Установка поршней иж юпитер 4

Обновлено: 05.07.2024

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Глава 1

Силовой агрегат включает в себядвигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления и коробку передач, конструктивно объединённые в один блок.

Двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картер). Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленым к топливу в пропорции 1:25. Охлаждается двигатель за счёт потока воздуха, который обдувает рёбра цилиндра, головки и наружные поверхности картера.

Цилиндр

В цилиндре4 (рис.2) происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит напровляющей для поршня 6 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Возвратно-поступательное движение поршня преобразует во вращательное движение коленчатого вала 12 при помоши шатуна24. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним, в картере, цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы 7. Головка цилиндра 3 образует камеру сгорания. Цилиндр двигателя "Иж-49" отливался целиком из чугуна. Герметично в сопряжении между цилиндром и чугунной головкой достигалась за счёт устоновки прокладки. На мотоцикле "Иж-56" цилиндр для уменьшения массы и улучшения охлаждения сделан "слоёным". Чугунная гильза залита в алюминиевую рубашку, имеющую оребрение. К картеру цилиндр крепится на четырёх коротких шпильках гайками.
В верхней части в рубашку ввёрнуты шесть шпилек. На них крепитсяголовка. Прокладка между головкой и цилиндром неустанавливалась. Надёжность соединения достигалась за счёт высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей и некоторой деформации более мягкой, по сравнению с чугунной гильзой, головки. По тойже схеме выполнены цилиндры "Ижей""планетного"ряда.

Двигатель "Иж-Юпитер" отличается количеством цилиндров: их два. В связи с этим работа двигателя более равномерна, ниже уровень вибрации.

Поршень

В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передаёт усилие на шатун.
Рис.3 Поршень:
1-днише; 2-канавка; 3-юбка; 4-окно; 5-бобышка;

В двухтактном же двигателе поршень выполняет ещё роль механизма газо распределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 3) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окна в цилиндре. Поршень должен распологаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проёмы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.
Поршень 6 (см. рис. 2) соединён с верхней головкой шатуна 24 при помоши пальца 8, которыйфиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.
На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливаются по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - подва. Долговечность работы сопряжённой пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определённые допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из груп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определённую маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих юдруг другу групп (табл 1, 2)

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов "Иж-П3","Иж-П4","Иж-П5"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
171,94-0,0171,99 +0,01
071,95-0,0172,00 +0,01
0071,96-0,0172,01 +0,01
00071,97-0,0172,02 +0,01

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов
"Иж-Юпитер"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
261,98 +0,01 62,00 +0,01
161,99 +0,01 62,01 +0,01
062,00 +0,01 62,02 +0,01
0062,01 +0,01 62,03 +0,01
00062,02 +0,01 62,04 +0,01
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп -4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальный поршень "Иж-Ю3-01" является для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из таблици 3.

Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерить диаметр следует на строго определённой высоте. Для поршня "Иж-Ю" она состовляет 42мм, для поршня "Иж-П" -55мм, а для поршня "Иж-ПС" -35мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца. Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормальногоразмера трёх групп и двух ремонтных размеров (таблица 4).

Поршневой палец

Служит для соединения поршня с шатуном.
Поршневые пальцы подбираются к поршням по размеру отверстия в бобышках (таблица 5). На бобышках и на торцах пальцев должны быть метки одногоцвета. Следует иметь в виду, что палец в бобышки устанавливается по плавающей посадке, т.е. в сопряжении может быть от 0,002 мм натяг до0,008 мм зазор. Иными словами, смазаный палец обычно входит в бобышки под усилием руки, особенно если поршень слегка нагрет.

Размеры группы пальцев и отверстий бобышек поршней
"Иж-П3"

Цветной индекс Диаметр пальцев, мм Диаметр отверстия
бобышке, мм
Зелёный
Белый
Черный
15,003-0,005
14,998-0,005
14,993-0,005
15,003 +0,005
14,996 +0,005
14,991 +0,005
Выпускаются также пальцы первого и второго ремонтного размера (их часто устанавливают, когда бобышки поршня разбиты). В этом случае надо бобышки поршня и втулку верхней головки шатуна обработать до размеров, указанных в таблице. 6.

Размеры группы ремонтных пальцев и отверстий бобышек поршней "Иж-П3"

Ремонт Цветнаи
индекс
Диаметр
пальца, мм
Диаметр
отверстия
бобышки
Диаметр
отверстия втулки
верхней головки
шатуна, мм
Первый Красный
с одной
стороны
15,1-0,05 15,1-0,002 Диаметр пальца плюс
0,02. 0,03
Первый Красный
с обеих
стороны
15,2-0,05 15,2-0,002
Для поршней "Иж-Ю2", "Иж-Ю3", "Иж-Ю3-01" выпускаются пальцы нормального размера трёх групп и ремонтные пальцы двух групп (таблица 7).

Размерные группы пальцев и отверстий бобышки поршней
"Иж-ПС"

Цветной
индекс
Диаметр пальца, мм Диаметр отверстий
бобышек, мм
Белый
Черный
Красный
Зелёный
18,0000. 17,9975
17,9975. 17,9950
17,9950. 17,9925
17,9925. 17,990
18,0030. 18,0005
18,0005. 17,9980
17,9980. 17,9955
17,9955. 17,9930

Поршневые кольца

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"

Группа
ремонта
Поршень Поршневые кольца
Маркировка Диаметр, мм Маркировка цветом Диаметр, мм
1
2
1P
2P
62,26-0,03 52,51-0,03 Жёлтый
Синий
62,25 +0,03 62,50 +0,03

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-П3" и "Иж-П5"

Группа
ремонта
Поршень Диаметр
поршневого кольца, мм
Маркировка Диаметр, мм
1
2
1P
2P
72,46-0,03 72,96-0,03 72,5 +0,03 73,0 +0,03

Коленчатый вал

Коленчатый вал (см. рис.2.2) одноцилиндровых двигателей неразборный. Он состоит из двух щёк 16, кривошипного пальца 17, двух полуосей и шатуна 24. Полуоси запрессовываются в маховик с большим натягом, и это обеспечивает неоюходимую прочность соединения7 Палец 17 служит одновременно обоймой, по которой работают ролики подшипника нижней головки шатуна. Второй (наружной) обоймой является втулкой из специальной стали, запрессованная в нижнюю головку. Втулка термических обработана и имеет высокую твёрдость. Ролики подшиники нижней головки короткие, распологаются в два ряда сепораторе. В порцессе работы смазка кним поступает через щели, прорезанные в головке.
В верхнюю головку шатуна запресовывается бронзовая тонкостенная, свёрнутая из листа, втулка. Она служит подшипником для поршневого пальца 8. Необходимая точность сопряжения достигается обработкой втулки и подбором пальца. Смазка к пальцупроникает через сверления в головке и втулке.

Рис. 4 Поршень и вал коленчатый мотоциклов Иж-Ю (Наименования приведены в таблице 11).

Ремонт мотоцикла Иж Юпитер 4

В народе говорят что ремонт мотоцикла Иж ЮПИТЕР 4 требует "правильно растущие руки" у его счастливого обладателя. И ИЖ Юпитер 4 - самый неудачный из серии, и лучше совсем с ним не связываться!
Отчасти это так. На заводе довольно много недостатков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но сейчас ИЖ Юпитер 4 в оригинальной комплектации уже не встретишь. У многих наверняка уже стоят валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Хотя честно признаться эти новые детали весьма сомнительного качества.
Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Иногда лучше покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины. Ну что поделать. мы живем в эпоху бизнеса. Деньги делают на всем. Таким образом, в процессе так называемого ремонта(или выражаясь современным языком "апгрейдом") на Иж Юпитер 4 двигатель становится двигателем 5-го Юпитера. Ну в крайнем случае можно сказать что сделал на свой Иж Юпитер 4 тюнинг ))

Многие считают что если Иж Юпитер 4 звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта!
Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. Поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это упущение уже устранили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возможно, но маловероятно или просто мал зазор между цилиндром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч. Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации.

На Иж Юпитер 4 не работает один цилиндр.
Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бьет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. А на Иж Юпитер 4 зажигание не отличается надежностью, в прочим как и на всех отечественных мотоциклах. Решает проблему без контактная система зажигания и установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.

Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных маховиком. Многие при неработающем одном цилиндре продолжают ездить не понимая того, что если цилиндр заглох, то надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.

Ремонт Иж Юпитер 4 дело не самое приятное, но своевременно обслуживание и регламентные работы с мотоциклом отодвигают это радостное событие.

Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5-ю болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте

4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцепление будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но Юпитер комфортнее и динамичнее!

Схема проводки Иж Юпитер 4 или электросхема Иж Юпитер 4 ,можно называть как угодно, абсолютно одинакова с 4й Планетой.
Схема Иж Юпитер 4 прилагается:

куда ставить стрелкой поршень на иж юпитер 3.

В данном случае стрелки оказались назад а стопора вперёд,нонсенс,на пятёрке стрелки вперёд и стопора туда-же,вот и разница.

А что у тебя поршни в цилиндр не лезут ?

ты втираешь какую-то дичь, с завода стоят на выпуск на выпуск и ставить надо

Молодец хоть показал.Но всеравно многие не поверят, напишут про какой-то нонсенс))))

а почему так у меня стрелочка на випуск

Книжка-"Советы водителю мотоцикла Иж" 1976г "Поршни следует устанавливать стрелкой против хода движения".

Не знаю как на третьем юпитере, на пятом в руководстве написано что поршни должны стоять направленные стрелкой в сторону противоположную движению мотоцикла. Кстати если кому-то надо руководство по эксплуатации можно взять здесь https://yadi.sk/i/m7kV4Ov3rREo7

Всё верно ! И не только Иж но и Ява. Проверил на собственным опыте. И ещё хочу добавить какой косяк в Юпитерах.: Поршневые окна Юпитера не совпадают с окнами цилиндра. Так как для 5-юпитера поршней не существует. Их взяли на заводе с 4-ки. Где продувочные окна картера другой конфигурации. Вот такая шляпа ! Но это можно устранить с помощью проточки задних стенок поршня на 3-4 мм. Но если вы захотите что-бы было в идеале. То стоит перенести замки колец поршня на 180 град. соответственно развернуть поршень на столько-же при установки. Ёщё маленькая подсказка. карб- к 62/65/68 Д. не куда не годен для Юпитера (задыхается). Нужен как минимум от Планеты. Косяк номер 2-а. у Юпитера это переходная вилка с карба на цилиндры. Распределение топлива в результате на каждый цилиндр по разному ( этому дала этому не дала) Устойчивая работа двигателя улучшится если установить на каждый цилиндр карб. У всех японцев именно так. Лучше всего из популярных и надёжных подойдёт . " Ikov " дифузор на 28.

на стрелки смотреть вообще не стоит , нужно смотреть на штифты, которые должны смотреть в сторону переднего колеса , всееееее ни чего заумного

Хоть бы один написал,что мот у него завелся (и как завелся).

Всю жизнь,на всех юпитерах поршни ставятся стрелкой на карбюратор. Замки колец всегда на выхлоп.Читайте мануалы.Есть дельцы,которые ставят замками на впуск,ни нормальной работы двигателя,ни нормального запуска им не видать. А они грешат на зажигание,крутят карбюратор,вобщем бестолковые и упертые люди,для которых мануал не писан. То есть они умнее,чем инженеры,создавшие мотоцикл.

ЧУВАКИ ПОДСКАЖИТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ЧТО ОЗНАЧАЕТ НА ПОРШНЕ 0. 00. 000. В ЧЕМ ИХ РАЗНИЦА. ))))))))))))

не знаю ставил стрелками на выпуск после обката после 5ти месяцев езды с дровами разбирал смотрел все в порядке зеркало идеальное так что смотрите сами

все верно показывает, стрелкой к карбюратору, учите мат. часть

стояли на впуск, думал не правильно.. поставил на выпуск. кольцо вырвало, поршневую продрало, пол поршня сорвало..

На Юпитер-4 надо смотреть, что бы стыки колец не находились против вентиляционных окон цилиндра, в противном случае кольцо вырвет и поцарапает цилиндр! А поршень там можно разместить только в одном положении! Смотрите внимательно!

А на мотоцикл восход 3 ставить так же надо ?

нахрен вообще эти стрелки , взял посмотрел где окна и поставил как надо

a u menya planeta I ya fsiggna stavil na vipusk.i pritenziy u menya ne bilo.xarasho I rabotal ..

стрелкой до карба надо если на выпуск кольца въебуца

я ставлю стрелкой в бок

Если нет поршней к ИЖ-Ю, на двигатель можно устанавливать поршни от мотоцикла К-175. Но имейте в виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет несколько свободнее. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях может появиться стук, подобный тому, что возникает при изношенном цилиндре. Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен иметь ту же группу, что и цилиндр. Поршень располагают в цилиндре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла — тогда кольца не будут западать в окна. В. АБРАМЯН, В. ЗАБЕЛИН, инженеры г. Ижевск

Стрелки на заводе чертят как попало! А правильно ставить надо так, чтобы замки колец смотрели на ВЫХЛОП!! Потому-что этот штифт выполнен из другого материала чем поршень.. От температуры они расширяются по разному. Соответственно они очень часто вылетают. И чтобы не повредить целиндр то летят сразу в глушак.

автор если ты хотел объяснить правильно,то просто сними кольца с поршня,поставь риски на донышке где стопора стоят и опусти поршень стрелкой сначала на выхлоп потом на впуск,и всё будет ясно как ставить.

А на минске тоже так?

Павел,ну шо ты суетишься. это не видос,а"пила для нервов". не возюкай цилиндр по земле !

Благодарю всех за нужную и правильную инфу.

привет я знаю что на планете на выпуск, а юпитер не знай

Принято считать что стрелка смотрит на выхлоп так как проктически на всей мототех-ке так и ставятся поршни стрелкой в глушитель но только не на ЮПИТЕРЕ. лайк

Тема уже эта надоела. вроде взрослые люди, а ведёт себя как школьники. Забудь о том что на юпитере стрелки на выпуск. Всю жизнь именно на юпитерах стрелками на впуск. А пионеров посылай в жопу. А если смотреть по окнам то вообще не ошибёшься.

Установка поршней иж юпитер 4






Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200”. а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2.

0





Третье продувочное окно добавит мощности на больших оборотах и улучшит продувку цилиндра. Циркуляция через поршень смеси бензина с воздухом улучшит смазку и охлаждение поршня сдувая горячую подушку под ним,
исключая его заклинивание. 0 0

Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты. Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону (из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону.
Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов.

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать)

0 0 0 Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Развертки цилиндров "ИЖ-Юпитер4" и "ИЖ-Юпитер5" (справа): черные линии - стандартный вариант ("Классик") красные - доработанный ("Спорт")
В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно - в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).
Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу" смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.

ИЖ юпитер 4К

Вот он, голубенький старикашка, 1984 г.в., чуток моложе меня. Этим летом должен поехать. Стоял почти десяток лет в сарае.

Хватит это терпеть решил я и, отдав двигатель в ремонт серьёзному спецу осенью, вот тут вот, на днях, весной, принялся за то место, куда двигатель должен быть установлен.

Стоит упомянуть, что в движок будет наконец установлена нормальная поршневая, поршни с кольцами (хромированные, узкие кольца на ИЖ, Карл!) фирмы T.K.R.J. для kawasaki KE175B, которые просто один в один подходят на воздушные юпитера (срезать несколько мм с картера — фигня уже, сущий пустяк). А дело всё в том, что совкоциклы, как и любая отечественная техника преклонных лет (ТАЗы не валят, КАМАЗы жрут соляру и не едут, etc.), страдает от, во первых, кривущих рук эксплуататоров (не владельцев, а именно эксплуататоров), а во вторых от их нищебродского отношения к технике (а можети к жизни, не знаю), откуда вытекает пункт три: дешёвые и поганые запчасти. В частности с ИЖАМИ пробема вопиющая с ПОРШНЯМИ, они окровенно отлиты из ложек и/или вилок, которые как минимум украдены из столовой ближайшего СИЗО(((( Но нормальные пацаны, не знаю как, нашли этот священный ибонский аналог ещё в 2012 году, после чего я и начал вынашивать планы по оживлению железки, которая возила меня в ларёк за пивом и на дискотеку в пионерлагерь соседней деревни во времена бурной молодости (я не стар, но в 20 с не большим из ушей капают гормоны со всеми прибабахами, навроде 250 мл вотке на четверых перед дискотекой в сельском клубе))))). А в те времена, как известно, и трава зеленее, и небо голубее и девки упруже и сговорчивей были. Ну а ИЖ валил триста на заднем, не меньше!

Если кому интересно, то за одним я решил внедрить зубчатую главную передачу, как на ИЖ ПС, вместо цепной. Передняя вилка — перевёртыш от китайской эндурки Irbis TTR250 в процессе установки. О, переднее колесо от не менне священного, чем любой ибонец, мотоцикла ИЖ орион:

Да, на закуску ещё момент, так как модель мотоцикла "ИЖ Юпитер 4К", то должна быть и коляска! Коляску видишь? А она есть:

Вот где не паханное поле для проб сил в уничтожении ржавчины, в сварочных работах, в подготовке к покраске, к грунтовке и, собственно покраске. Буду крутым спецом, наверное, поле чего полезу шкурить свою железную коробку
----------------
Сумбурно, но с поправкой на воскресенье и 7ч40мин на часах по Москве, сойдёт.
P.S. Крутецкие лепестки на спицы кому надо?

<span иж, юпитер, мото</span> КАК ДОБАВЛЯТЬ МЕТКИ, ЕСТЬ ЗНАЮЩИЕ, КТО МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ? )))

Можно ли как-то модернизировать двигатель «Иж-Ю4», сделать его характеристики похожими на «Иж-Ю5»?

Характеристики двигателя «Иж-Ю5» изменены за счет иной конструкции цилиндров (применена другая система продувки) и иных фаз газораспределения, а также некоторого снижения степени сжатия. Кроме того, нужно знать, что у цилиндров «Иж-Ю5» изменены расстояния между шпильками крепления (они несколько разнесены для улучшения охлаждения), поэтому стандартные цилиндры «Иж-Ю5» нельзя установить на двигатели предыдущих выпусков. Да и новое фланцевое крепление выпускных патрубков, примененное на «Иж-Ю5», препятствует этому. Для ранее выпущенных моделей двигателей «Иж-Ю>> сб. 1, «Иж-Ю2» сб. 1, «Иж-ЮЗ» сб. 1, «Иж-ЮЗ» сб. 1—01, «Иж-Ю4» сб. 1 и «ИЖ-Ю4» сб. 1—01 завод выпускает и поставляет в продажу цилиндры в комплекте с поршнями: «Иж-Ю5» сб. I—55—1 (левый комплект) и «Иж-Ю5» сб. 1—56—1 (правый комплект). У этих цилиндров четырехканальная продувка и фазы газораспределения такие же, как на цилиндрах «ИЖ-Ю.5 сб. 1—45 и «Иж-Ю5» сб. 1—46 (серийных для «Иж-Ю5»), поэтому им присвоен номер модели «Иж-Ю5»; они имеют выпускной патрубок с наружной резьбой для крепления выпускных труб старой конструкции.

Можно ли на мотоциклы «Иж-Юпитер» ранних выпусков устанавливать коленчатые валы от «Иж-Ю5»?

Да, можно, поскольку коленчатые валы всех двигателей «юпитерского» ряда полностью взаимозаменяемы. Однако если вы захотите установить новые коленчатые валы «Иж-Ю5» сб. 1—5—1 (левый) и «Иж-Ю5» сб. 1—6—1 (правый), то сделать это удастся только в комплекте с игольчатыми подшипниками верхней голов ки шатуна.

Как выпрессовать седло клапана из головки ци линдра?

Седло запрессовано в головку с натягом, который обеспечен конструктивными размерами, а также тем, что головка перед запрессовкой седла была нагрета до 200°С. Поэтому удалить седло действительно непросто. Для этого в его отверстии необходимо нарезать резьбу. Выпрессовка производится съемником, состоящим из корпуса в виде стакана с отверстием в донышке. Торцом открытой стороны стакан упирается в головку вокруг седла; винт, проходящий сквозь отверстие дна, вворачивается в резьбу, нарезанную в седле. Удаление седла осуществляется вращением гайки, навернутой снаружи стакана на винт.

Из чего сделать седло клапана?

Новые седла следует точить из бронзы БрАЖН-10-4-4, БрОНС-11-4-3 или высокопрочного легированного чугуна.

Как запрессовать седло?

Предварительно головку следует нагреть до 200°С в песчаной бане (постели). Седло перед запрессовкой желательно, напротив, охладить, например в керосине, положив туда заранее несколько кусочков «сухого льда». В этом случае с помощьютрубчатой оправки седло легко может быть установлено на место. Особое внимание обратите на то, чтобы не допустить перекоса седла поотношению к гнезду.

Можно ли на раму мотоцикла « Иж-49» установить двигатель «Иж-ПЗ», если да, то как?

Установить двигатель можно. Для этого в задних щечках крепления двигателя на раме надо аккуратно проделать пазы, как показано на рис. 23. Однако, поскольку новый двигатель имеет иной генератор, придется полностью переделать всю электрическую схему, заменить пучок проводов, реле-регулятор, фару, центральный переключатель и катушку зажигания.

Рис. 23. Задний кронштейн крепления двигателя «Иж-П» на раме мотоцикла «Иж-49»

На моем мотоцикле «Иж-Ю2» вышел из строя двигатель. Я хотел бы установить более устраивающий меня по характеристикам двигатель «Иж-Планета З», Как это сделать?

Рамы всех мотоциклов Иж «планетного» и «юпитерского» рядов, начиная с модели «Иж-56», одинаковы во всем, кроме точек крепления двигателя. (Особняком стоит мотоцикл «Иж-ПС», у которого совершенно оригинальная рама). Поэтому такая замена возможна и не очень трудоемка. Необходимо, прежде всего, аккуратно удалить с боковых труб рамы ушки крепления двигателя «Иж-Юпитер» в задней части, затем изготовить новый кронштейн крепления двигателя «Иж-П» (рис. 24, а), новые щечки крепления двигателя в передней точке (рнс. 24,б), кронштейн распорного болта шторок карбюратора (рис. 24, в) и сам болт (рис, 24, г). Для изготовления кронштейнов и щек можно использовать сталь марок ст. 10—ст. 20, для распорного болта ст. 30—ст. 45. Задний и опорный кронштейны нужно приварить к раме, как показано на рис. 24, д. Имейте в виду, что при замене двигателя вам придется установить также соответствующие выпускные трубы с гайками, карбюратор к парубок воздухоочистителя, трос сцепления, защитные шторки карбюратора. Если же купленный вами двигатель снабжен 12-вольтовым генератором («ИЖ-П4»), дополнительно придется заменить реле-регулятор, аккумуляторную батарею, звуковой сигнал, реле указателей поворотов и все лампочки.


Вместо двигателя «Иж-Планета З» хочу поставить двигатель «Иж-Юпитер 5». Как это сделать?

Как и в предыдущем случае, надо начинать с удаления кронштейнов крепления двигателя в задней части. Затем изготовить два новых кронштейна (рис. 25, а) и две щечки (рис. 25,б) крепления двигателя впереди. Кронштейны надо приварить к раме в соответствии с рис. 25,в. К трубе рамы под баком приварите второй кронштейн для катушки зажигания. Вот и вся переделка.

Как ставить поршни на ИЖ Юпитер.

Вот и я о чём)Да и стрелки налепить могут как попало!

Хм, я всегда ставил стрелкой на выхлоп, но у меня не разу кольца не ломало

@Cool_Max вот недавно такое у меня было ахаза поршень неправильно стоял

У меня тоже стоят так и нечего всё работает

@Cool_Max ну я мотор обычно крутил будь здоров, бывало всякое, и юбки обрывало, и шатун из картера выглядывал, както у меня поршень прихватило так что аж цилиндр выворотило, но при всем этом кольца всегда оставались целыми. Хотя может везло просто.

Ну значит либо кольца нормальные попадались, либо замки на пороге так расположены были) Ещё как ездить, если валить на все бабки, то и с правильной установкой кольца отьебнет!

Ты гонишь? В любой книжке по мануалу написано "В сторону выхлопа", но вы же думаете все если выхлоп назад выходит то и поршня в ту сторону должны смотреть. Стрелки должны смотреть по ходу движения мотоцикла.

Ти не плутай планету з юпитером!

Вроде по русски всё объяснил. Главное чтобы замки с окнами не пресекались! И не важно куда стрелки.

Стрелки на поршнях ,против движения

Многие не верят что стрелки против движения, хотя я вроде подробно рассказал.

Лайк из Болгария. Моля според ваз на юпитер 5 нужно подменит поршни и колца комплект . всичко оргинално не е сменено на поршни написано 0 въпроса ми е със какви поршни нужно заменит една. 0. или какъв мануал да исползвам във комплект. Благодаря предварително.👍

Всё зависит от причины замены?! Если цилиндр задрало или появился элипс, то придётся точить цилиндр и ставить поршни и кольца 1-го размера! При чём кольца лучше покупать взяв с собой цилиндр. Т.к вставив кольцо в цилиндр расстояние между кончиками кольца не должно быть больше 0,2мм.

спасибо большее
ты мне очень помог
я просто не понимал почему после прокрутки ножки кик-стартера ломало постоянно на одном цилиндре кольца
теперь понял
лайк обеспечен

Читайте также: