Установка рейлингов на шкоду румстер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Багажник на крышу автомобиля Шкода Румстер

Все лето меня мучил вопрос: "Нужен ли мне багажник на крышу?" Главным аргументом "за" был велосипед, а точнее его перевозка в деревню и обратно. Аргументом "против" была цена оригинальных аксессуаров для Шкоды, например сам багажник LAS620002A предлагается за 9 тысяч рублей, а крепление для велосипеда 3T0071128 - 3 тысячи рублей. В общем цена в 12 тысяч рублей остановила меня покупать багажник только для того, чтобы несколько раз за лето попользоваться им. Кстати, велосипед убирается в багажник Румстера, если поднять одно из задних сидений и снять переднее колесо с велосипеда.

В конце лета мне понадобилось купить и привезти водостоки для бани. Я нашел нужные мне детали в магазине "Касторама" в Нижнем Новгороде. Длина желобов и труб водостоков варьировалась от 2 до 3 метров, поэтому передо мной вновь встал вопрс о покупке багажника на крышу.

Я выработал для себя такие критерии для выбора багажника:
- прочный;
- дешевый;
- симпатичный на вид;
- легок в монтаже на рейлинги;
- аэродинамический.

Проведя небольшое ислледование рынка, я нашел несколько фирм, производящих багажники на крыши машин для разных сегментов рынка, например компании V-Star, Amos, Atlant, Lux, Thule, Mont Blanc.

Под мои критерии подходили следующие багажные системы:
- V-Star BN3214 за 2400 рублей;
- Amos Alfa за 3300 рублей;
- Lux 2980371 за 4100 рублей;
- Атлант 8810 + 8827 за 5100 рублей;
- Mont Blanc 3701 + T106Alu за 6400 рублей;
- Thule Rapid System 757 + Aero Bar 861 за 8000 рублей.

Так как багажник - вещь не для повседневного использования (устанавливается на рейлинги при необходимости транспортировки грузов), ездить с большой скоростью с грузом на крыше просто небезопасно (аэродинамичность уходит на второй план), замки с ключем для дешевой конструкции вряд ли пригодятся, то мой выбор остановился на варианте с самой низкой ценой, но приемлимого качества - V-Star BN3214, который изготовлен в Китае. Как говорил препод по маркетингу "good enough" - товар не совершенен, но "достаточно хорош", чтобы продаваться.

В комплект багажника V-Star BN3214 входит: 2 алюминиевых балки, 4 пластиковых держателя со стальными креплениями, 4 пластиковых торцевых заглушки, 4 резиновых амортизатора для держателей, 2 длинных резинки для верхних плоскостей балок, 4 коротких резинки для нижних плоскостей балок, 4 резиновых заглушки винтов держателей и шестигранный ключ для винтов.

Skoda Roomster - Trunk - 01

Комплект багажника V-Star BN3214

Первым шагом нужно вставить длинные резинки в верхние плоскости балок багажника.

Skoda Roomster - Trunk - 02

Установка резинки в верхнюю часть балки

Далее с торцов балок нужно вставить пластиковые держатели так, чтобы верхняя часть металлического кронштейна попала в паз балки, а нижняя часть кронштейна ровно сидела в пазу держателя.

Skoda Roomster - Trunk - 03

Установка держателей

Когда все держатели вставлены в балки, концы балок нужно заткнуть пластиковыми заглушками и можно переходить к установке багажника на рейлинги машины.

Skoda Roomster - Trunk - 04

Багажник готов к установке на рейлинги машины

Перед установкой на рейлинг держателя нужно вставить в держатель резиновый амортизатор и подогнать расстояние между держателями под расстояние между рейлингами, выровняв выносы балки за пределы крыши, после чего можно затягивать винт кронштейна.

Skoda Roomster - Trunk - 05

Закрепление багажника на рейлингах машины

Когда багажник прочто установлен на рейлинги, можно заткнуть винт кронштейна резиновой загрушной, а в нижнюю часть балки вставить резинки, предварительно отрезав нужную длину.

Skoda Roomster - Trunk - 06

Установка резинки в нижнюю часть балки

Багажник готов к использованию.

Skoda Roomster - Trunk - 07

Skoda Roomster - Trunk - 08

Багажник установлен на рейлинги машины

Сборка и установка багажника заняли примерно 30 минут.

Первым грузом, который я перевез на крыше Румстера, была водосточная система (желобы и трубы), которые с легкостью поместились на багажнике.

Skoda Roomster - Trunk - 09

Водосточные трубы на багажнике

Багажник с рейлингов снимается за 5 минут - просто вынимаются загрушки винтов, ослабляются зажимы держателей и багажник с легкостью поднимается с рейлингов.

Установка займет немного большее время (примерно 10 минут), так как нужно будет отрегулировать расстояние между держателями и равномерно зажать кронштейны.

Расход бензина по трассе с пустым багажником возрастает примерно на 0,7..1 л на 100 км - чем выше скорость, тем больше отклонение расхода бензина от нормального. Средний расход бензина у меня составил 8 л на 100 км со средней скоростью движения 80 км/ч, а при снятом багажнике расход был 7,3 л на 100 км (двигатель - 1,6 л бензиновый атмосферный), поэтому я советую снимать багажную систему с крыши, если она не нужна.

Установка рейлингов на крышу

Многие румоводы купили своего коня без рейлингов. Хотят установить, но самостоятельно — боятся. Отдавать кому-то — дорого.
На самом деле всё просто. Вот пошаговая инструкция по установке рейлингов на Skoda Roomster.
Купил в питере, по объявлению, на авито за 2 рубля.
Для установки понадобятся
— сами рейлинги с комплектом крепежа
— Малярный скотч и ручка (фломастер, карандаш, уголёк) и рулетка
— Дрель или дремель
— краска и герметик.
Итак приступим.
В румике рейлинги крепятся на винты к усилителю крыши. А это значит, что внешнюю крышу нужно будет резать. Стрёмно, но надо.
Родная инструкция гласит — "ИСПОЛЬЗУЙ ШАБЛОН" и прочее бла-бла-бла. Мы легких путей не ищем.

Имеем румик без рейлингов. Слегка пыльный, почти грязный.

Чистим крышу и клеим скотч в местах крепления рейлингов. Берем рулетку и ручку. Рисуем прямоугольники которые нужно выпилить. Размеры думаю понятны. На фото всё показано.

Берем в руки дремель и нервно сглотнув, приступаем к распилу)

Пробуравив два отверстия, видим закладные гайки, нажевляем заднюю часть рейлинга.

Отмечаем на передней части места продольного распила. поперечный размер на фото

Вырезаем передние квадратики. Прикидываем рейлинг — как тут и был)
Далее снимаем скотч, обезжириваем и красим места распила.

Когда подсохла краска я нанес герметик, для дополнительной влагоизоляции. Родная прокладка есть, но всё же лишним не будет.

Ставим рейлинги на место и закручиваем. Осталось только надеть пластиковые накладки и всё.

Теперь можно покупать багажник на крышу и ехать в путешествия)))
В общем вещь нужная, практичная. Установка заняла 3 часа, из которых первые 2 вырезал отверстия под первый рейлинг. На фото представлены нормальные размеры по которым второй поставил за 20 минут. Крышу резать конечно страшно было, но результат того стоит.
Всем добра и удачи. Дальше будет ещё много интересного.

Читайте также: