Установка рации в рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster

В связи с тем, что я постепенно склоняю народ к установке нормальных антенн, решился мой товарищ установить себе на новенького Дастера 2-метровый спиннинг вместо "фалоимитатора Гарри Поттера". Дырявить крышу он совсем не был согласен (вернее он-то может и был бы согласен, на предыдущей машине у него строго в геометрическом центре крыши была 2-метровая антенна, но дырку в крыше новой машины вряд ли одобрила бы его жена), а потому был заказан вот такой кронштейн:

Заказывали его вот отсюда, ссылка на товар

Устанавливается этот кронштейн в штатные отверстия для поперечин, которые заботливо заделаны производителем.

Нас это не остановило. Наскоро скинув обшивку потолка с одной стороны, для чего пришлось открутить потолочные ручки, козырёк и скинуть уплотнители дверей

хозяин пилорамы мастерской, где мы занимаемся всякой ерундой установками антенн и радиостанций, приступил к сверлению:

После рассверливания зачистили до металла крышу изнутри (хинт - подлезть туда очень трудно, поэтому засунули туда болт обратной стороной, головкой внутрь, зажали в шуруповёрт и им счистили краску и грунт, после чего тщательно зачистили до блеска наждачкой и пролитолили).

После этого пролитолили пластину, которая закладывается изнутри (шла в комплекте с кронштейном), и прикрутили кронштейн на предназначенное для него место.
Отверстие для ввода кабеля просверлили в отмеченном месте:

Далее кабель пошёл под крышей к левой стойке, вдоль неё в панель, оттуда в центральный тоннель и вышел к месту установки радиостанции.

Доработанную по фэн-шую антенну установили на него и получили вот такую картинку:

Отверстие для ввода кабеля, просверленное под кронштейном, залили клеем для вклеивания автостёкол. На этот же клей посадили уплотнитель двери в месте установки кронштейна, чтобы не выпирал. На фото виден малярный скотч, которым притянули уплотнитель, чтобы он как следует сел на своё место.

Замеры показали следующее: резонанс в 27.180, КСВ 1.01, полоса по КСВ<=2 - 3 МГц. Результатом вполне удовлетворены, связь у человека стала на 5+ (после 3 месяцев с Т3-27 он обрёл и слух, и речь).

Отсюда можно кидать камни, помидоры и яйца.

Вот так установили рацию и тангенту. На питание просьба не обращать внимание - на выходных будет протянуто по фэн-шую, минус там прям рядышком есть от салазок кресла, а плюс хорошим проводом в гофре будет протянут через предохранитель от аккумулятора.
Экран с водительского места читается отлично, хотя и приходится отвлекаться от дороги, но это неизбежно.

Тангента - на родной скобе, прикрученной родными же саморезами к панели. Кстати, кто подскажет, для чего в комплекте идут 2 наклейки круглых и в какой момент их использовать?

АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би C(D)02FM


вдруг кому пригодится

Вот. дожили, отчёт об установке СиБи оборудования выкладывать на сайт автоРадио клуба уже смысла корреспонденты не видят

То ли дело драйв2
А по теме - отчёт отличный.

Вот. дожили, отчёт об установке СиБи оборудования выкладывать на сайт автоРадио клуба уже смысла корреспонденты не видят

То ли дело драйв2
А по теме - отчёт отличный.

На драйве удобнее отчеты клепать))

вдруг кому пригодится

Вот. дожили, отчёт об установке СиБи оборудования выкладывать на сайт автоРадио клуба уже смысла корреспонденты не видят

То ли дело драйв2
А по теме - отчёт отличный.

На драйве удобнее отчеты клепать))

согласен!тут даже чтобы фотку вставить надо ее обжимать(((неудобно.

вдруг кому пригодится

вот устанешь от вечно грязной крышки багажника, надумаешь спойлер ставить, вот тогда вспомнишь эту тему.

может оно и проще)но на тот момент у меня был купленный у Админа кронштеин, кусок железа, дядя сварщик и наждак с болгаркой)и небольшой кусок губки для покраски этого произведения)

может оно и проще)но на тот момент у меня был купленный у Админа кронштеин, кусок железа, дядя сварщик и наждак с болгаркой)и небольшой кусок губки для покраски этого произведения)

Бублик следи за сварным швом, ржа появится, потом может сломаться, может защитить чем посерьёзнее. А как провод провел мне нравиться, скорее так же переделаю себе на машинке.

может оно и проще)но на тот момент у меня был купленный у Админа кронштеин, кусок железа, дядя сварщик и наждак с болгаркой)и небольшой кусок губки для покраски этого произведения)

Бублик следи за сварным швом, ржа появится, потом может сломаться, может защитить чем посерьёзнее. А как провод провел мне нравиться, скорее так же переделаю себе на машинке.

опосля сварки всё было зачищено и покрашено какой то битумной фигней(а может и просто черной краской)никто не помнит что было в той бутылке из под растворителя)))

Кто сейчас на конференции

Установка сиби рации на Рено Дастер

Тему задал так подробно, так как пока сам искал как ставить, обматерился :) народ пишет про установку, без указания автомобиля. Очень неудобно. Ну да ладно.
Поездив месяц без рации, понял, что дальше так жить нельзя. И купил сибишку Алан 100+, простенькую, недорогую, но проверенную. В общем, этакий лом в стане отбойных молотков других раций :) Антенну тоже хотел брать алан9, но подумал, почему не попробовать альтернативу? Учитывая падения высоту, в сравнении с предыдущим а/м, компенсировал длинной. Взял Sirio Hi-power 4000, 2 метровую. И начал процесс…
Берем кабель

для припайки разъема зачищаем кабель

примеряю к разъему, понимаю что надо на самом деле так :)

На стройрынке загодя приобретен такой вот кронштейн

Отверстие под антенну рассверливаем с 11 до 12 мм, и делаем вырез под элемент крепежа рейлинга (эстетам не смотреть :) )

Зачищаем болт и поверхность кронштейна

и крепим кронштейн на машину, смазав болт сверху и вокруг литолом, дабы контакт не окислялся.

В облицовке рейлинга прорезаем отверстие под кронштейн и ставим на место

Прикручиваем катушку от антенны

и тянем кабель в салон

Скорее всего, кабель потом кину через отверстие в стойке двери, которое закрыто пока заглушкой. Но это будет тогда, когда смогу подключиться к розетке на улице, чтобы перепаять после протаскивания кабеля разъем.
Минус от рации цепляю на массу к болту крепления кресла, а плюс тяну к аккумулятору через предохранитель

Вот так ставлю саму рацию. Лучше места пока не нашел, ноге не мешает. Переключать передачи тоже.

И замеряю КСВ. Среднее выходит 1,2

Подтвержденная дальность связи пока 1,5-3 км в городе, дальше абонентов не нашлось но скоро думаю на трассе проверю максимум. Если будет 5-7 км, буду считать установку успешной.
ПС дальность 5 км через редколесье подтверждена. Менять пока ничего не буду. Только воспользовался дедовским методом для закрепления сложенной антенны, чтобы по крыше не била. Это поясной крепеж от старой рулетки.

Подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

002

О, дайте, дайте мне паяльник: автогаджеты, которые делали наши папы

Не секрет, что в советский и постсоветский периоды любой рукастый мужик без особого труда делал для своего гаража как минимум зарядное устройство. Более продвинутые изготавливали бесконтактные системы зажигания.

Пристроили рацию — подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно — гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям — как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр — плюс, боковые контакты — минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель — ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2×1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов — без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше — работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины — прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена.
  2. Оптимальная установка антенны — на крыше (в центре или на краю — разницы фактически нет). Несколько хуже — на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять — его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо — сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести — Google в помощь. Стоимость простейшей модели — от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле — один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Рация подключена к питанию, антенна на крыше, кабель заведен в салон. На радиостанции установлен канал, соответствующий «частоте дальнобойщиков» (обычно это канал 15 сетки «D», частота 27.135 МГц), включен режим FM (чисто для настройки, ибо на автоканале работают в AM). Начинаем настройку!

010

  1. Подсоедините КСВ-метр между радиостанцией и антенной: антенный разъём радиостанции соедините «бочонком» или коротким кабелем с разъёмом КСВ-метра, помеченным как RTX, антенну вставьте в разъём КСВ-метра, помеченным, как ANT. (если разъемы КСВ-метра не помечены, вставляйте как угодно — КСВ-метр, в принципе, симметричный прибор)
  2. Переключатель PWR/SWR на КСВ-метре установите в положение «SWR», а переключатель FWD/REF — в положение «FWD».
  3. Включите рацию и нажмите на тангенту, перейдя в режим передачи. Удерживая тангенту в нажатом положении, вращайте на КСВ-метре ручку регулятора калибровки «CAL», чтобы стрелка встала на цифру «10» по шкале SWR. Отпустите тангенту.
  4. Переведите переключатель FWD/REF в положение «REF», снова нажмите на тангенту. Удерживая ее нажатой, посмотрите на цифру КСВ на шкале SWR. Лучший КСВ — 1, если он более 1,5 — то требуется подстройка антенны.
  5. Увеличив на 1-2 сантиметра длину штыря (или иного регулировочного элемента) антенны, снова проведите измерение, повторив пункты 2-4 этой инструкции. Если значение КСВ после регулировки возросло — значит, длину нужно уменьшать, а не увеличивать. Путем постепенных изменений длины и последующих замеров раз за разом добейтесь минимальных показаний индикатора по шкале SWR — близких к 1, но не более 1,5.

И на этом — всё. Как видите, не так уж это и сложно. Зато теперь в пути вы можете развлекаться прослушиванием бесед «дальнобоев», иногда полезных, иногда — не очень. И не забывайте, что с вами в машине могут ехать дети, которым эти разговоры слушать пока рано.

Как я установил рацию и 2 антенны в Renault Duster

Поискав на просторах итернета как поставить правильно рацию в Рено Дастер… Той инфы и в том виде котором я хотел увидеть и понять — не нашел. Решил пойти проторенной дорогой… Я эту же станцию и антенны ставил на ML. А в Дастере получилось вообще гораздо проще. И ТАК:
ЗАДАЧА:
1. Установить транссивер/рацию в Renault Duster
2. Установить на дастер 2 (две) антенны
3. И что б это всеработало!

Теперь: как я подключил рацию в Рено Дастер… Основное мое требование к этому моменту: обязательно к аккумулятору(что б небыло просадок, "наводок" скрипа, и прочих шумов и негатива при работе с рацией и совместной зарядки гаджетов и одновременном выходе/работе в эфире.)

Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2020


Renault Duster, 2013

Комментарии 28

Подскажи, для самой рации какие нужны провода? Сечение плюса и минуса? На сколько предохранитель? Какой провод нужен от самой антенны?

Доброго времени суток! А как кабель в салон заводили?!

Доброго! Пардоньте за столь долгое ожидание ответа…
Фото есть посмотрите повнимательнее. Открываем водительскую дверь… и присаживаемся на корточки… далее смотрим ЗА педальный блок и ищем черную (у меня чёрная) резиновая заглушка. Пальцеми подцепляем и вытаскиваем… вот и проходное отверстие из салона в моторный отсек или на оборот из моторного отсека в салон! ЭТОкасаемо кабеля питания… Фдерный (антенный) даже не парился-засунул под уплотнитель двери и всё. Если нужны подробные фото-киьте почту-вышлю.

Именно основной кабель в салон как заводили просто через уплотнитель переживаете и все ?!
bagz7900@yandex.ru

Кабель от антены завел под уплотнитель двери. Не перетирается и не мешает. С утра вышлю фото как всё получилось. Ничего не менял с момента установки. А, если сильно заморачиваться, то можно распаять антенный кабель и пропустить в салон через соседний болт держащий рейлинг на крыше, предварительно сняв обшивку потолка и залив отверстие входа кабеля герметиком по мне так это лишнее).

Установка рации в рено дастер

Renault Duster 2015 года. MEDIA-NAV. РЕЖИМ РАДИОПРИЕМНИКА


Выберите диапазон вещания

Выберите нужный диапазон (AM или FM)

Поиск радиостанции

Существует несколько способов выбрать радиостанцию.

После выбора волнового диапазона выберите режим нажатием 4 или 5.

Режим «Список»

Выберите режим «Список», нажимая 5. Этот режим работы позволяет осуществлять быстрый поиск станции, имя которой вам известно, в списке, составленном в алфавитном порядке (только для FM-станций).

Можно сканировать до 50 доступных радиостанций.

Выберите нужные станции нажатием на зону 6.

Нажимайте 7, чтобы просмотреть все станции.


Названия радиостанции, частота которых не используется системой RDS, на экране не отображаются. Они сортируются по частоте, которая указывается в конце списка.

Режим «Предустановка»

Выберите режим «Предустановка» (Предварительная настройка), нажимая 4.

Этот режим позволяет занести в память несколько радиостанций (см. раздел «Занесение частоты радиостанции в память» этой главы).

Нажмите зону 8 для выбора хранящихся в памяти станций.


Ручной режим

Этот режим позволяет вручную установить все радиостанции, сканируя выбранный диапазон вещания.

Просканируйте диапазон волн, последовательно нажимая 3.

Используйте кратковременное нажатие 2 для включения автоматического поиска радиостанций.

Повторите действия при каждой остановке поиска, если необходимо.


Вы также можете использовать колесо прокрутки Q для запуска автоматического поиска станций.

Занесение частоты радиостанции в память

Следуя вышеперечисленным инструкциям, выберите радиостанцию.

Длительно нажмите одну из клавиш в области 8.

Вы можете сохранить до 12 станций в каждом диапазоне вещания.

Настройки радио

Войдите в меню настроек, нажав 9. Вы можете включить или отключить функции, нажимая «Вкл» или «Выкл» (меню конфигурации изменяется в зависимости от длины волн).

Доступны следующие функции:

- ТА (информация о трафике);

Некоторые FM-радиостанции рассылают текстовую информацию о прослушиваемой в данный момент программе (например, название песни).

Примечание. Такая информация доступна только на некоторых радиостанциях.

ТА (информация о дорожной обстановке)

Если эта функция включена, ваша аудиосистема позволяет осуществлять поиск и автоматическое прослушивание информации о дорожной обстановке, распространяемой некоторыми FM-радиостанциями.

Примечание. Автоматическое получение информации о трафике отключается при включении волнового диапазона AM на аудиосистеме.

После включения данной функции выберите станцию-источник информации, затем укажите, по желанию, другой источник прослушивания.

Информация о дорожной обстановке распространяется автоматически в первоочередном порядке, вне зависимости от прослушиваемого источника.


Чтобы включить или выключить эту функцию, см. раздел «Настройки радиостанции» этой главы.

Частота вещания FM-радиостанции может меняться в зависимости от географической зоны.

Для того чтобы постоянно слушать одну и ту же радиостанцию по ходу маршрута, включите функцию Region, чтобы ваша аудиосистема могла автоматически подстраиваться под изменение частот вещания.

Примечание. Такое слежение за изменением частоты возможно только на некоторых радиостанциях.

Однако при плохих условиях приема работа этой системы может привести к неожиданным и раздражающим скачкам частоты. В таком случае необходимо отключить эту функцию.

Чтобы включить или выключить эту функцию, см. раздел «Настройки радиостанции» этой главы.

Если в дальнейшем вы выберете другие источники вещания, включение трансляции выбранного типа программы прервет сигнал от других источников.

Чтобы включить или выключить эту функцию, см. раздел «Настройки радиостанции» этой главы.

Вы можете включить или отключить диапазон волн AM. Чтобы включить или выключить эту функцию, см. раздел «Настройки радиостанции» этой главы.

Обновление перечня

Для обновления списка станций и включения в него самых свежих станций нажмите «Выполнить» (только FM).

Удобное подключение смартфона к головному устройству в новом Renault Duster

У Renault Duster 2G есть два момента с подключением смартфона к головному устройству: подключиться с использованием Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто можно только через разъем на лицевой панели экрана мультимедиа, а торчащий проводок можно легко задеть, что может послужить причиной поломки USB-разъема.

Выходим из положения с помощью AliExpress. Слава Богам, что он еще не закрыт в России, ибо найти что-то нужное у нас попросту невозможно.

Для начала приобрел держатель для телефона с двумя типами креплений: на двусторонний скотч и на дефлекторы воздуховодов. Оба крепления выбросил, оставив только площадку, которую на многоразовый двусторонний скотч прилепил между центральными воздуховодами. Размещение там смартфона просто само напрашивается.

Вторым приобретением был провод длиной 50 см с двумя Г-образными штекерами. Теперь вставленный в лицевой USB-разъем провод не мешается, его сложно задеть, да и смотрится очень аккуратно, а я ценю когда в машине все аккуратно, а не бардак.

Провод закрепил с помощью крепежей на двустороннем скотче. Выбрал самые маленькие, чтобы не бросались в глаза. С помощью таких крепежей вообще в машине хорошо все укладывать, чтобы провода не болтались как попало и не мешались, портя внешний вид салона.

Альтернативный вариант подключения смартфона - укладка его на полку над бардачком. В новом Дастере это очень удобное нововведение, как для обычной эксплуатации, так и для путешествий.

А вот само крепление мне не очень понравилось. Точнее, оно удобное и хорошо держит смартфон, но боковые упоры гуляют относительно самого кронштейна и поэтому телефон гуляет вместе с ними в продольной плоскости. Это не страшно, но болтающийся телефон не внушает доверия.

Еще один вариант - можно опустить провод вниз - в нишу у рычага КПП и сделать там крепление для вертикальной установки смартфона. Минусом будет то, что навигации там будет сложнее определять местоположение из-за большого экранирования панелями автомобиля.

Установка рации в рено дастер

Предлагаю выкладывать фото вашего варианта размещения рации в автомобиле.
При этому как можно подробнее рассказывать все плюсы и минусы такого размещения, а в частности:
1. Откуда и как проложено питание до рации.
2. Как проложен кабель до антенны
3. Где размещена тангентка и насколько удобно ею пользоваться.

По-моему пока только Chairman выкладывал фото своей инсталляции:
Изображение

duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.

Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Изображение

Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!

PS: еще раз все фото установок!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:

Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.

Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль - торпеду. Пару часов на приготовление консоли - полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос - родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать - приобрел в магазине "КРЕПЫЖ" (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию - врезал, установил:

Дальше вопрос встал: "Куда антенну приманстрячить. " Колебался не долго - Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:

Итог:
- Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
- Рация сидит как "так и было".

ПЛЮСЫ:
- Эстетика
- Исключены моменты: "когда ногой случайно задел. "
- антенна врезана стационарно - отсюда все вытекающие последствия.

МИНУСЫ:
- Случись чё - рацию вытаскивать не совсем удобно - пространство в консоли маловато!
- "После зборки обработать напильником" - т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль - торпеду!
- Динамик говорит в консоль - торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.

Как установить рацию на рено дастер

Renault Duster 4Х4, 2.0, LP, Дусенька › Logbook › Установка антенны рации.

Всем доброго дня. Как я писал раннее нами было закуплено 4 рации для совместных поездок на рыбалку и охоту. При поездке на Волгу рация использовалась по максимуму, особенно в Калмыцких степях, где не работала сотовая связь.Но на обратном пути она у меня забарахлила. При нажатии на тангенту появились наводки на ШГУ, стали самопроизвольно переключаться каналы, ухудшилась сама связь. Я тут же вспомнил запись в БЖ у Da4nik88 у которого также при поездке на Волгу отвалилась накладная гайка и чуть не сгорела рация. Но при проверке крепления на прочность эта версия не подтвердилась. При проведении ремонта и замеров КСВ оказалось, что у меня отсутствует масса между антенной и кузовом машины. Т.е. зрительно все в порядке, но между накладной гайкой и кузовом нет массы. Сама накладная гайка держится в кузове хорошо и поэтому было принять решение оставить антенну на старом месте, но дополнительно проложить дополнительный провод массы от среднего болта релинга. И раз уж начался такой ремонт мною было принято решение о прокладке кабеля антенны через крышу, т.к. болтающийся кабель антенны мне уже порядком надоел. Ну не люблю я дополнительных проводов и стараюсь их куда нибудь спрятать. Работа в принципе несложная и по времени заняла около 2 часов. Кабель зашел через крышу, опустился по задней стойке вниз, затем по жгуту на правую сторону и под ковролином к рации. Длина кабеля 5,5 м. и это впритык. КСВ пока не замерял, но по ощущениям связь стала чище и лучше. Теперь у меня рация и антенна находятся на своих законных местах.
P.S. Последние дни идут проливные дожди, протечек пока не обнаружено, крыша сухая.
Всех с наступающим праздником ПОБЕДЫ, хорошего настроения и ровных дорог.

Renault Duster 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 30

рукалицо. дополнительная масса. Ну не нужна антенне масса с аккумулятора, ей нужен контакт с кузовом, который выступает в роли противовеса (тоесть второй половины антенны)

Так это и есть контакт с кузовом дополнительный.

Такой контакт с кузовом недопустим. Хоть КСВ и в норме, но диаграмма излучения антенны портится.

Я же на русском языке написал — меня связь устраивает. Я не радиолюбитель — я всего лишь водитель своей машины.)))

А я на русском говорю что так делать неправильно. И дело тут не в том устраивает или нет, радиолюбитель или водитель, а в том, как делать ПРАВИЛЬНО.
Пример понятный водителю: в инструкции к машине написано применять 98й бензин. А залью ка я 92го. Этож тоже бензин, не дизтопливо. И едет вроде, мне хватает, буду лить всегда 92й.

Ты бы лучше написал как делать правильно, а еще лучше показал бы на своей машине.)))

А у меня в бж есть моя установка

Ну уж если ставить по всем правилам, то антенна должна находиться в середине крыши, для равномерного распределения радиосигнала. А если честно, то я не понимаю зачем такие антенны ставят на легковушки, ты же с друзьями по степям, пескам и горам не мотаешься. На трассе достаточно радиуса прямой видимости, а на большее нет практического смысла.

Я в городе езжу и тут без длинной антенны никуда. Даже с такой 2х метровой антенной не всегда на 5 км связь получается.
На трассе высокая антенна полезна тем, что мне даже не нужно спрашивать, итак всё слышно. В центр крыши ставят для равномерности диаграммы. А когда антенна скраю, то образуется лёгкая направленность, что в радиолюбительских целях очень даже неплохо.

рукалицо. дополнительная масса. Ну не нужна антенне масса с аккумулятора, ей нужен контакт с кузовом, который выступает в роли противовеса (тоесть второй половины антенны)

Какой контакт с кузовом?На магнитной антенне нет его вообще и работает.

Учите матчасть. У магнита есть контакт с кузовом, через конденсатор.

Часто на лицах знакомых и соседей вижу ироническую улыбку, когда они замечают у меня на крыше автомобиля 2-х метровую антенну и рацию.

Первый вопрос — зачем тебе такая большая антенна, спутники принимать? 🙂
Отвечаю — рация в машине.
Они опять — ментов слушать?

Вопрос радиосвязи меня интересовал с детства и для меня сейчас не является чем-то новым. Конечно, современная элементная база сделала возможность иметь замечательные радиоустройства в компактном исполнении. Простота использования максимальная при минимальных навыках и знаниях для начинающих. Есть множество контор, которые помогут установить аппаратуру на автомобиль и настроить должным образом.

Думаю не многие из вас видели радиостанции прошлых лет размером с пару холодильников и реально могут порадоваться за технологический прогресс :).

Радиосвязи не один день, нового тут рассказать будет сложно, но принцип остаётся неизменным.

Есть множество мифов о радиолюбителях и радиостанциях. Многие до сих пор полагают, что рацией владеет либо сумасшедший радиолюбитель в огромных очках с паяльником на 90 Ватт и милиционер, ну и пионер в радио кружке под присмотром того же радиолюбителя с паяльником.

Радиосвязь (будем говорить о гражданском CB-диапазоне на автомобиле) может оказаться весьма полезной как в городе, так и на трассе.
В частности, в последнее время стремительно растет количество членов различных авторадио клубов. В Новосибирске таких клубов даже несколько. Круглосуточно идет достаточно активный радиообмен на этих частотах. Чаще всего передаётся дорожная информация — пробки, ДТП и т.д. Можно в этих каналах попросить помощи или наоборот, кому-то её оказать. Более подробная информация — на сайтах этих клубов.

При постоянных и известных ежедневных рутинных маршрутах вам она, конечно, не поможет.

У меня это не первая моя машина, на которой я устанавливал сибишную антенну. Есть несколько основных требований по установке каждого типа автомобильных антенн. Можно очень подробно почитать на этом форуме.

Одна из причин, почему я пишу этот пост — я не нашел в инете пока ни одного Дастера с примером установки сибишной аппаратуры.
Ниже есть фотографии, на которых запечатлены результаты установки рации и антенны. КСВ при этой установке 1.1, что не может не радовать.
Для меня самыми большими проблемами оказались место установки рации и самой антенны, почти 2-х метровой длины.

Я использовал эту рацию (Megajet 3031M Turbo) много лет на прошлой машине. В ней доработана модуляция, перекрашена в черный цвет лицевая панель. Антенна тоже мигрировала в прошлого авто.

Рация нашла своё место между плафоном освещения салона и зеркалом заднего вида. Для её монтажа пришлось изготовить Z-образный кронштейн и приклепать его к ребру жесткости крыши. Сам кронштейн пропустить между плафоном и обшивкой потолка. В случае демонтажа — это не оставит никаких следов. Минус в том, что часть зеркала загораживается. Плюс — удобно нажимать кнопки, крутить ручки, экран хорошо видно. Тангента вообще прикольно причпокивается на магниты от HDD. На ножке тангенты прикручена металлическая шайба. Не нужно метиться — чпок и готово :).

Добавлено спустя 15 000 км. Крепление антенны выдержало все кусты, деревья, низкие арки, гаражи, мойки :). Дальность связи на 20-м канале просто поражает — за это лето я провел десятки DX-связей, меня принимали на 5/9+20 от Дальнего Востока до Украины и очень удивлялись, что я работаю с машины! В это лето дальние проходы очень радовали. В городе вообще проблем нет.

Если вы путешествуете в составе джипперской (или не очень:) группы, то эта аппаратура обеспечит вам надежную связь на 5-50км (в зависимости от местности, мощности и настройки).

Renault Duster КроссавчⒺк › Бортжурнал › Установка радиостанции и антенны

Вобщем сижу в отпуске и думаю чтоже такое можно изобразить, и тут вспоминаю, что хотел установить мобильную радиостанцию в машину еще до первой дальней поездки ибо штука очень хорошая, особенно когда поездка на нескольких машинах, ведь сотовая связь есть не везде, да и роуминг никто не отменял, да и вобще сотовая не помощьник, когда таких машин больше двух, пока всем отзвонишься, день пройдет.
По деньгам выбора у меня не было, решил брать все самое бюджетное, то есть выбор был, либо брать самое дешевое либо отказаться от этой затеи, до лучших времен, как известно, которые никогда не наступают 🙂
Поковыряв немного инет поехал в магазин за покупками, коими оказались:

Радиостанция CB MIDLAND 203, 120 каналов, 27 МГц — 2070 руб.
Антенна LEMM AT-900 — 900 руб.
Разъем PL 259/6 — 100 руб.

Начал по порядку, с антенны. Сама по себе антенна, без авто, только половина антенны, второй ее половиной является кузов машины, именно из таких соображений антенна на магните даже не рассматривалась, и была куплена врезная антенна. Но чтобы соответствовать этому правилу, металлическое основание антенны должно соприкасаться с кузовом авто именно в месте установки, то есть вариант установки антенны куда попало с последующим выводом на нее массы отдельным проводом является совсем не самым удачным, как многим кажется, ибо такая масса будет только паразитным индукционным элементом во всей системе. Идеальное конечно место установки, центр крыши, но ее так жалко сверлить и зачищать до голого металла особенно в этом месте. Взвесив все, решил ставить антенну в заднюю часть левого рейлина. Левого, потому, что он реже здоровается с ветками деревьев при езде там где не всем комфортно ездить, заднюю — ну потому что так эстетичней. Предположив, что вряд ли ктото придумал для дусек специальный кронштейн крепления в намеченное место, решил сделать его своими кривыми рученками.
Им согласилась стать, абсолютно, заметьте, на добровольных условиях, перфорированная железка из строительного магазина. Снял джедайским приемом задний кожух левого рейлинга случайно принеся в жертву пару пипок крепления, нашел в конце подходящий болтик с TORX на 30, что то там померял штангенциркулем, затем взял железку почертил, погнул, покоцал ножницами, попилил болгаркой прилепил на место, и безрадостно понял что получилась полная фигня, снял, распрямил и снова крамсать и гнуть, укоротил вобщем, раза в два, на этот раз получилась не полная фигня, вобщем сойдет, ибо в квартирных условиях гнуть железо дело не благодарное, пришлось это делать с использованием слесарного рычажного ключа и второго молотка, тк тисков у меня небыло, а ручонки слишком слабенькие.
Потом покоцал кожух рейлинга рашпилем чтобы он смог вернуться на место. И вот тут подошла самая неприятная часть, как безболезненно пропихнуть антенный кабель в салон авто, скакал возле машины пол дня и так и сяк, в итоге надоело, и уже поздно вечером психанул, и в темноте внутри рейлинга сделал дырочку пропихнул туда провод и заклеил(надеюсь), чтобы водичка не лилась через нее.
там кабель пустил под потолком и вниз через левую стойку лобового стекла, вывел рядом с рычажком открывания капота. Теперь злоумышленник может выдернуть антенну, и капот откроется. Шутка 🙂

Читайте также: