Установка шайб на привод форд фокус 2

Обновлено: 15.07.2024

Избавление от вибрации ШРУСов. Проставка между ступицей и гранатой в автомобиле Ford Focus 2

Резюме. Как я уже рассказывал, при пробеге в 142 000 км началась вибрация по кузову "под газ", причем чем больше скорость и нагрузка, тем сильнее вибрация. Так как уже были проблемы с пыльником и вся тема про привода была изучена, стало сразу понятно, что помирает какой-то из внутренних ШРУСов. Нормальных аналогов для внутренних шрусов не существует, кроме оригинальных GKN\Loebro приводов в сборе, поэтому было решено провести эксперимент с шайбами. В итоге — он удался! Проехал уже более 5 000 км с момента установки.

Причины вибрации и методы их устранения с помощью шайб расписывать не буду. Собственно, все видно на фотографиях ниже — и выработка на стакане, и набор шайб, установленных между внешним ШРУСом и ступицей. Суммарно набрал шайбами порядка 12мм толщины. Удара трипоида в коробку не боюсь — стоят очень жесткие пружины и амортизаторы, пробить которые почти нереально. Шайбы использовались такие — две строительные шайбы 27x50x3мм и две шайбы 40x50x3мм. Они разные, потому что основание вала у внешнего ШРУСа имеет уширение. Поэтому, просто втулка 26x50x10мм не встанет! Нужно будет снимать фаску с внутренней стороны.


На ощуп ощущается сильная выработка

Да и невооруженным взглядом её видно

Не вопрос, идем в строймаг за шайбами

И набираем заветные 12мм, что бы сместить подшипники трипоида в новую область в стакане.

Так же уже достаточно давно появилось проблема стука приводов, который был ярко выражен при медленном проезде по кочкам. Звук получался достаточно неприятным, создавался эффект, как будто снизу что-то оторвалось и вот-вот отвалится. Причиной является поперечный люфт приводов относительно наружней гранаты. Т.к. привода не хрустели, то лишний раз трогать их не хотелось, и я забил на этот звук. Наконец-то, появился повод его устранить.

Но, отчета по устранению люфта наружнего (внешнего) шруса не будет. Стук прошел сам после установки новых амортизаторов и пружин. Скорее всего, это связано с более тугим усилием отбоя, и, вследствие, более слабыми ударами при проезде ямок. (Аналогично, перестали стучать разбитые втулки петлей багажника).

P.S. Ну и не забывайте, что "оригинальные" привода делает GKN/Loebro, поэтому не стоит брать китайщину, цены на ГКН — приемлимые.

305105 Loebro Вал приводной, передний левый (на 1.8) — стоимость порядка 8к
305104 Loebro Вал приводной, передний правый (на 1.8) — стоимость порядка 11к
1 552 956 (1461287) Ford пыльник внутренний на 1.8
1461290 Ford Пыльник внешнего шруса на 1.8
1712552 Ford Сальник вала приводного
6802339 Ford Кольцо стопорное внешнего шруса
1385686 Ford Кольцо стопорное пружинное в кпп
1322226 Ford Хомут наружного шруса
1790199 Ford Масло Ford 1л

Люфт приводного вала - ШРУС под замену?

Последнее время стали доноситься звуки типа нечеткого "бум" при проезде небольших неровностей (в основном, на небольших ямках) на малой скорости.
При прямолинейном движении.
Причем, по субъективным ощущениям звук доносился со стороны заднего правого колеса.
Ну да на то это и субъективность и особенности распространения звука в салоне автомобиля.
Грешил уже на все подряд - и на замки/петли дверей правых, и на заднюю дверь (кузов - хетч).
Дилер, естессно, "ничего не слышит" и ничего не находит - типа "все в норме" :( (Подвеску они проверяли на вибростенде - ничего не обнаружили)

Пока наконец-то четко не ощутил, что звук появляется при проваливании правого переднего колеса в небольшую ямку.

Сегодня не поленился, загнал машину на яму, снял защиту моторного отсека и стал дергать за все подряд.
И вот, похоже, оно самое:
Правый приводной вал (он составной, из коробки выходит промежуточный вал, который закреплен муфтой с подшипником, а уже к этому промежуточному валу присоединен приводной, с внутренним и наружным ШРУС-ом) имеет ощутимый люфт (по сравнению с левым) в продольном направлении - т.е. в направлении от колеса в сторону коробки.

И звук весьма похож. Специально просил подергать пока сам слушал сидя в салоне.

При подергивании вала в продольном направлении звук идет со стороны наружнего ШРУС-а.
Резиновый пыльник/чехол цел.
В поворотах никаких даже отдаленно похожих звуков нет.

Теперь весь в сомнениях - то ли таки ШРУС под замену, то ли приводной вал?

Гарантии осталась неделя. да и надежды на нее с ТАКИМ дилером мало. :(

но звук-то не со стороны этого подшипника, а со стороны именно наружнего ШРУС-а

одну руку держу на резиновом пыльнике, второй дергаю вал - ощутимый люфт именно под пыльником

дак расскажу конечно. только рассказ, боюсь, невеселый будет - в денежном эквиваленте.

а пробега-то всего 36 тыс.

попытаюсь конечно, но. сам дилер нифига не слышит и не находит
им мало того что носом ткнуть, дак еще и убедить что гарантия

Замена привода на Форд Фокус 2 2.0 л.АКПП

Замена привода на Форд Фокус 2 2.0 л.АКПП

Приветствую Вас уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке хочу поделиться с Вами о том как я менял передние привода на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра коробка автомат 2007 года выпуска.

Начались проблемы с передним левым приводом.Машиненка на скорости 90 км/ч стала как то себя неправильно вести начали идти по всей машине вибрации.При трогании с места наблюдались еле заметные так сказать щелчки и клацанья.Да когда едешь по ровной трассе раньше когда руки свободно лежат на руле то машина едет ровненько и её не уводит в сторону .А со временем стал замечать что начало уводить в сторону.При поворотах также был слышен стук спереди передних колес.

Передние привода автомобиля Форд Фокус 2

Ясное дело что надо менять передний привод левого колеса.Привод стоял родной фордовский пробег когда его менял на автомобиле было 165 т. км. Хотя как пишут источники по ремонту автомобиля Форд Фокус 2 что привода служат на весь срок автомобиля.Это на мой взгляд полнейшая чепуха.

Привод левого колеса автомобиля я считаю что послужил нормально и пробег на родном приводе 165 т.км я считаю что это хорошо.При том что автомобиль использовался в различных условиях и при наших то “качественных” дорогах не знаешь в какую сторону крутить рулевое колесо.Глазами ищешь более мелкую яму чтоб нормально проехать.Да ладно речь не о том.Буду разбирать как самому без посторонней помощи и не загоняя автомобиль ФФ 2 на СТО поменять передний левый привод на автомобиле ФФ2 с акпп дв.2.0 л.

Ведь привода на Форд Фокус 2 с различными двигателями разные . Казалось бы какая разница в приводах на автомобиль ФФ2 с двигателем 1.6 л коробка автомат и ФФ2 двигатель 2.0 литра коробка автомат?А разница есть.Внутренние шрусы отличаются не только размерами но чашки у них разные. В автомобиле ФФ2 с двигателем 1.6 л в акпп стоит игольчатый трипоид,как у 1.8,2.0 с механической коробкой передач.,а в 2.0 с автоматической коробкой передач стоит плавающий. вот поэтому у них и стаканы разные и отличаются друг от друга.

И так проверяем наш привод.живой он или пришел ему конец,как писал выше стуки были слышны при движении автомобиля по ровной трассе а очень сильно проявлялось какое то бряцанье и клацанье при повороте автомобиля на право..Если при покачивании вала привода рукой мы наблюдаем люфт и вал качается свободно и тем более если порван пыльник привода то увы надо менять внешний шрус или как его еще называют шарнир.

По цене если будите ставить не оригинал то стоимость его будет составлять около тысячи рублей.

Прайс лист стоимости запчастей на ФФ2

Ну и конечно же оригинал от Форда.Цены на шрус наружный я прям таки скажу лично для меня космические сами гляньте на фото внизу более 21 000 рубликов.

Прас лист стоимости запчасти на фф2

Да конечно цены нормальные это просто у нас зарплаты и пенсии только чтоб на хлеб хватало.Я Вам честно сразу же скажу что лучше сразу купить полностью привод в сборе и поставить его на автомобиль.Во первых меньше будет трудозатрат да и по финансам будет не очень дорого.Я например сначала поставил отдельно шрус.Но потом пожалел так как проехал на нем очень мало практически километров сто или меньше. Затем на этом же переднем левом приводе после замены наружного шруса у меня порвался пыльник на внутреннем левом шарнире,короче вылетела полностью смазка с внутреннего шруса и так сказать он приказал долго жить,сломался,биение было такое что еле доехал до гаража. Начал разбирать передний левый привод.Когда разобрал полностью и раскидал внутренний и наружный шрус привода картина сразу стала ясной.У данного внутреннего шарнира переднего левого привода автомобиля Форд Фокус 2 было выявлено ,что в во внутренней части данного шарнира образовалась выработочка с некоторыми задирами внутри поверхности.Это от того что когда порвался пыльник в данный шарнир вместе со смазкой попала грязь с песком что и привело к кончине данного привода. и внутреннего шарнира.

Внутренний шрус переднего привода Форд Фокус 2

Приступаем и подготавливаем инструмент чтобы без посторонней помощи и не прибегая к спецам СТО, самостоятельным образом произвести замену и ремонт переднего левого привода на автомобиле ФФ 2 дв. 2.0 л коробка АКПП

Необходимые инструменты

Замена переднего левого привода в сборе на ФФ2

  • Загоняем автомобиль на яму в гараже
  • Снимаем защиту двигателя с автомобиля если у кого она есть
  • откручиваем не полностью гайки на колесе автомобиля и откручиваем болт крепления привода к ступице
  • блокируем задние колеса автомобиля противооткатными башмаками или подкладываем бруски чтоб автомобиль не покатился назад
  • поднимаем наш Форд Фокус 2 с помощью домкрата и снимаем переднее колесо как на фото вниз

Откручиваем колесо на автомобиле фф2 и снимаем его

  • откручиваем болт крепления ступицы с шайбой и вытаскиваем это болт с ступицы фото (1) и откручиваем и отсоединяем рулевую тягу от поворотного рычага фото (2)
  • откручиваем ключом гайку на пальце шаровой опоры и с помощью съемника выпрессовываем палец, фото(3)
  • затем отворачиваем от себя кулак с ступицей в сторону и вытаскиваем из ступицы наружный шрус фото (4)

Снятие переднего левого привода с автомобиля Форд Фокус 2

  • бывает и частенько бывает что шарнир или короче как в скобках (шрус) плотно сидит в ступице колеса и тогда этот шрус чтобы вытащить нужно приложить умение и смекалку
  • Для этого с помощью мягкой выколотки выбиваем шрус из ступицы,но не переусердствуйте фото (5)

Порядок снятия переднего левого привода с автомобиля Форд Фокус 2

  • здесь есть один важный момент когда выбиваем шрус из ступицы колеса то надо придерживать сам вал и не давать ему чтобы он был неподвижным так как если он будет ходить в разные стороны то это может привести к повреждению трипоида, трипоид там игольчатый и легко повреждается
  • сделав упор монтажкой в акпп выпресовываем внутренний шрус с коробки передач, и затем вынимаем наш привод в сборе с переднего левого колеса
  • зазор между внутренним шрусом и коробкой очень маленький,надо делать все аккуратно и без спешки, тонким концом монтажки вставить и как клином слегка постукивая и нажимая на монтажку отодвигаем от корпуса акпп до момента выхода стопорного кольца на внутреннем шрусе из шестерни полуоси акпп и затем окончательно его выдвигаем и снимаем полностью привод фото (5,6,7,8)

Нужно все делать осторожно и аккуратно чтоб не повредить акпп и сам шрус,т.е. игольчатый подшипник, или по простому трипоид ,который стоит внутри внутренней чашки шруса. Он очень хрупкий и не переносит ударов.

При установке внутреннего шруса стопорное кольцо как на фото (8) всегда нужно ставить новое при каждом снятии и установке.

Процедуру по снятию левого привода в сборе на автомобиле Форд Фокус 2 провели полностью.

Как я писал выше что лучше менять сразу полностью.Если у Вас имеется новый привод на автомобиль Форд Фокус 2 заменить его не составит большого труда.

  • Первым действием будет ввести наружный шрус в ступицу левого колеса колеса,закрутив в уже готовое отверстие на шрусе болт с шайбой , но не затягивая его полностью
  • В акпп нужно заменить масляный сальник если он не плотно сидит в гнезде акпп куда входит хвостовик внутреннего шруса фото внизу

Масляный сальник переднего привода автомобиля

3.Третьим делом после замены масляного сальника шруса,хвостовик внутреннего шруса вводим в масляный сальник полуоси и немного его проворачиваем рукой так чтобы шлицы нашего внутреннего хвостовика шруса совпали с шлицами полуоси в акпп

4.Теперь отводим в сторону кулак вместе с ступицей колеса в сторону от себя и резким движением запресовываем поворотом кулака,ступицы и амортизаторной стойки и нижнего рычага привод в шестерню полуоси шестирёнки до момента когда стопорное кольцо попадет в паз и станет на свое место т.е.произойдет застопоривание внутреннего шруса.

5.Проверяем надежность фиксации нашего поставленного нового шруса в акпп резко поворачиваем кулак в сторону если хвостовик не выдернулся значит все хорошо.А вот если выдернулся то тогда заменяем стопорное кольцо и повторяем все заново.Вот такие дела.

6.По поводу как пишут что надо мол масло полностью сливать.Скажу Вам что этого не стоит делать.просто когда снимите левый привод масла у Вас выбежит не более полтора литра

7.Заменили на новый передний левый привод . Все операции провели в обратной последовательности.Поставили переднее левое колесо закрутили и не забудьте долить масла в акпп.Сколько вылилось столько и долейте.

Это все рассмотрели вопрос о том как снять и поставить передний левый привод в сборе на автомобиль Форд Фокус 2.

Теперь рассмотрим вопрос а как нам самостоятельно поменять не полностью привод в сборе ,а например наружный шрус.

Проводим те же действия что ранее я описывал.Полностью снимаем передний правый привод.Ни в коем случае нельзя снимать и выбивать наружный шрус не сняв полностью его с автомобиля Форд Фокус 2.Если так сделаете то можно сразу же попрощаться и с внутренним левым шрусом так как вы и его повредите.

Передние привода автомобиляфф2

На фото передний левый привод это новый.Когда снимем наш уже использованный привод с автомобиля Форд Фокус 2 то внимательно осмотрим его и очистим от грязи пыли.Посмотрим внимательно на пыльники как они себя чувствуют нет ли на них трещин и так далее.

  • наружный шрус или как его еще называют наружным шарниром который обязан при проверке на пригодность крутиться с небольшим с усилием без каких либо признаков заедания,закусывания или так сказать провалов.А вот каких либо люфтов то об этом и речи не должно вестись. Шрус сразу на свалку при подобных признаках..Если такие признаки есть в шарнире.То увы нам придется его заменять на новый.
  • внутренний шрус переднего левого привода автомобиля фф2 обязан двигаться в положенных направлениях с небольшим усилием.Когда будем проверять шрус то прокручивании рукой не должно быть никаких закусываний и стопора а,также никаких болтаний в различных направлениях направлениях.Осматриваем внимательно весь привод он обязан быть ровным и без каких либо деформаций,осматриваем пыльники на них не должно быть дефектов и порезов.Если такие признаки есть и трипоид болтается в чашке шруса то необходима замена данного шруса.
  • Для замены наружного шруса старого на новый необходимо снять с чашки наружного шруса резиновый или пластмассовый пыльник для этого отверткой разъединяем замок хомута ну а если невтерпеж и имеются новые хомуты то можно и кусачками перекусить замок хомута на наружном шрусе фото (1)

Порядок снятия наружного шруса с переднего левого привода автомобиля

  • Затем берем и сдвигаем наш пыльник с наружной чашки шруса и видим что здесь присутствует много смазки фото (2)
  • затем с помощью бородка как на фото (3) сбиваем обойму шруса при этом преодолевая сопротивление стопорного кольца.Для этого я например зажимал вал переднего привода в тисках и сбивал обойму наружного шруса
  • и дальше как по маслу как говорится “дело техники” снимаем наш шрус со шлицев вала фото (4)
  • затем все это хорошенько чистим и отмываем от старой смазки так чтоб все блестело.Моем бензином,керосином и потом просушиваем
  • теперь вытаскиваем из паза на валу стопорное кольцо с помощью отвертки или с помощью круглогубцев это кому как нравится фото (1)

Снятие с привода стопорного кольца,снятие пыльника,постановка нового пыльника

  • затем с помощью отвертки или кусачек открываем замок малого хомута фото (2) наружного шруса и затем уже стаскиваем наш пыльник с вала если он в плохом состоянии фото (3) или надеваем новый..Перед тем как одеть пыльник на вал привода надо сначала одеть малый хомут диаметр его составляет 41,7 мм.Затем одеваем на вал привода пыльник .Пыльник зажимаем хомутом.Хомуты идут в комплекте с новым передним наружным шрусом и смазка также идет в комплекте.Но если не будет заводской смазки то рекомендуют использовать нашу смазку с молибденом ШРУС-4 в количестве 100 гр.Смазываем сначала наружную обойму шруса равномерно и равномерно забиваем в полость гофры как на фото (4)
  • чтобы установить новый наружный шрус на вал нужно напрессовать новый купленный шрус с помощью мягкой выколотки и молотка небольшими ударами по концу шарнира до фиксации стопорного кольца с обоймой шруса

Вот небольшая подборка по передним приводам на автомобиль Форд Фокус 2.Благодарность ребятам с сайта форум Форд Фокус клуб кому интересно то можно найти там очень много интересных вещей и технических подсказок

Вот сфоткал у них кому интересно все фенис коды для подбора передних приводов на автомобиль ФФ2 дв. 2.0 л с акпп

Фотография фенис кодов передних приводов


Для замены внутреннего шруса переднего левого привода на автомобиле Форд Фокус 2 проводятся те же самые действия как и при замене наружного переднего шруса.Разница заключается лишь в том что здесь придется снимать с вала трипоид.Думаю что напишу отдельно небольшую заметку по снятию и установке внутреннего переднего левого шруса на автомобиле Форд Фокус 2.Вообще то и смазка во внутренние шрусы закладывается совершенно другая. Но об этом буду работать над следующей заметкой.На этом уважаемый читатель разрешите мне закончить данную небольшую заметку о том как самостоятельно и без посторонней помощи поменять на автомобиле Форд Фокус 2 дв.2.0.л.акпп передний левый привод.Если по данной заметке возникли ко мне какие то вопросы или по самой заметке просьба оставляйте комментарий.Буду очень рад ответить на Ваши комментарии и замечания а также пообщаться с Вами.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Focus 2 2005-2008

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).


4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).


9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником (см. «Замена шаровой опоры»).


10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

12. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

17. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

20. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

21. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).



2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …и снимите скобу.



4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

5. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе.


При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.

6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

9. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

10. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Борьба с вибрацией шайбы под привод, замена трипоида. ПРИВОД В СБОРЕ…

Ford Focus Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2005

Комментарии 32

Только GKN ребят, а это все лоторея, 90%что ненадолго

Фф2 затяжка болтов.все болты которые с доворотом — одноразовые, так как в момент затяжки болт растягивается, нужно это для точного выставления момента стягивания деталей

Понял, раз 10 я его снимал и ставил

AlmightyPrometej

Фф2 затяжка болтов.все болты которые с доворотом — одноразовые, так как в момент затяжки болт растягивается, нужно это для точного выставления момента стягивания деталей

Это силы указаны?

Да, в Нм . один из первых запросов с яндекса по фф2 по моменту затяжки

У меня трипоиды совсем другие.

А коробка какая? Объем двигателя

1,8, ib5, 160000, родные стоят. Трипоиды большие, плавающие

Так у меня тоже 1.8 c jb5

Я тоже gsp поставил, только левый.Морозы -40, вроде живой пока))

Ну мне уверяли, наши продавцы, что это хороший Китай. Кто то у них поставил на транспортёр и ездит большие пробеги по России. Всё хорошо, будем наблюдать, нет так свой переберу, у меня наружную только разбило, стакан в идеале

Особенности конструкции приводов передних колес Ford Focus 2


Рис. 6.8. Приводы передних колес: а – привод левого переднего колеса; б – привод правого переднего колеса; 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 – подшипник промежуточной опоры; 8 – промежуточный вал; 9 – стопорное кольцо

Приводы передних колес (рис. 6.8) состоят из наружных 1 и внутренних 6 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода а левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 9, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода б правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 7 которой напрессован на промежуточный вал 8, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Установка шайб на привод форд фокус 2

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач. Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки.
Снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок.
Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса.
Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «6.4. Ford Focus II. Снятие рычага»).
При этом может потребоваться снятие тормозного диска.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге.
При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

…и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.
Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

…снимаем привод левого колеса.
Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

…и снимаем крышку опорного подшипника.

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод.
Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…

Ford Focus II. Снятие приводов передних колес

…поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.

Приводы передних колес Форд Фокус 2

Приводы передних колес Форд Фокус 2 с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров, соединенных между собой валом. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения в наружных шарнирах вал зафиксирован стопорными кольцами.

Ремонт Ford Focus II-141.jpg

Приводы правого «А» и левого «В» колес:
1 — промежуточный вал с внутренним шарниром привода;
2 — подшипник промежуточной опоры;
3 — хомут Ø 88,5 мм;
4 — защитный чехол внутреннего шарнира;
5 — хомут Ш 39,00 мм;
6 — вал привода;
7 — хомут Ш 36,5 мм;
8 — защитный чехол наружного шарнира;
9 — хомут Ш 85,7 мм;
10 — наружный шарнир;
11 — внутренний шарнир;
12 — стопорное кольцо

Внутренний шарнир трёхшиповый универсальный типа «Трипод». Он состоит из корпуса, трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трёхшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трёхшиповик зафиксирован на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют трёхшиповику перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, что обеспечивает необходимое изменение длины привода при работе передней подвески. Внутренние шарниры правого и левого приводов не взаимозаменяемы. Корпус шарнира правого привода выполнен заодно с промежуточным валом. На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вала вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой.
Корпус внутреннего шарнира левого привода фиксируется в отверстии полуосевой шестерни коробки дифференциала стопорным кольцом, расположенным в проточке на шлицевой части хвостовика.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен болтом. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Сепаратор имеет равномерно расположенные по окружности окна для удержания шариков в одной плоскости.
При повороте корпуса шарнира относительно обоймы канавки одной стороны сближаются и выталкивают шарики, которые поворачивают сепаратор. При этом, поворачиваясь, сепаратор устанавливает все шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитным резиновым чехлом. Чехол надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Хомуты наружного и внутреннего шарниров отличаются посадочным диаметром.

Ремонт Ford Focus II-142-1.jpg

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3

Особенности замена ГРМ и муфт VCT на Ford Focus 2

«Народный автомобиль должен стоить не дороже 3000 долларов». Так поговаривал дядюшка Форд. Если его слова положить на сегодняшний доллар, то автомобиль еще не должен ездить больше 100 000 километров. А раз он ездит больше, то в нем все должно быть одноразовое.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название. Нет, не в салоне, не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы. Конструктивно все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов. При внимательном осмотре видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.

Схема сборки

Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки подшипника. Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился. Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь. Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.
Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет! Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Сервисный ремень

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения. Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента. Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности. В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала удерживаются от проворачивания только силой трения.

Шкив коленвала

Это при том, что в этом двигателя клапана запросто знакомятся с поршнями.

Коленвал

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

Спецпреспособление

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада. На шкивах распредвалов тоже нет шпонок, и все опять держится на силе трения. Класс!

Распредвал без шкива

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте, закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Муфта

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в данной статье, и еще раз ее выкладывать нет смысла. Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.

Фиксатор распредвала

Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.

Зафиксированные распредвалы

Снимаем муфты

Кронштейн

Перед тем, как начать заключительное вскрытие мотора, пришлось порыться в инете, коллективный разум помог, но в поисках истины пришлось перерыть кучу мусора, списанного под копирку из этой книги.
Чего стоит описание. « Включите 4ю передачу на механике, или « Р» на автоматической коробке. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания.» Если вариант с механикой еще прокатывает, то с автоматом – полный бред., «Р» — блокирует коробку, но никак не двигатель! Внимательно читаем П.13

Про рожковый ключ на 21( для удержания распредвалов) – ни слова, хотя можно обойтись и 22м.
Да и про «звездочки» тоже не обмолвились.

Место удержания распредвалов

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм, я не нашел. Да и длина 65 мм не обязательна, вполне достаточно 40мм.
Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов. А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Помеченные зубцы

Установочные прорези на задней части распредвалов должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ. В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину толщиной 5 мм, и шириной 23 мм, и 27мм.

Торец распредвала

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник. В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется наборчик приспособлений. Или не будет головы, чтобы без приспособ как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Читайте также: