Установка самосвальная на камаз

Обновлено: 05.07.2024

Монтаж самосвального кузов с 3-х сторонней разгрузкой на КАМАЗ

Самосвал Камаз

Демонтировать бортовую платформу и штатные крепежные элементы. На лонжероны рамы, за кабиной водителя, установить бывший в употреблении надрамник с самосвальным кузовом (трехсторонняя разгрузка), с гидрооборудованием подъема заводского изготовления. При установке самосвального кузова должна быть обеспечена безопасность кабины. Габариты самосвального кузова должны соответствовать габаритным размерам шасси.

Для приведения в действие гидроцилиндра подъема самосвального кузова монтируется гидравлический насос с коробкой отбора мощности. Все устанавливаемое оборудование заводского изготовления монтируется на места, предусмотренные заводом-производителем.

ТС должно соответствовать требованиями п.1.7 Приложения №6 ТР ТС 018/2011.

Требования к надстройке

Между надрамником и рамой шасси не допускается установка эластичных или деревянных прокладок.

Для обеспечения равномерной нагрузки на шасси самосвальный кузов необходимо крепить через надрамник. Следует обеспечить условия для свободного перемещения колёс во всех случаях (при полном сжатии подвески). При этом необходимо предусмотреть дополнительное пространство, например, для цепей противоскольжения, для смещений при боковом крене автомобиля и перекосе моста.

Количество креплений надрамника к раме рекомендуется выбирать таким образом, чтобы их шаг не превышал 1000 мм. В качестве элементов крепления рекомендуется выбирать пластины или кронштейны. Не рекомендуется использовать для крепления стремянки. Если, все же, используются стремянки, то в местах их установки между полок лонжерона, а так же полок надрамника необходимо устанавливать распорки, чтобы избежать деформации полок при затягивании гаек.

Болты, применяемые при креплении пластин к раме должны иметь класс прочности не ниже 8.8. По возможности нужно использовать отверстия, которые уже имеются в раме. Запрещается сверлить отверстия в полках лонжеронов рамы.

Требования к монтажу самосвального кузова

Монтаж самосвального кузова необходимо выполнять в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.

Самосвальный кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Демонтаж, установка топливной системы. Требования

Демонтировать штатный топливный бак. Установить топливный бак от автомобиля КАМАЗ – 53215 объемом 300 л., бывший в употреблении, вместо штатного. Кронштейны топливного бака должны быть закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Монтируемый бак не должен выходить за габариты ТС.

Топливная система должна быть подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом необходимо обеспечить герметичность соединения.

Требования к задним и боковым защитным устройствам

На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), устанавливаются задние и боковые защитные устройства.
В задней части автомобиля должно быть предусмотрено заднее защитное устройство в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №58.
Боковое защитное устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №73.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах.

На транспортных средствах длиной более 6 м, дополнительно к штатным световым приборам необходимо установить:

  • боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы, в соответствии с п.6.17 Правил ЕЭК ООН №48;
  • боковые габаритные фонари автожелтого цвета, в соответствии с п.6.18 Правил ЕЭК ООН №48.

Наши и не наши самосвалы

Непростая ситуация сложилась в России на рынке строительной техники. Речь о дефиците самосвалов грузоподъемностью от 3,5 до 6 тонн . Одна из причин заключается в том, что автомобили поступают к производителям самосвальных кузовов всего лишь в одном или двух вариантах колесной базы, ориентированной, прежде всего, на монтаж фургонов или бортовых платформ. Между тем, общая практика в создании специализированных шасси для самосвалов – укороченная, в сравнении со стандартной, база бортовой машины.

Такие разные кузова

С учетом нынешних реалий, специалистам нижегородского завода «Чайка-Сервис» пришлось создавать не один типовой кузов, а несколько, максимально используя модульный принцип. И ориентироваться при этом не только на «ГАЗон Next» , но и на японские, корейские, и, конечно же, китайские среднетоннажники. А у них разная колесная база, разная развесовка по осям и разная полная масса. Да еще и у заказчиков разные требования! Все это необходимо учитывать.
К примеру, есть вариант адаптации самосвальной установки «Чайка-Сервис» на HINO 300 с узкой кабиной и полной массой 3,5 тонны и на 12-тонную HINO 500 серии GD. Конструктивные особенности и отличия этих машин одной марки – огромные. Все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ-130. Совершенно разные автомобили! Поэтому на заводе разработали два принципиально разных кузова. Один с задней разгрузкой, характерной, в большей степени, для строительных самосвалов. Другой – с трехсторонней разгрузкой, более универсальный, и по российским меркам оптимальный для коммунальных служб и для перевозок сельхозпродукции.

Кроме того, все «чайковские» кузова четко поделены на три семейства по ширине. Маленькие – для «ГАЗели» и «японцев» на 3,5 тонны полной массы с внутренней шириной 2190 мм. Средние (ширина 2230 мм) – для большинства импортных бескапотных среднетоннажников полной массой около 7,5 тонн, а также для семейства «ГАЗон Next». И, наконец, кузова самого большого для «Чайки-Сервис» размера – шириной 2470 мм. Их ставят на 12-тонные HINO 500 GD и на Hyundai HD120. В зависимости от длины колесной базы, а также от желания заказчика, меняется длина кузова грузовика, исполнение надрамника и бортов. Кузов может быть длиной и 2,5-3, и почти 6 метров. В результате получается просто невозможная для советских самосвалов вариативность в исполнении кузовов.

Но есть и еще одна особенность нижегородских самосвалов. По желанию заказчика на шасси с самосвальными установками могут быть дополнительно смонтированы КМУ, грузоподъемный задний борт, тент высотой 2 метра, распашные ворота вместо заднего борта, кабина со спальником или двухрядная семиместная кабина, актуальная для машин коммунальных служб. Причем, клиент может заказать как одну, так и целый набор опций. Согласитесь, таких самосвалов в СССР не делали!

Сделано в России

«Чайка-Сервис» выпускает полноприводные самосвалы на шасси «ГАЗ-Садко» и «ГАЗ-Садко Next» 4х4, а также на шасси Isuzu NPS75L 4х4. В некоторых ситуациях, при работе на бездорожье, полноприводный среднетоннажник можно заменить только тяжелым самосвалом грузоподъемностью 15-20 тонн. Ну, или с самосвальной тележкой. Опять-таки, на «чайковском» вездеходе трактором самосвальная установка может быть дополнена различными опциями, типа гидроборта или тента.
Свой вклад в сохранение чистоты воздуха в России вносят самосвалы на шасси ГАЗ-С41R13 Next с двигателем ЯМЗ-534, конвертированном на сжатый метан. Такая машина оптимальна для городских коммунальных служб, для уменьшения затрат на эксплуатацию автотранспорта. Второе направление использования таких грузовиков – организации «Газпрома». Единственный недостаток газобаллонного «ГАЗон Next» – баллоны, смонтированные за кабиной, увеличивают снаряженную массу и уменьшают грузоподъемность. Метановый «ГАЗон Next» полной массой 8700 кг, везет 3,5 тонны груза, а дизельный 4370 кг. Кстати, завод освоил и производство самосвалов на новом десятитонном «ГАЗон Next». При этом на заводе не считают применение задней пневмоподвески недопустимым для самосвала.

«Чайка-Сервис», один из старейших дилеров Горьковского автозавода, не обделил своим вниманием и «ГАЗели». Самосвалы делают и на шасси классической «ГАЗели Бизнес», и на «ГАЗели Next», и на основе «тяжелой» «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны. Казалось бы, что может увезти та «ГАЗель»? Но если вспомнить историю нижегородского завода, то перед войной, на шасси полуторки ГАЗ-АА выпускали самосвал ГАЗ-С1 или ГАЗ-410 с кузовом объемом около 1,1 м3, рассчитанного на перевозку 1200–1300 кг груза. Говорят, что полуторка-самосвал с 40-сильным мотором хотя и была редким автомобилем, но успешно перевозила песок, гравий, щебень, уголь, зерно и даже асфальт и бетон. Главным достоинством ГАЗ-410 была маневренность. А «ГАЗель Next» 4,6 вполне можно сравнить с самосвалом на шасси послевоенного ГАЗ-51, то есть с ГАЗ-93, грузоподъемностью 2,25 тонны (только у «ГАЗели» мотор в два раза мощнее). На этих машинах работали наши отцы и деды. А вообще, в СССР даже грузовые мотороллеры «Тула» выпускали в самосвальном исполнении.

Наши надстройки – импортным грузовикам

Специалисты «Чайка-Сервис» адаптировали свои кузова не только к автомобилям Горьковского автозавода, но и практически ко всем среднетоннажным грузовикам иностранного производства, присутствующим на российском рынке. Помнится, первыми в Россию в середине 2000-х начали завозить корейские грузовики Hyundai. Сейчас самосвал на шасси Hyundai HD78 – несомненный лидер продаж. При полной массе 7,5 тонны он имеет грузоподъемность до 3240 кг. Если используется автомобиль с колесной базой 3775 мм, то применяется платформа с трехсторонней разгрузкой, с внутренними размерами 5150х2230х600 мм. В версии Shot с короткой базой 2780 мм и увеличенной до 3850 кг грузоподъемностью используется короткий кузов размером 3560х2230х600мм. Есть и еще одно исполнение: на шасси с базой 3775 мм устанавливают стеклопластиковый кабинный модуль собственного производства. В результате получаем двухрядную 7-местную кабину. Внутренние размеры самосвальной платформы 4000х2230х600мм, грузоподъемность до 3645 кг. При этом кузов оснастят еще и тентом высотой 2 метра. Идеальный автомобиль для коммунальных служб! Самый же серьезный самосвал на шасси «корейца» – Hyundai HD120, полной массой 12 тонн. Здесь два варианта колесной базы 3845 и 4260 мм, внутренние размеры платформы 5000 или 5200х2470х600 мм. Грузоподъемность от 6350 до 6550 кг. Достойная замена грузовикам ЗИЛ!

Из широкой гаммы грузовиков Isuzu самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют на полноприводный ELF NPS75L 4х4 полной массой 7,5 тонны. При колесной базе 3845 мм на вездеход устанавливают платформу размером 5150х2230х600мм. У этого «японца» неплохая грузоподъемность (3220 кг) благодаря, в частности, применению спаренных колес на задней оси. Весьма популярен в России Isuzu ELF NPR75L с колесной формулой 4х2. Его полная масса тоже 7,5 тонн, база 3815 мм, внутренние размеры платформы 5150х2230х600мм, грузоподъемность 3850 кг.

Около 10 лет на российском рынке японский производитель грузовиков – компания HINO. Самый маленький самосвал этой марки изготовлен заводом «Чайка-Сервис» на шасси HINO 300 с кабиной шириной около 1700 мм. Еще один признак, что это машина полной массой 3,5 тонны (то есть LCV) – 5 шпилек на колесах. Самосвальная установка с трехсторонней разгрузкой, грузоподъемность около 1200 кг. Другая версия HINO 300 – уже полноценный среднетоннажник полной массой 7,5 тонны. Здесь кабина двухметровой ширины, есть три варианта базы: 3430, 3870 и 4200 мм. Кузова тоже отличаются длиной: внутренние размеры платформы 4400, 5000 или 5400 при ширине 2230, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность тоже меняется: 3720 кг на машине с самой короткой базой, далее 3570 и 3470 килограммов. Самое «тяжелое» шасси – HINO 500 GD, под полную массу 12 тонн. Колесная база варьируется от 4250 до 5150 мм в зависимости от модификации. При установке кузова размером 4900х2370х800 мм, с задней разгрузкой, грузоподъемность автомобиля составляет 5650 кг. На это же шасси монтируется и кузов с трехсторонней разгрузкой, причем на заказ могут быть установлены борта высотой до 1,2 м. Особенность конструкции машин 500-й серии – пневматический привод тормозов, в то время как на более легких «японцах» и «корейцах» используют гидропривод с вакуумным или с пневматическим усилителем. Пневмопривод надежнее. Кроме того, на современных «пятисотках» упразднены футорки в креплении задних колес. Теперь крепление выполнено по стандарту ISO: центровка диска по пояску на ступице и «еврошпильки» с фланцевыми гайками.

Самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют и на грузовики Mitsubishi Fuso Canter полной массой 8,5 тонны, которые с конца 2000-х годов собирают из машинокомплектов в Набережных Челнах на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус». Автомобиль уже широко распространен в России, у него хорошая репутация среди перевозчиков, налажен сервис. Пару лет назад из обозначения пропало название Mitsubishi, теперь эти грузовики называются FusoCanter. У автомобиля три варианта базы: 3410, 3870 и 4170, на каждом из этих шасси монтируют кузова с трехсторонней разгрузкой. Платформа получается длиной 4500, 5200 и 5600 мм, при ширине 2230 мм, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность соответственно меняется: 4360, 4290 и 4190 кг.

Из китайских производителей грузовиков «Чайка-Сервис» монтирует кузова на шасси JAC N80 и N120. Более легкий «восьмидесятый», как можно догадаться, имеет полную массу почти 8 тонн, точнее 7900 кг. Есть два варианта базы: 3345 и 3845 мм. На длиннобазную модель монтируют кузов с трехсторонней разгрузкой, размером 5100х2230х600 мм, в таком случае машина имеет грузоподъемность 3020 кг. На короткий JAC N80 ставят кузов с задней разгрузкой, размером 3510х2190х800 мм, грузоподъемность составляет 3500 кг. JAC N120 – «тяжелая» версия среднетоннажника, его полная масса 12 тонн, наиболее распространенный кузов – с задней разгрузкой. В таком случае используют платформу 4900х2370х800 мм, рассчитанную на перевозку 5650 кг груза. Понятно, что грузовики JAC на российском рынке не единственные «китайцы», среди производителей среднетоннажников есть, допустим, Foton или Dongfeng. Среди особенностей китайских грузовиков полной массой 6,5-8 тонн – пусть и барабанные тормоза, но с пневмоприводом и энергоаккумуляторами. И на них нет футорок в креплении «спарки» колес ведущей оси.

Этот обзор применяемых шасси под монтаж самосвальных установок «Чайка-Сервис» далеко не полный. Используя широкую гамму размеров применяемых кузовов, завод имеет возможность подобрать и установить самосвальную платформу практически на любой грузовик. Важный момент: к переоборудованию принимают не только новые автомобили, но и уже бывшие в эксплуатации. Стоимость изготовления и монтажа самосвальной установки – от 450 тыс. рублей.

Представитель завода «Чайка-Сервис» рассказывает о самосвале на шасси JAC N80. Читайте и смотрите здесь

Оборудование для самосвалов

Купить новый самосвал или установить новое самосвальное оборудование на шасси – еще не значит получить специализированный автомобиль, максимально устраивающий перевозчика. Неспроста многие фирмы утепляют кабину, оборудуют ее спальным местом, устанавливают ремни безопасности и другие опции. Специалисты делают это быстрее и лучше кустарей, правда, профессиональные услуги стоят денег. Но в любом случае нужно изучить рыночные цены.

Ставим кузов
Бумажная реклама нынче устаревает очень быстро. Да и вовремя получить нужную информацию можно разве что во время выставки, презентации или по телефону. Но самый простой и быстрый способ – обратиться к Интернету. Это избавит от общения с менеджерами и секретарями и позволит за короткий срок сравнить предложения конкурентов. А предложений на рынке действительно много.
Производством и установкой самосвального оборудования в настоящее время занимаются даже те фирмы, где данный вид деятельности не является основным. Зато спектр их предложений, как правило, обширный. Так, питерское ООО ТД «Техуниверсал» выпускает и ставит самосвальные платформы на шасси заказчика. При этом вместимость кузова может составлять от 8 до 30 м 3 , грузоподъемность – от 12 до 25 т, угол подъема кузова – до 60°. Кузов может простым или обогреваемым. Исходя из модели кузова определяется и рыночная цена. И если вы намерены эксплуатировать технику круглогодично, нужно брать кузов с обогревом – не будем забывать, что мы живем, по сути, в северной стране.
Установка самосвального оборудования актуальна не только для тех, чей автомобиль попал в аварию или его надстройка сильно изношена. В последние годы получила распространение переделка тягачей в самосвалы. Появился даже такой термин, как модернизация. Тягачи не всегда новые, а вот монтируемая на них самосвальная платформа, как правило, с иголочки. Разница в цене такая, что этот вариант выигрышнее покупки нового самосвала.

Меняем детали
Очень часто в процессе эксплуатации из строя выходит не все самосвальное оборудование, а лишь его элементы. В этом случае поиск расширяется, поскольку предложений на рынке значительно больше. На сайте приличной компании вы легко найдете каталог с градацией запчастей по узлам и без особого труда отыщете нужные позиции. Опытному пользователю понадобится буквально пара минут, чтобы найти предложения компаний по продаже искомых деталей. Для пробы я выбрал самосвал «Урал-5557» и нырнул в Интернет. Вскоре я уже знал: трубка воздуховодная стоит от 33 до 44 руб., трубка от шланга подъема к блоку – 91 руб., трубка опускания к блоку – 99 руб. По данным продавца цена за трубку от шланга бортов к гидрораспределителю составляет 81 руб., а от шланга прицепа к блоку – 110 руб. Стал понятен и диапазон цен на рукава: от 22 до 44 руб.
Чуть больше времени заняло изучение стоимости других элементов самосвального оборудования. Однако и эта информация не осталась для меня закрытой. Сделав необходимые пометки, я установил, что почем в рублях.

Цилиндр закрывания бортов в сборе 1250 руб.
Блок гидрораспределителя 6365 руб.
Гидрораспределитель 2315 руб.
Бак масляный 2690 руб.
Муфта разрывная 1405 руб.
Гидроцилиндр подъема платформы 11 250 руб.
Шланг высокого давления 186 руб.
Шланг к цилиндрам закрывания бортов 306 руб.

Среди объявлений по технике производства стран СНГ (Украины и Белоруссии в первую очередь) часто встречаются предложения в национальной валюте. Например, самосвальное оборудование на КрАЗ-256 и КрАЗ-6510 продается за гривны. За 25 тыс. гривен вы можете приобрести к указанным машинам кузов объемом 8 м 3 , надрамник, систему гидравлики, НШ с отбором мощности, одноштоковый гидроцилиндр и опрокидывающий балансир. Но не спешите искать курсы обмена валют. Возможно, данные в объявлении устарели и уже не актуальны. Для этого не поленитесь набрать номер телефона продавца и получить ответ вживую.

Выбираем опции
Для полного счастья владельцам самосвальной техники иногда не хватает сущих пустяков – обогрева пола кузова или держателя запасного колеса, сдвижного тента и фиксатора заднего борта, пластиковых крыльев и дополнительных ребер жесткости. Спросом пользуется установка топливного бака увеличенного объема, кронштейн для предотвращения вибрации при движении порожнего автомобиля, усиленный козырек над кабиной и другие опции. Иногда они касаются не только кузова, но и кабины. И здесь разброс цен не столь велик, хотя и строгого выравнивания их по ранжиру не наблюдается.
Мне понадобилось не более получаса, чтобы добыть информацию, которую вы видите в приведенных таблицах. Распечатав прайс-листы различных компаний, можно сравнить их между собой и выбрать именно то, что вам нужно. Только сначала не поленитесь уточнить срок размещения объявлений, а иначе может получиться так, что время поиска информации будет потрачено впустую.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Несколько вопросов по внесению изменений ТС и оформлению внесения изменений.

1. Автомобиль Mitsubishi Fuso ( масса без нагрузки 4700, полная масса 7880) по паспорту грузовой бортовой с КМУ за кабиной. Возможна ли переделка в автомобиль самосвальный с КМУ за кабиной
2. Организация в которой планируется провести переделку имеет сертификат соответствия с кодами 017600, 017613, 017651, 017655. но в приложении нет слов ".. установка самосвальных кузовов.." Будут ли их документы действительны для внесения изменений в ПТС.
3. Надо ли перед подачей заявления в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию представлять машину на осмотр в ГИБДД ?
4. В приказе говориться о документальном оформлении ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ - сохранилось ли это требование сейчас , либо можно проводить НЕ по месту регистрации.

Биркин Алексей » 23 июн 2014, 13:21

Колягин И.В. » 23 июн 2014, 14:03

Колягин И.В. » 23 июн 2014, 14:04

Биркин Алексей » 24 июн 2014, 08:57

hitek » 07 ноя 2014, 14:56

Возможно ли заменить раму на седельном тягаче с последующей переделкой автомобиля в самосвал с боковой разгрузкой? Рассматриваю следующие варианты:

Какая в итоге марка автомобиля будет указана в птс? Каким образом будет определена грузоподъемность?
Возможно ли самому выполнить переоборудование, в том числе самостоятельно изготовить самосвальную установку? Имею образование по специальности 110304

С Уважением, Иван!

Пархоменко Юрий » 11 ноя 2014, 14:02

hitek Пт ноя 07, 2014 2:56 pm

Модель автомобиля не измениться, при этом в раздел особые отметки будут внесены изменения: замена рамы №. переоборудован в самосвал.
Грузоподъемность определяется по наиболее слабому элементу, в конкретном случае это будет шасси, так как оно не меняется, проще говоря грузоподъемность без замены шасси не изменится.
Теоретически самостоятельное переоборудование возможно (фотоотчет с описанием обязателен), подробнее опишите специальность, так как по номеру искать нет времени.

hitek » 11 ноя 2014, 17:54

Специальность 110304 - Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе.
Квалификация - инженер.
Расчет основных силовых элементов установки думаю смогу сделать самостоятельно.

Больше склоняюсь к варианту: камаз 54115. Нагрузка на седло, по разным источникам 10-12 тонн. Мосты, тележка, двигатель, кпп такие же как у 15-ти тонных камазов. Тем самым установив раму от 53229 (15 тонн) - получим грузоподъемность 15 тонн минус вес самосвальной установки?

Пархоменко Юрий » 13 ноя 2014, 09:25

Да это возможно, в заключении будет указано:
"работы выполняются собственником самостоятельно с заполнением "Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ" в соответствии с п. 11.1 Приложения 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240"

На второй вопрос ответит Владимир.

VladimirVS » 13 ноя 2014, 10:17

ИТОГ: чтобы увеличить грузоподъемность 5410 как у 53228, необходимо заменить раму и подвеску задней тележки (либо заднюю тележку в сборе).

Читайте также: