Установка рейлингов на ниву урбан без сверления

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рейлинги без сверления крыши (негативный опыт) и как удалить скотч 3M

Т.к. есть необходимость иногда возить доски, трубы, листовые строительные материалы и т.д. А зимой возить лыжи, а в перспективе еще и бокс на крыше, стал рассматривать различные багажники. Предпочтение отдавал багажникам, устанавливающимся без сверления крыши и при этом выглядящим не колхозно, ну или не слишком колхозно.

Выбор.
1. Первым делом подумал об экспедиционнике, выглядит брутально, в перспективе можно установить доп. свет на крышу, положить полноразмерную MT запаску и т.д. Но рассудив с холодной головой, понял, что он мне ни к чему, ради поездок на дальняк 1-2 раза в месяц появляются следующие минусы: расход, шум на трассе, вес, цена, так же, как правило, такие багажники выполнены в форме корзины и длинный груз, вроде досок, на них не положишь. Будут мешать борта.
2. Следующим вариантом были поперечины, они есть как дешевые (Атлант, Длеьта), так и дорогие оригинальные LADA. Но как-то не понравился мне их внешний вид, на легковушках они смотрятся более менее, а на Ниве, какие-то слишком высокие и не пропорциональные. Так же подумал, что из-за их высоты над крышей, появится шум на трассе и расход значительно увеличится.
3. Третий вариант — это рейлинги. Чтобы установить большинство из них, необходимо сверлить крышу в 4-6 местах, разбирать обшивку потолка, защищать отверстия от ржавчины и т.д. Такой вариант категорически отмел, на новой машине да крышу сверлить, нет уж.
4. Ну и последний вариант, тот, который я в итоге выбрал — тоже рейлинги, но с установкой на водостоки, без сверления крыши. Стоят они не мало 6455 рублей. Вроде оригинал, артикул LADA 99999212119901. Посмотрел фото в интернете, примеров, где они установлены на машине, не очень много, но те, что были, выглядели вполне себе. Так же из плюсов, поперечины можно убрать, когда не нужны, рейлинги остаются и получается неплохой внешний вид автомобиля. Поперечины из-за высоты рейлингов, расположены ближе к крыше, поэтому сопротивление встречному потоку воздуха в теории должно быть меньше. Решил заказывать и ставить.

Рейлинги упакованы в большую коробку, разобраны, в одном месте поцарапаны с завода, хоть и были плотно замотаны пленкой. Первым разочарованием было то, что декоративные заглушки, закрывающие крепления к водостокам, клеятся к крыше на скотч 3M. По фото в интернете подумал, что они просто плотно прилегают к крыше на защитных резиновых уплотнителях, подогнанных по форме крыши. Но нет. Ну ладно, элемент не несущий и наверное должен держаться нормально.
Начинаю примерку и вот тут обнаруживаю самое главное разочарование. К водостокам рейлинги крепятся хорошо, надежно, а вот эти самые пластиковые накладки на места крепления никак не хотят плотно прилегать, все кривые, восьмеркой, если выравниваешь переднее крепление, неплотно прилегает заднее и наоборот. Пробегал вокруг них минут 15, в итоге подобрал среднее положение, в котором передняя и задняя части рейлинга прилегают более-менее ровно, если это слово вообще к ним применимо. Обезжирил поверхность и приклеил. Клеить очень трудно, т.к. сначала надо зафиксировать рейлинги на водостоках в нужном положении, а уже потом приклеивать к крыше пластиковые части. А чтобы их приклеить, остается очень небольшое пространство между ними и крышей для снятия защитной пленки со скотча. Прижимать скотч к крыше так же нужно очень сильно, иначе из-за кривизны пластика ничего не приклеится. Провозился с приклеиванием каждого рейлинга минут 40. В итоге получилось, как мне показалось неплохо и пластиковые детали даже держались на своих местах:

Релинги

Дишит по всякому , для этого нужно покататься самому за рулём на длинной ниве. Эффект очень заметен если у тебя была 4 года короткая нива и сразу сел на длинную.Спустя год всё рано замечаю на больших кочках как корпус "гнётся" в разные стороны.
Потому как всё же корпус длинный и на мой взгляд усилен слабо. Но тем не менее корпуса выдерживают большие нагрузки, что подтвержает езда с полной загрузкой на охоту .

21042007107.jpg
alt="21042007107.jpg" />

Первое: релинги от Патриота, но, как оказалось они бывают двух типов - побольше и поменьше. Те, что поменьше встают лучше, меньше возни с установкой.
Когда я выбирал, мне примерили те, что поменьше, а привезли под заказ те, что побольше.
Как отличить: если поставить на крышу примерно на то место, где он должен стоять, то если зазор на средней опоре - значит меньшие, их меньше дорабатывать, если зазор на одной из крайних, то как у меня - пилить заметно больше.
Второе: лучше встают релинги от Кукурузера, но они новые вдвое дороже, а БУ я в Омске не нашел.
Третье - особенности установки: релинги выставляются на крышу и места опор обводятся белым (если машина не белая) смываемым маркером. Затем на наждачном станке постепенно все три опоры подтачиваются по форме крыши. У Патриотных релингов низ опор деревянный, сами сделаны из толстого и прочного стеклопластика.
Дерево при обработке почти полностью стачивается. Образовавшиеся пустоты заполняются смесью эпоксидного клея (у меня ушло шесть упаковок) с крупными опилками. Снова обрабатывается начисто по форме крыши.
Затем на места креплений на крыше наклеивается с запасом скотч, опоры релингов намазываются эпоксидным клеем, все ставится на место и притягивается скотчем (не крепом - он не держит). Это нужно для более точного прилегания опор релингов к крыше.
Остальное напишу позже - пока некогда.

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 10 секунд:

После высыхания клея еще раз обводятся контуры опор релингов, освобождается потолочная обшивка вдоль бортов, снимаются релинги и в крыше сверятся отверстия по четыре (наверное, можно и больше) на опору на расстоянии от краев около 15 мм диаметром 3 мм.
Затем подбирабтся саморезы (наверное, можно и болты) длиной 70 мм (или 60, уже не помню, подбирались по месту) с шестигранной головкой и шайбой. Рассверливаются отверстия в крыше для свободного прохождения в них саморезов.
Два помошника устанавливают релинги по последним меткам и изнутри намечаются отверстия.
Далее сверлятся отверстия в опорах релингов, сначала малым сверлом, затем большими до тех пор пока саморезы не станут в них закручиваться. Затем изготавливаются из 3 мм стали прокладки между головками саморезов и крышей изнутри машины. Молотком им придается форма крыши в месте установки.
Релинги шпаклюются, шкурятся, красятся, сушатся (если требуется).
Намазываются герметиком опоры релингов и устанавливаются по меткам. Намазываются герметиком стальные прокладки, ставятся на место и все затягивается саморезами (они тоже смазываются герметиком). Излишки герметика удаляются.
Собирается потолок и все сушится.
Вот вроде и все.

Привет 🖐️ всем подписчикам и Ниваводам!)
Настало время для доработок Нивы)))
Решили с Папой установить рейлинги с поперечинами без сверления отверстий в крыше автомобиля, вариантов было несколько. Я вибирал из соотношения цены и качества: 2500 рейлинги и 600 рублей поперечины.
За

Также размышлял о цвете, в итоге остановился на серебристом.
Появилось свободное время.
Инструкции по установке рейлингов без сверления отверстий в крыше мне оказалось недостаточным, в том числе и просмотр видео с Ютуба, я столкнулся с проблемой. Скотч оказался плохим, да и без зазоров идеально не получилось мне установить. Это было в пятницу.
Папа расстроился (((
В воскресенье у меня был выходной день, я созванившись с другом решили совместно установить всё. Тем более что он любит кропотливую работу+ ко всему у нас уже есть положительный опыт по установке рейлингов, спойлеров и т.д.
Решили заменить скотч на 3м Прозрачный оригинальный особо прочный, который у меня оставался после наклейки ветровиков и бархоток лобового стекла на Шоколадку.
В итоге встретившись решили разобрать и снять собранную мной конструкцию.
Решили начать с рейлингов. В итоге примерив поняли что задние скобы в пластике необходимо будет "подогнать" до идеального зазора между заглушками рейлингов и крышей, получив положительный результат срезали пористый скотч и наклеили прозрачный оригинальный особо прочный. Предварительно белым маркером нанесли разметку на резинки водостоков.
Всё встало и приклеилось идеально)))
После этого начали подгонять под рейлинги и ставить поперечины. Для идеального положения использовали П-образный алюминиевый профиль, и результат не заставил себя ждать: всё подошло и встало идеально, как на фотографиях из интернета.
На всё потратили ровно 5 часов времени.
Папа оказался доволен!
Надеюсь что моя запись в БЖ по установке рейлингов без сверления отверстий в крыше автомобиля с поперечинами будет полезной. Всем удачи и полных топливных баков!

Читайте также: