Установка поршней 84 мм на ниву

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Привет соседям! Хочу к лету второй двигатель собр

у меня такой блок. Коленвал только от 2130 (тоже 84 мм ход).
Точить при большой нужде можно (до 84,6), но я бы просто купил б.у блок и расточил его под имеющиеся поршни. Все же под обороты нужно иметь запас по стенкам, иначе может треснуть.

> далее нужно будет определиться с самими поршнями - как я понимаю стандарта 84 нет. От чего подходят поршня на наши шатуны? Что такое плавающий палей и специальный ли под него шатун?

Поршни обычно ставят кованые заказные, со смещенным вверх пальцем. Можно поставить от 2110 под конверсию по коленвалу на 74,8 в стандартный блок 21083, они такие же по высоте и положению пальца. Шатун обычный 213. Еще подходят поршни от БМВ, посмотри по каталогу на диаметр 84, я точно не помню.

> колено не хочу увеличивать более 80, потому как хочется рабочую частоту вращения двигателя иметь в пределах 4000-7000 об. Мне кажется очень тяжело балансировать такое колено да и вес у него будет приличный.

Колено 2130 - лучшее что есть у ВАЗа по балансировке. Его качество стоит на совсем другом уровне по сравнению с прочими коленвалами ВАЗа. Этот коленвал чрезвычайно прочный и износостойкий (для турбодизеля).

Есть еще всякие 86 и 88, из обычной заготовки - вот их для крутильного мотора брать не стОит.<BR>

Собирай, если в себе уверен Коробки тоже тут все покупать новые советуют, т.е. заплатить за картер половину стоимости новой коробки. Я так уже две под новый образец собрал, с полоной заменой не больше 7000р обходятся.
2130 от 21213 отличается только коленом и шатунами. Увеличен ход поршня. Всё. Масляный насос один, на все эти моторы, других нет, там увеличен диаметр шейки колена, уменьшен масляный зазор, за счет этого повышено давление.
Помпа тоже сомневаюсь что своя. Хотя может и лопастей побольше. Голова от классики нормально встаёт и ходит, но! Степень сжатия получается высоковата, трамблёр со всеми своими опережателями не справляется, и в диапазоне 4000-6000 звенит, я себе так на копейке когда такой мотор собирал (на 213 блоке, он тогда только появился, этот мотор)., Это раз, два, без своего распред вала и своей головы, разница только выше 4000 об \ мин ощутима, форма камеры сгорания другая. Тяги прибавка почти незаметна.
Теплонагруженность выше, чем у классических моторов, но это никак не решается, кроме как увеличением площади радиатора на 213.
Ну а в целом, если знаком с микрометром, нутромером и колибровочными пластинами, и если это всё есть, то смело можешь всё начинать собирать сам. Голова 213-я, блок тоже, колено 2130, шатуны укороченные, поршни с кольцами если крутиться любишь, то лучше от мале. Неплохие комплекты. Но надо всё подбирать, поршни под блок, блок, если не точишь, по горшкам, шатуны по весу (ну и поршни). Залог успеха- не спеша и аккуратно. Мотор от классики вполне после самосборки живёт больше 200000 км и умирать не собирается, если там совсем не забывают масло менять, на рабочих машинах.
Если есть уверенность, возможность (инструмент и время) и желание - лучше собирай, новый мотор лотерея, хотя если повезёт, то может 80-90 т.км. протянет.

Палец это когда он не прессуется никуда, а в поршнях стоят стопорные кольца и фиксируют палец. В щатуне втулка стоит скольжения. Но можно этим не замарачиваться, брать любой укороченный шатун и прессовать палец.
про блок не уверен что он выше, но даже если так, то под 213 блок можно ставить шатуны покороче, есть такие.
Балансировка делается, не те обороты чтобы возникали проблемы. Главное правильно р/вал подобрать, этот мотор до 7000 оборотов надо ещё прокормить чтобы раскрутился. Больше 5500 они вообще киснут. Как поднимать обороты, не знаю, не заморачивался.
Всё. Вроде в основном всё сказал, по нюансам. ну не знаю, много их. Приводить в божеское состояние классические приводил, поджимать - нет, тут есть вроде человек кто знает что делать надо. Но даже сборка как надо ощутима (например все дырки впуск-выпуск соместить, и про прокладку не забыть). Вопросы какие будут , можешь написать, может что подскажу.
anvc@mail.ru

Возможно проще. ответь тогда еще на неск. вопросо [strong][em]Под 213 блок нужна своя головка, своя помпа, свой маслонасос, свой трамблер.[/em][/strong][em][/em]
Трамблер мне не нужен, маслонасос и поддон планировал классические, разве не подойдут? А вот помпа то чем отличается?

[em] [strong]Другие головки я слышал не выдерживают и трескаются.[/strong][/em]
Голова будет 214 инжовая расточеная и с другими клапанами.

[strong][em] В результате получается, что покупать проще сразу тридцатый двигатель и не париться. У него вроде стальной коленвал, который планировалось устанавливать на дизель. Так что с балансировкй там должно быть все нормально. Единственно придется поставить верховой распредвал и можно будет крутить сколько хочется.[/em][/strong][em][/em]

Проще, но мне кажется что гораздо дороже. Сколько нынче новый 2130 стоит и кто продает б.у.? Тем более что его всеравно придется перебирать, т.е. платить 2-жды :-(

И вообще я не представляю геометрии 30-го. Если есть данные - поделись (диам.поршней, ход колена, высота блока, СЖ, есть ли инжовые и т.п.) Думаю в классику такой воткнуть - половину выбросить придется.

Помпа и маслонасос взаимозаменяемы с классикой но большей производительности, каналы тосольные в 213 блоке уже и вообще двигатель более теплонагружен.

&gt; Другие головки я слышал не выдерживают и трескаются.
&gt; Голова будет 214 инжовая расточеная и с другими клапанами.

&gt; Проще, но мне кажется что гораздо дороже. Сколько нынче новый 2130 стоит и кто продает б.у.? Тем более что его всеравно придется перебирать, т.е. платить 2-жды :-(

Был несколько лет назад канал: какой-то московский станкостроительный завод получал по бартеру с ВАЗа эти двигатели и толкал их по цене ниже рыночной. Как щас дела обстоят не в курсе.

&gt; И вообще я не представляю геометрии 30-го. Если есть данные - поделись (диам.поршней, ход колена, высота блока, СЖ, есть ли инжовые и т.п.) Думаю в классику такой воткнуть - половину выбросить придется.

от 213 отличается более высоким (на 2мм) блоком цилиндров, соответственно другой коленвал и ход поршня 84 мм. СЖ 9,5. В основном выпускаются карбовые, хотя инжовые тоже вроде в природе существуют.

Шатунно-поршневая группа
(снятие, замена, размеры, маркировка)

размеры шатунно поршневой группы

обозначения маркировки поршней и шатунов


1 - стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 - ремонтный размер; 3 - класс поршня; 4 - класс отверстия для поршневого пальца; 5 - класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 - номер цилиндра

снятие металла с шатуна для подгонки веса

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна (до указанных размеров)


Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г Класс Цвет маркировки
верхней нижней
186+2 519+3 А белый
525+3 В голубой
531+3 С красный
190+2 519+3 D черный
525+3 Е фиолетовый
531+3 F зеленый
194+2 519+3 G желтый
525+3 Н коричневый
531+3 I оранжевый

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.

Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Переборка двигателя).
(читайте также статью "Можно ли отремонтировать шатун")

Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Варианты расточки двигателя Нива

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Варианты расточки двигателя нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

Как дешево увеличить мощность двигателя ваз 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Компрессор на ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Неисправности и ремонт двигателя ваз 21213 / 21214 нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой.

Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Поршни ваз 21213, ф 84,0 мм., смещение 2,0 мм (комплект 4 штуки)

Поршни для двигателей ВАЗ 21213, 21214, 2123. Размер поршня 84,0 мм, Отверстие под поршневой палец 22 мм имеет смещение на 2,0 мм. Компрессионная высота 35,9 мм. Предназначены для установки с коленчатым валом 84 мм. Объем двигателя в такой конфигурации составит 1862 куб.см.

Установка коленвала 2130 на 21213

Проектировался двигатель 2130 производителем АвтоВАЗ под конкретные задачи. Необходимо было увеличить мощность для тяжелых отечественных внедорожников с мощным несущим кузовом. За основы был взят мотор 21213 (блок цилиндров), ГБЦ от 21011 с увеличенной ступенчатым фрезерованием камерой сгорания, объем которой стал 34,5 см 3 (размеры 5 х 8,1 см, соответственно).


Особенности конструкции

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собран из деталей и узлов, выпускавшихся на тот момент моторов, а недостающие комплектующие создавались с нуля, применялись в более поздних версиях ДВС. Особенностями конструкции в данном случае являются:

  • два варианта – карбюраторный, инжекторный;
  • блок цилиндров – от 21213, но увеличенный на 1,3 мм в высоту;
  • головка блока цилиндров – от 21011, но камеры сгорания увеличены до размера 53 х 81 мм (две ступеньки, выполненные фрезерованием);
  • поршневая группа – от 21213 без изменений;
  • шатуны – от 21213;
  • привод ГРМ – цепь двурядная роликовая и успокоитель от 2103, натяжитель от 21213;
  • распредвал – от 21213;
  • коленвал – сталь, ковка, посадочные места, как у 21213, но радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм;
  • карбюратор Солекс или распределенный попарно-переменный инжекторный впрыск топливной смеси.


Лада 2103 «Рыжик» › Бортжурнал › Двигатель. Часть 9. Коленвал и детали в сборе.

Настало время заняться главным элементом кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров — коленвалом.

И не только коленвалом, но и всеми остальными деталями, с ним связанными: — корзина сцепления; — маховик; — звёздочка коленвала; — шкив.

Ведь все они работают в сборе как единое целое:


Итак, сам коленвал мы взяли 2130-1005020-02. Вал стальной, кованный, по посадочным местам как коленвал 21213. Отличается увеличенным радиусом кривошипа 41.9 мм, т.е. ход поршня составляет 83.8 мм (против 80 мм у обычного). Даёт увеличенный объём двигателя плюс выше степень сжатия (убираем недоход поршней).

К слову, существует несколько разных вариантов коленвала, например, 2130-1005015. Некоторые имеют 4 противовеса, а не 8; некоторые чугунные, а не стальные. Также бывают разного производства: Тольятти (Автоваз), Барнаульский (Барнаултрансмаш на дизельный ВАЗ-341)…



Плюсы и недостатки

Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:

  • периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
  • повышенный износ распредвала;
  • троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.


Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
  • навесное в небольшом количестве;
  • возможна модернизация движка несколькими способами.


Особенностью мотора 2130 является маркировка блока цилиндров возле сапунов краской, что облегчает капремонт при использовании деталей с авторазборов.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.


Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

В каких авто использовался?

С момента создания по настоящее время мотор 2130 становился силовым приводом следующих автомобилей опытного производства ОПП АвтоВАЗ:

  • 2121 Нива (до 2006 года), Лада 4х4 (после 2006 года) – трехдверный внедорожник;
  • Lada 4×4 5D – пятидверный внедорожник;
  • 2120 Надежда – минивэн семиместный;
  • 2129 Кедр – трехдверный удлиненный внедорожник;
  • 2130 Кедр-2 – продолжение серии с измененным салоном;
  • 2131СП – «Скорая помощь»;
  • 213102 Лада Бронто – инкассаторский бронемобиль;
  • Lada 4[4 Pickup – пикап на базе Кедра;
  • 1922-50 Lada Бронто Марш-Лонг – снегоболотоход;
  • 2123 Шеви-Нива – компактный внедорожник;
  • 2328 Волк – укороченный двухместный пикап;
  • ФВК-2302 Бизон – двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессоры).


Изначально руководство АвтоВАЗ для выпуска внедорожников использовало ОПП. Затем объемы увеличились, часть машин стала производиться ОАО СПА Бронто. Планировалась сборка АПАЛ 21541 Сталке в Чечне (г. Аргун) на предприятии Пищемаш. Пикапы получили в народе название Медведь, а пятидверная версия Нивы – Крокодил. Большая часть опытной партии 2121, выкупленная банком Лада-банк, оформлена под наименованием Сахара.

Техобслуживание

В официальном руководстве по эксплуатации на двигатель 2130 приведены сроки замены расходных деталей:

Расход масла0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21305W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 80000 км
Регулировка клапановгайки и щупы
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ10,7 л
Помпа21073-1307011
Свечи на 2130А17ДВР
Зазор между электродами свечи0,5-0,7
Привод ГРМцепь двухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
Маховик6,675 кг
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачкиCorteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 11 бар
Обороты ХХ700 – 750 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
Объект техобслуживанияВремя, г или пробег, 1000 км

(что наступает раньше)

После модернизации устройство ДВС обеспечивает 130 Нм крутящего момента, 83 л. с. мощности и 163 км/ч максимальной скорости транспортного средства. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса 80000 км пробега необходима замена расходников и проведение операций ТО в указанные сроки.

Установка коленвала 2130 на 21213

Неисправности: причины и их устранение

Поскольку мотор 2130 относится к классическим вертикально-рядным ДВС производителя, он унаследовал от них следующие поломки:

Цепь ГРМ5/50 км
АКБ1/20
Зазор клапанный1/70
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие навесное оборудование в действие2/20
Топливопровод, крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Маслофильтр1/10
Воздухофильтр1/40
Топливофильтр4/40
Фитинги, шланги охлаждения /обогрева2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный5/100
Свеча зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1/…
Расход топлива увеличиваетсявыработка инжекторного или карбюраторного узла смешивания и подачи топливазамена деталей карбюратора/инжектора или регулировка
Перегрев в смешанном цикле или на трассезабитый радиатор либо износ крыльчатки помпыремонт/замена радиатора и помпы
Вибрация, стук, «троение»износ распредвала, разрегулировка клапанов, вкладышей и подшипников КШМзамена и регулировка после диагностики

Обрыв привода ГРМ гарантированно приводит к загибу клапанов, потому состояние цепи следует контролировать постоянно. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения, даже летом.


Тюнинг мотора

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы.

Классический тюнинг производится по схеме:

  • расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока;
  • использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов;
  • доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта;
  • Установка более злого распредвала;
  • Расточка каналов головки блока цилиндров.

Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л.


При использовании легких клапанов и снижении массы маховика после расточки каналов ГБЦ мощность повышается до 100 л. с. Распредвал Нуждин 10.5 сам по себе способен добавить мотору около 10 л. с.

Характеристики ВАЗ 2130

Годы выпуска – (1993 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 84мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем мотора – 1774 см. куб. Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин Топливо – АИ93 Р асход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710 Масло в двигатель ВАЗ 2130: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

Ресурс 2130: 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.

Блок цилиндров: характеристики

БЦ ВАЗ 21213-1002011 считается эволюционировавшей разработкой предыдущих версий. Отмечается, что он хорошо реагирует на качественный тюнинг. Главное, чтобы проводили его специалисты. В кустарных условиях практически гарантированно придется ремонтировать агрегат или покупать новый. Заводские параметры блока цилиндров:

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, б лок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень. Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0л. 84х88 Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ .

Товар добавлен в закладки!

Стандартный коленчатый вал от двигателя ВАЗ 2130 1.8L (ОПП ВАЗ).

Коленчатый вал с ходом 84 мм (чугунный) устанавливается в блок ВАЗ 21213 (Нива) и ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA) совместно с

поршнями «ТДМК» (82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм), со штатными или облегчёнными шатунами.

Данный коленвал возможно установить в блок ВАЗ 2103 (1.5L) и ВАЗ 2106 (1.6L) без замены шатунов и поршней (потребуется точный расчёт степени сжатия и корректировка камеры сгорания).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра.

При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.

Диаметр Ход поршня, мм цилиндра, 80 84 86 88 мм 76,0 1451 1524 1560 1596 76,4 1466 1540 1576 1613 76,8 1476 1556 1593 1630 79,0 1568 1646 1685 1725 79,4 1584 1663 1702 1742 79,8 1600 1680 1720 1760 80,0 1608 1688 1628 1768 82,0 1689 1774 1816 1858 82,4 1706 1791 1834 1876 82,8 1722 1808 1851 1894 84,0 1772 1861 1905 1950

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5).
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

2 Ответ от Владимир Сергеевич 15.06.2016 17:43:27

Неужели я один заморочился с такой конфигурацией мотора?
а тут еще шатуны более длинные появились 146.25 , к ним то какие поршня пойдут , под степень сжатия 9.5?

3 Ответ от drossel18 15.06.2016 23:18:35

Приветствую! Конфигурация интересная. Где (производитель) к/вал собираетесь брать?

4 Ответ от Шум 2106 16.06.2016 04:20:09

. Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Я собирал подобный двигатель.
Блок 21213, к/вал 88мм с полнобазными шейками, шатуны 21213, поршни 84мм (BMW, М43 В18). объём - 1951см.
Отличный был двигатель, мощи и крутящего - валом.

5 Ответ от drossel18 17.06.2016 17:14:29

Шум 2106, а шатуны были 213 стандарт или облегченные?

Отредактировано drossel18 (17.06.2016 17:14:40)

6 Ответ от Шум 2106 17.06.2016 22:55:31

Шатуны стандартные, но я их облегчал, с 740гр до 518гр.

Отредактировано Шум 2106 (17.06.2016 22:56:44)

7 Ответ от Dmitry Zakiev 21.06.2016 11:11:46

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5).
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

8 Ответ от Владимир Сергеевич 20.07.2016 17:19:31

День добрый! ну раз уж пошла такая заморочка, то подскажите : шатуны 146.25 мм только под 22мм палец или под 19мм то же возможны? ведь рекомендуемые поршни 117.02 идут с 19мм пальцем. И если возможно их соединить то сколько стоят эти поршня и эти шатуны.

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5).
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

9 Ответ от Владимир Сергеевич 20.07.2016 17:23:14

Двигатель возможно и хороший только долго не живет в такой конфигурации ибо R|S маленький убивает ресурс.

. Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Я собирал подобный двигатель.
Блок 21213, к/вал 88мм с полнобазными шейками, шатуны 21213, поршни 84мм (BMW, М43 В18). объём - 1951см.
Отличный был двигатель, мощи и крутящего - валом.

10 Ответ от Владимир Сергеевич 20.07.2016 18:21:07

колено уже купил , теперь подбираю шатуны и поршня.

Приветствую! Конфигурация интересная. Где (производитель) к/вал собираетесь брать?

11 Ответ от Шум 2106 20.07.2016 23:32:26

Двигатель возможно и хороший только долго не живет в такой конфигурации ибо R|S маленький убивает ресурс.

Правда что ли?!

80тыс.км в боевом режиме, умер бонально из-за порвавшейся цепи
Где-то остались фото блока после разбора, по ЦПГ (кроме уничтоженного цилиндра) износа НЕТ.

12 Ответ от Владимир Сергеевич 21.07.2016 12:00:34

80 тыщ и сразу насмерть. не есть здорово. Думаю что R|S то же вложил свою лепту в данный несчастный случай. На пред идущей своей машине с двигателем 1.8i проехал 180 тыщ , чуть масло начало подъедать, а так в целом еще бодряком отъехала к следующему собственнику. А сейчас и машина чуть тяжелее и двигатель 1.7 . малость не хватает на обгоне или с прицепом. вот и заморочился собрать моторчик с хорошим крутящим моментом и парой тройкой кобылиных сил в придачу.

Двигатель возможно и хороший только долго не живет в такой конфигурации ибо R|S маленький убивает ресурс.

Правда что ли?!

80тыс.км в боевом режиме, умер бонально из-за порвавшейся цепи
Где-то остались фото блока после разбора, по ЦПГ (кроме уничтоженного цилиндра) износа НЕТ.

13 Ответ от Шум 2106 22.07.2016 21:06:08

Владимир Сергеевич, уверяю что Вы ооочень сильно зациклились на этом злосчастном "эРэСе"!
Я могу очень долго приводить тут примеры моторов с никакущим RS-ом и отработавших очень много моточасов, но вполне достаточно будет банального "1,7 в копеечном блоке", где устанавливая 80-ое колено ставят ооочень короткие шатуны, чтобы поршня не торчали из блока и не свисали в стороны
Тем не менее, эти моторы с просто чудовищным "эРэСом" отлично отходили у друзей 150+ тыс.км.

14 Ответ от Владимир Сергеевич 25.07.2016 14:24:26

не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах
, Да и жесткий движок был не эластичный
Хочется все правильно сделать , без исправления ошибок потом или в процессе
запчасти только не как не добьюсь от СТИ по ценникам и вопросам возможности приобретения

Владимир Сергеевич, уверяю что Вы ооочень сильно зациклились на этом злосчастном "эРэСе"!
Я могу очень долго приводить тут примеры моторов с никакущим RS-ом и отработавших очень много моточасов, но вполне достаточно будет банального "1,7 в копеечном блоке", где устанавливая 80-ое колено ставят ооочень короткие шатуны, чтобы поршня не торчали из блока и не свисали в стороны
Тем не менее, эти моторы с просто чудовищным "эРэСом" отлично отходили у друзей 150+ тыс.км.

15 Ответ от Шум 2106 25.07.2016 22:09:39

. не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах.

Может, всё-таки, что-то не так со сборкой или сборщиками?
В старину трактора ездили с деревянными коренными крышками колен/вала, поля пахали и уж точно ни про какой "эРэС" ничего не знали

16 Ответ от Владимир Сергеевич 26.07.2016 12:37:04

Будет день будет пища ! поживем увидим , когда соберу движок будет понятен результат.

. не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах.

Может, всё-таки, что-то не так со сборкой или сборщиками?
В старину трактора ездили с деревянными коренными крышками колен/вала, поля пахали и уж точно ни про какой "эРэС" ничего не знали

17 Ответ от Kollyan 29.07.2016 11:06:02

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130, но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

18 Ответ от Владимир Сергеевич 29.07.2016 13:32:46

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130, но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

19 Ответ от Dmitry Zakiev 29.07.2016 14:56:15

День добрый! ну раз уж пошла такая заморочка, то подскажите : шатуны 146.25 мм только под 22мм палец или под 19мм то же возможны? ведь рекомендуемые поршни 117.02 идут с 19мм пальцем. И если возможно их соединить то сколько стоят эти поршня и эти шатуны.

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5).
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

В нашей гамме есть шатун 146,25 под палец 19мм и 22мм. Но на сегодняшний день мы не производим шатун. Попробуйте поискать у наших партнеров.
Остальное в почте.

20 Ответ от Kollyan 31.07.2016 12:36:24

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130, но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Есть у меня еще блок 2103, коленвал на нем 80 хода, можно тоже с ним что то полезное сотворить. Объясните мне еще момент - что значит поршень со смещением пальца на 2 мм. куда смещение,? увеличение расстояния от оси пальца до днища или уменьшение? Это тоже самое, что и с измененной компрессионной высотой? Вот на блоке 2103 недоход поршня 1,9 мм до полной высоты цилиндра т.е. плоскости сопряжения с ГБЦ - значит ли это что можно установить туда поршни со смещением, что бы поршень использовал всю высоту цилиндров блока 2103? А на движке 2121 какой недоход поршня, его еще не разобрал, езжу пока на нем - вот думаю для начала поставить 2103 после ремонта, а уж потом заняться снятым двигателем 2121.

21 Ответ от Владимир Сергеевич 01.08.2016 16:08:58

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130, но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Есть у меня еще блок 2103, коленвал на нем 80 хода, можно тоже с ним что то полезное сотворить. Объясните мне еще момент - что значит поршень со смещением пальца на 2 мм. куда смещение,? увеличение расстояния от оси пальца до днища или уменьшение? Это тоже самое, что и с измененной компрессионной высотой? Вот на блоке 2103 недоход поршня 1,9 мм до полной высоты цилиндра т.е. плоскости сопряжения с ГБЦ - значит ли это что можно установить туда поршни со смещением, что бы поршень использовал всю высоту цилиндров блока 2103? А на движке 2121 какой недоход поршня, его еще не разобрал, езжу пока на нем - вот думаю для начала поставить 2103 после ремонта, а уж потом заняться снятым двигателем 2121.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2130-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103-1000260

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

2.8. Шатунно-поршневая группа

2.8.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т. е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Чип-тюнинг Нива 4х4

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

А еще интересно: Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Масляный насос Нива

Читайте также: