Фольксваген тигуан 2016 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4 MOTION, рассказывает владелец

Всем привет, сегодня речь пойдёт об автомобиле, который довольно активно приобретают на Российском рынке - Volkswagen Tiguan . Целевую аудиторию обозначить практически невозможно, поскольку покупают данный автомобиль как семейный, как поповозку, как болванку под чип-тюнинг и данный список можно продолжать долго-долго.

Об автомобиле сегодня нам расскажет владелец , который в ходе эксплуатации смог определить ряд плюсов и минусов для себя, данная информация может быть полезна и для Вас.

Ф: Привет. Озвучь пожалуйста паспортные данные автомобиля.

  • Двигатель 2.0 бензиновый (180 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2016 года выпуска, была куплена в 2019 году

Ф: Поскольку у Volkswagen нехилый конфигуратор и есть много вариантов двигателей, коробок, электронного наполнения, расскажи по каким входным параметрам искал автомобиль?

-полный привод
-автомат (Aisin)
-спорт бампер
-биксенон
-комплектация AVENUE
-рестайлинговый двигатель 180л/с

Ф: Ну что, перейдём к плюсам и минусам, расскажи пожалуйста какие плюсы ты для себя выделил?

+ Высокая посадка и клиренс.
Очень удобно теперь смотреть сверху вниз на проезжающие авто (конечно не на все), это увеличивает обзор и безопасность, где-то сразу видно есть смысл перестраиваться или нет. Большие стекла, хороший обзор. и т.д.
+Двигатель и автомат
Еще конечно езжу в режиме "пенсионер" (даже кик-дуана не было), но могу точно сказать что он может ехать, для передвижения по городу и загороду хватает. Автомат работает классически, еще не могу привыкнуть что нужно сильно давить педаль газа и что есть затуп при резком ускорении (тут механика явно выигрывает). Читал что перепрошивают коробку.
+Салон и багажник
Удивлен, но мне как-то даже понравился салон немецкого концерна, не очень любил VAG за из их copy/paste, но тут вроде все продумано, достаточна удобно. Еще только не очень смог подогнать сиденье под себя (слишком много регулировок).
Салон собран добротно, ничего пока не скрипит. Opel вроде тоже четко подогнан и даже в чем-то интересней, но если покачать это руками или проехаться по классической дороге, то периодически слышен напрягающий треск.
Багажник есть, но с виду не большой, зато ровной формы и высокий. В сравнении с Инсигнией (лифтбек) могу сказать, что там багажное отделение в ней больше (по кубам точно), но из-за покатой крыши и крышки багажника высота его резко сокращается и чтобы положить вещи выше 30см приходится складывать сиденья и продвигать это дело в салон (например запихнуть два чемодана не проблема, а вот стул поместится только в салон).

Задние сиденья еще не опробованы)) но столики — мне кажется хорошая идея, да и места хватает.

+Фары светят отлично, работают по принципу как и в Opel фары AFL, советую иметь данную функцию при покупке!

+Музыка/звук/навигация
Стоит дискавери медиа, из недоступных функций только управление голосом. Звучит лучше опеля, но как-то не так, кручу эквалайзер, а понять не могу. Работает шустро, удобно переключаться между источниками звука. Вот только почему когда глушишь двигатель, то кнопки на руле перестают работать? (у всех так)

По навигации пока вопрос открыт, а дело в следующем: навигация работала, все понятно и дублируется на приборку, не тупит вроде, но через пару дней накрылась SD-карта (авто карту не видит, а комп пытается отформатировать, но не может)
Управляемость и подвеска:
Тут и плюс и минус, пока не определился как к ней отношусь я.

Машина точно не может активно перестраиваться, слегка валится во все стороны, едет достаточно мягко и сглаживает неровности асфальта на городской скорости, тут явно заслуга R17 и большого профиля (235/55) (раньше был R18 245*45). Но на большей скорости и крупных неровностях подвеска явно "брынчит" (работает громко).

Еще наверно к основным плюсам VAG -группы относится возможности кодировки автомобилей и большая часть параметров может быть изменена/улучшена, а комплектация может меняться из базы до максималки.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion (2016 г.)

Что может по-настоящему взбодрить настоящего мужика, главу семьи, строгого отца и властного мужа? Покупка автомобиля, конечно. Вот эти все муки выбора, пересчёт хрустящих купюр, ожидание первой поездки из ворот магазина салона, дать мальчику на заправке 20 рублей, чтобы он напился за новую ласточку дорогой текилой, снял двух непорядочных женщин на ночь. С последним может и переборщил, но ведь настоящие мужики дают пацанам чаевую мелочь именно с таким видом: держи холоп, ни в чём себе не отказывай, у меня тачка за двести миллионов копеек, могу себе позволить.

Но машина мне была не нужна. Незадача. Со злостью смял закончившуюся банку пива и кинул её в мусорное ведро на другом конце кухни. Кинул технично и точно, но восходящие потоки теплого воздуха и практически отсутствующая инерционная масса хмельной тары…

- Опять не попал? – донёсся смех из зала, когда банка устала бренчать по плитке.

О! А это ж в зале не зрители нифига. Я ж женат! Если ты имеешь жену, а она имеет машину, то получается… Тем более свою нынешнюю Йети она достаточно отымела. Не то, чтобы совсем до дыр, но так уже… Далеко не девочка. Лет пять ей. С половиной.

- Машину тебе надо купить, - решительно выдал я в сторону незрительного зала.

- Да. И чайник вскипяти там.

Потому что Я хозяин в доме – как сказал, так и будет!

Сейчас расскажу, как вагофилы (а я купил седьмой ваг и получил звание генерала в этой секте) терзаются в муках выбора. Вообще, наш тайный орден будет недоволен моей болтливостью, но молчать больше нет сил. Сейчас честно: все эти перебирания вариантов, сравнение характеристик… Довольно лжи!

Заехал на следующий день в Вольво, показал им свои два миллиона, они попросили охрану вывести этого бомжа и впредь запомнить в лицо. Заехал в КИА, они вообще фольксвагены не продают. С какой целью там площади занимают – загадка.

- Ну, я сделал всё, что мог, теперь поехали машину покупать. Куда? Не задавай глупых вопросов.

Вот нам старый кузов за 1.6 миллиона, а вот нам новый за 2.2. Вот тут и начинаются муки выбора – какой же цвет взять? Потому что тот, кто покупает дешёвые тележки, не переплачивает за новый кузов с «больше ничего» 600 тысяч рублей. Иначе, почему бы не добавить ещё миллион и взять уже настоящий автомобиль? Меня-то там, где продают настоящие, запомнили и не пускают, но в принципе… Чисто теоретически…


Первое отличие от прочих вагов, что бросилось в глаза, - у него радиус разворота, как у трамвая. Ну, может чуть побольше. Внутри ваги отличаются только названием в свидетельстве о регистрации. То есть в душе вообще уже ничего не возбуждается, когда владеешь новым Фольксвагеном долгие два-три часа. Из автосалона ещё орлом с гордым клювом, на заправке ещё сверху вниз на заправщика смотришь, а через пару часов ты уже просто в своём Фольксвагене, как и все последние пятнадцать лет.

Не, ребята стараются, фантазирут в меру сил – то ручку кпп с блестяшкой сделают, то часики круглые, то подстаканником удивят. Отдел задних подстаканников там на заводе самый креативный. Подстаканник можно час сидеть заворожённо открывать и закрывать на каждой новой модели. Похоже, они всех альтернативно развитых в этом отделе держат для показной толерантности. Я его сломал. Сразу. Кинул что-то на заднее сиденье, попал в подстаканник и он разлетелся. Собрать обратно такую конструкцию можно только со специальным оборудованием на заводе, я так думаю. Так что хрен с ним.

Ограничители передних дверей открутились. Оба по-очереди. Ключей таких у психически здоровых людей не бывает, поэтому попытка подобрать стандартную звездочку закончилась полным нокаутом головки болта. Для второй двери специально ездил в автозапчасти за специальным ключом, чтобы сохранить непоседливый болт в целости.

Обогрев сидений зачем-то имеет три режима. Каждый настроен на приготовление стейка сильной прожарки. Включил - булки уже шкворчат, а ляжки ещё холодные - выключил. И так во всех трёх положениях. Всё остальное, как в фольксвагене - всё работает так, как ожидаешь после 15 лет езды на фольксвагене. Если кому-то что-то неудобно внутри, значит он владеет фольксвагеном меньше 15 лет. Так в инструкции к автомобилю написано.

К сорока тысячам потёк амортизатор задний. Официалы прописали замену, но мастер на ухо шепнул, что можно ездить ещё долго.


Ремень ещё какой-то поменяли и резинку в ходовой.


Кому-то покажется много, а у меня из всех семи только один ваг доехал до 50 тысяч без мелкой поломки. Некоторые успели бесплатно починиться, а этот лентяй к концу двухлетней гарантии 27000 км только накатал. Зато масло не кушает. Пока. За 15 тысяч от второго ТО до третьего успел съесть только от верхней метки до нижней. Чудеса, да и только.

Ему бы ездить и ездить… Но тут Карок (или как там его?) скоро обещают продавать с хорошей (да, смешно звучит) ДСГ. Всё ж с тигуановским радиусом разворота и маленькими площадями парковок во дворе девке неудобно. Да и я никак не привыкну. Прокачусь на вёрткой Октавии пару дней, потом на Тигуан сажусь - хочется категорию Е получить. Ну совсем неудобно на нём в тесноте. Совсем.

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения


  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.


Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска


  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

avto

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

avto

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

avto

avto

В аварии пострадала левая задняя часть.

avto

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

avto

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

avto

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

avto

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Volkswagen Tiguan: главное - не покупайте дизель

Volkswagen Tiguan: главное - не покупайте дизель

Случилось так, что Volkswagen Tiguan я взял для тест-драйва рубрики "Путевой дневник" сразу же после Audi Q3. Поэтому еще раз отмечаю высокое искусство инженеров концерна VAG, которым удается из одних и тех же компонентов "готовить" очень разные автомобили. Audi - типичный "премиум" с налетом аристократического флера. Ощущение старых денег: жизнь настолько прекрасна, что о проблемах не стоит думать, их все равно за деньги решают другие люди. Что-то похожее, только в кубе, дает Range Rover. А Volkswagen при тех же агрегатах совсем другой. Немецкий. Точный. Собранный. Едва-едва "грубоватый", как и положено Volkswagen. Другой подход к автомобилю. Другой подход к жизни: если за рулем Audi хочется катить неспешно, слушать музыку и наслаждаться "дольче витой", в Volkswagen гораздо больше "внутреннего немца" - собраться, работать, работать, добиваться.

Понимаете? Иная идеология, иные ощущения, а агрегаты те же. Поэтому одинокие ковбои рукоплещут немецким инженерам стоя - высший пилотаж.


Но при этом в темном салоне Volkswagen понимаешь, что у продукции концерна уникальная ниша. Renault, Peugeot, KIA, Ford, Nissan и прочие находятся ниже по ощущениям качества, просто по общей проработанности всех мелочей, "большая тройка" BMW, Audi, Mercedes-Benz - выше, а Volkswagen где-то посерединке… И это прекрасно - хвала немецкой конструкторской школе! Каждое утро за рулем Tiguan я радовался: "общение" с приятной вещью, будь то iPhone или Tiguan, всегда радует.


Понимаете? Куда ни ткнешь пальцем - везде заметно, что люди думали, думали много. Это не ситуация с одним из бюджетных кроссоверов, в котором "лампочки подсветки клавиш стеклоподъемников есть, но провода к ним почему-то не подключены…". Где этот инженер, который принимал проект, - лампочки есть, а провода подключить забыли!

Этот инженер явно не работает в компании Volkswagen. Инженеры Das Auto ни о чем не забывают. И в этом смысл покупки "премиумных" вещей - ошибиться невозможно. Какую модель ни выбери, продукт все равно будет тебя радовать, куда ни загляни. Даже в таком специфичном жанре, как езда боком, - да, пожалуйста, без проблем! "Почти" отключаемая противозаносная система, отличная настройка полного привода - Tiguan и здесь проработан и настроен, понятен и честен. И так во всем.

А главное - за несколько дней вместе я окончательно утвердился в выводе, что лучше машины для бывшего Советского Союза, чем кросовер, нет.



Если ездишь на кроссовере, у тебя всегда есть ответ на любую жизненную ситуацию. Ночь, Минск, снегопад. Звонок друга: "Я на Лепельских озерах! Стою, машина закрылась, ключ внутри, мотор заведен… Выручай, вези второй комплект ключей…" И 170 км ночью в снегопад как легкая прогулка. Туда-обратно съездил - не заметил: с большим удовольствием прослушал несколько новых альбомов, подумал о смысле жизни за рулем, а утром поехал в редакцию достаточно свежий и неуставший.

Вот почему все жители бывшего Советского Союза должны ездить на кроссоверах.

А я еду в деревню - очень нужно. Уворачиваясь от снегоуборочных машин, Tiguan по снежным заносам торит себе путь. Ямы, трамвайные пути, "гурбы" снега - я об этом ничего не знаю. Я просто еду в деревню, и к погоде с дорожниками у меня нет ни одной претензии - все хорошо.


А если все хорошо, можно обсудить автомобиль. Самая главная моя претензия - к мотору. Я был на презентации обновленного Tiguan в Австрии, и там дизели мне показались тихонями. А сейчас… Грубый рокот мотора при разгоне ясно говорит: Tiguan c 200-сильным бензиновым 2.0 TSI стоит столько же, около 42 тысяч долларов. Я помню этот мотор - пуля. Причем он тихий и нежный, разгон мощный и плавный. А дизель… Дизель рычит голодным львом при разгоне, а узкий рабочий диапазон заставляет "автомат" вовсю орудовать всеми шестью передачами. Комфорта от этого мало.

Может быть, расход топлива порадует? Нет, в трассовом зимнем режиме меньше 8 литров у меня не получилось. Бензиновая Audi Q3 с двухлитровым бензиновым турбомотором расходовала около 10-ти. Разница в деньгах настолько ничтожна, что дизель будущему покупателю Tiguan нужно вычеркивать сразу же. Дизель, как и скрипач, не нужен.


С такими мыслями прикатил в деревню. Погода как назло - метель, вьюга. За несколько дней снегопадов и так намело выше заборов, а тут еще сыплет, ветер, холод, жуть.



Но по деревенским дорогам Tiguan ехал уверенно: если расчищено, даже очень скромная зимняя резина Matador позволяет чувствовать себя уверенно. А потом было то, что описано в начале: грейдер был вчера, но за ночь успел выпасть свежий снег. Разгон, проваливаемся, еще "газ", набираем ход. Вихри снежные клубятся, весело летит Tiguan по снежной степи. Низина, летим по инерции пару метров, и, накренившись на правый бок, Volkswagen замирает. Приехали - справа снега по окна. В этом месте даже Land Cruiser и Defender бессильны. Да, и извините за качество снимков: очень хотелось выбраться из снега, времени на фотосессию не было, поэтому лишь несколько снимков, сделанных на телефон замерзшими пальцами.



Полчаса работы с лопатой - слава Богу, мимо едет трактор. Большое спасибо СПК "Желтый берег" за отличную технику и отличных трактористов. Зацепились, "дернулись", выехали на расчищенную дорогу, а к хутору пошли пешком.


Мораль сей басни? Нормальному человеку и не нужен серьезный внедорожник: в той снежной прорве, куда мы провалились, точно так же торчали бы и серьезные внедорожники. Поэтому, если нет лебедки, преимущества рамных джипов в руках непрофессионала эфемерны. А кроссовер… Кроссовер весело и тихо едет в Минск крейсерские 100-120 км/ч. В салоне комфортно, играет музыка - и видит Бог, не нужны для обычной жизни ни рама, ни мосты. Бред! Только кроссоверы, только комфорт!



А что же Tiguan? Вердикт по Tiguan простой - достойный автомобиль. Из плюсов - педантичная, дотошная проработка всех деталей: садишься за руль и понимаешь, что при всем уважении, но "корейцам" еще далеко до адской точности Volkswagen. В плюсы записываем и привычный "автомат": "робот" DSG на бездорожье беспомощен. Мощный разгон, относительная экономичность, хорошее оснащение и оптимальные размеры. Во время тест-драйва меня не раз посещала мысль, что Touareg не нужен: 4 человека и их багаж будут чувствовать себя в Tiguan очень комфортно. Проходимость есть, все реакции машины отточены и выверены - чего еще желать? Переплачивать за Touareg нужно, только если будете использовать машину в качестве тягача. А так лишнее, пустое, лучше деньги в детский дом отдать.

Минусы машины? Дизель абсолютно бесполезен. Рычит, шумит, а расход на зимней дороге низким я бы не назвал. Специально спросил у владельца такой же машины. Говорит, что ездил в Москву - привез расход топлива не больше 6,5 л/100 км. Возможно, но я все равно голосую за бензиновую версию. Второй вопрос - цены. Если срванивать в лоб - за те же деньги можно купить Audi Q3 с более мощным 177-сильным дизелем. Обе машины стоят 41-43 тыс. долларов. Но! Внимательно изучайте комплектацию: Audi на наш рынок поступают основательно "обрезанными", отсюда и претензии к отсутствию важных мелочей в оснащении автомобиля. Подробнее об этом здесь.

Кто еще на Tiguan? KIA Sportage, Renault Koleos, Toyota RAV4 дешевле, в некоторых случаях почти на 10 тысяч долларов. Поэтому есть над чем подумать - 10 тысяч на дороге не валяются.

Но Tiguan c бензиновым 200-сильным турбомотором за 42 тысячи долларов - интересное предложение. Самая интересная версия по сочетанию цены, мотора, оснащения и качества. Поэтому если Tiguan, то только этот.


Долго ли, коротко ли, но мы возвращаемся домой. Я оставляю Tiguan на стоянке с мыслями, что в наших условиях - только кроссовер. А бензиновый или дизельный, Volkswagen или что-то другое - несущественно.

Ведь главное, чтобы кроссовер был. Тогда и в Беларуси зимой жить хорошо.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Путевой лист


(-) На скользких покрытиях показалось, что Tiguan настроен немного "грубее" Audi Q3. Возможно, дело в резине: Volkswagen был "обут" в Matador. В любом случае не экономьте на зимней резине. Разница между "просто резиной" и хорошими брендами колоссальная.


(+) Салон придумывали педанты: буйства идей здесь нет, но все предельно практично и эффективно. Придраться не к чему - все на своих местах. И все работает так, как того ожидаешь. Да, кстати, "печка" вполне приличная - обычно в современных дизельных машинах холодновато, ау Tiguan такой проблемы нет.


(-) "Электроручник"? Функция удержания автомобиля Auto Hold? Теоретически очень хорошие опции. Но на практике лучше бы их не было: "ручник" должен быть механическим, как одно из средств активной безопасности, когда "переборщил" со скоростью на входе в поворот. А Auto Hold машине с "автоматом" не нужен - она и так не откатывается назад. Поэтому даешь отсутствие маркетологической чепухи в современном автопроме!



(+) Tiguan - хорошая замена минивэну. Спинки задних сидений регулируются, есть столики в спинках передних. С учетом полного привода для семьи я бы выбрал не минивэн, а кроссовер.


(-) В минус 20 дизель заводился с пол-оборота, прогревался достаточно быстро. Топливо обычное, якобы зимнее, без присадок. Но средний расход за несколько дней тест-драйва - 8,8 л/100 км. С учетом того, что мотор шумный, заказывайте бензиновые версии.


(+) "Внедорожный" бампер действительно работает. По снегу - как лыжа, причем конструкция крепкая. Думал, что оторву или сломаю в снегах, но он выдержал. Если бы был обычный, "дизайнерский" - остался бы лежать в деревне. Поэтому мой совет будущим покупателям: заказывайте версию с "внедорожным" бампером.


(-) При первом же обращении на фирменную СТО нужно будет отключить омыватель фар - расход жидкости слишком большой. Проще останавливаться и протирать тряпочкой фары, чем заливать канистру "омывайки" каждый день.


(+) Передние сиденья - блеск. Я проехал пять часов кряду - ни одного вопроса: спина не болит, держат цепко, все необходимые регулировки есть.


(-) Во время теста постоянно обмерзали щетки: они находятся в "аэродинамической тени", на них стекает вода, приходится выходить из машины и откалывать лед.


(+) Двойные уплотнители - мечта "эксплуататора" в наших условиях. Всегда чистые пороги и соответственно брюки.

Ценообразование

Стоимость протестированного автомобиля - около 42 тысяч долларов. Комплектация - 140-сильный дизель, 6-ступенчатый "автомат" и россыпь опций вроде подогрева сидений и функции Auto Hold. Но примерно столько же стоит двухлитровая 200-сильная бензиновая машина - именно такой Tiguan мы и рекомендуем. Audi Q3 2.0 TDI с более мощным 177-сильным дизелем чуть дороже - около 43.500 долларов. Еще дороже 172-сильный бензиновый Forester 2.5 - 46.200 долларов. Остальные конкуренты дешевле: 150-сильный Renault Koleos стоит около 39 тысяч долларов, дизельный двухлитровый KIA Sportage - 35.300.

Все минусы Фольксвагена Тигуан из отзывов владельцев

Уже такой знаменитый на Российском рынке Volkswagen Tiguan обладает современным дизайном, с типичными для представленной марки очертаниями. С каждой новой модификацией в машине появляются новые и усовершенствованные вспомогательные системы. Они оказывают ощутимую помощь водителю во время движения. Нельзя поспорить с тем, что автомобиль довольно комфортный, что очень важно для его владельца. Ведь водитель проводит очень много времени в салоне. Поэтому производитель постарался сделать его максимально комфортным.


Проанализировав ходовую часть, можно понять, что это типичный Фольксваген. У него нет свойства раскачиваться. Но при этом даже на низкопрофильной резине он не «пересчитывает позвонки» водителя. Подвеска тихая, адаптивная, собранная. На многих модификациях установлена динамическая система контроля шасси. В зависимости от того какой профиль езды выбрал водитель, данная система быстро меняет жесткость амортизаторов.

В общем, никаких сюрпризов производитель для автолюбителей не преподнес. Естественно, Тигуан постарались во всех направлениях усовершенствовать. Его сделали просторнее, экономичнее, безопаснее. Но не намного. В теории он должен стать проходимее, чем его предшественники. Автолюбители с охотой покупают эту модификацию. Эта марка уже набрала обороты на мировом рынке, поэтому Тигуан не падает в цене долгие годы после выпуска. Что и ценят его владельцы. Желая приобрести новую модификацию, они успешно продают старый автомобиль практически без финансовых потерь.

Несомненно, в этом автомобиле множество хороших качеств, но на что нужно обратить внимание при покупке и будут ли у новых водителей неожиданные неприятные сюрпризы при эксплуатации Тигуана?

Отзывы владельцев

Отзыв Алесандра, Volkswagen Tiguan, Ставрополь
Не буду рекомендовать этот автомобиль для долгой эксплуатации. Несмотря на то, что он довольно комфортабельный, его системы каждый год преподносят мне сюрпризы. Из года в год привод отчистки заднего стекла выходит из строя. При этом, подача воды прекращается как на заднее, так на переднее стекло. Эта проблема стала настолько регулярной, что после каждого ремонта я уже готов к следующему. Некоторые составляющие автомобиля просто не выдерживают морозов и ледяных дождей. Сразу видно, что эта модель к нашему климату не приспособлена. Кроме этого ежегодно систематически обращаюсь в сервис из-за того, что вода попадает в контакты. После чего многие системы начинают барахлить. Производитель изначально не улучшил изоляцию. В отзывах владельцев о Фольксваген Тигуан такие недостатки указаны. Жаль, что поздно прочитал.
Теперь чтобы привести все системы в норму плачу за это минимум по 5000 рублей. Такие ремонтные работы периодически бьют по моему кошельку из-за того что делать их приходится очень часто.

Отзыв Юрия, Volkswagen Tiguan, Питер
Не могу сказать, что в этой машине есть что-то особенное. Достоинства, которые я сразу для себя отметил это удобный салон. Как по мне, так все на своем месте. Внутри автомобиль комфортабельней.
Мне все кажется, что мотор у этой машины «одноразовый»!! Впускной коллектор вышел из строя уже на 50-той тысяче километров. Еще раньше, через 30 тысяч километров пришлось менять все стойки стабилизатора. Тогда же появились серьезные проблемы с задними тормозными исками. Хваленые немецкие «качественные» комплектующие даже не показали себя, но уже вышли из строя. Если бы перед покупкой прочитал о фольксваген тигуан отзывы владельцев, все минусы, точно брать бы не стал.


Отзыв Дмитрия, Volkswagen Tiguan, Новосибирск
Во время покупки мне говорили, что такую распространенную модель как Фольксваген можно будет всегда очень легко и быстро продать на вторичном рынке. Знакомые говорили, что этого делать не стоит, да и в отзывах владельцев о Тигуане, все его минусы и поломки были как на ладони. Но я не послушал никого.
Купил автомобиль уже с пробегом. Сразу же решил перестраховаться и у официальных представителей поменял все расходные комплектующие. Единственное что оставил, это тормозные колодки. Они на тот момент не сильно износились. Первая поломка, с которой я столкнулся это выход из строя колодок. Они дали о себе знать сильным и резким скрипом при торможении. Внутренняя часть полностью стерлась, благо наружная была изношена наполовину. После этого проблемы с машиной пошли по цепочке. Комплектующие начали выходить из строя один за другим. К сожалению, я долго терпел, пока не решил избавиться от машины. Теперь жалею только о том, что не продал его раньше, сразу же после быстрого стирания колодок.

Отзыв Михаила, Volkswagen Tiguan, Владивосток
Купил уже подержанный тигуан. После недолгой эксплуатации решил пройти полное техническое обслуживание, дабы одним махом вылечить все неисправности. Заплатил за процесс неоправданно высокую цену. В итоге мне сказали, что все хорошо, и я могу спокойно ехать дальше. Я проездил всего 2 тысячи километров, когда у меня загорелся ЧЕК. Я спокойно приехал в тот же центр технического обслуживания, где мне провели тщательную диагностику. Сказали что в третьем цилиндре у меня пропуски по причине перегоревшего поршня. Добили меня тем, озвучили опять же неоправданную цену на ремонт в 120 тысяч рублей. На такую сумму я не согласился принципиально и ту же работу по восстановлению двигателя мне провели в гаражах за 60 тысяч рублей. Когда незначительные поломки, которые появлялись слишком часто, начали меня преследовать, я успешно продал автомобиль перекупщикам, покрыв расходы на ремонт, и спокойно выдохнул.

Отзыв Анатолия, Volkswagen Tiguan, Красноярск
Прочитал отзывы владельцев volkswagen tiguan и его недостатки, и решил оставить свой вклад. В принципе, несмотря на все недостатки, езжу на этом автомобиле уже четвертый год. И теперь уж точно могу дать нормальную и беспристрастную оценку.
Начну с внешнего вида. Покраска автомобиля просто ужасного качества. На третьем году эксплуатации покраска уже заметно сходит. Это уже говорит о том, что эта марка совершенно не подходит для русского климата. Возможно, мне просто не повезло в этом плане с выбором модификации.
Никто не спорит что во время движения очень комфортно. Динамика автомобиля отличная. В принципе это все что я могу сказать в пользу машины.
Для меня места в багажнике совершенно не хватает. Каждые 90 тысяч километров постоянно проверяю работоспособность подвески и сайлентблоков. Как правило, именно в это время они начинают давать первые сбои. Да и для нашего топлива мотор машины слишком технологичный.


Отзыв Андрея, Volkswagen Tiguan, Самара
Считаю, что по соотношению цена-качество автомобиль себя оправдывает. Динамика устраивает, и на обгон идет довольно хорошо, послушный. Также мне нравится шумоизоляция. С пассажирами разговариваю совершенно спокойно. С подвеской мне повезло. Она мягкая, отлично поглощает удары. Первый раз поменял передние стойки стабилизатора через 60 тысяч километров. Задние до сих пор работают хорошо.
За время эксплуатации успел заметить, что лобовое стекло автомобиля довольно хрупкое. Как только появляется незначительный и небольшой скол, по стеклу от края до края расползаются трещины. Дважды его менял по КАСКО. Расстроило еще то, что два раза проводил замену интеркулера. Первый поменял через 50 тысяч километров, а второй на 80-той тысяче километров. Тогда ни один дилер не смог назвать причину. Но сейчас все хорошо.

Отзыв Сергея, Volkswagen Tiguan, Владимир
Я считаю, что хороший автомобиль поведет себя хорошо даже зимой. Но после того как я приобрел фольксваген тигуан, я понял что этот автомобиль совершенно не приспособлен для этого климата. Очень быстро сползает краска, машина на одной лишь моей надежде заводится по утрам в зиму. Дворники очень долго отстают от льда. Так как на отогревание уходит много времени, я ставлю их на ночь в режим сервис. Буквально через два года автомобиль потерял тот респектабельный вид, при котором я его купил. Кроме того на радиаторе отсутствует защитная сеточка. Мне постоянно приходилось его внепланово прочищать. Сетку докупил отдельно и поставил только после третьего раза прочистки, так как не вытерпел. Много нюансов, например как новая защитная сетка или дополнительная шумоизоляция, приходилось дорабатывать самостоятельно. Конечно на это ушла не маленькая сумма. Но времени на такие гаражные мероприятия я потратил еще больше. И я извлек из этого серьезный урок. Больше экономить на покупке автомобиля я не буду.


Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Тула
Несмотря на то, что отзывы владельцев рассказали обо всех минусах тигуана, я все равно пересел именно на него после продажи своей шкоды. Все познается в равнении, поэтому общее впечатление у меня «нормальное». Автомобиль действительно идет мягче. Тигуан напичкан множеством систем, в которых я до сих пор толком не разобрался. Особенный сюрприз преподнесла система блокировки скатывания назад.
Но в эту модификацию не загрузишь много груза. Даже если сложить задние сиденья, места в багажнике очень мало. По-моему силовой агрегат тигуана слабоват. Не вытягивает он для автомобиля даже такого уровня. У меня шестиступенчатая коробка передач. И когда нужно быстро зайти на обгон, приходится включать четвертую скорость.
Хочу сказать и о внешнем дизайне автомобиля. Его особенность такова, что во время дождей, ручка открывания задней двери постоянно пачкается. Это раздражает.

Отзыв Александра, Volkswagen Tiguan, Архангельск
Не могу сказать, что этот автомобиль хороший. Да, у него есть некоторые плюсы, но как по мне, так их не много. Из положительных качеств в машине только привлекательный внешний вид и биксеноновые фары на которые и ведутся, скорее всего, покупатели. Первую модификацию с бензиновым двигателем я приобрел в 2012-тои году. После чего по гарантии мне его заменили модификацией с дизельным силовым агрегатом. Все время, пока у меня был бензиновый тигуан, я, мучаясь, доказывал дилеру, что расход масла в 800 грамм на 1 тысячу километров пробега не является нормой. И ошибочно предполагал, что в дизельной модификации эта оплошность была исправлена. Во второй машине через 40 тысяч километров у меня уже были заменены сайлентблоки нижнего рычага, опорные и подвесные подшипники, стойки стабилизатора и другие детали уже по мелочи. Причем некоторые из этих комплектующих пришлось менять по два раза. В итоге я не выдержал, привел машину в порядок и просто продал ее за приличную сумму.

Читайте также: