Установка порогов мазда сх 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Тюнингуем кроссовер Mazda СX-5: Повышаем характеристики

Даже самый совершенный автомобиль владелец всегда стремиться улучшить или внести свои индивидуальные черты. Тюнинг Мазда СХ 5 может ограничиваться внешними деталями – бамперы, молдинги, пороги, а может включать глубокую модернизацию, включая вмешательство в настройки двигателя, тормозной системы или подвески.

Тюнинг Мазда СХ 5

Улучшение тормозной системы

Тюнинг Мазда СХ 5 2016 года начинают с модернизации тормозной системы по необходимости. Штатные передние тормозные диски не отличаются большим ресурсом. Замена дисков на оригинальные не решает проблемы, поэтому устанавливают качественную продукцию известных производителей с улучшенными характеристиками. Параллельно проводится ревизия суппортов.

Для любителей активного стиля вождения тюнинг Mazda CX 5 2017 предлагает замену оригинальной тормозной системы на спортивную High Performance Brakes. Сюда входят увеличенные тормозные диски с насечками и вентиляцией, шестипоршневые суппорты, спортивные тормозные колодки по кругу и армированные тормозные шланги.

Такие усовершенствования позволяют эффективно останавливать автомобиль, особенно в критических ситуациях.

тюнинг Mazda CX 5 2017

Изменение характеристик двигателя

Популярным способом увеличения мощности двигателя остается чип тюнинг для Мазда СХ 5. Современные двигатели программно «задушены» для соответствия налоговым требованиям и экологическим нормам.

Tuning Mazda CX 5 для изменения характеристик двигателя заключается в замене прошивки блока управления двигателем, либо установке дополнительного электронного модуля для коррекции штатных настроек. Используются как отечественные прошивки, так и программное обеспечение лучших европейских тюнинг-ателье Piasini Engineering, CSS Performance. Чип-тюнинг применяется также при замене забитого катализатора на пламегаситель для программного отключения катализатора и перепрошивки на экологические нормы Евро-2.

Tuning Mazda CX 5

Как делается чип тюнинг

Чип-тюнинг бензинового двигателя Mazda выполняется через диагностический разъем, у СХ 5 он расположен над педальным узлом. Подключаем компьютер и заливаем фирменный софт. Программная часть занимает около часа. Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем защитную накладку под рулевым колесом;
  • Подключаем K-Line адаптеа через USB переходник к разъему диагностики;
  • Второй провод подключаем к ноутбуку;
  • Запускаем двигатель и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке управления двигателем;
  • Открываем папку и устанавливаем новую прошивку ЭБУ;
  • Ждем сигнала программатора;
  • Открываем программу и настраиваем параметры двигателя;
  • После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  • Во время прошивки автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется;
  • По окончании установки выключаем зажигание и отключаем провода диагностического разъема;
  • Устанавливаем на место заглушку под рулем.

Риски использования устройств, увеличивающих мощность

При вмешательстве в просчитанную инженерами систему, всегда остается риск получить не тот результат, на который рассчитываешь.

На стандартные настройки двигателя производитель Mazda предоставляет гарантию. Меняя программу, вы можете потерять дилерскую гарантию. Поэтому лишний раз подумайте и ознакомьтесь с процессом чип-тюнинга или установки других устройств на Мазда СХ 5.

Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14-30 дней на испытание чип-тюнинга. А если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы решили установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильный монтаж устройства, изменяющие стандартные настройки, осуществляется последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • При большей мощности давление в камере сгорания также будет расти. И при изменениях сверх допустимых параметров возможен аварийный режим работы. Безопасным считается прибавка не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, происходит неполное его сгорание, и часть оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

Мазда СХ 5 тюнинг аксессуары

Для изменения внешнего вида автомобиля используются тюнинг аксессуары Мазда СХ 5, такие как:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Хром накладки;
  • Пороги;
  • Молдинги и спойлеры;
  • Дефлекторы на боковые стекла и капот;
  • Решетка радиатора;
  • Защитная сетка;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Расширители колесных арок.

аксессуары Мазда СХ 5

Аэродинамические бамперы для Мазды СХ-5

Аэродинамический обвес Mazda CX 5 может включать в себя: юбки переднего и заднего бампера, накладки на пороги, решетку радиатора, верхний и нижний спойлер, реснички на фары. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что делает эти элементы стайлинга все более популярными среди владельцев Мазда СХ 5.

Если вас не устраивает комплект, есть варианты отдельного приобретения тюнингового переднего бампера. Вы можете выбрать как оригинальные обвесы от Mazda, так и комплект от сторонних производителей тюнинга. Мы рекомендуем выбирать оригинальные бамперы, так как при их установке не возникнет необходимости в подрезке. Установка осуществляется на штатные места.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке.

Монтаж сетки на радиаторную решетку

Внешний тюнинг Мазда СХ 5 не обходится без специальной защитной сетки для радиаторной решетки. Владельцам кроссовера знакомы экстремальные ситуации, в которых решетка радиатора может пострадать. Чтобы обезопасить ее устанавливается сетка, защищающая решетку от повреждений и радиатор от попадания мусора.

Для установки можно приобрести готовое изделие тюнинговой фирмы или взять сетку и вырезать по месту самостоятельно. В зависимости от этого будет отличаться монтаж сетки на радиаторную решетку.

Фирменное изделие устанавливается снаружи, в другом случае для монтажа сетки необходимо снимать бампер или решетку радиатора. Поэтому откручиваем крепежи и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Примеряем сетку изнутри и обрезаем по размерам. После этого закрепляем сетку к бамперу Мазда СХ 5, и устанавливаем конструкцию на место.

радиатор Мазда СХ 5

Установка спойлера на автомобиль Мазда СХ- 5

Спойлер поможет избавиться от завихрений воздушных потоков, которые забрызгивают заднее стекло автомобиля в мокрую погоду. Мазда СХ 5 со спойлером становится более привлекательным и приобретает спортивный внешний вид. Установить спойлер, как правило, несколько труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между стойками антикрыла, и полученный размер перенести на задний край крыши CX 5. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на самоклеющихся креплениях, но срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления. Другие варианты крепления на стекольный клей.

Выполнение шумоизоляции

Акустический комфорт – одна из составляющих хорошего тюнинга Мазда СХ 5. Проблемы с шумоизоляцией на автомобиле остаются, а достойного уровня защиты от шума пока нет. Производится шумоизоляция, как отдельных элементов, так и комплексная защита.

Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Наносится на металл капота виброизоляция Comfortmat Dark D3, а сверху шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается между капотом и штатной теплоизоляцией.

Шумоизоляция крыши. Демонтируется все: накладки стоек, козырьки, плафоны. Затем снимается обшивка.

Собираем потолок обратно.

Шумоизоляция пола. Снимаем сиденья, переднюю панель и напольное покрытие. Закатываем первый слой виброизолятора. На колесные арки наносим Бимаст Бомб. Вторым слоем на пол идёт СПЛЭН. Материал наносим внахлест, чтобы общая толщина составила 8 мм. Арки обрабатываем Бипласт Премиум на 15 мм. Третьим слоем на пол будет тяжелый звукоизолятор НойзБлок в количестве нескольких раскроенных листов. Собираем салон.

Шумоизоляция дверей. В дверях располагаются динамики аудиосистемы, поэтому шумоизоляции этой части автомобиля следует уделить особое внимание. Снимаем карты дверных обшивок. Вывешиваем стекло и снимаем пластиковый щит, на котором закреплены провода. На внутреннюю металлическую поверхность первым слоем клеим виброзоляционный материал 2 мм. Вторым слоем укладываем звуко- и теплоизолирующий материал Смарт Флекс на основе вспененного каучука. Материал влагостойкий, что немаловажно в двери, где накапливается влажность. Устанавливаем обратно пластиковый щит. И изолируем изнутри обшивку дверей звукопоглотителем Бипласт Премиум на 15 мм, который еще и устраняет скрипы.

Используя те же материалы и технологию, проклеиваем остальные части автомобиля. Операции полной шумоизоляции Мазда CX 5 в специализированных центрах проводят за несколько часов.

Доработка машины посредством тонировки

Одним из самых востребованных тюнинговых мероприятий не только к эксплуатационным свойствам, но и внешнему виду Мазда СХ-5, является тонировка и бронирование стекол.

Тонировка способствует комфорту в салоне и защите от попадания солнечных лучей. Затемнение стекол обеспечивает сохранность вещей, оставленных в салоне.

Тонировка может быть напыляемой, тонирование пленкой или съемная тонировка.

Покрытие стекла пленкой станет элементом пассивной безопасности, обеспечивая его прочность. Если же стекло разобьется, то осколки останутся на клейкой стороне тонировки, что избавит Вас от сложного удаления мелких стекол из салона автомобиля.

Специалисты автосервиса предлагают затонировать заднюю часть кроссовера, либо любое другое стекло, используя цветные, атермальные и металлизированные пленки от производителей Suntek, LLumar, ASWF, а также покрыть стекла бронировочными пленками любых фирм, представленных на нашем рынке.

На СХ-5 передние стекла уже с завода немного притонированы и отдают зеленоватым оттенком, однако этого мало.

Еще один тюнинг Мазда СХ 5 – это тонировка оптики. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары от механических повреждений. При сильном ударе тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге и надежно удержит осколки.

Выбирая тонировочную пленку, обратите внимание, что чем качественнее продукция, тем выше будет ее цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фару Мазда СХ 5 и приложить бумагу. Обвести контуры и вырезать бумажную выкройку. По полученному трафарету вырезаем саму пленку. После этого очищаем и обезжириваем покрытие фары. Затем отделяем тонировку от бумажной основы и сбрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику Mazda CX 5. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары, и готовая оптика устанавливается на место.

Тонировка Мазда СХ 5

Замена штатных дисков

Последний способ придания автомобилю индивидуальности – это замена штатных дисков на изделия тюнинговых фирм. С их помощью можно значительно преобразить внешний вид авто, потратив совсем немного своего времени. Для установки на Мазда СХ 5 подходят диски размерности от 17 до 19 дюймов практически всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta.

После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять диски, так как без специализированного оборудования можно повредить недешевые аксессуары.

В заключение хочется заметить, что в стремлении усовершенствовать Мазда СХ 5, нет ничего зазорного. Все новые модели создаются таким же путем. Но, если вы не готовы рисковать, и впоследствии вкладывать деньги в ремонт своего автомобиля, начните с внешнего тюнинга. А вмешательство во внутренние системы отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не поймете необходимость глубокой модернизации.

  • 0 комментариев

Да, японцы молодцы, но. "Разборка" Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила. Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.


Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.


Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.


Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.


Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.


Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.


Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.



Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)


Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.


Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.


Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.


Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 30.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Все ведущие…


Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.


Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.


Не "гнилушка"?

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.


При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.


О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.


Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

Наши выводы

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.


При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.


Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.


Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.


В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".


По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)


К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Давненько присматривал пороги, и собственно после установки обвесов понял что их не хватает, выбор пал на алюминиевые пороги “Premium” от Российского производителя Rival, A173ALP.3802.1 для Mazda CX-5 2017-

Ну и собственно как все это смотрится:

Кому колхоз, а мне нравится, и прекрасно сочетается с обвесом 👆

Машина для трасс и города, по бездорожью практически не ездит. Крепление порогов на уровне пыльников, особо не занижает.

Быстро, недорого, но главное — качественно! Стоимость услуг очень порадовала! Собственный сервис. Удобное расположение.

Mazda CX-5 2019, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 25

Видел такие брендированые на алиэкспрессе)

Задние амортизаторы потекли вроде? маловат пробег возможно необходимо обратится по гарантии?

Тоже обратил внимание на подтеки

Как думаете побороться с этим?

Прочитал много форумов сегодня по Mazda на эту тему, частая проблема, и в основном ответы на них одни «вышло лишнее масло, перелитое на заводе» в итоге фиксируют обращение и вытирают масло.

Пообщался с другом, автомехаником, он сказал что течи быть не может на исправных амортизаторах, они герметичны. И что это должна быть гарантийная замена.

Поеду к дилеру конечно же, чем закончится пока не знаю, но буду добиваться решения проблемы)

Недавно был на ТО в Краснодаре. Тоже обратил внимание на запотевание при пробеге в 7000. В ответ мне показали бюллетень с картинками разной степени подтёков . Оказывается меняют только когда сильно льётся масло и амортизатор уже не работает.

на дверях стоит защита порогов от грязи, чтобы не пачкать ноги и одежду, при установки этих порогов не будут -ли пачкаться вещи?

Вещи будут пачкаться, если тереться об грязь)

Нормальные пороги, демонтированные и стоящие в углу а гараже будут ещё лучше.

Гаража у меня нет)

На мой взгляд сх и так красивый авто со спортивными нотками в дизайне и для завершения образа ему нужны 20-е катки и легкое занижение, с просветом примерно как у вас на данный момент .
Пороги чутка выбивают сх-5 из своего стиля, но это на мой взгляд, главное вам нравится !

Однозначно внешне машина стала выглядеть +100%. Но добавлю ложку дёгтя из своего опыта эксплуатации. Не буду напоминать об уменьшении клиренса ( для города не ощущается), и приобретаемой привычке выходить враскорячку чтобы не запачкать брюки. Во время подъема машины на СТО все впадают в ступор: куда подвести лапы подъёмника. Повторю, внешний вид завершился нержавейкой порогов и обвес смотрится органично по всему периметру.

Соглашусь. Пороги действительно хороши с обвесом, но функциональность порогов под вопросом.

Однозначно внешне машина стала выглядеть +100%. Но добавлю ложку дёгтя из своего опыта эксплуатации. Не буду напоминать об уменьшении клиренса ( для города не ощущается), и приобретаемой привычке выходить враскорячку чтобы не запачкать брюки. Во время подъема машины на СТО все впадают в ступор: куда подвести лапы подъёмника. Повторю, внешний вид завершился нержавейкой порогов и обвес смотрится органично по всему периметру.

Большое Спасибо за мнение👍
Но отмечу, что в первую очередь они и предназначались — для завершения облика) и то что она стала выглядеть на +100% — это главное)
А что по клиренсу, мне его хватает за глаза, и опять же, крепление порогов не ниже пыльников так что занижение тут момент спорный)

Читайте также: