Установка распредвалов киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Kia Spectra : Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя



До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку.

Пол зуба смещения не дадут такого эффекта,даже если устанавливается неоригинальный ремень ГРМ,метки на распредвалах никогда не попадают в ноль. Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми.

Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ. На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал.

При этом снимите авто со скорости. Крутить положение кулачков распредвала в вмт киа спектра по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут. Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.

Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть. Следите за шпонкой — если она положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, ее необходимо вставить в зубчатый шкив.

При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута сделать это непросто. Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть. Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Если все в положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, прокрутите коленвал за нижний шкив снимите со скорости. При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.

Заглушите мотор и заведите еще. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.

Как установить распредвалы на киа спектра 1.6

Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса. Киа сид года Открываем замок капота и открываем саму крышку капота. Крышку не снимал пока ни разу и что под ней не.

Выставлять его надо с установленной перемычкой TestEngine Q-S в разъеме диагностикикогда выключается работа обратных связей по ДК и прочим корректирующим замерам. Снимите с передних концов распределительных валов сальники Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.

Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Установите распределительный вал крайними положение кулачков распредвала в вмт киа спектра на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек.

Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма смотрите "Ремень газораспределительного механизма". Рекомендации Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами.

Включите любую передачу лучше IV и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Kia Spectra 2000-2011

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).


На двигателях автомобилей KIA Spectra метки ВМТ нанесены на зубчатых шкивах распределительных валов (на шкиве впускного вала метка «I», на шкиве выпускного вала метка «E»).


. и на задней крышке ремня привода распределительных валов (выступы).

Вам потребуется накидной ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.


2. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами.

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

3. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода дополнительных агрегатов до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке, а также меток на шкиве привода дополнительных агрегатов.

Киа спектра метки грм

Сразу оговорюсь, что хотел сфоткать процесс поподробнее, а как оказалось, то почти ничего и не сфотографировал. Попробую расписать словами для тех, кто решит сам навешивать ремень ГРМ.

На самом деле, не так страшен черт, как его малюют 🙂 Это главное выражение, которым я по большей степени пользуюсь в своей работе 🙂 Самое главное, это тщательно собрать информацию из разных источников воедино и сделать для себя выводы 🙂 Ну ладно, постараюсь описать словами 🙂

Замечание!
Если ремень ГРМ у же на месте, т.е. вы его просто меняете, то крутите колесо до совмещения всех меток: на распредвалах и коленвале, потом просто снимаете ролики и ремень, проверяете метки, ставите новый ремень, ролики и не паритесь :))) Здесь написано про то, когда вообще ничего непонятно что и где когда-то было :)))

1. Необходимо выставить метки на распредвалах как указано на картинке:

Киа спектра метки грм

Киа спектра метки грм

2. Выставить метку на зубчатом шкиве коленвала. Их надо совместить!
На фото они просто показаны — они не совмещены!

Киа спектра метки грм

Для этого необходимо включить 5-ю или 4-ю передачу и покрутить вывешенное правое переднее колесо (а оно вывешено, без этого до ремня не добраться :))).

Чтобы крутить было легче, можно выкрутить свечи зажигания, но не до конца, чтобы грязи туда не налетело 🙂 А после того, как метка выставлена необходимо закрутить их назад — поршни будут лучше зафиксированы компрессией 🙂

Если вывешены оба колеса, то второе необходимо зафиксировать, потому как оно будет прокручиваться в обратную сторону и двигатель крутиться не будет — элементарно, так работает дифференциал :))

ГРМ — это механизм, который управляет фазами газораспределения в двигателе. Устройство синхронизирует работу распред- и коленвала. От согласованности действий этих двух деталей зависит стабильность работы всего двигателя.

Так, чтобы валы вращались синхронно, в механизме ГРМ используют ременной или цепной привод.

Последний является менее распространенным на данный момент. Цепь слишком тяжелая и более сложная в замене. Современные производители используют ременную передачу. Замена ремня ГРМ, метки и другая полезная информация — далее в нашей статье. Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты. Производитель указывает срок в 45 тысяч километров.

Некоторые автовладельцы считают, что замену следует производить еще чаще — в пределах 35 тысяч километров. Однако окончательный вердикт может быть вынесен после внешнего осмотра ремня. На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями которые начинают стучать и растягиваться.

Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали.

Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ. Посещать СТО в данном случае не обязательно. Единственное, что требуется от вас — набор инструментов, новый ремень и свободное время. Всего на замену уйдет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем или в хорошо освещенном помещениитак как очень важно выставить метки дальше расскажем.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра

Также понадобится большая отвертка и инструмент для регулировки натяжного ролика. Итак, как производится замена ремня ГРМ? Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.

Киа спектра метки грм

Чтобы переместить насос усилителя он нам будет мешать в работеопускаем полностью фиксирующий болт к двигателю. Как далее производится самостоятельная замена ремня ГРМ? Если автомобиль комплектуется дополнительно железной защитой картера, снимаем и. Дальше демонтируем пластиковый кожух, в котором содержится наш ремень. Выставляем зуб между опознавательными знаками.

Выставляем шкив в нужном направлении.

Процесс замены

После этого снимаем автомобиль с передачи и головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала. Важный момент — проворачиваем ключ по часовой стрелке. Крутим, пока просечки и метки не совпадут с выступами.

Будьте внимательны — не дайте шпонке выпасть из посадочного места. Далее мы выставляем положение нижнего шкива таким образом, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. После извлекаем пружину с роликами и старый ремень газораспределительного механизма. Устанавливаем новые ролики, при этом удерживаем верхний шкив ключом. Важный момент — надеваем ремень так, чтобы все метки сохранились на своих местах.

Стрелки на нем должны смотреть вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружину роликов. Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями.

Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.

Проверьте правильность выставления меток еще.

ВИДЕО: Замена ГРМ Kia Spektra

Комплектующие все собираются на место — устанавливаем пластиковый кожух и защиту. Запускаем мотор и проверяем, как он работает на разных оборотах. Двигатель не должен троить и издавать лишние вибрации.

Ремень ГРМ — это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.

Картина не их приятных. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сопоставим со стоимостью и десяти новых ремней.

Поэтому всегда придерживайтесь регламента замены и периодически осматривайте состояние узла визуально.

Не нужно исключать риск заводского брака — если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо срочно заменить. Во избежание неприятностей, не покупайте аналоги — только оригинальные детали от проверенных производителей.

Как видите, процедура совсем не сложная и под силу каждому автовладельцу. Главное — проверить соответствие меток и не запускать мотор, пока коленчатый вал не будет вращаться свободно. Он бросил ради нее молодую жену: как выглядит супруга Константина Кинчева фото. Женщина решила сделать ремонт в спальне фото до и. Безалкогольный апельсиновый пунш. Делюсь рецептом праздничного напитка.

Из пряжи и пластиковых шаров сделала красивые новогодние украшения на елку. Брэд Питт и Дженнифер Энисон обязательно должны быть. Умные люди мало общаются с друзьями: как связан уровень IQ и число друзей. Помочь, а не сгубить. Какую еду нельзя оставлять животным зимой в парке или лесу. Одевайтесь в соответствием с событием: забытые правила этикета. Был нужен полный ремонт: переложили пол, утеплили стены, придумали интерьер.

Спасатели подумали, что их разыгрывают, когда их вызвали снять собаку с дерева. Сорванная свадьба и новая попытка.

Замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем

Материалы сексуального или порнографического характера.

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
  • Ремонт Киа Рио
  • Ремонт Киа Сид
  • Ремонт Киа Соул
  • Ремонт Киа Венга
  • Ремонт Киа Бонго
  • Ремонт Киа Мохав
  • Ремонт Киа Селтос
  • Ремонт Киа Каренс
  • Ремонт Киа Кворис
  • Ремонт Киа Церато
  • Ремонт Киа Опирус
  • Ремонт Киа Оптима
  • Ремонт Киа Стингер
  • Ремонт Киа Спектра
  • Ремонт Киа Соренто
  • Ремонт Киа Пиканто
  • Ремонт Киа Карнивал
  • Ремонт Киа Спортейдж
  • Ремонт Киа Маджентис
  • Ремонт Хендай I20
  • Ремонт Хендай I30
  • Ремонт Хендай i40
  • Ремонт Хендай IX35
  • Ремонт Хендай IX55
  • Ремонт Хендай Гетц
  • Ремонт Хендай Крета
  • Ремонт Хендай Верна
  • Ремонт Хендай Туссан
  • Ремонт Хендай Акцент
  • Ремонт Хендай Портер
  • Ремонт Хендай Соната
  • Ремонт Хендай Старекс
  • Ремонт Хендай Грандер
  • Ремонт Хендай Элантра
  • Ремонт Хендай Солярис
  • Ремонт Хендай Матрикс
  • Ремонт Хендай Санта Фе
  • Ремонт Хендай Дженезис

Ремонт других марок

  • Замена цепи и ремня ГРМ
  • Диагностика
  • Замена пружин и аморт..
  • Замена антифриза
  • Ремонт генератора
  • Замена гидро…
  • Замена гофры глушителя
  • Замена датчиков Киа…
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена и ремонт двигате..
  • Замена и ремонт рулевой…
  • Замена и ремонт стартера
  • Замена компрессора…
  • Замена масла Киа Хендай
  • Замена маслосъемных…
  • Замена насоса ГУР
  • Замена опорных…
  • Замена подушки…
  • Замена подшипника…
  • Замена помпы
  • Замена приводного ремня
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки…
  • Замена радиатора
  • Замена радиатора печки
  • Замена рулевых тяг и…
  • Замена рычагов
  • Замена сайлентблоков…
  • Замена сальника
  • Замена свечей зажигания
  • Замена стекла
  • Замена втулок и стоек…
  • Замена сцепления Киа…
  • Замена фильтров Киа…
  • Замена тормозных…
  • Замена шаровых
  • Замена пыльника и ШРУСа…
  • Заправка кондиционера
  • Калибровка ЭУР
  • Промывка инжектора
  • Промывка радиатора
  • Промывка форсунок
  • Регулировка зазоров…
  • Ремонт…
  • Сход-развал
  • Удаление катализатора
  • Шиномонтаж

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Ремонт Киа Спектра

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2008, 105 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

  • замена ремня ГРМ Киа Спектра
  • проверка машины после покупки

Диагностика двигателя:

  • сильной износ ремня ГРМ от пробега (105 000 км). Ремень ГРМ на самом деле может проработать достаточно долго даже после положенного срока его замены. Однако некоторые дешевые ремни ГРМ сделанные к примеру в Китае не отрабатывают даже свой положенный километраж. Для того что бы с двигателем было все в порядке, надо точно соблюдать рекомендации завода изготовителя по срокам замены и качеству запасных частей. Если этого не делать, то ремонт от обрыва ремня ГРМ может быть очень большим. Как например в этом случае.

Выполненные работы:

  • замена ремня ГРМ
  • замена натяжителя ремня ГРМ
  • замена ролика ремня ГРМ

замена ремня ГРМ Киа Спектра

Используемые запчасти:

  • 0K203-12205 — ремень ГРМ
  • 24410-2X700 — ролик натяжителя ремня
  • 24810-2X700 — ролик ремня

Киа спектра метки грм
Киа спектра метки грм
Киа спектра метки грм

Стоимость (цену) замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.
Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Двигатель Киа Спектра 1.6 л. особенности устройства, ГРМ, технические характеристики

kia_spectra

dvigatel-kia-spectra

Двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Сам имею такой мотор под капотом своей Kia Spectra, надежный, динамичный, вполне экономичный движок.

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Киа Спектра 1.6 л.

kia_spectra-GBC

Головка блока цилиндров Kia Spectra, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра 1.6 л.

shema-grm-kia-spectra-1.6

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

fiksacia-remnya-grm-kia-spectra

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Технические характеристики двигателя Киа Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Предупреждения При нанесении герметика на привалочную плоскость основания подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.

Чистка гидрокомпенсаторов и замена маслосъёмных колпачков KIA Spectra 1,6 Часть 1


Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке если смотреть на него со стороны кожуха , так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм.

Поставьте распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и проверьте индикатором биение средних шеек. При биении больше 0,03 мм или несоосности шеек подмените вал, так как его правка не разрешается.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Проверьте высоту профиля кулачков размер меж вершиной и затылочной частью кулачка и сверьте с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный объем — 42, мм, предельно допустимый — 42, мм.

0. Cборка двигателя

При износе, превышающем разрешенное значение, подмените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный объем не предусмотрена.

Проверьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине это позволит вычислить овальность и конусность, если они есть. Для моделей Киа Спектра 1. Во-первых, ремень для 1. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня валы там расположены немного ближе друг к другу.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля. На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал. Внимательно осмотрите распределительные валы.

KIA Spectra 2006, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов см. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

Замена сальников распредвалов в KIA Spectra (Киа Спектра), видео » Ремонт авто своими руками

Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов Снимите с передних концов распределительных валов сальники Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками. Выверните гайки и снимите крышку шатуна. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике: Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Ремень ГРМ Киа Спектра

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Причины для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.

В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.

В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.

Основные причины обрыва:

  • естественный износ;
  • наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
  • ошибки в эксплуатации;
  • заводской брак;
  • нарушение работы других узлов автомобиля;
  • несвоевременная замена расходника.

Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:

  • качество резины;
  • эксплуатационные условия;
  • стиль вождения;
  • возраст авто.

Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.

Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.

Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.

Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:

  • трещины и шишки на поверхности;
  • явные потертости, надрыв;
  • стертые зубцы внутри;
  • растрепанные края ленты;
  • расслоение резины.

Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.

Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.

Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.

Метки ГРМ

Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

киа спектра отличие распредвалов

Для установки ДПМ-9 советаю сразу избавится от катализатора и нейтрализатора!Катализатор вываривать не надо,всего лишь надо проста выбить керамику и все!!Нейтрализатор придется вываривать я использовал пламягаситель FOX длина

30см.Коротко ходная кулиса по желанию.

После настрой машины мозги 335(Bosch) холостой ход 1100об.мин это нормальное явление для штатных мозгов.По динамики ДА!Машина стала проста валить. без всяких пауз,нажал газ от 4500 об.мин до 7200об.мин она на столько подрывается что не успеваешь переключать передачи.На стоковом движке при чиповке Tornado там тоже чувствовалась тяга до 5700об.мин(потом мощность падала ),но не такая как с валами.СОВСЕМ.
Теперь будем ждать лета для установки Января вместо Bosch.

Расход по городу так как я резво ездию то в пределах 15 литров на 100км,ну если крутить до 6000 об.мин.Ну а что если много, вы хотите? так она едит хоть не как M5 но там цена другая авто и расход под 40 литра.
Но тут побил рекорд(для себя) по трассе 7 литров на 100км -средняя скорость 110км.ч

Звук движка проста улет, на всех оборотах!

Чего не хватает(для меня)?
1.Мозги Январь(по замерам на стенде мощность возрастает с 120л.с до 130л.с)
2.Паук 4-2-1(Только звук мотора изменится из-за стального коллектора.Будет очень звонкий как на волгах)
3.Нормальная коробка!Она меня ЗАЕ. Это проста такое гавно наша коробка.Есть одна Завод который может осуществить комплектующие для КПП,по чертежам.Цена.
4.Блокируемый дифференциал.Вещь!
5.Хорошее сцепление и Облегченный маховик(вес маховика 12кг!)По сравнению с облегченными маховика на ВАЗ там он весит 4 кг!
6.Тормаза! Перегрев не реальный если отормаживаться с 170- 215км.ч до 40км.ч

И что самое главное как Kia Spectra была сараем(Жоповозка) так она и будет,Да.. из нее можно выжать по полной стать с машинами до 200л.с.Но стоит только открыть дверь и сесть,то ты понимаешь что ты сидишь в сарае.

Меняем ремень ГРМ на Киа Спектра своими руками

Киа Спектра под капотом

Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не слишком много внимания, так как полагает, что ломаться в ней просто нечему. Так продолжается до тех пор, пока он не выйдет из строя. И тогда выясняется, что внезапно оборвавшийся ремень влечёт за собой множество неприятностей и финансовых затрат. О том, как не допустить обрыва ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра и своевременно провести его замену, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ для Киа Спектра

Ремень ГРМ для Киа Спектра, изготовитель — фирма Dayco

Ремень ГРМ связывает распредвал и коленвал двигателя в единую, синхронно работающую систему. Он передаёт крутящий момент от одного вала к другому. И если эта передача нарушается, двигатель выходит из строя.

Через сколько менять, признаки необходимости замены

На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал замену ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На более поздних моделях эта цифра была скорректирована до 45 тыс. км. Специалисты сервисных центров рекомендуют менять ремни ещё раньше — через каждые 40 тыс. км, поскольку они не отличаются высокой износостойкостью. Перечислим самые распространённые признаки износа ремня ГРМ:

  • Во время работы двигателя слышен характерный тихий вой натяжных роликов.
  • Двигатель работает нестабильно, не только во время езды, но и на холостых оборотах.
  • Двигатель начал сильно греться, это наблюдается даже в холодную погоду, причём перегрев может сопровождаться высоким расходом как моторного масла, так и антифриза.
  • Работа мотора сопровождается негромкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы чёрного дыма.
  • Заводить мотор стало очень тяжело, причём запуск затруднён, даже если мотор горячий.

Какой выбрать для Киа Спектра

Поскольку сейчас в магазинах есть масса самых разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникнет вопрос: а какой из них купить? Многие автолюбители предпочитают ставить ремни Bando (поскольку именно этими ремнями машины комплектуются на заводе). Также неплохо себя зарекомендовали изделия фирм Contitech, Gates и Dayco.

Необходимый инструмент

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Плоскогубцы.
  6. Домкрат.
  7. Противооткатные башмаки.

Этапы: демонтаж, выставление меток, замена

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимаются клеммы. Затем с помощью ключа на 10 снимается пластиковый декоративный кожух двигателя.

Верхняя крышка двигателя Киа Спектра

Декоративный верхний кожух снимается ключом на 10

Снятие верхней части кожуха ГРМ Киа Спектра

Торцовой головкой на 10 снимается верхняя часть защитного кожуха ГРМ

Шкив коленвала Киа Спектра

Шкив коленвала, доступ к нему получен после снятия колеса и пластиковой панели

Положение верхних меток ГРМ Киа Спектра

Правильное положение верхних меток: буквы совпадают с рисками на корпусе

Положение меток коленвала Киа Спектра

Правильное положение: метка на шкиве совмещена с треугольной риской на корпусе

Видео: Как поменять ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 вместе с роликами

Важные моменты

  • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
  • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
  • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

Читайте также: