Установка рупора на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Подиумы под рупора. Изготовление.

Всем привет, давным давно, мне отдали эстрадки вместе с рупорами.

Ну так вот ставить их без усилка смысла нету и поэтому установка отложена на неопределённый срок. Так вот, чтобы установить рупора, было решено попробовать изготовить подиумы в штатные уголки зеркал своими руками, ну и опыта набраться как никак.
Доя этого нам понадобятся:
1. Кольца под рупора.
2. Смола с отвердителем.
3. Стекломат.
4. Финишная шпатлевка
5. Кисточки и прочая лабуда.
6. Наждачка.
7. Ну и свободное время.
Так вот. Первым делом, нашел в интернете картинку по углам расположения твиттеров, а точнее как правильно выставить этот самый угол.

Дальше все это дело прикинули на машине

Потом все это дело закрепили термоклеем. Наклон кольца выставлял обычными зубочистками

Ну а дальше начинается самое интересное) нужно найти лайкру или ткань, которая хорошо тянется, я пошел другим путём и взял у жены колготки)
Все это дело натянул на образцы и зафиксировал.

Т.к. гаража в Москве у меня нет, а подиумы слепить уж очень хотелось, я отправился из квартиры в коридор и начал готовить смесь. На 100 мл смолы я использовал 5 мл отвердителя или 5кубов из шприца.
После этого все хорошенько пропитал смолой и оставил сохнуть на сутки, так я повторил 3 раза.

Затем нарезал стекломата и еще раз пропитал снаружи и изнутри подиума и так же оставил сохнуть на сутки. После того как все высохло нужно было вырезать отверстия под рупора, при этом сохранив штатные места крепления. И так случилось, что я приехал в гости к родителям, а там в гараже все и продолжил. Кстати пропиливал дремелем, очень хорошая штука.

Так же все обработал все края и решил проверить на месте

Ну после того, когда убедились, что все подходит, я решил все это дело выровнять шпатлевкой и вывести под покрас. Шпаклю нанес, но вот вывести не успел.Фото процесса дополню потом, когда буду красить подиумы.
Сделаем выводы.
Первое. Это неоценимый опыт в лепке подиумов, хоть и не таких грандиозных масштабов
Второе. Работа выполненная своими руками приносит двое больше удовольствия.

Ford Focus Клуб

Установка музыки в Ford Focus 2! Полный фотоотчет.

Установка музыки в Ford Focus 2! Полный фотоотчет.

» 18 ноя 2006, 21:14

Приветствую всех. Вот я наконец и установил музыку в свою машинку. Встретил на пути много трудностей и подводных камней, но ничего, все получилось.

Установленные компоненты:
Голова:
Alpine CDA-9853R

Провода:
Силовой кабель и минус - 2 Ga
Акустический кабель - 15 Ga
2 пары линейных проводов


Сначала купил рамку-переходник и поставил голову.



Начали со снятия обшивки. Откручиваем два самореза (показаны стрелками на рисунке). Потом снимаем собственно саму обшивку, отщелкивается достаточно легко, пистоны хорошие.


Так выглядит обшивка изнутри.



Так выглядит дверь изнутри. Достаточно легко работать (особенно клеить шумку), т.к. этот блестящий металический лист легко снимается.


Следующий этап - подготовка двери. Делал частично (шумоизолировал только внешние панели), полностью буду делать весной.



Далее потихоньку разбираем салон дальше. Это не составляет большой сложности, все легко откручивается, пистоны хорошие, главное быть посмелее и не бояться что-нибудь сломать.


А вот кстати и кнопка аварийного включения подачи топлива при аварии (красная), лучше не трогать[:D]


Штатная проводка для колонок, кстати вполне добротная, сравнивал, тянет на 1,5 квадрата.



А вот и место входа из под капота в салон силового кабеля. Искали его часа 1,5 наверное[:D], а оно оказалось на самом видном месте. Проводку хотели пустить по левой стороне, поэтому справа особо не искали дырку, а она оказалась справа. Слево все глухо.





Кабель укладываем в гофру (техника безопасности). Прокладываем его по правому порогу.


Колба предохранителя. Сам предохранитель на 80 ампер.



Акустический кабель и линейные провода прокладываем по правой стороне, по верху (передняя стойка > потолок > задняя стойка > багажник). Выводим их в багажник.


Рабочая обстановка[:D]


Далее изготовление фигурных проставок, там такие отверстия в двери. Хотелось чтобы все было красиво, поэтому не стали втыкать круглые.


Припаиваем к колонкам нормальные провода вместо штатных.




Устанавливаем калонки и кроссоверы. Так они выглядят в уже установленном виде. Шумоизолируем проставки, делаем козырьки над колонками (воизбежание попадания влаги на контакты) и устанавливаем сами колонки. Проклеиваем кроссоверы, чтобы они не дребезжали и прикручиваем к двери.


Установка пищалок в штатные места, в треугольнички зеркал заднего вида.




Т. к. у меня два усилителя, то разместить я их решил не на седеньях, а на полке. Но реализовать это оказалось не так то просто. Решили изготовить свою полку под усилители. Так и разместить усилители можно более удачно, и выглядит эстетичнее.





Так полка и саб выглядит в готовом виде. Все провода под ней, и выведены в отверстия, все аккуратно. Все контакты усилителей будут закрыты штатными декоративными кожухами и провода вообще будет не видно. Для саба короб делался на заказ.

Вот так мне и прокачали мою машинку[:D] После месяца прослушки могу сказать, что всеми компонентами доволен, особенно сабом[:D]
Но работа не закончена, еще много чего нужно сделать. В ближайшее время буду покупать аккумулятор Optima Red, т.к. штатный оказался мертвым, да и обычного аккума уже не хватает под такие мощности. Весной - летом буду делать полную шумоизоляцию всех дверей (пока сделал только багажника), буду менять провода, 2 Ga заменю на 0 Ga, поменяю линейки на более качественные и раскидаю еще несколько минусов по кузову (ребята не экономьте на проводах, я пожалел денег и теперь нужно переделывать).

Форд Фокус 2 (стремление к прекрасному)

Рискну выложить на суд общественности свою системку (уже выкладывал на 2-х форумах),поэтому некоторым уже знакома.

Компоненты отбирались и отслушивались достаточно долго и тщательно (в предыдущем авто).Но строго не судите всё-таки любительский инсталл.Некоторые моменты спорны и компромиссны ,поэтому здоровая критика приветствуется.Состав системы.В качестве источников выбраны CDA 7990 и чейнджер CHA - S 609 .Разводить сигнал по полосам будет проц PXA H900.
Усиливать призваны Alpine MRV - F409 (СЧ и ВЧ),Phass HP 100 (НЧ) и Audison VRx 1.500 (саб). Акустика собралась следущая ВЧ -Vifa (OEM ATC) ,СЧ - Audison Thesis 3.0 Voce , НЧ - Icon 1624 (твик). Место саба занимает фришная 12" AIE (СПб) в заднюю полку (кузов седан).
Кабельное хозяйство.Сила основная 2Ga Chelenger , остальные кабели сборная солянка DLS,Chernov,noname.
Помогать улучшать питание призван Helix PS XXL и пара конденсаторов Challenger , ёмкостью 0,5 и 1,0 F.
Акустические кабели Van Den Hul Skyline Hybrid (2 кв.мм , медь , СЧ и ВЧ),SoundTech T4 x 2,6 (НЧ) и ПВ3-6 на саб.
Межблочные кабели пока определилист такие : ВЧ-H/M от Олега Руллита, СЧ- WireWorld "Equinox 6",НЧ - Е.О.С. Танаис 30, Саб - H/M Амур Классик.
Первым этапом работ стала шумо-виброизоляция кузова.Не секрет ,что штатная виброизоляция хромает на обе ноги по всему кузову.
Поэтому обработано множество поверхностей в пределах досягаемости пол ,потолок,багажник.
В качестве вибры использовал STP Gold и Визомат МП.Поскольку тема уже неоднократно обсуждалась,поэтому заостряться на ней не буду.
Визомат на внешние рубашки дверей изнутри и на алюминиевые вставки дверей снаружи.Остальные поверхности Голдом.
В качестве шумки использовал "Акцент" из гаммы материалов СТП.



Проводка разместилась следующим образом : правый порог- сила,центральный тоннель - акустика и сигнально-управляющие кабели ГУ-проц ,
левый порог -питание ГУ и ремоуты.
Силовой кабель заведён в салон из моторного отсека с правой(пассажирской) стороны через резиновую "грушу" штатной проводки

и защищён предохранителем возле АКБ

Минусовой провод продублирован под капотом тем же сечением ,что и "плюс".

В салоне минус взят с кузова (штатное отверстие с резьбой под крепление "Изофикса) возле задних сидений.
Силовые провода заделаны в гильзы или опрессованы в наконечники специнструментом


На роль дистрибуторов питания взяты изделия EOS и переделаны из AGU в Mini-ANL

Минусовые дистрибы размечены Kicker.
По силовой проводке вроде всё .Едем дальше.

Акустическая система.
Для НЧ подиумы сделал без экстремизма ,но с изюминкой (задействованы штатные точки крепления внутренней рубашки к двери)

Дверные карты обработал Голдом и поролоном Шумофф.
Штатные сетки были удалены и изготовлены акриловые просветлённые решётки.
Они затянуты радиотканью и зафиксированы на обшивке изнутри термоклеем.
.

Миниатюры

Кстати, стоит отметить весьма удачное решение по поводу стеклоподъемника. В данном фокусе он представлен нормальной классической одноуровневой рейкой, приводимой в действие четвертью круглой шестерни. Ничего не мешает дальнейшим изменениям и апгрейду до 8" мидбаса (для "громких" маньяков и три 8" засунуть в объем двери не составит труда).
Для сравнения - в Гольфе, Шкоде (на втором фото) и прочем кредитном автопроме подъемник еще с доисторических времен - тросик на 2-х рейках, которые зацеплены в самых неудобных местах и имеют свойство разваливаться от неосторожности))), а рейки постоянно в зоне колодца динамика.

К слову: рекомендую помазать щиток жидкой виброй СТП - гораздо эффективнее, нежели кусочки мазайки из вибропласта))

Замена штатной акустики форд фокус 2


Даже не кассеты — бобины, кассеты — потом. Сперва домашний звук на доступной в то время отечественной аппаратуре, затем появилась возможность попробовать технику «из-за бугра», разница, я думаю, известна многим. Постепенно дома сложился хороший, как мне казалось в то время, звук, и я стал распространять успех на автомобиль, тогда — отечественный и видавший виды. Кассетная магнитола, какие-то динамики в заднюю полку, но теперь любимые композиции я мог слушать и в дороге. На смену кассетам пришли CD (ещё раз год рождения посмотрите, я же не зря его сообщил), через какое-то время смог позволить себе CD-проигрыватель в домашку. Именно в это время произошла смена авто, на отечественное, но новое. На этот раз звук ставился уже сразу, без колебаний. ГУ осталось кассетным, но новым, выбор тогда пал на Pioneer. И этот выбор оказался куда более важным и долговечным, чем я тогда мог себе представить. Через несколько лет возникла необходимость замены ГУ, и опять выбор пал на только что появившейся аппарат Pioneer DEH-P88RS. И снова аудиофильское счастье, которое, как известно, длится недолго. Аппарат серьёзный, возникла необходимость в приобретении усилителя, и встроенный процессор не должен был оставаться не у дел. Усилитель какого бренда был приобретён? Да, выбор был уже сделан…

Затем установка сабового звена, тут уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда неплохая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же знаете, как просто доказать, что может…

Однако прогресс идёт не только в аудиотехнике, мечта сбывается, я становлюсь счастливым обладателем нового Ford Focus 2 2010 г.в. И в канун нового года, ровно 31 декабря, начинаю полную разборку авто, которому всего 2 месяца, для полной шумоизоляции и установки аудиосистемы. Компоненты по большей части оставил те же, заменив акустику «Пионером» серии PRS, а точнее — моделью TS-C172PRS. К весне инсталляция и окончательная настройка были завершены, и я решил попробовать силы в соревнованиях по автозвуку под эгидой EMMA. Дебют оказался неплохим, третье место в «Любителях». И вдруг узнаю, что Виктор Иванов проводит в Ростове семинар компании Pioneer. Я воспользовался случаем поприсутствовать и не пожалел — столько нового узнал от Виктора. Он согласился послушать моё авто, увидел потенциал системы и предложил подать заявку на вступление в «Team Pioneer Россия». Теперь уже меня выбрали, и я стал частью мощной команды. До нового соревновательного сезона времени было достаточно, и я решился на очередной апгрейд системы. Теперь это трёхполосный фронт, сабвуфер и два усилителя из линейки PRS.

Автомобиль мне достался в хорошей комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил оставить, вещь очень (мягко говоря) полезная. Новое, звуковое, ГУ было установлено вместо пепельницы в нижней части центральной консоли.


Новый интерьер. Аустику видно сразу, новое головное устрйоство — не сразу. Я его потом отдельно покажу.

Для удобства и безопасности управления штатный подрулевой джойстик подружил с DEX-P99RS, благо этот аппарат имеет возможность подключения ДУ через обычный разъём mini jack (3,5 мм). Обе «головы» соединены между собой, что позволяет просматривать мультимедийные файлы и пользоваться навигацией, выводя звук на DEX-P99RS.


Вот новое головное устройство. Я же обещал…

Дизайн подиумов фронтальной акустики максимально приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее располагался штатный динамик, а подиум сконструирован таким образом, что изменение обшивки двери минимальны.

Распиновка и схема подключения штатной магнитолы Форд Фокус 2

Разъем автомагнитолы

На автомобилях Ford Focus 2 использовались штатные магнитолы нескольких разновидностей. При замене оборудования на альтернативное или аналогичное изделие требуется учитывать распиновку магнитолы Форд Фокус 2, что позволит избежать ошибок и повреждений компонентов.

Как установить

На автомобилях Фокус второго поколения применялось штатное головное устройство, оснащенное фронтальной панелью овальной формы. Соответствующий вырез имеется и в центральной накладке, поэтому перед началом установки магнитолы на Форд необходимо приобрести переходную рамку с прямоугольным окном.

Салон Форд Фокус 2

Последовательность действий при замене магнитолы на Ford Focus 2:

  1. Подцепить боковую часть рамки пальцами или пластиковой картой, а затем сдернуть деталь движением на себя.
  2. Отвернуть 4 винта с крестообразной головкой, размещенных по углам штатного головного устройства.
  3. Потянуть магнитолу на себя и выдвинуть ее из монтажного канала.
  4. Аккуратно отсоединить от задней части коммутационный штекер питания и громкоговорителей, а затем отключить антенный провод.
  5. После этого следует приступить к монтажу нового головного устройства, которое крепится к имеющимся точкам при помощи кронштейнов, снимаемых со старого устройства.
  6. При установке магнитолы следует убедиться в отсутствии транспортировочных винтов, которыми оснащаются изделия ряда производителей. Информация о местах расположения элементов и способах демонтажа имеется в инструкции.
  7. При подключении штатной антенны к неоригинальному оборудованию требуется переходник. Часть владельцев не коммутируют антенну, но радиоприемник в этом случае работать не будет.
  8. Расположить переходную рамку на корпусе и закрепить при помощи пластиковых фиксаторов.
  9. Установить на место фронтальный декоративный элемент. При перекосе экрана или корпуса магнитолы требуется регулировка крепежных элементов.

Замена магнитолы

Устанавливать магнитолу на Форд Фокус 2 можно самостоятельно, для выполнения работ потребуется только монтажная лопатка и отвертка с крестообразным жалом. Сложность возникает только при подключении блока кнопок на рулевом колесе. Часть магнитол совместима с имеющимися клавишами; для обеспечения работоспособности требуется произвести настройку через меню.

Как подключить

Подключение автомагнитолы производится при помощи переходника, который позволяет получить стандартные разъемы ISO. При использовании оборудования с возможностью воспроизведения видео рекомендуется установить штатный кабель, ограничивающий функционал показа при движении автомобиля. Провод выводится к контрольной лампе или переключателю, который показывает положение рычага ручного тормоза.

Провода штатной магнитолы

Схема

Схема подключения магнитолы на Фокус второй генерации включает в себя следующие разъемы:

Схема распиновки

Распиновка разъема магнитолы, предназначенного для акустики, содержит положительные и отрицательные выводы для каждой колонки, расположенные напротив друг друга. Силовой штекер содержит 2 положительных кабеля, которые подключаются через личинку замка зажигания и напрямую к бортовой сети автомобиля. Имеются 2 дополнительных шнура, предназначенных для взаимосвязи с цифровой шиной данных.

Горизонтальный разъем, расположенный под штекерами ISO, предназначен для коммутации модуля беспроводной связи Bluetooth, а также набора кнопок дистанционного управления, установленного на руле.

Второй блок контактов позволяет подключить внешний выход стандарта AUX, а также дополнительный проигрыватель компакт-дисков, размещаемый в багажном отделении автомобиля.

Как настроить

Настройка альтернативного головного устройства производится в соответствии с прилагаемой инструкцией по эксплуатации. Пользователь осуществляет поиск и запись в память частот радиостанций, регулирует распределение звука между громкоговорителями, выбирает предпочтительную конфигурацию эквалайзера или создает индивидуальную кривую. Имеющиеся коммутационные порты после настройки позволяют подключать смартфоны или внешние проигрыватели, а также вести телефонные разговоры без поднятия трубки.

Штатная магнитола на Форд Фокус 2 требует настройки следующих параметров:

  • времени и даты;
  • уровня звучания низких и высоких частот;
  • определения баланса между фронтальной и тыловой акустикой;
  • частот радиостанций;
  • автоматической регулировки уровня громкости в зависимости от скорости движения.

Сабвуфер в Форд Фокус 2: проблемы подключения и места установки

Сабвуфер в Форд Фокус 2

Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.

Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2

Как подключить сабвуфер на форд фокус 2

Как подключить сабвуфер на форд фокус 2

Начнем с того, что многие «фокусоводы» желают оставить прежнюю автомагнитолу и акустику, просто добавив и интегрировав с ними саб, запитав все динамики через усилитель.
Чтобы реализовать такие стремления, можно пойти 2-я путями:

  • Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
  • Установить на высокоуровневые выходы делитель.

Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.

Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.

Установка сабвуфера в форд фокус 2

Установка сабвуфера в форд фокус 2

Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает подключение сабвуфера и смену штатной акустики на динамики большей мощности.
Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:

  • Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
  • Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
  • Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;

Схема разъемов

  • Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
  • Силовой кабель приводим от АКБ;
  • Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
  • Усилитель ставим в багажный отсек к полке.

Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.

  • Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
  • Подключаем саб и наслаждаемся.

Выбор места для саба

Сабвуфер на ford 2

Сабвуфер на ford 2

Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько.
Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель. Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.
Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.

Сабвуфер на ford focus 2

Сабвуфер на ford focus 2

Итак, рассмотрим все подробнее:

  • Для начала скажем, что в авто применяются различные типы акустического оформления. В принципе, их, как основных, четыре и большей популярностью пользуется вариант под названием «free air».

Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.

  • Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
  • Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы, продающиеся со встроенными усилителями. В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.

Корпус для сабвуфера для форд фокус 2

Корпус для сабвуфера для форд фокус 2

Несколько вариантов инсталляции

Итак, куда же может автолюбитель поставить купленный саб:

  • Первый вариант, который считается самым простым и больше всего подходит для седанов, подразумевает установку в заднюю акустическую полку. Данный способ для Форд Фокус 2 не подойдет да и динамик должен быть подобран со специальной НЧ-головкой;
  • Установка в подлокотник на заднем сидении. Данный вариант в принципе неплох. Им часто пользуются любители музыки. Принцип такой же, как и при установке в заднюю полку, хотя есть некоторые нюансы.

Примечание. При такой инсталляции надо следить за тем, чтобы отверстия имели достаточную величину и не оказывали отрицательное воздействие на диффузор НЧ-динамика. В остальном, никаких особых требований нет, разве что будет полезно сконструривать за спинкой дивана хорошо изолированную стенку.

  • Самый идеальный вариант для хэтчбеков, это установка типа стелс. Другими словами, динамик ставится так, чтобы занимать как можно меньше места. Его можно вмонтировать в крайние ниши багажного отсека или под место запаски.

«Подседельный» саб

Получается, что установить саб в Форд Фокус 2 можно своими руками, без особых проблем, если знать все тонкости процесса и использовать грамотную инструкцию. Неоценимую помощь могут оказать видео и фото – материалы. Цена современных сабвуферов разная. Все зависит от конкретной модели, но экономить на данном динамике не рекомендуется.

Можно вопрос про акустику ФФ2?

В остальном: питание(с развязкой), масса,
экранированные провода - как это повлияет на
электронику?

пожалуйста :) : Начнем по порядку. В базовой комплектации ФФ, независимо от наличия магнитолы, имеет 4 динамика, по одному в каждой двери, плюс, антенна. Динамики довольно простенькие, форм-фактор 5х7 дюймов, похоже 1 полосные, чтобы разглядеть надо оторвать пластиковую сеточку, а она приклеена. Максимальная мощность около 25-30 Ватт.

Что можно поставить?
Выбор простого обывателя - просто заменить на что-нить другое, такого же размера. Например LANZAR CX57.2, Rockford Fosgate FRC1257, HERTZ HCX 570, и много чего еще - выбор довольно-таки велик. Это из коаксиальных. Из компонентных, выбирать практически не из чего: HERTZ HSK 570, KICKER
I57.2, Boston Acoustics FS80, ну и еще несколько моделей HERZ. При установке компонентной акустики возникнет вопрос установки твиттеров. Про качество звучания, что лучше, что хуже - разговор отдельный.

Плюсы
Довольно простая процедура установки
Возможно, более широкий динамический диапазон и чувствительность (зависит от акустики)
БОльшая мощность

Минусы
Обмена шила,на мыло. За исключения варианта с компонентной системой.
Неэфективно по соотношению цена/качество
Штатное головное устройство не обеспечит достаточной подводимой мощностью.


Выбор извращенца - круглая, 13см или 16 см, коаксиальная акустика.
Тут вариантов безумное множество, эту акустику выпускают все. Для установки круглых динамиков придется заказать или изготовить самому проставки для них. Для чего они необходимы: для того чтобы согласовать крепежные отверстия - штаные отверстия не совпадут с отверстиями в динамиках; что бы закрыть оставшуюся от овальной акустики часть отверстия в двери, для избежания акустического замыкания; ну и наконец, что бы покрепче держалось. Купить довольно сложно, надо заказывать у буржуев. Можно изготовить самому, из 12 мм фанеры. Для этого надо обрисовать штатный динамик по контуру, разметить по нему крепжные отверстия, добавить около 1,5 см с каждого ровного борта. Потом в центре пересечения линий проходящих через крепежные отверстия нарисовать отверстие под корзину круглого диамика. Вот и все.

Плюсы
Возможно, более широкий динамический диапазон и чувствительность (зависит от акустики)
БОльшая мощность

Минусы
Обмена шила,на мыло.
Неэфективно по соотношению цена/качество
Штатное головное устройство не обеспечит достаточной подводимой мощностью.
Необходимо изготовление проставок


Выбор ценителя - компонентная акустика. Обычно круглая 13 или 16 см, хотя бывает и штатного размера (см. выше). Предпочтителнее 16ая из-за возможности воспроизведения более низких частот. Для установки, опять же, необходимы проставки, а также необходимо решить вопрос с установкой твиттеров и кросоверов. С кроссоверами более менее ясно. С твитерами, придется либо изготавливать подиумы на стойки или смирится с тем что они будут просто на них прикручены - это вопрос визуального удовлетворения. При утановке трехполосных систем нужно будет решить куда установить среденчестотники, варианты - торпедо, двери, кик-панели.

Плюсы
Большая мощность
Более широкий динамический диапазон и чувствительность
Правильная звуковая сцена
Максимальное качество, при соответсвующей настройке

Минусы
Изготовление проставок, установка твитеров
Самый дорогой вариант из трех
Категорически рекомендуется заменить магнитолу
Теперь к вопросу 16 или 16,5? Если коротко - то это одно и тоже. Производители маркируют большинство акустики этого размера как 6,5 дюймов, это 16,51 см. Еще один типовой размер, это 5,25 дюймов = 13,3 см. Для простоты обозначений десятые доли отбразываются. И так понятно о чем речь. На самом деле возможны отклонения в несколько мм в обе стороны. Штатные посадочные места, в различных автомобилях, тоже не всегда соотвествуют стандарту. Для ФФ это значения не имеет, так как проставку можно изготовить под любой динамик, хоть под 14,5 см.

Elsheep-Team

Машина достаточно популярная среди населения.
Второй хозяин.
Первый что-то устанавливал в эту машину, но перед продажей все снял (и слава богу, кстати).
Также, он сделал какую-то вибро-шумоизоляцию машины. Это стало ясно при простукивании дверей.

Клиент привез свой сабвуфер, конденсатор Stinger, усилитель Ivolga и магнитолу Пионер, снятые со своей предыдущей машины.

Задачи:
- установить новую фронтальную акустику в штатные места с усилением
- установить усилитель с конденсатором
- доделать шумоизоляцию передних дверей до уровня «как надо»
- демонтировать штатную 2-х диновую магнитолу и установить через переходную рамку новую 1-диновую магнитолу
- подключить тыловую акустику к магнитоле

focus2-001_sm

начали с частичной разборки салона

focus2-009_sm

демонтировали магнитолу

focus2-002_sm

вскрыли обшивки и увидели, что виброизоляция дверей есть, а вот шумоизоляции нет.

focus2-005_sm

обшивки – девственно чистые

focus2-003_sm

штатная передняя акустика

focus2-022_sm

правильно доделали передние двери.
Зачем, спросите вы?
Затем, чтобы организовать закрытый объем для фронтальной акустики.
Акустика выбрана тоже не простая – хорошая бюджетная очень басовитая акустика Phonocar 2\819
не первый раз ставим такую акустику. На свои деньги отыгрывает замечательно

focus2-024_sm

слой шумоизоляции

focus2-010_sm

обработка обшивок дверей

focus2-011_sm

по периметру проклеены Антискрипом

focus2-013_sm

были некоторые жалобы на скрип обшивки. проверили. оказалось, что скрипит в двух местах. проклеили Антискрипом. Проблема исчезла

focus2-014_sm

Для установки акустики из МДФ сделаны проставочные кольца

focus2-029_sm

новая акустика

focus2-017_sm

новые пищалки встали на место старых как влитые

focus2-020_sm

focus2-026_sm

сзади осталась старая акустика для подзвучки.
акустические провода новые, разумеется

focus2-031_sm

все межблочные провода (и акустические тоже) – Stinger.
Межблочники распаяны по месту и длине

focus2-028_sm

силовой кабель – Stinger. 8Ga

focus2-039_sm

Единственное, что выдает присутствие аудиосистемы под капотом – колба предохранителя

с усилителем вышел казус.
он был весьма сильно б\у и при осмотре оказалось, что у него отвалилась контактная группа на одном из входов.
Я позвонил в сервис Эрта и узнал, что группа меняется полностю и такая запчасть только на заказ.
Обсудив этот нюанс с Клиентом, решили установить другой усилитель, который был у меня на складе. Простой надежный 4-х канальник Nitech

усилитель вместе с конденсатором стоят на подиуме, расположенном под полкой. Подиум намертво прикреплен к полке с двух сторон (со стороны багажника и со стороны салона).

focus2-037_sm

саб – Урал. 10-ка в ЗЯ.
динамик с двумя катушками по 4Ома. Они соединены параллельно. Получили 2Ома. Усилитель в мосту на 2 Ома выдает где-то Ватт 300. Этого вполне хватает, чтобы прокачать весь салон с запасом.

focus2-036_sm

Выводы:
Форд как всегда хорошо разбирается и собирается.
Удобная машина для установки.
Вся работа выполнена за 1.5 дня

Машина уехала «на прогрев». Недельку покатается, прогреет акустику, после чего вернется к нам и мы правильно подкрутим усилитель, чтобы выжать из системы максимум.

7 способов тюнинга Форда Фокус 2 и рестайлинг седана, краткий обзор модели

Ford Focus 2 – один из самых распространенных на городских улицах автомобилей. Модель достойная и внешне, и технически, но многим владельцам хочется придать ей оригинальность и эксклюзивность. Поэтому наиболее применим наружный тюнинг, хотя «Форд Фокус 2» можно подвергнуть серьезному рестайлингу, улучшить технические характеристики. Чаще всего автолюбители практикуют установку обвесов, обновление оптики, коррекцию тормозов, дополнительную подсветку.

Краткий обзор модели автомобиля «Форд Фокус 2»

Американский производитель «Форд» выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Варианты рестайлинга автомобиля

Производитель «Форд», создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Тюнинг авто

Дилеры предлагают владельцам «Форда Фокус» 2 узкий спектр услуг по тюнингу:

  • бамперные и пороговые накладки;
  • изменение спойлера;
  • модификацию литых дисков.

Зато сервисы и мастера, не связанные с дилерскими центрами, предлагают широчайший перечень возможностей для тюнинга «Фокуса»:

  • спойлеры и обвесы, имитирующие модели Ford ST и RS;
  • биксеноновые линзы;
  • «реснички» для оптики;
  • изменение формы боковых зеркал;
  • насадки на акустический фильтр;
  • аэрографическое изображение;
  • покрытие защитной карбоновой пленкой;
  • шумоизоляционное покрытие;
  • обновление отделки салона;
  • установка новой аудиосистемы;
  • изменение подсветки.

Многие владельцы 2-го «Фокуса» успешно справляются с несложным тюнингом самостоятельно.

Биксеноновые фары

Поставить в «Форд Фокус» 2 биксенон проблематично, придется попотеть, так как оптика в модели считается условно несъемной.

Пошаговая инструкция по установке биксеноновых фар в «Фокус»:

  1. Демонтируйте фары, отключите питание.
  2. Разделите блоки путем распила бормашиной или расклеивания горячим воздухом фена.
  3. Вырежьте дыры в отражателе под биксеноновый модуль.
  4. Выровняйте модули в отражателях.
  5. Установите биксеноновые линзы, закрепите на болтах М4.
  6. Расположите блоки розжига внутри блока фары.
  7. Пропаяйте провода для безопасности.
  8. Подрежьте бленды под формат. Приклейте их надежным клеем.
  9. Проверьте работу фар. Если все нормально, приклейте стекла.
  10. Снимите старый герметик, наложите новый. Склейте части блока.
  11. Сотрите лишнее чистой тряпкой. Сдавите конструкцию, оставьте так до высыхания.

Защитная лента на пороги

На порогах автомобиля неизбежны царапины и потертости. Чтобы предотвратить порчу поверхности, закройте пороги «Фокуса» карбоновой лентой. В отличие от металлической накладки, она закрывает всю поверхность, не восприимчива к механическим воздействиям.

Сплитер и пороги

Сплитер визуально понижает автомобиль, что придает 2-ому «Фокусу» весьма эстетичный вид. В установке нет сложностей: не нужно ничего подрезать, подпиливать. Просто прицепите закладные детали. Можете пройтись герметиком для надежности.

Отыскать подходящий по форме сплитер проблематично из-за нераспространенности тюнинга для моделей «Форд». Можно поспрашивать у частных мастеров.

Накладки не только повышают эстетичность кузова «Фокуса», но и защищают от механического и химического воздействия. Сделаны из листового пластика, бывают окрашенными и нет. Прикрепляются саморезами, могут ставиться совместно с передними брызговиками аналогичной модели.

Замена сидений

В автомобиле «Форд Фокус» 2 неплохие сиденья. Но, при желании» можно поставить экземпляры от модели 3-го поколения. С тюнингом заднего ряда проблем нет: крепления во 2-ой и 3-ей моделях аналогичные. А вот на салазках кресел переднего ряда одно из 4-х креплений чуть длиннее положенного. Простой выход из ситуации – проигнорировать 4-й элемент, закрепить на трех. Держаться будет хорошо.

Еще одна возможная проблема – появление сигнала об ошибке подушки безопасности. Виноват фиксатор ремня. У автомобилей «Форд Фокус» 3 и 2 эти устройства разные. Поэтому при тюнинге сидений не забудьте поменять фиксаторы.

Тормозная система

Распространенный тюнинг «Форда Фокус» – замена примитивных тормозных дисков 278 мм на солидные 320 мм от Focus ST. Установка простая, по системе bolt-on, то есть без доработок и дополнений. Результат тюнинга – безупречное замедление и торможение «Фокуса» даже при 140 км/ч.

Инструкция по тюнингу тормозов автомобиля «Форд»:

  1. Спереди снимите суппорт, затем старые тормозные диски.
  2. Установите диски 320 мм, суппорт. Шланги оставьте изначальные, они подходят.
  3. Аналогично сзади снимите старые диски, поставьте размером 280 мм.
  4. При установке тормозных дисков промажьте ступицы медной смазкой.

Околодверная подсветка

На моделях «Форда Фокус» 2 с испанского завода подсветки двери нет. Однако нужная проводка в зеркалах заднего вида есть, поэтому тюнинг можно провести самостоятельно. Фирменные плафоны для «Фокуса» дорогие, многие автовладельцы предпочитают внедрить дешевый плафон бардачка «Лады Калины».

Инструкция по тюнингу подсветки «Форда Фокус»:

Подкрылки задние

Читайте также: