Установка развальных болтов додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Развал Додж Караван и Крайслер Вояджер

Развал Додж Караван однозначно прописан после замены передних амортизаторов, у которых нижнее отверстие не круглое, а овальное, что позволяет смещать положение колеса в широком диапазоне. Обычные болты для этого плохо подходят, нужен правильный болт с эксцентриком.

Переезжаем на 3D стенд для регулировки углов колёс, навешиваем датчики и следуем инструкциям на экране. Есть несколько способов, но в работе чаще всего используют только два: прокатка и компенсация.

Первый вариант намного быстрей, так нужно прокатить машину по подъёмнику назад, ждём пока компьютер высчитает положение колёс, после чего возвращаем автомобиль в первоначальное положение. Развал и схождение получены, устанавливаем распорку педали тормоза и вращаем рулём влево-вправо для расчёта значений кастора или наклона продольного шкворня.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Второй вариант используют когда длина подъёмника не позволяет прокатить автомобиль, приходится вывешивать каждую ось и крутить колёса по отдельности. Кастор в любом случае измеряется одинаково, после чего руль фиксируется в центральном положении. Парадокс в том, что отрегулировать углы гораздо легче, чем чётко установить руль, даже если под рукой есть специальный уровень.

Задняя ось нас не интересует, там балка, с которой толком ничего не сделаешь, разве что поменяешь на новую.

Спереди из очевидных регулировок это схождение, величина которого изменяется вместе с длиной рулевой тяги.

Рычаги спрятаны внутри подрамника, подобраться к ним не выйдет.

Остаётся только передний амортизатор, только он может повлиять на развал Додж Караван. Нижнее отверстие амортизатора не круглое, а вытянутое по горизонтали, что позволяет менять положение кулака.

Большинство сервисов и механиков не сушат себе голову и ставят в нижнее отверстие стандартный заводской болт, регулируют развал, после чего со всей дури затягивают гайку. Это всё здорово, но такое соединение не будет надёжно держаться только за счёт сжатия – хороший удар способен сместить колесо. Чаще всего нижняя часть под нагрузкой уезжает наружу и получаем «колёса домиком», они же «избыточный развал», что пагубно влияет на внутреннюю поверхность покрышки.

Вместо этого нужно использовать специальный болт с эксцентриком, для которого на теле амортизатора есть упор.

За счёт эксцентрика можно точно поймать нужные значения и кулак не сместится относительно амортизатора даже на бездорожье с его нагрузками.

У этого болта есть одна важная особенность: не взирая на четырнадцатую резьбу, эксцентрик у него по размерам от двенадцатого болта. Достаточно редкое сочетание, у прочих аналогов либо тело болта меньше, либо эксцентрик намного больше и его приходится обтачивать, что уже колхоз.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 16

При всем и про castor angle многие не знают и не регулируют. А просевшие задние пружины, сломанные датчики положения на пневме и жеванные колеса с внутренней стороны задней оси почти норма…

Это спаренная шайба де для наверняка и усилия а для' контровки" гаек, конечнотне в прямом смысле, край не подгибается а прижимаясь к ним гайки получают опору от проворота т к шайбы сдвоенные иине крутятся вокруг оси, так же чтоб закрытььвозмоднотпродавленный металл стоек предидушьими гайками. Такое же решение на пример на шрусах бмв, в отличие от того же москвича 2141 на которых их небвло и болты раскручивались. Никокого "победного" в автомобилях нет, " до усеру" не тянут, есть регдамент производителя по затяжке резьбовых соединений и динамометрический ключик. То что у крайслера есть такой комплект хорошо! На машине с щавода онине нужен а после прошествия времени, дтп и ям он дает удобство для ремонта. Есть много автотв которых изначально нет развала, только схождение, это видимо зависит от начального качества производства…
Удачи Вам и Вашему делу.

Не спорю, что эксцентрик изначально предназначен для регулировки развала, однако в нашем случае он дополнительно обеспечивает жёсткое положение нижнего болта за счёт того, что зажат с двух сторон.

Вы сейчас написали про регламент производителя. Он как раз подразумевает установку либо комплекта болтов с эксцентриком и планкой между ними 5013687AB, либо просто болта с эксцентриков в нижнее отверстие 6503308. А теперь сравните стоимость. Первый стоит 50 долларов, второй – 9 долларов. А нужно их два комплекта.

Именно поэтому мы и пишем как потратить 18 долларов вместо 100, не отходя далеко от канонов Крайслера. Что касается моментов затяжки, для болтов амортизатора у RT 88 Н*м плюс 90 градусов. Для понимания, стойка стабилизатора притягивается с моментом 88 к амортизатору. Это не так много, как кажется, особенно если учитывать, что болт М14.

Что касается "нет развала, только схождение", как часто вы встречаете механика или развальщика, который знает такую вещь как Curb Ride Height? Это величина просвета автомобиля в контрольных точках. А теперь скажите мне как часто владельцы следуют рекомендациям того же производителя? На оба вопроса только один ответ – редко.

Спасибо за диалог ;)

Да в общем ошибка в том что он не держат лучше засчет эксцентрика, он не для удержания в нужном положении а для облегчения установки развала колеса. Только и всего, т к работает одной кромкой и от удара или хорошей ямы кулак в стойке и с этим болтом и с обычным гипотетически может сместиться одинаково. А крепятся кулаки именно моментом затяжки 2 болтов стойки амортизатора. Под удержание была система с плавающим сухарем в поворотном кулаке как к примеру на Москвиче 2141, вот там держал и сухарь и болт, но все равно в паре.
Удачи в продажах.

Давайте немного пройдёмся по физике. Буду отвечать двумя постами, ибо могу прикрепить только одну фотографию за раз. Итак, слева новый амортизатор с нижним овальным отверстием, по обе стороны от которого есть выступы. Именно в них упирается эксцентрик, причём занимает всё пространство без возможности смещения.

Вы можете возразить, что с обратной стороны тоже есть овальное отверстие, соответственно остаётся шанс для смещения. Попробуйте представить кулак в этой части в объёме. Чтобы амортизатор сместился относительно кулака, последний нужно вращать, ибо из четырёх точек контакта (шляпка верхнего болта, эксцентрик нижнего и две гайки) три точки неподвижные. Тут должна быть не хорошая яма, а серьёзный удар.

Да в общем ошибка в том что он не держат лучше засчет эксцентрика, он не для удержания в нужном положении а для облегчения установки развала колеса. Только и всего, т к работает одной кромкой и от удара или хорошей ямы кулак в стойке и с этим болтом и с обычным гипотетически может сместиться одинаково. А крепятся кулаки именно моментом затяжки 2 болтов стойки амортизатора. Под удержание была система с плавающим сухарем в поворотном кулаке как к примеру на Москвиче 2141, вот там держал и сухарь и болт, но все равно в паре.
Удачи в продажах.

Крайслер, тем не менее, после определённого года выпуска решил подстраховаться и выпустил целый комплект с дополнительной планкой, которую надевают на болты со стороны гаек, чтобы уж наверняка. Стоит он как половина амортизатора, именно поэтому мы советуем ставить описанный выше вариант.

Вот как раз если простыми болтами стягивать кулак до победного, у колеса есть все шансы уехать на хорошей яме, ибо ничто не мешает кулаку вращаться вокруг верхнего болта. Это уже давно пройденный этап.

Что касается облегчения регулировки, то болты дают возможность быстро и точно выставить развал. Нет болтов? Ок, нет гарантии. И вы ещё сверху доплатите за сложность, ибо стоит отпустить нижний болт, как колёса разъедутся. Какой в этом смысл?

Мы не магазин, основной доход не от продаж, да и если почитаете комментарии, то найдёте ниже нужный артикул.

О хосподи… опять потуги и претензии к моему уму, а точнее к ехо отсутствию…
Уважаемый…
Что бы понимать что Ваш путь фиксации соединения более надёжный, чем просто стянуть болтами ограниченно подвижное соединение, мнохо ума не надо…
У меня недоумение на стоимость такого решения…
И опять жешь мнохо ума не надо, что бы понимать глобальную разницу в стоимости изготовления амортизатора и сцанного болтика… Красная цена этому болтику сто руплей…
И именно этот нюаннссс вызывает у меня скепсиссс, а не Ваши компетенции😉
Ради интересса зайдите на АлиЭкспресс и посмотрите массу предложений приобретения КОМПЛЕКТА таких СУПЕРболтикоффф из 4х штук сразу🤣🤣🤣 Сразу возникает вопроссс — а верхние то зачем так же фиксировать🤣🤣🤣 И сразу понятен посыл подзаработать, что с успехом кытаёзы и делают предлагая куда более приемлемые расценки…

Кому надо, тот купит копеечный эксцентрик подходящего диаметра из наличия и прихватит сваркой к родному болту.

Крайслер по запчастям жестит не первый год, у нас эти примеры на каждом шагу. И вертел он владельцев с их мнением.

Для особо одарённых перефразирую…
Реальная стоимость изготовления сцанного болтика и амортизатора несопоставимы по расходу материалов и трудозатрат…
А расценки по просторам интернета почти аналохичные… даже частенько болты дороже самих амортизатороффф…
От у меня невольно возникает вопрос целесообразности таких трат, тем более что несложно подколхозить с теми что уже есть… если конечно есть те самые мозхи что не по диагонали… и кстати… со всей дури 🤣🤣🤣 закручивают на всех заводах изготовителях и этого вполне хватает миллионам авто… но особо умным вроде вас, нужен особенный болтикь… стоимостью самохо амортизатора…

Возьмём ради примера Джорни. Крайслер с завода ставит амортизаторы с двумя круглыми отверстиями, а при покупке амортизатора отдельно — нижнее отверстие овальное, причём почти у всего неоригинала ситуация аналогичная. В инструкции, соответственно, регламентирована установка комплекта болтов с проставкой меду ними. Он стоит в 3-4 раза дороже приведённого артикула.

Я в своё время писал большую статью про эти болты и обходные пути. Каждый сам выбирает как ремонтировать свой автомобиль, но вы почему-то считаете свою точку единственно верной. Это не от большого ума, а от узкого кругозора.

От 2 руплей с хвостиком за ОДИН болт 😳
А чем те что уже есть не подходят?
Плохо фдруг стопорить стали?

Вам глаза и мозг от рождения зачем даны? Прочитайте статью не по диагонали, там есть ответ.

А можно просто ссылочку? Интерактивную, где это чудо бооолт стоимостью самохо амортизатора можно купить…

Правильный и дешёвый болт 6503308. Всё остальное не то.

Хорошая статья, еще бы номер хитрого болта написали, было бы совсем отлично

Он настолько хитрый, что в открытую указан в оригинальном каталоге рядом с амортизатором. Достаточно открыть и посмотреть.

Развальные болты

Перелистал все что можно, просмотрел все каталоги. Вопрос есть ли развальные болты не оригинал или от другой машины?

2 Ответ от Fodik 2016-06-01 14:59:49

+1

3 Ответ от avprosvirov 2016-06-01 16:08:27

Ответ супер, видимо так и придется.

4 Ответ от URRI39 2016-06-01 16:30:41

Не сравнивал, одинаковые они с калибром или нет, но на калибер-есть. Если не одинаковые, то конечно выбора нет.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

5 Ответ от avprosvirov 2016-06-01 21:48:21

Сегодня сравнил с калибровских они одинаковые, значит и от митсубиси подойдут

6 Ответ от Fodik 2016-06-02 00:09:01

Что то на Калибере я и стоек развальных не припоминаю,а уж оригинальных развальных болтов тем более,если речь вот об этом фуфле ,то ну их нахрен,лучше уже со стоковыми болтами.

7 Ответ от Dadu 2016-06-02 00:29:11

Спили жабо на болтах и ставь.
Самое главное затянуть скользуны как положено.
Неудобство только для развальщика, на ездовых качествах никак не отражается.

8 Ответ от Andrei 2016-06-02 00:35:09

Есть ли смысл загоняться на развальные болты? Износ резины минимальный, наклон колёс видит только прибор, взять пример грузовая "татра", с резиной всё в порядке.

9 Ответ от avprosvirov 2016-06-02 00:59:19

Fodik и dadu, Andrey ,вы что то не туда копать начали. Кто сказал что речь про перед? Или на калибрах и джорника только у моей машине на задней подвеске развальные болты стоят.

10 Ответ от URRI39 2016-06-02 01:12:48

Что то на Калибере я и стоек развальных не припоминаю,а уж оригинальных развальных болтов тем более

Фодик, там полноценные болты стоят, его номер 06508 486AA

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

11 Ответ от Fodik 2016-06-02 01:17:22

URRI39 так это задний,я то про передний подумал,а какой у неоригинала номер?

12 Ответ от URRI39 2016-06-02 01:38:13

У переднего калиберовского номер 05019 074AA, думается он другой в отличие от жориковского, не сравнивал. А у задних номер одинаковый. Номер неоригинала не помню, в Калибер клубе отписывались по этой теме, кто то уже ставил.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Время менять пороги на Dodge Caravan

Настало время варить пороги? Цена на данную услугу в различных мастерских может варьироваться от 4 до 12 тысяч рублей за 1 порог (только работа!), причем даже за максимальный ценник зачастую гарантию если и дают, то не более полугода. Как известно, хочешь сделать хорошо – сделай сам! Почему бы не попробовать сделать это самостоятельно.

Для этого нам понадобится минимальный набор инструмента и навыки владения им на начально-среднем уровне. Сегодня разберем данный процесс на примере достаточно распространенного авто на наших дорогах Dodge Caravan, он же Chrysler Voyager.

Имеем Додж в достаточно неплохом состоянии, но с дырявыми в задней части порогами.

Дыры хозяин год назад заклеил армированным скотчем и покрасил из баллончика, чтоб не бросалось в глаза. Отрываем скотч. Кроме сквозных ранений поверхность порога усеяна крупными «жучками», это будущие дыры.

Чтоб не красить дверные проемы менять порог будем не целиком, а только гнилую нижнюю часть. Для этого отступаем 10-15 мм от низа двери и пропиливаем порог по всей длине. Далее вскрываем полость.

В данном авто с завода полость порога заполнена чем то типа монтажной пены. Она имеет свойство вспыхивать при попадании на нее не только огня, но даже сильных искр от болгарки. Поэтому чтобы избежать возгорания, пилить болгаркой надо на пониженных оборотах (<8000 об/мин).

Вытряхиваем все содержимое полости. Остатки накладки порога, которые не удалость спилить болгаркой подрубаем при помощи молотка и зубила.

Далее весь ржавый металл в полости порога зачищаем металлической щеткой (насадка на болгарку). Чистую поверхность обезжириваем и обрабатываем кислотным грунтом (не путать с цинкарем и прочими зельями!). Данный состав пассивирует остатки ржавчины на металле, останавливая ее развитие. Какого производителя будет грунт, по большому счету значения не имеет. Для удобства можно использовать фасовку в виде аэрозоли, хотя бывает и в двухкомпонентном виде, который надо готовить и наносить кистью. Более подробно про это можно почитать в инете, там информации навалом.

Высохший кислотник перекрываем двумя слоями акрилового грунта. Так же пойдет любой самый недорогой.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Установка развальных болтов додж караван

Пролог. Гремело, долбило и т.д. просто при движении и на кочках.

Было приобретено:
для рычагов
1. Шаровая опора MOOG K7399 - 2шт.
2. Втулка рычага оригинал 4743556AA - 2шт
3. Сайленблок рычага MOOG K7286 - 2шт.
для замены наконечников
1. Рулевой наконечник MOOG ES3537 - 2шт.

И панеслась.
Фотки в основном слевой стороны.
Откручиваем колесо.

Далее в районе втулки проливаем всё что отмечено WD-кой.
Я не снимал подрамник, а только отвинтил 2-а болта на 15 один болт с гайкой на 21 и ослабил болт на 21 (который не влез на центральной фотке) и обведён на правой фотке(фотка с правой стороны)



Потом сайлентблок.
Сам сайлент крепится длинным болтом с гайкой на 21.
Также я отвинтил два болта с гайками на 15 которые держат подрамник в этом месте(правое крайнее фото на примере правой стороны).


Чтобы болт сайлента нормально вынуть нужно поддомкрачивать АККП.
Спава такой проблемы нет.


Просто фотки для понятия как подлезть. Последняя правая с правой стороны машины.



Ну и наконец сама шаровая.
Тут есть нюанс. Гайка на 18 у меня пошла нормально накидным, но из-за того что палец длинный в конце нужен рожковый ключ чтобы можно было нормально открутить до конца гайку.
Затем нужно кувалдочкой простучать рычаг в месте где силит шаровая чтобы он вылез. Мне хватило несколько ударов с каждой стороны.(видимо не сильно прикипел)
Потом просто вставить между кулаком и рычагом большую монтировку или ещё что-то со шлицом к конце и палец нормально выходит. У меня вообще с левой стороны после нескольких ударов он сам вылез.



Убито было конечно всё жутчайше.


Вобщем в итоге имеем снятый рычаг.

Затем перед заменой надо конечно с рычага всё снять.
Ну втулки у меня сами вывалились.(да и если б не вывалились они нормально практически рукой снимаются и одеваются)
Шаровая тоже хорошо выбивается кувалдой. Просто надо положить рычаг или на головку или кусок трубы подходящего диаметра чтобы когда будете бить по пальцу шаровая вылетела вниз безпрепятственно.
Самый гимор был с сайлентом. Я теперь даже думаю что можно было его оставить. Вобщем первый снимался муторно и долго(часа 2). Как только не били зубилом и т.д.
Вобщем чтобы этого не повторять и снять его за 5-10 минут нужно просто высверлить резину сверлом. Потом выбить кувалдочкой через трубу подходящего диаметра внутреннюю обойму(вылетает после сверления легко) и аккуратненько лобзиком надрезать в одном месте по всей длине. После этого надреза напряжение во внешней обойме спадает и она также легко выбивается.

Для понятия как надрезать фото.

Первоначально хотел запресовать шаровые с сайлентами на тисках(у соседа), но после того как они лопнули прямо по основанию я понял что это не получится. Сразу говорю что впринципе это возможно, но нужны очень мощные и здоровые тиски. Вобщем поехал в ближайший сервис с прессом (благо он оказался в пятиминутной доступности) и за 500р запресовал всё.
Дальше добавляем смазки с одной стороны где палец и с другой где маслёнка. Я положил литол(ненашёл что ещё можно туда заложить). Закручиваем маслёнку. Одеваем юбку резиновую, а на неё пыльник. Пыльник неудобно одевать(он с металическим стопорным кольцом врутри). Одному мне это не удалось. Может кто подскажет как можно это сделать. Вобщем вдвоём с соседом надели.



Втулки одеваются руками. Просто смазал мылом чтобы скользило.
Получаем полностью новый рычаг.

Дальше всё это надо ставить назад.
Т.к. подрамник не снимал а ослабил то пришлось повозиться немного, но вцелом того отгиба подрамника (на 1см) оказалось достаточно чтобы рычаг в месте втулки и сайлента встал на место(с мылом конечно )
Дальше проще. Завинчиваем всё что отвинтили.
В месте шаровой вставляем палец в кулак надеваем шайбу и закручиваем гайку. После затяжки гайки нужно продеть и разогнуть стопорную проволочку, которая шла в коплекте. Одна куда-то потерялась поэтому выгнул такуюже из обычной проволоки.


Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Вобщем это всё на сегодня. Про рулевой наконечник завтра допишу.

Итак продолжаем.
Замена рулевых наконечников проста до безобразия. (если конечно не закисло не кисло )

Для начала мочим всё ВД-шкой.
Потом ключом на 18 отвинчиваем гайку крепления наконечника к кулаку. Когда гайка снята нужно пару раз хорошенько треснуть небольшой кувалдочкой по кулаку в месте где у него наплыв(бугорок) это видно на фото. Затем снизу ударом по пальцу выьивается наконечник из кулака (у меня вышло нормально).


Затем как показано на фото нужно разводным (газовым) ключом держать рулевую тягу и одновременно сдвинуть на виточек контрящую гайку (у меня старая была на 22, а в комплекте с наконечником шла на 21). Вышло это не сразу. Прикипела видать. Но опять же главное упор. Как только получилось хорошо упереть газовый ключ то гайка стронулась. Дальше всё просто. Отвинчиваем наконечник(у меня нормально рукой отвинтился).
Есть один нюанс. Считайте количество витков чтобы потом хотябы примерно также завинтить. На Сход-развал всё равно ехать, но хоть колёса примерно ровно стоять будут. Если кто забыл, то витков примерно 22-24 (я думаю у всех примерно одинаково)

Старый и новый наконечник. У старого даже юбка была, на новом нет. Производителя старого не смог определить. Единственно контргайка на 22 была так что может что-то наше. Новый наконечник был уже с одетым пыльником и мне осталось только маслёнку завинтить и установить, на место в обратной последовательности, наконечник. Не забываем так же как на шаровой надеть и развести усы на стопорной проволочке (непомню как она называется правильно)


Вид нового установленного наконечника.

Набор инструментов примерно такой. Плюс набор труб водопроводных для увеличения рычага воротка и т.д. по мелочи.

Затем я поехал на сход-развал. Всё было в зелёной зоне, но конечно пришлось мастеру немного подрегулировать чтобы в ноль вывести. Кстати отдал за сход-развал 800р против 1600-1800 как обычно, что не может не радовать.

Кто-нибуть знает есть какие-нить колпачки на маслёнки, а то боюсь когда придёт время (кстати кто знает через сколько надо шприцевать шаровые и наконечники) то отверстиев маслёнке(хоть там и шарик стоит) будет забито?


зы Рад если кому помогу своим отчётом.

Блин так и подумал что сайлент скрипит.
Надо будет перетянуть. А это только на яме можно сделать или если чурку под рычаг поставить то тоже нормально будет?

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Не покупайте Dodge Caravan, Chrysler Voyager!


Об американских минивенах Крайслер Вояджер и Додж Караван не говорил разве что ленивый.
Обсудили и размер + удобство салона, и габариты, вес, шумоизоляцию, и качество музыки, одним словом все, что к финансовой части покупки авто не имеет никакого отношения!

Кажется ясным, что автомобиль должен быть удобным, приятным, комфортным, удовлетворяющим всем нашим требованиям к минивену. Но чуть позже, уже после покупки, когда эмоции рассеялись и мы один на один остались с этим “чудом техники” вот только теперь начинаем думать, а что с этим “счастьем” делать?

Для тех, кто предпочитает сначала думать, а потом делать и предназначен этот небольшой по размерам, но большой по пользе обзорный материал.

Сразу хочется внести ясность, это не рассказ о “хорошем или плохом” минивене, это факты, основанные на опыте и практике, решение принимаете вы, но решение основанное НЕ на эмоциях и “ВАУ”, а на фактах и цифрах.

В этом материале речь пойдет не о всех поколениях Додж Караван и Крайслер Вояджер.
Говорить будем конкретно об автомобилях Dodge Caravan (Grand Caravan), Chrysler Voyager (Grand Voyager) и Chrysler Town Country 2001 - 2007 года выпуска с бензиновыми моторами 2.4/3.3/3.8 л. У этих минивенов есть также и “легендарные” дизельные моторы 2.5/2.8 CRD, но это будет отдельной темой для следующих материалов, если конечно вам будет это интересно.


ПОКУПАЕМ.
И так, решение о покупке принято, все параметры авто вас устраивают, жена одобрила ваш выбор, самое время “отключить” эмоции и “включить” калькулятор.
Рассмотрим по порядку узлы, на которые стоит обратить внимание перед покупкой в разрезе целых систем. Рассмотрим наиболее дорогие узлы и цены на них.

ПОДВЕСКА.
По подвеске все просто. Как обычно едем на СТО и проверяем состояние всех сайлентблоков, шаровых опор и прочего, но есть “секреты”, о которых вам стоит знать до полкупки. Вот на этих узлах остановимся подробнее.



Ступица колеса для американских автомобилей производится и продается ТОЛЬКО в сборе с подшипником, т.е. при гуле, или заклинивании подшипника ступицы, вам придется менять весь узел с подшипником, шпильками, а иногда и с датчиком ABS. Так что при шуме ступицы не ведитесь на рассказ о том, что за “три копейки” вы поменяете подшипник и поедете дальше..


Спереди на минивенах установлены не дешевые стойки с тарелками под пружину, которые чаще всего заменять необходимо парами. Сзади на стандартных версиях минивенов установлены обычные амортизаторы. На амортизаторах останавливаемся отдельно, так как вы имеете дело с минивеном, который редко когда ездит пустым и не груженым. Скорее всего эксплуатировался он с серьезной нагрузкой и выход амортизаторов из строя вопрос 1-3 месяцев после покупки.


Чаще всего очень серьезно страдают пружины. Они проседают серьезно уменьшая расстояние от переднего бампера до земли. Пружины на этих авто разной высоты + бывают сложности с их поиском и подбором на данный автомобиль.


И опять приходится говорить об очевидных вещах. Господа, перед нами минивен, а не легковой седан бизнес класса. Не раз замечали в городе Вояджеры и Караваны без задних рядов сидений, правда? Как думаете, для чего их достают? Совсем не для облегчения массы и участия в уличных гонках, а для того, чтобы перевезти снегоуборочную машину, или 50 мешков цемента, или другие строительные материалы..


И даже если все сиденья на месте, это значит что все они чаще всего заняты пассажирами, что не сильно облегчает судьбу автомобиля.
Рессоры при этом нагружены максимально, что сильно укорачивает сроки службы. Поверьте, рессоры изнашиваются и заменяются на новые только новым владельцем авто. У старого владельца они “доживают” до продажи, а покупка рессор б.у. это как участие в лотерее, скорее всего проиграете.


Обращайте внимание на втулки именно в скобе, они больше втулок рессоры и сейчас их уже можно купить отдельно


Шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, опоры амортизаторов - все это вместе то же стоит денег, но по отдельности останавливаться на мелких деталях смысла не имеет, пусть при покупке авто это будет самой большой вашей проблемой, тогда это вообще проблемой не будет.

Рулевое управление реечное, следовательно основная зона риска - рулевая рейка.

1. Рейка рулевая - от 780 рублей.


Остановимся именно на рейке, так как это реально слабое место у американских минивенов. Стук, шум, подтекания жидкости, закусывания при повороте руля - все это вместе может быть в одной рейке!
Диагностика рейки должна быть у вас обязательным мероприятием перед покупкой. Если обнаружены подтекания, а стуков и люфтов точно нет - это не страшно, заменяются комплектом уплотнители и проблема решена. Но если рейка “стучит”, то даже при ремонте вы потратите не менее 200 у.е. со снятием и установкой.
Рулевые тяги и наконечники проверяются стандартно и никакой опасности в финансовом плане не представляют.

ТРАНСМИССИЯ.
Тут автоматическая коробка будет самым дорогим элементом в случае поломки.
1. АКПП (от 900 у.е. за ремонт).


Описывать неисправности и поломки АКПП тут бесполезно, диагностика АКПП перед покупкой занятие для профессионалов и никак иначе. Решать вам, но диагностика автоматической коробки Вояджера и Каравана перед покупкой это то, с чего вообще стоит начинать проверку, дальше все может иметь, а может и не иметь никакого смысла! Вибрации коробки, стуки при переключении, толчки и не ровное переключение передач, подтекание жидкости - все это плохие признаки и уговоры продавца о том, что “это пустяки, дело то житейское” будут просто “разводом”.


Если при осмотре ШРУСА наружного обнаружен порваный пыльник, то ШРУС скоро придется заменить целиком, беда не большая, т.к. именно наружный ШРУС заменяется отдельно от всей полуоси. А вот если “хрустит” внутренний ШРУС, найти его отдельно будет гараздо сложнее и придется покупать весь привод (полуось) в сборе.

ДВИГАТЕЛЬ.
Сегодня рассматриваем бензиновые моторы 2.4/3.3/3.8 литра. Мотор 2.4 литра стоит рассмотреть отдельно, так как он существенно отличается от более крупных собратьев.
Двигатель, как и коробка может стать источником наиболее серьезных потерь и проблем, а по сему и подход к его диагностике и проверке перед покупкой должен быть самым серъезным с привлечением лучших профессионалов в этой области.
К счастью, все минивены Крайслер Вояджер и Додж Караван “накапливают” ошибки и оснащены диагностическим разъемом, стоит как минимум “почитать” ошибки по мотору и АКПП прежде чем проверять что-либо далее.


При покупке автомобиля с мотором 2.4 литра сразу подготовьте себя к мысли о том, что вам точно придется заменить комплект ГРМ, т.к. моторы этого объема имеют ременной привод, который будет нуждаться в замене каждые 70- 80 000 км пробега.
Конечно продавец автомобиля скажет, что как развчера менял комплект ГРМ на новый, в некоторых случаях у него даже будут документы с СТО, подтверждающие его слова. Но что вы сделаете с его словами, когда “в поле”, или на трассе вдали от цивилизации ремень ГРМ оборвется, обездвижив автомобиль?
В некоторых случаях, для подстраховки меняется только ремень ГРМ, только ремень, а остальные узлы остаются старыми, что никак не спасет этот новый ремень от разрыва при заклинивании старых роликов.


Радиатор один из самых дорогих элементов системы охлаждения. Подтекания, повреждения, следы ремонта и восстановления не допускаются, либо являются причиной для обоснованного торга.


Это один большой и дорогой раздел. И эта часть так же нуждается в диагностике специальным оборудованием. Обычно горящая сигнальная лампа “ЧЕК” на панели является сигналом неисправности какого-либо датчика или целой системы (например ЕГР).
Часто продавец уверяет вас, что лампочка горит из-за плохого качества бензина, или еще из-за какой-то не серьезной мелочи, может это и так, но зачем верить на слово, если можно проверить.
Для каждого датчика есть свой код ошибки, прочитать которы не составит особого труда. Далее просто узнаете стоимость датчика позвонив в наш магазин и торгуетесь “до слез”.


Для всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на состояние каждой из 4 опор двигателя. Недоглядев, можно легко “попасть” на замену 2-3 подушек сразу! В первую очередь обратите внимание на переднюю опору двигателя, которая стоит со стороны радиатора, она подвержена нагрузкам в большей степени.

7. Общее состояние мотора.
Для моторов объемом 3.3/3.8 литра стоит послушать не “звенит” ли цепь привода грм, нет ли подтеков масла по клапанной крышке и подтеков прокладки поддона двигателя.
Скорее всего понадобится заменить приводной ремень, натяжитель и обводной ролик.
Остальные параметры и проверку износа двигателя в целом стоит доверить специалистам. Простите за банальный совет, но вы не “жигули” покупаете…

Для мотора 2.4 литра - это гарантированная замена комплекта ГРМ, частично приводных ремней и роликов. Мотор 2.4 работает часто в более тяжелых условиях, так как объем малый, его часто приходится просто выжимать, чтобы машина ехала. Так что оценку состояния мотора в целом стоит доверить специалистам, но по крайней мере вы будете знать, что точно не стоит верить на слово, так как мотор 2.4 литра явно попадает в группу риска.

КУЗОВ.
Тут у всех минивенов Dodge сaravan и Chrysler Voyager и вовсе стандартный набор болячек..
1. Капот Крайслер Вояджер, Додж Караван - от 175 р.


Передняя кромка капота в ржавчине, или уже была покрашена. Это неизбежно, в идеале не красить, а получить экземпляр с уже замененным капотом.

2. Крышка багажника ( красить, или искать б.у.).


Нижняя кромка крышки багажника неизбежно ржавеет и гниет, обратите внимание на состояние или качество ремонта этой части.


Внутренности кнопки крышки багажника просто рассыпаются из-за неудачного расположения и кнопка перестает открывать заднюю дверь. Ремонт не поможет, а б.у. кнопка будет в таком же состоянии как и ваша.


Ось петли от старости растягивается и дверь просто провисает. Лечится заменой оси, но внимание на это обратить стоит.

5. Общая ржавчина на порогах, арках, крыльях и боковых дверях.


Тут стандартный осмотр кузовных элементов вам в помощь.

Вот основные моменты, которые точно следует знать перед покупкой американского минивена Додж Караван, Крайслер Вояджер и Крайслер Таун Кантри.

Собрались покупать, но не нашли ответа на свой вопрос, задавайте его прямо тут, думаю интересно будет всем.

ВНИМАНИЕ!
Специально для пользователей ONLINER!
Если у вас есть вопросы перед покупкой, или вопросы по обслуживанию и эксплуатации Chrysler Voyager, Dodge Caravan или Chrysler Town & Country вы можете позвонить по телефонам магазина и получить ответы на ваши вопросы - БЕСПЛАТНО!

Частное торговое унитарное предприятие "Автомобильный вопрос".

Читайте также: