Установка противоскрипных пластин лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних колодок и тормозных дисков Лансер 9

Замена тормозных дисков Лансер 9 потребовалась по причине того, что повело диски, что явно ощущалось на педали и было подтверждено диагностикой. Было закуплены диски Japan Parts DP-510, колодки Textar 2401401, очиститель карбюратора STP, смазка для суппортов, WD-40. Из инструментов потребовалось: головка на 14, отвертки, нож, железная щетка, пассатижи, проволока или веревка чтобы закрепить суппорт. Чтобы зажать поршень у меня были пассатижи с изменяемым захватом, но они не пригодились, потому что суппорт можно легко сжать руками, если он не закис, естественно.

Поддомкрачиваем машину, ставим на скорость и подкладываем что-либо под колеса (на ручник не ставим, ибо потом не снимем диск). Получаем доступ к задним колодкам Лансер 9 и диску.

Замена задних дисков Лансер 9


Воспользовавшись WDшкой пробуем открутить нижнюю направляющую ключом на 14, дело это непростое, особенно, если сюда не залезали 3 года .

Замена задних колодок Лансер 9

Следы от колодок не исчезают с диска вообще, никогда.

Замена задних дисков и колодок Лансер

Отвернув направляющую, которая, кстати, оказалась сухая, поднимаем суппорт вверх и фиксируем.


Проверяем состояние пыльников, в моем случае все было в норме, все резиночки эластичные и целые. На данном этапе можно сразу же утопить поршень суппорта длительным нажатием на него либо рукояткой молотка, либо ключом.

Замена тормозных дисков Лансер 9

Диск прикипел к ступице насмерть. Чтобы его отделить можно воспользоваться болтом, а лучше двумя, заворачиваем, пока диск с треском не отделится

Тормозной диск Лансер 9

Снимаем тормозной диск Лансер 9 и видим колодки стояночного тормоза и внутреннюю колодку.

Задние диски тормозные Лансер 9

Обилие ржавчины и окалины в фиксаторах колодок привели к тому, что колодку с левой стороны пришлось выбивать отверткой и молотком.

Противоскрипные пластины тоже в ржавчине, все вообще выглядело очень скверно.

Диски задние лансер

Воспользовавшись сперва металлической щеткой, а потом ножом и в завершение очистителем карбюратора приводим фиксаторы и противоскрипные пластины в божеский вид.

противоскрипные пластины Лансер

Рекомендую так же перед установкой диска мелкой наждачкой обработать кольцо, на которое садится тормозной диск.

Металлической щеткой чистим места под фиксаторы колодок, устанавливаем сами фиксаторы и внутреннюю колодку.



Устанавливаем внешнюю колодку, на колодке есть 2 фиксатора, поэтому колодка встает легко и надежно.

Установка задних колодок Лансер 9

Снимаем пыльник нижней направляющей, чистим с помощью очистителя карбюратора, аналогичную операцию проводим с самой направляющей, кладем немного смазки в пыльник, ставим его на место. Одеваем диск, там все элементарно, главное не забыть переставить со старого диска резиновую заглушку. Перед тем как опустить суппорт отодвигаем его и с помощью шприца или чего-то другого закладываем смазку под пыльник верхней направляющей. Опускаем суппорт.

Как заменить передние тормозные колодки на Mitsubishi Lancer 9

Lancer 9 замена передних тормозных колодок

Как определить износ передних колодок

При полном износе тормозные колодки могут повредить тормозной диск, что может привести к печальным последствиям. Когда рабочая поверхность колодок полностью стерта, металлическое основание колодки начинает тормозить о диск, оставляя на нем риски и борозды.

Чтобы не возникло необходимости замены не только колодок, но и тормозных дисков, необходимо регулярно следить за состоянием колодок.

Выбираем колодки для замены

С завода на Lancer IX устанавливались оригинальные колодки MZ690348. Стоимость комплекта колодок около 3-4 тыс рублей. Помимо оригинальных колодок можно установить аналоги вполне хорошего качества, которые будут служить не чуть не хуже оригинала. Не стоит брать слишком дешевые аналоги, которые могут рассыпаться уже через несколько тысяч пробега.

MZ690348

Колодки аналоги MZ690348

  • ABS 37202 Нидерланды от 1700 руб
  • Allied Nippon ADB31256HD Япония от 1000 руб
  • AMD AMDBF374 Корея от 1300 руб
  • Bosch 0 986 424 716 Германия от 1300 руб
  • Brembo P 54 030 Италия от 1400 руб
  • Delphi LP 1684 США от 1600 руб
  • Ferodo FDB 1621 США от 1900 руб
  • Frixa FPE124 Корея от 1800 руб
  • LYNXauto BD5504 Япония от 800 руб
  • TRW GDB 3287 США от 2000 руб

Выше указаны далеко не все варианты колодок, а лишь наиболее популярные. Неплохо зарекомендовали себя колодки корейских производителей. При сравнительно невысокой цене они показывают хорошую работу.

Помимо колодок вам могут так же понадобиться направляющие суппорта

  • Нижняя MR 407741 от 350 руб
  • Верхняя MR 407742 от 300 руб
  • Ремкомплект суппорта MR527672 от 500 рублей
  • Зажим тормозных колодок передних MR527673 от 450 руб

Направляющие как правило служат очень долго, однако бывают случаи, когда они закоксовываются, в результате чего их приходится очень проблематично откручивать. Так же при замене колодок следует проверять состояние пыльников направляющих и при необходимости производить их замену.

Схема переднего суппорта Лансер 9

На данной схеме можно наглядно посмотреть все составляющие суппорта, и при необходимости заказать деталь которая у вас вышла из строя. Как видно из схемы, заказать можно даже маленькие резиновые пыльники или к примеру прижимные пластины по отдельности.

комплектующие суппорта переднего Лансер 9
схема суппорта переднего Лансер 9

Инструкция по самостоятельной замене передних колодок

Ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем колесо и снимаем его.

откачиваем жидкость

Теперь нам потребуется шприц, которым мы откачаем немного тормозной жидкости из бачка, чтобы при утапливании поршня он легко заходит в суппорт.

замена передних колодок Лансер 9

замена передних колодок Лансер 9

Вытаскиваем старые колодки вместе с прижимными пластинами, очищаем пластины от следов коррозии или грязи.

замена передних тормозных колодок Lancer 9

Обратите внимание на состояние направляющих и их пыльников. Если пыльники порваны их необходимо заменить. Сами направляющие желательно смазать специальной смазкой, которая так и называется для направляющих суппортов.

замена передних тормозных колодок Lancer 9

Берем новые колодки, устанавливаем на них прижимные пластины и ставим их на место. Но перед тем как ставить, с помощью специального инструмента, либо подручными средствами утапливаем поршень в цилиндр суппорта, иначе колодки не вставить.

Lancer 9 замена передних колодок

После того, как утопили поршень, устанавливаем колодки, закручиваем направляющие и добавляет в бочок тормозную жидкость откаченную ранее.

Lancer 9 замена передних колодок

После установки и сборки суппорта, перед поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы она встала в рабочее положение. Полностью прокачивать тормоза при этом не нужно.

Инструкция написана специально для сайта http://1remontauto.ru

Share the post "Как заменить передние тормозные колодки на Mitsubishi Lancer 9"

Тормозные колодки на Лансер 9

Задаваясь вопросом — какие лучше колодки купить на Митсубиси Лансер 9, важно учитывать совместимость тормозного диска с материалом колодок, которая наилучшим образом подобрана для запчастей поставляемых на конвейер. Для штатных дисков производителем используются тормозные колодки Akebono .

Если же менять колодки вместе с дисками, то лучше покупать все запчасти одной фирмы (например Kashiyama или Ferodo ), что позволит по максимуму избежать неприятных скрипов при торможении и чрезмерного истирания дисков. Также очень важно оценить отзывы владельцев Лансер 9, которые имеют опыт эксплуатации тормозных колодок от разных брендов, и на практике опробовали множество комплектующих.

Оригинальные тормозные колодки Митсубиси Лансер 9

Оригинальные передние колодки MN-102618 на Митсубиси Лансер 9

Колодки тормозные передние для Lancer IX имеют оригинальный артикул — MR527675, MN102618 — прямой аналог Акебоно AN-650WK. Кроме таких, так же подходят и другие оригиналы с номерами: MZ690186, MZ690568 и MZ690187 — прямой аналог Адвикс SN889 . Колодки под номерами: MZ690348, MZ690350 — прямой аналог Текстар 2358401 .

Задние тормозные колодки Лансер 9 имеют оригинальные номера: MN116929, 4605A336, 4605A337, MR955068.

Тормозные колодки ручника на Лансер 9 состоят из двух фрикционов барабанного типа, их заводские номера: MN186303, MN102635, MR391631, MB950212.

При подборе тормозных колодок учтите, что на полу изношенный диск не рекомендуется ставить жесткие колодки, это может вызвать перегрев и деформацию диска при частом интенсивном торможении.

Размеры тормозных колодок для Лансер 9

За весь период производства Mitsubishi Lancer IX, тормозная система не претерпела конструкционных изменений, спереди и сзади устанавливаются дисковые тормозные колодки. Для стояночного тормоза используются барабанные колодки.

Размер дисковых колодок

НаименованиеДлиннаВысотаТолщина
Передние колодки144,9 мм55 мм15,7 мм
Задние колодки105,839,515,3

Размер барабанных колодок ручного тормоза

НаименованиеДиаметрШиринаТолщина
Колодки стояночного тормоза168 мм30 мм6 мм

Цены на качественные аналоги тормозных колодок для Mitsubishi Lancer IX

Наилучшая репутация у продукции компании Nisshinbo . Передние тормозные колодки этой фирмы имеют артикул PF 3548 — цена 1600 руб., задние — PF 3502 — цена 1300 руб. Они не скрипят, не создают бороздок на тормозном диске, как это делают более жесткие оригинальные, и ходят в среднем 20-40 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения.

Передние тормозные колодки Nisshinbo PF 3548

Единственный минус замеченный автовладельцами при эксплуатации данных колодок, так это ухудшение тормозных характеристик при сильном нагреве диска в жаркую погоду при интенсивном торможении.

Согласно рейтингу тормозных колодок для Лансер 9 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NiBK . Также выделяются производители Nisshinbo , Akebono и TRW .

Поставляемые как оригинальные для Митсубиси Лансер 9 колодки Akebono также заслуживают внимания и имеют большинство позитивных отзывов, они не пылятся, более устойчивые к перегреву, но более жесткие (индексы твердости “FF”). Передние колодки имеют артикул AN-650WK — цена 1500 руб., Задние дисковые колодки с артикулом AN-651WK — цена 1300 руб.

Передние и задние колодки фирмы Advics, тоже идут на конвейер Митсубиси но в меньших объемах. Использование керамических составляющих в фрикционном слое накладки позволяет не боятся перегрева колодок при сильно активном и частом торможении, но обладают меньшим коэффициентом трения при низких температурах (индексы “EF”). Артикул передних колодок: SN889 — цена 2500 руб., номер задних: SN895 — цена 1700 руб.

Передние тормозные колодки Advics

Третья по объемам поставок компания Textar так же предлагает свои заменители на рынке, по многочисленным отзывам колодки сильно пилятся и пачкают диск чёрным отработанным материалом фрикционов (индексы твердости “ЕЕ”). Больше подойдут для спокойной езды и как бюджетный вариант.

  • Передние колодки: Textar 2358401 — цена 1320 руб.
  • Задние колодки: Textar 2401401 — цена 1050 руб.

Стоит также упомянуть компанию Ferodo , тормозные колодки которой пользуются хорошим спросом и имеют массу позитивных отзывов по эксплуатации. Данные колодки соответствуют требуемому качеству оригинальных запчастей, имеют индексы твердости “EE” но при этом чрезмерно не пылятся и не скребут диск. Линейка “Premier” отличается наличием противоскрипных пластин в комплекте.

  • Передние колодки: FDB 1621 — цена 1850 руб.
  • Задние колодки: FDB 1839 — цена 940 руб.

Отличным сочетанием цена/качество может похвастаться продукция MK Kashiyama так же поставляющая свою продукцию на конвейер для Японских автомобилей.Запчасти производятся на заводах в Японии — в синей упаковке, а так же в Индонезии — колодки поставляются в желтых коробках. Индонезийские тормозные колодки отличаются более низким качеством из за использования устаревшего материала для фрикционных накладок, хотя идут под такими же артикулами:

  • Передние колодки: D6108 — цена 1400 руб.
  • Задние колодки: D6124 — цена 1010 руб.

Важно подчеркнуть что совершенных тормозных колодок не существует, а современные составы фрикционных накладок лишь обеспечивают компромисс между недостатками и достоинствами.

Правильно подобрав качественные аналоги и избежав покупки контрафактной продукции можно немного сэкономить, при этом купленные колодки будут соответствовать качеству оригинала или даже превосходить его.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

пластины

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

с поверхностью

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

сюда

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

на колодке

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

с прорезями и без

А нужны ли вообще?

материалы

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Теперь поршень

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Диск

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

наносим сюда

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Делаем своими руками

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

Mitsubishi Lancer IX: мастер-класс

Девятый Lancer прочно обосновался на вторичном рынке, а значит, обслуживание многих машин перекочевало из дорогих дилерских сервисов в умелые руки экономных владельцев. К счастью, для этого достаточно смотровой ямы, набора привычных слесарных инструментов, нехитрых приспособлений и собственной наблюдательности.

1. Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей

Сняв щетки, ни в коем случае не оставляйте поводки поднятыми! Сила пружины достаточна, чтобы поводок, хлестнув по стеклу, его разбил. Наденьте на кончики поводков отрезки резинового шланга или любую другую мягкую защиту — и аккуратно опустите на стекло. А при замене щетки будьте особенно внимательны!

2. Баллонный ключ

Баллонный ключ

Это ключ тройного назначения: им можно и колеса снимать, и вращать привод домкрата, и удерживать шток стойки, когда нужно отвернуть его гайку. Две последние операции проделывают, используя продолговатое отверстие в ручке ключа. В него-то и вставляем привод домкрата или конец штока стойки с лысками.

3. Масло в двигателе и коробке передач

Масло в двигателе и коробке передач

Уплотнительное колечко сливной пробки поддона разовое, сминаемое. Вместо него лучше поставить медное, внутренним диаметром 14 мм, — оно прослужит долго. Съемник фильтра заменит «приспособление для отвинчивания винтовых крышек стеклянных банок» — так оно называется на рынке. Залить масло в коробку передач можно из пластиковой бутылки: наденем на горлышко резиновый напалечник из автоаптечки с проделанным в нем отверстием. Трубка из бумаги, вставленная внутрь резинки, поддержит ее форму.

4. Свечи

Свечи

Корректируя зазор между электродами свечи, проверяем его круглым щупом. Если нужного нет, его заменит проволока толщиной 1,2 мм. У нас из такой сделано кольцо — и надето на брелок для ключей. Удобно: всегда под рукой и не потеряется!

5. Тормозной диск

Тормозной диск

Обильно смазав резьбу в отверстиях, завинчиваем в них винты-съемники М8 длиной 60 мм. Они отжимают диск. Если понадобится снять передний тормозной диск, с ним поступим так же.

6. Предохранители

Предохранители

Для их замены на машине есть съемник-аппликатор. Он спрятан на задней стенке выдвижного бардачка-контейнера (справа от рычага открытия капота). Рядом запасные предохранители. А за контейнером, в глубине, находятся предохранители салона. Чтобы достать аппликатор, повернем контейнер на себя. Если же нужно добраться до предохранителей салона, выдвинем контейнер полностью.

7. Повторитель указателя поворота

Повторитель указателя поворота

Снять повторитель мешает подкрылок, закрывающий доступ к защелкам на внутренней стороне крыла. Вставим под задний край повторителя прочную пластиковую карточку, нажмем ею на язычок крепления и потянем фонарик на себя. Он выскочит, как черт из табакерки!

8. Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Если нужно снять тормозной диск-барабан (это единая деталь), сначала надо свести колодки ручника. Снимаем резиновую заглушку на барабане и поворачиваем его открывшимся отверстием вниз. Сквозь него отверткой передвигаем выступы храповика кверху, пока не ощутим упор. Колодки сведены!

9. Колодки ручника

Колодки ручника

Чтобы снять колодку, нужно освободить пружину устройства, которое через палец («солдатик») прижимает колодку к тормозному щиту. Для этого поворачиваем фасонную шайбу на 90 градусов. А чтобы при этом не проворачивался палец, придерживаем его с внутренней стороны через щели проволочным крючком. Им же удобно снимать и пружины, стягивающие колодки.

10. Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь

Даже самой короткой отверткой открутить винты противотуманного фонаря непросто — мешает бампер! Здесь удобнее бита отвертки с приваренной к ней гайкой и ключ. Устанавливая фонарь на место, закрепим его саморезами с шляпками под ключ — впредь проблем не будет. Доработанную биту сохраним — она пригодится в других неудобных местах.

11. Фонари освещения заднего номера

Фонари освещения заднего номера

Вывинтить прикипевшие винты иногда трудно. Даже WD-40 поможет не всегда. Тогда на их шляпки и концы с внутренней стороны наносим смазку «Литол-24» и основательно нагреваем жалом паяльника. Эффект двойной: в прогревшемся соединении уменьшается натяг закисших деталей, а горячая смазка лучше проникает в резьбу. Теперь отвинчивайте.

Тормозные колодки Mitsubishi Lancer 9

Колодки являются одним из главных элементов тормозной системы. Их состояние определяет безопасность дорожного движения.

Поэтому автовладельцу важно своевременно менять их на новые. При этом следует отдавать предпочтение оригинальным изделиям либо рекомендуемым проверенным брендам.

В противном случае автомобиль может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, что поставит под угрозу целостность машины и жизнь владельца.

Колодки

С завода на автомобиль Митсубиси Лансер 9 устанавливаются передние тормозные колодки с артикульным номером MR527675 или MN102618. Их примерная цена находится в пределах 2500 рублей. Компания Mitsubishi Group не занимается собственным выпуском элементов тормозной системы. По этой причине в качестве оригинальных колодок используется продукция компании Акебоно с артикулом AN-650WK.

На Лансер 9 также подходят фирменные передние колодки Mitsubishi MZ690568, MZ690186 и MZ690187, которые являются прямым аналогом Адвикс SN889. Существуют оригинальные расходники с каталожными номерами MZ690348, MZ690350. Они также не выпускаются лично компанией Mitsubishi Group, а являются продукцией фирмы Текстар, которая производит тормозные колодки с артикулом 2358401.

Задние тормозные колодки, которыми Митсубиси Лансер 9 комплектуется с завода, имеют артикульные номера:

  • MN116929;
  • 4605A336;
  • MR955068;

Цена на оригинальные задние колодки составляет более 1700 рублей.

Ручной тормоз на Лансер 9 барабанного типа. В нем также используются колодки, которые обладают артикульными номерами:

  • MN186303;
  • MR391631;
  • MN102635;

Стоимость на колодки ручного тормоза начинается от 1200 рублей.

Более подробно характеристики оригинальных тормозных колодок, применяемых на Митсубиси Лансер 9 рассмотрено в таблице ниже.

КолодкиВысота/Ширина, ммДлина/Диаметр, ммТолщина, мм
Передние55144,915,7
Задние39,5105,815,3
Ручного тормоза301686

Артикул и стоимость хороших тормозных колодок для Митсубиси Лансер 9 от сторонних производителей

При приобретении оригинальных задних и передних тормозных колодок автовладелец может быть уверен в том, что они оптимально подойдут на машину. При этом стоимость фирменных изделий выше, чем у расходников от сторонних производителей. Многие автовладельцы отмечают, что неоригинальные тормозные колодки очень часто показывают себя ничуть не хуже родных. Наилучшие варианты приведены в таблице ниже.

Фирма производитель/Ось, на которую предназначены колодкиАртикулПримерная стоимость, рубль
Nisshinbo (передние)PF 3548
Nisshinbo (задние)PF 35021200-1500
Akebono (передние)AN-650WK1400-1500
Akebono (задние)AN-651WK1200-1300
Advics (передние)SN8892500-2700
Advics (задние)SN8951600-20002358401
Textar (передние)23584011300-1400
Textar (задние)2401401900-1100
Ferodo (передние)FDB 16211800-1900
Ferodo (задние)FDB 1839700-900
Kashiyama (передние)D61081300-1500
Kashiyama (задние)D61241000-1100

Колодка

Критерии выбора передних и задних тормозных колодок на Лансер 9

Приобретая оригинальные или рекомендуемые хорошие тормозные колодки существует риск купить брак или подделку. Для того, чтобы избежать такой ситуации, существует ряд критериев, которым должны соответствовать качественные расходники. Поэтому, прежде чем ставить на автомобиль колодки, необходимо проконтролировать:

  • Отсутствие сторонних вкраплений. Поверхность должна быть однородной как по цвету, так и на ощупь.
  • Трещины. Допускается наличие незначительного количества микротрещин, едва заметных при визуальном обзоре. Если же повреждение можно ощутить при касании рукой, то от приобретения такой колодки лучше отказаться.
  • В комплекте с фирменными колодка обязательно идет сертификат качества, гарантийный талон и инструкция по правильному монтажу.

Немаловажным при выборе колодок является их рабочая температура. Чем она выше, тем надежнее будет работать тормозная система. Поэтому при прочих равных факторах рекомендуется приобретать расходники с большим запасом температурной прочности.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы замена тормозных колодок на Mitsubishi Lancer 9 прошла успешно, требуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 14", "на 17"
Баллонный ключНеобходим для демонтажа и монтажа колеса
ОтверткаС крепким плоским жалом
ДомкратПри отсутствии автоподъемника
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Подготовка к замене

Выполняя замену тормозных колодок рекомендуется провести диагностику тормозной системы. По результатам контроля дополнительно может потребоваться приобрести:

  • тормозные диски;
  • суппорты;
  • магистральные шланги;
  • тормозную жидкость.

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы поменять тормозные колодки на Лансер 9, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять колесо.

Колесо

Крепления

  • Снять суппорт.

Демонтаж суппорта

  • Разместить суппорт над тормозным диском.

Суппорт

Болты

  • Демонтировать скобу с колодками

Скоба

  • Достать колодки из скобы.

Демонтаж

  • Снять противоскрипные пластины.

Демонтаж

  • Снять крепления колодок.

Демонтаж

  • Очистить загрязнения.

Внешний вид

  • Вынуть направляющие пальцы

Палец

  • Снять резиновый пыльник.

Пыльник

  • Очистить все от загрязнения.
  • Нанести смазку.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проконтролировать уровень тормозной жидкости.
  • Проверить работу тормозов.

Замена задних колодок на Лансер 9

Для замены задних тормозных колодок рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать колесо.

Вид без колеса

  • Очистить направляющие.

Расположение

  • Обработать крепление проникающей смазкой.

Авто на упоре

  • Открутить нижнюю направляющую.

Нижнее крепление

Нижнее крепление

  • Открутить верхний болт.

Верхнее крепление

  • Демонтировать суппорт.

Суппорт

  • Извлечь старые колодки.

Демонтаж

  • Переставить со старых колодок противоскрипные пластины.
  • Установить новые колодки.

Монтаж

  • Собрать все в обратной последовательности
  • Проверить работу тормозной системы.

При возникновении трудностей при замене тормозных колодок рекомендуется посмотреть соответствующее видео. Это позволит лучше понять процесс установки новых расходников.

Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер

Mitsubishi Lancer IX Mitsubishi Lancer IX

Скорость износа и, соответственно, временной отрезок, через который потребуется замена тормозных дисков на лансер 9, зависит от манеры вождения отдельного человека, от состояния дорог. Если относиться к машине бережно, то проблемы с дисками не побеспокоят вас вплоть до 80-100 000 км пробега.

Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге (как для самого водителя, так и для пешеходов), качество торможения должно быть на должном уровне. А оно, в свою очередь, обусловлено такими показателями как состояние дисков торможения, толщина колодок, гидравлика и тормозные поверхности автомобиля.

Как выяснить, что диски пора менять?

В данной модели производства Мицубиси ни вентиляция, ни внутреннее охлаждение дисков торможения не продуманы в полной мере, из-за чего перегрев наступает очень часто. Выявить эту проблему можно по характерным признакам:

  1. Резкое изменение цвета, толщины самих дисков (частично или полностью).
  2. Снижение износоустойчивости описываемых автозапчастей.
  3. В момент торможения рулевое колесо может начать вибрировать, дрожание руля также свидетельствует о наличии неисправности.
  4. Ухудшение процесса замедления автомобиля – педаль тормоза становится «непослушной», машина плохо притормаживает.

Процедура замены тормозных дисков на Лансере 9

Тормозная система Тормозная система

Если с моделью новых дисков определились, приступаем к самой ответственной части – ремонту. Для него нам потребуются такие инструменты как разводные ключи на 14 и 17, а также плоская отвертка.

  • Домкратим колесо (начнем с передних), подкладываем снятую запчасть под лонжерон. Туда же для верности можно поставить доски – чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
  • Берем рожковой или накидной ключ на 14. Если колодки слишком туго сидят и «прикипели», можно побрызгать WD’шкой.
  • Далее следует извлечение суппорта. Следите за тем, как вы его укладываете - он должен лежать надежно.
  • Ключом на 17 отсоединяем два болтика, служащие для крепления тормозных колодок со скобами. Если не хотите церемониться, можно просто рвануть колодки плоской отверткой из пазов, то есть вместе с пластинками.
  • После того, как и сами колодки, и скоба сняты, необходимо извлечь колодки из пазов.
  • Не забудьте снять со старых деталей пластины, препятствующие скрипу. Сделать это можно с помощью все той же плоской отвертки. Сделали? – сразу же крепите их на новенькие колодки. Однако не забудьте хорошенько вычистить пластины перед всеми манипуляциями.
  • Дальше у нас идет очистка маленьких держащих скоб. Для этого используйте нож или отвертку.
  • Из скоб извлекаем направляющие, чистим от пыли, грязи и налипшей старой смазки.
  • Снимаем резиновый пыльник – он также нуждается в должной очистке – не пропустите ни внутренних углублений, ни скоб.
  • Скобы и направляющие смазываем заново, вставляем по своим местам.
  • Затем на место устанавливаем новые колодки торможения.
  • Чтобы суппорт идеально вошел на свое место, поршень нужно немного вдавить обратно. В этом деле поможет наш рожковый ключ, в принципе, подойдет и накидной. Чтобы дело пошло быстрее, а ход поршня был мягче, откройте крышку бачка тормозной жидкости – должно помочь.

После всех этих манипуляций по замене тормозных дисков садимся в Лансер 9, пару раз нажимаем тормоз. Жать нужно до тех пор, пока педаль не станет твердой и упругой. Затем запустите двигатель и еще немного пожмите на педаль тормоза. Так цилиндры из суппортов выйдут в полностью рабочее состояние и прижмут колодки к тормозным дискам.

Сколько придется выложить

Обойдется это удовольствие недешево: диапазон может колебаться в зависимости от выбранной модели новых дисков, но в целом – около 1500 рублей и выше. Если захотите провести замену в сервисе, прибавьте где-то рублей по 300-500 отдельно за замену передних, задних дисков. Примерно по столько же накиньте за сопутствующие работы, обслуживание и чистку суппортов.

Выбираем задние тормозные колодки на Митсубиси Лансер 9

В процессе замены тормозных задних колодок на Лансер 9

Тормозная система задних колёс автомобиля на Митсубиси Лансер 9 барабанно-дисковая .

Особенности

  • Торможение осуществляют колодки дисковых тормозов и больше подвергаются износу.
  • Барабанные колодки используются только для фиксации автомобиля во время стоянки и практически не изнашиваются, кроме тех случаев, когда по забывчивости водителя совершается поездка на стояночном тормозе или часто при агрессивном вождении когда используется дрифт.

Не рекомендуется устанавливать жесткие колодки на поношенный диск, это повышает риск перегрева и может привести к деформации диска. Если производиться замена колодок и тормозного диска одновременно, то следует выбирать одного производителя. Это позволит в значительной степени снизить износ замененных деталей и появление посторонних звуков при торможении.

Оригинальные колодки на Митсубиси Лансер 9

Приобрести оригинальные дисковые задние колодки каталожный номер MZ690569 можно у официального дилера в России, непосредственно в автосервисе или заказав на сайте. Комплект тормозных стояночных барабанных колодок маркируются номерами MN186303, MN102635, MR391631, MB950212.

В независимости от комплектации устанавливаются колодки с одинаковыми размерами.

НаименованиеДлинаДиаметрШиринаВысотаТолщина
Дисковые задние тормоза105,8 мм - -39,5 мм15,3 мм
Барабанные задние тормоза -168 мм30 мм -6 мм

В фирменной упаковке дисковых колодок еще находятся противоскрипные пластины и туб со смазкой для направляющих суппорта.

Комплект задних дисковых колодок для Митсубиси Лансер 9

Протискрипные пластины меняют вместе с колодками, так как старые, как правило, ржавеют и приходят в негодность.

Обратите внимание! Некоторые водители наивно полагают, что это смазка для накладок колодок, чтобы не было писка при торможении, добросовестно смазывая колодки и диск. А затем не менее наивно удивляются неэффективности задних тормозов, ругая производителя.

Аналоги

Задние тормозные колодки Nisshinbo артикул PF3502

Хорошо зарекомендовали себя Nisshinbo артикул PF3502

  • По объемам продаж тормозных колодок лидирующее место занимает японская компания Akebono . Материал тормозных накладок устойчив к воздействию высоких температур и имеет квалификацию « FF ». Задние колодки для дисковых тормозов обозначаются артикулом AN-651WK и реализуются по цене около 1300 рублей.
  • Производит задние колодки, но в несколько меньших масштабах и другая известная фирма Advics артикул SN895 с индексом твердости « EF ». В фрикционном материале накладок используются керамические составляющие которые препятствуют перегреву при частых и активных торможениях. При отрицательных температурах коэффициент трения незначительно снижается. Средняя цена продукции около 1700 рублей.
  • Бюджетный вариант предлагает компания Textar каталожный номер 2401401 по цене чуть более одной тысячи рублей с индексом « ЕЕ ». Большого энтузиазма изделие, судя по отзывам пользователей, не вызывает. Накладки быстро изнашиваются и пачкают тормозной диск продуктами износа. Подойдут тем кто любит спокойную размеренную езду.
  • Известная французская компания Ferodo так же выпускает задние колодки для этого автомобиля с артикулом FDB 1839 с индексом « EE » по цене 940 рублей. В отношении этого изделия имеются как положительные, так и отрицательные отзывы. Многих в большей степени устраивает невысокая цена изделия и довольно известное название компании.
  • Особо следует отметить продукцию MK Kashiyama . Задние тормозные колодки производятся в двух странах, но под одним артикулом D6124. Изделия, произведенные в Японии, обладают более высоким качеством и реализуются в синей упаковке. Колодки, произведенные в Индонезии, отличаются низким качеством фрикционных накладок и упакованы в коробку желтого цвета. Это обстоятельство следует учитывать при покупке товара фирмы Кашияма.
  • Наибольшей популярностью и доверием у владельцев пользуются изделия фирмы Nisshinbo артикул PF 3502 по вполне доступной цене 1300 рублей. В процессе эксплуатации, в отличии от наиболее твердых оригинальных экземпляров, они не изнашивают металлический диск, не издают при торможении писклявых звуков. Колодки способны прослужить более 40 тысяч пробега автомобиля. Единственный отрицательный момент, отмеченный пользователями снижение эффективности при перегреве тормозного диска. В остальном претензий не наблюдается.

Выводы

Идеального фрикционного материала для тормозных колодок пока еще не создано.

Практически во всех узлах и агрегатах автомобиля стараются как можно больше снизить коэффициент трения, кроме тормозной системы, где наоборот, чем больше трение, тем эффективнее тормоза. Любое трение сопровождается колоссальным выбросом тепловой энергии и повышенным износом трущихся деталей.

Всегда возможно найти компромиссное решение, которое по цене и техническим данным устраивало бы водителя.

Читайте также: