Установка распредвалов тойота 4s fe

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки ГБЦ, установка меток 4s-fe

У всех праздничное предновогоднее настроение, а у меня РЕМОНТ. Авто решило сломаться под самый новый 2017 год! Причина поломки, прогорела прокладка ГБЦ.
СИМПТОМЫ:
-Троит
-Белый вонючий дым из выхлопной
-Отсутствие уровня ОЖ
-Визуальный подтёк из под ГБЦ у выпускного коллектора.
-Превышен уровень масла в картере (пробило прокладку и в масло канал)
До дому оставалась ехать пару км. Аккуратно доехал, поставил авто. На следующий день, готовился к ремонту. А именно закупки всех необходимых мне запчастей и расходников
-ПИВО
-Прокладка ГБЦ
-Сальник распредвала(впускного)
-прокладка крышки клапанов
-прокладка выпускного коллектора
-прокладка впускного коллектора
-моторное масло
-антифриз
-клапан вентиляции картерных газов
-и не запланирована покупка, это насос ГУР, так как моему подходил капец. Литр дикстрона в месяц доливал.
РАЗБОРКА, СНЯТИЕ ГБЦ
Начинал с малого. распишу по порядку. Перед тем как разбирать открыл сливную заглушку для слива ОЖ.
1.снятие клем аккумулятора
2.отключение и снятие генератора
3.отключение фишек кандюка и датчика катализатора.
4.снятие кронштейна генератора(3 болта на гбц)
5.отсоединение мелких вакуумных трубок от ресивера. Можно пометить для себя что куда потом цеплять при сборке.
6.Снятие воздушной гофры и отключение датчика температуры воздуха на впуске
7.Отключение фишек и снятие дроссельной заслонки(ДЗ), отсоединение шлангов (3 шланга) от ДЗ.
8.Отключение высоковольтных проводов от трамблёра, снятие фишки датчика положения распределительного вала с трамблёра, полностью снять трамблёр.
9.Отключить фишку датчика лямды.
10. Отключить фишки датчика температуры ОЖ, (двух контактный), указателя температуры и тд.
11. После того как слился ОЖ, приступил к снятию патрубков, печки, главный патрубок с радиатора и тд.
12. Откручивание кронштейна держащий трос кикдауна и трос педали газа.
13. Теперь нам ни чего не мешает снять крышку клапанов
14. Снять верхнюю часть пластмассовой крышки грм.
15. После отключаем фишки от форсунок, вытягиваем косу что бы не мешалась( незабываем снять фишку с датчика с обратной стороны блока под впускным ресивером, открутить ключом на "10" шлейф проводов массы при крученый к впускному ресиверу сзади. А также открутить от ресивера шлейф вакуумных трубок крепящиеся на двух болтах под ключ на "10". сзади. Открутить также шланг подачи и обратки топлива от топливной рампы.
16. Для снятия ремня грм, выводим внутреннюю вырезку(метку) шкива коленвала в положение "0" на крышке грм. При этом поршень первого цилиндра будет в верхнем положении в ВМТ. И отверстие на зубчатом шкиву распредвала должно совпасть с меткой на корпусе. Если не совпала, то провернуть коленвал по часовой стрелке на 360градусов.

Теперь предстоит снять ремень ГРМ, для этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня под ключ на "14", снять пружину, теперь можно смело снимать ремень ГРМ с зубчатого шкива распредвала и отвести в сторону что бы не мешал.
СНЯТИЕ РАСПРЕДВАЛОВ
Для начала нужно снять зубчатый шкив распредвала ключ "14". Резьба правильная. Т.е. Откручивание против часовой стрелке. Затем под ключ на "10" нужно снять металлическую пластину, 3 болта под ключ на "10"
Не забываем в крутить болт в выпускной распредвал с резной шестернёй, болт нужен для того что бы шестерня осталась взведённой.

После того как в крутили болт в шестерню, желательно откручивать распредвалы в правильном порядке.

По очерёдность снятых "бугелей" не путаем, т. к. установка будет производиться в обратном порядке.Снимаем также сальник распредвала.
После того как сняли распредвалы, откручиваем ГБЦ в показанном порядке

После снятия ГБЦ внимательно проверить состояние клапанов, обе поверхности ГБЦ и блока цилиндров, зачистить от старой прокладки. В моём случае потребовалась планировка ГБЦ. Так как обнаружил глубокие раковины, через них и пробило прокладку.

СБОРКА ГБЦ, УСТАНОВКА МЕТОК РАСПРЕДВАЛОВ
1. Укладываем прокладку ГБЦ, смотрим внимательно что бы была правильно уложена. Совпадал масло канал с отверстием на прокладке.
2. Головку затягиваем в несколько подходов, обязательно в правильном порядке динамометрическим ключом моментом затяжки начиная с небольшого прижима, заканчивая 75-80Нм так как болты у нас б/у для них достаточно, но можно и больше момент затяжки. по 90 градусов прокручивая болты, ждём некоторое время и протягиваем ГБЦ ещё несколько раз, строго по схеме предложено ниже:

3. После протяжки ГБЦ, устанавливаем распредвалы. Промазываем постели в ГБЦ моторным маслом, укладываем в постель. Дальнейшая правильная установка у нас будет показана на видео. (взятое с интернета)
Как правильно установить распредвалы, начинается в видео по времени с 00:13:48 — 00:37:11

Нанести на указанные места герметик, и приступить к сборке, соблюдая правильную затяжку.

После затяжки, устанавливаем сальник распредвала, прикручиваем металлическую пластину, зубчатый шкив и одеваем натяжительный ролик и ремень ГРМ по меткам. Немного прокрутив распредвалы что бы получилось как на фото.

Всё хорошенько проверяем, закручиваем, подсоединяем, ремень натягиваем, систему заполняем ОЖ. И пробуем запускать двигатель. В моём случае. запустился с первого раза. Ну и насос ГУР заменил сразу, пока была снята ГБЦ, было удобно подлазить ко всем узлам ГУРа.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Проверните шкив коленчатого вала

Снимите шкив

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите крышку №1

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите ремень

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Снимите натяжной ролик

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

снимите зубчатый шкив

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

Установите пружину

г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

Проверьте фазы

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.

Компоненты клапанного механизма

1 - Крышка правой головки цилиндров
2 - Крышка левой головки цилиндров
3 - Уплотнительное кольцо направляющей трубки свечной ниши
4 - Уплотнительная прокладка
5 - Маслопровод
6 - Правый выпускной распределительный вал
7 - Крышка подшипника распределительного вала
8 - Левый впускной распределительный вал
9 - Пружина шестерни распределительного вала
10 - Правый впускной распределительный вал
11 - Стопорное кольцо
12 - Волнистая шайба
13 - Подпружиненное зубчатое кольцо
14 - Сальник распределительного вала
15 - Проушина двигателя

16 - Левый выпускной распределительный вал
17 - Правая головка цилиндров с выпускным коллектором
18 - Прокладка правой головки
19 - Прокладка левой головки
20 - Левая головка цилиндров с выпускным коллектором
21 - Кронштейн крепления проводки двигателя
22 - Пробка корпуса распределительного вала
23 - Сегментные пробки
24 - Свеча зажигания
25 - Проводка двигателя
26 - Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 2)
27- Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 1)
28 - Уплотнительное кольцо
29 - Щуп измерения уровня двигательного масла
30 - Болты головки цилиндров

Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.

Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.

Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.

На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.

При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.

Видео про "Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов" для Toyota Land Cruiser

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ. УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista) 1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Двигатель 4S-FE: замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов

16-ти клапанный двигатель Тойота 4S-FE объемом 1,8 л с распределенным впрыском выпущен в производство в 1987 году и устанавливался в автомобилях различного класса до 1999. Простой и надежный, он стал основой хорошим представителем легендарной серии S.

Двигатель Toyota 4S-FE

Toyota Green Energy- будущий новый оператор в области создания электрической энергии

3 апреля 2020 года. Три предприятия решили объединить свои усилия в аспекте создания, развития и промышленного эксплуатации, созданных ими, возобновляемых энергетических источников, необходимых для перспективных, в ближайшее будущее, производственных целей корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation. Реализацию этого проекта возложено на новое предприятие Toyota Green Energy LLP (Toyota Green Energy) в котором партнерами становятся компания Chubu Electric Power… Далее …

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору.

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;

Замена ремня ГРМ Тойота Камри

Замена ремня ГРМ Тойота Камри

Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

Варианты дальнейших действий

Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

Общие рекомендации по замене ремня

При замене ремня ГРМ на Камри не следует перекручивать и сильно перегибать ременную передачу. По окончании демонтажа ремня не рекомендуется прокручивать распределительный и коленчатый валы. Это может привести к выходу из строя элементов двигателя из-за давления клапанов на поршневую систему. Перед тем, как установить газораспределительный ремень, необходимо вычистить все зубчатые передачи механизма ГРМ, смыть грязь и остатки смазочного вещества.

Ремень ГРМ

Операции по снятию и монтажу ГРМ требуется осуществлять при выключенном двигателе.

Двигатель 4s

Двигатель 4S. Естественно, от Toyota. Эдакая «рабочая лошадка», без каких-то явных плюсов или недостатков. Производился этот двигатель достаточно долго, c 1987 по 1999 год, причем пережил всего одно существенное изменение – 1990 году был заменён моновпрыск многоточечным, незначительно увеличилась компрессия и, как следствие, мощность. И все. Более 10 лет без существенных изменений – для японского двигателя это много. А объяснение этому одно – получившийся двигатель был очень удачным, а многочисленная армия поклонников подтверждает это.

Так чего же такого в двигателе, не бывшем ни сверхтехнологичным, ни сверхмощным, ни сверхэкономичным. А ответ очень прост – двигатель 4S (сначала 4S Fi а затем и 4S FE) был той «золотой серединой», позволявшей ставить один мотор на абсолютно различный машины, например на Celica и на Camry. Причем водители этих машин, будь то бесшабашный юнец или степенный джентльмен, одинаково чувствовали себя очень уверенно и надежно.

Так каковы плюсы этого двигателя? При его небольшом объеме (1838 см3), уже в 87 году он имел четыре клапана на цилиндр, мощность 105/125 л. с., и более 150 Нм крутящего момента. При этом он имел ременной привод, что благоприятно сказывалось на шумности, в случае поломки не гнулись клапана (еще один плюс в копилку ремонтопригодности), а ресурс самого мотора приближался к миллиону километров.

Вот мы вплотную приблизились к ремонту. Несмотря на то, что будучи «младшим братом» большего по объему, а значит, и более мощного двигателя 3S, двигатель 4S не стал «бедным родственником». Являясь удачным творением компании Toyota, мотористы всего мира по праву признали его «неубиваемость», научились «лечить» его «болячки». Хотя вот как раз «болячек» у него и не было, все неприятности вызваны запредельной эксплуатацией и некачественным обслуживанием.

Хотя минусы, по крайней мере два, у двигателя 4S всё же есть. Первый – повышенная шумность. Хотя кто-то скажет, что это из разряда придирок, а кто-то – заметит, что качественная шумоизоляция существенно поправит положение. И второй – такие качественные, а самое главное – простые двигатели, уже не производятся. Их еще можно было обслуживать «в гараже, на коленке», а не подключать мощный компьютер, дабы обнаружить обычный нагар на свечах.

Тюнинг. А тут все просто – чем популярней устройство, а в данном случае – двигатель, тем шире выбор тюнинговых комплектов – от простой «перепрошивки мозгов», до глубокой доводки, где от мотора подчас, остается только блок цилиндров, да и тот, протачивается.

А в остальном – очень удачный выбор. А выбор, как известно, остается за Вами.

Еще по теме
  • Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор (0)
  • Тюнинг карбюратора (0)
  • Турбонаддув (0)
  • Термостат ваз 2110 (0)
  • Степень сжатия двигателя (0)

Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия, теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.

Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.
Перед тем, как ставить новый ремень, его нужно сравнить со старым на совпадение количества зубьев, серийных номеров и конечно же длины. Как только поставили ремень, накинули пружинку натяжителя, коленвал нужно прокрутить на 2 оборота, для того, чтобы ролик натяжитель сделал свою работу, то есть, натянул ремень. Перед сборкой проверьте совпадение меток, то ослабляем и перетягиваем ремень в обратную сторону.



Установка ременной передачи

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.


Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio (H44A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.


Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.


Honda- выпуск, продажи и экспорт продукции в июле 2018 года

23/08/2018. Смирна, штат Теннесси. Соединенные Штаты Америки. На техническое перевооружение и модернизацию сборочных линий промышленного завода в Смирне, которое выпускает модель Altima, потрачено сто семьдесят миллионов инвестиционных долларов или двенадцать миллиардов долларов США с начала строительства, с целью создания дополнительных возможностей по..Подробнее …

30/08/2018. Отечественные производственные мощности компании Honda Motor Co., Ltd., за семь месяцев текущего года осуществили выпуск готовой продукции в количестве 496413 автомобилей, превзойдя результаты прошлого, тоже такого же периода времени года, на 6,9 процентов, в том числе за июль 78231 единиц или на 25,0 % больше июля 2020 года.Такое заявление компании, размещено в корпоративных …Подробнее …

23/08/2018. Торранс. Соединенные Штаты Америки. На нынешней ежегодной, продолжительностью в семь дней, недельной выставке автомобилей в городе Монтерей, что на западном побережье страны, наряду с демонстрацией для общественности дорогих и редких моделей, будет демонстрироваться дебютная и одновременно особая спецификация Acura NSX 2020 модельного года, которая обладает …Ссылка …

Замена ремня ГРМ на двигателе 4S-FE

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ Вам понадобится около шести часов. Первое, что нужно сделать, это снять сначала колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.


Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.


Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.


Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.


Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору.


Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.


Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия, теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.


Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.


Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.

Как установить распредвалы на двигателе 5а тойота

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

Сборка поршней и шатунов
Коленчатый вал и маховик
Другое на сайте:

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Toyota Carina: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Toyota Carina / Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota Carina / Двигатель / Проверка зазоров клапанов ГРМ

Таблица 2.2.1. Основные регулировочные данные

Порядок выполнения работы· Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
· Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки распредвалов;
· Отверните болты и снимите защиту жгута проводов с правой стороны крышки распредвалов;

· Освободите провода высокого напряжения из зажимов и отключите их от свечных наконечников;

· Освободите на правой стороне крышки распредвалов жгут проводов (отключив его от
генератора и от датчика давления масла), отпустите все прочие держатели проводов
и тросов;
· Отверните колпачковые гайки, удалите шайбы и снимите крышку распредвалов;
На шкиве коленчатого вала имеется вырез, а на нижней крышке привода газораспределения
имеются метки, нанесенные с шагом 5 0 (рис. 2.2.1.). Совмещение выреза в шкиве с
меткой “О 0 ” указывает на то, что поршни в цилиндрах 1 и 4 находятся в ВМТ.

Рис.2.2.1 Установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке механизма
привода распределительных валов

· С помощью гаечного ключа или торцевой головки с рычагом вращайте коленчатый
вал за гайку крепления шкива по часовой стрелке до совмещения выреза в шкиве с меткой
“О 0 “.

Примечание: следует иметь в виду, что для доступа к шкиву придется демонтировать
из-под двигателя брызговик. Кроме того, выверните все свечи – это облегчит проворачивание
коленчатого вала двигателя;
В этом положении коленчатого вала два поршня – 1 и 4 находятся в верхней мертвой
точке, причем только один из них – в такте сжатия.

· Проверьте, находится ли отверстие в ременном шкиве распределительного вала
напротив метки на крышке подшипника (рис.2.2.2). Если нет, то нужно еще раз повернуть
коленчатый вал на полный оборот (360°), только тогда поршень 1-го цилиндра будет
в такте сжатия.

· Проверьте плоским щупом зазоры между регулировочной шайбой (дистанционный вкладыш)
толкателя и кулачками соответствующих распределительных валов следующих клапанов:

впускные клапаны цилиндра №1, №2; выпускные клапаны цилиндра №1, №3.

Рис.2.2.2 Проверка соответствия положения распредвала ВМТ с использованием металлического
стержня

Примечание: щуп должен проходить с трением между поверхностями кулачка и толкателя.

· Запишите величину зазора, если она неправильна.

· Поверните распределительный вал снова на полный оборот (360°) и приведите канавку
на шкиве распределительного вала так, чтобы она была напротив метки “О” на нижней
крышке распределителя.

· Далее проверьте таким же образом зазоры между кулачками валов и толкателями
следующих клапанов: впускные клапаны цилиндра №3, №4; выпускные клапаны цилиндра
№ 2, №4.

Запишите величину зазора, если она неправильна.

Общие сведения

С 1992 г. на автомобилях “Тойота Карина Е” применяются бензиновые двигатели двух
типов. Это, расположенные спереди поперек моторного отсека четырех цилиндровые рядные
двигатели с установ …

Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Внимание: Перед установкой регулировочных шайб впускных клапанов необходимо
демонтировать впускной распределительный вал. Осевой зазор впускного распределительного
вала очень мал, поэтому при снят …

Другое на сайте:

Петли капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар,
идущих сзади машин

Положение против ослепления устанавливается рычажком 1, расположенным в нижней
части корпуса зеркала.
Рычажок выдвинут вперед — нормальное положение.
Рычажок отодвинут назад — положение против о …

Ремонт задней подвески

элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – …

Метки для установки распредвалов 4e fe

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Двигатель 4S-FE: замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё – приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни привода генератора и кондиционера:

для чего ослабляем “осевой”, регулировочный и стопорные болты генератора.

Ремень ГУРа:

приоткрутить натяжной болт

добраться со “осевого” не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим.

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.


Будет полезно: Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу – натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

Запчасти из Японии YOSINO.RU

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe

Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов (4S-FE) – Энциклопедия японских машин

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё – приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни

привода генератора и кондиционера :

для чего ослабляем “осевой”, регулировочный и стопорные болты генератора.

приоткрутить натяжной болт

добраться со “осевого” не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим.

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу – натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Будет полезно: Замена масла в двигателе chevrolet lanos

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

Замена ремня ГРМ Тойота 3S-FE, двигатель 4S-FE

Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

Снятие ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

2,4. Снимите правую сторону защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.

5. Снимите правую опору двигателя, ослабив 4 болта и 4,5 гайки, и снимите амортизатор.

6. Снимите крышку ремня ГРМ № 2.

7. Установите поршень цилиндра № 1 во время сжатия ВМТ.

a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы крепление на шкиве распределительного вала совпадало с отметкой совмещения крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360 °).

в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.

После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что знаки шкива распределительного вала и крышки подшипника выровнены, как и прежде.

9. Снимите крышку ремня ГРМ № 1.

10. Снимите ремень ГРМ. Примечание: если предполагается, что съемный ремень

для повторного использования установите стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

a) Ослабьте болт, закрепляющий натяжной ролик, и осторожно, чтобы не сломать ремень, толкните ролик влево как можно дальше и временно затяните болт.

б) Удалить приводной ремень Ремень ГРМ со шкивом распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня ГРМ.

d) Снимите ремень ГРМ с ремня ГРМ. коленчатый вал

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжителя, отвинтив болт.

13. При необходимости снимите промежуточный шкив, отвинтив болт.

14. При необходимости снимите звездочку коленвала. Если шкив трудно снять рукой, используйте две отвертки.

Заметка. Расположите ветошь, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.

Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!

После фильма о смена ремня ГРМ

на
3s

Fe
большое возмущение было вызвано тем фактом, что, по сути, они говорят, что этот процесс не был тщательно продемонстрирован.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Тойота Виста, Камри, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE

Установлены ремень ГРМ

и верхний кожух (крышка). Знак шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Знак шкивов

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметрыЗначения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры1,331
КонфигурацияL
Количество цилиндров, штуки4
Диаметр окружности цилиндров, мм74
Число клапанов в штуках на цилиндр4
Уровень сжатия9,6
Движение поршня, в миллиметрах77,4
Механизм газораспределенияDOHC
Последовательность функционирования цилиндров1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг105
Система моторного питанияВпрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Читайте также: