отпирания багажника), габаритами (многие клиенты сейчас у меня просят подключать именно габариты, а не повороты). Из can берём информацию о концевиках дверей и багажника, заведённом двигателе и педали тормоза.

    Программирование кан на Renault Megane Hathback 2013

    Почти все подключения автосигнализации делаем на блоке BCM слева от рулевой колонки.

    Разъём A BLACK:
    педаль тормоза (+) – pin 8, розовый

    Разъём B GREY:
    CAN-H – pin 24, коричневый/белый
    CAN-L – pin 21, зелёный/белый
    запуск/остановка двигателя (-) – pin 8, розовый

    Разъём C GREEN:
    концевик водительской двери (-) – pin 16, голубой/белый
    управление центральным замком по аналогу (-) – pin 13, зелёный/белый. При управлении цз по аналогу не закрывается лючок бензобака, но зато блокируется кнопка отпирания багажника. По can, как уже сказано было выше, лючок запирается, но кнопка багажника не блокируется.

    Разъём D BLACK:
    +12 – красный
    «минус» – чёрный

    Разъём E BLACK:
    кнопка отпирания багажника (-) – pin 17, коричневый
    В случае управления центральным замком по can, применяем схему нижеследующую для блокировки кнопки багажника в охране

    Блокировка кнопки багажника на Renault Megane Hathback 2013

    Разъём G BROWN:
    повороты (+) – pin 10 и 11, розовые

    Бензонасос (+) – серый в пороге водителя

    Информация о включении зажигания (+) – жёлтый в разъёме под блоком предохранителей, pin 11

    Для обхода иммобилайзера собирал самодельную конструкцию. На карту-метку с вытащенной батарейкой 6 витков чёрного провода от антенны в комплекте Starline BP-03. И столько же витков тем же проводом на слот, куда вставляется карта.

    После окончания автозапуска подаём минус доп.канала на концевик двери водителя для выключения света и аксессуаров. Импульс 1 секунда через 1 секунду после остановки двигателя.

    На провод запирания/отпирания цз подаём импульс 1 секунда через 2 секунды после окончания автозапуска для запирания дверей, так как при подаче массы на концевик двери водителя после остановки двигателя у нас центральный замок откроется.

    Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

    Задумал почистить топливный насос в баке.

    Думаю все знают что он находится в багажнике за задними сидениями. Сразу в глаза бросилось наличие стрелочек для совмещения на баке, гайке и корпусе насоса.

    Отсоединяем трубки идущие к насосу, сжимая пальцами фиксатор.

    Думаю при установке обратно трубки не перепутаеш, там и цветом обозначены и выгнуты под насос. Отсоединяем фишку электропроводки. Думал понадабится приспособа, заготовил материал, чтоб сделать по месту, однако гайка пошла от руки. Дастоем аккуратно насос, только чтоб несогнуть метальческий рычаг поплавка.

    И вот он во всей красе.

    После того как вынял насос, гайку сразу накрутил обратно, пишут что бак может повести и проблемотично будет гайку накрутить потом.

    Отсоединяем фишку идущую на сам насос (фиолетовым) и подкавыриваем отверткой защелки корпуса (красным) с двух сторон.

    Далее потихоньку с усилием покручиваем нижнюю чашку и добираемся до сеточки.

    Наличие мусора меня удивило, его практически небыло. Чистим все кисточкай, промываем бензином, продуваем компрессорам. Собираем обратно.

    Вставляем в бак, зажимаем, все подключаем.

    Гайку удалось сильнее поджать (на фото видно).

    Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

    • затрудненный запуск двигателя стартером;
    • снижение разгонной динамики автомобиля;
    • рывки при резком нажатии на педаль газа;
    • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
    • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

    В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

    Читайте в этой статье

    Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

    Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

    • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
    • вышел из строя сам бензонасос;
    • неполадки инжектора;

    Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

    Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

    • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
    • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

    На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

    Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

    Методы очистки топливной системы автомобиля

    Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

    1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

    На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.


    Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

    Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

    Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

    Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

    2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

    Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

    Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

    Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

    Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

    Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

    Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

    Как почистить топливную систему автомобиля

    Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

    Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

    3. Очистка, требующая снятия форсунок.

    Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

    Читайте по теме: Чистка форсунок своими руками.

    4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

    Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

    Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

    Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Microcat Hyundai 2/2011 каталог запчастей Хюндай

    Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

    Как почистить бензонасос самому

    Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

    1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
    2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
    3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
    4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.

    Диагноз по телефону

    На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.

    После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».

    Вскрытие покажет

    Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.

    Полное обслуживание системы питания должно включать замену фильтра тонкой очистки, чистку модуля бензонасоса и форсунок.

    Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.

    Чистим сеточку в НЕ разборном бензонасосе Шкоды Октавия А5

    Машина у меня выпуск конец 12-года и в основном на этих Шкодах стоит разборный бензонасос. Мне чехи удружили — у меня НЕ разборный. Ну, да и ладно. Не особо парит. Всё делал по отчетам с драйва. Сложного особого ничего нет.

    В статье напишу, что нужно для чистки сеточки, шаги с нюансами и сам фото отчет с пояснениями. Кат. номера сеточки для разборного насoса выложу отдельной статьей.

    Итак, для работы нужно:

    — молоток, — отвертка, — пластиковый стаканчик 2-3шт. — тряпочки, — очиститель карбюратора, — зубная щетка для чистки, — пылесос, — ну, и картон куда поставить бензонасос

    ШАГИ:

    1. Откинул диван, см. фото как это сделать правильно. Диван поднимаем вверх, и тянем его в сторону кресла. Поднимаем ковролин, видим заглушку круглую.

    2. В заглушке резиновая заглушка с проводами, которая легко снимается. Снимаем ее. Прососвываем туда палец и вынимаем полностью круглую заглушку, ничего не боимся ничего не сломается, вынимается легко.

    3. Накрываем тряпочки вокруг бензонасоса, чтобы бензин случайно не попал на ковролин, и что бы потом не воняло им.

    4. Далее, отсоединяем штекер с проводами. у меня он снимался тяжело. Там красненькая штучка, типа фиксатора, поднимаем ее вверх и тянем штекер вверх. Сниматься не хотела, потом снялась. Снял потом отдел обратно и опять снял сломал маленькую штуку, теперь штекер снимается без проблем, не фиксируется. Вот здесь, главное, аккуратно снять.

    5. Дальше. Идем садимся за руль. Заводим машину и убираем давление в системе, проработаем мотор секунд 20-30 и заглохнет сам по себе, еще раз заводим глохнет сразу.

    6. Теперь идем снимать сначала синий шланг. Как его снять ничего не ломая? В синем и черном шлангах есть фишки которые держат шланг. В самой фишке есть кнопочка, типа стопора, маленькие кнопочки, сложно разглядеть но возможно. Нажимаем на кнопочку, и тянем фишку с шлангом вверх. Всё, она в руках.

    7. Черный шланг, ВНИМАНИЕ! снимаем так же, подставляем пластиковый стаканчик, потому что из него польется бензин под напором. С синего шланга бензин не течет.

    8. Подставляем стаканчик под бензин, сливаем. Сливается немного,грамм 150.

    8.а. Делаем метку, где стрелочка.

    9. Затем берем молоток с отверткой, и постукивая против часовой стрелки, откручиваем кольцо. Не забываем, там есть стрелочка как стоял изначально насос, пометим его что бы поставить потом все на тоже место. Отметил чирканьем отвертки, см. фото.

    10. Сняли кольцо. Насос медленно поднимается вверх, где-то на 2-3 см. Ничего страшного нет, Да, чуть не забыл. Когда стучим молотком по кольцу что-бы его отвернуть, грязь и пыль все равно летит с боков на сам насос. Страшного ничего нет, можно сразу протереть после снятия кольца, что бы внутрь бака ничего не попало.

    11. Кольцо сняли, вынимаем оккуратно насос, поднимаем вверх. Важно, чтобы бензобак был почти на минимум, так проще.

    12. Поднимаем бензонасос аккуратно. Не задевайте поплавок уровня бензина, он находится в направлении пассажирского места за водителем.

    13. Как только поплавок уперся в верхнюю стенку бака, нагибаем насос в противоположную сторону и вынимаем насос не задевая поплавок. По ходу дела любой с прямыми руками, не торопясь, поймет смысл дела.

    14. Снял насос, слил бензин в станканчик из стакана самого насоса. Смотрим внутрь стакана, у нас все чисто, кроме легкого налета на стенках стакана, типоа пыльцы осадка. Сам фильтр темного цвета. Забитости и сажи при разборе — не обнаружено. Прочистил бензонасос очистителем карбюратора. Под давлением прочистил очистителем саму сеточку внутри — стенчки, все механизмы, тряпочкой куда дотянулся- протер,. Сам фильтр стал визуально чище, слил всю грязную жижу в стаканчик, см.фото. Затем поставил все на свои места, в обратном порядке. Состояние сеточки бензонасоса — гуд. Хотя находил темы, где народ вообще отрывал эти сеточки и не парятся, ездят вообще без сеточек.

    Собственно, на этом всё — пользуйтесь, на здоровье).


















    Подборки по теме:

    Залил под дождём блок кнопок стеклоподъёмников на водительской двери шкоды
    Окташа не завелась — опыт шкодовода

    Читайте также: