Установка распредвала чери фора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.
Ослабление ролика
Ослабление натяжного ролика Снятие направляющего ролика
Снятие направляющего ролика Снятие ремня
Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Виктор из г. Новосибирск.

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Николай из г. Тверь.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Chery Tiggo

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение.

3. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение:

После снятия шкива распределительного вала не проворачивайте коленчатый вал во избежание нарушения установки фаз газораспределения.

4. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма и снимите ролик.

Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Снимите ролик ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

5. Выверните шесть винтов крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.

Выверните шесть винтов крепления задней крышки привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Примечание:

Так расположены винты крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.

Винты крепления задней крышки привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

6. Снимите крышку.

Снимите крышку привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

7. Выверните четыре болта крепления крышки передних подшипников распределительных валов и снимите крышку.

Выверните четыре болта крепления крышки передних подшипников распределительных валов Chery Tiggo

Снимите крышку распределительных валов Chery Tiggo

8. Извлеките сальник впускного распределительного вала из гнезда в головке блока.

Извлеките сальник впускного распределительного вала из гнезда в головке блока Chery Tiggo

9. Выверните болты крепления четырех крышек подшипников впускного распределительного вала и снимите крышки.

Выверните болты крепления четырех крышек подшипников впускного распределительного вала Chery Tiggo

Снимите крышки подшипников впускного распределительного вала Chery Tiggo

10. Снимите впускной распределительный вал.

Снимите впускной распределительный вал Chery Tiggo

11. Аналогичным образом снимите выпускной распределительный вал.

12. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях валов для крепления зубчатых шкивов не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Распределительные валы двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов. Замените распределительный вал, если диаметр какой-либо шейки меньше 23,947мм.

14. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.

15. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления моментом 14–15 Н·м, переходя от болта к болту через оборот.

Предупреждение:

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены клеймением обозначения А их принадлежности к каждому распределительному валу («Е» и «I») и порядковые номера подшипников. Технологические номера Б, выполненные в литье, при установке крышек должны быть направлены в сторону продольной оси двигателя.

Крышки подшипников распределительных валов Chery Tiggo

Крышки подшипников распределительных валов Chery Tiggo

Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

16. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ГРМ Чери Фора

Привод ГРМ и гидротолкатели, входящие в состав клапанов, нуждаются в спец. обслуживании. Если не уделять этим компонентом должного внимания, то это с большой долей вероятности спровоцирует серьезные поломки двигателя. Если ремень рвётся, то поршни бьются о клапана. Повреждения появляются в клапанах, поршне, а также шатунах, что создаёт ощутимые неудобства в будущем.

Если гнутся клапана, то восстановление первоначального состояния комплектующих потребует больших трат. Чтобы не допустить подобного явления, надо четко контролировать состояние ГРМ. Для этого достаточно с определённой периодичностью осуществлять ТО. Для его выполнения не требуется производить каких-либо сложных действий. Привлечение специалистов не является обязательным условием.

Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, также не нужно выполнять каких-либо сложных действий. Если требуется замена ремня ГРМ Чери Фора, то рекомендуется выполнять её каждые 60000 км. Подобное число может изменяться в зависимости от условий работы конкретного ТС, количества устанавливаемых расходных материалов, а также разновидности ТО.

Когда меняется ремень ГРМ

Износ ремня грм

Основная задача ремня ГРМ — синхронизация функционирования валов, участвующих в работе приспособления, отвечающего за распределение газа. С применением ремённой передачи обеспечивается передача крутящего момента. Благодаря этому в цилиндр подаётся топливновоздушная смесь, а также отводятся газы.

Передача ремённой разновидности синхронизирует перемещение клапанов, поршней, предотвращает их встречу. Ремень ГРМ является приводным для насосного оборудования, что играет роль дополнительной функции. От состояния ремня напрямую зависит стабильность функционирования ГРМ.

Момент замены ремённой передачи определяется по сбоям в функционировании ДВС, необъяснимому перегреву, повышенной трате топлива, внезапному снижению мощностных характеристик.

Чтобы предотвратить обрыв ремня и затраты, связанные с капремонтом ДВС, надо менять ременную передачу с определённой периодичностью. Обязательно надо делать периодический осмотр элементов ГРМ, а также их обследование на предмет разнообразных повреждений.

Замена износившихся комплектующих производится при выявлении дефектов. Замена ремня ГРМ Чери Фора осуществляется при обнаружении износа поверхностей, масляных следов, надрыва зубьев, отслоения материала, трещин, истрепанных торцов. Период эксплуатации ремешка напрямую зависит от качественных характеристик, условий использования конкретного ТС, стиля вождения, который применяется хозяином машины.

Этапы замены

Замена ремня ГРМ Чери Фора предполагает заблаговременную подготовку набора инструментов, таких как накидные ключи, опоры для ДВС, специализированные головки, домкрат, ключ динамометрической разновидности, отвертки.

Если заблаговременно подготовить перечисленные инструменты, то появится возможность максимально ускорить процесс обслуживания ГРМ и замены его ремня, а также сделать выполняемые процедуры максимально эффективным.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным расходникам. Если этого не сделать, то высока вероятность покупки подделки, обладающей низкой надежностью. Её установка приводит к дополнительным расходам в будущем, а также увеличению риска возникновения чрезвычайной ситуации.

Установка новых расходником предполагает чёткое выполнение определённых требований. При замене ремня ГРМ на Chery Fora необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Машина приподнимается с использованием домкрата, после чего демонтируется переднее колесо, располагающееся справа. При этом машину требуется поставить на заранее заготовленную опору.
  2. Транспортное средство обесточивается. Для этого требуется отцепить клемму от АКБ.
  3. Демонтируется оборудование, создающие помехи при обслуживании. На этом этапе ослабляются хомуты, снимается корпус воздушного фильтра.
  4. Откручиваются крепёжные винты. Требуется сдвинуть бачок.
  5. Осуществляется демонтаж передачи ремённой разновидности.
  6. Вытаскивается располагающаяся сверху крышка ГРМ.
  7. Вынимается располагающаяся справа опора. При выполнении подобной процедуры требуется слегка приподнять силовой агрегат.
  8. Выкручиваются винты крепления, демонтируется шкив. При выполнении этой операции требуется зафиксировать коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  9. Выкручиваются винты крепления, демонтируется размещённая снизу крышка ГРМ.
  10. Отсоединяется проводка, шланги от ГРМ. На этом этапе требуется открутить 12 крепежных болтов.
  11. Установленные на коленвале засечки выставляются горизонтально.
  12. Выкручивается болт около четвёртого цилиндра. Он выполняет функцию заглушки. На его место требуется закрутить специализированный болт.
  13. Выставляются коленвалы, распредвалы по специализированным засечкам. В прорези ставится пластина стопорной разновидности. Благодаря этому появляется возможность надежно закрепить распредвалы.
  14. Ослабляются болты на шестерне, крепежи ролика. На этом этапе демонтируется ремешок.
  15. Вынимаются ролики, проверяются на предмет повреждений. Эти комплектующие заменяются на исправные. После монтажа роликов проверяются засечки и при необходимости осуществляется корректировка их положения.
  16. Натягивается новый ремешок. Выполнение этого этапа требуется начинать с коленвала, за свободные ролики нужно заводить ремень, надевать его на шестерни распределительных валов.
  17. Проворачивается ролик натяжной разновидности. На этом этапе необходимо совместить риски, после чего затянуть болт, входящий в состав крепежа натяжительного приспособления.
  18. Снимается пластина, специализированный болт, два раза проворачивается коленвал по часовой стрелке. После этого ещё раз проверяются метки установочной разновидности.

Выставляем метки

От правильного выставления установочных меток напрямую зависит эффективность функционирования силового агрегата. Если ответственно отнестись к выполнению подобной операции, то можно ощутимо снизить вероятность и частоту возникновения сбоев, а также уменьшить расход топлива и увеличить эксплуатационный период.

Чтобы её обеспечить, необходимо выставить прорезь, находящуюся на резьбе шкива коленвала. Он должен быть поставлен на 15:00. Коленвал требуется провернуть с применением ключа. С использованием гаечного ключа на 22 откручивается заглушка, располагающаяся у четвёртого цилиндра. На её место закручивается стопор коленвала, после чего его поворачивают до упора в установленный элемент.

  • Выставление меток на валах Чери Фора
    Совместить метки на валах
  • Выставление меток на коленвале Чери Фора
    Выставить метку на коленвале

Располагающиеся на распредвалах вырезы ставятся горизонтально. После их правильной установки требуется произвести фиксацию с использованием планки стопорной разновидности. Если ремень ГРМ оборвался, то положение распредвала корректируют с применением ключа на 32, осуществляют закрепление. Делать это нужно очень осторожно, так как от точности регулировки напрямую зависит стабильность работы автомобиля в будущем.

После выполнения необходимых действий осуществляется процедура сборки. Перед заменой износившихся компонентов, входящих в состав ГРМ, надо запастись оригинальными запчастями. В продаже можно найти множество высококачественных деталей, выпускаемых мировыми производителями.

Лучше всего отдать предпочтение комплектующим от надежных компаний, таких как CONTITECH, Bosch, Dayco, Gates. Как упоминалось выше, к подбору расходников требуется относиться ответственно: в продаже присутствует огромное количество подделок.

Замену ремня ГРМ нельзя назвать сложной процедурой, однако для её выполнения требуется обладать определёнными знаниями и опытом. Если они отсутствуют, то лучше всего обратиться к специалистам, хорошо знакомым с особенностями выполнения подобной процедуры. Это даст возможность обеспечить максимальную эффективность обслуживания.

Дело в том, что неумелое обслуживание с большой долей вероятности спровоцирует разнообразные сбои и неполадки в функционировании газораспределительного механизма и всего автомобиля. Ликвидация спровоцированных неполадок потребует ощутимых расходов, которые в несколько раз превысят стоимость первоначального обслуживания в условиях специализированного СТО.

9. FAQ по замене ремня и роликов ГРМ

Сразу оговорюсь, что разработка не моя, но поскольку у нас ничего похожего не нашел, то решил выложить у себя. Думаю не мне одному будет полезным сей материал.
Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.

1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо. Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей, на них кусок доски).
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, ослабляем два хомута воздуховода и, аккуратно, чтобы не треснул корпус, приподнимая вверх, снимаем плиту двигателя.

3. Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону.

4. Снимаем приводной ремень, для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачиваем его по часовой стрелке до ослабления ремня, скидываем ремень. Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя, я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой, упираясь одним концом под правую опору двигателя, нажимаю на головку и ролик опускается вниз, ослабляя ремень.Кто делает это первый раз, советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам. Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель, опять же, чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно, снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой), выкрутив болт головкой на 16 — они будут мешать при снятии крышек ГРМ.

5. Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх, вытаскиваем ее (все болты на фото не видны, стрелками указано их примерное расположение).

6. Поддомкратив двигатель, выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону, вытаскиваем ее вверх.

6. Удерживая коленвал ключом на 22, выкручиваем 6 болтов крепления шкива приводного ремня.

7. Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ, в связи с тем, что фотографировать там неудобно, приведен рисунок из книги.

8. Снимаем клапанную крышку. Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала, ослабив хомут, снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов, вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем, сушим, внимательно осматриваем, если в хорошем состоянии, можно не менять.

9. Выставляем коленчатый вал в сервисное положение. Для этого, ставим рычаг коробки в нейтральное положение, проворачивая коленвал ключом на 22, выставляем его так, чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа, вот таким образом:

в районе 4-го цилиндра, в нижней части блока цилиндров, ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт, вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда, вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров. Лучше эту операцию выполнять с помощником.

Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов, то распредвалы должны встать таким образом, чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ, а прорези на концах распредвалов были горизонтально, в них вставляем изготовленную планку:

Коленвал и распредвалы выставлены. Если же у вас был порван ремень ГРМ и, или, прокручены распредвалы, то их необходимо выставить в то положение, как на фото выше. Для этого, удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32, ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:

10. Ослабляем затяжку натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ, откручиваем болты и снимаем малый обводной, большой обводной и натяжной ролики.
11. Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы. Болт натяжного ролика не затягиваем. Надеваем новый ремень, начиная со шкива коленвала, натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов. Шестигранником на 5 поворачиваем подвижную часть натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.

Затем, удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы, куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов.
На шестернях есть изначально метки, можно при натяжке ремня их совместить, можно нанести свои новые.

12. Убираем пластину, выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал, дабы убедиться, что ремень не ослаб, метки на шестернях совпадают. Если все в порядке, собираем все в обратном порядке.

Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco

Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.

Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.

Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.

Vortex Estina с двигателем 2,0

Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.

Acteco SQR484F

Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.

Защитняя крышка ремня ГРМ

Для наглядности покажем на снятой крышке.

Снятая крышка

Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.

Ролик ремня генератора

Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.

Шкив коленвала

На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.

Метка коленвала

Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.

Опора двигателя

Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.

Обводной ролик сервисного ремня

Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.

Помечаем расположение распредвалов.

Метки распредвалов

А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.

Метки коленвала

После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.

Зубр и распредвалы

Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.

Ролики

Пришло время установки нового ремня ГРМ.

Комплект ГРМ

Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.

Паз на блоке цилиндров

Стопор на ролике

Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Стрелочный индикатор

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.

Правильная натяжка

Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.

Новый ремень ГРМ

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)



Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Содержание статьи:

Chery Fora 2.0 представлен на отечественном рынке в 2008 году также известен как Chery Vortex Estina, который производится на заводе ТАГАЗ. Китайские автопроизводители удивляют автолюбителей все больше и больше, а их автомобили стали любимы и пользуются большой популярностью.

Чери Фора 2 литра - технические характеристики, ремонт машины самостоятельно, замена деталей при основных неисправностях

Автомобиль оснащен ДВС типа ACTECO D-V VT, который имеет 16 клапанов и 4 цилиндра. Мощность, которую может выдать мотор, равна 130 лошадкам. По техническим данным конструкторов, максимальная скорость – 185 км/час, а время разгона до сотни километров составляет 11 секунд.
Привод передний, передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя - независимая многорычажная. Тормозная система дисковая, вентилируемого типа. Габаритные размеры – 4,552*1,750*1,483 метра.
Салон простой и в то же время удобный, все дешево и воздержано. Багажное отделение небольшое и стандартное для китайских седанов.

Чери фора 2.0 слабые места авто

1. Основным слабым местом Форы является ходовая часть. На разбитых дорогах СНГ она очень быстро изнашивается. Этот факт, наверное, конструкторы не учли при проектировании авто.
2. Вторым довольно серьёзным слабым местом, является слабый кузов. При ударе его буквально сминает в гармошку и зачастую, такие автомобиле не подлежат ремонту. Хотя есть вторая сторона медали, когда в 90% случаев водитель и пассажиры не получают травм.
3. Следующим серьёзным недостатком, являются проблемы со штатной сигнализацией, которая часто выходит со строя и приходится менять некоторые компоненты на новые или более надежные аналоги.
4. Не особо мощный двигатель, при объеме в 2 литра. При таком же литраже другие автомобили выдают по 150-170 л.с. Это больше недоработка конструкторов.
5. Долго приходят заказанные запасные части, что весьма раздражает потребителей.
Порядок замены ремня ГРМ на Чери Фора 2.0
1. Сначала нужно снять ремень генератор, который закрывает доступ;
2. Снимаем ролик генератора, чтобы было возможно снять крышку ГРМ;
3. Для удобства, откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее. Заодно можно поменять прокладку клапанки.
4. Поднимаем слегка двигатель домкратом, и ставим что-нибудь, чтобы зафиксировать его в таком положении. После этого, откручиваем опору ДВС рядом с ГРМ.
5. Снимаем шкив к/вала.
6. Открутив болты, снять нижнюю часть крышки газораспределительного механизма;
7. Крутим вал коленчатый, чтобы распредвалы стали на метки. Потом, специальным инструментом фиксируем распределительные валы, чтобы они не двигались с выставленной точки;
8. Фиксируем коленвал;
9. Откручиваем шкив распредвала, предварительно ослабив натяжной ролик, и снимаем ремень;
10. Ставим новый ремень и собираем все обратно.

Замена двигателя Chery Fora 2.0

Замена двигателя очень долгий и трудоемкий процесс. Он может занять от одного до четырех дней. Сам процесс потребует довольно много инструменты. И, так понадобится следующие: тельфер, крюки, набор ключей и головок, отвертки – плоская и крестообразная.
Инструкция по снятию, разборке и ремонту двигателя Чери Фора 2.0.
1. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
2. Даем остыть двигателю.
3. Слить охлаждающею жидкость и хладагент с кондиционера;
4. Снимаем капот, открутив 4 болта на петлях ключом или головкой на 12;
5. Снимаем АКБ и полку крепления;
6. Удаляем верхнюю декоративную крышку;
7. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
8. Выкрутив болты, удаляем нижнюю защиту двигателя и брызговики;
9. Открутив пробку картера, сливаем масло, изымаем масляный фильтр;
10. Отсоединяем все разъемы проводов с гнезд, которые заходят в силовой агрегат, головку блока цилиндров и картер ДВС.
11. Откручиваем болты крепления коробки передач и отсоединяем ее от двигателя.
12. Снимаем с ДВС топливную рамку с форсунками;
13. Откручиваем болты на 12 и вытягиваем впускной коллектор;
14. Снимаем тепловой экран, после чего открутив болты, вынимаем выпускной коллектор со шпилек. Не забываем перед этим открутить выхлопную трубу;
15. Откручиваем болты крепления и вынимаем генератор;
16. Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от силового агрегата и ГБЦ;
17. Теперь нужно отсоединить трубки, идущие на печку;
18. При помощи ключа на 13, открутить контакты тягового реле;
19. Снимаем трубку выключения сцепления;
20. Сливаем жидкость с ГУР;
21. Снимаем трубки компрессора кондиционера;
22. Отсоединяем силовой агрегат от привода передних колес;
23. Цепляем ДВС на тросы и с помощью тельфера приподымаем;
24. Откручиваем все болты крепления опорных подушек и поднимаем мотор или же снимаем переднюю балку подвески и опускаем его вниз.
После того как двигатель снят, можно преступить к его разборке. Если же он совсем пришел в негодность, можно поставить рабочий. Процесс постановки и сборки обратный процессу разборки.

Немного о капитальном ремонте ДВС Chery Fora 2.0

После того как снят основной силовой агрегат и частично разобран, следует его разобрать окончательно. Для этого нужно поставить его на специальный стенд и закрепить. Далее, откручиваем гайки крепления ГБЦ к блоку и снимаем его со шпилек. Если присохла прокладка и не удается легким усилием снять, ставим ломик в щель между ними и пытаем поддеть, чтобы сдвинуть головку. Эту операцию следует делать с 4 сторон, для сохранения целостности шпилек и самой ГБЦ.
Далее, откручиваем 12 болтов с картера и снимаем его. Теперь открыт полный доступ к ДВС, но нужно снять еще несколько немаловажных деталей. Откручиваем болты крепления, и снимает теплообменник, компрессор, стартер, насос гидроусилителя, генератор, газораспределительный механизм и все кронштейн, что крепят эти детали. Теперь стоит повернуть ДВС и, открутив 6 болтов, снимаем маховик. Затем следует удалить маслосъёмник, щиток и масляный фильтр. Теперь появился доступ к шатунам и коленчатому валу. Снимаем шейки шатунов и коренные шайки, после чего можно вынуть к/вал, только перед этим стоит удалить задний сальник. Вынимаем поршня с шатунами. Блок цилиндров разобран и готов к диагностике. При этом следует промерить плоскость, поршневые каналы, сами поршня. Если есть необходимость, следует сделать росточку-хонинговку блока и шлифовку коленчатого вала. После этого следует приготовить все детали, которые нужно заменить и сделать сборку противоположному порядку разборке.

Головка блока цилиндров

Разборка головки Чери Фора 2.0, ничем не отличается от любой 16-клапанной. Выкручиваем 4 болта крышки распредвалов, которых на этом автомобиле два. Снимаем с них сальники и откручиваем болты крепления с впускного и выпускного р/вала. Только теперь можно их вынуть. Снимаем, предварительно открутив крепление, коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. После этого, специальным съемником вынимаем сухари, тарелки и пружины. Легким ударом молоточка, вынимаем клапана. Все, головка готова к манипуляциям. Обратная сборка происходит в обратном порядке.


Термостат Chery Fora 2.0

Термостат является частью системы охлаждения, который открывает или закрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Обычно, замена термостата занимает немного времени, от получаса до часа. Самым долгим периодом считается остывание ДВС, но, если машина стояла в гараже и остывшая, этот процесс не займет много времени.
1. Сливаем жидкость с охлаждающей системы;
2. Снимаем патрубки и шланги, которые ведут к корпусу термостата;
3. Откручиваем четыре болта крепления и изымаем корпус;
4. Вынимаем термостат;
5. Собираем все обратно.
Примечание. Не забываем надеть на новый термостат резиновую прокладку, которая обычно идет в комплекте, без нее он не будет работать. Прокладку между корпусом и блоком тоже следует заменить, поскольку обычно они снашиваются.


Генератор Чери Фора 2.0

Генератор – электрическая деталь автомобиля, которая в процессе работы ДВС заряжает АКБ. Для его замены нужно отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус. Затем, выкрутить гайки подводящих проводов и отвести их в сторону. Снимаем болты крепления между генератором и его кронштейном. Меняем его. Собрать все обратно.


Коленчатый вал Chery Fora 2.0

Коленвал – основная деталь двигателя, которая приводит в действие автомобиль. Состоит из основы, шатунных и коренных шеек, а также мест крепления. Замена к/вала - тяжелый процесс, поскольку это сердце ДВС и добраться до него тяжело. Сначала нужно снять двигатель и этап, за этапом разбирая, в конце дойдем до вала. Также существует второй способ, добраться до к/вала сняв поддон ДВС, маслосъёмник и экран стока. Только при этом нужно зацепить двигатель и зафиксировать. Снять пластиковую нижнюю защиту, брызговики и подмоторную балку. Только после этого, можно будет добраться до коленвала. Но и это не все. Нужно отсоединить КПП и снять маховик. После чего, выкрутить корпуса коренных и шатунных шеек и снять защитный нижний корпус. Перед этим всем, не забываем слить масло, которое, если этого не сделать, при снятии поддона выльется вниз. К/вал на Чери Фора не имеет аналогов и поэтому придется искать только оригинальный. Б/у коленчатые валы брать не рекомендуется, но если автовладелец все таки решился, следует тщательно его проверить на зазоры и твердость.

Вкладыши Чери Фора 2.0

Процесс замены такой же, как и замена коленвала, поскольку придется или полностью разбирать ДВС или снимать поддон. При установке новых вкладышей их стоит смазывать трансмиссионным маслом.

Фильтр масляный Chery Fora 2.0

Масляный фильтр служит для фильтрации масла в двигатели, которая засоряется нагаром вследствие эксплуатации. Замена элемента довольно простой и быстрый процесс. Обычно он меняется при плановом ТО, когда меняется масло в ДВС.
1. Сливаем масло с ДВС, открутив пробку на поддоне;
2. Специальным съемником открутить фильтр с резьбы;
3. Удалить тряпочкой остатки масла и других веществ с резьбы;
4. Вкрутить новый элемент;
5. Залить масло и дать двигателю поработать;
6. Долить недостающее количество.

Прокладка ГБЦ Чери Фора 2.0

Прокладка головки блока служит как уплотнитель и не дает поступать лишнему воздуху в систему. Она стоит между силовым агрегатом и ГБЦ. Процесс замены довольно прост. Снимаем клапанную крышку, откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Вскрываем болты на шпильках ГБЦ и поднимаем ее выше их уровня, или же отсоединяем все провода и шланги от головки и снимаем ее полностью. Счищаем старую прокладку и наносим на поверхность герметик. Ставим головку на место и затягиваем гайки крепления согласно технических норм. Собираем все в обратном порядке.

Ремень генератора Chery Fora 2.0

Замена ремня генератора – это несложный процесс, который может занять 10 минут. Для того чтобы его снять, нужно попустить натяжной ролик и вытянуть ремень. Ставится ремень так же . Продеваем ремень по всему маршруту и натягиваем натяжным роликом.


Помпа Чери Фора 2.0

Водяной насос служит для того, чтобы циркулировать охлаждающею жидкость по системе. Замена состоит из нескольких этапов:
1. Охлаждаем автомобиль;
2. Сливаем охлаждайку;
3. Попустив хомуты, снимаем патрубки, подходящие к помпе;
4. Выкручиваем 4 болта крепления и удаляем старый насос;
5. Ставим новую помпу, закрутив болты крепления;
6. Заливаем тосол или антифриз;
7. Прокачиваем, выгоняя воздух из системы;
8. Заводим ДВС и даем прогреться;
9. Доливаем жидкость при необходимости.

Фильтр салона Chery Fora 2.0

Салонный фильтр установлен в Форе в самом неожиданном месте, а именно за бардачком. Поэтому придется его снять. Ключом на 8 выкручиваем болты и вынимаем бардачок, после этого стоит снять еще 2 самореза, которые дадут вытянуть корпус фильтра. Выбрасываем старый и ставим новый. Собираем все, так как и разбирали.
Свечи зажигания Чери Фора 2.0
Для снятия свечей зажигания, сначала нужно снять колпачки высоковольтных проводов. После этого свечным ключом выкручиваем сами свечи. Новые, сначала вкручиваем руками, а затем дотягиваем свечным ключом. Вставляем обратно колпачки.


Стартер Chery Fora 2.0

Процесс замены стартера:
1. Снимаем минусовую клемму АКБ;
2. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом;
3. Отсоединяем провода, которые крепятся на стартере;
4. Снимаем щуп, что может доставить некий дискомфорт;
5. Выкручиваем два болта крепления стартера и вытаскиваем его;
6. Сборку производим в обратном порядке.


Аккумуляторная батарея Chery Fora 2.0

Для того чтобы поставить АКБ следует расчистить доступ к полке крепления. Ставим его и присоединяем клеммы. Ставить нужно так, чтобы маркировка клемм и на самом аккумуляторе совпадала. Закрепляем АКБ от выпадения.


Выпускной коллектор Чери Фора 2.0

Во-первых, снимаем защитную крышку ДВС. Во-вторых, чтобы заменить выпускной коллектор следует раскрутить и убрать выхлопную трубу. Затем, снимаем теплозащитный экран. Выкручиваем гайки со шпилек крепления и вытягиваем коллектор. Собираем все так же.


Радиатор Chery Fora 2.0

Замена радиатора на Форе, очень долгий процесс, который может занять около 4 часов. Сначала сливаем охлаждающую жидкость. Открутив болты, снимаем верхнюю рамку "телевизора". Вынимаем датчик охлаждения. Попустив хомуты, вынимаем патрубки с радиатора. Потом, выкрутив болты крепления, снимаем вентиляторы охлаждения. Свинчиваем болты с крепления радиатора и вытягиваем его. При этом нужно не задеть остальные детали подкапотного пространства. Ставим все на место в обратном порядке.


Печка Чери Фора 2.0

Для того чтобы заменить печку на Форе придется немного повозиться. Процесс долгий и мучительный, что делает еще один недостаток в ее пользу. Итак, как заменить:
1. Закрываем кран подачи жидкости в радиатор отопителя;
2. Выкручиваем хомуты и снимаем патрубки, через которые выльется 1-1,5 литра охлаждайки;
3. Снимаем бардачок, для полного доступа;
4. Выкрутив болты крепления, аккуратно вынимаем корпус печки с радиатором;
5. Если сам корпус целый, то выкидываем радиатор и ставим новый, если нет, то меняем все вместе;
6. Собрать все в обратном порядке;
7. Долить 1-1,5 литра охлаждающей жидкости.


Катушка зажигания Chery Fora 2.0

Замена катушки зажигания происходит недолго. Вынимаем все колпачки со свечей и выдергиваем провода подачи питания. Выкрутив 4 болта, удаляем старую катушку. Ставим новую, подключаем главный провод подачи питания и присоединяем колпачки к свечам.
Примечания: колпачки к свечам следует ставить, только в строгом порядке согласно нормативно-техническим документам.


Прошивка Чери Фора 2.0

Прошивка бортового компьютера автомобиля – это очень тяжелая робота. Следует обладать специальными знаниями и умениями, иметь необходимый инструмент и программное обеспечение. Поэтому, если Вы не специалист, то лучше обратитесь к профессионал, которые быстро смогут Вам помочь.
Для прошивки компьютера следует иметь портативный ПК, специальный для прошивки, программное обеспечение и кабель которым будет подключен ПК и сам автомобиль. Далее, дело техники.


Масло Чери Фора 2.0

Рекомендованное масло для заливки в ДВС маркируется как SAE 10W-40. Поэтому при выборе смазки для двигателя стоит уточнять у продавца или смотреть на этикетке маркировку. Компания Чери рекомендует в свои автомобили заливать масла, таких производителей, как Shell, Mobil, Total.

Расход топлива Chery Fora 2.0

Средний расход горючего Чери Фора 2.0 по техническим документам считается 9,5л/100км, но на самом деле, он составляет 10,0-10,5 литров.

Отзывы Чери Фора 2.0

• Купил Чери Фора 2.0 в средине 2008 года, отличный автомобиль за свои деньги. Все просто доступно и легко в ремонте. Дешевые запасные части и обслуживание. Всем пока доволен.
• Очень огорчен покупкой Chery Fora. На 85 тыс застучал двигатель и пришлось делать капитальный ремонт, который влетел в копеечку. На этом, проблемы не закончились. Сначала полетела печка, потом генератор, ну и добил меня потекший радиатор. Не рекомендую брать этот автомобиль.
• За два года эксплуатации, менял только ремни и ролики, масло и фильтр. Очень дешевое ТО. Салон просторный и удобный. Для представителей этого класса, отличный автомобиль.

Читайте также: