Установка рейлингов на субару xv

Обновлено: 03.07.2024

Установка на Subaru Impreza GH рейлингов от Subaru Impreza XV

В рамках подготовки к летней поездке, было решено поставить рейлинги. Поперечные ни мне, ни жене не нравятся, поэтому решили ставить продольные.
Как всем известно, продольных рейлингов на нашем кузове нет от природы. Но есть у младшей, но бОльшей сестры — Impreza XV. Поизучав интернет на тему одинаковости кузовов, я начал поиск рейлингов от Impreza XV.
Интернет предлагал не очень большое количество вариантов, как правило — далеко и задорого. Через какое-то время нашел в своем городе. Только странная ситуация — на одном сайте за 8000, а на другом за 6000. Списался с продавцом — 6000. Приехали забирать, и тут нас ждал сюрприз в виде коцок… То ли во время перевозки, то ли при эксплуатации, то ли мыши поели))

Забрали за 6000, повезли домой. Дома я разобрал рейлинги и отделил алюмяшки. Получились ножны для катаны. XD

"Ножны " повезли к алюминиевому волшебнику и кудеснику сварки — Лехе. Леха че-то там поколдовал аргоновой палкой, потом помахал электрокорундовым щитом, и отдал мне рейлинги уже без повреждений, да еще и блестящие.

Забрал и сразу отвез на порошковую покраску. Жена изначально говорила, что ей больше нравятся серебряные палки, как у чистой XV. Поэтому из покраски палки вышли в серо-серебряном цвете.

Дома это все собралось и стало хорошо выглядеть.

Чтобы не протекала водичка, места крепления рейлингов нужно хорошо герметизировать. Родные резиновые шайбы уже скончались.

Я прикупил тонкой пористой резины за 18 рублей, и нарезал квадратных шайб. Почему не круглых? Просто так.)

Снимаем обшивку потолка и готовимся к установке.
Аккуратно снимаем молдинги, закрывающие водостоки. Там есть пластины, на которые крепятся поперечины.

Из салона откручиваем их ключом с трещоткой на 10.

И реально анальный зад

Примеряем рейлинги и понимаем, что самый задний, 5-й болт все равно надо сверлить, и что нужно убирать "грибок", к которому крепятся клипсы молдинга.

Одновременно говорим СПАСИБО инженерам SUBARU. По счастливой случайности, место, где нужно сверлить отверстие, заранее для нас отмечено бугорком.

Керним это место, и сверлим сверлом М6. Закрашиваем краской все оголенные места металла.

Спиливаем "грибок". Я сначала высверлил его, а потом сточил шуруповертом насадкой от дремеля.

Примеряем, как нам нужно отпилить наши старые молдинги водостока, и пилим ножовкой по металлу.

Дальше, собственно, все просто. Ставим рейлинги, затягиваем с салона болты. ОБЯЗАТЕЛЬНО применяем фиксатор резьбы. Иначе при нагрузке можем получить ослабление фиксации гаек и они раскрутятся.

Топ-9 багажников на крышу Subaru

На гладкой крыше седана Subaru WRX 4 элегантно смотрятся бесшумные багажные установки от американского бренда Yakima (Whispbar). Особенность продукции компании в том, что каждой конкретной модификации авто соответствует собственная конструкция багажника с индивидуально разработанным креплением.

багажник на крышу субару

Мощные и элегантные, легендарные «Субару» несутся по российским сугробам, снежным кашам, горным тропам, песчаным пляжам. Автомобиль на каждый день и любой сезон достоин лучших аксессуаров. Поэтому и багажник на крышу «Субару» должен быть под стать динамичному, стремительному характеру авто.

Модели эконом класса

Компания Lux – известный производитель с пока еще скромной историей. Невысокая стоимость моделей (до 4500 руб.), попавших в категорию эконом-класса, объясняется не низким качеством товара. Предприятие пошло по пути отсечения за ненадобностью множества дополнительных, не используемых опций и уменьшению габаритов.

3 место — Lux Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca внедорожник 2005-2007 за дверной проем, прямоугольные дуги

До 75 килограмм объемного груза поместится в багажник на крышу «Субару»: достаточно закрепить «надстройку» за проемы дверей. Упоры типа БК1 из атмосферостойкого полимера с удобными пазами для крепежей прилагаются к изделию. В комплекте идут ключи-шестигранники. Места надежного монтажа опор с торцевой стороны закрыты резиновыми заглушками, улучшающими аэродинамику автомобиля, снижающими уровень шума в салоне. Рядом вы найдете отверстия для фиксации багажа. Под упоры в местах соединения с лакокрасочным покрытием кузова подложите прокладки (входят в комплект) из полимеров, близких к пластику.

Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca

Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca

Поперечные дуги багажника D-LUX 1 длиной 120 см изготовлены из оцинкованного профиля размером 22х32 мм. Для защиты от неблагоприятной погоды дуги покрыты пластиком. Это противоскользящий материал, приятный на ощупь и внешне, а универсальный черный цвет придает благородства девайсу. Конструкцию весом в 5 кг вы установите самостоятельно.

Модель предназначена для транспортировки длинномерного снаряжения, боксов, велосипедов. Багажник подходит на крышу «Субару Легаси». Антивандальные запоры – дополнительная опция к автооборудованию.

Характеристики
Производство «Люкс», Россия
Максимальное силовое давление до 75 кг
Крепление За проемы дверей
Марки авто Подходит для более чем 200
Комплектность 2 шт. дуги, 4 шт. упора

2 место — Lux Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca внедорожник 2005-2007 за дверной проем, дуги аэро-трэвэл

Изделия этого класса — промежуточные между непрезентабельными дешевыми моделями и эксклюзивными дорогими образцами.

Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca аэро-трэвэл

Багажник на крышу D-LUX 1 для Subaru Tribeca аэро-трэвэл

Багажная система с дугами аэро-трэвэл надежно фиксируется за дверные проемы машины. Аэродинамические крыловидные поперечины с шириной 82 мм выполнены из прочного и легкого сплава на основе алюминия. Дуги подходят для дальних путешествий, так как не создают шума на высоких скоростях.

Жесткие крепежные элементы фиксируют упоры типа БК1 из стеклонаполненного полиамида. Для улучшения аэродинамики при движении и в качестве защиты от грязи пазы крепежей прикрыли резиновыми заглушками. Такая же мягкая, хорошо амортизирующая резина подложена и под опоры, что предохраняет лакокрасочное покрытие крыши машины от царапин. Все стойки снабжены штатными местами для установки антивандальных замков (дополнительная опция).

Привлекательная конструкция выдерживает амплитуду температурных колебаний от -50 до +50 °С. Максимально разрешенная нагрузка – 100 кг — состоит из массы самого изделия (5,1 кг), плюс вес дополнительных аксессуаров и груза.

Характеристики
Производитель «Люкс»
Максимальная нагрузка 75 кг
Места установки За дверные проемы
Длина поперечины 1,30 м
Материалы Алюминиевый сплав, полимеры, искусственный каучук

1 место — «Люкс» багажник для Subaru Forester 2 с интегрированными рейлингами

Когда авто с завода идет с глухими рейлингами без просвета, багажник на крышу «Субару Форестер» устанавливается с креплением на них. Прямоугольного сечения дуги, входящие в комплектацию вместе с 4 опорами, изготовлены из термически обработанного алюминиевого сплава. Для повышения прочности в них установлены внутренние перегородки. Устойчивость к ультрафиолетовому воздействию достигается за счет прогрессивной технологии – анодирования алюминия.

«Люкс» багажник для Subaru Forester 2

«Люкс» багажник для Subaru Forester 2

Высокопрочные пластиковые упоры, снабженные комплектом резиновых вставок в зажимы, устанавливаются в штатные места с помощью одного шестигранного ключа (прилагается): других инструментов не нужно. Также опоры снабжены металлическими замками.

Багажная система Люкс с интегрированными рейлингами при весе в 5 кг перевозит 75 кг крупногабаритного груза, спортивного инвентаря, боксов. Автоаксессуар, предназначенный для эксплуатации во всех климатических зонах России, выдерживает показатели термометра от -50 до +50 °С.

Характеристики
Места креплений Штатные рейлинги
Профиль поперечин Аэродинамический
Силовая нагрузка 75 кг
Материал изготовления Металл, пластик
Собственный вес багажника 5 кг
Производитель Lux
Комплектация 2 шт. дуги, 4 шт. опоры

Багажники по средней цене

Автобагажники повышают функциональность и удобство эксплуатации машины. Разработчики компании Lux взяли на вооружение опыт европейского бренда Mont Blanc, адаптировали международные стандарты к особенностям отечественных дорог. Багажник на крышу «Субару Импреза», «Аутбек» «Трибека» (стоимость до 9000 руб.) по качеству не уступает зарубежным брендам.

3 место — Багажник на крышу SUBARU FORESTER II 2003-2008 с низкими рейлингами, дугами 1,2 м аэро-трэвэл, на интегрированные рейлинги

Второе поколение «Субару Форестер» пользуется большим спросом на вторичном рынке, встречается на российских автодорогах часто.

Багажник на крышу SUBARU FORESTER II

Багажник на крышу SUBARU FORESTER II

Между рейлингами и крышей нет зазора, поэтому багажник на крышу «Субару Форестер» реализован, как две дуги-поперечины в комплекте со стойками и крепежами-скобами.

Конфигурация опорных стоек повторяет форму поперечин, что способствует надежной фиксации автооборудования на крыше. Скобы покрыты полиуретановым составом, который предохраняет ЛКП от повреждений.

Дуги длиной 1,2 м и шириной 82-84 мм имеют красивую обтекаемую крыловидную форму, уменьшающую шум, особенно при движении авто на скорости свыше 70 км/час. Профиль выполнен из усиленного алюминиевого сплава. Сверху дуг проходят резиновые амортизирующие вставки, которые предохраняют от появления царапин на овальном профиле, не позволяют скользить перевозимому грузу.

Без вреда для кузова «Субару Форестер» багажная система способна транспортировать 75 кг багажа. Сооружение конструкции с помощью одного ключа (шестигранник входит в комплект) займет полчаса вашего времени.

Характеристики
Материал изделия Усиленный алюминиевый сплав
Цвет багажника Серебристый, черный
Силовая нагрузка 70 кг
Место монтажа Штатные рейлинги
Комплектация 2 шт. дуги, 4 шт. стойки
Профиль поперечин Аэродинамический
Параметры поперечин 1,2 м – длина, 53 мм – ширина

2 место — Багажник на крышу SUBARU FORESTER II 2003-2008 с низкими рейлингами, дугами 1,2 м аэро-классик, на интегрированные рейлинги

Атрибут путешественников крепится на рейлинги, плотно прилегающие к крыше. Возможность установки в этом случае на «Субару Форестер» 2003-2008 года выпуска одна: поперечины на адаптерах. Фиксируются багажники комплектом металлических элементов-адаптеров, которые аккуратно и надежно крепят конструкцию на низкие рейлинги, как бы «обжимая» их конфигурацию.

Багажник на крышу SUBARU FORESTER II аэро-классик

Багажник на крышу SUBARU FORESTER II аэро-классик

Овальные дуги из легких, но жестких сплавов на основе алюминия аэро-классик длиной 1,2 м и шириной 53 мм. Собственный средний вес конструкции всего 4 кг, при этом грузоподъемность достаточно высокая – 85 кг.

Характеристики
Производство Компания Lux
Материал багажника Усиленный алюминиевый сплав
Цвет багажника Серебристый
Установочные места Штатные рейлинги
Комплектация 2 шт. поперечные дуги + 4 шт. стойки
Профиль поперечин Аэродинамический
Параметры дуг 1,2 м длина, 53 мм ширина

1 место — Багажник на крышу SUBARU FORESTER SJ универсал 2013- классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный

Путешествия, активный образ жизни невозможны без транспорта с «надстройкой». Престижное транспортное средство достойно хорошего автооборудования. Багажник на крышу Subaru Forester SJ с классическими рейлингами демонстрирует это гармоничное сочетание.

Багажник на крышу SUBARU FORESTER SJ универсал

Багажник на крышу SUBARU FORESTER SJ универсал

Крупногабаритные, длинномерные грузы, которые занимают полезную площадь в салоне, доедут до места назначения на удобной конструкции сверху машины.

Родные, с просветом, рейлинги не пострадают, если на них универсальным крепежным комплектом зафиксировать поперечные дуги. Кронштейны из полиамида не поддаются коррозии, снабжены прорезиненными прокладками, предотвращающими порчу собственных рейлингов.

Аэродинамичское сечение алюминиевого профиля дуг усилено изнутри дополнительными перегородками. Форма, имитирующая крыло самолета, обтянута черным пластиковым кожухом. Изделие красиво смотрится на автомобиле любого цвета, создает наименьшее сопротивление воздуху.

Ширина классических профилей из прочного алюминия – 52-54 мм. Т-образные направляющие (ширина 11 мм) позволяют монтировать на рейлинги дополнительное багажное оборудование, решая этим многие повседневные бытовые проблемы.

Характеристики
Производитель Lux
Где крепятся Штатные рейлинги
Профиль дуг Стальной
Комплектация 2 шт. дуги и 4 шт. опоры

Премиум-класс

Премиальные модели надкрышных багажных систем представлены эксклюзивными образцами, по качеству и функционалу не имеющими аналогов. Экономия салонного пространства, реальная возможность перевозить тяжелый груз неудобных размеров, надежность и эстетическая притягательность – причины, по которым вы выбираете автобагажники от компании «Люкс» в категории от 9000 руб.

3 место — Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru WRX 4 Door Sedan с 2017

На гладкой крыше седана Subaru WRX 4 элегантно смотрятся бесшумные багажные установки от американского бренда Yakima (Whispbar). Особенность продукции компании в том, что каждой конкретной модификации авто соответствует собственная конструкция багажника с индивидуально разработанным креплением.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru WRX 4

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru WRX 4

Модель для «Субару» WRX 4 – две поперечные дуги из сплава на основе алюминия, прошедшего термообработку и анодировку. Такая подготовка металла оберегает изделие от агрессивных внешних сред, делает багажник долговечным. Упругие прорезиненные вставки по всей длине дуг не дают перевозимым рыболовному, охотничьему или спортивному снаряжению соскальзывать, загромождая водителю обзор дороги.

В базовый комплект входят стойки-опоры из ударопрочного полиамида. Качественная пластмасса не реагирует на химически активные реагенты, которые применяют на зимних российских дорогах. Форма, специально подогнанная под модификацию Subaru WRX 4 Door Sedan 2017 года выпуска, придает особую прочность конструкции.

Под стойки предусмотрены эластичные адаптеры на основе каучука, обеспечивающие мягкое прилегание деталей к крыше и скрывающие ее неровности. Материал не размягчается на солнце, не дубеет на морозе, обеспечивает строго горизонтальное положение багажной системы.

Изделие с собственным весом 5 кг перемещает до 75 кг груза.

Характеристики
Марка авто Subaru
Модель WRX
Производитель США
Установка на автомобиль В штатные места
Максимальная грузоподъемность 75 кг

2 место — Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru Legacy 5 Door Estate с 2013

Американский автобагажник Yakima (Whispbar) идеален для штатных мест «Субару Легаси». Отличный дизайн и рабочие характеристики завоевали симпатии автовладельцев (модификации 2013 года выпуска).

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru Legacy 5

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Subaru Legacy 5

Штатные места запланированы и указаны в инструкции к авто. Поперечные стальные дуги аэродинамического профиля длиной 120 см устанавливаются на расстоянии не менее 70 см друг от друга. Даже если дуга проходит над головой, вы не услышите шума. Поперечины покрыты противоскользящими кожухами черного и серебристого цветов.

Крепления – адаптеры (оцинкованная инструментальная сталь Х20) без острых краев и заусенец, что исключает повреждение оригинального ЛКП вашего автомобиля. Для страховки и лучшего прилегания адаптеров в комплект багажника входят прокладки, выполненные из винил-ацетатов с повышенной способностью к прилипанию к кузову Subaru Legacy 5.

Предельная нагрузка – 75 кг длинномерного и крупногабаритного груза. Стойки запираются против кражи на ключ.

Характеристики
Марка авто Subaru
Модель авто Legacy
Производитель США
Где устанавливается на автомобиль В штатные места
Силовая нагрузка 75 кг

1 место — Багажник Thule WingBar Edge на крышу автомобиля Subaru Forester с 2018 г., в штатное место (серебристая крыловидная дуга)

Обтекаемые поперечины, имитирующие форму крыла самолета, шириной 82-86 мм исключают воздушное сопротивление. «Надстройка» улучшает аэродинамику авто, что положительно сказывается на расходе топлива. Текстура верхних защитных резинок приятна на ощупь, функциональна: багаж надежнее фиксируется, материал дуг не деформируется.

Багажник Thule WingBar Edge на Subaru Forester

Багажник Thule WingBar Edge на Subaru Forester

Дополнительные внутренние вставки добавляют крепости всей конструкции. Установить багажник на крышу «Форестер» и Subaru Outback можно при помощи замков Thule One-Key, которые входят в комплект. Монтаж производится единственным шестигранным ключом и занимает 20-30 минут.

В зависимости от серии, вы можете купить полностью укомплектованную конструкцию: серебристый цвет придаст дополнительную элегантность вашему автомобилю.

Мощнее, умнее, упруже… дороже: тест-драйв обновленного Subaru XV


Самый «модно-молодежный» Субару в очередной раз освежился. В некотором смысле стал более русским по духу, потому как помимо малозаметного обновления внешности серьёзно переработали подвеску, а также перетряхнули комплектации, убрав наиболее доступные. Мы проехали на новинке полтысячи километров по бездорожью деревень и лесов Тверской губернии и оценили изменения, полученные моделью 2021 года.

XV, «Икс-Ви» или «пятнадцатый», если в шутку перевести это имя в римские цифры, – специфическая модель в гамме Subaru. Российским поклонникам марки, воспитанным на каноничных Форестерах и Аутбеках и грезившим ночами о «врыксах», сперва трудно было ассимилировать в сложившееся за годы коммьюнити дерзкого новичка, которого с трудом ассоциировали с любимым брендом. Однако «пятнадцатый» медленно, но верно занял свое место под солнцем и был принят в семью как не слишком практичный, но вполне соответствующий субаровской репутации управляемости и драйва.

Все эти изменения адресованы горячим поклонникам модели вообще и знатокам Subaru в частности, так что основной массой водителей на дороге они едва ли будут замечены. Впрочем, «пятнадцатый», даже необновленный, продолжает привлекать внимание дерзким и броским видом, сочными красками кузовов, среди которых радикально чаще, чем у какой-либо иной марки и модели, встречаются жизнерадостные красная, желтая и оранжевая масти. Собственно, дерзко-красная машина попала и на наш тест.

Выезд из столицы в Тверскую область состоялся, как видите, в жуткую погоду – оттепель обнажила повсюду голый лед, а небо бесконечно разражалось зарядами секущего мокрого снега… Самая субаровская, к слову, погодка!

В салоне машины ярких изменений, собственно, тоже нет; куда не взглянешь – все узнаваемое! Вот раскинула характерные «крылья» с крупной оранжевой прострочкой торпеда, вот – восьмидюймовый мультимедийный сенсорный дисплей в ее центре, вот – хорошо видимый в любую погоду благодаря глубокой пещере под козырьком 6,3-дюймовый вспомогательный экран, отображающий данные климатической системы и разное прикладное инфо. Еще один цветной анимированный экран – между стрелочных шкал на приборке. Но все это имелось в XV и прежде, будем откровенны. Кнопка обогрева руля – на привычном месте, на самой «баранке», в глубине. Обогревы сидений – тоже, панель двухзонного климата – прежняя…


Теми же самыми остались и кресла: достаточно комфортные, с электрорегулировками, доступными лишь для водителя, с ручными регулировками у пассажира, умеренно просторные сзади – оптимальные для малорослых худеньких взрослых или в идеале детей. XV был и остается достаточно комфортным «горячим полноприводным хетчбеком», несмотря на модный термин «кроссовер», поэтому и багажник изменений не претерпел: он по-прежнему такой же крошечный, 310-литровый, но зато формирует с опущенными спинками дивана сплошную ровную поверхность и скрывает под собой полноразмерную запаску!

  • Полностью переработана подвеска – установлены пружины и амортизаторы с улучшенными характеристиками, сделавшие подвеску более энергоемкой и менее склонной к раскачке.
  • Появилось некоторое незначительное количество новых сервисных опций.
  • Все комплектации XV отныне идут с предустановленным полным комплексом электронных помощников EyeSight Safety Plus, ранее доступным лишь в максимальных пакетах.
  • Недорогие (и по факту маловостребованные покупателями) комплектации с моторами 1,6 литра 114 л.с. исчезли – для России остается один-единственный двухлитровый бензиновый 150-сильный двигатель.

Пробежимся по разным мелким полезностям и приятностям «сезона 2021». К примеру, появилась функция памяти положения сиденья водителя и зеркал. Плюс правое зеркало автоматически наклоняется на оптимальный угол при включении задней передачи. Кнопки памяти врезаны в карбоновую накладку на водительской двери.



Добавлена камера переднего вида, полезная при парковке в ограниченных условиях и внедорожных маневрах. Изображение с нее выводится на верхний шестидюймовый вспомогательный «климатический» экран в козырьке на верхушке торпедо с помощью клавиши View на руле.


Система EyeSight Safety Plus теперь по умолчанию ставится на все без исключения комплектации XV. Это и есть одно из самых важных обновлений, поскольку с ним XV, хотя и лишается бюджетных (относительно, разумеется) комплектаций, но зато выходит на новый уровень активной безопасности.

EyeSight – это целый комплекс электронных помощников водителя, наиболее важная часть которого, а именно – адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, построена не на базе радара или лидара (как чаще бывает), а на базе стереоскопической камеры в верхней части ветрового стекла, фирменной технологии Subaru. Кстати, именно для этого все обновленные XV оснащаются дополнительным, третьим жиклером омывателя лобового стекла, целью которого является поддержание идеальной чистоты зоны объективов:


Что входит в состав EyeSight Safety Plus на Subaru XV?

Во-первых, конечно же, уже упомянутая система «автопилота». Да, безусловно, этот термин некорректен, однако распространен в «широких народных массах» и понятен. И на сегодняшний день массовый и доступный «автопилот» выглядит именно как система, позволяющая выбирать желаемый предел скорости и желаемую дистанцию до впереди идущего авто, и комфортно ехать, поставив на пол обе ноги, вдобавок получая подруливающие поправки от автомобиля при случайном уходе с полосы движения.




Этот функционал у Subaru XV интересен в том числе и тем, что работает без каких-либо ограничений во всем диапазоне скоростей, а также стабильно удерживается включенным и при попадании в глубокую лужу (при частичном аквапланировании), и при радикальном различии в покрытии под колесами правой и левой стороны (асфальт и голый лед, покрытый водой). Аналоги других марок таких условий не любят и порой произвольно дезактивируются в сложных условиях.

Управление адаптивным круизом осуществляется с помощью клавиш на рулевом колесе, а индикация отображается как на вспомогательном дисплее под козырьком, так и на дисплее на приборной панели. Две клавиши отвечают за выбор предельной дистанции до препятствия, а джойстик-«качалка» – за выбор скорости .



  • система автоматического экстренного торможения и предаварийного управления акселератором;
  • система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля;
  • система оценки усталости водителя;
  • система информирования водителя о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA);
  • система обнаружения объектов в «слепых» зонах Blind Spot Detection (BSD);
  • система автоматического торможения при движении задним ходом Reverse Automatic Braking (RAB).

Разумеется, не все электронные помощники работают, используя данные со стереокамеры на лобовом стекле. Обнаружение объектов в слепых зонах реализуется традиционно с помощью радаров в заднем бампере, а система автоматического торможения при движении задним ходом использует ультразвуковые датчики парктроника.

Двигатель для российских XV остался, как уже говорилось, лишь один. У нас забрали бюджетный 1,6-литровый мотор и не дали 2,5-литровый, доступный для американского варианта XV по имени Crosstrek. Наш мотор – это хорошо известный и ранее двухлитровый 16-клапанный атмосферный оппозитник FB с непосредственным впрыском и мощностью 150 сил. Двигатель отдает максимальную мощность на 6200 оборотах и максимальный момент в 196 Нм на 400 оборотах. Он совмещен с коробкой-вариатором, которая безупречно реализует весь его потенциал во всем диапазоне оборотов без потерь времени и мощности.

Двигатель любит обороты и раскручивается весело и бодро, напоминая честные старые моторы с тросиковыми дросселями. Ну, почти. Машина адекватно и без пауз стартует и эффективно набирает скорость в режиме педали акселератора «в пол» – вариатор дает двигателю быстро раскручиваться без «захлеба», а система распределения момента по колесам позволяет не задумываться о типе покрытия под колесами. Впрочем, тут ничего принципиально нового нет – так же вел себя и «прежний XV».

Каноничный же показатель динамики – время разгона до сотни – не слишком впечатляет. XV даже не выходит из «психологически важного рубежа» в 10 секунд, гарантируя сотню за 10,6 секунды и формально проигрывая, например, Lada Granta Sport, да простится мне это сравнение. На деле же, конечно, эта цифра не значит ровным счетом ничего – важна линейность разгона в широком диапазоне. А с ней у вариатора XV в тандеме с умным распределением момента по колесам в полноприводной трансмиссии все отлично.

После сотни двигатель не выказывает даже намека на угасание, а выдает стабильный момент на колеса, бодро подхватывая и после 120, и после 140. Откровенно говоря, больше 160 на платной трассе мы не разгонялись, но в этих пределах связка мотора и вариатора дает отличную линейную динамику и быстрое ускорение с любой скорости. Стоит утопить педаль в пол, и тахометр подпрыгивает до 5 тысяч оборотов, после чего начинает делать характерные «поклевки» в диапазоне от 5,5 до 6 тысяч оборотов, отображающие «переключения». Вой вариатора при динамичной езде не донимает, а, наоборот, бодрит – создается эдакий «авиационо-симуляторный» режим.


Наибольшая интенсивность его пения – в промежутке от 4,5 до 6 тысяч оборотов агрессивного разгона, ну а в спокойном режиме он не донимает: при равномерном и прямолинейном движении на скорости 160 км/ч двигатель крутится всего на 3000 оборотах, на 120 км/ч – на 2500 оборотах, ну а на сотне – всего на полутора тысячах. Собственно, при интенсивной езде по «платнику» под 140-160 км/ч, динамичной езде по ледяным проселкам деревень в районе города Кимры и с протяженным лесным участком расход на сотню вылился в 11,5 литров. Но это, подчеркнем, было сочетанием всех мыслимых режимов лютого расточительства. В спокойном режиме XV укладывается в 9/ 6/ 8 литров (город/ трасса/ микст), что весьма рационально и необременительно.

При желании можно пользоваться ручным режимом вариатора, который включается сдвиганием селектора АКП до упора назад и влево, а управляется подрулевыми лепестками. Интересно, что блок управления не ограничивает водителя в оборотах в этом режиме и позволяет крутить мотор вплоть до отсечных шести тысяч на любой виртуальной передаче, не вмешиваясь в процесс.


Подрулевая кнопочка «s/i» управляет переключением алгоритмов работы двигателя в рамках функции SI-DRIVE, которые визуализируются на дисплее в виде более крутого и более пологого графиков крутящего момента (хотя графики, разумеется, условные, не размеченные в цифрах и не имеющие осей абсцисс и ординат). Собственно, «i» тут обозначает «intelligent» и ориентировано на экономичность, а «s», соответственно, «sport» и ориентировано на динамику. Нам жалеть топливо нужды не было, и весь тест прошел в режиме «s», обещающем более острую реакцию на педаль газа и более позднее срабатывание отсечки. Впрочем, если говорить откровенно, существенного преображения поведения машины при переключении с «интеллиХента» на «спорЦмэна» я лично не отметил. Более-менее явно проявляется разве что реакция мотора в «спорте» на сброс газа – блок управления двигателем заставляет обороты слегка «подвисать», придерживая их в повышенной готовности к следующему нажатию на педаль.


Наиболее же выразительным обновлением XV образца 2021 года стала переработанная подвеска. Собственно, русификация любой модели любой марки традиционно начинается с установки «пакета для плохих дорог», и «Икс Ви» тут не стал исключением, оказавшись, по сути, «русифицированным дважды»! Да, машина – не новинка, и к нашим дорогам она была превосходно адаптирована и ранее, но обновленный XV просто шикарен в этом плане! Подвеска с совершенно новыми пружинами и амортизаторами стала абсолютно не пробиваемой и еще менее склонной к кренам и раскачке, при этом сохранив комфорт в полной мере. На ней можно проходить крупные «лежачие полицейские» на скорости 50-60 километров в час, не боясь за позвоночник и зубы, лихо «козлить» по легкому бездорожью – её энергоемкость в какой-то момент приводит к мысли, что под тобой не легкий городской хетчбек (ну ладно-ладно, кроссовер – если вдруг чьи-то чувства задеты!), а крепкое рамное шасси полноценного среднеразмерного внедорожника. Опасная, кстати, иллюзия… Но до чего приятная!

Еще одной фишкой обновленного Subaru XV стала улучшенная двухрежимная система помощи при движении по бездорожью. Собственно, именно благодаря ей мы без зависаний и «галстука» прошли многокилометровый круг по мартовским лесовозным дорогам Оршинского лесничества Калининского района Тверской области! Лесорубы, живущие в лесных бытовках и перемещающиеся между делянками на тракторах, несколько удивились, увидев бодро проезжающий мимо их «Белоруса» чисто городской на первый взгляд автомобильчик!

Читайте также: