Установка рейлингов на тойота ипсум

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет об установке рейлингов на Ipsum SXM

Давно были планы поставить рейлинги (лыжи), так как у меня их не было с завода и крыша смотрелась лысой и машина какой-то низкой. На крыше ничего не вожу, но мало ли. В общем больше функция стайлинга.

Изначально стоял вопрос по креплениям — нашел в интернете отчет об установке, где мужик поставил просто на болты, и ему сказали, что они должны крепиться на специальные родные закладные (уголки, которые должны ставиться с завода).

Приобрел в Благовещенске комплект рейлингов белого цвета с распила со всеми болтами, заглушками и уплотнительными резинками за 2500р. Попросил продавца продать мне весь комплект креплений — он посмотрел, и сказал, что там нет уголков и на усилитель кузова просто изнутри навариваются гайки, в которые с внешней стороны заходят болты. Я удивился, что уголков нет, но потом оказалось, что съемные они только на Toyota Gaia, у нас же стоят приварные с завода. Когда рейлинги приехали в Иркутск (380р, Энергия), AlexShel38irk как раз ставил свою машину на покраску, цвет у нас один (199), поэтому я закинул ему в багажник еще и свои лыжи, чтобы краска вышла оптом дешевле=). Отдал 3000р, покрасили очень здорово.

Огромное спасибо человеку с ником Fred_SPb с форума известного автомобильного сайта за помощь в картинках и размерах — люди которые выкладывают такие вещи, экономят 3 часа времени на съем потолка и не надо пилить окошко в усилителе, чтобы посмотреть есть ли гайка.

Далее посоветовался с AlexShel38irk как именно лучше их закрепить на крыше без гаек — он сказал, что на саморезы под ключ.

Сегодня сделали всю работу по установке за 2 часа. Если вы хотите повторить, вам потребуются

1) Рейлинги + заглушки + резинки (+ болты, если у вас лыжи предусмотрены заводом. У меня остался к-т болтов, кому надо — обращайтесь).

2) Саморезы кровельные сверло оцинкованные 5,5х25 по 1,42р/шт=) Нужно 10шт. (на самом деле после установки AlexShel38irk просил сообщить зрителям, что лучше ставить без сверла, потому что саморез чуть люфтит потом в гнезде после прохода сверла. Но размер берите этот).

3) Сверло по металлу на 8,5мм. Размер посадочного отверстия взял у Fred_SPb, но мы померили штангелем саму направляющую на рейлинге, оказалось 6мм. Мы увидивились, что автор ошибся и рассверлили сверлом на 6мм. А когда надели резинку на пластик, поняли, почему надо 8,5 — 9мм. Резинка утолщает направляющую.

4) Химию для антикоррозийной обработки — кислотный грунт + затвердитель (продаются парой, смешивать в пропорции 50-50 420р, и антигравий (достался бесплатно)

Процесс установки несложный

1) Берем вот эту картинку с размерами

С нее нам надо 2 размера — это отступ в 205мм от крышки багажника до центра отверстия под направляйку и 40мм до той же самой направляйки, только со стороны резинок на крышке. Мерим портновским метром, размечаем, сверлим 8,5мм. Надеваем резинку на рейлинг, вставляем его направляйку в получившийся паз, размечаем все остальные отверстия рейлинга, он ляжет на крышу ровно, если четко встала направляйка.

Далее делаем саморезами со сверлом маленькие отверстия под сами саморезы (5шт с каждой стороны, 2 перед/зад и один по центру), далее смешиваем химию, сначала обрабатываем грунтом

Далее закручиваем 10 болтов, ставим заглушки и радуемся результату. Сразу скажу тем, кто закидает помидорами мол ненадежно. Все нормально держится, длинномер перевезти смогу. Тяжести на крыше я не таскаю, и резать из-за наваривания гайки усилитель крыши желания нет.

[Установка] Рейлинги на крышу

Сама идея установить рейлинги родилась давно — нравится мне, как машина с ними смотрится. Ну и практического смысла это не лишено, если поставить крепления для горнолыжного оборудования или багажник Thule. Сами рейлинги найти сложно, но можно. Периодически появляются объявления о их продаже. Но есть одна хитрость, из-за которой их поиски несколько подзатянулись — а именно, кронштейны для этих самых рейлингов, которые устанавливаются с внутренней стороны крыши.

Заказывать новые было не вариант, так как по стоимости выйдут дороже самих рейлингов. С другой стороны крепить рейлинги просто к полотну крыши тоже не хотелось — их несущая способность при этом явно будет страдать. Задачка решилась приобретением подходящего варианта крыши целиком. С учетом продажи "навесного" (обшивка крыши, плафоны, светозащитные козырьки) вариант получился более чем выгодным.

Сама установка заняла почти день. Причем самое трудоемкое на мой взгляд — это снятие и установка обратно обшивки крыши. Так как для этого пришлось сделать: открутить верхние крепления ремней безопасности, снять верхние обшивки багажника, обшивки центральной и передней стоек, снять солнезащитные козырьки, салонное зеркало, плафоны освещения, боковые решетки воздуховодов, 6 ручек и 4 клипсы. Вроде все просто, но времени отнимает уйму.

Обшивку я аккуратно извлек из салона, чтобы случайно ее не поломать при монтаже рейлингов. Еще один несомненный плюс приобретенных кронштейнов — не надо вымерять расстояния между отверстиями в крыше. При их установке в штатные места — места для креплений получаются автоматически.

Передние кронштейны устанавливаются вместо обычной закладной для ручки.

Для установки средних и задних кронштейнов придется демонтировать еще и пластиковые воздуховоды (это еще плюс 3 или 4 болта к обшей массе).

Дальше аккуратно (чтобы не повредить внутреннюю резьбу) тонким сверлом "дырявим" крышу. Затем снимаем все кронштейны и уже нормальным сверлом (я взял 9мм) также аккуратно без нажима (чтобы металл крыши вокруг отверстий не пошел волнами) рассверливаем отверстия до нужного диаметра. Края отверстий я обезжирил и закрасил краской-кисточкой Soft99. Ставим кронштейны на место, убеждаемся что нигде не промахнулись. На каждом рейлинге спереди и сзади еще есть свои направляющие — для них тоже делаем отверстия. Тут уже пришлось делать "на глаз", но когда основные места крепления уже сделаны это уже не составляет особого труда.

В принципе на площадках крепления рейлингов установлены резиновые прокладки и сами болты идут с пластиковыми шайбами, что должно обеспечивать герметичность (собственно с завода они так и идут). Но решено было перестраховаться и добавить в места крепления герметика. Для этого использовал стекольных полиуретановый однокомпонентный герметик. Еще один нюанс — затягивать болты крепления рейлингов надо хорошо, но без фанатизма. Одному болту я таки свернул голову.

Крышки рейлингов "посадил" на тот же стекольный герметик, так как почти все защелки из-за их хрупкости были обломаны. Да и спокойнее так — просто так их уже в корыстных целях не снимут.

Дальше аккуратно возвращаем обшивку крыши обратно в салон и ставим все обратно — 4 клипсы, 6 ручек, боковые решетки воздуховодов и далее по списку… Все, любуемся результатом ))))

Отчёт: Установка рейлингов от Нивы на Ipsum ACM (evgeniy)

Отчёт: Установка рейлингов от Нивы на Ipsum ACM (evgeniy)

Миниатюры

Парни, релинги если будете так крепить, надо четко попасть сквозь накладку крыши в серединку ребра жесткости, иначе крышу оторвет нафиг, если пистон будет только в накладке сидеть.

Лучше не полениться и снять обшивку крыши, для этого надо отвинтить все потолочные ручки над дверями и отодвинуть резинки вдоль дверных проемов. И честно говоря, я бы стал сверлить это дело изнутри, предварительно все вымерив и накернив.

Стоп! Какую накладку крыши? Я приклепал прям к крыше. Сверлить рёбра жёсткости нахнахнах. Никакую крышу никуда не сорвёт - я описал - разгон до 170 с нехилым ящиком на крыше набитым хламом это достаточное испытание прочности. Кроме того если сбоку взятся руками за рейлинг и покачать машину на себя/от себя машина вовсю раскачивается, а уплотнительные резинки под рейлом даже не прогибаются.

Если кто-то решится на "правильную" установку с демонтажём внутренней крыши, воздуханов и т.д., то ему можно на пиво всем форумом скидываться как маньяку-первопроходцу :-)))

Стоп! Какую накладку крыши? Я приклепал прям к крыше. Сверлить рёбра жёсткости нахнахнах. Никакую крышу никуда не сорвёт - я описал - разгон до 170 с нехилым ящиком на крыше набитым хламом это достаточное испытание прочности. Кроме того если сбоку взятся руками за рейлинг и покачать машину на себя/от себя машина вовсю раскачивается, а уплотнительные резинки под рейлом даже не прогибаются.

Если кто-то решится на "правильную" установку с демонтажём внутренней крыши, воздуханов и т.д., то ему можно на пиво всем форумом скидываться как маньяку-первопроходцу :-)))

Скорее всего, в накладку ты и попал, причем удачно. На крыше это хозяйство держаться не будет - ее поведет сразу же.

Насчет правильной установки - в ребрах уже есть дырки под родные релинги, причем с резьбой, надо только аккуратно просверлить накладку крыши.

Установка рейлингов на тойота ипсум

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
4Likes

1. Отчёт: О чистке со снятием БДЗ и клапана ХХ 2AZ-FE (Iron.)

2. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

3. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

4. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

5. Отчёт: О промывке форсунок (со снятием) на 2AZ-FE (Nyasok)

6. Отчет: О замене свечей на двигателе 2AZ-FE (DafDaf)

7. Отчёт: О снятии и промывке КХХ на 2AZ-FE (DafDaf)

8. Отчёт: О замене натяжителя ремня двигателя 2AZ-FE (draik)

9. Отчёт: О ремонте стартера 2AZ-FE (CableMan)

10. Отчёт: Об установке доп. датчика температуры на Toyota Ipsum ACM(VitXab)

11. Отчёт: Оборвало цепь, загнуло клапана на 2AZ-FE (veshyi)

12. Отчёт: О снятии бензонасоса на Toyota Ipsum ACM (Kika)

13. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

14. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

15. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

16. капиталка 2AZ

1. Отчёт: О ремонте концевиков дверей Toyota Ipsum SXM (Aspirant)

2. Отчёт: О замене лампочек подсветки климата на Toyota Ipsum ACM (Carmen)

1. Отчёт: О регулировке ручника (ножника) на Ipsum ACM (DafDaf)

2. Отчёт: Об устранении скрипа задних тормозов Toyota Ipsum SXM (Кулибин)

1. Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: Об установке пневмоподвески на Toyota Ipsum АСМ (VitXab)

3. Отчет: О замене передних стоек на Toyota Ipsum АСМ21 (alexx57)

4. Отчёт: О монтаже пневмоподвески на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

5. Отчёт: О замене пыльников передних стоек на Toyota Ipsum АСМ (CDromD)

6. Отчет: О замене подвески с 2 WD на 4 WD Toyota Ipsum SXM (Автобан)

7. Отчёт: О замене стоек и втулок стабилизатора на Toyota Ipsum SXM (Petrovich2)

1. Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

2. Отчёт: О замене задней дисковой ступицы на Toyota Ipsum ACM26 (PAGe)

3. Отчёт: О замене сальника выходного вала заднего редуктора на Toyota Gaia (ivangnr)

4. Отчёт: О полной замене масла в АКПП на Toyota Ipsum ACM (DafDaf)

5. Отчёт: О замене шпильки заднего колеса на Toyota Nadia (Борисыч)


1. Отчёт: О замене лампочек на приборной панели Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: О ремонте сидений Toyota Ipsum SXM (LEXUS-MAX)

3. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Amateur)

4. Отчёт: О разборке третьего ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

5. Отчёт: О разборке второго ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

6. Отчёт: О разборке панели и печки Toyota Ipsum SXM (Urenty)

7. Отчёт: О замене стекла передней двери на Ipsum ACM (DafDaf)

8. Отчёт: О проведении шумоизоляции на Toyota Ipsum SXM (Автобан)

9. Отчёт: О ремонте клипсы солнцезащитного козырька на Toyota Ipsum ACM (Ydgin35)

10. Отчёт: Об усовершенствовании салонного фильтра на Toyota Ipsum SXM(Кулибин)

10. Отчёт: Об установке брызговиков на Toyota Ipsum ACM (Zigzak)

11. Отчёт: О ремонте мотора отопителя на Toyota Gaia (Perec1)

12. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Иваныч 77)

13. Отчёт: О трансформации салона Toyota Ipsum ACM (evgen81)

14. Отчёт: Об установке вертикально заднего дворника на Toyota Ipsum АСМ (evgen81)

15. Отчёт: О замене амортизаторов задней двери на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-1998, кузов SXM-10, SXM15, Ipsum 1999-2001, кузов SXM-10 (рестайлинговый) и Toyota Gaia 1999-2002, кузов SXM-15

Toyota Ipsum 1996-2001

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация Starline A91 с функцией автозапуска.

Установка автосигнализации на Toyota Ipsum - разбор салона

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.3. Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой кик-панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.4. Снимаем накладку кик-панели – две клипсы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.5. Выкручиваем саморез крепления подторпедника на его левом нижнем углу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.6. Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.7. Снимаем подторпедник – зацепы по верхней кромке. Снимаем разъемы клавиш и вытаскиваем корпус датчика климат-контроля целиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.8. Рукоятки отпирания капота и лючка бензобака не откручиваем. Выводим из зацепления упоры-фиксаторы рубашек тросиков из крепежа, а затем - бобышки тросиков из клавиш.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.9. Выкручиваем винт М4 крепления обшивок рулевой колонки снизу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.10. Выкручиваем саморез крепления обшивок колонки под рулем справа и аналогичный - слева.

Работы, показанные на фото 1.9 и 1.10, можно не делать, если датчик удара не будет устанавливаться на кожухе-трубе рулевой колонке.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – внизу зацепы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.12. Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её. Отсоединяем разъемы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.13. Вытаскиваем оси поворота перчаточного ящика справа и слева внизу. Ящик открываем и вытаскиваем.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.14. Выкручиваем два самореза крепления ящичка на панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.15. Аккуратно дергаем всю накладку за крышку ящичка под углом 45 градусов, освобождая клипсы по периметру. Осторожно, внизу – два зацепа за закраину, не пытаться поддеть накладку снизу - обломятся.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.16. Для извлечения магнитолы и блока климат-контроля выкручиваем шесть саморезов. Работы на фото 1.14-1.16 облегчают прокладку проводов. Но их можно и не выполнять.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-2001

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.1. В разъемах приборной доски Toyota Ipsum 1996-1998 гг подключаем световую индикацию, контроль работы двигателя и контроль дверей.

Расположение этих же сигналов в разъемах автомобилей Toyota Ipsum 1999-2001 гг (с панелью Optitron) и Toyota Gaia другое.

Если смотреть на панель приборов сзади, то:

  1. В левом оранжевом горизонтальном разъеме в нижнем ряду слева 1 и 3 контакты – повороты (зелено-желтый и зелено-черный), 1,2 и 3 контакты справа от края соответственно – лампа заряда (желтый), лампа масло (желто-черный), лампа двери (красно-белый)
  2. в синем разъеме в верхнем ряду крайний справа – parking (коричневый) и в вертикальном белом разъеме справа в левом вертикальном ряду второй снизу – тахометр (черный).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.2. Силовые провода подключаем в пучке с замка зажигания. IGN2 на время вращения стартера не отключается. Питание берем с бело-красного.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.3. В пучке проводов блока ЦЗ (под рулем справа) подключаем управление ЦЗ «массой». Здесь же можно подключить общий провод и контроль дверей.

На Toyota Gaia последних выпусков ЦЗ встроен в монтажный блок. Провода управления - бело-зеленый (запирание) и синий (отпирание) в разъеме вверху монтажного блока.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.4. Контроль тормоза подключаем на лампы СТОП. Сделать это можно в жгуте замка зажигания, куда выходит провод с концевика на педали тормоза.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.5. Дополнительную блокировку можно сделать в сборке разъемов за перчаточным ящиком слева. Сине-черный провод средней толщины с реле бензонасоса.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.6. Датчик удара можно закрепить на трубе поперечной жесткости за перчаточным ящиком справа.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.7. Как вариант можно установить датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.8. Провода в подкапотное пространство выводим через проходку за перчаточным ящиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.9. Кнопку контроля капота устанавливаем на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока над блоком дроссельной заслонки.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.11. Датчик температуры крепим на рыме-крюке на переднем левом углу мотора.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.12. Светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.13. Приемо-передатчик наклеиваем на лобовое стекло.

Установка рейлингов на тойота ипсум

Усиленные ставь. Или просто проставки,я се такие ставил на вд ипсум.

Читал на форуме Дром.ру

на перед- покупаешь проставки в гаражах на кальвица 2/1 по 500 рублей

или в правом руле за 600 рублей.
проставки вставляешь под стойку.

задок- покупаешь за 1600 пружины передние от волги, там 3 вида, жесткие, нормалек, мягкие.
берешь мягкие. и ставишь назад.

взади можешь еще амортизхаторы от волги поставить, или свои нарастить, срезаешь и добавляешь.

джипы нервно курят в сторонке, всяка по любому

на Надюху такая система покатит?

думаю покатит, всяко

подвеска похожая, вес на 90 кг разница

Усиленные слишком жесткие

На 4вд аморты от рафчика подходят они дешевле

ничего не меняй

все должно быть по заводскму

Как поднять ипсум?

Я на задний амортизатор поставил от RAV 4, и на пружинах проставки резиновые, на передние вырезал из фанеры на 3 см. Пока нормально, ездил в улус не задевает калею.

Резуну от жигулей?

Как поднять ипсум?

Резина у меня 205х15х70

фанеру не разбомбило? вообще то транспортерку ложат

поднятие круто

Скажите если резину-проставку от ВАЗ на 3-4 см. под заднюю пружину Ипсума поставлю

Амортизатор не вырвет? Говорят амортизатор от ВАЗ подходят(они длиньше). Или что подешевле посоветуете.

ну ка-ну ка очень интересно!

амортизатор

На задний амортизатор подходят от москвича 2141, но надо с оригиналом сравнить, лучше поставить волговские.

волгавские короткие,я наращивал, вроде от москвича 2141 подходят

можно от рав4 или от 2141

опыт есть личный и с первыми и вторыми

Никто не поднимает что-ли ?

Спереди поставил проставки пластмассовые 2см.

ссзади удалось только воткнуть межвитковые проставки чуток поднялся на 1 см), тк сжать пружины и воткнуть жигулевские 2-х см. проставки под пружины не представляется возможным, тк пружины очень жесткие что спереди что ссзади.

че за гон? какими стяжками пользовался для сжатия?

а может на амортизатор наварить сваркой верхнюю резьбу

или снизу ухо удлинить. Аммортизатор нормальный

приварить с низу второе ухо, я так зделал

хорошая тема

Краном подними

вот очень подробно Петр всё расписал

Так же поднял

тоже зад поднял на 3 см, аморты пробивает теперь, где продаются от москвича?

и передние проставки где нашел?

Guest знает, опыт у него, понимаешь. ))

эээ :)) опыт вождения на этих матрёрах. а не опыт их приобретения

Передние проставки в магазине ГАС по Петра Алексеева

возле газовой заправки очень не дорого в пределах 300 рублей за обе, может чуть больше. Зад не пробивает, может пружины уже просели, говорят заказывают токарю удленнители на родные амотртизаторы, фотки выложил в галерею

поднять машину

Поднять машину сзади с пружинами нужен просто сварщик. Короче не надо покупать пружины от других авто просто снимаешь рычаг срезаешь чашку куда уперается пружина и привариваешь металлическую заготовленную любой высоты насколько хочешь поднять авто, потом привариваешь чашку на место и собераешь все обратно.( я использовал место заготовки кусок квадратной трубы высотой 3 см мне хватило).Нужны советы обращайся.

Как установить рейлинги на крышу автомобиля


Рейлинги представляют собой специальные устройства в виде продольных реек (реже – поперечных), на которые крепится багажник или иное приспособление для перевозки негабаритных грузов.

Внешне конструкция представляет собой металлическую или металлопластиковую рейку изогнутой формы. По краям, в местах крепления к кузову автомобиля, устанавливаются специальные пластиковые наконечники.

Многие марки и модели современных автомобилей комплектуются рейлингами на заводе в процессе сборки. Но если штатные не предусмотрены, то автовладелец может установить их самостоятельно. Для этого на крышах большинства автомобилей имеются специальные отверстия, которые закрыты заглушками. Остается только определиться с выбором рейлингов.

Варианты и тонкости выбора

Для того, чтобы рейлинги на автомобиле смотрелись стильно, эффектно и выполняли основное предназначение – перевозку груза, важно учитывать следующие факторы:

  • изделие необходимо выбирать в соответствии с моделью автомобиля;
  • при подборе конструкции следует обратить внимание на крепление (технологические отверстия должны совпадать со штатными отверстиями на кузове);
  • определить совместимость рейлингов с конкретным авто поможет инструкция, которая должна прилагаться к каждому комплекту оборудования;
  • сопоставить внешние признаки изделия (цвет, форма, габаритные размеры).


Типы багажников

Багажники на рейлинги подразделяются на 3 основные группы по типу установки:

  1. Интегрированные в кузов автомобиля. Могут быть как штатные, так и изготовленные сторонними компаниями. Характерная особенность – отсутствие просвета между багажником и крышей.
  2. Открытые, для перевозки спортивного инвентаря, велосипедов, байдарок и прочего.
  3. Закрытые боксы, защищающие содержимое от воздействия внешней среды.

Порядок производства монтажных работ

Иногда случается, что заказанная комплектация машины не подразумевает установку рейлингов на крышу, хотя в других комплектациях эта опция доступна. В этом случае требуется осуществить монтаж креплений для рейлингов, и эту операцию следует доверить профессионалам. Но в любом случае, ответственному автовладельцу важно и полезно знать общий порядок действий при выполнении этой работы. На подготовительном этапе лучше внимательно изучить крышу кузова автомобиля и найти подготовленные на заводе технологические отверстия.


Непосредственный монтаж предполагает следующие действия:

  • Удаляются заглушки технологических отверстий (деталь необходимо аккуратно, но сильно потянуть в сторону в направлении, указанном стрелкой на самой заглушке).
  • Отверстия очищаются от пыли и грязи, обезжириваются.
  • На всю площадь поверхности контакта наносится слой силиконового герметика.
  • Рейлинги устанавливаются на крышу машины, с помощью штатного болтового соединения производятся крепеж и фиксация конструкции.

Процедура относительно несложная, но требует внимания, аккуратности, опыта, а также наличия специального оборудования и инструментов. Конечно, конкретные марки автомобилей имеют свои нюансы в проведении этой операции, приблизительно их можно проследить на примерах ниже:

  • НИВА-Шевроле. Предусмотрены штатные отверстия для крепления. Все что необходимо – правильно подобрать рейлинги по размерам и установить на штатные крепления.
  • Hyundai Creta. Для фиксации рейлингов на крыше имеются специальные крепления, они закрыты пластиковой рейкой. Крепеж осуществляется без высверливания отверстий.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Штатные отверстия предусмотрены производителем. Закрыты пластиковыми заглушками. Монтаж можно выполнить самостоятельно. Главное – аккуратность.

Итак, сегодня при многочисленных предложениях от производителей рейлингов, устанавливаемых на крышу легкового автомобиля, окончательный выбор остается за автовладельцем. Поэтому рекомендуется серьезно соотнести с выбранным вариантом конструкции не только внешний вид своего автомобиля, но и его марку, модель, а также используемый тип крепления и габаритные размеры.

Как установить рейлинги на машину?





Сперва необходимо важное уточнение. Рейлингами в водительской среде нередко называют любые виды силовых балок для крепления груза на крышу – как продольные, так и поперечные. Правильно же применять это слово лишь к предусмотренным заводской конструкцией машины продольным рейкам, проходящим по бортам вдоль кузова. Они бывают отдельными (между основной трубой и поверхностью кузова есть зазор) и интегрированными (не имеют просвета).

Иногда удается смонтировать заводской продольный рейлинг на машину, где его нет, но для более дорогих модификаций той же модели он предусмотрен (есть точки крепления). Такую работу не советуют делать самостоятельно. Чтобы правильно установить рейлинги на крышу автомобиля, лучше обратитесь в авторизованный сервис.


Установка багажника на машину с интегрированными рейлингами

С монтажом поперечных балок на крышу, которые по ошибке часто тоже зовут рейлингами, ситуация проще. Важно выбрать для установки деталь, подходящую по типу крепления для конкретной машины. Всего таких типов шесть:

  • Отечественный вид багажника – с опорой на водостоки. Эти детали остались в конструкции российских машин. Установка багажника на крышу автомобиля, выпущенного в СССР, возможна только таким способом.
  • Монтаж на штатные места, указанные в инструкции автозавода. Возможен на моделях, где такие точки предусмотрены, а их немного – Nissan X-Trail, Daewoo Nexia, Renault Megane, еще несколько марок. Недостаток: установка на автомобиль багажника только на предписанное место. Откройте техническую документацию на машину и действуйте в соответствии с ней.
  • Установка на обычные рейлинги. Поперечные балки ставятся на них без проблем. Обращайте внимание на отсутствие перекосов (лучше замерять точку установки по каждому борту отдельно рулеткой).
  • Установка багажника на машину с интегрированными рейлингами. Здесь важно выбрать крепление под свой профиль балки, они не универсальны. Также следите за тем, чтобы не было перекосов на поперечинах.
  • Крепление на гладкую крышу. Самый распространенный тип монтажа поперечных балок. Конструкция обычно включает адаптер, изогнутый по форме дверного проема машины конкретной марки, опоры и дуги на них. Адаптеры индивидуальные для разных машин, дуги с опорами обычно подходят для всех.
  • Монтаж на «полозья» (Т-образный профиль на крышах некоторых машин). Если такие «рельсы» в конструкции авто есть – установить багажник на крышу машины совсем просто. Но ими оборудуются только большие джипы и универсалы.

На смонтированные поперечины затем крепят любые виды грузовых систем: плоские или экспедиционные корзины, закрытые автобоксы, специальный крепеж для велосипедов, лодок или лыж.

Как выбрать рейлинги для автомобиля?

  • Обязательно при покупке проверяйте, подходят ли крепежи под вашу модель авто. Модельные рейлинги можно приобрести у дилеров и в автосервисах, универсальные встречаются реже, и под них придется высверливать отверстия самостоятельно.
  • По типу монтажа рейлинги бывают вертикальными и горизонтальными с разным количеством стоек. В шутку автолюбители прозвали их «рельсы» и «шпалы».
  • Материал – зачастую рейки изготавливаются из алюминия, стали, сплавов металлов или металлопластика, они прекрасно выдерживают испытание тяжестью и воздействие атмосферных явлений.
  • Длина изделия и диаметр трубы.
  • Форма и цвет рейлингов.

Обязательно учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля: в частности, максимально допустимую нагрузку на крышу. Если при движении появились посторонние шумы, а автомобиль теряет маневренность, желательно уменьшить нагрузку.


Установка багажника на крышу автомобиля

После того, как силовые элементы будущего верхнего багажника надежно закреплены, прикрепить на них грузовую корзину или бокс уже несложно самому, так как эти узлы являются быстросъемными.



Установка багажника на крышу автомобиля

Поднимите раму корзины или бокс наверх, совместите места их крепления с поперечными дугами. Используйте скобы или хомуты с винтовой затяжкой, как указано в заводском руководстве. Некоторые дорогие модели снабжаются дополнительно замками, чтобы уберечь багаж от воровства на долгой парковке.

Отдельные нюансы возможны при установке в следующих случаях.

На гладкую крышу

Установку багажника на гладкую крышу автомобиля затрудняет особенность узла его крепления в дверной проем. Высоты опор бывает недостаточно, если дверь заканчивается слишком низко. Тогда крепления грузовой платформы будут касаться лакокрасочного покрытия кузова и могут поцарапать его.



Установку багажника на гладкую крышу автомобиля

Здесь придется замерить все особо тщательно, а если не получится приподнять деталь – заменить опору. Это дешевле, чем перекрашивать крышу машины после поездки.

На УАЗ «буханку»

Обычная плоская корзина для УАЗ 3741 или 2206 («буханка») ставится на традиционный водосток. Усиленные конструкции для этой модели машин отличаются увеличенным числом опор (по 4 на каждый борт вместо привычных 2), что увеличивает их грузоподъемность до 150 кг, как у изделий для УАЗа.



Обычная плоская корзина для УАЗ 3741

Бывает жесткое крепление грузовой системы к кузову – экспедиционный автобагажник с еще большей вместимостью. Однако они считаются переоборудованием транспорта и требуют регистрации в ГИБДД, если для их монтажа в конструкцию кузова вносятся изменения (не относится к быстросъемным).

Виды рейлингов и типы их размещения

Благодаря перечисленным преимуществам, конструкции пользуются большим спросом. Всего существует 2 группы рейлингов: под модель и универсальные. В первом случае разрабатываются рейки для конкретного автомобиля. Универсальные рейлинги на крышу автомобиля имеют унифицированную конструкцию крепежей, подходящую для многих моделей машин.


Багажник на крышу автомобиля прикрепленный к рейлингам

Существуют поперечные и продольные конструкции, у каждого способа есть особенности и достоинства. Традиционно и предпочтительно используются продольные модели с унифицированным способом крепления. Конструкция большинства моделей практически не отличается: в составе прочный материал основы, дуги выбранного направления, особые держатели и заглушки.

Составные части автомобильных рейлингов

Большинство устройств состоит из стандартных элементов:

  • главная труба, она может иметь размер 25–51 мм. Меньший диаметр – высокий риск поломки, больший – нецелесообразное использование материала, так как крыша все равно не выдержит слишком тяжёлого груза.
  • 2 держателя;
  • 2 заглушки.

Материалы, из которых изготавливаются рейлинги

Конструкция для крепления может быть устроена из пластмассы, металла или композитного материала. Поверх всех конструкций существует покрытие порошковой краской, которая устраняет неблагоприятное влияние атмосферы, ультрафиолета и резких изменений температуры.

Процедура монтажа

Чаще покупатели предпочитают отдать монтаж конструкции в руки специалистов. При выборе места, где установить рейлинги на крышу автомобиля, нужно основываться на квалификации и репутации сервисного центра. Важно, что сотрудники отвечают за проделанную работу, в случае необходимости можно иметь гарантию устранения неисправности без дополнительных затрат.


Установить багажник на крышу автомобиля своими руками нетрудно

Когда отсутствует возможность доверить процедуру профессионалам, приходится заниматься установкой вручную. Первостепенная задача в этом случае – определить возможность установки рейлингов и наличие соответствующих мест для крепления. Если они предусмотрены по конструкции, скорее всего, имеют установленные защитные заглушки, их несложно снять, достаточно оттянуть в одну из сторон (для указания направления изъятия установлены стрелки), а затем следует поднять одну из сторон.

Процедура несложная:

  1. Когда отверстия освобождены, их нужно дополнительно очистить от пыли и устранить жир растворителем.
  2. На место для посадки наносится силикон. Важно покупать вариант для наружных работ. Без использования герметика есть риск, что в салон будет проникать влага.
  3. Последний этап – крепление рейлингов к очищенной и подготовленной поверхности кузова.

Всё несколько сложнее в случае с установкой рейлингов на машину, в которой отсутствуют предустановленные отверстия для крепления.

Устанавливать рейки необходимо только на постоянной основе, так как в процессе монтажа потребуется создание отверстий в крыше. При демонтаже реек придётся чем-то закупоривать дырки, но качественно выполнить герметизацию будет сложно.

До процесса монтажа нужно подготовить автомобиль. Во время подготовительных работ нужно:


Если на крыше авто производитель не предусмотрел крепежные отверстия, вы можете просверлить их самостоятельно

  1. Устранить с крыши пыль и грязь.
  2. Пройтись по поверхности растворителем или специальным средством.
  3. Провести демонтаж обивки потолка.

После завершения описанных этапов следует высверлить отверстия для посадки рейлингов. Предварительно нужно тщательно размерить и отметить точки сверления, иначе придётся делать несколько лишних отверстий.

Рекомендуется на лакокрасочное покрытие нанести малярную ленту, которая защитит поверхность от термического влияния разогретой стружки в процессе сверления.

Правила эксплуатации

Для продления срока эксплуатации нужно следовать простым, но эффективным рекомендациям:

  • перед установкой на рейлинги груза после процесса монтажа должны пройти 1 сутки, чтобы герметик приобрёл максимальную прочность;
  • нужно каждый раз проводить проверку прочности крепления рейлингов к кузову;
  • важно равномерно распределять нагрузку по всей поверхности и качественно фиксировать его. При перевозке багажа разрешённого веса с установкой на одну из сторон высок риск повреждения крыши автомобиля при малейших неровностях на дороге или даже во время размещения груза;
  • нельзя устанавливать большее количество груза, чем разрешает производитель авто и реек.

Все пункты нужно помнить, но важнее всего соблюдать последние 2 правила. Чаще всего разрешается укладывать вес не более 70 кг. При перегрузе могут наступить всевозможные дефекты: перекос крыши, изменение угла наклона стоек, деформация дверных проёмов, получение вмятин, потеря устойчивости и переворачивание машины и т. д. При появлении проблем следует обращаться за помощью к специалистам, так как самостоятельно можно нанести больше вреда.

Особенности установки разных багажников

Чтобы сделать правильную установку багажника на крышу автомобиля, надо разобраться в сильных и слабых сторонах товаров на рынке.

«Муравей»

Изделия под маркой «Муравей» относятся к эконом-сегменту и имеют самую низкую цену в классе: от 1100 рублей за комплект. Изготовлены они из стального проката, имеют пластиковую оплетку. Предназначены для монтажа с опорой на водосток.



«Муравей»

Оборотной стороной дешевизны стали отзывы о том, что крепления не всегда точно совпадают с геометрией крыши в месте установки, возможна доработка.

Универсальный багажник

К универсальным относят багажники разных типов крепления, чаще всего – на штатные рейлинги (интегрированные или обычные). Особенность выбора среди этой разновидности: в линейке продукции должны быть варианты, подходящие к максимально широкому диапазону моделей авто.

Назначение

Главное назначение рейлингов – перевозка негабаритных грузов, и всего того что не помещается в багажник, на крыше автомобиля. По сути это обыкновенный багажник более совершенного вида.

Установка рейлингов

Основные преимущества рейлингов:

  • Эстетичный вид;
  • Минимум шума при движении на большой скорости;
  • Низкое лобовое столкновение.

Как установить рейлинги на кухне – пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно выполнить монтаж рейлингов на кухне, то следует придерживаться определенной инструкции. И если все выполнять последовательно, шаг за шагом, то как повесить рейлинги на кухне, не проблема.

1. Приготовьте необходимые инструменты:

Для монтажа рейлинга комплект


Комплект для монтажа рейлинга

  • Сверло для стекла
  • Дрель или перфоратор
  • Саморезы
  • Крепежные элементы

2. Соберите конструкцию рейлинга.

3. Отметьте места при помощи уровня на поверхности стенки для сверления. Важно! Многие задаются вопросом, а как вешать рейлинг на кухне, если стенка покрыта кафелем? Ничего сложного здесь нет:

Различные сверла для плитки из кафеля


Разные сверла для кафельной плитки

1) Сперва сделаете отверстие в кафельной плитке при помощи специального сверла.

2) Другим сверлом сделайте отверстия в стене.

4. Если длина рейлинга больше 3 м, то предусмотрите несколько точек опоры (не меньше 3).

Фиксация рейлинга схематично


Схема фиксации рейлинга

5. Вставьте в отверстия дюбеля и прикрепите специальные штифты с помощью саморезов. На этих штифтах и будет держаться опора всей конструкции.

6. Все опоры установлены. Вставьте через отверстие трубку (рейлинг) и закрепите ее в нужном положении.

7. Если рейлинг вертикального типа, то перед окончательной фиксацией повесьте все составляющие в виде сушилок, корзинок и т.д.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Toyota Ipsum

1. Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-1998, кузов SXM-10, SXM15, Ipsum 1999-2001, кузов SXM-10 (рестайлинговый) и Toyota Gaia 1999-2002, кузов SXM-15

Toyota Ipsum 1996-2001

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация Starline A91 с функцией автозапуска.

1.1. Установка автосигнализации на Toyota Ipsum - разбор салона

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.3. Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой кик-панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.4. Снимаем накладку кик-панели – две клипсы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.5. Выкручиваем саморез крепления подторпедника на его левом нижнем углу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.6. Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.7. Снимаем подторпедник – зацепы по верхней кромке. Снимаем разъемы клавиш и вытаскиваем корпус датчика климат-контроля целиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.8. Рукоятки отпирания капота и лючка бензобака не откручиваем. Выводим из зацепления упоры-фиксаторы рубашек тросиков из крепежа, а затем - бобышки тросиков из клавиш.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.9. Выкручиваем винт М4 крепления обшивок рулевой колонки снизу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.10. Выкручиваем саморез крепления обшивок колонки под рулем справа и аналогичный - слева.

Работы, показанные на фото 1.9 и 1.10, можно не делать, если датчик удара не будет устанавливаться на кожухе-трубе рулевой колонке.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – внизу зацепы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.12. Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её. Отсоединяем разъемы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.13. Вытаскиваем оси поворота перчаточного ящика справа и слева внизу. Ящик открываем и вытаскиваем.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.14. Выкручиваем два самореза крепления ящичка на панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.15. Аккуратно дергаем всю накладку за крышку ящичка под углом 45 градусов, освобождая клипсы по периметру. Осторожно, внизу – два зацепа за закраину, не пытаться поддеть накладку снизу - обломятся.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.16. Для извлечения магнитолы и блока климат-контроля выкручиваем шесть саморезов. Работы на фото 1.14-1.16 облегчают прокладку проводов. Но их можно и не выполнять.

1.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-2001

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.1. В разъемах приборной доски Toyota Ipsum 1996-1998 гг подключаем световую индикацию, контроль работы двигателя и контроль дверей.

Расположение этих же сигналов в разъемах автомобилей Toyota Ipsum 1999-2001 гг (с панелью Optitron) и Toyota Gaia другое.

Если смотреть на панель приборов сзади, то:

  1. В левом оранжевом горизонтальном разъеме в нижнем ряду слева 1 и 3 контакты – повороты (зелено-желтый и зелено-черный), 1,2 и 3 контакты справа от края соответственно – лампа заряда (желтый), лампа масло (желто-черный), лампа двери (красно-белый)
  2. в синем разъеме в верхнем ряду крайний справа – parking (коричневый) и в вертикальном белом разъеме справа в левом вертикальном ряду второй снизу – тахометр (черный).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.2. Силовые провода подключаем в пучке с замка зажигания. IGN2 на время вращения стартера не отключается. Питание берем с бело-красного.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.3. В пучке проводов блока ЦЗ (под рулем справа) подключаем управление ЦЗ «массой». Здесь же можно подключить общий провод и контроль дверей.

На Toyota Gaia последних выпусков ЦЗ встроен в монтажный блок. Провода управления - бело-зеленый (запирание) и синий (отпирание) в разъеме вверху монтажного блока.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.4. Контроль тормоза подключаем на лампы СТОП. Сделать это можно в жгуте замка зажигания, куда выходит провод с концевика на педали тормоза.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.5. Дополнительную блокировку можно сделать в сборке разъемов за перчаточным ящиком слева. Сине-черный провод средней толщины с реле бензонасоса.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.6. Датчик удара можно закрепить на трубе поперечной жесткости за перчаточным ящиком справа.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.7. Как вариант можно установить датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.8. Провода в подкапотное пространство выводим через проходку за перчаточным ящиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.9. Кнопку контроля капота устанавливаем на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока над блоком дроссельной заслонки.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.11. Датчик температуры крепим на рыме-крюке на переднем левом углу мотора.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.12. Светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.13. Приемо-передатчик наклеиваем на лобовое стекло.

Читайте также: