Установка рейки с сервотроником bmw e53

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Признаки неисправности, причины износа и ремонт рулевого БМВ х5 е53

Многие владельцы БМВ х5 (BMW x5), обращающиеся в наш автосервис, интересуются, когда и как следует делать диагностику и ремонт рулевой рейки БМВ х5 е53. Для того чтобы научится выявлять признаки неисправности и своевременно делать ремонт рулевого БМВ х5 е53, давайте разберемся в его устройстве.



Для начала определимся с основными видами рулевых реек, они бывают:

  • Гидравлические – самые распространенные, работают вкупе с гидравликой, снижающей усилия водителя до минимума при вращении рулевого колеса.
  • Электрические – работают по тому же принципу, что и гидравлические, только здесь в системе нет жидкости, а вместо насоса электромотор.
  • Механические – морально и технически устарели, но еще используются в некоторых моделях отечественных авто.

Рулевая рейка БМВ х5 состоит из нескольких частей


  • Корпус, обычно выполнен из легкого сплава, например, алюминия.
  • Зубчатая планка и шестерня – самые главные элементы в этом узле, шестерня вращается в ту или иную сторону, посредством планки и рулевых тяг осуществляет поворот колес автомобиля.
  • Пружины – они необходимы, для того, чтобы зубчатая планка плотно прилегала к шестерне и на руле не было люфтов.
  • Подшипники – как и в любом подвижном механизме, они необходимы для плавной и легкой работы.
  • Ограничители – определяют максимально допустимый ход планки от правого края к левому.


В зависимости от производителей и модификаций устройство, а соответственно, и ремонт рулевой рейки БМВ х5 может отличаться, порой весьма существенно, но это больше исключение, чем правило.

Признаки неисправности рулевой рейки БМВ х5 е53

Предлагаем рассмотреть несколько признаков неисправности рулевой рейки БМВ х5, указывающих на необходимость посещения автосервиса:


Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

Ремонт рулевой рейки БМВ х5 е70 или е53 в автосервисе


Квалифицированный мастер проведет диагностику рулевой рейки е53 или е70, в которую входит:

  • Осмотр сальников и уплотнителей на предмет нарушения целостности.
  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и люфтов.
  • При необходимости диагностика с полным разбором узла для выявления скрытых дефектов.

Бывает, после диагностики выясняется, что ни ремонт, ни замена не требуется вовсе. Такое случается на начальном этапе износа деталей, когда нет явных повреждений. В таком случае достаточно произвести регулировку рулевой рейки х5 е53, которая сведет на минимум люфты и стуки этого узла. Процедура, на первый взгляд, простая, но имеет свои тонкости и нюансы, поэтому рекомендуем обратиться на СТО, а не экспериментировать самостоятельно.


Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е53. Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему. После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации!


Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис! Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 – мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто:

  • Не запрыгивайте на «лежачие полицейские» и другие препятствия на большой скорости, старайтесь объезжать глубокие ямы и выбоины.
  • В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.
  • Выкручивание руля в крайнее положение вредит, старайтесь делать это реже.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и уплотнителей на предмет повреждений и подтеков.


Надеемся, что эти простые советы уберегут ваш автомобиль от поломок! Желаем удачи на дорогах!

Установка рейки с сервотроником bmw e53

Собственно пришел конец рейке, выработка на валу такая что. а все из-за дебилов которые при замене тяг плохо закрепили пыльник(((

Взял бу рейку с небольшим пробегом, но дело в том что она с клапаном, под сервотроник, у меня же сервотроника нет.
Мастера которым звонил сказали что можно поставить, все будет хорошо, вот если наоборот то нельзя.
Вопрос, вы как считаете они правы?) Не изучал детально устройство сервотроника, да и времени на это пока нет( Откидывать 5. тыс. за замену только чтоб узнать будет работать или нет не очень хочется)

Авто, Тур3.2, 04 года.

Попробую, только с клапаном не понял смысл делать заглушку если он и так в закрытом состоянии.

Добавлено через 31 секунду

Практический опыт есть,я пишу то же самое что и вы.Если клапан не глушить и не подключать клапан сервотроника руль будет тугой т.к при подаче питания клапан закрывается и весь объем жидкости идет в рейку,соответственно когда он остается в открытом положении часть жидкости сливается в обратку и руль тяжелеет.Ставил такую рейку знакомому на машину без сервотроника и глушил клапан,с его слов на месте руль стал намного легче чем на старой рейке,но на ходу машина стала более резко реагировать на поворот руля.

Добавлено через 11 минут 10 секунд

Попробую, только с клапаном не понял смысл делать заглушку если он и так в закрытом состоянии.
Клапан в обесточенном состоянии открыт.
Добавлено через 31 секунду


Доработки какого плана? Штатная проводка лежит где то уже?)

Практический опыт есть,я пишу то же самое что и вы.Если клапан не глушить и не подключать клапан сервотроника руль будет тугой т.к при подаче питания клапан закрывается и весь объем жидкости идет в рейку,соответственно когда он остается в открытом положении часть жидкости сливается в обратку и руль тяжелеет.Ставил такую рейку знакомому на машину без сервотроника и глушил клапан,с его слов на месте руль стал намного легче чем на старой рейке,но на ходу машина стала более резко реагировать на поворот руля.

Добавлено через 11 минут 10 секунд


Штатной проводки скорей всего нет,но там и устройство нехитрое.Нужно релеj236 так назывемый блок управления сервотроником,на него подать питание и массу,и протянуть один провод в блок абс.И с j236 вывести два управляющих провода на клапан рейки. В эльзе схема есть.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Сервотроник - что это за устройство в автомобиле?

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове.

сервотроник что это

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди».

рейка с сервотроником

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

сервотроник бмв что это

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

что такое сервотроник на ауди

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

рейка рулевая с сервотроником

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

Доустановка сервотроник на Е53 | BMW Club

Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.

сервотроник бмв х5 е53

Сход развал не считаю, так как в любом случае после замены актив. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым.

Доустановка сервотроник на Е53

Даже возникла мысль что сервотроник бмв х5 е53 замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно: Схема подключения сервотроника Итого получаем, что нам нужен: Подошел штекер от бензонасоса.

Чуточку обработать оружием самозащиты. По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну так как мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся.

Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать.

Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку сервотроник бмв х5 е53

Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит. Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво.

Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке. Но не тут то. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят.

сервотроник бмв х5 е53

В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Сервотроник бмв х5 е53 доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера.

сервотроник бмв х5 е53

Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35.

дооснащение сервотроником бмв х5 2002

Обжимаем сервотроник бмв х5 е53 и все это дело подключаем: Разъем ЭБУ сервотроника После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво: После подключения казалось что нужно добавить опциюно не тут то.

Благодаря этому получается очень сервотроник бмв х5 е53 рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании. На E83 сервотроник имеет собственный блок управления. Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование SA Краткое описание узла Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника: Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы: Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Рулевая рейка бмв х5 е53 с сервотроником чем отличие от обыкновенного


В этой статье я расскажу о проблемах и симптомах реечной передачи, а также о том, что происходит. Когда эти два жизненно важных элемента выходят из строя.

Что Такое Реечная Передача?

Когда я услышал об этом в первый раз, это было совершенно незнакомо мне. Затем я немного изучил, что это такое и какие проблемы они создают.

Большинство автомобилей в наши дни поставляются с установкой рулевой рейки и шестерни. Похоже, они каким-то образом связаны с рулевым управлением. Да, эта система соединяет рулевое колесо с передними колесами. Механизм, который он использует, позволяет поворачивать направо и налево.

Когда вы поворачиваете рулевое управление, шестерня также вращается и позволяет рулевой рейке двигаться.


Почему Рулевая Рейка Выходит Из Строя?

Несмотря на то. Что необходимые вещи, связанные с рулевым управлением, сделаны из стали. Но довольно часто у более старого автомобиля возникают проблемы с рулевым управлением.

Поскольку положение стойки находится с элементами под автомобилем. Она постоянно подвергается воздействию высоких температур под капотом. Дорожный мусор неоднократно попадает в стойку и повреждает внутреннюю втулку, что вызывает утечку. Когда жидкость становится загрязненной, абразивная крупка попадает в шестерни.


Что Вызывает Выход Реечной Передачи Из Строя?

Ничто не происходит без причины. То же самое касается реечной передачи. Некоторые вещи в основном приводят к тому, что эти два компонента выходят из строя. Если вы знаете причины, то, вероятно, вам удастся свести проблему к минимуму и сэкономить сотни долларов.

1. Просторный

Когда вы не правильно выровняете или не соберете машину, вполне ожидаемо, что машина не сможет работать в полную силу.

Если рулевая рейка и шестерня вашего автомобиля установлены неправильно и слишком свободно. То жидкость для гидроусилителя руля будет просачиваться через них.


Убедитесь, что все компоненты системы усилителя рулевого управления вашего автомобиля правильно установлены и не болтаются.

2. Плохая Прокладка

Если прокладка внутри гидроусилителя рулевого управления изношена или сломана, то это приведет к утечке жидкости. Прежде чем проблема станет еще хуже, подумайте о замене прокладки.

3. Плохие Уплотнения

На конце рулевой рейки имеются уплотнения, препятствующие проникновению жидкости в гидроусилитель руля. Если по какой-либо случайности уплотнения будут повреждены, жидкость пройдет через них.


Вы можете починить пломбы. Но если проблема не устранится, вам придется заменить всю систему рулевой рейки и шестерни. Так как уплотнения интегрированы и не поставляются отдельно.

Симптомы, Указывающие На Проблему Реечной Передачи

Вы можете сказать, есть ли какие-либо проблемы с реечной передачей. Когда эти жизненно важные части рулевого управления перейдут, вы заметите странное поведение вашего автомобиля.

1. Рулевое Управление Чувствует Себя Свободно Или Туго

Когда стойка выходит из строя, это приводит к тому, что ваше рулевое управление ослабевает или становится тугим.


Если тепло накапливается на колонке рулевого управления. Это затрудняет управление.

С другой стороны, когда колеса не выровнены должным образом с неисправной стойкой. Рулевая колонка имеет тенденцию быть свободной. В этой конкретной ситуации ваше рулевое управление дрожит и отклоняется влево и вправо, даже если вы едете прямым курсом.

2. Капающая Жидкость Рулевого Управления

Вы замечаете. Что рулевая жидкость капает то тут, то там? Не путайте с другими жидкостями в автомобиле. Если это рулевая жидкость. То цвет будет розоватым или красноватым.


Капающая розоватая и красноватая жидкость указывает на то. Что в рулевой рейке есть течь.

Или если вам нужно чаще доливать рулевую жидкость и вы не видите никаких признаков падения жидкости. Это также говорит вам об утечке в стойке.

3. Шумы

Общим признаком любого дефекта в любой машине является то, что машина издает необычный шум, когда она включена. Это не исключение для рулевого управления вашего автомобиля.

Если у рулевого управления есть проблемы, он будет издавать лязгающие, глухие и скрежещущие звуки. Когда вы его поворачиваете. Такое поведение особенно указывает на то. Что компоненты рулевого управления ослаблены.


Еще одна причина, по которой рулевое управление издает шум, заключается в том, что оно не было должным образом смазано. Если коробка передач не смазана должным образом, она будет издавать скрежещущие звуки. Когда металл соприкасается с другими металлами.

4. Шины Шатаются
5. Запах Гари

Всякий раз, когда вы чувствуете запах гари, вы знаете. Что что-то идет не так.


Если ваша рулевая рейка имеет какую-либо утечку в ней. Она будет протекать жидкость для гидроусилителя рулевого управления. И эта сожженная жидкость будет поглощать кабину с запахом гари. Это происходит. Когда не хватает жидкости для правильной работы гидравлики в трансмиссии.

6. Когда рулевое колесо не находится в центральном положении

В нормальном состоянии рулевое колесо возвращается в центрированное положение. Когда рулевая рейка и шестерня функционируют должным образом.


Но когда рулевое управление не находится в центральном положении, знайте, что за этой проблемой стоит утечка.

7. Онемевшее Место

Я знаю, это звучит странно, но это может быть тот случай, когда у вас есть рулевое управление вашей машины. Это происходит. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, но в определенном месте переднее колесо не двигается и кажется. Что рулевое колесо отсоединено от автомобиля.

Если это случится с вами. Подумайте о замене всего редуктора.

8. Чрезмерная Вибрация Рулевого Управления

Когда вы поворачиваете за угол. Вибрирует ли рулевое управление? Если да, то это из-за неисправных рулевых тяг. Исправьте проблему. Как только вы ее испытаете. В противном случае это вызовет вибрацию всего автомобиля и приведет к потере рулевого управления.

Как Предотвратить Падение Рулевой Рейки?

Некоторые из этих проблем выходят из-под контроля, но все же, если вы обеспечите надлежащее техническое обслуживание. Это сделает рулевую рейку более долговечной. Убедитесь, что вы вовремя меняете жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Чтобы обеспечить максимальную производительность и надежность.


В заключение, Если у вас возникли какие-либо трудности с рулевым управлением вашего автомобиля, посмотрите. Соответствует ли какой-либо из симптомов вашей проблеме. Если да, то обратитесь за профессиональной помощью. Прежде чем это создаст дополнительные проблемы.

Предотвратите дальнейшие проблемы с реечной передачей. Не оставляя места. Которое может вызвать эту проблему.

E39 Рулевая рейка с сервотроником или без?

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, как определить рейка стоит с сервотроником или без? Моя почти умерла хочу купить новую а понять не могу какую заказывать..

Kallibrium Участник тусовки

в любой магазин автозапчастей где люди знают что такое вин код

Ну и соответсвенно можешь сюда выложить последние 7цифр вина

BT49519 только по вину не понятно, по крайней мере мне, там и та и другая показывается. И еще вопросик, карданчик только с нижним валом можно купить или есть отдельно?

vetal_76 Участник тусовки

vetal_76 Участник тусовки

А новая сколько стоит если разница такая?

22 000

ZF PARTS

2901501 Рулевая рейка BMW E39 1995=>

Бери новую! У нас в городе заказать рейку такую 28 стоит(

Бери не думай)

vetal_76 Участник тусовки

Если для себя, то однозначно новую

Карданчит к токарям, они тебе его перепресуют! Стоить будет дешевле, и проходит дольше нового, если токарь не криворукий.

В смысле перепресуют, а что с ним можно сделать?

ХЗ, но как о умельцы у нас их восстанавливают. У самого щас рейка придет новая, сниму все и буду думать что деллатть с карданчиком. Узнаю, обязателььно отпишусь, как и что с ним деллают)))

Mariksvitli Участник тусовки

Такой вопрос знающим. У меня бьет рейка и отдает в руль звонким ударом когда едешь на гравийке. Заехал на СТО сказали что надо ее менять и она не ремонтируется. Что там выработка на механических частях.Так ли это?

Рейка перебирается, штоки точатся, вопрос в другом сколько на них выроботки + любой перебор рейки это 50/50 результата.

Я например сейас закажу новую рейку, поставлю. А старую буду перебирать, если конечно это будет возможно в ее состоянии. Если перебрать получится то будет прозапас, либо продам кому нить недорого)

Можно поставить рейку с сервотроником на авто без сервотроника

Здравствуйте, коллеги!

Кто знает достоверно, возможно ли установить рейку с сервотроником на авто без оного?

На работу сервотроника не претендую, просто есть такая рейка, а моя дуба даёт.

Спасибо за советы!

Актив стиринг и сервотроник это совершенно разные вещи.

В свое время я на икса 53 ставил рейку с сервотроником вместо обычной. Поставил, подключил проводку, прописал и все. Если не прописывать сервотроник, то она будет работать как обычная рейка без серво.

а ну получается есть рейка обычная, есть с сервотроником и есть активная?

Поставить, протянуть провод от GM, закодировать. Профит.

можно

но не написано что за авто.

где то есть проводка, где то надо проводку тянуть, где то блок ещё менять.

если просто поставить без подключения, то будет немного тяжелее чем с обычной рейкой.

Вообщето там,если память не изменяет,максимальное напряжение 5В.

Подавать напряжение на клапан абсолютно некорректно. Блок управления включает и выключает сервотроник в зависимости от скорости движения.

а что тут такого? вы про 12 вольт, так я тоже про такую процедуру слышал

Рома,а что будет,если на прибор расчитаный на 5В подцепить 12В ? Ты сам как думаешь,на сколько его хватит?

Подведено 12v только при включенном зажигании.

Откуда блок управления возьмет туда 5 вольт?

Совершенно верно.

Вместо обычной рейки можно установить не только с сервотроником,но и активную,только работать она будет,как простая.

крайне неверно. Усилия руля на обычной и с серво например на ХХ очень отличается.

На скорости такой легкий руль не есть хорошо.

ребят,а активная тоже меняет усилие на руль при скорости? или она просто придаточное число меняет?

ну не знаю, думаю если б что то было, не советовали бы людям)

С помощью мосфета создаётся ШИМ модуляция, с помощью которой меняется ТОК, подаваемый на клапан сервотроника.

Максимальный ток, подаваемый на клапан составляет 800 миллиампер. 12в из бортовой сети подавать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Это с большой долей вероятности повредит обмотку клапана.

1. Абсолютно одинаковые.

2. Намного. Руль крутиться мизинцем без какого либо усилия.

3. Этот парень дал самый точный и правильный ответ в топике.

ребят повторю вопрос кто знает, а активная тоже меняет усилие на руль при скорости? или она просто придаточное число меняет?

power adj. steering column вот это что? Простая рейка?

Все активные рейки оснащены сервотроником.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость. Сливаем жидкость с рейки
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель. Приподнимаем двигатель рейки
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Снятая рейка

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Рейка для ремонта руля на Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

Сервотроник – ваш электронный рулевой

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове.

сервотроник что это


Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

сервотроник бмв что это


Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

что такое сервотроник на ауди


То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

  • усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
  • датчик Холла на коленчатом валу;
  • спидометр;

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

рейка рулевая с сервотроником


Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

датчик сервотроника


Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Сервотроник — что это за устройство в автомобиле?

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове. Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие , «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди». Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно. То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок. Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду. Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Blog Post


Конструкторы БМВ, со времен основания этого концерна в 1916 году, идут в авангарде мирового машиностроения. Некоторые их идеи стали буквально революционными. Так, предложенная ими в середине прошлого века в качестве основного элемента рулевого управления рейка сегодня используется практически во всех автомобилях.

Рейка пришла на смену червячному механизму – менее надежному и обладающему значительно меньшим ресурсом. А когда речь заходит об управляемости автомобилем, требование надежности выходит на передний план.

Рулевая рейка БМВ Х5 и её конструкция

/>Рулевая рейка БМВ Х5 имеет достаточно простую конструкцию, что в большой степени и обеспечивает ее надежность. Вращательное движение руля передается передним колесам автомобиля в качестве поступательного посредством зубчатой передачи между шестерней, жестко закрепленной на шкиве руля, и плоской рейкой. Рейка, перемещаясь вправо-влево, толкает наконечники, которые, в свою очередь, поворачивают колеса.

Рейкой принято называть не только ее плоскую зубчатую деталь, но и весь механизм в целом, включая управляющую шестерню руля, наконечники, шаровые подшипники и разнообразной конструкции системы усиления руля. Говоря о поломках и о том, что нужно делать ремонт рулевой рейки БМВ Х5 Е53, включая сюда и ремонт рулевой рейки БМВ Х5 Е70 , мы подразумеваем неисправности, возникающие во всех узлах этого механизма, и способы их устранения.

Рулевая рейка БМВ Е53 обладает очень высоким ресурсом. Будучи изготовленными из материалов повышенной прочности, все ее компоненты обладают повышенной устойчивостью к разрушению и истиранию, позволяющей им бесперебойно работать на протяжении нескольких десятков, а то и сотен тысяч километров. Износ их происходит, в первую очередь, за счет трения друг о друга в процессе движения автомобиля. Уменьшить их износ, а так же избежать доп расходов на ремонт рулевой рейки Е53, способны регулярные чистка и смазка.

Ремонт рулевого БМВ Х5 Е53: поломки рейки и способы их устранения


Первый признак некорректной работы рейки – появление в процессе движения автомобиля стука и скрежета в районе передней оси. Появление посторонних звуков поначалу может не сказываться на качестве управляемости автомобилям, но со временем неполадки в рейке проявят себя и с этой стороны. Будет правильным не дожидаться момента, когда плачевное состояние рулевого механизма начнет угрожать безопасности автомобиля серьезный ремонт рулевого БМВ Х5 Е53 станет неизбежен, а обратиться в автосервис при появлении первых признаков надвигающейся беды.

Стук и скрежет в области передней оси может свидетельствовать о недостатке смазки рейки, разболтавшихся подшипниках, с помощью которых рейка соединяется с наконечниками, о проблемах в узлах наконечники-колесо и, в самом худшем случае, об истирании или поломке зубьев рейки или направляющей шестерни. В худшем – потому что эта поломка ведет к замене наиболее дорогостоящих элементах механизма.


Определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков в рулевом механизме, сможет только опытный специалист. Для проведения диагностики этой системы машина устанавливается на подъемник или загоняется на эстакаду, после чего один мастер начинает медленно вращать руль, в то время как второй специалист внимательно прислушивается к сопутствующим этому звукам. Таким образом мастера узнают, какой из узлов рейки неисправен и на сколько капитальный нужно делать ремонт рулевой рейки БМВ Х5. Причина же поломки определяется после демонтажа и полного разбора рейки.

Иногда такой причиной оказывается недостаточная смазка, иногда – истирание ряда деталей, реже – их поломка в результате попадания между шестернями песка или даже вылетевшего из-под колеса камня. Последнее может произойти, если корпус рейки утрачивает герметичность.

Все вышедшие из строя компоненты рейки меняются на новые, после чего рейка собирается и отправляется на испытательный стенд, где мастер тестирует ее на точность работы. Окончательную подгонку и тестирование рейка проходит уже на автомобиле.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е53 и Е70: ремонт гидроусилителя


Еще один тип неисправности рейки связан с неполадками системы гидроусиления руля. В большем количестве случаев это вытекание его рабочей жидкости, в результате чего эффективность всей системы сводится к нулю. Обнаружить протечку можно только после продолжительной стоянки автомобиля по небольшому маслянистому пятну, оставшемуся на асфальте в районе передней оси машины. Отличить протечку масла или топлива можно по характерным для жидкости гидроусилителя запаху и цвету.

Протекать может как бачок усилителя, так и любое из соединений и трубок, по которым эта жидкость циркулирует. В данном случае именно ремонт рулевой рейки БМВ Е53 проводить не обязательно. Замена трубок и сальников не является сложной и дорогостоящей операцией, поэтому в случае возникновения протечки имеет смысл заменить все эти элементы полностью, чем гадать, какой именно из узлов гидроусилителя потек.


После устранения причины протечки мастеру останется лишь восполнить недостаток жидкости в бачке, и система вновь начнет работать исправно.

Нередко случается, что протечка обнаруживается владельцем автомобиля уже на последней стадии: выруливая с места парковки, водитель вдруг с удивлением замечает, что для осуществления поворота руля ему приходится прикладывать значительно большее, нежели раньше, усилие. В процессе движения автомобиля этого можно и не заметить.

Читайте также: