Установка проекции bmw f10

Обновлено: 05.07.2024

Дооснащение и ремонт BMW

HUD BMW

Проекционный дисплей BMW (данная опция также может называться HUD BMW) имеет много преимуществ:

Технологии будущего уже с нами: и направление маршрута, и все необходимые подсказки теперь всегда перед глазами. Цифровой штурман обеспечивает максимально комфортные условия вождения для автомобилиста и безопасность для пассажиров.

В комплектацию проекционного дисплея БМВ входит:

  • Лобовое стекло под проекцию
  • LED приборная панель под проекцию
  • Проектор
  • Рамка, уплотнитель, HSD провод
  • Оригинальные провода, пистоны, изолента, хомуты, оригинальные гайки и болты.

На выходе вы получаете модуль проекционного дисплея, который располагается за приборной панелью: зеркальная система и встроенный проектор выводят контрастную картинку на прозрачную пленку, что нанесена на лобовое стекло. Там водитель и увидит свои показатели скорости и дорожной обстановки.

проекция BMW
Настройка HUD проекционный дисплей bmw
Установка HUD проекционный дисплей бмв
Проекция на лобовое проекционный дисплей bmw
BMW Head-up Display

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
F10, F11, GT, F07

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

- Встроенный жесткий диск 200 GB, на который можно сохранить музыку и фильмы.

Оригинальная мультимедийная навигация BMW Professional NBT для БМВ 5 Ф10

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться современной, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Большой 10.2” экран и мощный процессор с частотой 1,3 ГГц позволяют оценить яркие преимущества мультимедиа NBT на BMW. Ожидание загрузки системы – оно составляет долю секунд! Просматривайте данные навигационной службы в режиме 3D.

В стоимость установки входит:

- Экран 10.2"
- Джойстик Touch (сенсорный джойстик под (touch)
- Головной блок NBT HU Harman,
- NBT обновленная последней прошивкой 2019 г.
- GPS антенна
- Активация навигации кодами FSC
- Навигационные карты 2020-1
- Активация пробок RTTI и Bmw Online (при наличии кнопки SoS на потолке)
- Активация просмотра видео с usb любых форматов в движении
- Установка и кодирование

В подарок: Кодирование "Видео в движении" и "Start/Stop" - запоминает последнее положение

Все работы проводятся на лицензированном оборудование BMW.

Заводская гарантия при установке NBT полностью сохраняется.

Гарантия на комплект и установку 0.5 года.

Время установки: 1.5 часа

NBT EVO BMW — оригинальная штатная навигация на модельный ряд BMW.
NBT EVO имеет новый дизайн корпуса, обновлённое меню, высокоскоростной интерфейс, оптимизированную систему навигации и поддержку 4G.

Яркий и насыщенный цветной экран 10,2″, встроенный процессор с частотой 1,3 ГГц, оперативная память 1 ГБ и объёмный жёсткий диск 200 ГБ для хранения музыки и контента.
Встроенный DVD-проигрыватель воспроизводит самые популярные форматы: DVD, MP3, WMA. NBT EVO BMW имеют возможность поддержки функции CarPlay BMW.

Возможности системы NBT EVO:

  • Улучшенная производительность: скорость работы, графика, обработка аудио потока по сравнению с NBT;
  • Screen mirroring (копирование изображения с экрана телефона на дисплей: Яндекс навигатор, Youtube и тд);
  • Carplay: управление основные функциями iPhone через интерфейс;
  • USB-разъем;
  • Bluetoth (громкая связь, воспроизведение музыки с телефона);
  • Навигация (актуальные карты 2019-4, пробки, дорожные события и т.д.);
  • Импортирование музыки на встроенный жесткий диск;
  • Голосовое управление;
  • Воспроизведение видео с флэшки (с функцией масштабирования);
  • Встроенный DVD привод;
  • Возможность подключения камеры заднего вида, ТВ – тюнера DVB T2 и многое другое.
  • Кнопки прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация;
  • Функция конвертации музыки с CD диска на жесткий диск.

Технические характеристики Professional BMW NBT EVO:

- Процессор 1,3 ГГц;
- Оперативная памятью 1 ГБ;
- Флэш-накопитель 8 ГБ;
- Жесткий диск 200 ГБ;
- USB;
- Меню ID6;
- Встроенный интернет-браузер в BMW NBT Evo;
- DVD-привод воспроизводит MP3, DVD, WMA;
- 10,2″ экран с разрешением 1280×480;

Время установки: 1 день

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Подходит для автомобилей от 2016/07

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • электронный блок управления;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа.

Новая LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с дизельным двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с бензиновым двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

BMW 5 (F10 / 2010-2017) – сумма технологий


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Многие говорят, что БМВ 5 серии Ф10/Ф11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот BMW спорный.


С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих - поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) - для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент


Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса - возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными - капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных "эмках" с S63.


Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок - преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и "check" на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток - износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом - стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить - от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным - в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо - довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат - рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная - в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.


Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии - 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже - 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе - 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить - около 5 000 рублей.


Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Установка активного круиз-контроля в BMW F10

Не так давно к нам заезжала наша старая знакомая BMW F10 на установку активного круиз-контроля.

В прошлый раз мы уже заменили кнопки в рулевом колесе, так что дело оставалось за малым.

Активный круиз-контроль BMW
Принцип работы активного круиз-контроля
Активный круиз является по-настоящему самой вожделенной опцией для подавляющего большинства владельцев BMW, однако путь к ней часто бывает тернист. В случае с рестайлинговой F10 ACC работает только в паре с системой Kafas2, что несколько увеличивает стоимость опции. Так, для установки камеры Kafas2 потребуется заменить лобовое стекло. Обратная сторона такого сотрудничества Kafas и радара ACC - большая точность в определении препятствий и, как следствие, более адекватная работа системы. Активный круиз-контроль может быть как самостоятельной функцией (опция S5DFA), так и частью пакета ассистентов вождения Driving Assistant Plus (опция S5ATA). В обоих случаях основным назначением ACC является поддержание не только заданной скорости, но и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Вопреки расхожему мнению, пользоваться этой опцией можно не только в дальнем путешествии, но и при повседневной городской эксплуатации: автомобиль, оснащенный активным круиз-контролем вполне достойно ведет себя и в пробках, и в плотном городском потоке. Для некоторых модификаций BMW существует дополнительная опция "Ассистент движения в пробках" (S5ARA Traffic Jam Assistant), но о ней мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Стоит так же отметить, что даже при выключенном круиз-контроле радар и камера Kafas2 постоянно мониторят пространство впереди автомобиля и, в случае угрозы столкновения, дают команду к торможению для предотвращения ДТП. Это одна из тех опций, которая полностью окупает установку сработав всего однажды.

Вернемся к нашей F10.
Для установки активного круиз-контроля в BMW F10 необходимо заменить блок управления интегрированной ходовой частью (ICM) и гидроагрегат (DSC, он же ABS). Кроме того, потребуется установить и сам радар активного круиза. Кнопки в руль и панель управления ассистентами водителя в нашем автомобиле уже были на своих местах.

Сама установка не занимает много времени даже несмотря на то, что в F10 необходимо протянуть дополнительные провода от блока ICM до блока управления безопасностью при столкновении (ACSM). Сняли центральную консоль, заменили ICM, добавили нужные провода и установили консоль на место. С блоком DSC тоже нет никаких сложностей, хоть и установлен он у F10 в переднем левом крыле. Меняем и прокачиваем тормозную жидкость, и приступаем к самому интересному.

Кронштейн радара активного круиз-контроля
Кронштейн радара под обычный бампер
В зависимости от наличия или отсутствия M-пакета, для BMW F10 существует два вида кронштейнов для радара активного круиз-контроля. Визуально их просто отличить по цвету: М-пакетный кронштейн - черного цвета. Наш кронштейн обычный, и нам пришлось его заказывать из Германии. То же самое касается и нижних решеток бампера: М-пакетную решетку можно приобрести в Москве, а обычную придется подождать.
alt="Радар активного круиз-контроля" />
Радар занял свое место
Итак, радар на месте. Протянули провода питания и шины S-Can, запиновали в оригинальный разъем. Кронштейн жестко крепится к усилителю на заклепки и не имеет регулировок. Самое время перейти к программированию и убедиться в правильности подобранного оборудования. В случае с активным круиз-контролем это особенно важно: неверно подобранный по версии "железа" компонент может негативно повлиять на работу всей системы. Такой автомобиль запросто может неадекватно среагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию и отключить систему автоматического торможения в самый неподходящий момент.

Убедившись в том, что все блоки, связанные с работой ассистентов, идеально подходят именно для этого автомобиля, мы обновили всю машину до актуального уровня интеграции и приступили к установке переднего бампера на свое место. Процедура эта простая и требует особенного внимания, пожалуй, лишь при выставлении зазора между бампером и капотом.

Активный круиз-контроль BMW
Активный круиз готов к работе
Владельцу этой красавицы мы желаем приятной эксплуатации автомобиля с новым функционалом. Теперь он стал еще более комфортным и безопасным. Ну а у нас впереди еще много интересного. Не переключайтесь.

Установка проекции bmw f10

Подписаться

Инструкция по замене неработающих камер заднего и переднего вида на BMW 523i F10

Диагноз: Вышли из строя камера заднего вида и передняя камера.

Причина: Мороз, непогода, время. Передняя камера просуществовала 4 года, задняя 5 лет. Камеры на автомобиль устанавливались у дилера, но не «родные».

Пациент: BMW 523i F10 2011 года. Инструкция подойдет для любой BMW 5 серии в кузове F10, выпущенной с 2010 года.

На что меняем: Передняя камера Sho-Me CA-2530 - 480 рублей в Позитронике. Задняя камера Rolsen RRV-140 - 570 рублей в Юлмарт.

Смысла покупать дорогие камеры у установщиков за 2000 рублей нет, как и покупать на AliExpress, так как упомянутые выше модели справляются с поставленными задачами и по цене устроят любого автолюбителя, но об этом ниже. AliExpress , так как упомянутые выше модели справляются с поставленными задачами и по цене устроят любого автолюбителя, но об этом ниже.

Инструкция по замене камеры заднего вида

Открываем багажник. И сразу – ВНИМАНИЕ! Отвинчиваем саморезы, расположенные на обшивке ниже аварийного бардачка закрепленного на крышке багажника. Их почти не видно, так как шляпки покрыты той же тканью, которая натянута на внутреннюю сторону багажника, так что не заметить их проще простого, а сломать обивку еще легче.

откручиваем саморезы в F10

саморезы с шляпками

саморезы bmw

саморезы

Далее открываем аварийный бардачок, отвинчиваем его крепления и укладываем в багажник.

аварийный бардачок f10

бардачок f10 аварийный

саморезы в багажнике

Далее снимаем декоративные защелки - 10 штук. Заранее подготовьте под них чашу, так как можетенедосчитаться пары защелок во время обратного сбора обшивки.

снятии обивки в bmw f10 в багажнике

После снятия защелок, ВНИМАНИЕ, беремся за места на обшивке крышки багажника, обозначенные на фото стрелками, и оттягиваем вправо и влево, как бы снимая с корпуса машины. После, снимаем обшивку багажника, не забывая о проводах, которые крепятся к обшивке. О них далее.

Обшивка багажника f10 BMW

После того, как отсоединили обшивку, не делаем резких движений, так как к обшивке подсоединены провода кнопки закрытия багажника (опционально) и подсветка. Отсоединяем провода. Делается это легко, так как они подсоединены пластиковыми штекерами.

отсоеденяем провода от обшивки багажника

Отсоеденяем штекеры в багажнике

обшивка багажника bmw f10

Вот старая камера, вот место, куда она была подсоединена. Желтый штекер передает изображение, красный питание. Такими же цветами обозначены штекеры на новой камере.

старая камера bmw

место под установку камеры заднего вида f10

багажник f10 без обшивки

багажник bmw

Штекеры старой камеры отсоединяем. В нашем случае, в пластиковой ручке открытия багажника и подсветки номера, просверлена дырка под камеру, так как камера стояла не штатная. Чтобы снять камеру разжимаем на ней крылышки, которые держат камеру и поднимаем их вверх, чтобы камера вышла (смотрите на фото выше). После этого камера с легкостью будет снята.

Ставим новую камеру, продеваем провода, подсоединяем штекеры, заводим автомобиль, проверяем работоспособность. Если все нормально, для профилактики, подкладываем резиновое колечко под основание камеры, чтобы не затекала вода (можно колечко и не ставить). После этого чуть отгибаем заусенцы – держатели на камере, – и вставляем в гнездо, после чего устройство защелкнется.

новая камера заднего вида

прокладки резиновые

камера f10

камера заднего видан на bmw 5 f10

Хомутиками подвязываем висящие провода и ставим обшивку на место. Сначала держатели внизу обшивки, которые отгибали вправо-влево. Затем подсоединяем кнопку закрытия багажника (у кого стоит) и подсветку номера. Ставим декоративные защелки, и привинчиваем аварийный бардачок. Дело сделано.

собираем обшивку
укладываем аварийный бардачок

работа камеры заднего вида bmw f10

Инструкция по замене камеры переднего вида

На нашем автомобиле камера переднего вида размещена под номерным знаком, на бампере.

Провода скрыты под декоративной накладкой.

установка камеры bmw

Снимаем номерной знак с рамкой, снимаем старую камеру, переходим к накладке. Всю накладку снимать не обязательно, просто отогните тот край, где, вероятно, размещены штекеры питания и связи. Понять, где это место, можно взглянув в какую сторону, уходят провода старой камеры.

Чтобы снять декоративную накладку, нужно вооружиться, минимум двумя отвертками. Накладка крепится язычком, который одной отверткой отгибаем, а второй тянем накладку на себя, чтобы она снялась.

снятие передней накладки на бампере f10

накладка переднего бампера f10

Отогнув накладку, тянемся по проводам старой камеры и находим штекеры, отсоединяем их и подключаем новую камеру.

отсоеденение камеры на bmw

старая камера f10 передняя

подсоеденяем переднюю камеру f10

Старую камеру сняли, новую подсоединили, завели машину, проверили работоспособность. Если все работает, ставим накладку на место и закрепляем камеру на старом месте (в нашем случае на саморезах к бамперу).

передняя камера bmw

передняя камера bmw f10

Регулируем камеру. Что это такое? К примеру, у нас устройство показывала кривовато (заваливала горизонт, и на экране картинка смотрела чуть левее), хотя камера была выставлено прямо. Этот признак указывает на низкое качество модели Sho-Me CA-2530, так что данную камеру не советуем.

Исправили данную проблемы по-русски, отрегулировали камеру вручную, чтобы картинка на экране показывала ровно, и закрепили.

работа камеры переднего вида bmw f10

Задача выполнена. Если у Вас есть замечания к инструкции, или нужны пояснения и подробные фото какого-то элемента или процесса, пишите в комментариях.

Отзыв об автомобильной камере Sho-Me CA-2530

Sho-Me CA-2530

Камера работает, но изначально оптика настроена криво. Если в ближайшее время выйдет из строя, обязательно отпишемся сколько проработала эта модель.

Полос дистанции на камере нет, так что расстояние до объекта придется оценивать на глаз.

Вывод: Не рекомендуем к покупке данную модель, и советуем выбрать автомобильную камеру подороже.

Отзыв об автомобильной камере Rolsen RRV-140

Rolsen RRV-140

Камера хорошего качества, картинка цветная, четкая. Ночью видно как поздним вечером. На наш автомобиль устройство было установлено в багажник.

Присутствуют дистанционные полосы. Угол обзора широкий.

Вывод: Рекомендуем к покупке. Ощущение от использования этой модели автомобильной камеры лучше, чем от старой. Картинка ярче, цвета насыщенней и ночью обзор лучше. Объясняется это тем, что уровень качества изготовления автомобильных камер продвинулся вперед, прогресс не стоит на месте, плюс продолжительный срок жизни старой камеры, за 5 лет объектив помутнел от влаги, мелких камешков, пыли и прочего.

Поблагодарить автора можно просто поделившись этой инструкцией в социальных сетях или оценив чуть ниже по 5-ти бальной шкале.

Особо важная персона: разбор проблем BMW 5 серии F10

BMW 5 серии F10

В этом материале я расскажу о проблемах БМВ 5 серии Ф10, к чему надо быть готовым после покупки и сколько стоит ремонт.

Проблема 1: гниение кузова

BMW 5 серии F10

Не раз слышал о гниении кузова БМВ F10 . Да, такое возможно, но если машина была в серьезном ДТП, а после восстановлена гаражными мастерами, как они сами говорят, « на продажу». В таком случае у Ф10 не только гниение может быть, но и трещины в местах сварки кузова.

Чтобы узнать перед покупкой, была ли машина в аварии, рекомендую пробить ее через специальный сервис. Вот пример: F10 2014 года, как пишет владелец, продается без ДТП. Заявлен пробег в 155 тыс. км, весь кузов в родной краске.

BMW 5 серии F10

Что же показывает проверка через avtocod.ru?

отчет автокод

Проверка показывает, что ДТП было. Пострадал задний бампер, заднее правое крыло и задняя пассажирская дверь справа.

отчет автокод

Авария произошла при третьем владельце – возможно, текущий собственник и не знает о проблеме.

При третьем же хозяине у машины почти вдвое уменьшился пробег.

отчет автокод

Плюс машина была оформлена в лизинг.

отчет автокод

Нужно выяснить у продавца, закрыт ли договор, иначе есть риск лишиться машины, если бывший владелец перестанет вносить платежи. Я бы такой вариант обошел стороной.

Если вернуться к уязвимым местам кузова БМВ 5 серии F10 , к проблемам я также отнес бы растяжки в моторном отсеке, а точнее – в месте крепления с чашками. При эксплуатации во влажных регионах России бывали случаи с поднятием краски. В остальном претензий к заводскому ЛКП нет.

Все дно у F10 закрыто защитными пластиковыми пыльниками. Их постоянно шоркают, ломают, разрывают. Мой совет – серьезно относиться к поломкам и менять все вовремя. Защита стоит недешево, но все же дешевле, чем замена топливной магистрали или проводки.

Проблема 2: поломки воздухозаборника

BMW 5 серии F10 двигатель

Для производителя «пятерка» – машина особая, важная для экономики и имиджа концерна, поэтому внутри в Ф10 все сделано по высшему уровню. Я не слышал о каких-то проблемах, скрипах и проч. Были негативные отзывы на:

  • климат-контроль в дорестах;
  • кнопки центральной консоли (быстро стирались);
  • воздуховоды.

Не знаю как, но воздуховоды часто обламывают. В рестайлинговых Ф10 эту проблему я не наблюдал.

Проблема 3: короткая жизнь тормозной системы

BMW 5 серии F10 тормоза

Производитель умудрился превзойти себя, научившись сочетать комфорт и управляемость в автомобилях. Алюминиевая подвеска, адаптивное рулевое управление, регулировка жесткости и подруливающая задняя ось делают свое дело на пятерку с плюсом.

Но тормозная система редко живет больше 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что в машинах есть система AUTO HOLD (автоматический ручник), и «пятерки» активно используют тормоза при включенной системе стабилизации. Проблему можно решить банальной заменой тормозных накладок. Цена вопроса на одну ось – около 5 тыс. рублей.

Рычаги тоже живут недолго. Скорее, из-за безалаберного отношения самих владельцев и плохого дорожного покрытия.

Проблема 4: проблемы с мехатроником и течи АКПП

BMW 5 серии F10 салон

В БМВ 5 серии установлены восьмиступенчатые АКПП от компании ZF (8HP45 и 8HP70). На данный момент они являются одними из самых надежных коробок в мире.

Но и они не вечны. Коробки первых лет производства страдают проблемами с мехатроником и течью в местах крепления с двигателем. Можно обойтись заменой заднего сальника коленвала, но, если затянуть с проблемой, можно попасть на ремонт всей КПП.

Также почему-то владельцы считают, что масло в коробки залито на весь срок эксплуатации. Менять жидкость нужно не реже одного раза в 80 тыс. км. Тем, кто любит агрессивную езду, нужно обслуживать АКПП раз в 40-50 тыс. км. Литр масла стоит около 1 500 рублей (нужно 8 литров), плюс поддон – около 7-10 тыс. рублей. Ремонт или замена агрегата выйдет в 120-200 тыс. рублей.

Чтобы избежать проблем с коробками, советую перед покупкой тщательно диагностировать узлы на профессиональном оборудовании в специализированных центрах. Цена за диагностику варьируется от 1 000 до 5 000 рублей.

На версиях с полным приводом ахиллесовой пятой будут раздатки и передние привода. Xdrive противопоказан любителям пускать машины в дрифт и «рвать» от светофора к светофору. В противном случае придется постоянно менять привода и раздатки.

Тем, кто ценит комфорт и безопасное вождение в зимнее время года, БМВ 5 Ф10 можно брать спокойно. Главное – менять масло в узлах по регламенту.

Проблема 5: масложор бензинового двигателя

BMW 5 серии F10 АКПП

Моторы – спорное место любой БМВ. Спорное потому, что нет точной рекомендации, какой агрегат брать не стоит. Все относительно.

Бензиновых двигателей на BMW 5 F10 устанавливалась уйма – от самых простых 2,0 турбо на 184 л. с. до 4,4 л на двух турбинах в 407 л. с.

Самые популярные на вторичке – пятерки с индексом 520i,525i, 528i и 530i. Все они рано или поздно начинают масложорить. Предотвратить это нельзя, но можно отсрочить:

  • постоянной заменой масла каждые 5-7 тыс. км;
  • регулярной мойкой радиаторов;
  • заменой антифриза.

Расход бензина вполне приемлемый – около 13-15 л по городу и 8 л по трассе при спокойной езде.

Дизельных моторов на 5 серию устанавливалось тоже немало. Самые популярные – с индексами 520d/525d/530d. Внегласно они считаются более надежными из всей линейки. При замене ГРМ по регламенту и устранении заслонок EGR моторы ходят по 300-500 тыс. км.

В 2014 году стали появляться новые агрегаты с маркировкой B48. Они оказались еще более надежными и тихими, но имели проблемы со шкивом коленвала. Он трескается от времени и разваливается. Ничего смертельного нет – нужно просто заменить шкиф и ремень. Стоимость замены – около 10 тыс. рублей.

К 200 тыс. км начинает течь и свистеть турбина. Болячка лечится заменой картриджа турбины (12 тыс. рублей), в противном случае деталь погибнет, а ремонт обойдется в 5-6 раз дороже.

BMW 5 серии F10

Также моторы с маркировкой B48 чувствительны к качеству топлива. Выходят из строя форсунки, насосы, рампы. Топливная система в ремонте крайне дорогая, цена может доходить до 100 тыс. рублей. Чтобы избежать проблемы, советую выбирать проверенные АЗС.

Автор: Евгений Габулян

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

О каких проблемах легендарных «пятерок» знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Установка активного круиз-контроля в BMW F10

Не так давно к нам заезжала наша старая знакомая BMW F10 на установку активного круиз-контроля.

В прошлый раз мы уже заменили кнопки в рулевом колесе, так что дело оставалось за малым.

Активный круиз-контроль BMW
Принцип работы активного круиз-контроля
Активный круиз является по-настоящему самой вожделенной опцией для подавляющего большинства владельцев BMW, однако путь к ней часто бывает тернист. В случае с рестайлинговой F10 ACC работает только в паре с системой Kafas2, что несколько увеличивает стоимость опции. Так, для установки камеры Kafas2 потребуется заменить лобовое стекло. Обратная сторона такого сотрудничества Kafas и радара ACC - большая точность в определении препятствий и, как следствие, более адекватная работа системы. Активный круиз-контроль может быть как самостоятельной функцией (опция S5DFA), так и частью пакета ассистентов вождения Driving Assistant Plus (опция S5ATA). В обоих случаях основным назначением ACC является поддержание не только заданной скорости, но и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Вопреки расхожему мнению, пользоваться этой опцией можно не только в дальнем путешествии, но и при повседневной городской эксплуатации: автомобиль, оснащенный активным круиз-контролем вполне достойно ведет себя и в пробках, и в плотном городском потоке. Для некоторых модификаций BMW существует дополнительная опция "Ассистент движения в пробках" (S5ARA Traffic Jam Assistant), но о ней мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Стоит так же отметить, что даже при выключенном круиз-контроле радар и камера Kafas2 постоянно мониторят пространство впереди автомобиля и, в случае угрозы столкновения, дают команду к торможению для предотвращения ДТП. Это одна из тех опций, которая полностью окупает установку сработав всего однажды.

Вернемся к нашей F10.
Для установки активного круиз-контроля в BMW F10 необходимо заменить блок управления интегрированной ходовой частью (ICM) и гидроагрегат (DSC, он же ABS). Кроме того, потребуется установить и сам радар активного круиза. Кнопки в руль и панель управления ассистентами водителя в нашем автомобиле уже были на своих местах.

Сама установка не занимает много времени даже несмотря на то, что в F10 необходимо протянуть дополнительные провода от блока ICM до блока управления безопасностью при столкновении (ACSM). Сняли центральную консоль, заменили ICM, добавили нужные провода и установили консоль на место. С блоком DSC тоже нет никаких сложностей, хоть и установлен он у F10 в переднем левом крыле. Меняем и прокачиваем тормозную жидкость, и приступаем к самому интересному.

Кронштейн радара активного круиз-контроля
Кронштейн радара под обычный бампер
В зависимости от наличия или отсутствия M-пакета, для BMW F10 существует два вида кронштейнов для радара активного круиз-контроля. Визуально их просто отличить по цвету: М-пакетный кронштейн - черного цвета. Наш кронштейн обычный, и нам пришлось его заказывать из Германии. То же самое касается и нижних решеток бампера: М-пакетную решетку можно приобрести в Москве, а обычную придется подождать.
alt="Радар активного круиз-контроля" />
Радар занял свое место
Итак, радар на месте. Протянули провода питания и шины S-Can, запиновали в оригинальный разъем. Кронштейн жестко крепится к усилителю на заклепки и не имеет регулировок. Самое время перейти к программированию и убедиться в правильности подобранного оборудования. В случае с активным круиз-контролем это особенно важно: неверно подобранный по версии "железа" компонент может негативно повлиять на работу всей системы. Такой автомобиль запросто может неадекватно среагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию и отключить систему автоматического торможения в самый неподходящий момент.

Убедившись в том, что все блоки, связанные с работой ассистентов, идеально подходят именно для этого автомобиля, мы обновили всю машину до актуального уровня интеграции и приступили к установке переднего бампера на свое место. Процедура эта простая и требует особенного внимания, пожалуй, лишь при выставлении зазора между бампером и капотом.

Активный круиз-контроль BMW
Активный круиз готов к работе
Владельцу этой красавицы мы желаем приятной эксплуатации автомобиля с новым функционалом. Теперь он стал еще более комфортным и безопасным. Ну а у нас впереди еще много интересного. Не переключайтесь.

Читайте также: