Установка птф додж караван

Обновлено: 06.07.2024

Модернизируем фары на додж караван: пошаговое руководство

На сегодняшний день на многих дорогах и автострад разных континентов можно встретить Додж Караван четырех поколений. И его владельцы по-прежнему не хотят расставаться со своими минивэнами, сетуя лишь на то, что некоторые системы следовало бы обновить или модернизировать.

В первую очередь к их числу относят фары головного света. И это неудивительно, ведь за последние 30 лет технологии освещения дорожного полотна существенно видоизменились, и автомобиль с классическими лампами накаливания заметно проигрывает более современным автомобилям.

Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Омологация головного света

Где купить

Для владельцев американских автомобилей основная проблема при ремонте или модернизации заключается в экономической целесообразности покупки тех или иных запчастей:

  1. Если цена на «оригинал» разумная – следует заказывать и покупать родные детали;
  2. Если стоимость детали для старого автомобиля превышает рамки разумного – искать аналоги подешевле у неофициалов.

Как модернизировать

Предлагаем рассмотреть вариант модернизации головной оптики, которая опробована сразу на нескольких моделях американского производства. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

Данный метод – это своеобразный тюнинг фары Додж Караван и заключается он в следующем:

  1. Вместо традиционного отражателя с лампой накаливания в корпус фары устанавливается би-ксеноновый элемент (прожектор-линза);
  2. Внешние габариты оптики при этом не изменяются ;
  3. Под капотом размещается блок розжига ;
  4. Органы управления остаются штатными .

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Данная схема применима для всех поколений:

Обратите внимание!
Для первого поколения Додж Караван ( Dodge Caravan I) данный метод неприменим, поскольку обеспечить безопасный температурный режим в сдвоенных блок-фарах будет невозможно.

Процесс доработки

Итак, комплект приобретен, остается дело за малым:

  1. Демонтировать фары с автомобиля;
  2. Разобрать их;
  3. Произвести механическую подгонку отражателя;
  4. Закрепить линзованные элементы;
  5. Собрать фару обратно, обеспечив ее герметичность;
  6. Установить и подключить на автомобиль.

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Обратите внимание!
Ряд компаний выпускает комплекты модернизации для многих автомобилей.
В частности, одно и то же изделие может быть установлено в фары Додж Неон, или в фары на Додж Интрепид, имеющие одинаковые габариты.

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

Разборка фары

Снятую с автомобиля фару необходимо разобрать. Сложность состоит в том, что производители выпускали ее как неразборную, но русская смекалка легко решает эту проблему. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: как выбрать.)

Предлагаемая инструкция выглядит варварски для иностранцев и вполне обыденно для российских автолюбителей:

  1. Помещаем фару в газовую духовку на кухне;
  2. Устанавливаем самый маленький огонь и следим за температурой;
  3. Через 5-7 минут после достижения в духовке 100 градусов извлекаем фару;
  4. Размягчившуюся пластмассу вокруг стекла фары отгибаем плоской отверткой.

На фото - прогрев фары на Додж Стратус

Совет: На видео в статье вы можете увидеть еще один отечественный способ разборки фар – с помощью строительного фена.

Снятое стекло необходимо:

  1. Острым скальпелем или ножом по контуру очистить от старого герметика;
  2. Обезжирить с помощью уайт-спирита.

Доработка отражателя

Подгонка отражателя под размеры линзы

Для регулировки фары необходимо подрезать монтажную полку. В самом отражателе вырезаем с помощью острого ножа отверстие для проводов и прожектора. (См. также статью Регулировка фар Киа Церато: особенности.)

Сборка фары

Процесс сборки своими руками

  1. Закрепляем новые элементы в фаре;
  2. Устанавливаем стекло на герметик;
  3. Прогреваем снова фару, чтобы пластик размягчился;
  4. Подгибаем его, добиваясь первоначального положения;
  5. С обратной стороны подключаем разъем с проводкой;
  6. Устанавливаем на автомобиль.

Новый свет «старой» фары

Совет: потратив усилия на доработку, следует позаботиться и о сохранности фар. И в этом поможет изготовление наклеек на фары, уберегающее от летящих камешков с дороги.

Резюме

Предложенный метод не только позволит решить вопрос омологации головного света автомобиля, но и даст возможность сэкономить немало средств семейного бюджета. Этим же способом можно модернизировать и противотуманные фары Додж Караван, если ранее они были установлены владельцем.

Установка птф додж караван

Мне достаточно было отпилить 1 из 2 флажков у ручки переключения:
IMG_001511.JPG ( 60.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 646

И подпилить рёбра у самой ручки т.е в любом из 2 вариантов зелёной стрелки
competition_48674.jpg ( 263.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 731

чтобы она могла ходить влево на автосвет
IMAG0834.jpg ( 788.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 556


и вправо на птф
IMAG0835.jpg ( 778.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 443

Потом найти под блоком предохранителей зеленый разъем(С2), и используя клеммы типа "мама" подключить противотуманки к 6 и 10 ноге.
c20579f3d55f.jpg ( 60.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 708

Вот мои птф:
IMG_1390.JPG ( 2.35 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 706
IMG_1389.JPG ( 2.25 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 427

кому надо вот номерки:
IMG_1387.JPG ( 1.99 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 476

Вот мой бампер:
IMAG0820.jpg ( 859.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645

Я заказывал в академии :
Птф-3000р уже с лампами
реле- 520р
предохранитель 5р

патрон 2 штуки-340р
IMAG0830.jpg ( 647.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 369


под такую лампу
IMG_1391.JPG ( 2.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 399

вот что нужно для крепления птф:

профилированная лента
IMAG0900.jpg ( 735.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298

саморезы 3.5x20
IMAG0897.jpg ( 1.96 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 158

снимаем бампер(собраз из нескольких тем):

1)Отвинчиваю с каждой стороны два самореза, скрепляющие локера с бампером, вывинчиваем один вертикальный саморез (колёса снимать не обязательно)
IMG_3738.JPG ( 303.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 503
IMG_3735.JPG ( 288.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 383

2)Откручиваем болты снизу(можно конечно вытащить пистоны, скрепляющие юбку с бампером),но удобнее открутить болты,т.к они не ломаются)
IMG_3745.JPG ( 243.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441

3)Откручиваю болты крепления фар, вынимаем их.
2.jpg ( 145.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 461

4)Открывается доступ к потайному хитрому саморезу, скрепляющему бампер и крыло.Откручиваем его.
3.jpg ( 131.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 530

5)Откручиваю сверху два болта (саморезы между ними отвинчивать не надо, это крепление решетки к бамперу, нам не мешают)
4.jpg ( 115.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 381

установка:
сняли бампер:
IMAG0915.jpg ( 788.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
IMAG0912.jpg ( 787.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 250

мой способ крепления:
IMG_1402.JPG ( 1.8 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 711
IMAG0918.jpg ( 908.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 539

как выглядит:
IMAG0939.jpg ( 929.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 612
IMAG0926.jpg ( 780.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 509

сзади
IMG_1411.JPG ( 1.92 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 444

для установки я использовал строительный фен
IMG_1410.JPG ( 1.76 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 265

и некоторые инструменты:
IMAG0934.jpg ( 905.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128

как выглядит на машине:
IMG_1415.JPG ( 1.86 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 630
IMAG0945.jpg ( 850.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 476

Фото_0621.jpg ( 192.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 503
IMAG0946.jpg ( 919.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 537

Бортовой журнал Dodge Caravan 2.4 (2002 г.)

Решил создать эту тему ввиду некоторого опыта пользования ксеноном, галогеновыми лампами разных производителей, светодиодами.Кто хоть раз ездил ночью по нашим трассам на Додж Караване 2001. 2007 года и аналогах от Крайслера со стандартными американскими бюджетными фарами и лампочками к ним видимо был немало удивлен, что светят они никак, дальний еще как бы есть, а от ближний реально опасен для жизни, потому как 99% авто двигающихся навстречу имеют освещение на порядок сильнее и оно реально бьет по глазам владельца Додж Каравана иногда до кратковременной слепоты в глазах.

Так уж получилось, что поездка была с вечера до обеда следующего дня и приехав с болью и резью в глазах было и ежу понятно, что надо что то с этой грустностью делать.

Год был 2007. 2008, ксенон был еще разрешен на тот момент. Полазив по интернету, почитав отзывы и рекомендации по разному ксенону, и приняв таблетку от жадности, я раззорился на колхозный ксенон из Китая, не самый бюджетный, но в пределах 3. 4 тысяч. Устанавливал естественно сам, по природе своей предпочитаю все делать сам, особенно когда надо кому то что то платить. Впринципе это было не сложно, лишь чутка повозился с самими лампочками, их корпус слегка не соответствовал ответным отверстиям в корпусе фары. И включил.

Чуть не укакался от радости когда солнечным днем на освещаемых фарами закрытых воротах гаража напротив увидел два пучка света, с галогенками это можно было делать лишь вечером. Из минусов было лишь то, что ближний не фокусировался как надо, не было четко очерчиваемой горизонтальной полоски как у стандартных галогенок. Ну и хрен с ним подумал я, на глаз припустив ближний, что бы не мешать встречному транспорту. Но как оказалось встречный транспорт эта моя регулировка не устроила, я заморился в следующей аналогичной поездке на всю ночь, получать в морду дальним. По характеру своему и воспитанию я не люблю создавать неудобства окружающим и решил отрегулировать ближний еще ниже, что и сделал, но это привело к тому что дальний стал хуже чем был с галогенками. Встречный транспорт уже спокойно проезжал мимо, а я же увы фактически всю дорогу ехал на ближнем, что не очень то безопасно, если ехать на скорости поболее 110 км в час.

Почесав репу, было принято решение поставить две дополнительные фары на дальний, была принята еще одна таблетка от жадности и приобретены две махонькие такие фарки Хелла, релюшка что бы врезаться в сеть дальнего и две галогенки увеличенной яркости. Как оказалось эти две бздюлинки освещают трассу как два прожектора, от уж приятная неожиданность.

И от так мне удалось поездить где то год, потому как колхозный ксенон был успешно запрещен плюс техосмотр был забран из веденья корыстных по жизни гаишников и его пришлось проходить у увы не берущих денег фирмочек, ребята просто отфутболивали меня на следующий круг, ведь их услуги каждый раз приходилось повторно оплачивать и где то на четвертый заход я был вынужден все свое хозявство снять и взгустнув поставить галогенки на место.

Пройдя техосмотр желания ставить ксенон на место у меня уже не было так как меры против него приняли драконовские, на тот момент сравнимые с алкашней за рулем. А терять зрение и рисковать своей жизнью и жизнью окружающих в ночных поездах уже не хотелось.

Почесав очередной раз репу, решил поискать что нить в галогенках, выбор все таки есть. Решил брать тупо самой дорогой ценой, на тот момент это были японские галогенки IPF газонаполненные с заявленной двойной светоотдачей. Уже привычно задавив жабу жадности приобрел их почти за 6 штук. Поставил иииии, как бы это помягче, хрень это полная, они конечно поярче и свет реально дневной и регулировка ближнего четкая и безпроблемная, но 6 штук они не стоят, максимум штуку, за комплект, что не решил проблеммы даже нормального не говоря уже о хорошем освещения дороги в темное время суток! Их освещения явно не достаточно, а сравнивать с освещением даже колхозного бюджетного ксенона вообще смешно.

Ощем пожелав "долгих" лет жизни нашим спекулянтам и тем кто запретил ксенон, я уже очередной раз потоптавшись по жабе в душе, и она уже привычно умолкла, приобрел еще две дополнительные фары Дэпо, за 3. 4 штуки, уже ближнего света, врезал их через релюшку в сеть габаритов. Вернул на место фарки дальнего Хелла иииии понял, что жить можно. Все мать их, дэбилов с ксенонофобией, гаааалогеновое. Весь передок в фарах и фарках, благо бампер позволяет, и еще и сымпотышно получилось и никого не слеплю на ближнем, что вполне сопостовимо с тем что было со ксеноном! И те редкие балбесы, что до сих пор попадаются мне навстречу на дальнем или неотегулированным ближнем, сразу начинают суетиться когда я переключаюсь на дальний - приятно когда на дороге тебя уважают.

Минусов из всего сделанного только два.

Первый, перед техосмотром все дополнительное приходится снимать, ну не положено и усе, хоть гопака им спляши - все бестолку.

Второй, боюсь что возросшая нагрузка на генератор рано или поздно даст о себе знать. А он мать его подороже 10 штук будет.

От и пришел черед светодиодов. Их появилось всякоразных несчесть и выбрать себе что нить уже можно, даже нуно, потому как поднадоело менять предохранитель в линии на дополнительные фары Дэпо ближнего света. Они ведь у меня светят с габаритами постоянно, типа дневные огни по совместительству. Хорошо у меня эти допфары есть, а ведь многим приходится ездить на ближнем ввиду очередного дэбилизма законы рисующих. Ощем нашел я светодиодики аж на 1300. 1800 люменов и 35. 40 Ватт вместо 60 Ваттных галогенок до них, за 1200 рублей штука, поставил один для сравнения и как бы это помягче. Правильно некоторые в нете пишут, светодиоды хорошо светятся, а не светят. А от светят они хреново. Ощем с ближним у меня опять стало грустно, зато как дневные огни, они реально самое то.

До покупки этих светодиодов, присматривал себе аналоги за 5 штук в фары головного света, теперь однозначно брать не буду, потому как вероятнее всего освещение будет хуже и корректная регулировка ближнего явно под вопросом.

Ну и так как с ближним у меня опять грустно, то решил поискать что нового в галогенках. Оказалось, что да появились типа финские из китая за штуку комплект галогенки с заявленными 2800 люменами, которые и приобрел, вчера, на выходных ставить буду, самому любопытен результат.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток.

В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Схема переднего света Додж Караван

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

калибр фары на додж

Для того чтобы снять лампочку, конструкция проворачивается

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Установка птф додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Долой базовую комплектацию!

Базовая комплектация автомобилей Додж предполагает отсутствие передних противотуманок: в случае с Додж Калибр спасает установочный набор, но приходится пилить бампер или покупать новый, спроектированный под штатную установку, а вот установка противотуманных фар Додж Джорни куда более элегантна и эстетична, при этом затраты на работы и расходные материалы символичны.

2. Правильные противотуманные фары

Самый большой плюс – не нужно менять и перекрашивать бампер, достаточно приобрести новые боковые заглушки с прорезями под противотуманные фары вместо глухих, установленных по бокам от нижней решётки радиатора.

Додж Джорни без противотуманных фар

Додж Джорни без противотуманных фар

Сами фары можно взять от любого проверенного производителя, избегая откровенного китайского Китая.

Новые противотуманки Додж Джорни

Новые противотуманки Додж Джорни

Запасаемся проводкой, разъёмами, реле, сокетами, изолированными соединителями Würth с термоусадкой, кнопкой включения фар (подбирается по вкусу), электрическими схемами и парой чашек кофе. Снимаем заглушки и примеряем фары по месту, не затягивая крепёж до окончательной сборки.

Прикидываем расположение противотуманных фар

Прикидываем расположение противотуманных фар

Прокладываем новую проводку, при этом снимать передний бампер Додж Джорни не обязательно. Новые разъёмы противотуманок H10 обязательно соединяем с проводами при помощи изолированных соединителей Würth – штатный способ для коммерческого транспорта.

Подсоединяем разъём противотуманок при помощи соединителей с термоусадкой

Подсоединяем разъём противотуманок при помощи соединителей с термоусадкой

Согласовываем место установки кнопки включения передних противотуманных фар Додж Джорни, лишь бы смотрелось гармонично. Саму схему подключения строим с защитой от случайностей, поэтому не выключенные противотуманки не высадят аккумулятор в ноль, а погаснут вместе с прочим электрооборудованием в штатном режиме.

Выводим кнопку включения противотуманных фар Додж Джорни

Выводим кнопку включения противотуманных фар Додж Джорни

Щёлкаем заветной зелёной туда-сюдашечкой и проверяем работу фар. Всё изумительно! Допиваем кофе и с гордостью передаём автомобиль довольному владельцу.

Всё работает как надо

Всё работает как надо

3. Хочу как с завода

Описанный выше способ – самый простой и бюджетный. При желании можно купить подрулевой переключатель с функцией управления передними противотуманками, перепрограммировать блок салонной электроники, завести провода по штатной схеме и получить действительно заводской вариант, без дополнительных кнопок. Всё упирается только в ваши ресурсы и желание.

Модернизируем фары на додж караван: пошаговое руководство

На сегодняшний день на многих дорогах и автострад разных континентов можно встретить Додж Караван четырех поколений. И его владельцы по-прежнему не хотят расставаться со своими минивэнами, сетуя лишь на то, что некоторые системы следовало бы обновить или модернизировать.

В первую очередь к их числу относят фары головного света. И это неудивительно, ведь за последние 30 лет технологии освещения дорожного полотна существенно видоизменились, и автомобиль с классическими лампами накаливания заметно проигрывает более современным автомобилям.

Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Первое поколение Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Омологация головного света

Где купить

Для владельцев американских автомобилей основная проблема при ремонте или модернизации заключается в экономической целесообразности покупки тех или иных запчастей:

  1. Если цена на «оригинал» разумная – следует заказывать и покупать родные детали,
  2. Если стоимость детали для старого автомобиля превышает рамки разумного – искать аналоги подешевле у неофициалов.

Как модернизировать

Предлагаем рассмотреть вариант модернизации головной оптики, которая опробована сразу на нескольких моделях американского производства. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

Данный метод – это своеобразный тюнинг фары Додж Караван и заключается он в следующем:

  1. Вместо традиционного отражателя с лампой накаливания в корпус фары устанавливается би-ксеноновый элемент (прожектор-линза),
  2. Внешние габариты оптики при этом не изменяются,
  3. Под капотом размещается блок розжига,
  4. Органы управления остаются штатными.

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Данная схема применима для всех поколений:

  • Dodge Caravan II, выпускавшийся с 1990 по 1995 год,
  • Dodge Caravan III с 1995 по 2002 год,
  • Dodge Caravan IV с 2001 по 2008 год,

Обратите внимание!
Для первого поколения Додж Караван ( Dodge Caravan I) данный метод неприменим, поскольку обеспечить безопасный температурный режим в сдвоенных блок-фарах будет невозможно.

Процесс доработки

Итак, комплект приобретен, остается дело за малым:

  1. Демонтировать фары с автомобиля,
  2. Разобрать их,
  3. Произвести механическую подгонку отражателя,
  4. Закрепить линзованные элементы,
  5. Собрать фару обратно, обеспечив ее герметичность,
  6. Установить и подключить на автомобиль.

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Обратите внимание!
Ряд компаний выпускает комплекты модернизации для многих автомобилей.
В частности, одно и то же изделие может быть установлено в фары Додж Неон, или в фары на Додж Интрепид, имеющие одинаковые габариты.

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

Разборка фары

Снятую с автомобиля фару необходимо разобрать. Сложность состоит в том, что производители выпускали ее как неразборную, но русская смекалка легко решает эту проблему. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: как выбрать.)

Предлагаемая инструкция выглядит варварски для иностранцев и вполне обыденно для российских автолюбителей:

  1. Помещаем фару в газовую духовку на кухне,
  2. Устанавливаем самый маленький огонь и следим за температурой,
  3. Через 5-7 минут после достижения в духовке 100 градусов извлекаем фару,
  4. Размягчившуюся пластмассу вокруг стекла фары отгибаем плоской отверткой.

На фото - прогрев фары на Додж Стратус

На фото прогрев фары на Додж Стратус

Совет: На видео в статье вы можете увидеть еще один отечественный способ разборки фар – с помощью строительного фена.

Снятое стекло необходимо:

  1. Острым скальпелем или ножом по контуру очистить от старого герметика,
  2. Обезжирить с помощью уайт-спирита.

Доработка отражателя

Подгонка отражателя под размеры линзы

Подгонка отражателя под размеры линзы

Для регулировки фары необходимо подрезать монтажную полку. В самом отражателе вырезаем с помощью острого ножа отверстие для проводов и прожектора. (См. также статью Регулировка фар Киа Церато: особенности.)

Сборка фары

Процесс сборки своими руками

Процесс сборки своими руками

  1. Закрепляем новые элементы в фаре,
  2. Устанавливаем стекло на герметик,
  3. Прогреваем снова фару, чтобы пластик размягчился,
  4. Подгибаем его, добиваясь первоначального положения,
  5. С обратной стороны подключаем разъем с проводкой,
  6. Устанавливаем на автомобиль.

Новый свет «старой» фары

Новый свет «старой» фары

Совет: потратив усилия на доработку, следует позаботиться и о сохранности фар. И в этом поможет изготовление наклеек на фары, уберегающее от летящих камешков с дороги.

Резюме

Предложенный метод не только позволит решить вопрос омологации головного света автомобиля, но и даст возможность сэкономить немало средств семейного бюджета. Этим же способом можно модернизировать и противотуманные фары Додж Караван, если ранее они были установлены владельцем.

Подключение ПТФ

Доброго дня, помогите пожалуйста знающие люди, как подключиться с нуля противотуманки на жору 2014 года. Изначально версия не предусматривает их, но пришлось менять бампер с ПТФ. Вот к зиме, когда большая часть суток темень хочется иметь доп. свет, но как правильно и грамотно их подключить не знаю. Заранее спасибо за помощь.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург

Либо подцепить через реле к задним (если есть).

1 Купить установочный комплект и активировать птф компом.
2 Заколхозить тумблер.

А что за комплект? Как активировать компом? К чему подключать их? Так то понятно, что колхозить нужно. Вот по поподробнее обо всем этом узнать.

Либо подцепить через реле к задним (если есть).

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург
  • Телефон: 9166139413
  • Реальное имя: Константин
  • Город Москва
  • andrew 2.4 - 3.6 это нравится
  • Реальное имя: Александр
  • Город Барнаул

Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Александр
  • Город Барнаул

Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Честно говоря лаунчем не пробовал, он тоже у меня в офлайне, поэтому точно не скажу. Пробуй подключить Витек, думается что это не такая сложная функция, что будет нужен доступ в нет.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Александр
  • Город Барнаул

Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

В раздел Документации в абзац "Допы от Мопара", стараниями URRI39 добавлен Мопаровский мануал по подключению ПТФ. Я так понимаю по вашу душу информация

  • Реальное имя: Александр
  • Город Барнаул
Прикрепленные файлы
  • 293-82211187.pdf3,08МБ 1205 Количество загрузок:
  • acvrb это нравится

Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Да, там есть разница, нужно обратить внимание. Этот тоже нужно закинуть до комплекту.

  • acvrb это нравится

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Сижу вот, курю схему, и что то никак не пойму, куда чудесным образом, иcчез "+" дальнего света из правой фары. Может кто чего пояснить по этому поводу?

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Саша
  • Город Киев

установил себе на авто задний бампер, от европейца, с противотуманками. Также заказал оригинальный переключатель света, с функцией включения задних и передних туманок.

В инструкции, выложенной на этом ресурсе, рассказано, куда подключать передние противотуманки (их у меня тоже пока нет, но планы поставить есть). Вопрос - задние подключаются в те же разьемы, что и передние, или они подключаются по другому?

Как включить противотуманные фары?

Все просто! поворачиваешь наконечник против часовой стрелки до упора (это включается ближний свет), потом оттягиваешь его от себя в сторону двери. И все туманки загораются..на приборной панели слева ( у меня по крайней мере) загорается желтый значек противотуманок.

Спасибо) я так пробовал, но всё равно он не высовывается в сторону двери, этот наконечник. Может надо посильнее оттянуть. боюсь сломать

я тоже пробовал. не идёт. поставил отдельный выключатель внизу(там где не бросается в глаза) и протащил отдельную линию.
выключатель заагорается когда включаешь. а питание управления взято с габаритов. поэтому пока не включишь их-противатуманки не загорятся.

видимо у вас подрулевой без функции противотуманных фар..такое бывает когда туманки потом ставят. впихнули, а подрулевой не поменяли..их два типа. с оттягивающейся фишкой и без.

5073045AA Переключатель, Multifunction, с противотуманная фара C D ALL LNJ-LPG 2054,15 15
5073045AA Переключатель, Multifunction D P ALL ST H 41 1 2054,15 15

Даю 100% что переключатель без функции включения туманок! у меня стоят туманки а переключатель обычный.

да я тоже его как только не дёргал)))да хрен с ним. сделал отдельный.

А ответте пожалуйста на вопрос, где находятся реле и предохранитель от ПТФ. А то рычажок вытаскиваешь и шишь, тишина. В главном блоке все предохр рабочие.

купил ПТФ и хочу поставить, подскажите пожалуйста где под капотом находится штекер для подключения фар. Крайслер Неон (Европа) 2000г. 2.0л. 133л.с. штатных фар небыло, на подрулевом переключателе есть включение ПТФ.

Всем привет! Решил заняться мелочами, такими как ПТФ, которые установлены на зад. бампере, лампы целые, и почему то лампы с двумя нитями накаливания, так должно быть? Под рулевой переключатель ставлю в положение вкл. на приборке значок загорается, а вот ПТФ нет.
В чем могут быть проблемы?

Jony, Проблема в том, что на Доджах никогда в природе не ставились задние ПТФ. Бампер у Вас не родной, от европейского Крайслера. ПТФ некуда подключать на Вашей машине.

Бампера что задний что передний от Крайслера, об этом мне еще пред. владелец говорил, но фишки там есть, тоесть, проводка подходит на обе ПТФ, там 3 провода в фишке, для меня это тоже загадка, почему их 3 (провода)

Jony, Провода должно быть 2 к каждой фишке. То, что провода есть - не значит, что оно работает. Как минимум нужен переключатель с функцией включения задних ПТФ (только европа соответственно). Это если штатно. Ну а что у Вас там наколхожено, если по 3 провода к фишке - никто никогда не подскажет Вам дистанционно.

Fox-In-Box, Доджик чистый Америкос. По докам В РФ с 2006 года колесит наши просторы! Может колхозили проводку? по тому что помню пред. владелец хотел приобрести фары на бампер такие, чтоб половина была красная, для - ПРФ, а другая половина белая, для - заднего хода. Вместо заднего хода на основных задних фарах поставить желтые лампы и сделать из них поворотники, но так руки у него и не до шли до этого, успел лишь бапера сменить (по его словам) Ну а я вот сейчас хочу воплотить его задумку в реальность, мне она тоже понравилась!

Переключатель тоже есть.

Всем привет! Решил заняться мелочами, такими как ПТФ, которые установлены на зад. бампере, лампы целые, и почему то лампы с двумя нитями накаливания, так должно быть? Под рулевой переключатель ставлю в положение вкл. на приборке значок загорается, а вот ПТФ нет.
В чем могут быть проблемы?

У меня европеец всё нормально работает. прозвони подходит ток к фишкам. Две нити не чего страшного, эта лампа от задних поворотов. она тоже должна работать, попробуй развернуть другой стороной.

Pavel62, пробовал, специально мультиметр приобрел для этого! Ток не приходит, но сопротивление есть, че он там наделал, х.. его знает! Но, проводка не колхозная, сразу видно, заводская. Просто очень хочется чтоб работало все что приложено и чтоб вс е было

Jony, Заводская проводка там только на самом бампере если. До жгута на бампер неизвестно откуда чего пустили и куда. Вам с этим вопросом к электрику надо съездить, чтобы по проводам прошёлся от конца до конца, чтобы было понятно что откуда и куда идёт. Тогда всё и встанет на свои места.

Fox-In-Box, так и сделаю, поеду к электрику.

Наконец то дошли руки до задних ПТФ. Решил сам разобраться на досуге что и как. Вобщем как и говорил Fox-In-Box на Неонах Американской сборки нет спец. выходов на ПТФ. Зато на европейском бампере (то что сейчас у меня) предыдущий владелец за одно и часть проводки сохранил. Мне просто осталось протянуть провода в салон и запитать их. Купил отдельную кнопку, щас пойду примерять её на торпеду!
Если кому интересно, могу потом фотки поскидывать!

Jony, скинь - посмотрим

Вот собственно сама кнопка! Снизу были обычные выходы (папа) не стал заморачиваться и просто припаял намертво провода, заизолировав термоусадкой. Всего 4 выхода, 2 на размыкание (кнопка) 2 на подсветку.

http://sa.uploads.ru/QbRXG.jpg

Может не самое лучшее место, но это кому как.

Отверстие вырезал канцелярским ножом, пластик мягкий и очень легко поддается.

Такие клипсы можно в любом магазине электрики найти. Кстати очень удобно и быстро, так же если вдруг понадобится снять канцоль, провода легко разединяются.]

Плюсовой провод запитал от прикуривателя. По хорошему оба провода надо было запитать от прикуривателя, но что то не расчитал малость, провода не Хватило. Решил пока массу на кузове оставить, но это не на долго.



http://sa.uploads.ru/TAMiJ.jpg

Отредактировано Jony (11.05.2014 16:56)

Решил пока массу на кузове оставить, но это не на долго.

Массу на кузов и надо цеплять. Я бы зацепил там где масса задних фар, и тянуть далеко не надо.

Pavel62 тогда так все и оставлю!
Следующий этап - передние ПТЫ. Их вовсе нет, но есть места в бампере и переключатель подрулевой с включателем стоит.
Кто что посоветует по противотуманным фарам.
Бампер от Крайслера Неон стоит (европеец).

Pavel62 тогда так все и оставлю!
Следующий этап - передние ПТЫ. Их вовсе нет, но есть места в бампере и переключатель подрулевой с включателем стоит.
Кто что посоветует по противотуманным фарам.
Бампер от Крайслера Неон стоит (европеец).

А чего задние ПТФ от подрулевого тоже не запитал?

Unicorn, Подрулевому и так нагрузки в разы больше положенного достаётся. Так что лучше с отдельной кнопки.

Fox-In-Box я так же подумал, поэтому отдельно и сделал. передние тоже скорее всего будут от отдельной кнопки и с отдельным реле. Т.к снимал кожух, смотрел разъёмы, в как у многих левый разъём оплавился и уже начинает крошиться. У меня фары ксеноновые, хочу поинтересоваться, они случайно не влияют на нагрев в том месте где у всех все плавиться.
А для ПТФ есть комплекты даже для этого случая специальные (провода, предохранитель, кнопка, реле) и стоит 300 - 500 руб. приблизительно. Да и ПТФ целая куча, бери какие хочешь! Правда мне хотелось бы родные поставить) Может тут есть у кого на продажу? Можно и б/у.

Jony, Ксенон или галоген - не имеет значения. Плавится и так. Конструктивная недоработка разработчиков машины.

Конструктивная недоработка разработчиков машины.

Разработчики просто забыли поставить реле.
Jony, Реле я ставил в штатные места блока предохранитерей в салоне лампы 100W светят .Греются только реле, поменять не проблемно стоимость 50-65 р.Противотуманки передние запитаны отдельной кнопкой через них. Подключаются без проблем ести есть предохланитель дальнего света и противотуманок.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Читайте также: