Замена железного бака на пластиковый калина

Обновлено: 02.07.2024

Топливный бак - снятие и установка

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— шланг для перекачки топлива.

Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе и отсоединяем шланг от трубы.


4. Через шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

5. Нажав пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник шланга вентиляции бака от патрубка.


6. Сжимая пружинные фиксаторы, отсоединяем наконечник трубки сепаратора от трубки адсорбера.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного экрана топливного бака.


8. снимаем защитный экран.


9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок топливной системы.


10. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубку продувки адсорбера.


11. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


13. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.

Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте уда лить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера .

Снятие топливного бака Kalina

1. Чтобы удалить топливо из бака де­монтируем топливный модуль. Для этого крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, отсоединяем топливные трубки и колодки проводов. Затем, отверткой проворачиваем прижимное кольцо и извлекаем топливный модуль.
После этого откачиваем топливо через отверстие в баке.

Порядок извлечения топливного модуля Lada Kalina

2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

Ослабляем хомут крепления наливной трубы Lada Kalina

3. Нажав на пружинный фиксатор снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака.

Отсоединяем шланг вентиляционной трубки Lada Kalina

4. Нажав на пружинный фиксатор трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

Отсоединяем трубку отвода паров из сепаратора Lada Kalina

5. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух.

Снимаем кожух подводящих топливных трубок Lada Kalina

6. Сжав фиксаторы наконечников вы­шеперечисленных трубок, располо­женных на баке отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища.

Отсоединяем топливные трубки Lada Kalina

7. Устанавливаем под топливный бак ре­гулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брус, чтобы не помять бак.
Головкой "на 13" отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.

Крепление топливного бака к кузову автомобиля Lada Kalina

8. Опускаем топливный бак на регу­лируемом упоре.

Опускаем регулируемый упор вместе с топливным баком Lada Kalina

9. Устанавливаем топливный бак в об­ратной последовательности. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметич­ность соединений топливной маги­страли.

Замена топливного бака и его наливной трубы.

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

12. …отведите хомуты вперед…

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

13. …и снимите бак с автомобиля.

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…

16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином»).

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

18. Отверните гайки крепления нижнего…

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

22. …и снимите облицовку.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

23. Ослабьте крепление хомута…

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие топливного бака

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде при пустом баке Для удаления топлива из бака де­монтируем топливный модуль (см. «Снятие и разборка топливного мо­дуля») и откачиваем топливо через отверстие в баке.


Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы. . и снимаем шланг с патрубка топ­ливного бака.

Нажав на пружинный фиксатор на­конечника шланга вентиляционной трубки.


. снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака. Нажав на пружинный фиксатор на­конечника трубки отвода паров топ­лива из сепаратора.


. отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух. Сжав фиксаторы наконечников вы­шеперечисленных трубок, располо­женных на баке.


. отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища. Устанавливаем под топливный бак ре­гулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брус, чтобы не помять бак.


Головкой "на 13" отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.


Опускаем топливный бак на регу­лируемом упоре. Устанавливаем топливный бак в об­ратной последовательности Залив в бак топливо, включаем за­жигание и проверяем герметич­ность соединений топливной маги­страли

Видео по теме "Лада Калина. Снятие топливного бака"

Как заменить крепление бензобака Лада Калина Замена топливного бака на приоре КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ БАК ВАЗ 2110,2111,2112

Крепление бензобака лада калина


По регламенту замена топливного фильтра на Калине необходима каждые 30 тыс. км. пробега. Установлен данный фильтр возле топливного бака. Сама замена предполагает:

  • сброс давления в топливной системе;
  • отсоединение топливных магистралей от фильтра;
  • снятие фильтра и установку нового элемента.

При этом необходимо учитывать, что замена фильтра топливного на Калине может потребоваться раньше указанного срока. По этой причине нужно знать, когда менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр правильно с учетом определенных нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.

Потребуется

: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.

1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).

2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).


3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.


4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).


5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).


7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.


8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.


. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.


Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:

А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?

Когда менять фильтр топливный Калина: признаки

Топливный фильтр необходимо для очистки поступающего из бака горючего от мелких частиц грязи и примесей. С учетом низкого качества горючего, данный фильтр быстро забивается.

В результате двигатель:

  • с трудом заводится;
  • пропадает приемистость;
  • снижается мощность и ухудшается динамика;
  • бензонасос гудит и перегревается;
  • при разгоне возможны рывки.

Также падение мощности может быть не сильно заметным, при этом водитель отмечает увеличение расхода топлива. Причина — снижение мощности потребует более частого перехода на пониженные передачи, приходится больше газовать и т.д.

Именно по этим причинам рекомендуется сокращать интервалы замены топливного фильтра на 30-50% (замену выполняют каждые 10-15 тыс. км.). В результате система питания работает в штатном режиме, меньше износ топливного насоса, расход топлива и динамические характеристики в норме.

Снятие топливного бака Kalina

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Регулируемый упор

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде при пустом топливном баке.

1. Чтобы удалить топливо из бака де­монтируем топливный модуль. Для этого крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, отсоединяем топливные трубки и колодки проводов. Затем, отверткой проворачиваем прижимное кольцо и извлекаем топливный модуль. После этого откачиваем топливо через отверстие в баке.


2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

3. Нажав на пружинный фиксатор снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака.

4. Нажав на пружинный фиксатор трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

5. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух.

Где стоит топливный фильтр Калина

Фильтр топливный расположен в нижней части авто рядом с бензобаком справа. Для замены машину нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъемнике. При такой необходимости, можно подлезть под автомобиль, установив машину на ровной площадке. Однако в этом случае работать неудобно.

Для качественного выполнения работ рекомендуется, как минимум, поднять заднюю левую сторону на домкрате, после чего подложить под машину колесо или деревянный брусок в качестве страховки. После этого можно переходить к замене.

Хомут крепления бензобака

Подскажите пожалуйста, возможно поменять хомут крепления бензобака не снимая самого бензобака?

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Подскажите пожалуйста, возможно поменять хомут крепления бензобака не снимая самого бензобака?

Можно, но очень тяжело, впрочем как и снять сам бак. Есть два варианта: 1) не снимать бак, но подвесить его ниже на упоре и добраться до пальцев крепежа передних частей хомутов; 2) поиметь приспособу-выбивалку этих пальцев, тонкий и жёсткий пруток, но ставить обратно будет сложно.

  • самолет63 это нравится
  • Марка авто: Лада калина универсал
  • Откуда: Россия

Можно, но очень тяжело, впрочем как и снять сам бак. Есть два варианта: 1) не снимать бак, но подвесить его ниже на упоре и добраться до пальцев крепежа передних частей хомутов; 2) поиметь приспособу-выбивалку этих пальцев, тонкий и жёсткий пруток, но ставить обратно будет сложно.

Спасибо большое за компетентный совет. Попробую в качестве приспособы-выбивалки использовать электрод четверку, может получится.

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Удачи, наберись терпением и инструментом каким хватательным.

  • самолет63 это нравится
  • Марка авто: Лада калина универсал
  • Откуда: Россия

Удачи, наберись терпением и инструментом каким хватательным.

Спасибо, уже приготовил зажим медицинский, длинный и еще много чего, будем пытаться.

7 ЛАДА Гранта 2190 замена топливного бака Топливный бак — демонтаж и монтаж Демонтаж Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т). Откинуть вперед подушку заднего сиденья. Открутить четыре винта 2, и демонтировать крышку 1 (отвертка крестообразная). Отделить колодку 3, от модуля электробензонасоса 1.
Запустить силовой агрегат и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Отключить зажигание.

Отделить клемму кабеля «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Поднять транспортное средство и слить максимально допустимое количество топлива из топливного бака (канистра для топлива, автосифон). Приподнять транспортное средство на Отделить глушитель от подушек 1, Отсоединение глушителя автомобиля Lada Granta 2190: 1 — подушки подвески глушителя

Надавить на пружинный стопор соединителя магистрали 1, изображение 4-4, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от наливной горловины 3. Отсоединение трубопроводов от наливной горловины автомобиля ВАЗ Гранта 2190: 1 — воздушная трубка; 2 — трубопровод соединительный топливного бака и наливной горловины; 3 — наливная горловина

Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 2 от наливной горловины 3 (отвертка крестообразная). Открутить три гайки 1, и демонтировать экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель). Демонтаж экрана топливных трубок автомобиля Lada Granta 2190: 1 — гайки фиксации экрана топливных трубок; 2 — экран

Надавить на пружинные стопоры соединителя по оси штуцера отделить трубку 1 от магистрали 4. Отсоединение топливных трубок автомобиля ВАЗ Гранта 2190: 1 — трубка адсорбера; 2 — трубка топливного фильтра и топливного патрубка; 3 — топливный шланг; 4 — трубка паропровода средняя

магистрали 1, изображение 4-6, и движением Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2 и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от патрубка 3. Открутить болты 1, фиксации хомутов 2 и демонтировать топливный бак 3 (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Демонтаж топливного бака автомобиля Lada Granta 2190: 1 — болты фиксации хомутов бензобака; 2 — хомуты фиксации топливного бака; 3 — бак топливный

Монтаж Поставить топливный бак 3, на транспортное средство и зафиксировать его хомутами 2,

завернув и закрутив болты 1. Момент затяжки болтов 1 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м) (головка g сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 05, ключ моментный типа § Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 04 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить трубку 1, изображение 4-6, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. Присоединить трубку 2 к трубопроводу 3 движением по оси штуцера до щелчка g пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. £

Поставить экран 2, завернуть и зажать гайки 1. Момент затяжки гаек Й 1,3…2,2 Н.м (0,13…0,22 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить трубопровод 2, изображение 4-4, к наливной горловине и зафиксировать его хомутом. Момент затяжки винта хомута 2…3 Н.м (0,2…0,3 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка g» моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»). Присоединить трубку 1 к наливной горловине 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. Присоединить глушитель к подушкам 1, изображение 4-3. Спустить транспортное средство. Присоединить колодку 3, к модулю электробензонасоса 1.

Поставить крышку 1, завернуть и зажать винты 2. Момент затяжки винтов 1,2…3,0 Н.м (0,12…0,3 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»). Поставить подушку заднего сиденья. Присоединить клемму кабеля «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10). Следующая страница»»»»»»

Можно ли слить бензин с калины




Как своими руками слить топливо из бензобака: причины слива, способы

Как правило, сливать приходится по следующим причинам:

Невзирая на причины, выполнить данную процедуру можно несколькими способами:

  1. Через заливную горловину.
  2. Через бензонасос.
  3. Через крышку в нижней части бензобака.

Снятие через горловину проще всего.

Достаточно воспользоваться шлангом диаметром 9-15 мм и длиной 2 м. Далее действовать надо таким образом:

  • просунуть его через горловину в бак, поворачивая против часовой стрелки;
  • канистру установить, как можно ниже.

Также можно снять бензонасос и без проблем откачать горючее. Демонтаж выполняют так:

  • откидывают подушку заднего кресла;
  • поднимают коврик и откручивают винты крестовой отверткой;
  • отключают колоду с электропроводами;
  • снимают топливные шланги;
  • прижимное стекло отворачивают;
  • затем снимается бензонасос, наклоняя его в бок. Это выполняется для того, чтобы не испортить рычаг, ведь он тоже может сместиться, и тогда будут отображаться неточные показатели количества горючего в баке.

Важно, чтобы с бензобака просто так не выливалось топливо.



Решение проблемы при помощи трубки

Известным и проверенным способом является снятие при помощи трубки. Это старый «дедовский» способ, который актуален среди автолюбителей по сей день. В данном случае сливание происходит через трубку в объемную емкость.
На сегодняшний день для сливания бензина широко используются специальные насосы-груши. С их помощью можно быстро и безопасно слить нужное количество топлива. С виду оно напоминает прибор для измерения артериального давления. Если вовремя его купить, то можно будет с легкостью сливать бензин с любого автомобиля, будь то Лада Приора или Skoda Octavia.

Можно ли защититься от слива бензина из собственного авто?

Для того чтобы защитить отечественное ТС, нужно закрыть бак специальной крышкой. Иномарки сами по себе имеет более сложное строение, поэтому такое устройство не требуется.

Оно поможет, если сливают бензин подростки. От других преступников они вряд ли защитят. Многие владельцы, пытаясь оградить свою машину от злоумышленников, заваривают горловину. Они переносят ее в багажное отделение. Этот метод эффективный, но не хороший, ведь на АЭС такую машину заправщики не станут обслуживать.

Нет, мы не собираемся сливать чужой бензин. Свой бензин тоже иногда приходится сливать. Случаев может быть много, но самый часто встречающийся — заправка топливом отвратительного качества. В старых автомобилях вопрос решался очень просто — трубка, канистра и горловина, главное не нахлебаться бензина. Сейчас все стало сложнее. Даже слив бензина.

Содержание:

Чем еще сливают бензин

При помощи топливного канала также можно слить. Делается это так:

  1. Сперва откручивается ниппель, который находится на торце рампы.
  2. Потом на рампу надевается стандартный шланг, а другой конец погружается в емкость.
  3. Далее нужно сделать так, чтобы бензонасос качал бензин.

Следует отметить, что прибегать к сливанию бензина нужно только в особых случаях, когда другое решение проблемы не имеет места. Если выполнить работу некачественно, то гарантийный срок машины утратит свое существование. Дело в том, что подобные процедуры нарушают гарантийные требования. Лучше всего заправляться на специальных заправках и в случае надобности слива, обращаться к мастерам. Ведь только они могут выполнить работу так, чтобы не нарушить гарантийные требования. Также важно следить за количеством горючего во время езды. При таком подходе никаких проблем с бензобаком не возникнет.

Сливаем напрямую из бака

Этот способ не гарантирует стопроцентный успех, поскольку все автомобили разные, но вероятность успешного слива равняется 78%. Поступаем следующим образом.

  1. Вынимаем их багажника домкрат и вывешиваем то колесо, над которым расположен бак. Будьте внимательны. Перед тем, как продолжать, обязательно подставьте под передние колеса противооткаты, а домкрат подстрахуйте поленом или камнем. Чем угодно, чтобы автомобиль не висел только на домкрате.
  2. Лезем под автомобиль и ищем топливный бак.
  3. После этого предстоит самое сложное — найти выпускной штуцер, и снять с него шланг, одновременно подставив под струю топлива емкость, желательно, металлическую. Подчеркиваем — металлическую. Пластиковая емкость может иметь статическое напряжение, которое может вызвать искру, а дальше вы знаете.
  4. Полностью сливаем бензин, ставим шланг на место, заправляем новое топливо.

В некоторых иномарках задача сильно упрощается. В некоторых моделях Роверов и Хонд штуцер находится прямо в багажнике, поэтому перед тем, как нырять под автомобиль, проверьте, нет ли его там.

Вот как можно слить бензин из бака иномарки, даже самой навороченной. Безвыходных ситуаций не бывает, но все таки лучше следить за качеством топлива до того, как его зальют в бак. Чистого вам бензина, и удачи в дороге!

Как слить бензин с Приоры

Иногда в срочном порядке, требуется слить бензин из бензобака автомобиля. Причины такого решения могут быть различными. Например, было заправлено некачественное топливо, необходимо его небольшое количество для работы, либо предстоит производство каких-либо работ на стороне топливного бака.В этой статье мы и расскажем как слить бензин с Приоры


Какая бы причина не была, слить бензин по старинке, при помощи шланга быстро не получится. Все дело в том, что горловина бака изготавливается специальным образом и за счет своей изогнутой формы, не позволяет откачать бензин при помощи посторонних предметов.

Конечно, слить бензин из бака Приоры можно засунув в него очень тонкий шланг и прокручивая его при этом, но процесс может затянуться надолго. Поэтому стоит поговорить о некоторых, более результативных способах.

Три способа как слить бензин с Приоры Существует несколько доступных способов, из которых вы можете выбрать по своему усмотрению.

1. При помощи шланга. 2. После извлечения бензонасоса. 3. При помощи штуцера контроля давления топлива.

Способ No1

Способ при помощи шланга, подразумевает погружение одного его конца в бензобак на необходимую глубину. Второй конец помещают в емкость для сбора бензина. Вроде бы все просто. Но как уже говорилось ранее, имеется загвоздка в виде специальной горловины. Обойти ее возможно, для этого нужен очень тонкий шланг диаметром не более 6 миллиметров. Причем при таком способе времени уйдет уйма. Для ускорения процесса, рекомендуется машину поставить повыше и емкость для слива пониже. Отлично подойдет яма, либо подъемник. Время слива зависит от количества бензина в баке и самого шланга.

Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

    Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

Сетка бензонасоса на «Калину»

Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

Фильтр тонкой очистки для «Калины»

Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

Топливный фильтр «Лада Калина» из пластика

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Размеры корпуса и трубок фильтра ВАЗ 1118

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

  • BOSCH;
  • FRAM;
  • FILTRON;
  • SCT Germany;
  • UFI.

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Элемент топливного фильтра тонкой очистки

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

Название брендаBOSCHFRAMFILTRONSCT
Germany
UFIMANN
Цена в рублях по состоянию
на осень 2017 года
390340335230280410

Видео: сравнение элементов очистки разных брендов

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

    сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;

Расположение сеточки бензонасоса на «Калине»

Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Загрязнённая сеточка бензонасоса «Калины»

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

    Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

Расположение предохранителя бензонасоса на «Калине»

Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

Расположение клапана топливной рампы ВАЗ 1117–19

Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

    Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

Снятие крышки люка над бензобаком «Калины»

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Патрубки бензинового насоса «Лада Калина»

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Откручивание стопорной шайбы бензонасоса ВАЗ 1117–1119

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Снятие бензинового насоса «Калины»

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Разборка бензинового насоса «Лада Калина»

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Крепление топливного фильтра «Калины»

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

Снятие патрубков бензинового фильтра ВАЗ 1117–19

Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

Снятие топливного фильтра на «Калине»

Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

  • трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
  • «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.

Крепление штатного фильтра ВАЗ 1119

На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

Как часто производится замена

Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

  • для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
  • для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
  • при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.

Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

Читайте также: