Установка шайбы на haval f7

Обновлено: 05.07.2024

Тест драйв Haval F7 –
"Заняться фитнесом"

Китайские товарищи расшифровывают литеру F в обозначении новой серии автомобилей Haval, как Future, Fashion и Fun («будущее», «мода» и «развлечение»). Я бы добавил еще и Fitness. В попытках соответствовать (to fit) современному уровню автомобилестроения бренд постоянно «подтягивается»

Haval F7, безусловно, модный, потому что кроссовер. Потому что, несмотря ни на какие кризисы и колебания вкуса/спроса, кроссоверы у нас остаются самым популярным «подвидом» автомобилей. «Китайцев» это не касается? Уже касается. Они вовсю подтягиваются к лучшим образцам корейского, японского и европейского автомобилестроения. Правда, пока без особого успеха на нашем рынке.

F7 красив и ярок на фоне других моделей бренда (да и моделей других брендов). Серия H в сравнении с ним — вчерашний день, автомобили для консерваторов. F7 молод, стремителен, энергичен. Огромная решетка радиатора с рельефной фактурой. Узкие фары с рядами светодиодных элементов. Серебристые рейлинги на крыше, перетекающие в спойлер-антикрыло. На кого похож F7? Разумеется, «на всех овчарок сразу»: и на Hyundai Tucson, и на Mazda CX-5, и на Jaguar F-Pace. А мне кажется — или не кажется? — еще и на BMW X1 первого поколения. Смелая заявка. В то же время, как ни крути, а в облике автомобиля нет ничего лишнего, отталкивающего, неприятного. Я бы только перекрасил блестящие хромированные элементы в матовые и сделал надпись «HAVAL» на корме более мелким шрифтом. Не для того, чтобы скрыть китайское происхождение автомобиля. А просто потому, что буквы действительно чересчур велики.

Вполне себе логика

Внутрь садиться не хочется: тест начинается невероятно жарким днем. Так и есть, черный салон сильно прожарен на солнце, климатическая установка, кажется, «холодит» неэффективно, открываем люк, чтобы выгнать горячий воздух. Помогает. Люк составляет половину панорамной крыши, это прерогатива самой дорогой версии Premium.

Сразу отмечаю: «китайского» запаха в салоне нет. От слова «совсем». Даже после прожарки на солнцепеке. Есть запах нового автомобиля, но не более того. Пробег тестовой версии едва превышает 1000 километров.

Поневоле сравниваю свои впечатления с рекламой, часто мелькающей по телевизору. Да, действительно, F7 – броский, авангардный. Интересны линии элементов отделки. Что-то и внутри напоминает BMW, например, заметный разворот центральной консоли в сторону водителя. А еще трансмиссионный джойстик. Он немного не такой, как баварский, но имеет схожие алгоритмы работы. Кстати, вручную выбирать передачи с его помощью нельзя, он служит лишь для перевода коробки в ручной режим, затем нужно оперировать подрулевыми лепестками.

Уже есть первые отзывы о Haval F7, и заметно, что некоторые их авторы готовы придраться в этом автомобиле ко всему, только за его китайское происхождение. Мол, и лепестки позади рулевого колеса расположены не оптимально, и само колесо со срезом в нижней части кажется неудобным, и кнопки на нем мелковаты и слишком многочисленны. Никаких отрицательных ощущений ручной выбор передач у меня не вызвал. Лепестки как лепестки. А рули со срезами вам раньше не встречались? На Audi, например… «Хавейловский» срез неудобен не тем, что делает баранку не круглой, а тем, что при перехвате руля этот срез оказывается слишком толстым для руки, за него неудобно хвататься. Посадку срез облегчает, а руление — нет. Кнопки на руле действительно мелковаты, но крупных почти ни у одного производителя нет, да и китайская логика управления с помощью этих кнопок — вполне себе логика.

Менее логичны другие решения. Настраивая цвет центрального дисплея, с удивлением обнаруживаю… перечень режимов движения, для каждого из которых можно выбрать свой колер. Так, а где выбор самих режимов? Среди немногочисленных кнопок на центральной консоли есть только кнопка ECO. Опытным путем выясняю, что внедорожные режимы сокрыты за кнопкой с символом горы и снежинки: «Снег», «Грязь», «Песок»… Примечательно, что и режим «Спорт» зашит сюда же. Переключение между режимами происходит по кругу, нажатием той же кнопки. Это значит, что для перехода из спортивного режима в нормальный (или стандартный) надо «пролистать» все внедорожные позиции. Странно. Надеюсь, это безопасно на скорости как для электроники, так и для механики автомобиля.

У многих премиальных моделей есть подобный выбор режимов. Но, заметим, на Audi и Volvo каждый из режимов включается отдельно (выбором из списка на сенсорном дисплее). Меня заинтересовало фото китайской версии Haval F7. На нем рядом с джойстиком коробки передач видна шайба-регулятор с какими-то позициями вокруг нее. Удалось разглядеть лишь слова Mode и Back. Так что, вероятно, это все же не устройство выбора режимов движения. На автомобилях, выпущенных на заводе в Тульской области, никакой шайбы на этом месте нет, вместо нее — заглушка.

Вы скажете, что не очень уж премиальному «Хавейлу» простителен такой алгоритм? Но, во-первых, та же телереклама сообщает нам, что модель F7 ломает стереотипы и предлагает на массовой модели премиальные опции, делает их доступными. А во-вторых, цена нового китайского кроссовера не такая уж скромная. Максимальная комплектация, побывавшая у нас на тесте, оценивается более чем в 1,8 млн рублей.

Действительно ли за такие деньги можно получить хотя бы немного «премиума»? Да, это так. Haval H7 предлагает нам систему предупреждения о потенциальных столкновениях, а также адаптивный круиз-контроль с радаром. Обе системы работают, проверено и в городе, и на трассе. А вот очевидные датчики системы контроля «слепых» зон всю дорогу (почти 1000 тестовых километров) «молчали». Ни в одном из бортовых меню я не нашел упоминания об этом устройстве и порядке его включения/отключения.

Еще, я, каюсь, не обнаружил вход USB на корпусе салонного зеркала заднего вида. Но, узнав о нем, я не нашел странности в таком местоположении гнезда. Подобное размещение встретилось мне на Ford Explorer, и, согласитесь, оно удобно для подключения видеорегистратора или навигатора (тем более, что системы навигации даже в максимальной комплектации Haval F7 нет). Размещение второго порта USB в углублении под центральным туннелем меня не удивило. Так же размещен этот порт на Chery Tiggo 7, и это тоже удобно. На ходу легко найти гнездо на ощупь и вставить в него флэшку. Сложнее с расположенной рядом 12-вольтовой розеткой. Она на борту F7 единственная, а нам в пути понадобилось подключить два устройства: телефон (для зарядки) и сумку-холодильник. Пришлось применить разветвитель прикуривателя. Правду сказать, в данное гнездо его впихнули с трудом.

Как видим, эргономика кроссовера-новинки из Поднебесной несколько своеобразна. Хотя многие сходные «неприятности» встречались мне и на автомобилях из Кореи, Японии и Европы. Сядьте за руль Haval F7 и поставьте в выемку около центрального подлокотника полулитровую бутылку. Вы сразу почувствуете, что она активно мешает локтю правой руки, потому что возвышается над подлокотником. Но практически аналогичная картина наблюдалась на Chevrolet Cruze. Там водительский локоть при переключении передач упирался в подлокотник.

Хотя… на Cruze крышка подлокотника при движении не открывалась, а на F7 — пожалуйста. Встряхнет автомобиль на кочке неровной дороги — и крышка подскакивает. Вдобавок, может сработать аварийная сигнализация, которая призвана реагировать на резкие торможения, но вот на кочки, как выяснилось, «откликается» тоже.

Где «лошади»?

Но это, на мой взгляд, подогревает интерес к версиям F7 с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором. Уже не раз бывало, что при выходе на рынок какой-либо модели с двумя вариантами моторов более привлекательной оказывалась именно «слабая» версия. Логика такова: от нее ждешь меньшего, чем получаешь. А от «сильного» варианта — наоборот.

В случае с Haval F7 интересен тот факт, что оба двигателя работают в паре с одной и той же коробкой передач. Это семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Ох, китайцы! Как специально подобрали для кроссовера такие устройства, которые пока со скепсисом воспринимаются российскими автомобилистами: турбомоторы и «роботы»… Современные — да. Перспективные — безусловно. Но китайские…

Тест же показывает, что ничего особенно «китайского» в этих агрегатах нет. Двухлитровый мотор слегка «проваливает» на старте, зато действительно тянет в широком диапазоне оборотов: крутящий момент, составляющий 340 Нм, согласно паспорту — и ощущениям тоже — реализуется при 2000 — 3200 Нм, и даже выше. Но на 4500 — 5000 об/мин двигатель «скисает». Случайно, разгоняясь на улице, я дважды дернул на себя джойстик коробки, тем самым переведя ее в ручной режим. И удивился: обычно автомобиль все-таки «выстреливал» при добавлении «газа», а тут нарастал только рёв мотора, скорость же почти не увеличивалась. Стрелка тахометра взлетела до 5000 об/мин, а передача оказалась только второй.

Возвращаясь к разгону 80 — 120 км/ч, отмечаю, что в автоматическом режиме автомобиль ускоряется на секунду, а то и на две быстрее, чем на четвертой передаче. Если проследить за индикацией на панели приборов, можно обнаружить, что коробка способна при спурте сбросить три и даже четыре передачи, перескочив с седьмой на третью ступень! И всё это без толчков и тем более каких-то аппаратных ошибок. Добавлю, что перегрева агрегатов, которого опасаются некоторые водители, я тоже не отметил за несколько дней интенсивного теста. На скорость разгона я испытывал автомобиль в жару, с двумя седоками впереди и балластом на заднем сиденье и в багажнике, примерно равным весу трех пассажиров. Так что, принимая в расчет нагрузку, время на обгон можно и сбавить. Имея только двух седоков, без груза, да еще в спортивном режиме, Haval F7 несся по трассе в течение почти трех часов — и тоже без каких-либо неприятностей.

А бездорожье, спросите вы? Ну, с учетом основного предназначения — городской кроссовер — я не стал забираться туда, где больше дров. Но попытался развернуться на песчаном уклоне между двух лесных дорог. Было даже обидно, настолько легко F7 справился с препятствием. Усложнить задачу путем установки управляемых колес под углом к прямолинейному курсу не удалось. Почти не удалось, автомобиль слегка пробуксовал на старте. Затем снова двинулся вперед.

Есть ли разница в поведении автомобиля при использовании разных режимов движения? Да, но незначительная. При выборе позиции «Спорт» кажется, что динамика улучшается, но при более пристальном анализе выясняется, что всего лишь укорачивается провал при резком добавлении «газа». Режимы «Стандарт» и «Грязь» очень схожи, а вот позиция «Песок» отличается. В одних и тех же условиях при скорости 40 км/ч (по спидометру) режим «Стандарт» предлагает четвертую передачу и 2000 об/мин, а режим «Песок» - третью передачу и 2500 об/мин. Режим «Снег» сильно ограничивает разгон, предотвращает «раскручивание» двигателя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

По поводу спидометра. Проверка показала, что его показания на F7 почти не расходятся с индикацией скорости на экране GPS-навигатора. Разница составляет от 1 до 3 км/ч. При этом сам себя кроссовер «обманывает» более значительно. После нескольких десятков километров, преодоленных с включенным круиз-контролем на скорости 120 км/ч бортовой компьютер «Хавейла» выдал среднюю скорость 115 км/ч.

На лесных неровностях я попытался вывесить одно из задних колес, правда, не слишком настойчиво (в итоге не вывесил, хотя и заметил, что левое заднее колесо проворачивалось охотнее правого). F7 выползал из западни без труда. А когда я останавливался и вылезал из салона, то каждый раз отмечал: двери кроссовера открываются не хуже, чем когда он стоит на ровной поверхности. Признаюсь честно, двери приходилось захлопывать от души, хотя недостатком автомобиля я это не считаю. Встречались и худшие случаи. Вот пятая дверь у нового «китайца» действительно тяжелая, тащить ее вниз приходится с усилием, электропривода нет. Пожалуй, ребенок или субтильный человек смог бы подтянуться на ней.

Не прекращать «рост»

Самому же автомобилю есть, в чем еще «подтянуться», чтобы наконец встать вровень с одноклассниками от более именитых фирм. Интересное оформление салона, столь яркое на фотографиях и в рекламных роликах, на деле выглядит скромнее. Оцифровка панели приборов мелковата. Центральный дисплей демонстрирует девятидюймовую диагональ и высокое разрешение. Но символы на нем тоже далеки от гигантских, и в плане качества картинки с камер кругового обзора китайцы поскупились. В плане звучания аудиосистемы — тоже. Настройки звуковой картины оказались совершенно непонятными.

Сиденья в топ-версии Haval F7 отделаны «кожзамом», и у меня, в отличие от некоторых тест-пилотов, к качеству материала претензий не возникло. Он далеко ушел вперед от той скользкой и порой липкой «химозы», которая встречалась в китайских моделях считанные годы назад. То есть, с тактильными ощущениями все в порядке, но с посадкой за рулем — нет. Кресло, неплохо охватывающее водительские бока, напрочь лишено поясничного подпора, регулировки его тоже нет. Приходится устанавливать спинку максимально вертикально (даже при предпочтении такой посадки мне кажется, что угол наклона слишком мал) и придвигаться возможно ближе к рулю. Вы правы, коллеги, в этом кресле легко устать от посадки в дальней дороге. Но только от отсутствия поясничного подпора. Добавить бы его — и все остальное креслу можно простить.

Регулировки водительского кресла электрические, переднего пассажирского — механические. Памяти настроек водительского кресла нет. А что сзади? О-о, завидный простор: рулетка показала аж 37 сантиметров пространства для коленей при посадке «за мной»! Это просто отличный показатель. Сдвинуть сиденье вперед нельзя, но есть регулировка наклона частей спинки, к вашим услугам шесть положений. И возможность сложить эти части практически вровень с полом багажника. Сам багажник оценивается китайской стороной в 700 с лишним литров (а при сложенных сиденьях — вдвое больше). Так что внутреннего простора новинке не занимать.

И это, пожалуй, главное конкурентное преимущество Haval F7. Еще раз вернемся к ценам. У разных версий они таковы: полуторалитровые моноприводные варианты оцениваются в 1 449 000 — 1 639 000 рублей, полноприводные — в 1 529 000 — 1 719 000 рублей. Двухлитровые передне- и полноприводные автомобили на 100 000 рублей дороже. Как соотносятся эти цены с ценами конкурентов? Наиболее близок к китайскому «аппарату» корейский – Kia Sportage. Скептики просто руками замашут — разве можно сравнивать эти автомобили? Можно. Теперь уже можно. И в оснащении Kia Sportage нет многих доступных на Haval F7 элементов, и внутренние размеры их сильно разнятся. То же можно сказать о других конкурентах «китайца».

Чего же ему не хватает? Прежде всего, истории. Распространенность моделей Kia и Toyota, Hyundai и Skoda, Volkswagen и Renault обеспечила известность всех их достоинств и недостатков, от «детских болезней», устраненных на ранних стадиях выпуска, до «хронических заболеваний», с которыми приходится мириться. О «китайцах» же известно мало, они в большинстве своем остаются «котами в мешках». Более того, каждый дефект, каждый случайный отказ возводится в проблему: а вот, мол, ничего подобного на тех же «корейцах» нет.

Поставки первоначально «сырых» китайских моделей на наш рынок около 10-12 лет назад сыграли отрицательную роль. Даже сравнительно низкие цены на те автомобили подводили их, укрепляя покупателей во мнении, что хорошее дешевым не бывает и на грош пятаков не купишь. Теперь цены подровнялись, по сути, китайцы руководствуются теми же поговорками. То есть, прежде было дешево, потому что плохо, а теперь дорого, потому что хорошо. Наш покупатель согласен это понять, но принять — пока нет.

Невысок спрос — нет развития дилерской сети. Распространенность сервисов — опять же преимущество «корейцев», «японцев» и «европейцев». Ликвидность на вторичном рынке — тоже не сильная сторона «китайцев», многие уверены, что, купив автомобиль из Поднебесной, его больше никогда не продашь, а если продашь, то за копейки.

Сколько же лет надо, чтобы хотя бы одна модель или марка автомобилей из Китая пошла в народ? В наш, российский народ? Насчет печатных изданий этот срок известен: около двух лет. Продукты питания раскручиваются быстрее, бытовая техника и электроника — еще быстрее. А автомобили — явно медленнее. Чуть ли не десять лет понадобилось на то, чтобы наши автомобилисты убедились в преимуществах и надежности Great Wall Hover. Есть свидетельства о службе их моторов в течение сотен тысяч километров пробега. Достойно держатся и кузова, противодействуя коррозии. В общем, стало ясно, что, если не относиться к своему приобретению пренебрежительно, не считать его дешевой «одноразовой посудой», то оно вполне способно послужить… Но этот опыт не сыграл на руку модели, возрожденной под названием Hower. Потому что она, не будучи новой на старте, к сегодняшнему дню окончательно устарела.

Haval F7 не отстает от прогресса. Он оснащен многими передовыми системами, такими же, как у других современных моделей, независимо от страны происхождения. Это не лицензионная копия автомобиля, когда-то где-то снятого с производства, а вполне самостоятельный продукт с достойными характеристиками. Но не будем забывать, что одновременно с моделями Haval совершенствуются другие китайские модели: Geely, Chery, подтягиваются DFM, Lifan, FAW, Changan, пробуют свои силы на нашем рынке JAC, Zotye. Может быть, они не столь современны и не так богато «упакованы», но при этом удерживают более привлекательные цены на свои автомобили.

Удастся ли Haval сыграть на принципе «дешевое хорошим не бывает»? Посмотрим лет через пять. Вспомним еще раз три китайских F. Future? F7 представляет собой то будущее, которое уже наступило. Fashion? Да, он модный, будучи кроссовером, но моды на китайские модели в России пока нет. Fun? Развлечения внутри модели присутствуют, если же это слово перевести иначе, то ничего смешного в H7 нет, всё серьезно. А Fitness? Это то, чем надо заниматься постоянно, иначе потеряешь форму. То есть, подтягиваться, подтягиваться и снова подтягиваться.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

HAVAL F7, 2019 - 2020

Здравствуйте! Проблема с турботаймером возникает. При установке турботаймера в интелектуальный режим, система теряет периодически информацию по заведенному двигателю. Происходит это хаотично и во время движения. Об этом сообщают уведомления на телефон владельца. Если же мы ставим турботаймер 2 минуты, убираем контроль оборотов, ставим активацию турботаймера по парковке или ручнику, то в таких условиях турботаймер работает наугад, хаотично. включается и выключается как захочет. Это можно отследить и по программе диагностики в старлайн мастер.

Ответы 18


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Вот уже три месяца являюсь "счастливым" обладателем сигнализации Starline S96+GSM установленным на новый автомобиль Haval F7 20г. в режиме slave Autostudio СПб.

Сразу после установки выявился дефект в том, что по прошествии 5 минут после постановки в охрану, снятие автомобиля с охраны с помощью сигнализации (любым способом- приложением, имобилайзером, "свободными руками". ) приводит к переходу в режим тревога штатной сигнализации и S96 одновременно (вероятно как slave).

До 5 минут, процесс проходит успешно.

Так же на разных парковках, в том числе и на закрытой территории собственной дачи происходит самопроизвольная сработка датчика удара в том числе и тревожного уровня преимущественно ночью.

Количество ложных сработок по непонятной причине снижается со временем.

Установлен тревожный уровень- 15 который даже ударом руки по кузову не удается активировать.

Установщик разводит руками, посоветовал загрубить датчики и ждать обновления прошивки блока сигнализации.

Приезжал месяц назад к установщику на перепрошивку после появления на сайте версии 5.3.1. Эффекта не дало.

Прошло уже три месяца как я приобрел оборудование, а приходится переводить сигнализацию в сервисный режим чтобы не будить соседей по ночам и пользоваться, штатными средствами открытия дверей.

Haval F7x: Тульский пряник c китайской начинкой

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный».

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson. Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция Haval F7x производится нами только по самому максимальному варианту. Мы никогда не предлагали и не будем предлагать вам на выбор более дешевые, простые, а вместе с ними и неэффективные методы борьбы с шумом. Наша команда проведет полную шумоизоляцию этого красавчика в присутствии владельца автомобиля самыми "злыми" материалами Comfort mat Premium, и потребуется нам на это примерно 11 часов. За дополнительную оплату владелец попросил обработать колесные арки не только внутри салона, но и с внешней стороны.

Шумоизоляция Haval F7x

К приезду автомобиля по записи у нас, как всегда, все готово: весь шумоизоляционный материал заранее нарезан и размещен в специальные печки для прогрева до 50 градусов. К тому моменту, когда мы разберем салон и приступим к монтажу шумоизоляции, все листы у нас будут равномерно прогреты по всей толщине и площади, что экономит не только время, но и наши силы, которые мы готовы расходовать для качественной прикатки материала. А сам клиент может присутствовать с нами и наблюдать за работой вытянув ножки в удобном диване прямо напротив своего авто. Но, обо всем по порядку…

 Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция капота Haval F7x производится по двухслойной технологии. Это вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium на металл капота, а так же шумоизоляция Vision Red на тыльную сторону штатной теплоизоляции.

 Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция потолка Haval F7x на этом автомобиле не производилась, поскольку в штатной комплектации присутствует люк, который вместе с механизмом занимает более половины крыши. Владелец посчитал целесообразным отказаться от крыши ( тогда стоимость работ будет дешевле), но если бы мы эту работу делали, или, например, автомобиль был бы без люка, то крышу мы шумоизолируем аж в 3 слоя. Вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium + изоляция для потолков Comfort mat Skyline + толстый шумопоглотитель в виде пирамидок Comfort mat Soft Wave Expert 15.

Шумоизоляция дверей Haval F7x начинается с аккуратной разборки дверей и обезжиривания металла.

 Шумоизоляция Haval F7x

Первый слой вибродемпфера - Comfort mat Dark D3 Premium. Прикатываем максимально надежно, используя специнструмент, который позволяет добраться до всех уголков двери.

 Шумоизоляция Haval F7x

Затем используем блокатор звука - легкая мембранная шумоизоляция, разработанная специально для дверей Comfort mat Integra 6, которая специально для этого разработана на 100% влагостойкой.

 Шумоизоляция Haval F7x

Формируем закрытый объем для динамика, обрабатывая каркас двери сплошным листом вибродемпфера Сщьащке mat Dark D3, а дверную обшивку обрабатываем шумопоглощающими пирамидками Comfort mat Soft Wave Expert 15, которые не только идеально поглощают шум, но и позволяют плотно посадить дверную обшивку на место без скрипов и призвуков.

 Шумоизоляция Haval F7x

Каждый день в наших стенах производится шумоизоляция сразу нескольких автомобилей. Владельцы могут находиться с нами и наблюдать в комфортных диванчиках за нашей работой прямо напротив автомобилей.

 Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция пола, багажника и арок Haval F7x это самая важная процедура, которая внесет максимальный вклад в эффект от всей работы.

 Шумоизоляция Haval F7x

Для того, чтобы сделать свою работу максимально эффективно и правильно, мы выносим из салона все, что может нам помешать: сидения, обшивки, консоль, ковры. Конечно, не обходится без подготовки металла путем обезжиривания.

 Шумоизоляция Haval F7x

Напомним, что мы предлагаем только самый максимальный вариант обработки. Понижать качество и стоимость материалов - это не про нас. Поэтому, наша шумоизоляция называется самая злая!

 Шумоизоляция Haval F7x

Спустя несколько часов пол, багажник и колесные арки обработаны горячим вибродемпфером из печки. На полу в салоне, а так же на полу в багажнике и арках лежит самый мощный и убойный горячий демпфер Comfort mat Ultra Loker 4, который имеет высочайший КМП и двойную мастику и фольгу.

 Шумоизоляция Haval F7x

Comfort mat Ultra Loker 4 это уникальный материал, поскольку изготавливается на отдельном конвеере только для Авто-Локер и содержит в себе самые передовые мастики и технологии, которые доступны в вибродемпфировании. Более того, у этого материала два слоя фольги, что помогает ему успешно бороться со структурным шумом в металле пола, а именно с тем самым противным гулом резины. Материал имеет в себе как битумный слой, так и мастичный, что возводит его в превосходную степень над всеми остальными однокомпонентными материалами.

 Шумоизоляция Haval F7x

После того, как все прикатано и остыло, мы готовы к нанесению следующих слоев, каждый из которых будет бороться за комфорт пассажиров.

 Шумоизоляция Haval F7x

На пол в салоне и колесные арки укладывается вспененная резина Сomfort mat Vision Red 6, которая является изолятором звука.

 Шумоизоляция Haval F7x

Затем поверх нее мы укладываем злой (черный) звукоизоляционной мембраны Comfort mat Блокатор 3 мм, тем самым еще сильнее усиливая изоляционные свойства второго слоя.

 Шумоизоляция Haval F7x

Пол под задним сидением и в багажнике покрыт двухслойным мембранным изолятором (синий) Comfort mat БлокШот 7. Таким образом, весь пол в салоне, багажнике, а так же колесные арки покрыты тремя слоями изоляции с финишным покрытием звукоизолирующем мембраной. Такая технология отвечает самым высоким стандартам шумоизоляции и пока ничем непревзойденна по эффективности.

 Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция колесных арок, подкрылков это дополнительная услуга, которая оплачивается отдельно. Помогает еще сильнее заглушить гул колес и строго рекомендована нами к каждому автомобилю. Начинается все с демонтажа колеса и штатного подкрылка, а так же подготовки металла.

 Шумоизоляция Haval F7x

Наносим наш мощнейший горячий демпфер Comfort mat Ultra Loker 4, тот же самый, который использован на полу в салоне и арках. Прикатываем.

 Шумоизоляция Haval F7x

 Шумоизоляция Haval F7x

По нашей современной технологии далее идет обработка арки шовным напыляемым герметиком из спец пистолета. Это 100% полимер и используется на каждом заводе в каждом автомобиле для герметизации сварных швов. Здесь мы по большей части преследуем цель 100% гидроизоляции арки, чтобы у наших клиентов не оставалось ну вообще никаких вопросов.

 Шумоизоляция Haval F7x

Сделали. Сохнет. После высыхания материал превращается в прочнейшую резину (100% полимер), что исключает попадание влаги, а так же любые возможности его повредить или оторвать. Штатный подкрылок обрабатывается слоем 6 миллиметровой вспененной резины Comfort mat Vision.

 Шумоизоляция Haval F7x

Обшивки багажника, стойки, вся мелкая фурнитура обрабатывается толстыми шумопоглощающими пирамидками Сomfort mat Soft Wave Expert 15.

 Шумоизоляция Haval F7x

Начинается сборка салона и все производится в максимальном соответствии с заводскими требованиями. Каждая деталь, клипса, заглушка будут именно на том месте, которая предназначена им заводом.

 Шумоизоляция Haval F7x

После сборки автомобиль проверяется нашим специалистом по контролю качества, после чего к проверке может приступить сам клиент.

 Шумоизоляция Haval F7x

Мы даем гарантию не только на работу, но и на качество сборки салона, в котором у вас не будет сломанных пистонов, горбов, щелей, а так же пятен или зацепов на обшивках и фурнитуре.

 Шумоизоляция Haval F7x

Шумоизоляция Haval F7x беспроблемно и без потерь прошла в стенах нашего спеццентра. Автомобиль принял в себя около 62 килограммов самой свежей шумоизоляции Comfort mat последнего поколения. Мы пристально следим за рынком шумоизоляции и гарантируем каждому нашему клиенту, что на момент проведения работ в его автомобиле будет лежать самые дорогие и актуальные материалы.

Ну и напоследок хотелось бы обратиться к нашим потенциальным клиентам. При выборе конторы, которой вы доверите свой любимый автомобиль, сто раз подумайте. Выбирайте только настоящих специалистов, выбирайте руки, выбирайте фанатов своего дела. А дилетантов обходите стороной. Удачи!

Читайте также: