Установка рейлингов на крышу шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Багажник на крышу автомобиля Skoda Octavia

Багажник на крышу автомобиля шкода октавия а7 и а5

Если вы являетесь владельцем автомобиля Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 и вам часто требуется транспортировать громоздкие и тяжелые грузы с места на место, то умение установить багажник на крышу автомобиля может оказаться очень полезным. Заднее багажное отделение может удовлетворить потребности автомобилиста далеко не всегда, а потому у владельцев Шкода Октавия часто встает вопрос: устанавливать или не устанавливать багажник на крышу авто?

Преимущества багажника на крышу автомобиля

Багажники на крышу автомобилей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 устанавливаются уже очень давно и со временем данная технология лишь совершенствуется. Альтернатив этой процедуре не так уж и много:

  • можно монтировать особые крепления на заднюю дверь транспортного средства, однако это чревато излишними нагрузками на деталь, которые могут стать причиной ее деформации и выхода из строя;
  • на крышу автомобиля Шкода Октавия а5 или а7 можно погрузить около ста килограмм и это не нанесет ему никакого вреда.

Среди основных преимуществ установки багажника на крышу автомобиля:

  • Доступные цены. Установка подобного багажника – самый выгодный способ сделать автомобиль способным перевозить большие грузы;
  • Универсальность. Все крепления багажников на крышу практически идентичны, а потому совершенно неважно, какой у вас автомобиль: Skoda Octavia a5, Skoda Octavia a7 или любая другая модель этого производителя.

Однако даже багажник на крышу нельзя назвать идеальным во всех отношениях. К его недостаткам относятся:

  • Если багажник уже монтирован на крышу, то при езде он может оказывать дополнительное сопротивление встречным воздушным потокам. Это может создавать дополнительный шум во время передвижения транспортного средства;
  • Автомобиль с установленным на крышу багажником прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать на тех участках дороги, на которых есть соответствующее ограничение (актуально лишь в случае перевозки крупногабаритных грузов);
  • Если на автомобиль установлен багажник, а во время езды дует сильный ветер, то устойчивость Skoda Octavia может существенно снизиться.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия a5 или a7

Багажная система на крыше автомобиля Skoda Octavia a5 представляет собой своеобразную платформу, которая может служить основанием для крепления велосипедов, сноубордов, лыж и другого спортивного инвентаря, а также коробок или специальных корзин для груза. Для того, чтобы подобрать багажник к автомобилю Шкода Октавия а5 или же Шкода Октавия а7, достаточно просто ознакомиться с каталогом оборудования для этих моделей.

Материалы, применяемые при изготовлении

К современным багажникам на Skoda Octavia a5 можно отнести новые багажные системы, которые состоят из параллельно закрепляемых по обоим частям крыши опор. Крепление осуществляется за счет специальных адаптеров, а также поперечных дуг. Однако, базовым компонентом багажной системы являются именно автомобильные опоры. Они изготавливаются для каждой конкретной марки и модели автомобиля (в целях оптимизации изделия для крыши конкретной формы и конкретных размеров).

Также важную роль в багажной системе играют поперечные дуги, однако они имеют существенные различия в форме и материалах для их изготовления.

Наиболее простые модели поперечных дуг представляют собой обычные стальные профили, вскрытые черной краской. Они практически не имеют эстетической ценности, зато отличаются великолепной прочностью. Среди их минусов – большой вес и недостаточно качественно сбалансированная система аэродинамики (при движении навстречу ветру, они издают непрерывный гул). Более сложной конструкцией отличаются профили из алюминия – они более стильные, прочные и легкие, а также не издают звуков даже при езде на большой скорости. Их отличает грамотно оформленный дизайн, который не позволяет им выглядеть «чужими» даже на самых дорогих авто. Их единственный недостаток по сравнению со стальными – ощутимо увеличенная цена.

Дуги на рейлинги автомобиля

Поперечные дуги на рейлинги

Способы крепления багажника на крышу

На сегодняшний день существует несколько видов креплений багажников. Рассмотрим основные из них:

Монтаж багажника на крышу

По сути, весь процесс монтажа багажника на крышу Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 сводится к двум основным действиям:

  • сборка поперечин;
  • монтаж этих самых поперечин на крышу автомобиля.

Следует обратить особое внимание на дистанцию между опорами – ее подгон лучше всего выполнять уже непосредственно прикладывая их к крыше транспортного средства (так вы сведете вероятность ошибки к нулю). В противном случае после монтажа можно обнаружить зазоры между поверхностью крыши и подушками креплений багажника. Также следует постоянно следить за тем, чтобы не нанести какого-либо вреда лакокрасочному покрытию крыши вашего транспортного средства. Сам монтаж выполняется по следующему алгоритму:

  • установить опоры багажника на крышу транспортного средства и прижать их к силовому ребру профиля при помощи специальных скоб (для того, чтобы предотвратить трение металлических поверхностей скоб о краску можно сделать специальные подкладки из упаковочного материала);
  • выровнять дуги на крыше транспортного средства;
  • равномерно затягивать крепления всех опор.

Преимущество покупных опор по сравнению с заводскими заключается в том, что в заводских крепления вставлялись напоказ, а в покупных успешно маскируются. Однако стоит заметить, что при затягивании заводских четко фиксировался момент закрепления – раздавался щелчок. Покупные опоры считаются затянутыми тогда, когда риски на ключе соединятся.

Если все операции по установке багажника были выполнены правильно, то теперь вы получите возможность перевозить на вашей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 довольно большой груз, не беспокоясь при этом о возможной потере автомобилем своих ценных качеств.

7. Рейлинги на крышу

Давно зрела идея купить багажник на крышу… Причин несколько, все довольно глупые: во-первых, мне просто нравится как выглядит навьюченная машина, во-вторых, так гораздо удобнее возить велики, в-третьих, несмотря на наличие лючка для длинномеров, борды возить так тоже удобнее. Как вы заметили, ни одной адекватной причины тратится на руйлинги по сути не было =) Разве что перевозка велов, да и та раза 3-4 за лето, я подозреваю…
Но все-же купил и очень доволен. К тому же по очень выгодной цене) На очереди велокрепления, ближе к НГ крепление для бордов.

А еще у меня чуть не вытекли глаза, и, пока они окончательно не сдались, я ободрал с задних окон оставшиеся ветровики и черную пленку на стойках. Наклеил не очень, начала отходить… Может и переклею.

UPD от 13.08.2013.

По прошествии почти месяца эксплуатации решил снять багажник, т.к. стали возникать опасения за краску на крыше под опорами рейлингов. Не то, чтобы видно повреждения, но поездил с нагрузкой, решил проверить как оно.

Никаких повреждений не обнаружил, краска цела!

Кстати, конструкция теперь удобно и быстро снимется и ставится на машину, занимает 5 минут.

Skoda Octavia 2013, 152 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 26

Есть такие же, кому нужно могу продать )

Есть такие же, кому нужно могу продать )

Уже продал. Оригинальные были. Ушли дёшево за 3500

Ну уж да. Долго лежали. Вот и отдал так дёшево

Привет, а подскажи шума много создает этот багажник?

Довольно много, крышу пришлось зашумить. С доп шумкой не слышно вовсе.

Машинка и багажник — гут!
Только я не понял, ты за багажник написал — 7000 руб. Для оригинала че-то дешево! И за сколько купил вело крепления (чьи они)?
Просто тоже все это думаю приобрести к весне. уточни если можно, скобы крепления к крыше — они с прорезиненным покрытием или нет. Я в живую щупал багажник THULE, на первый взгляд они просто крашеные железяки, но хозяин предложил покарябать ногтем и оказалось, что это действительно прорезиненное покрытие (вроде безопасное для ЛКП).
Буду признателен за ответ.

Багажник оригинальный Skoda (производитель Thule). Дешево получилось потому, что брал с рук у товарища одного…как бы это сказать. Он работает у дилера, и ммм… видимо свиснул со склада на продажу =)
Велокрепления Thule 591 ProRide, о них есть отдельная тема в БЖ.
Что касается креплений: если речь о рейлингах — там прорезиненные основания/опоры, а зацепы металлические, но при аккуратной установке крышу не трут. Я снимал и ставил их раза 4 — следов на краске нет. Конечно, перед установкой нужно как следует очистить поверхность под ними и убрать пыль и песок. Если речь о велобагажниках, то там два варианта крепления: металлические скобы(дуги в обхват рейлинга) и T-образные болты, которые вставляются в паз на рейлингах. Если ставить через скобы, то не надо резать резинку в рейлингах, но выглядят они на мой взгляд ужасно громоздко…
Вообще цены на багажник у дилера порядка 13 тысяч, а за оригинальные велокрепления(тот же Thule 591) около 5-6 за штуку. Мне обошлись 3500 за штуку.

Привет! Скажи пожалуйста как поживает твой багажник на крыше и самое главное ЛКП кузова в местах крепления. Придумал ли ты какую-нибудь прокладку под металлическую скобу и резиновый башмак? И еще, были ли у тебя протечки через уплотнитель двери во время дождя, из-за его деформации от скобы крепления.
Буду признателен за ответ, т.к. сам купил такой же багажник и меня терзают вышеперечисленные сомнения перед его установкой, т. к. особой надобности в нем пока нет.

Привет, багажник стоит себе, прокладок никаких под башмаки не делал, главное при установке все вымыть и протереть, не допустить попадания песка под башмаки. А вот уплотнители периодически текут. Решается на время протиркой влажной салфеткой. На мой взгляд крепление багажника дебильное, не могли закладные в крыше сделать, как все нормальные автопроизводители?

Спасибо за консультацию. Вобщем, я так понял, что плюсов для тебя в этом багажнике больше чем минусов и ты его всё-таки рекомендуешь к установке. И ещё три вопроса про твои велокрепления (я такие же хочу). 1. Я по фотке понял, что ты оставил резиновый уплотнитель в т-образном жалобе. Т.е. ты в нем сделал вырезы под велокрепления. Я думал, что его оставляют только целиком, когда багажник пустой. А под вело крепления его убирают полностью чтобы они могли свободно перемещаться по багажника. Или ты сделал это из эстетически соображений, чтобы прикрыть открытую часть т-образного желобка. 2. Ты реально снимаешь с крыши всю конструкцию в сборе (багажник с двумя велокреплениями). Это не геморрой? Что по твоему лучше и проще: снять всю конструкцию в сборе (и потом также в сборе установить) или снять только вело крепления и ездить по городу с одним багажником на крыше. 3. Снимаешь ли ты багажник на зиму (есть ли опыт использования его зимой и какие то доп. отрицательные моменты зимней эксплуатации). Спасибо заранее!

А какие у него минусы? Свистит разве что на скорости слегка)
По вопросам:
1) Я поставил велокрепления, а резинку обрезал и запихал промеж креплений. Не знаю зачем, мне подумалось, что в щель задувать меньше будет грязи и свистеть меньше на скорости. Хотя это было глупо, ибо когда у тебя на крыше велосипеды, маленькая щель разницы не создает =) Вообще эту резинку можно просто вытащить и оставить на случай, если рейлинги будут пустовать. Или выкинуть ее нафиг сразу.Не знаю зачем она.
2) Мне проще снять всю конструкцию разом, когда я знаю, что мне багажник не понадобится какое-то непродолжительное время (например в дальняк еду). Просто снимаешь сам багажник, за счет рейлингов конструкция получается жесткой, хоть к стене ставь. Потом приехал и так же на место поставил А при смене сезона велокрепления отдельно снимаю, на их место ставлю бокс для бордов и лыж. И то, и то занимает 10 минут.
3) Багажник ездил на машине круглый год, что он есть — что его нет. Единственные тонкости — шум при движении и нужно не забывать про габариты (а то заедешь под шлагбаум и без великов останешься)…

Согласен с твоими доводами. Тоже так сделаю. Спасибо!

А как на этом ключе момент затяжки определить? Написано, что динамометрический, а я ставил — так и не допетрил, как понять, что больше нельзя затягивать :D

В инструкции ж напысано: "Затягивать равномерным усилием, пока не щелкнет 3 раза". Ключ 4 Nm, при достижении предельного момента просто прокручивается с щелчком, как крышка бензобака на иных машинах. То есть 3 раза щелкнул — усе нормально затянул )

блин вот спасибо! я получается с недозакрученным багажом езжу щас. . . А инструкцию я затерял где-то когда ставил багажник :D

Выбираем и устанавливаем багажник на крышу Шкода Октавия А7

Багажник на крышу Skoda Octavia A7 – не только средство для обеспечения транспортировки багажа, но и способ улучшить дизайн автомобиля. Эти дополнительные комплектующие для транспортного средства имеют схожие технические характеристики, но отличаются способом крепления и своим внешним видом.

Стоимость багажника на крышу Шкода Октавия А7 зависит от производителя и сырья, используемого в изготовлении поперечных дуг, а также его типа. Об особенностях различных моделей, производителях и нюансах при установке узнаете из статьи.

Выбор комплектующих

Типы крепления

Багажники на крышу автомобиля Шкода Октавия А7 имеют вид специального основания, используемого в качестве платформы для транспортировки лыж, сноубордов и прочего спортинвентаря или для дополнительной установки короба. Они могут закрепляться следующим образом:

  1. К водостокам – простейший вариант крепления, который актуален только для старых моделей, имеющих эти элементы в конструкции.
  2. На гладкую крышу :
    1. Когда опоры закрепляются на дверные проемы с использованием крюков, имеющих специальное мягкое покрытие для снижения нагрузки на поверхность дверных проемов и сохранения слоя краски;
    2. Магнитами и присосками, являющимися наименее надёжными и качественными способами монтажа. Магниты способны значительно повредить покраску, а присоски в процессе эксплуатации теряют свои показатели надёжности.

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Способы монтажа

Сам монтаж багажника на крышу Skoda Octavia А7 может быть выполнено 3 различными способами:

  1. На заводские гнезда . В базовой омплектации автомобиля чаще всего предусмотрены штатные отверстия для крепления багажника. Эти отверстия имеют резьбу для болтов и находятся под молдингами. Их скрывают специальные крышки. Преимуществом такого способа являются стандарты размеров оригинального багажника на крышу Шкода Октавия А7, предусмотренные производителем. Недостатком – подверженность воздействию коррозии и необходимость обрабатывать специальными средствами после установки.
  2. Крепление на рейлинги – продольные дуги, устанавливаемые на автомобиль. Наиболее надёжный и безопасный способ. Он отличается удобством с технической точки зрения (крепление багажника можно выполнить за 10 минут) и снижением механической нагрузки на кузов автомобиля, которое позволяет сохранить лакокрасочное покрытие.
  3. Крепление на низкие (интегрированные) рейлинги – путем сцепления изделия с внутренней частью рейлинга скобами.

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Виды материалов

Багажники на крышу Октавия А7 отличаются и материалом, из которого они изготавливаются. Он напрямую влияет на стоимость изделия:

  • Стальной профиль – наиболее дешевый материал. Дуги, изготовленные из стали, редко отличаются прекрасным дизайном. Это сырье ценится за свою высокую прочность и небольшую стоимость. Однако у дуг, изготовленных из стального профиля есть и свои минусы – большой вес и плохо сбалансированная аэродинамика, которая становится причиной возникновения гула при движении.
  • Алюминиевый профиль – более дорогостоящее изделие. Большое разнообразие дизайнерских решений, высокая прочность и небольшой вес дополняются отсутствием шума при движении. Их единственный недостаток – цена, которая может быть в 2-3 раза выше, чем у изделия из стали.

Багажник на крышу Шкода А7 отличается и максимально допустимой грузоподъемностью. Максимальная нагрузка этого транспортного средства составляет 75 килограмм, комплектующие, в свою очередь, имеют предельно допустимый для транспортировки вес – от 50.

Выбор багажника на крышу автомобиля Октавия А7 необходимо делать исходя из сырья, используемого для производства, особенностей крепления и максимальной грузоподъемности. Кроме того, стоит учесть возможность установки дополнительного оборудования – короба, крепления для спортинвентаря.

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Установка багажника на крышу Шкода Октавия А7

Фиксация багажника на Шкоду А7 имеет два основных этапа – сборку поперечной части и её установку на крышу. При этом необходимо уделить особе внимание расстоянию между опорами. Подгон данной величины лучше осуществлять непосредственно на поверхности самой крыши. Такая хитрость позволит выполнить точную подгонку и исключить вероятность ошибки. Если выполнить эти работы некачественно, то между крышей и подушками крепления багажной системы могут образоваться зазоры.

Еще один важный момент, о котором необходимо помнить при монтаже – сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Оборудование, необходимое для установки багажника на крышу автомобиля может отличаться в зависимости от его типа и способа монтажа. Чаще всего для конкретной модели предусмотрен специальный комплект для установки, который может продаваться отдельно или вместе с самим изделием. При закреплении изделия важно максимально аккуратно выполнять все действия.

Алгоритм монтажа выглядит следующим образом:

  1. Смонтировать опоры и закрепить их на силовом ребре с использованием скоб.
  2. Выровнять дуги.
  3. Равномерно затянуть все крепежные элементы.

Багажник (оригинал) на крышу Октавия А7 при этом монтируется до щелчка, а опоры, изготовленные другими компаниями, считаются закрепленными после соединения рисок на ключе.

Большое разнообразие багажников, способов крепления, внешнего вида позволяют владельцам Октавии А7 подобрать их под свои нужды и вкусовые предпочтения. Правильно выполненный монтаж при этом – залог надёжности и долговечности изделия, поэтому подойти к нему необходимо с большой ответственностью.

В этом видео автор на примере своей SKODA OCTAVIA A7 FL рассказывает о выборе багажников на крышу автомобиля:

Читайте также: