Установка qd32 на уаз 469

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Японская душа для российского автомобиля

Японская душа для российского автомобиля

Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.

Дизель QD32T на УАЗ

Дизель QD32T на УАЗ

В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:

1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).

2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.

3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).

4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).

Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).

Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).

Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).

В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».

Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.

Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).

Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).

Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.

Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.

Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.

Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.

УАЗ Буханка с мотором QD32 от Nissan Atlas


Вариантов с переработками и тюнингом УАЗ Буханка в сети – пруд пруди. И вот, в интернете появилась новая инструкция от одного из автослесарей. Он решил сделать для себя надежный автобус, который не станет ломаться, и рекомендует свои наработки тем, кто уже устал от постоянных ремонтов Таблеток с моторами УМЗ-417, -421 и другими.

Механик все рассказал на канале «Свободное движение». В процессе доработки от демонтировал с УАЗ Буханка родной движок, трансмиссию и раздаточную коробку. Вместо них он установил купленный атмосферный двигатель QD32 и трансмиссию от Nissan Atlas.


Относительно впечатлений, то динамики для автобуса более чем хватает. Трогаться приходится со II скорости. Дело в том, что I передача слишком короткая (грузовая), зато она прекрасно проявляет себя в лесу.

Чтобы установить новый двигатель, он был вынужден сделать короткий задний и длинный передний кардан. Впрочем, это никак не проявилось на работе и вибраций нет. Сверху им была установлена траверса КПП.


Несмотря на то, что многие механики при подобных изменениях сдвигают задний мост, он этого делать не стал. Колеса он выбрал именно под «патроловские» мосты с малолистовыми рессорами, которые у него в планах на будущее.

После этого была продемонстрирована трансмиссия и указано, что все функционирует на тросах с Nissan Atlas, тогда как переключатель использован от модели Ford Transit. Руль установлен от Toyota Hilux, тогда как рулевой редуктор – от Nissan Atlas.


По словам автослесаря, больше всего ему докучает вибрация, которая проявляется в работе дизеля, так как в УАЗ-2206 она особенно сильна. Бензиновый двигатель подобных неудобств не доставлял. С другой стороны, расход горючего составил 12 литров.

Установка qd32 на уаз 469

Мы осуществляем подготовку и продажу комплектов для самостоятельной установки дизеля на газель или УАЗ.
Установочный комплект - комплект необходимых агрегатов и деталей для самостоятельной установки дизельного двигателя на автомобиль. Для каждого автомобиля есть несколько вариантов установочных комплектов. Приобретая установочный комплект важно понимать, что в любом случае для самостоятельной замены двигателя придется приложить некоторые усилия. Важным моментом является и то, что некоторые детали и работы выполняются только на машине, мы не можем включить их в наши установочные комплекты.

Все двигатели включаемые в комплекты проверяются перед продажей, их пробег не более 100.000 км, без пробега по России. В комплект включены документы на двигатель (договор купли-продажи и ГТД (таможенная декларация)), подтверждающие законное происхождение двигателей.

Установочные комплекты производятся для следующих автомобилей:

  • а/м Газель (только с МКПП Nissan Atlas, двигатели Nissan TD27T и Nissan QD32T)
  • а/м УАЗ (с МКПП Nissan Patrol, двигатели Nissan TD27, Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)
  • УАЗ-Патриот (на КПП Даймос, с переходной плитой, двигатели Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)

Комплекты “Дизель на Газель”:

На Газель мы устанавливаем 2 типа двигателей: Nissan TD27T (2.7 л., 100 л.с., турбированный) и Nissan QD32T (3.2 л., 130 л.с., турбированный). Все цены указаны за установочный комплект в сборе. Установить дизель на газель своими руками возможно при наличии хорошей мастерской и средних технических навыков.

Тип 1.
Простейший комплект состоит из двигателя с опорами двигателя и частью приемной трубы глушителя, сцепления, МКПП и шлицевой части заднего кардана.
Версия TD27T - 140.000 рублей.
Версия QD32T - 146.000 рублей.

Тип 2.
Комплект первого типа + траверса (“ласточка”) [сверлить по месту], топливные фильтра тонкой и грубой очистки с кронштейнами, масляный фильтр, датчик спидометра.
Версия TD27T - 150.000 рублей.
Версия QD32T - 156.000 рублей.

Тип 3.
Максимально полный комплект для установки дизеля на Газель. Дополнительно к Типу 2 включены подушки двигателя, части проводки двигателя, патрубки печки, приемная труба воздухозаборника с патрубками, датчики температуры, заготовки глушителя.
Версия TD27T - 165.000 рублей.
Версия QD32T - 171.000 рублей.

Комплекты “Дизель на УАЗ”:

На УАЗ традиционно устанавливаются 3 типа двигателей: Nissan TD27T, Nissan QD32 и Nissan QD32T. К сожалению (или к счастью?) практически каждый УАЗ сугубо индивидуален, поэтому для УАЗ-ов существует только 1 тип установочных комплектов - простейший.

Клиссический УАЗ (469, 31512, Хантер).
Комплект включает в себя двигатель с механическим ТНВД, сцепление (маховик, корзина и диск сцепления, вилка и выжимной подшипник), 4-ступенчатую МКПП Nissan Patrol и переходной колокол.
Версия TD27T - 154.000 рублей
Версия QD32 - 166.000 рублей
Версия QD32T - 162.000 рублей

УАЗ-"буханка".
Установочные комплекты аналогичны установочным комплектам для клиссического уаза. Крышка КПП Nissan Patrol заменена на крышку для подключения универсальной кулисы. Цены аналогичны.

УАЗ-Патриот
Мы предлагаем установку дизельного двигателя на родную МКПП УАЗ-Патриот. Соединение двигателя и коробки происходит через переходную плиту. В состав комплекта входят двигатель, подготовленный маховик, корзина и диск сцепления и переходная плита.
Версия TD27T - 120.000 рублей
Версия QD32 - 125.000 рублей
Версия QD32T - 123.000 рублей

Старая-добрая «Буханка» с дизелем: Автослесарь рассказал, как поставил мотор QD32 на УАЗ-2206

Автослесарь рассказал, что делать тем владельцам «УАЗиков», которые устали от проблем с «родными» моторами УМЗ-417, -421 и т.п., и хотят получить надежную машину, которая где-нибудь внезапно не сломается.


Советами механик поделился на канале «Свободное движение». Он рассказал, что снял со своего УАЗ-2206 «родные» двигатель, коробку и «раздатку» и поставил на их место мотор QD32 на 5-ступенчатой механической трансмиссии, снятый с Nissan Atlas, без атмосферной турбины.

По словам автора, мощности этого мотора и без турбины хватает на его «УАЗик» с запасом, динамика хорошая, а трогается машина со 2-й передачи, поскольку 1-я – грузовая и очень короткая – её лучше использовать в лесу.

«В Lamborghini меньше жёлтого, чем в этом УАЗе»: Народные умельцы показали необычный УАЗ «Цыпа»

Российский автомобиль подготовили к самому экстремальному бездорожью.

Далее автолюбитель показал коробку передач, отметив, что всё работает на «родных» тросах Nissan Atlas, а переключатель стоит от микроавтобуса Ford Transit. Рулевой редуктор механик также поставил от «Атласа», а само рулевое колесо – от Toyota Hilux.


Как рассказал автомеханик, единственное, что его раздражает в работе дизельного двигателя – это вибрация, которая в УАЗ-2206 становится очень сильной. «На бензиновом моторе такого не было», – отметил он. При этом расход топлива, по словам автора, не превышает 12 литров.

Подписаться:

Российский автомобиль подготовили к самому экстремальному бездорожью.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Выбор и полезные советы по замене (СВАПу) двигателя УАЗ Патриот на японские от Toyota и Nissan


Внедорожник УАЗ Патриот — это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья.

Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг — это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто.

Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

СВАП – распространенное в автомобильных кругах слово, которое означает замену двигателя или коробки передач. Это может быть замена на более мощный агрегат для увеличения мощности или установка оригинального мотора, когда старый выходит из строя. СВАП для УАЗ Патриот чаще всего подразумевает установку импортного двигателя вместо штатного

Замена двигателя и трансмиссии на УАЗ Патриот на японский дизельный – преимущества и недостатки

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное. И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Стандартно на УАЗ Патриот устанавливают бензиновые и дизельные моторы 2,7 л. Они имеют небольшую мощность – 135 л. с., многие автолюбители хотят ее увеличить. Для этого есть два пути – тюнинг и СВАП.

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.


Двигатель TD 27t устанавливают на УАЗ Патриот и Газель

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

  • Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!
  • Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили(УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).
  • В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газелине придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.
  • В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.
  • В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.
  • В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.
  • В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.
  • В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.
  • Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега.С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Видео: УАЗ Патриот с японским мотором 5VZ-FE с АКПП

Чаще всего автолюбители хотят поставить на УАЗ Патриот мотор V6 или V8. Самой популярной маркой является Toyota. Двигатели этой фирмы надежны, служат долго, не требуют ремонта до 400 тыс. км. При бережном уходе они могут служить хозяину 1 млн. км. Проще всего найти мотор в своем городе на авторазборе или в интернете. Можно заказать контрактные запчасти из Японии, многие фирмы на Дальнем Востоке занимаются поставками.

Некоторые компании предоставляют гарантию на агрегаты. Перед покупкой вы не можете проверить работоспособность мотора, поэтому лучше покупать у поставщика, дающего гарантию.

Двигатель от Тойота на Уаз Патриот – преимущества и недостатки

Двигатель от Тойота на УАЗ Патриот

Двигатель от Тойота на УАЗ Патриот

Самые популярные бензиновые двигатели Тойота для УАЗ Патриот:

  • 1UZ 4 л;
  • 3UZ 4,3 л;
  • 5VZ 3,4 л;
  • 1JZ 2,5 л.

Наиболее популярные дизельные двигатели Тойота:

  • 1KZ 3 л;
  • 1KD 3 л;
  • 5L 3 л.

Перед покупкой силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится количество лошадиных сил в вашем авто. Swap УАЗ Патриот вам нужно будет зарегистрировать в МРЭО. Если мощность станет слишком большой в результате этой процедуры, вам могут отказать в регистрации. Это грозит штрафом при осмотре сотрудником ГАИ или при продаже авто.

Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона.
  2. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  3. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  4. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями.
  5. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  6. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  7. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

Двигатель V8 на УАЗ Патриот от ГАЗ 53 – преимущества и недостатки при установке

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП. После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ-53 внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе.

С новым движком V8, Патриот работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.

ГАЗовский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Преимущества и недостатки установки двигателя от Ниссан на УАЗ Патриот


Двигатель от Ниссан на УАЗ Патриот

Если есть желание и финансы, то можно установить на УАЗ Патриот более мощный движок, чем ГАЗ-53. Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин.

Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л.с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. 150 л.с. также уместны для агрегата с электронным управлением. С ручным управлением мощность снижается до 135 лошадок.

Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4. После замены штатного мотора на Ниссан Кид 32, внедорожник УАЗ Патриот характеризуется следующими параметрами:

  • Увеличение мощности. Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.
  • Увеличивается расход, что оправдывается увеличением мощности. Для установки движка Ниссан Кид 32 на Патриот, потребуется для последнего проведение лифта подвески.

Установка двигателя Каминз на УАЗ Патриот – преимущества и недостатки

В завершение хотелось бы отметить и достоинства двигателя Камминз, которые также отлично подходят для внедорожника нового поколения. Прежде следует заметить, что Камминз занимается исключительно производством дизельных моторов, славящихся своей долговечностью, экономностью и безопасностью.

Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель. Камминз подходит для тех типов автомобилей, которые предназначены для условий бездорожья и асфальта. Поэтому если вы зачастую эксплуатируете свой авто по смешанным типам дорог, то именно Камминз будет оптимальным решением. Подводя итог, следует отметить, что сегодня мы рассмотрели поверхностно виды движков, как отечественного, так и импортного производства, которые можно поставить на свой внедорожник. Во многих случаях, конечно, требуются доработки, но все же, замена производится в домашних условиях. Какой мотор поставить: импортный или отечественный — решать вам, главное, чтобы выбранный вариант полностью удовлетворял вашим потребностям.

Инструкция по замене и регистрации двигателя УАЗ Патриот в ГИБДД

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
  2. Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
  3. Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
  4. Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
  5. Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
  6. Заполнить декларацию ТС
  7. Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
  8. Оплатить транспортный налог.
  9. Заявление на осмотр ТС.
  10. Процедура осмотра ТС.
  11. Прохождение осмотра по переоборудованию.
  12. Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
  13. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
  14. Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
  15. Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.

Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.

Полезные советы по СВАПу двигателя на УАЗ Патриот

На заводе на УАЗ Патриот устанавливают моторы ЗМЗ 409. Они имеют особенную конструкцию и способы крепления под капотом. У импортных агрегатов конструкция может быть другой. При установке вам нужно подобрать крепления и правильно установить новый двигатель.

Что нужно поменять одновременно с двигателем:

  • Рулевой редуктор;
  • Радиатор;
  • КПП или траверса с тоннелем;
  • Карданные передачи;
  • Электропроводка и ЭБУ;
  • Системы выпуска отработанных газов.

Под капотом изменяется расположение узлов, и меняются крепления мотора.

Перед тем как закупать новые детали и устанавливать их, нужно рассчитать проект. Вы должны быть уверены, что новые запчасти подойдут к конструкции выбранного агрегата и всего автомобиля.

Лучше всего заказать СВАП двигателя УАЗ Патриот в профессиональном автосервисе, который предоставляет такую услугу. Для проведения самостоятельной замены вы должны быть уверены в своих силах и навыках. Перед началом работ важно написать заявление в МРЭО на замену силового агрегата и зарегистрировать переделку.

Установка qd32 на уаз 469

Прошло менее двух лет, а УАЗ, стоящий передо мной, оставшись практически неизменным внешне, в сущности, превратился в нечто принципиально иное, еще сильнее отличающееся от тех машин, что сходят с ульяновского конвейера. В сентябре 2005 года, готовя о нем первый материал, я нарек его «Серым волком» (хозяин, Владимир Боклащук, зовет его просто «Серым»), а теперь считаю, что из джипа получился более серьезный off-road хищник. Опытный, матерый, конструктивно почти законченный.

В данном случае колесо плотно стоит на поверхности. Самоблокирующиеся колесные дифференциалы в условиях диагонального вывешивания не помощники, поэтому, рассчитывая на отличную проходимость, необходимо позаботиться о больших ходах подвески. Кстати, обратите в

От наших автогигантов можно бесконечно долго ждать совершенствования их продукции. То, понимаешь, пеняют на технологическую невозможность внесения каких бы то ни было изменений, то жалуются на отсутствие средств, в чем винят конкуренцию со стороны импортного second-hand. А иной раз просто ссылаются на совершенство собственных изделий, в которых нет смысла что-либо дорабатывать. Но мы-то знаем, какие из ворот наших заводов выходят, с позволения сказать, машины.

Знает как никто другой об этом и Владимир Боклащук. Брал-то он в 2002-м свой УАЗ-315192 новым. Сам разбирал-перебирал, сам лифтовал и корректировал некоторые вещи, не вяжущиеся с представлениями об УАЗе, как о серьезном проходимце. С тех пор «Серый» прошел испытание не одним трофи-рейдом, из которых самый тяжелый — «Золотая бочка Ладога». Естественно, соревнования и просто поездки по бездорожью не могли не указать Владимиру пути дальнейшего развития тюнинга своего внедорожника. Около полугода назад УАЗ встал на вынужденный, длительный прикол.

Впрочем, понятие тюнинг тут если и уместно, то лишь в самом глобальном своем смысле, какой давно принимается во внимание за рубежом, а у нас можно говорить лишь об осторожных попытках осуществлять то, что иным отечественным автомобилям остро необходимо.

— Родной 2,9-литровый мотор для бензинового, конечно, обладает неплохой тяговитостью, но это если в грязи по щиколотку. А когда падаешь в колею, близкую к ураловской или проваливаешься в болото, то ощущаешь уже резкую нехватку тяги на низких оборотах. Двигатель приходится раскручивать, что при наличии у меня обоих самоблокирующихся межколесных дифференциалов, да и без них иногда тоже, приводит к поломке полуосей. Нельзя, разумеется, сбрасывать со счетов и ужасный аппетит ЗМЗ. Сам посуди, под двадцатку на сотню по городу и трассе. А в грязи расход топлива уходит за все мыслимые пределы.

По большому счету богатой альтернативы в поиске дизеля Владимир создавать себе не стал. Отмел сразу и серию L, и отечественный 514-й, приняв к рассмотрению ниссановский TD27 и грузовой тойотовский B в любом из его видов. Правда, последний вскоре также выпал из списка интересов. Цена на него переваливает за 80 тыс. руб., в то время как TD можно приобрести за «полтинник». Но ни тому, ни другому дизелю было не суждено попасть под капот УАЗа.

— QD32 приобрел, в общем-то, случайно. В очередной фирме мне сказали, что есть альтернатива «тэдэшке». Глянул — снаружи оба дизеля абсолютно идентичны. А в атмосферном варианте (другой меня категорически не устраивал) пятьсот кубиков объема дают дополнительные 25 «лошадок», пренебрегать которыми, конечно же, глупо. Ну а решающим фактором при покупке стала стоимость, такая же, как и у TD.

На втором этапе лифта подвески крепления передних амортизаторов пришлось перенести вниз

Super Swamper Radial TSL — отличная болотная «резина». Но в сибирских условиях для нее трудно найти среду применения

Коробкой передач и «раздаткой» владелец УАЗа также видел исключительно японские агрегаты. Но тут, мы уже об этом писали, существует серьезная проблема — вывод переднего кардана осуществляется по левой стороне, а редуктор в ульяновском мосту расположен справа. И есть только одна КП, что предполагает отечественный вариант компоновки — с полноприводного Atlas. Удача улыбнулась Владимиру, такой моноблок он нашел. Предстояло всего лишь внедрить силовую установку на УАЗ.

В принципе, уазовский простор под капотом не создает таких трудностей, как узенький моторный «бардачок» «шестьдесят девятого». И все же здесь есть определенные ограничения, обходить которые приходится прямо-таки творческими путями, ювелирно распределяя имеющееся пространство. Так, очень уж не понравилась Владимиру получаемая в итоге развесовка по осям. QD32 тяжелее ЗМЗ на 60 кг. Не много, но на бездорожье каждый килограмм, «положенный не туда», может ухудшить проходимость. Хотел сдвинуть двигатель сантиметров на пять назад, да понял, что задний кардан в ходе такой компоновки получается совсем коротким.

Единственная деталь под капотом, при установке QD32 выполненная не Владимиром — шланг высокого давления, связавший ниссановский гидроусилитель с уазовским рулевым редуктором, который пришлось заказывать на стороне

А вот по вертикали моторный уазовский отсек предоставил массу возможностей для экспериментов по установке силового агрегата. Причем без них концепция дизельного УАЗа вырисовывалась, мягко говоря, далекая от образа честного проходимца. QD32 оказался отнюдь не маленьким по росту и если по своему поддону картера, сев на штатные места, еще входил над мостом, то коробка с «раздаткой» висели под рамой неприлично низко. Таким своим расположением трансмиссия фактически ставила точку на использовании УАЗика как полноценного внедорожника. Поэтому Владимир принял решение поднять всю силовую установку. Далось это, прямо скажем, болезненно, поскольку пространство между рамой и днищем салона на УАЗе рассчитано исключительно на компактную родную «четырехступку», а громоздкий ниссановский моноблок «попросил» раздвинуть столь узкую щель. В дело, как и раньше при обрезке кузова по периметру, пошла «болгарка». Только на сей раз отрезные круги вгрызлись в тоннель пола под передней панелью. Прорезанный люк, прикрытый потом листами дюралюминия, не критично сузил пространство в районе педалей и вообще не сказался на общем объеме салона. Вместе с тем коробка теперь высовывается из-под рамы всего на 5 см.

Единственная деталь под капотом, при установке QD32 выполненная не Владимиром — шланг высокого давления, связавший ниссановский гидроусилитель с уазовским рулевым редуктором, который пришлось заказывать на стороне

По двигателю еще пришлось подбирать радиатор по причине того, что родной «кудэшный» оказался чересчур высоким и на штатных уазовских местах сидел непозволительно низко. От «Газели» встал в самый раз. Естественно, не обошлась инсталляция без дополнительного электрического вентилятора.

Громоздкая КП все-таки определила своими габаритами некоторую проблемку. Кардан от 3160, подошедший, на удивление, точь-в-точь, после первых же прыжков на бездорожье эпилептически забился. Пришлось мост все же разворачивать ему навстречу, а сам кардан резать и укорачивать.

Еще до установки японских агрегатов Владимиру пришлось работать над лифтом. Напомним, что первая его конфигурация выглядела следующим образом: спереди были полуторасантиметровые проставки в серьгах, сзади двухсантиметровые между пакетами рессор и чулками. Возможность установки 33-х колес, главным образом, обуславливалась подрезкой арок. Но перед «Ладогой», желая поставить шины диаметром в 36 дюймов, Владимир был вынужден устанавливать проставки в задних серьгах и дополнять металлическими брусками крепление рессоры-мост. В результате лифт подвески вырос до 60 мм.

Задний мост на пять градусов развернут навстречу кардану

Тогда же в полный голос заявило о себе желание как-то в сторону увеличения плавности хода подкорректировать подвеску. Владельцам УАЗов хорошо известна способность машины вытрясать душу даже на низком по вертикальному профилю ступняке. Первый вариант изменения этого, ставшего притчей во языцех, качества от известной схемы не оставлял камня на камне. Создатель упругими элементами видел только пружины. Правда, в итоге он все же пришел к комбинации последних с рессорами, ибо применение одних пружин создает сложности по внедрению продольных рычагов и реактивных тяг. К тому же, как считает Владимир, жесткие рычажные связи ограничивают артикуляцию мостов. А с рессорами.

Проставки над рессорными серьгами, понадобившиеся при установке 36-х Simex, косвенно помогли и при смене агрегатов. Во всяком случае, при их наличии можно иметь уверенность, что трансмиссия не будет контактировать с земной твердью

Словом, пружины, подобранные от ВАЗ-21099, как самые в нашем отечестве длинные, были поставлены таким образом, чтобы при ходах отбоя интенсивно, борясь с упругостью рессор, выдавливать колесо вниз. Владимир не мерил ходы, однако по приблизительным прикидкам они составляют около 600 мм и ограничителем здесь выступают амортизаторы Monroe Adventure. Что касается обычных дорожных условий, то. это мы обязательно проверим.

Заключительным этапом в установке силового агрегата стала организация привода механической лебедки от Safari. УАЗ получил ее еще в прошлой бензиновой жизни и, поставив дизель, Владимир не собирался отказываться от такого отличного тяглового инструмента.

Для получения реверса и вывода карданного вала из коробки отбора мощности вперед пришлось самостоятельно делать промежуточный редуктор

— Тогда мне пришлось делать коробку отбора мощности, комбинируя элементы стандартной ульяновской «раздатки». Сейчас, найдя лючок для КОМа в атласовском агрегате (на грузовике она существует для привода различного спецоборудования через шестеренчатый насос), я решил, что и в данном случае не придется снова переходить на электрическую лебедочную тягу. В общем-то, можно было выполнить привод в гидроварианте с использованием российских комплектующих, но я пошел механическим путем. Нашел на разборках коробку отбора мощности, у которой, увы, выход осуществляется назад. Потом создал промежуточный (прямой) редуктор с реверсом, которым вывел кардан вперед.

Пару слов нельзя не сказать о Super Swamper Radial TSL, что в размерности 33х14,5-15 являет собой классический пример «резины» для болота. По городу и трассе на такой передвигаться загляденье. Очень хорошо она ведет себя на мягких грунтах, где надо пройти по верхам. Даже в мокром снегу, когда с единицей давления в колесах УАЗ никак не хотел буровить целину, на спущенных до 0,2 атмосферы шинах довольно легко оперся на рыхлую основу. Тем не менее Владимир хочет вернуться к проверенным Simex Extreme Trekker. Болот в наших краях не так уж и много, а в колее или глинистом месиве Super Swamper бессилен.

Несмотря на короткую поездку, все же удалось выяснить некоторые принципиальные качества, полученные УАЗом в ходе столь глобального агрегатного тюнинга. Так, салон не сотрясается от возросших вибраций, рычаг и педали на холостых оборотах не отбивают чечетку. Да и тише, кажется, стало.

Радиатор по причине нехватки места по вертикали заимствован у «Газели»

Привод сцепления (тут Владимир говорит, что над ним еще надо работать) при трогании слишком жестко соединяет диск с маховиком. Чтобы не допустить удара, педалью нужно работать с высокой точностью. Правда, дальнейший перебор передач ничем не выдает того, что двигатель и коробка здесь установлены не на заводе. Хотя лично я с непривычки не в состоянии был сразу попасть в третью. Но, что интересно, алгоритм включения передач развернут лишь «продольно» — местами поменялись четные и нечетные ряды, в поперечном же направлении рычаг ходит как и ранее (напомним, что у ГАЗ-69 с TD27T рычаг по-японски был «развернут» к пассажиру).

Ну и тянет, конечно, QD не в пример лучше, чем бензиновый ЗМЗ. На четвертой легко ускоряется с тридцати, требуя включить пятую. Мои наблюдения владелец подтвердил внедорожной практикой. Там, где отечественный агрегат требовал первую или вторую пониженную, атмосферный дизель спокойно идет на верхних рядах. Запас крутящего момента для уазовской полной массы, как у «седельной головы», идущей без полуприцепа. С соответствующей, естественно, экономичностью — даже при том, что точные замеры пока не проводились, на глазок 32-й потребляет не более 13-14 литров на сотню.

По плавности хода можно сказать только одно — она значительно выше, чем в стандартном виде. Очевидно, свою роль здесь играют мягкие Super Swamper, однако Владимир отмечает, что и на жестких диагональных Simex его машина вела себя значительно лучше, чем УАЗ со штатной подвеской. Аналогии с длинным Safari или Land Cruiser, понятное дело, неуместны. Дает о себе знать и короткая ульяновская база, и оставшиеся полными рессорные пакеты. Но джип уже не козлит на ступняке, а довольно приличные ямы на нем можно проходить полным ходом без потери контакта колес с опорной поверхностью.

В общем-то, в нынешнем своем виде УАЗ — законченная, готовая к употреблению в любых условиях машина, требующая лишь незначительной коррекции по некоторым своим составляющим. «Добить» привод сцепления, установить вместо «мягких» хотя бы одну принудительную блокировку, поменять шины. Собственно, мелочи, которые сделают облик внедорожника более цельным. И еще дальше отдалят этот hand made от того, что мы привыкли понимать под определением УАЗ.

Установка двигателя QD32T в УАЗ Хантер 31519

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

УАЗ ⇒ Дизеля для УАЗов: -модели, проблемы и решения.

Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ

  • Перейти на страницу:

Я попробую посоветовать. УАЗик машина очень хорошая,но дизеля я лично ни разу на них не видел. А что если за теже деньги поискать яповский УАЗик.

Ну например паджеро,L 200,Делика,ну вобщем япия их тоже выпускает,в огромном кол-ве в том числе и европа есть.А собственно для каких целей нужна машинка? Я в своё время тоже стоял перед выбором,УАЗ или . В итоге победила Мицубиси Делика. Она более комфортабельный трактор нежели УАЗ Так что смотри выбирай,если хочешь я на Делике покатаю,а чего мелочиться ещё на 66ом,на МАЗе с п/п,на ДТ 75,на Волге,ну ещё много чего есть так что пиши если что.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд: А вообще если не хочешь Япа то смотри здесь https://www.gaz66.ru/forum3/index.php

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд: А почему бы не Патриот, они тоже с дизелями есть.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Стартер от мерседес

Мой стартер после нескольких ремонтов, ушел в металолом. Давно на просторах инета, находил видео о замене стартера на мерседесовских дизелях, на газелевский ну и решил попробовать обратную замену. При сравнении стартеров, выяснилось что на шестерне мерсо стартера на один зуб больше. Расстояние между зубами такое же как и на нашем. Диаметр шестерни тоже чуть больше. Втягивающее расположено по другому. Рассуждать я не стал, а сразу приступил к установке. Проблем с установкой не возникло.


Стартер от дизельной шестерки мерседес ОМ603, крутит наш мотор так, как будто вывернуты свечи

————— Дополнение! Стартер доработал напильником по фланцу. (Первый раз поставил криво и не заметил) и болгаркой сточил шестеренку примерно на милиметр.


Суб січня 03, 2015 23:16

Если хочете получить наиболее правильный совет, то желательно дополнить свой вопрос: какие параметры авто для Вас первоочередные и какими Вы можете пожертвовать(одному подавай максимум драйва и пофиг ресурс, другому — наоборот), ну и т.д. В каждом из перечислиных Вами двигателях есть свои преимущества и недостатки.

В мерсомоторах я еще не силен, но по отзывам гуру ситуация примерно такая:

ОМ 616 плюсы: надежность(голова-чугун), большой ресурс, небольшие размеры, умеренная масса, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в приобретении и содержании, . минус: маломощный, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ — трудоемкая.

ОМ 617 плюс: надежность(голова-чугун), большой ресурс, довольно тяговитый, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в содержании. минус: большая длина агрегата, большая масса, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ — еще более трудоемкая чем 616-й.

ОМ 602 более современен, быстроходен, не мало турбоверсий, в санйонговском исполнении или при использовании поддона и маслоприемника от санйонга намного легче «поженить» мотор с передним мостом, масса и габариты меньше 617-го, но есть и некоторые минусы: дюралевую ГБЦ лучше не испытывать перегревом, из-за наличия гидрокомпенсаторов в приводе клапанов необходимо использовать более качественные масла чем в 616или617, при обрыве цепи ГРМ приходится менять ГБЦ, ну и средняя цена за него выше чем за моторы предыдущего поколения хотя ресурс движков 602-й версии в большинстве уже движется к «закату» — года как никак.

П.С. Для своего кAROкадила взял 616-й 91-го г.в. от МВ-100, думаю для перемещения «экпедиционника» 75-ти кобыл будет достаточно, да и трансмиссия не будет перегружена излишней мощностью — значит меньше вероятность отказа авто в пути, а в соревнованиях и гонках этот автомобиль учавствовать не будет. Еще плюс движка от «мурзика» это более «продвинутый» ТНВД с высотным корректором, увеличеный масляный поддон(почти 8 л), маслоприемник установен уже в центре поддона, т.е. на крутых подъемах масляного голода уже не будет. Вот примерно так я делал выбор двигателя.

Установка ом 602 на уаз

первый запуск уаз ом 602

УазТех: Установка om602, 2.9 атмо, на ГАЗель 2705

УазТех: om602 2.5л.

УазТех: Установка om603 на УАЗ 452 с 5ти ступенчатой КПП

УазТех: Установка om616 с мкпп 5ступ на УАЗ 469, ЧАСТЬ 1

УазТех: Установка om603 на УАЗ 469 с КПП Mercedes и РК Nissan

ДВС ОМ602.940 Сняли головку блока

Как мы OM602 заводили. Готов к установке на УАЗ. Ч1

Стыковка двигателя om605 и КПП от УАЗ(Часть 2)


При установке «чужого» двигателя, в любом авто возникают многочисленные сложности с его размещением… вот и УАЗ не исключение. Будь то старенький 469 или только что выпущенный ХАНТЕР, ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ! Основная проблема размещения ОМ602 — габариты. Пяти цилиндровый мерсодизель длиннее любого ЗМЗ.

Опишу свой вариант! Нюансы установки 602го дизеля на УАЗ Хантер с корейской кпп Dymos!

1. Убираем кпп Dymos в чулан, поскольку на сегодняшний день, нет переходной плиты Даймос/ом602. Никто ещё не заморочился, а жаль! 2. Выбираем любую отечественную кпп УАЗ… я купил, что было в магазине, а именно 5ти ступенчатую АДС.


3. Приобретаем кожух (колокол) сцепления мерседес.


4. Покупаем переходную плиту Мерседес/Уаз. В интернете сейчас они есть.


5. Рабочий цилиндр сцепления ом602.


6. Если Ваш двигатель работал с АКПП (как в моём случае), то необходимо найти ещё сцепление НЕ ДЕМПФЕРНОЕ маховик, корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, и выжимную вилку. Теперь всё собираем воедино.

Раздатка Следующим шагом — Соединение Коробки АДС с раздаткой от Даймоса. Эта раздатка отечественная, но отличается от простой раздаточной коробки более низким уровнем шума! Управляется она одним рычагом, а не двумя как в старой раздатке. И меньшим размером подшипника, которым эта РК соединяется с корпусом КПП.

7. Для соединения РК от Даймос и КПП АДС необходимо выточить проставку на подшипник. Но можно поставить обычную раздатку… так проще.

8. Фланец по которому движется выжимной подшипник, если он стальной, нужно проточить под мерседесовский выжимной! Если чугунный, как был на моей АДС, то нужно полностью новый выточить! Потому как чугун хрупкий и толщина остаётся не достаточная. Его просто сломает! Любой нормальный токарь поймёт что надо сделать.

Теперь когда всё собрали воедино… начинается эпопея установки…

Нужно изготовить (сварить) на раму, новые крепления для подушек двигателя. И лапы для самого двигателя (если хотите конечно) Я решил сделать другие. Подушки советуют использовать от 123го Мерса от 617го дизеля!

По принципу установки, я пошел трудным путём. Решил уместить дизель под капотом, но позже это вылилось в большие трудовые и финансовые затраты… ОБЪЯСНЯЮ

! Мотор длинный, для родного радиатора не остаётся места, я купил от волги 3102 и установил его внутрь уазовской «морды». Так же для экономии места, снял с мотора вентилятор охлаждения и муфту привода. На установленный волговский радиатор поставил электровентилятор от газели, подключив его через реле.

При такой компоновке, раздатка оказалась смещена к «морде» на 4,5 — 5 см. А отсюда вытекает ещё добрая кучка переделок. выточил проставку на задний кардан и укоротил передний кардан. Переварил отверстия под рычаги КПП и РК.

НАМНОГО ПРОЩЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗДАТКИ! ОСТАВИВ ЕЁ НА МЕСТЕ И КАРДАНЫ НА МЕСТЕ. ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЧАСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ЧТОБ ВСТАЛ МОТОР. И СВАРИТЬ НОВЫЙ КОРОБ. ЭТО ПРОЩЕ… И МЕНЬШЕ ПЕРЕДЕЛОК БУДЕТ

УАЗ Буханка 1995

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.












Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Читайте также: