Установка рейнгольд bmw на windows 7

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7

Долго мучался, пока заставил работать эту программу на своем новом ноутбуке. Так что успел собрать список того, что нужно обязательно сделать для того, чтобы Rheingold заработал.

Ее однозначный плюс для многих — полноценный русский интерфейс, можно включить в настройках.

Проверено мной лично на Windows 7 x32 и x64.

Внимание!
Описана установка и настройка софта под кабель K+DCAN! Если у вас ENET-кабель, то процедура настройки будет другой. Так как у меня такого кабеля нету, по нему не подскажу ничего.

Все ссылки на скачивание проверены на 28.06.2015 и работают.

Снова благодарю всех ребят, которые щедро делятся знаниями на форумах и тех, кто делится самими программами. Скриншоты не мои, спасибо их неизвестному автору, надеюсь, он не против, что я их использую=)
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще мой совет заключается в том, чтобы ставить Rheingold на уже работающую INPA (BMW Standard Tools 2.12). Если у вас уже работает диагностика через INPA, то заставить работать Rheingold несложно. Это означает, что драйверы на шнурок и настройки порта установлены правильно.

Тем более, по моим впечатлениям, Rheingold несколько уступает в функционале INPA. Во всяком случае, там нет таких красивых графиков и не так наглядны показатели в реальном времени. Но он очень удобен для чтения и стирания всех ошибок нажатием одной кнопки. Так что однозначно рекомендую ставить комплект INPA + Rheingold. Причем сначала заставить работать INPA, только потом Rheingold.

Но если вы упрямый человек и никакие программы из BMW Standard Tools вам не нужны, то можно установить только Ediabas 7.3.0 и сконфигурировать кабель. Подробно расписывать не буду. Вся инфа по ссылке выше на мою запись в БЖ №12.

2. Берем наш архив, кликаем правой кнопкой мыши -> свойства. В свойствах жмем разблокровать.

3. Распаковываем в C:\Program Files (x86) для 64bit или C:\Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

4. Идем в только что распакованную папку с программой и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

5. Прописываем порт 6801 в c:\ediabas\bin\ediabas.ini.

6. Все! Мы можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe.

7. Запускаем Rheingold, затем выбираем "Next".

9. В папке с программой находим текстовый документ с лицензией. Копируем из
него текст и вставляем из буфера обмена текст лицензии в окне программы в область
License, затем нажимаем "Next".

10. Для ISIS вводим "1" и нажимаем "Finish".

11. Дожидаемся окна предупреждения и нажимаем "OK".

12. Программа закроется, не пугайтесь)
Запускаем снова "BMW Rheingold ISTA". И производим настройку языка и
интерфейса, нажав кнопку с ключиком.

13. Для работы со шнуром K+DCAN, как у меня.

В принципе на этом все. Интерфейс у программы интуитивно понятный, пользуйтесь наздоровье.

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA

Удаленно установлю на ваш компьютер софт для диагностики, кодирования и программирования автомобилей BMW. В состав софта входит:

Rheingold (ISTA+, ISTA-P) - любые версии.
E-Sys + Launcher Pro + PSdZData Full - сборка без ограничений на кодирование и программирование.

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена
  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена
Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

На удаленном кодировании шикарный родстер BMW Z4. Помню около года назад я устанавливал клиенту полный пакет софта для его автомобилей BMW, после чего он рассматривал к покупке Z4. Осмотр автомобиля выглядел следующим образом: будущий владелец этой хардтоп пушки осматривал авто очно, а меня подключили в это время к ноуту, чтобы я посмотрел состояние коробки, двигателя, наличие активных ошибок, манипуляции в блоках и все те крутые вещи, которые помогают понять - нужна тебе эта машина или нет, чтобы не верить на слово продавцу и беречь себя (прикольная отсылка получилась, да? )

Ну а спустя год, используя все тот же софт и магию удаленного доступа - мы немного покодировали этот автомобиль

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

Через удаленный доступ в Петрозаводске был настроен софт для диагностики, кодирования и программирования электрички BMW i3. Теперь владельцу баварского троллейбуса не нужно заезжать в сервис, чтобы реинициализировать батарею, закодировать себе полезности, отстроить датчик положения рулевого колеса перед процедурой регулировки развал-схождения и т.д. Кстати, кабель для связи между ноутом и автомобилем можно также взять у меня, обращайтесь, друзья

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Bmw rheingold enet установка


Здесь я делюсь руководством по установке BMW Rheigold ISTA,если вы только новичок и не так хорошо знакомы с ISTA, нижеприведенная часть обязательно вам поможет! Внимание Pls: Способ установки BMW ISTA может отличаться от исходного кода и версии. Этот метод предназначен только для справки.Но разные установки версий похожи,если ваша версия является другой, этот документ также полезен. Больше информации вам нужно:

Если вам нужна новейшая версия 4.25 пожалуйста обратитесь к нам:


Porcedures of How to install BMW Rheigold ISTA:

Шаг 1:Загрузите и запустите unblock.reg перед загрузкой чего-либо еще. Затем перезагрузите компьютер, это критический шаг.

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (1)

Шаг 2:Установите все в папке Prequisitions, только если у вас нет предыдущей установки Rheingold. Для 64-разрядной Windows установите vcredist x32 и x64 от Microsoft, если они еще не установлены.

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (2)

Шаг 3:Установите следующее – Вы можете получить и то, и другое от Microsoft.


После загрузки проверьте, есть ли“Рейнгольд.7z Если это так, разблокируйте его. Щелкните правой кнопкой мыши на файле, перейдите в раздел Свойства, и если файлы заблокированы, то вы увидите кнопку Разблокировать, как на картинке ниже:

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (3)

Шаг 5: Извлечение Рейнгольда.7z использует только 7zip. Возможно,вам придется предоставить права администратора для извлечения. Местоположение не имеет значения, но предпочтительным местом является C:\. При извлечении в это место вам понадобятся права администратора для 7zip перед извлечением файла. Чтобы избежать будущих проблем с правами администратора и т. д.


вы также можете извлечь этот файл в корень дополнительного диска, например D:\

Шаг 6: предполагая, что вы извлекли файл в указанное выше место, создайте ярлык рабочего стола из“C:\Rheingold\TesterGUI\bin\Release\ISTAGUI.исполняемый”. Если нет, создайте ярлык из того места, куда вы извлекли файлы.

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (4)

Шаг 7: выполните следующие исправления реестра, в зависимости от вашей операционной системы:

  • С сайта Mega загрузите и запустите следующие два файла реестра:

    Кроме того, выполните следующие исправления реестра из C:\Rheingold папка (прокрутите до самого низа, чтобы увидеть эти файлы):

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (5)

Шаг 8: запустите ярлык ISTAGUI с рабочего стола от имени администратора.

Шаг 9: Когда появится запрос на получение лицензии, скопируйте лицензионный ключ из “rheingold-license.txt

Как установить программное обеспечение BMW Rheingold ISTA (5)

Шаг 10:Если/когда вам будет предложено ввести идентификатор дилера, введите “1” и игнорируйте следующие предупреждения. ИСТА+ закроется.

Установка rheingold на windows 10

Долго мучался, пока заставил работать эту программу на своем новом ноутбуке. Так что успел собрать список того, что нужно обязательно сделать для того, чтобы Rheingold заработал.

Ее однозначный плюс для многих — полноценный русский интерфейс, можно включить в настройках.

Проверено мной лично на Windows 7 x32 и x64.

Внимание!
Описана установка и настройка софта под кабель K+DCAN! Если у вас ENET-кабель, то процедура настройки будет другой. Так как у меня такого кабеля нету, по нему не подскажу ничего.

Все ссылки на скачивание проверены на 28.06.2015 и работают.

Вообще мой совет заключается в том, чтобы ставить Rheingold на уже работающую INPA (BMW Standard Tools 2.12). Если у вас уже работает диагностика через INPA, то заставить работать Rheingold несложно. Это означает, что драйверы на шнурок и настройки порта установлены правильно.

Тем более, по моим впечатлениям, Rheingold несколько уступает в функционале INPA. Во всяком случае, там нет таких красивых графиков и не так наглядны показатели в реальном времени. Но он очень удобен для чтения и стирания всех ошибок нажатием одной кнопки. Так что однозначно рекомендую ставить комплект INPA + Rheingold. Причем сначала заставить работать INPA, только потом Rheingold.

Но если вы упрямый человек и никакие программы из BMW Standard Tools вам не нужны, то можно установить только Ediabas 7.3.0 и сконфигурировать кабель. Подробно расписывать не буду. Вся инфа по ссылке выше на мою запись в БЖ №12.

2. Берем наш архив, кликаем правой кнопкой мыши -> свойства. В свойствах жмем разблокровать.

3. Распаковываем в C:Program Files (x86) для 64bit или C:Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

Как уже писал ранее, приобрел шнурок INPA K + DCAN. Пробовал использовать стандартные программы INPA. Но там не всё так легко для обычного пользователя…есть много нюансов. Но сейчас не об этом. А именно про использование программы Rheingold 3.47.10, скачананной мною на просторах инета (думаю, с этим ни у кого не будет проблем).

BMW ISTA/D Rheingold 3.47.10
Системные требования: Windows XP x32 и x64, Windows 7 x32 и x64, Windows 8.1 x32 и x64
Язык интерфейса: EN, DE, RU
Описание: Новая система диагностики автомобилей BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold это замена диагностической программы
Доп. информация:
— Работает только с Ediabas 7.3.0.
— Работает с K-line, K-Dcan, ICOM, ENET, OPS, OPPS и другими интерфейсами, поддерживающими PassThru (J2534)
— Используйте последнюю версию WinRar 5.11

Проблема была в установке и настройке…
Думаю, не будет лишним расписать для вас ту самую последовательность, по которой я шел…
-1- Установите драйверы для шнурка Driver_D_CAN_USB.
-2- Установите EDIABAS 6.4.7 (устонавливается вместе с BMW_Standard_Tools), проверить работоспособность.
-3- Затем поднимаем Standart Tools до версии 2.12: Взято с форума BMW5

Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
I. Установить EDIABAS 6.4.7.
II. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

I путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:EC-APPSINPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:CFGDAT и D*:SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:EDIABAS на съемный носитель или в другое место на компе (D*:Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:CFGDAT в C:EC-APPSINPACFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:CFGDAT*.ENG в C:EC-APPSINPACFGDAT
2) D*:SGDAT*.IPO и *.INI в C:EC-APPSINPASGDAT
6. Скопировать папку D*:Ecu в C:EDIABAS

II путь.
1. Ставить ST2.12
2. Открыть папку BMWGROUP.ENG и из нее копировать с заменой старых файлов:
1) Файлы из папки CFGDAT -> C:EC-APPSINPACFGDAT
2) INPA.INI -> C:EC-APPSINPACFGDAT
3) ENGLISH IPO -> C:EC-APPSINPASGDAT
4) ENGLISH SGBD -> C:EDIABASEcu
5) SGBD_SIM -> EDIABASSIM

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
SP-Daten качем здесь
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39ECU в C:EDIABASECU

3. Подготовка WinKFP:
— Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

4. Подготовка NCSExpert:
1) Создать папку C:NCSEXPERDATENE60 и скопировать в нее из SP-Daten содержимое папки E60DATEN
2) Скопировать из распакованной папки SP-Daten содержимое папки E60SGDAT в C:NCSEXPERSGDAT
3) Зайти в папку E60DATEN и запустить файл laden.bat
Если нет файла laden.bat, то зайти в папку E60DATEN, файлы с расширением .000, .DAT, .ASC скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN, а все остальные файлы скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN/E60

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:NCSEXPERBIN и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:NCSEXPERCFGDAT и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:NCSEXPERBIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:NCSEXPERCFGDAT

-4- Вернемся к началу темы. Я лично установил SP-DATEN_2.54.
-5- Напомню лишь, что папки с EDIABAS (6.4.7) и EDIABAS (7.3.0) я сохранил отельно, т.к. Rheingold работает только с EDIABAS 7.3.0. А программы INPA с EDIABAS 6.4.7(во всяком случае более коректно).
-6- Устонавливаем теперь сам Rheingold 3.47.10. Она устонавливаетс более традиционно…Можно скачать от сюда Rheingold 3.47.10.Но есть и немного заморочек.
— Открываем папку Rheingold/TesterGUI/bin/Release. Ищем фаил ISTAGUI.exe. Делаем ярклык на рабочий стол.
— Если никогда не использовали Rheingold, открываем папку Rheingold/Redist. Находим фаил vs90_piaredist.exe и устанавливаем.
— Настраиваем Ediabas для своего интерфейса (кабеля). Ediabas находится в папке C:/Ediabas.
Открываем Rheingold, настройки, открываем раздел VCI Config и выбираем Ediabas, либо другой тип интерфейса, если он вам необходим.
— В настройках шнурка в Диспетчере устройств ставим Port 9.
— Кстати все FAQ анотации можно взять от сюда FAQ по Rheingold 3.45.40 . Они подходят и к нашей версии. Обязательно сделайте все, как там описано! А амено то, что косается разблокировки файлов программы!

P.S. Если у вас при запуске программы выскакивает ошибка "The Connection to one of required database could not be established. Please contact your local support", делаем следующее.
1. Необходимо было снять блок с архива перед его распаковкой. Если уже распаковали, то необходимо снять блок с файлов в папках C:Program FilesRheingoldSQLiteDBs и C:Program FilesRheingoldTesterGUIinRelease.
Для этого нажимаем на фаил правой кнопкой, открываем Properties (Свойстава) и жмём Unblock (Разблокировать), затем Apply (Применить).
Но разблокировка файлов в 2х папках всё равно не сделает программу работоспособной на 100%. Не будут составляться планы проверок или будут, но в меньшем объёме и тд.
2. Если вы разблокировали архив перед распаковкой, то нижеприведённый метод снятия блока с большого кол-ва файлов через PowerShell вам не нужен!
3. Чтобы разблокировать все файлы одним разом в папке Rheingold откройте Windows PowerShell как администратор (Run As Administrator).
По умолчанию в Win 7 стоит 3я версия, но нам нужно поставить 4ю версию, скачав её отсюда: Windows PowerShell
для Win 7 x64 фаил Windows6.1-KB2819745-x64-MultiPkg.msu, а для Win x32 фаил Windows6.1-KB2819745-x86-MultiPkg.msu

В PowerShell необходимо выполнить команду: gci ’С:Program FilesRheingold’ -Recurse | Unblock-File и нажать Enter.
(После выполнения данной функции программа начинает работать на 100%. Планы проверок и тд.)
И не закрывайте сразу PowerShell. Там может занять около 3-5 минут. Хотя видеть вы ничего не будете, но процесс идёт.

Вообщем, все должно заработать.
А теперь немного в картинках 🙂

Установил ПО для диагностики блоков своего железного друга.

BMW Rheingold система диагностики автомобилей. BMW Rheingold это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX.

Для работы программы нужен Ediabas 7.3.0 (находится в составе BMW Standard Tools 2.12) и установленные драйверы на шнурок,поэтому обязательно с начала устанавливаем BMW Standard Tools 2.12, описано тут — www.drive2.ru/l/458011465228533317/

Перед распаковкой архива обязательно разблокируйте его

1) Распаковываем архив для Windows x86 в C:/Program Files/
для Windows x64 в папку C:/Program Files (x86)/ Папку можно при желании называть Rheingold для удобства.

2) Заходим в распакованную папку на С:/ диске, находим файлы и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe

3) Прописываем порт 6801 в c:ediabasinediabas.ini.

4) Можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe

5) В первой вкладке "client settings" можем выбрать русский язык

6) Настраиваем Ediabas для своего интерфейса (кабеля).Открываем Rheingold, настройки, открываем раздел Конфигурация VCI и выбираем Ediabas

На этом установка закончена.Можем запускать программу .

P.S. Можно изменить разрешение экрана самой программы BMW Rheingold под параметры своего монитора, если ваше разрешение монитора, меньше 1024, это, что бы использовалась пространство по максимуму.

1) скачать (если у вас нет ее) программу WinHex например отсюда — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5062048

2) устанавливаем программу WinHex, запускаем и в самой программе открываем файл Rheingold название файла:ISTAGUI.exe его путь ваш диск: *RheingoldTesterGUIinReleaseISTAGUI.exe

3) Нажимаем на поиск и вводим параметры экрана 1024 , после того как нашли. Меняете цифры под свое разрешение экрана и сохраняете файл… Оно там в 2х местах хранится. Все два значения нужно изменить под свое.По ширине 1980 максимальное, по высоте 999 это максимальная высота. причем минимальное разрешение у вашего компьютера по высоте должно быть не менее 1024, если меньше то низ не увидите.

4) Так же можно изменить, воспользовавшись прогай Launcher.exe — yadi.sk/d/4U8VcYsFy3aze, кладем ее в RheingoldTesterGUIinRelease
Запускаем с единственным параметром — номером монитора.
"Launcher.exe 1" — запуск на основном мониторе
Создаем ярлык для Launcher.exe на рабочем столе и в свойствах ярлыка, в поле "объект" добавляем номер монитора 1 .

Установка Rheingold 3.47

Дабы упростить вам жизнь, папка Rheingold является уже практически готовой к работе.

Вам необходимо установить net framework 4.0 и Microsoft Visual C++ если вас он еще не установлен.

Их можете найти тут …\Диагностика\RHEingold\ описывать прецесс не буду, т.к. он интуитивно должен быть уже понятен.

Далее идем в …\Диагностика\RHEingold\Rheingold 3.47.10 и ставим

vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

Все! Теперь запустим саму программу программу. Ее местонахождение . \Диагностика\RHEingold\Rheingold 3.47.10\TesterGUI\bin\Release\ISTAGUI.exe. Для удобства рекомендую вынести ярлыком на рабочий стол.

Но не забывайте, что необходимо также предварительно запускать файл ifhsrv32,убедившись при этом что Ediabas 7й версии включен.

В запустившемся окне производим настройку языка и
интерфейса, нажав кнопку с ключиком.


Язык настраивается во вкладке Настройки клиента, а тип интерфейса в Конфигурация VCI( выбираем ediabas).на этом все настройки завершены.


Дальнейшие запуски программы аналогичны, но более не требуют никаких настроек .

Установим ETK

Идем в папку …\Диагностика\ЕТК Образ установочного диска находится по данному адресу, монтируем его в виртуальный привод

Запускаем установку, выбираем русский язык , нажимаем далее


Запуститься программа установки, нажимаем Далее






Жмем ОК на появившемся окне выбора портов


Свойства устройств тоже просто ОК


Рынок Европа и ОК


Ролс ройс не нужен


Выбираем Данные не введены и нажимаем ОК


Фирму и ИД произвольно заполняем и нажимаем сохранить и ОК



Выбираем Дисковод с образом и ожидаем…


Жмем ОК на табличке про загрузку деталей

Ок на табличке установка завершена



Запуск программы производиться ярлыком ETK (Local) с рабочего стола.

При первом запуске необходимо выставить необходимые параметры и снять галочку с полезных советов, что бы они нам не докучали в будущем.

На этом все, спасибо за внимание!

* Типовые неисправности при запуске ПО и способы лечения:

1)Если у вас inpa или winkfp выбивают ошибку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services

тогда идем в папку C:\EDIABAS\Hardware\OBD и запускаем файл OBDSetup

На экране появится командная строка

сравниваем показания в ней с рисунком


Если что то не совпадает то открываем редактор реестра, для этого нажимаем пуск->выполнить и пишем слово REGEDIT

Идем по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Serial

и пишем\ сверяем следующие ключи:

Чтобы получилось вот так:


2)Если возникают ошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH-0009 No Response From Control Unit.
Есть 3 возможные причины:

— проверяем настройки COM порта, есть ли файл obd.ini в с:\windows.Если что

C:\EDIABAS\BIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:\Windows

— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с включенным зажиганием, в некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.

— возможно шнурок требует модификации. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку. Находим 7 и 8 ножки и спаиваем\соединяем любым способом обеспечивающим надежный электрический контакт.



Внимение! Для машин Е-серии моложе 03.07г. спаивать ничего не требуется ,для машин F-серии необходим ENET кабель, настраивать его необходимо совсем по иному. Для машин до 06.2000г для работы потребуется помимо соединенных 7-8 пина еще и круглый переходник, иначе вы не сможете прочитать все блоки авто
Также имейте ввиду что е34 скорее всего вы не прочтете, так как они используют ADS протокол, и немного другой шнурок.

3) Зачастую выскакивает ошибка Version mismatch. Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Rheingold 3.44.30

Боюсь, что весьма у малого кол-ва людей даже есть кабель для работы с машиной, не говоря уже о желании разбираться с этим вопросом.

  • X7
  • Минск
  • F10 "White Beauty"
  • Минск

Уже недели как 2 там лежит.

  • e60
  • Minsk

Подскажите как дневные ходовые огни активировать на галогене BMW F10

А то все горазд посылать на диагностику и платить денежку

А шнурок лежит без дела.

  • F36xd
  • Гродно

Просвятите немного по диагностике.

Друг попросил помочь ему поменять задние колодки, поршенек без компьютера не вдавишь. Хватит мне только рейнголда и д-кана с разорванными 7-8 ногами?

Как обстоят дела с кодированием? Какое оборудование нужно для любительского кодирования? Д-кан уже бессилен в кодировании f-серий? Интересуюсь не в целях заработка, а для своего хобби.

  • F10 > F07 530d > F01LCI 740DX
  • MI-7

Просвятите немного по диагностике.

Друг попросил помочь ему поменять задние колодки, поршенек без компьютера не вдавишь. Хватит мне только рейнголда и д-кана с разорванными 7-8 ногами?

Как обстоят дела с кодированием? Какое оборудование нужно для любительского кодирования? Д-кан уже бессилен в кодировании f-серий? Интересуюсь не в целях заработка, а для своего хобби.

Для того чтобы развести суппорта и д-кана хватит, для кодирования верно подмечено он бессилен. Для кодирования и правильной диагностики f-серии самый бюджетный способ это ENET, на вопрос где его взять или алиэкспрес или самому собрать при дружбе с паяльником элементарно + инструкция как его собрать есть в EDIABAS 7.3.0.

  • 520d f11 2011
  • Слуцк/РБ

Просвятите немного по диагностике.

Друг попросил помочь ему поменять задние колодки, поршенек без компьютера не вдавишь. Хватит мне только рейнголда и д-кана с разорванными 7-8 ногами?

  • F36xd
  • Гродно

Для того чтобы развести суппорта и д-кана хватит, для кодирования верно подмечено он бессилен. Для кодирования и правильной диагностики f-серии самый бюджетный способ это ENET, на вопрос где его взять или алиэкспрес или самому собрать при дружбе с паяльником элементарно + инструкция как его собрать есть в EDIABAS 7.3.0.

О, большое спасибо!! С д-каном пока безуспешно пытаюсь прочитать, нужно закинуть новый sp-daten.

Установка Rheingold 3.47

Дабы упростить вам жизнь, папка Rheingold является уже практически готовой к работе.

Вам необходимо установить net framework 4.0 и Microsoft Visual C++ если вас он еще не установлен.

Их можете найти тут …\Диагностика\RHEingold\ описывать прецесс не буду, т.к. он интуитивно должен быть уже понятен.

Далее идем в …\Диагностика\RHEingold\Rheingold 3.47.10 и ставим

vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

Все! Теперь запустим саму программу программу. Ее местонахождение . \Диагностика\RHEingold\Rheingold 3.47.10\TesterGUI\bin\Release\ISTAGUI.exe. Для удобства рекомендую вынести ярлыком на рабочий стол.

Но не забывайте, что необходимо также предварительно запускать файл ifhsrv32,убедившись при этом что Ediabas 7й версии включен.

В запустившемся окне производим настройку языка и
интерфейса, нажав кнопку с ключиком.


Язык настраивается во вкладке Настройки клиента, а тип интерфейса в Конфигурация VCI( выбираем ediabas).на этом все настройки завершены.


Дальнейшие запуски программы аналогичны, но более не требуют никаких настроек .

Установим ETK

Идем в папку …\Диагностика\ЕТК Образ установочного диска находится по данному адресу, монтируем его в виртуальный привод

Запускаем установку, выбираем русский язык , нажимаем далее


Запуститься программа установки, нажимаем Далее






Жмем ОК на появившемся окне выбора портов


Свойства устройств тоже просто ОК


Рынок Европа и ОК


Ролс ройс не нужен


Выбираем Данные не введены и нажимаем ОК


Фирму и ИД произвольно заполняем и нажимаем сохранить и ОК



Выбираем Дисковод с образом и ожидаем…


Жмем ОК на табличке про загрузку деталей

Ок на табличке установка завершена



Запуск программы производиться ярлыком ETK (Local) с рабочего стола.

При первом запуске необходимо выставить необходимые параметры и снять галочку с полезных советов, что бы они нам не докучали в будущем.

На этом все, спасибо за внимание!

* Типовые неисправности при запуске ПО и способы лечения:

1)Если у вас inpa или winkfp выбивают ошибку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services

тогда идем в папку C:\EDIABAS\Hardware\OBD и запускаем файл OBDSetup

На экране появится командная строка

сравниваем показания в ней с рисунком


Если что то не совпадает то открываем редактор реестра, для этого нажимаем пуск->выполнить и пишем слово REGEDIT

Идем по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Serial

и пишем\ сверяем следующие ключи:

Чтобы получилось вот так:


2)Если возникают ошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH-0009 No Response From Control Unit.
Есть 3 возможные причины:

— проверяем настройки COM порта, есть ли файл obd.ini в с:\windows.Если что

C:\EDIABAS\BIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:\Windows

— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с включенным зажиганием, в некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.

— возможно шнурок требует модификации. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку. Находим 7 и 8 ножки и спаиваем\соединяем любым способом обеспечивающим надежный электрический контакт.



Внимение! Для машин Е-серии моложе 03.07г. спаивать ничего не требуется ,для машин F-серии необходим ENET кабель, настраивать его необходимо совсем по иному. Для машин до 06.2000г для работы потребуется помимо соединенных 7-8 пина еще и круглый переходник, иначе вы не сможете прочитать все блоки авто
Также имейте ввиду что е34 скорее всего вы не прочтете, так как они используют ADS протокол, и немного другой шнурок.

3) Зачастую выскакивает ошибка Version mismatch. Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.

ДИАГНОСТИКА BMW | ГАЙД ПО УСТАНОВКЕ INPA , ISTA + RHEINGOLD

Комментарии • 145

@BimmerDailyRU ладно, попробую, главное чтобы хватило нужных файлов, спасибо , что ответил

@сергей крейза скачай ту что скачивается и попробуй, я уже не помню таких подробностей

@BimmerDailyRU все перепутал, первую скачал норм, а вторая не работает, одинаковые Файлы на обеих ссылках?

@BimmerDailyRU они одинаковые?

Подписался , оценил , завтра буду пробовать установить ! Спасибо.

у меня шнурок без диска пришёл, где взять фаилы D.CAN.exe и OBDSetup.exe ??

Когда установите софтпак, появится дкан тулз - это тот же софт что и на диске

@BimmerDailyRU то есть с минуты 8:53 по 9:39 на видео манипуляции можно не делать?

@viktors leonovics все необходимые Файлы есть в софтпаке. Я устанавливал так же и без диска

@BimmerDailyRU в софтпаке в архиве этих файлов нет. И в видео было сказано ,что эти файлы с диска, который был с кабелем.

Все есть в софтпаке

Здраствуйте памагите пажалуста уменя случилась проблема диск каторый шол с драйверами сломался можноли мне найти драйвера в ручную в интернети

Все есть в софтпаке

хорошее видео, лайк! не планируешь про бмв сканер анаогичное записать? а так же научиться вместе с нами им пользоваться)))

Нет, сканер не планирую, тут есть все необходимое

афигенно ! спасобо большое !!

Можно ссылку на нетбук?

Какую ссылку?) купил б/у на авито

На драйве не нашел где можно скачать, можно пожлста ссылку

@BimmerDailyRU разобрался, спасибо ;)

У меня в папке ediabas-bin отсутствует obd.ini

Есть только obd32.dll

У меня пишет ERROR, adapter not conected. D-CAN.EXE в чем может быть проблема ?

@BimmerDailyRU все получилось 🙃

@BimmerDailyRU читает все кроме мотора, выдаёт ошибку..

@BimmerDailyRU буду все сносить и ставить по новой:)

Тут я не могу подсказать , не сталкивался

@BimmerDailyRU подключается, по вину все находит и пишет что зажигание включено но яко бы ошибок нету хотя я знаю что они есть.

стандарт тулс на 10 не какчает че делать аааа

привет друг а на 10 ку не идет ?

Приветствую. Сылку на софт пак пожалуйста, где можно скачать?

Привет , все в закрепе

Все поставил по твоему видео, благодарю все работает

У меня при выборе двигателя вылетает sys-0012 identification error

Устанавливали софт с подключённым шнуром к машине ?

@BimmerDailyRU даже не запускается, комп слабый

А рейн работает ?

Спасибо большое, все четко и понятно

В закреплённом комментарии

А где ссылки то на софт?

@Igor S в закреплённом комментарии

@BimmerDailyRU В каком закрепе

win 10 . Нужно открыть свойства файла , и сделать совместимость с Win7 .. тогда работает )) можит кому помог

Чувак, и тебе спасибо огромное!

автор, прикрепляй данный комментарии к видео ибо выдавало ошибку на в10 и после доделаных изменений все прошло без проблем

@Накамото Таширо совместимость постав вин.7

4:30 у меня пишет,что бмв стандарт тулс не работает виндовс 10!как быть?

@BimmerDailyRU буду пробовать.но если что нашёл другой тулс для инсты.он установился нормально :-))))

@Владимир Владимирович Валадей не уверен

@BimmerDailyRU а иста будет работать без этого тулса?

Я установил вин 7 ))

Спасибо за видео! Я правильно понимаю кодировать в ista/d нельзя?

@GFM не могу сказать , нужно время на изучение , а его пока нет )

@BimmerDailyRU Видео про кодирование и ista p будет?

Верно , д - диагностика

Спасибо за программки подписался лайкнул. Я скоро буду восстанавливать Е65

@BimmerDailyRU уже понимаю коробка в аварии))))

Дело не из легких 👍🏼

Можешь поделиться папкой dkan? А то на диске от китайца нет такой папки

@BimmerDailyRU есть пару минут? Связаться со мной. Не могу последний пункт сделать где D-CAN установить пишет ошибка не подключён адаптер. И перед ним обл ставил никаких Ява скриптов не предложил поставить

@BimmerDailyRU спасибо, нашёл

В софт паке все есть

когда переходишь по ссылке для скачки reigold пишет заблокирован

Почитайте как пользоваться рутрекером

Спасибо за актуальное видео) У меня кабель ENET, пользую под e-sys. Под Ista+ ведь тоже можно ENET кабель использовать ?

Просто супер. Где нетбук такой раздобыл, за 5к просто подарок?

Молодец) респект за видос и старания)

Импа заработала все видит, а Rheigold не видит машину, не в курсе в чем может быть проблема?

Вы установили и стандарт тулз и софт пак ?

с этим можно сделат диагностику бмв е39 1997
и е34

Переходник толко нужен , для софта возможно потребуется расширение , но в целом да

Здравствуйте, через ру не скачивается рейнгол, тот кто раздает , файл удален пишет?

Добрый , только что с телефона попробовал скачать , все скачивается

Какая версия лучше ? Можно ли обновить версию ista по ссылки ??

Не пробовал ) не подскажу

Русифицировал, на этом все)) дальше не идёт))) как дальше быть

Не понятна суть проблемы ? Кто куда не идёт ?

Приветствую, ссылка на рейнголд не работает, есть рабочая? Спасибо.

Приветствую , ссылка работает , учитесь пользоваться рутрекером)

привет! отличное видео, спасибо. Но возник вопрос: в папке EDIABAS нет EDIABAS конфигуратора где ты выбирал ОБД , где его искать?

@Aleksandr Barabash может быть антивирус что то удалил при установке, тут уже не подскажу.

@BimmerDailyRU да. Все как на видео. Попробую ещё раз установить софт пак. У меня виндовс 10, не может из-за этого быть? Сейчас без машины, но Инпа шнурок увидела, может и с машиной получится уже соединить без проблем

Привет ! Софт пак установил ?

А где ссылка на русификатор инпы?

В закреплённом комментарии )

Подскажите пожалуйста как подобрать шнур для х6 е71

Такой же как в ролике

Может кинешь еще файлы с диска в общий доступ а то шнурок есть а диск потерян

@Андрей Горьков после установки софтпака появится ярлык dkan что то там , это и будет оно , запускаешь и делаешь так же

@BimmerDailyRU драйвера уже зашиты в пак ?

В софтпаке есть

Здравствуйте! Подписался, лайк поставил! Хочу спросить у Вас. С помощью RHEINGOLD можно зарегистрировать аккумулятор? Спасибо!

@Dark Storm закреплённый комментарий тут в комментариях

@BimmerDailyRU Благодарю за ответ! Вы можете дать, мне ссылку на скачивание, буду благодарен Вам. Спасибо!

Здравствуйте , я затрудняюсь ответить , скорее всего , тот что я указал по ссылке не сможет , надо скачивать иста +

Через 6 лет после покупки, серьезно? Я сделал, это все за полгода ДО покупки и осматривать авто перед покупкой ездил с ноутом. Иначе можно попасть на полные дрова. Но, конечно, лучше поздно, чем ни разу.

Для ista+ куча места надо🤪

Это да ) я и искал версию не самую жирную )

Подскажите пожалуйста если вкурсе
Я недавно самостоятельно установил на е60 андроид медиа плеер 10 дюймов (горизонтальный) вместо штатного экрана.
Все работает -ок.
Но ранее замечалось зависание ССС главного блока и теперь также.
Главная проблема в том, что если не запускается главное устройство сам блок ССС - то и звука не будет, это все портит все прелести андроид устройства.

Вдруг прийдется менять ССС, то хотелось бы на что то свежее , хотя бы СIC, но у меня экран андроид под CCC. Тут вопрос , есть ли какие либо переходники экранов с ССС 10 pin на СIC 4 pin? реально ли это вообще?

@Vitalina Velucshak напиши мне на почту, сброшу slavikurchik19@gmail.com

@эми рошкова бросал, наверное мой комент удалил, напиши на почту slavikurchik19@gmail.com

@Slavik Urchik Привет , дай номер или ссылку мастера из Киева по ССС. Спасибо!

@Slavik Urchikвме понятно,а ссылку?

@эми рошкова это самое новое что есть. Но есть и подешевле и попроще версии именно вертикального монитора. А также есть версии как и оригинальный экран только на андроид. Вещь крутая

Читайте также: