Установка рейлингов на уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить рейлинги на УАЗ Патриот

Авто с рейлингами

Рейлинги: назначение

Дуги на крышу Патриота

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.

Дуги на крыше

Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

  1. Универсальные.
  2. Модельные.

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.

Крепление поперечин

Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.

Подготовка отверстий в крыше авто

Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.

Отверстия в крыше авто

Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

Снятие поперечин

Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.

Клуб УАЗ Патриот


Собственно крыша. Дабы не поцарапать краску на крышу имеет смысл положить что то типа покрывала, на который в последующем будем класть дугу.
Изображение

Сама дуга. Обратите внимание изоленту на крепежных шпильках. Чтобы краску не поцарапать.
Изображение

Изображение

После прицеливания сверлим в крыше первое отверстие. Начинать лучше со среднего. Рассверливаем в три захода. Сверлим насквозь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем с помощью вот этих двух инструментов.
Изображение

Делаем вот так.
Изображение

Потом, как закончим дело, отверстие просто заклеиваем шумкой.
Вставляем в полученное отверстие среднюю шпильку дуги и прицеливаем отверстия для задних шпилек.

Изображение

Точно так же сверлим отверстия для задних шпилек.
Изображение

Изображение

Потом прицеливаем передние шпильки. И сверлим.
Изображение

Потом жирно герметим прокладки между основанием дуги и кузовом.
Изображение


А потом. А потом у меня села батарейк на телефоне. %-(((
Но общий ход понятен надеюсь.

Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..

Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..

Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.

Atil писал(а): Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..

Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..

Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.

Поперечины на рейлинги уаз патриот своими руками


Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.


Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.


Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.


Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2
Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

  1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3
Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Забегая вперед скажу, что так называемый "экспедиционный" багажник не мое!
Я не понимаю зачем он нужен и особенно с бортами!

Исследование рынка поперечин ни к чему не привело, все хлипкое и узлы крепления к рейлингу увеличивают и без того не малую высоту.
Рейлинги я УСИЛИЛ, поэтому поперечины для крепления герметичного бокса напрашивались давно (бокса пока нет, надеюсь в этом году приобрету).

Надежный верстак с тисками, наждаком и набором слесарного инструмента в помощь. Ну и конечно же никуда без помощницы жены болгарина и сварочника.
Поехали…
Шаблон сдделал из обрезка 40го угола и кусочка листа 3мм толщиной.

От листа толщиной 2мм отрезаю полосочку, зачищаю кромки и гну по шаблону.

Вот хотелось мне поперечины на рейлинги поставить… В общем решил проблему таким образом:
— купил в магазине мебельной фурнитуры профили на которые плечики вешают. Ну, чем не аэродинамические поперечины?


Бывают вот такие профили, они наверное попрочнее будут. У меня пустотелые внутри. Но все равно сильно нагружать поКИМОшу нельзя, кило 40-50 максимум.
— там же продаются и заглушки, а еще они есть в офисных стульях, дабы паркет ножками не зацарапать ))) Вынимаются очень легко))
— в инструментальной лавке, в отделе крепежа, купил U-образные болты, к ним барашки, но можно и гайки…



Резинки всякие в гараже уже давно жили…
— все измерения по месту,

длины передней поперечины и задней разные, дырочки для них сверлим тоже по месту с учетом ширины рейлинга, U-образного болта и его сечения…


Тут все видно, даже цвет подобрал, блестючий ржавеет… Красил сам


Мягкая пористая трубка одевается снизу под рейлинг


жесткая резинка ложится на рейлинг


потом через отверстия одевается поперечина


и через сантех прокладки фиксируется барашками

Как мера безопасности.


Не забываем подкладывать подстилочку, а то как выскользнет, как выпрыгнет какая-нибудь железячка и по лакокрасочной крыше… “Обидна, Да?!”
Внешний вид непосредственно на поКИМОшке





При определенных необходимостях поперечины можно тягать по рейлингам “туды-сюды-обратно”

от метра



Возил на этой приспособе линолеум, вагонку, плинтуса… Т.е. то что без распила в поКИМОна не помещается. При большой скорости, а если еще и ветер — поперечины начинают “петь”))

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль или автокран, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно этим. Любая спецтехника теперь ближе к вам, заходите, выбирайте и заказывайте.

go_patriot

Участие во внедорожном движении привело к необходимости прикрутить экспедиционный багажник на рейлинги. Прежде всего хотелось убрать из салона вонючие канистры, прикрутить грязный хай-джек и сенд-траки.


Наблюдения за клубными Патриотами позволили выработать концепцию Багажника Моей Мечты. Это должна быть платформа без бортов, не выступающая за уровень рейлингов.

К счастью, такой экземпляр был обнаружен у одного из соклубников. К нему я и направился на поклон за помощью и прототипированием.

Кстати, на свой второй Патриот я поставил экспедиционный багажник на водостоки. Если интересно, можете почитать по ссылке.

Технология изготовления багажника оказалась не сложной.

Для начала заготавливаем материалы. На периметр и усиление у меня пошла квадрат-труба 20*40. Заполнение периметра сделали трубой 15*15.

Прикручиваем крепеж к рейлингам.

крепление багажника за рейлинги

К крепежу прихватываем каркас.

Чтобы не повредить драгоценный лак на крыше рекомендую подкладывать войлок. Можно подложить и тряпки, но будьте внимательны.

Тряпки подлые, тряпки любят гореть. Например, старинное одеяло, на которое я ссал во младенчестве, решило устроить на крыше пожар. Фото пожара, извините, сделать не успел.

крепление багажника за рейлинги

Снимаем прихваченный периметр с крыши, обвариваем, заполняем трубой 15*15.

В общем, багажник на рейлинги готов, остались мелочи!

экспедиционный багажник на уаз своими руками

Для крепления хай-джека ввариваем гайки. Крепить будем болтами сквозь отверстия в рейке.

багажник на рейлинги

Делаем из нержавейки уголок, к которому будет крепиться антенна.

крепление для антенны на багажнике

Вид становится солидный, до жути экспедиционный.

экспедиционный багажник уаз патриот

багажник на рейлинги уаз патриот

крепление hi-jack на багажнике

Но даже самый крепкий багажник, прикреплённый на хлипкие рейлинги, не подарит нам покой на монголо-алтайских колдобинах.

И если усилить сами рейлинги сложно, то прикрутить их по-человечески мы в силах.

Снимаем потолок и подкладываем под крепеж широкие шайбы. Наворачиваем контргайки.

крепление рейлингов уаз патриот

Исполненный таким манером багажник позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Вот, например, полюбуйтесь, как он нам помогал в Заполярье.

багажник на рейлинги на севере

А вот так мы его грузили в поездке по Монголии. Хоть нагрузка была и не столь значительная, как на Севере, но таких колдобин я в жизни не видал! Багажник всё выдержал, не развалился, рейлинги не оторвал.

Как установить рейлинги на уаз патриот

Мужественные и готовые покорять любые дорожные просторы автовладельцы внедорожников обязательно используют пространство над крышей для перевозки габаритных грузов и снаряжения. Установка рейлингов на УАЗ Патриот дает возможность значительно разгрузить багажный отсек, перевозить крупногабаритные грузы и организовывать безопасную ночевку в неизведанных природных местах.


Особенности установки рейлингов на УАЗ Патриот

Установка рейлингов на УАЗ Патриот своими руками – мероприятие весьма трудоемкое, поэтому его рекомендуется проводить в подготовленных слесарных мастерских со значительными знаниями слесарного дела. В остальных случаях устанавливать багажник на УАЗ Патриот лучше только в профессиональных мастерских.

Если вы решили провести установку рейлингов на УАЗ Патриот своими руками, то стоит придерживаться проверенной технологии:

  • Необходимо достать «учебник» по сборке/разборке обивки салона, т.к. не выполняя описанные в книге правила можно легко повредить полимерные детали крепежа.


  • Итак, первая задача – это аккуратно, не спеша снять декоративную панель потолка, для чего необходимо вытащить полимерные клипсы. Полная разблокировка панели требует демонтажа ручек над дверями, съема осветительного фонаря салона и пластиковых декоративных накладок на боковых стойках кузова. Стоит учесть, что обшивка в центре держится на скрытых пластиковых крепежах, которые не вытаскиваются, а разблокируются методом сдвига панели в сторону.


  • Необходимо провести точную разметку крепежных мест под сверление металла крыши авто, при этом стоит обратить особое внимание на симметричное и параллельное расположение рейлингов на УАЗ Патриот.


  • Сверление в металле крыши проводят в два этапа: сначала маленьким сверлом, затем сверлом точно подобранного диаметра по метизам.


  • Чтобы установка рейлингов на УАЗ Патриот не сопровождалась с растрескиванием лакокрасочного покрытия, необходимо сквозные отверстия выполнять снаружи внутрь, при этом рекомендуется сверлить на малых оборотах только остро заточенным инструментом. Снизить вероятность отслаивания ЛКП и ухода сверла в сторону помогает приклеенный пластилин на место сверления, а также легкая метка (вмятина) керном.


  • Установка рейлингов на УАЗ Патриот осложнена из-за двойного профилированного металла в районе багажного отделения, поэтому приходится «включать» конструкторское мышление: одни автовладельцы сверлят большие отверстия под увеличенные шайбы, а другие – стараются не ослаблять профиль усиления крыши, поэтому устанавливают металлические втулки с выгнутыми под профиль шайбами большого размера.


  • Проверив совпадение всех крепежных отверстий, временной установкой рейлингов, можно проводить основательный монтаж, для чего под крепежные площадки грузового аксессуара укладываются силиконовые прокладки, щедро заполняется просверленное пространство герметиком, чтобы все соединяющие детали были качественно загерметизированны.


  • Установка рейлингов на УАЗ Патриот осуществляется с некоторым прижимным усилием к кузову за счет резьбового соединения, причем очень важно не переусердствовать, чтобы не обнаружилось деформационных проявлений.


  • Осталось неспешно собрать в обратной последовательности декоративные элементы салона и наслаждаться возникшим дополнительным багажным пространством на крыше.

Внедорожник УАЗ Патриот — это транспортное средство, которое не боится не только бездорожья, но и перевозки различных видов грузов. Название «Патриот» собственно говорит о том, что этот автомобиль создан для «наших качественных» дорог. Но сегодня вопрос не в дорожном покрытии, а в перевозки грузов. Салон автомобиля и багажник позволяют перевозить до восьми человек, а сколько же в него можно загрузить стройматериалов, предметов или вещей? Но порой случается такая ситуация, когда не хочется пачкать салон, или груз имеет большие размеры и его невозможно попросту разместить в багажнике. Но и здесь разработчики Ульяновского автозавода побеспокоились и установили на крышу УАЗ Патриота рейлинги или продольные дуги. Собственно о них и расскажет данная статья.


Рейлинги: назначение

Если обычные легковые автомобили на крыше не имеют никаких дополнений, то внедорожник УАЗ Патриот оснащен рейлингами. Что это такое? Рейлинги — специальные приспособления в виде двух длинных реек, размещенных на крыше. Предназначение их простое — закрепление грузов с большими габаритами или размещение багажника. На вид ничего сложного рейлинги собой не представляют, но так как их назначением является выполнение фиксирование и перевозка грузов, то они должны выдерживать большой вес.


Исходя из этого, изготавливаются дуги из основного элемента — полая стальная трубка. К дополнительным элементам относятся: держатели или кронштейны и заглушки. С помощью данных элементов получается надежная конструкция, позволяющая использовать внедорожник в обширных целях.

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.


Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

  1. Универсальные.
  2. Модельные.

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

Фиксирование груза на продольных дугах осуществляется посредством веревок, канатов и т.п. На продольные дуги устанавливаются поперечины, которые позволяют расширить возможности перевозки грузов на крыше. Поперечины представляют собой две/четыре перпендикулярные планки продольным дугам. Имеется еще один способ закрепления груза на внедорожнике — это багажник. На рейлинги устанавливаются багажники различного назначения (экспедиционный, дачный, автобокс или спортивный), а уже на нем собственно размещается груз.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.


Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.


Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.



Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

Снятие поперечин

Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.


Категория: Ремонтировать самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3466, ширина — 1100, высота — 1590 мм. Колесная база составляет 2887 мм. Дорожный просвет 129 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Леонида

Cмотрите ВИДЕО про рейлинги на уаз патриот как установить.

Рассуждение автовладельца по имени Григорий :1. Расход бензина2. Надежность ходовой3. Большой салон

Оригинальное название: Railings UAZ kanaani me pehea te ki te tauta i te

Дата выхода: 25. 03. 2019 года

Смех в теме: Россияне – странный народ. Они бояться НАТО у своих границ. Но как приходит сезон отпусков – покупают турпутёвки в страны НАТО, потом возвращаются и снова бояться НАТО.

Установка рейлингов на уаз патриот

Собственно крыша. Дабы не поцарапать краску на крышу имеет смысл положить что то типа покрывала, на который в последующем будем класть дугу.

Сама дуга. Обратите внимание изоленту на крепежных шпильках. Чтобы краску не поцарапать.



После прицеливания сверлим в крыше первое отверстие. Начинать лучше со среднего. Рассверливаем в три захода. Сверлим насквозь.








Затем с помощью вот этих двух инструментов.


Делаем вот так.


Потом, как закончим дело, отверстие просто заклеиваем шумкой.
Вставляем в полученное отверстие среднюю шпильку дуги и прицеливаем отверстия для задних шпилек.



Точно так же сверлим отверстия для задних шпилек.




Потом прицеливаем передние шпильки. И сверлим.


Потом жирно герметим прокладки между основанием дуги и кузовом.

А потом. А потом у меня села батарейк на телефоне. %-(((
Но общий ход понятен надеюсь.

Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..

Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..

Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.

Atil писал(а): Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..

Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..

Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.

Как установить рейлинги на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот — это транспортное средство, которое не боится не только бездорожья, но и перевозки различных видов грузов. Название «Патриот» собственно говорит о том, что этот автомобиль создан для «наших качественных» дорог. Но сегодня вопрос не в дорожном покрытии, а в перевозки грузов. Салон автомобиля и багажник позволяют перевозить до восьми человек, а сколько же в него можно загрузить стройматериалов, предметов или вещей? Но порой случается такая ситуация, когда не хочется пачкать салон, или груз имеет большие размеры и его невозможно попросту разместить в багажнике. Но и здесь разработчики Ульяновского автозавода побеспокоились и установили на крышу УАЗ Патриота рейлинги или продольные дуги. Собственно о них и расскажет данная статья.


Рейлинги: назначение

Если обычные легковые автомобили на крыше не имеют никаких дополнений, то внедорожник УАЗ Патриот оснащен рейлингами. Что это такое? Рейлинги — специальные приспособления в виде двух длинных реек, размещенных на крыше. Предназначение их простое — закрепление грузов с большими габаритами или размещение багажника. На вид ничего сложного рейлинги собой не представляют, но так как их назначением является выполнение фиксирование и перевозка грузов, то они должны выдерживать большой вес.


Исходя из этого, изготавливаются дуги из основного элемента — полая стальная трубка. К дополнительным элементам относятся: держатели или кронштейны и заглушки. С помощью данных элементов получается надежная конструкция, позволяющая использовать внедорожник в обширных целях.

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.


Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

  1. Универсальные.
  2. Модельные.

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

Фиксирование груза на продольных дугах осуществляется посредством веревок, канатов и т.п. На продольные дуги устанавливаются поперечины, которые позволяют расширить возможности перевозки грузов на крыше. Поперечины представляют собой две/четыре перпендикулярные планки продольным дугам. Имеется еще один способ закрепления груза на внедорожнике — это багажник. На рейлинги устанавливаются багажники различного назначения (экспедиционный, дачный, автобокс или спортивный), а уже на нем собственно размещается груз.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.


Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.


Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.


Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

Снятие поперечин

Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.

Что такое рейлинги и как их устанавливать

Рейлинги на УАЗ Патриот позволяют эффективно использовать пространство на крыше внедорожника для транспортировки грузов. Их установка помогает разгрузить багажное отделение во время перевозки туристического снаряжения, дальних поездок и путешествий.


Назначение элемента

Рейлинги представляют собой приспособление в виде удлиненных реек или дуг, устанавливаемых на крыше транспортного средства. Функциональные элементы выполняют грузовую и эстетическую функцию. Дополненный ими автомобиль может перевозить вещи, которые не помещаются в багажное отделение. При этом конструкция смотрится гармонично.

С помощью рейлингов можно зафиксировать:

  • открытые грузовые корзины, необходимые для перевозки спортивного инвентаря, крупных изделий;
  • закрытые боксы, в которых можно держать личные вещи во время дальних поездок;
  • грузовые перекладины для транспортировки крупной бытовой техники, стройматериалов.

Задача рейлингов для УАЗа Патриот — способность выдержать большой вес и надежно фиксировать транспортируемые конструкции.

Разновидности рейлингов

Изделия делят на два вида: универсальные и модельные. Первый тип может быть установлен на Patriot и на автомобили любых марок. Он отличается стандартными размерами и элементами фиксации. Модельные рейлинги предназначены только для установки на корпус УАЗа Патриот. Их выпускает преимущественно Ульяновский завод. Они имеют стандартное крепление, совместимое со штатными кронштейнами (предусмотрены не на всех моделях).


По способу монтажа модельные рейлинги делят на продольные и поперечные. Продольные пересекают крышу, располагаются параллельно корпусу. Поперечные монтируют в перпендикулярном направлении, их длина меньше. Встречаются также совмещенные варианты. При частой транспортировке грузов рекомендуется устанавливать образцы с поперечными дугами, поскольку большая масса при этом распределяется равномерно по всей плоскости конструкций.

Какие лучше ставить на УАЗ

При подборе моделей для УАЗа Патриот учитывают надежность при эксплуатации, допустимую нагрузку, соответствие виду и габаритам транспортного средства. Если на корпусе автомобиля имеются штатные места в виде отверстий для фиксации опор, следует подбирать модельные варианты рейлингов. Их отличают высокая несущая способность, оригинальный аэродинамический дизайн, тщательно обработанная поверхность. Во время поездок конструкции не издают шума благодаря снижению лобового сопротивления.

В случае отсутствия приспособлений для фиксации рейлингов можно рассматривать универсальные и модельные варианты. Отверстия под них выполняют самостоятельно, с учетом габаритов и конструктивных особенностей.

Снятие и монтаж элемента

Установку рейлингов рекомендуют проводить в мастерских. Если работу планируется выполнить самостоятельно, важно уточнить, предусмотрен ли монтаж конструкции. При наличии заводских отверстий следует поступать по такому алгоритму:

  • отыскать на крыше отверстия для фиксации дуг (скрыты заглушками);
  • извлечь заглушки;
  • промыть, обезжирить освободившиеся отверстия;
  • аккуратно нанести на посадочные места слой силиконового герметика для наружных работ;
  • зафиксировать опоры в соответствии с конструкцией.


Если в штатной модификации Патриота не предусмотрены отверстия для рейлингов, следует выполнить такие виды работ:

  1. Очистить и обезжирить рабочие поверхности.
  2. Аккуратно снять обшивку верха в салоне (необходимо для фиксации креплений).
  3. Сделать отметки там, где будут расположены отверстия под опоры.
  4. Высверлить отверстия требуемого диаметра. Изнутри для их расширения можно использовать дрель со сверлами и шарошкой.
  5. Выполнить монтаж дуг, установив их на резиновые накладки, препятствующие попаданию влаги в салон.
  6. Предварительно накладки следует обработать герметиком, что поможет их надежно зафиксировать.
  7. Выполнить крепление дуг с помощью гаек и возвратить обшивку в исходное положение.

На рейлинги могут быть установлены особые конструкции для перевозки габаритных изделий. Например, крепление с универсальной лапой Yakima Sweetroll устанавливают для транспортировки лодок, байдарок. Оно обладает функцией наклона и встроенными роликами. Устройство с резиновой обивкой монтируется без использования крепежных элементов, а SKS-замок запирает его на багажнике.

При перевозки байдарок и каяков на ребре может быть использована стойка Cradle Kayak Carrier. Оно легко монтируется на крыше, включает крепежные ремни премиального класса, а также стропы с храмовым шкивом в области кормы и передней части.

Эксплуатировать новые рейлинги можно через сутки после установки. Каждый раз перед нагрузкой следует проверять прочность крепления конструкции к кузову. Перевозимые товары и вещи следует равномерно распределять по всей поверхности опор. Нагружать элементы выше разрешенных показателей (80 кг) недопустимо. Это приводит к перекосу конструкции автомобиля, деформации дверных проемов.


Автомобилисты, которым часто приходится транспортировать габаритные грузы и стройматериалы на крыше, дополняют опорные конструкции металлическими уголками. Для этого в них просверливают отверстия и соединяют с рейлингами болтами. Это позволяет опорам лучше удерживать грузы.

Если необходимо снять дуги и поперечные планки для установки верхнего багажника, следует освободить все крепежные элементы и извлечь рейлинги.

Важно аккуратно замаскировать оставшиеся отверстия и обеспечить их герметичность. Для этого используются прорезиненные шайбы, гайки, болты. После монтажа багажного отсека они практически незаметны.

Грамотно смонтированный элемент смотрится гармонично, помогает укрепить кузов транспортного средства. При этом важно учесть, что организация багажного пространства на крыше должна носить комплексный характер. Подбирать рейлинги, корзины, поперечины, багажные площадки рекомендуется одновременно. Это поможет создать условия для надежной фиксации любых видов грузов и обеспечит эффектный дизайн внедорожника.

Установка рейлингов на УАЗ Патриот

Мужественные и готовые покорять любые дорожные просторы автовладельцы внедорожников обязательно используют пространство над крышей для перевозки габаритных грузов и снаряжения. Установка рейлингов на УАЗ Патриот дает возможность значительно разгрузить багажный отсек, перевозить крупногабаритные грузы и организовывать безопасную ночевку в неизведанных природных местах.


Особенности установки рейлингов на УАЗ Патриот

Установка рейлингов на УАЗ Патриот своими руками – мероприятие весьма трудоемкое, поэтому его рекомендуется проводить в подготовленных слесарных мастерских со значительными знаниями слесарного дела. В остальных случаях устанавливать багажник на УАЗ Патриот лучше только в профессиональных мастерских.

Если вы решили провести установку рейлингов на УАЗ Патриот своими руками, то стоит придерживаться проверенной технологии:

Читайте также: