Установка самосвальной платформы на камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Несколько вопросов по внесению изменений ТС и оформлению внесения изменений.

1. Автомобиль Mitsubishi Fuso ( масса без нагрузки 4700, полная масса 7880) по паспорту грузовой бортовой с КМУ за кабиной. Возможна ли переделка в автомобиль самосвальный с КМУ за кабиной
2. Организация в которой планируется провести переделку имеет сертификат соответствия с кодами 017600, 017613, 017651, 017655. но в приложении нет слов ".. установка самосвальных кузовов.." Будут ли их документы действительны для внесения изменений в ПТС.
3. Надо ли перед подачей заявления в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию представлять машину на осмотр в ГИБДД ?
4. В приказе говориться о документальном оформлении ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ - сохранилось ли это требование сейчас , либо можно проводить НЕ по месту регистрации.

Биркин Алексей » 23 июн 2014, 13:21

Колягин И.В. » 23 июн 2014, 14:03

Колягин И.В. » 23 июн 2014, 14:04

Биркин Алексей » 24 июн 2014, 08:57

hitek » 07 ноя 2014, 14:56

Возможно ли заменить раму на седельном тягаче с последующей переделкой автомобиля в самосвал с боковой разгрузкой? Рассматриваю следующие варианты:

Какая в итоге марка автомобиля будет указана в птс? Каким образом будет определена грузоподъемность?
Возможно ли самому выполнить переоборудование, в том числе самостоятельно изготовить самосвальную установку? Имею образование по специальности 110304

С Уважением, Иван!

Пархоменко Юрий » 11 ноя 2014, 14:02

hitek Пт ноя 07, 2014 2:56 pm

Модель автомобиля не измениться, при этом в раздел особые отметки будут внесены изменения: замена рамы №. переоборудован в самосвал.
Грузоподъемность определяется по наиболее слабому элементу, в конкретном случае это будет шасси, так как оно не меняется, проще говоря грузоподъемность без замены шасси не изменится.
Теоретически самостоятельное переоборудование возможно (фотоотчет с описанием обязателен), подробнее опишите специальность, так как по номеру искать нет времени.

hitek » 11 ноя 2014, 17:54

Специальность 110304 - Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе.
Квалификация - инженер.
Расчет основных силовых элементов установки думаю смогу сделать самостоятельно.

Больше склоняюсь к варианту: камаз 54115. Нагрузка на седло, по разным источникам 10-12 тонн. Мосты, тележка, двигатель, кпп такие же как у 15-ти тонных камазов. Тем самым установив раму от 53229 (15 тонн) - получим грузоподъемность 15 тонн минус вес самосвальной установки?

Пархоменко Юрий » 13 ноя 2014, 09:25

Да это возможно, в заключении будет указано:
"работы выполняются собственником самостоятельно с заполнением "Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ" в соответствии с п. 11.1 Приложения 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240"

На второй вопрос ответит Владимир.

VladimirVS » 13 ноя 2014, 10:17

ИТОГ: чтобы увеличить грузоподъемность 5410 как у 53228, необходимо заменить раму и подвеску задней тележки (либо заднюю тележку в сборе).

Наши и не наши самосвалы

Непростая ситуация сложилась в России на рынке строительной техники. Речь о дефиците самосвалов грузоподъемностью от 3,5 до 6 тонн . Одна из причин заключается в том, что автомобили поступают к производителям самосвальных кузовов всего лишь в одном или двух вариантах колесной базы, ориентированной, прежде всего, на монтаж фургонов или бортовых платформ. Между тем, общая практика в создании специализированных шасси для самосвалов – укороченная, в сравнении со стандартной, база бортовой машины.

Такие разные кузова

С учетом нынешних реалий, специалистам нижегородского завода «Чайка-Сервис» пришлось создавать не один типовой кузов, а несколько, максимально используя модульный принцип. И ориентироваться при этом не только на «ГАЗон Next» , но и на японские, корейские, и, конечно же, китайские среднетоннажники. А у них разная колесная база, разная развесовка по осям и разная полная масса. Да еще и у заказчиков разные требования! Все это необходимо учитывать.
К примеру, есть вариант адаптации самосвальной установки «Чайка-Сервис» на HINO 300 с узкой кабиной и полной массой 3,5 тонны и на 12-тонную HINO 500 серии GD. Конструктивные особенности и отличия этих машин одной марки – огромные. Все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ-130. Совершенно разные автомобили! Поэтому на заводе разработали два принципиально разных кузова. Один с задней разгрузкой, характерной, в большей степени, для строительных самосвалов. Другой – с трехсторонней разгрузкой, более универсальный, и по российским меркам оптимальный для коммунальных служб и для перевозок сельхозпродукции.

Кроме того, все «чайковские» кузова четко поделены на три семейства по ширине. Маленькие – для «ГАЗели» и «японцев» на 3,5 тонны полной массы с внутренней шириной 2190 мм. Средние (ширина 2230 мм) – для большинства импортных бескапотных среднетоннажников полной массой около 7,5 тонн, а также для семейства «ГАЗон Next». И, наконец, кузова самого большого для «Чайки-Сервис» размера – шириной 2470 мм. Их ставят на 12-тонные HINO 500 GD и на Hyundai HD120. В зависимости от длины колесной базы, а также от желания заказчика, меняется длина кузова грузовика, исполнение надрамника и бортов. Кузов может быть длиной и 2,5-3, и почти 6 метров. В результате получается просто невозможная для советских самосвалов вариативность в исполнении кузовов.

Но есть и еще одна особенность нижегородских самосвалов. По желанию заказчика на шасси с самосвальными установками могут быть дополнительно смонтированы КМУ, грузоподъемный задний борт, тент высотой 2 метра, распашные ворота вместо заднего борта, кабина со спальником или двухрядная семиместная кабина, актуальная для машин коммунальных служб. Причем, клиент может заказать как одну, так и целый набор опций. Согласитесь, таких самосвалов в СССР не делали!

Сделано в России

«Чайка-Сервис» выпускает полноприводные самосвалы на шасси «ГАЗ-Садко» и «ГАЗ-Садко Next» 4х4, а также на шасси Isuzu NPS75L 4х4. В некоторых ситуациях, при работе на бездорожье, полноприводный среднетоннажник можно заменить только тяжелым самосвалом грузоподъемностью 15-20 тонн. Ну, или с самосвальной тележкой. Опять-таки, на «чайковском» вездеходе трактором самосвальная установка может быть дополнена различными опциями, типа гидроборта или тента.
Свой вклад в сохранение чистоты воздуха в России вносят самосвалы на шасси ГАЗ-С41R13 Next с двигателем ЯМЗ-534, конвертированном на сжатый метан. Такая машина оптимальна для городских коммунальных служб, для уменьшения затрат на эксплуатацию автотранспорта. Второе направление использования таких грузовиков – организации «Газпрома». Единственный недостаток газобаллонного «ГАЗон Next» – баллоны, смонтированные за кабиной, увеличивают снаряженную массу и уменьшают грузоподъемность. Метановый «ГАЗон Next» полной массой 8700 кг, везет 3,5 тонны груза, а дизельный 4370 кг. Кстати, завод освоил и производство самосвалов на новом десятитонном «ГАЗон Next». При этом на заводе не считают применение задней пневмоподвески недопустимым для самосвала.

«Чайка-Сервис», один из старейших дилеров Горьковского автозавода, не обделил своим вниманием и «ГАЗели». Самосвалы делают и на шасси классической «ГАЗели Бизнес», и на «ГАЗели Next», и на основе «тяжелой» «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны. Казалось бы, что может увезти та «ГАЗель»? Но если вспомнить историю нижегородского завода, то перед войной, на шасси полуторки ГАЗ-АА выпускали самосвал ГАЗ-С1 или ГАЗ-410 с кузовом объемом около 1,1 м3, рассчитанного на перевозку 1200–1300 кг груза. Говорят, что полуторка-самосвал с 40-сильным мотором хотя и была редким автомобилем, но успешно перевозила песок, гравий, щебень, уголь, зерно и даже асфальт и бетон. Главным достоинством ГАЗ-410 была маневренность. А «ГАЗель Next» 4,6 вполне можно сравнить с самосвалом на шасси послевоенного ГАЗ-51, то есть с ГАЗ-93, грузоподъемностью 2,25 тонны (только у «ГАЗели» мотор в два раза мощнее). На этих машинах работали наши отцы и деды. А вообще, в СССР даже грузовые мотороллеры «Тула» выпускали в самосвальном исполнении.

Наши надстройки – импортным грузовикам

Специалисты «Чайка-Сервис» адаптировали свои кузова не только к автомобилям Горьковского автозавода, но и практически ко всем среднетоннажным грузовикам иностранного производства, присутствующим на российском рынке. Помнится, первыми в Россию в середине 2000-х начали завозить корейские грузовики Hyundai. Сейчас самосвал на шасси Hyundai HD78 – несомненный лидер продаж. При полной массе 7,5 тонны он имеет грузоподъемность до 3240 кг. Если используется автомобиль с колесной базой 3775 мм, то применяется платформа с трехсторонней разгрузкой, с внутренними размерами 5150х2230х600 мм. В версии Shot с короткой базой 2780 мм и увеличенной до 3850 кг грузоподъемностью используется короткий кузов размером 3560х2230х600мм. Есть и еще одно исполнение: на шасси с базой 3775 мм устанавливают стеклопластиковый кабинный модуль собственного производства. В результате получаем двухрядную 7-местную кабину. Внутренние размеры самосвальной платформы 4000х2230х600мм, грузоподъемность до 3645 кг. При этом кузов оснастят еще и тентом высотой 2 метра. Идеальный автомобиль для коммунальных служб! Самый же серьезный самосвал на шасси «корейца» – Hyundai HD120, полной массой 12 тонн. Здесь два варианта колесной базы 3845 и 4260 мм, внутренние размеры платформы 5000 или 5200х2470х600 мм. Грузоподъемность от 6350 до 6550 кг. Достойная замена грузовикам ЗИЛ!

Из широкой гаммы грузовиков Isuzu самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют на полноприводный ELF NPS75L 4х4 полной массой 7,5 тонны. При колесной базе 3845 мм на вездеход устанавливают платформу размером 5150х2230х600мм. У этого «японца» неплохая грузоподъемность (3220 кг) благодаря, в частности, применению спаренных колес на задней оси. Весьма популярен в России Isuzu ELF NPR75L с колесной формулой 4х2. Его полная масса тоже 7,5 тонн, база 3815 мм, внутренние размеры платформы 5150х2230х600мм, грузоподъемность 3850 кг.

Около 10 лет на российском рынке японский производитель грузовиков – компания HINO. Самый маленький самосвал этой марки изготовлен заводом «Чайка-Сервис» на шасси HINO 300 с кабиной шириной около 1700 мм. Еще один признак, что это машина полной массой 3,5 тонны (то есть LCV) – 5 шпилек на колесах. Самосвальная установка с трехсторонней разгрузкой, грузоподъемность около 1200 кг. Другая версия HINO 300 – уже полноценный среднетоннажник полной массой 7,5 тонны. Здесь кабина двухметровой ширины, есть три варианта базы: 3430, 3870 и 4200 мм. Кузова тоже отличаются длиной: внутренние размеры платформы 4400, 5000 или 5400 при ширине 2230, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность тоже меняется: 3720 кг на машине с самой короткой базой, далее 3570 и 3470 килограммов. Самое «тяжелое» шасси – HINO 500 GD, под полную массу 12 тонн. Колесная база варьируется от 4250 до 5150 мм в зависимости от модификации. При установке кузова размером 4900х2370х800 мм, с задней разгрузкой, грузоподъемность автомобиля составляет 5650 кг. На это же шасси монтируется и кузов с трехсторонней разгрузкой, причем на заказ могут быть установлены борта высотой до 1,2 м. Особенность конструкции машин 500-й серии – пневматический привод тормозов, в то время как на более легких «японцах» и «корейцах» используют гидропривод с вакуумным или с пневматическим усилителем. Пневмопривод надежнее. Кроме того, на современных «пятисотках» упразднены футорки в креплении задних колес. Теперь крепление выполнено по стандарту ISO: центровка диска по пояску на ступице и «еврошпильки» с фланцевыми гайками.

Самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют и на грузовики Mitsubishi Fuso Canter полной массой 8,5 тонны, которые с конца 2000-х годов собирают из машинокомплектов в Набережных Челнах на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус». Автомобиль уже широко распространен в России, у него хорошая репутация среди перевозчиков, налажен сервис. Пару лет назад из обозначения пропало название Mitsubishi, теперь эти грузовики называются FusoCanter. У автомобиля три варианта базы: 3410, 3870 и 4170, на каждом из этих шасси монтируют кузова с трехсторонней разгрузкой. Платформа получается длиной 4500, 5200 и 5600 мм, при ширине 2230 мм, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность соответственно меняется: 4360, 4290 и 4190 кг.

Из китайских производителей грузовиков «Чайка-Сервис» монтирует кузова на шасси JAC N80 и N120. Более легкий «восьмидесятый», как можно догадаться, имеет полную массу почти 8 тонн, точнее 7900 кг. Есть два варианта базы: 3345 и 3845 мм. На длиннобазную модель монтируют кузов с трехсторонней разгрузкой, размером 5100х2230х600 мм, в таком случае машина имеет грузоподъемность 3020 кг. На короткий JAC N80 ставят кузов с задней разгрузкой, размером 3510х2190х800 мм, грузоподъемность составляет 3500 кг. JAC N120 – «тяжелая» версия среднетоннажника, его полная масса 12 тонн, наиболее распространенный кузов – с задней разгрузкой. В таком случае используют платформу 4900х2370х800 мм, рассчитанную на перевозку 5650 кг груза. Понятно, что грузовики JAC на российском рынке не единственные «китайцы», среди производителей среднетоннажников есть, допустим, Foton или Dongfeng. Среди особенностей китайских грузовиков полной массой 6,5-8 тонн – пусть и барабанные тормоза, но с пневмоприводом и энергоаккумуляторами. И на них нет футорок в креплении «спарки» колес ведущей оси.

Этот обзор применяемых шасси под монтаж самосвальных установок «Чайка-Сервис» далеко не полный. Используя широкую гамму размеров применяемых кузовов, завод имеет возможность подобрать и установить самосвальную платформу практически на любой грузовик. Важный момент: к переоборудованию принимают не только новые автомобили, но и уже бывшие в эксплуатации. Стоимость изготовления и монтажа самосвальной установки – от 450 тыс. рублей.

Представитель завода «Чайка-Сервис» рассказывает о самосвале на шасси JAC N80. Читайте и смотрите здесь

Оборудование для самосвалов

Купить новый самосвал или установить новое самосвальное оборудование на шасси – еще не значит получить специализированный автомобиль, максимально устраивающий перевозчика. Неспроста многие фирмы утепляют кабину, оборудуют ее спальным местом, устанавливают ремни безопасности и другие опции. Специалисты делают это быстрее и лучше кустарей, правда, профессиональные услуги стоят денег. Но в любом случае нужно изучить рыночные цены.

Ставим кузов
Бумажная реклама нынче устаревает очень быстро. Да и вовремя получить нужную информацию можно разве что во время выставки, презентации или по телефону. Но самый простой и быстрый способ – обратиться к Интернету. Это избавит от общения с менеджерами и секретарями и позволит за короткий срок сравнить предложения конкурентов. А предложений на рынке действительно много.
Производством и установкой самосвального оборудования в настоящее время занимаются даже те фирмы, где данный вид деятельности не является основным. Зато спектр их предложений, как правило, обширный. Так, питерское ООО ТД «Техуниверсал» выпускает и ставит самосвальные платформы на шасси заказчика. При этом вместимость кузова может составлять от 8 до 30 м 3 , грузоподъемность – от 12 до 25 т, угол подъема кузова – до 60°. Кузов может простым или обогреваемым. Исходя из модели кузова определяется и рыночная цена. И если вы намерены эксплуатировать технику круглогодично, нужно брать кузов с обогревом – не будем забывать, что мы живем, по сути, в северной стране.
Установка самосвального оборудования актуальна не только для тех, чей автомобиль попал в аварию или его надстройка сильно изношена. В последние годы получила распространение переделка тягачей в самосвалы. Появился даже такой термин, как модернизация. Тягачи не всегда новые, а вот монтируемая на них самосвальная платформа, как правило, с иголочки. Разница в цене такая, что этот вариант выигрышнее покупки нового самосвала.

Меняем детали
Очень часто в процессе эксплуатации из строя выходит не все самосвальное оборудование, а лишь его элементы. В этом случае поиск расширяется, поскольку предложений на рынке значительно больше. На сайте приличной компании вы легко найдете каталог с градацией запчастей по узлам и без особого труда отыщете нужные позиции. Опытному пользователю понадобится буквально пара минут, чтобы найти предложения компаний по продаже искомых деталей. Для пробы я выбрал самосвал «Урал-5557» и нырнул в Интернет. Вскоре я уже знал: трубка воздуховодная стоит от 33 до 44 руб., трубка от шланга подъема к блоку – 91 руб., трубка опускания к блоку – 99 руб. По данным продавца цена за трубку от шланга бортов к гидрораспределителю составляет 81 руб., а от шланга прицепа к блоку – 110 руб. Стал понятен и диапазон цен на рукава: от 22 до 44 руб.
Чуть больше времени заняло изучение стоимости других элементов самосвального оборудования. Однако и эта информация не осталась для меня закрытой. Сделав необходимые пометки, я установил, что почем в рублях.

Цилиндр закрывания бортов в сборе 1250 руб.
Блок гидрораспределителя 6365 руб.
Гидрораспределитель 2315 руб.
Бак масляный 2690 руб.
Муфта разрывная 1405 руб.
Гидроцилиндр подъема платформы 11 250 руб.
Шланг высокого давления 186 руб.
Шланг к цилиндрам закрывания бортов 306 руб.

Среди объявлений по технике производства стран СНГ (Украины и Белоруссии в первую очередь) часто встречаются предложения в национальной валюте. Например, самосвальное оборудование на КрАЗ-256 и КрАЗ-6510 продается за гривны. За 25 тыс. гривен вы можете приобрести к указанным машинам кузов объемом 8 м 3 , надрамник, систему гидравлики, НШ с отбором мощности, одноштоковый гидроцилиндр и опрокидывающий балансир. Но не спешите искать курсы обмена валют. Возможно, данные в объявлении устарели и уже не актуальны. Для этого не поленитесь набрать номер телефона продавца и получить ответ вживую.

Выбираем опции
Для полного счастья владельцам самосвальной техники иногда не хватает сущих пустяков – обогрева пола кузова или держателя запасного колеса, сдвижного тента и фиксатора заднего борта, пластиковых крыльев и дополнительных ребер жесткости. Спросом пользуется установка топливного бака увеличенного объема, кронштейн для предотвращения вибрации при движении порожнего автомобиля, усиленный козырек над кабиной и другие опции. Иногда они касаются не только кузова, но и кабины. И здесь разброс цен не столь велик, хотя и строгого выравнивания их по ранжиру не наблюдается.
Мне понадобилось не более получаса, чтобы добыть информацию, которую вы видите в приведенных таблицах. Распечатав прайс-листы различных компаний, можно сравнить их между собой и выбрать именно то, что вам нужно. Только сначала не поленитесь уточнить срок размещения объявлений, а иначе может получиться так, что время поиска информации будет потрачено впустую.

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Ломовоз (металловоз) на базе КамАЗ с гидроманипулятором

Ломовозами называют грузовые автомобили (притом, как правило, большой грузоподъёмности), снабжённые грейферным захватом на длинной «руке» крана-манипулятора, предназначенные для транспортировки лома металлов.

Они имеют высокий, хорошо укреплённый и прочный кузов, так как распирающая нагрузка на его борта со стороны загружаемого лома металлов очень велика. А КамАЗ для этой цели используется потому, что он имеет достаточную грузоподъёмность, что важно для перевозки такого массивного груза, как металлолом, ну и конечно же приемлемую для российского рынка цену.

камаза ломовоз

Конструктивные особенности ломовоза

Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.

Кузов может иметь объём от 12 до 30 м 3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.

Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.

На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.

Кузов металловоза

Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.

Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».

Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)

Базовое шасси

КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4. Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м 3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов+прицеп» увеличивается до 76 м 3 за одну перевозку.

Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.

Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы

  1. ОМТЛ-97. Имеет вынос стрелы в 10,4 м и грузоподъёмность грейфера ГЛ 1035 в 2,4 тонны.
  2. Epsilon V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы – 9,7 м. Грузоподъёмность грейфера до 3 тонн.
  3. LOGLIFT. При вылете стрелы до 9,5 метра грузоподъёмность грейфера составляет 5 тонн.

Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.

Кузов

Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.

Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).

В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него. Задняя часть кузова имеет порт-шлюз со створками, который на время транспортировки закрывается. Открываются они в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъёмником.

Гидравлическая установка

От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.

Металловоз подъем кузова

В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:

  • Грузовой момент – 97 кНм;
  • Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы – 3 070 кг;
  • Грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы – 1 075 кг;
  • Поворот колонны – 400⁰.

На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.

Технические характеристики

КамАЗ 659004-0052035-24

На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:

  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Грузоподъёмность – 8,5 т.

Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней

  • Нагрузка задней тележки – 18,26 т
  • Нагрузка передней оси – 5,16 т.

Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.

Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.

Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.


На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.

Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.

— 659004-0062035-24

Все технические параметры автомобиля идентичны КамАЗу с краном-манипулятором 659004-0052035-24 , за исключением размера и ёмкости кузова. У данной модели соотношение ДхШхВ кузова-короба составляет 5850х2354х2200 мм, что даёт увеличение полезного объёма до 30 м 3 , угол подъёма кузова гидроцилиндром достигает 45⁰.

Как поднять кузов самосвала на КАМАЗе

Как поднять кузов на КАМАЗе-самосвале - очень распространённый вопрос у водителей. Этот кузов имеет вид платформы, которая поднимается и опускается. Управление им осуществляется не единственной кнопкой, а при помощи целой системы. Для понимания того, как правильно поднимать кузов этого автомобиля, следует изучить конструкцию данной платформы и управление ею.

Конструкция платформы самосвала КАМАЗ

Эта платформа является цельнометаллической и сварной, обладает козырьком для защиты, бортом сзади, который открывается, а также запорами этого борта. Её подогрев происходит за счёт отработанных газов, что позволяет предотвращать замерзание грузов зимой.

Оснащение включает платформу, систему поднимания и опускания, а также надрамник. Последний является устройством сварного типа, включающим 2 лонжерона, усилитель, а также поперечины. Подъёмно-опускающие механизмы платформы охватывают:

  • Коробку, осуществляющую отбор мощности, имеющую насос. Они отбирает мощность от КПП.
  • Насос повышенного давления, относящийся к шестерёнчатым и обеспечивающий поступление масла со скоростью 85 литров в минуту и частоту вращения 1920 оборотов за минуту.
  • Гидроцилиндр (относится к телескопическому типу и имеет одностороннее воздействие).
  • Блок, посредством которого управляют напором жидкости в механизме опрокидывания, включающем электрический пневмоклапан и управляющий кран.
  • Клапан, ограничивающий уровень поднимания платформы, останавливая поднятие в момент достижения ею наибольшего угла.
  • Масляный бак, сделанный с помощью штамповки из 2-х половин, имеющий фильтры, местами расположения которых являются горловина для заливания с магистралью для слива.
  • Стабилизатор, удерживающий платформу во время её разгрузки, позволяя избежать передвижений в поперечном направлении.

Устройство самосвальной платформы КАМАЗ

Как работает платформа

Механизм её поднятияя является гидравлическим. Он охватывает: коробку, отбирающую мощность (КОМ); насос; гидрораспределитель; гидроцилиндр; клапан для ограничения уровня поднимания платформы; пневмоблок; масляный бак, имеющий фильтр; провода.

Для включения гидросистемы, которая опрокидывает платформу, сначала включается сцепление, потом - электрический магнит на пневматическом блоке, управляющий КОМ. Воздух идёт на пневмоцилиндр, который активирует КОМ. Сразу после активации сцепления насос активируется, масло идёт в гидравлический распределитель, а оттуда - на слив.

Для поднятия платформы требуется активация электрического магнита, управляющего гидравлическим распределителем. Из пневмосистемы воздушная масса идёт на пневмоцилиндр, размещённый на гидравлическом распределителе, сдвигая в левую позицию золотник.

Тогда происходит перекрытие сливной полости в гидравлическом распределителе, после чего происходит соединение напорной с цилиндровой магистралью. В случае опасного увеличения давления внутри магистрали активируется предохранитель.

Особенности работы самосвальной платформы КАМАЗ

Для остановки процесса поднимания платформы требуется отключение электрического магнита, управляющего таким узлом, как секция гидрораспределителя. В таком случае происходит соединение полости пневмоцилиндра распределителя с атмосферой, после чего пружина ставит золотник в нейтральную позицию.

Перекрывают магистраль гидравлического цилиндра, после чего происходит остановка платформы в поднятой позиции. Также происходит соединение нагнетательной полости гидроцилиндра и слива, тогда как масло, которое идёт от функционирующего насоса, сливается внутрь масляного бака.

Для опускания платформы включается электрический магнит. В этот момент воздух, покидая пневмосистему, идёт внутрь другой полости пневмоцилиндра гидравлического распределителя, сдвигая золотник последнего в крайнюю правую позицию и соединяя магистраль гидравлического цилиндра и слив.

После этого происходит опускание платформы. Сразу по окончании опускания требуется отключение электрических магнитов (всех), тогда как рукояти пневматического распределителя устанавливаются в исходную позицию.

Регулирование подъёмного механизма

Регулировка подъемного механизма самосвальной платформы КАМАЗ

Необходимы регулярные проверки клапана и его регулирования. Имеется в виду клапан, ограничивающий поднимание. Проверяют, насколько надёжно он прикреплён к надрамнику. Необходимо наличие контргайки у винта для регулирования, также он должен застопориться. Не допускается, чтобы шток клапана был искривлён

Масляная утечка из-под штокового уплотнителя тоже недопустима, как и течь по трубопроводу. В случае правильно отрегулированного наибольшего угла поднимания платформы КАМАЗа необходимо, чтобы пальцы её стопора входили беспрепятственно в отверстия, находящиеся в кронштейнах, которые относятся к надрамнику. Нельзя эксплуатировать самосвал, нарушая регуляцию угла поднимания кузова.

Для регуляции угла поднимания вначале откручивают контргайку от винта регулировки. Потом вворачивают полностью винт в шток. Платформа поднимается до позиции, где возможен беспрепятственный вход её стопорящих пальцев в дыры, находящиеся в надрамнике, а в этой позиции её нужно застопорить с помощью стопорящих пальцев.

Из клапана выкручивается винт регулировки, пока не упрётся в гидроцилиндр, потом его нужно застопорить с помощью контргайки. Затем расстопоривают платформу, опуская, опять поднимая. Нужно удостовериться, что поднятие останавливается, сразу после совмещения осей пальцев и дыр в надрамных кронштейнах.

Когда не происходит поднимание кузова КАМАЗа, следует собственноручно проверить, насколько правильно Вы поднимаете платформы, а также в каком состоянии находятся гидро- и пневмомагистраль, сколько масла внутри бака, исправны ли насосы, переключатели, как работает КОМ, есть ли электропитание.

КамАЗ-55111: технические характеристики


КамАЗ-55111 – одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987-го по 2012-й годы. Это рамный трёхосный грузовой автомобиль с самосвальным цельнометаллическим кузовом ковшового типа объёмом (стандартным, без надставок) 6,6 м3 и разгрузкой назад. Колёсная формула самосвала – 6х4, ошиновка задних колёс – двухскатная. Концепция данного автомобиля оказалась настолько универсальной, что он нашёл самое широкое применение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства.

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.


В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.


Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.

Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Модификации самосвала КамАЗ-55111

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:

  • КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;


Двигатель самосвала КамАЗ-55111

Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели КамАЗ-740. За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на КамАЗ-55111 получил вариант КамАЗ-740.51-240, с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2. Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.


Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов КамАЗ-55111 дополнялись предпусковыми подогревателями модели ПЖД 15.8106-01. Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей КамАЗ-55111 применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.
Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.


Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.


Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.


Электрооборудование

Система электрической проводки автомобиля является однопроводной, 24-вольтовой. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством предусмотрены две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и трёхфазный генератор мощностью в 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.


Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
  • Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
  • Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
  • Грузоподъёмность – 13 тонн;
  • Полная масса – 22,4 тонны;
  • Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
  • Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.


Кабина самосвала КамАЗ-55111

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».


Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.


Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55111

Бо́льшая часть отзывов сводится к тому, что КамАЗ-55111 – хороший самосвал, но, если бы было больше денег – давно бы пересел на иномарку. Машина эта, по большому счёту, хорошая – как по надёжности, так и по своей долговечности и износостойкости. На нём можно работать много лет и стабильно зарабатывать деньги.

Разумеется, в наше время существует немало других грузовиков подобного класса импортного производства, которые значительно превосходят КамАЗ-55111 по всем статьям – и по грузоподъёмности, и по экономичности в расходе дизтоплива. Однако цены на саму машину и запчасти для неё не идут ни в какое сравнение с КамАЗовскими.



По поводу перегруза мнения водителей и владельцев разделяются. Некоторые говорят о том, что спокойно грузят и по 15-17 тонн в кузова с надставками, некоторые называют крайне нежелательным перегружать машину: по раме могут пойти трещины. Или придётся вручную (лопатой!) разгружать автомобиль: гидравлика разгрузки не является его «сильной и безотказной» стороной. Если возишь грунт весной или в слякоть, нужно учитывать переувлажнённость груза и просить механизатора экскаватора «кидать поменьше».

Отмечается также, что при полной нагрузке в затяжной подъём двигатель тянет тяжело, и приходится съезжать на обочину, чтобы дать дорогу легковушкам и не собрать позади себя целую «кавалькаду». Регулярно требует внимания к себе рулевое управление (постоянные люфты).

Стоимость подержанного КамАЗ-55111

Читайте также: