Замена масла mazda rx8

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Официалы бле*ть! (Замена масла и фильтра)

Всем привет)
Вчера писал что планирую заехать заменить масло. С утра ходил озадаченный вопросами где купить масло, масляный фильтр, само масло Mazda Dexilia Ultra 5w30 и где всё это дело менять.
По совету коллег, решил позвонить официальному дилеру Mazda в ЕКБ. Зашел в гугл, нашел номер официалов в новом салоне на Высоцкого.
Звоню:
-Здравствуйте масло на RX 8 можете поменять?
-Да, конечно.
-Сколько стоит?
-2500р
-Что в эту сумму включено?
-Масло, фильтр и работы.
-Ок норм, после 5 заеду.
-Ждем.

Кое как дождался окончания рабочего дня и рванул с Сортировки на ЖБИ.
Теперь небольшое отступление по поводу масла. На форумах, сам производитель, да и старый хозя говорят заливать в рысь только Mazda Dexilia Ultra 5w30, разработанный специально под РПД.
Приезжаю значит на Высоцкого, запарковался иду к салон, выбегает охранник со словами что тут стоять нельзя, переставьте авто. Хрен с тобой, вернулся переставил. Захожу в салон иду к сервисникам. Далее диалог:
я: Мне бы масло поменять в RX-8.
девочка менеджер: Да конечно, ваше регистрационное свидетельство(Р.С.) пожалуйста.

Я передал ей Р.С., она начала что-то заполнять. Спустя минуту она обращается к коллеге, который сидит за соседним столом:
девочка менеджер: А какое масло сюда заливать? (и тыкает пальцем в моё Р.С.)
мальчик менеджер: А, дак 5w30
она:ок.

И тут у меня что-то ёкнуло внутри.
я:Девушка, а какое масло-то заливать будете?
она: Дак Castrol 5w30.
я:А вы знаете что у RX-8 не обычный двигатель?
она: *удивленно на меня смотрит*
я:Сюда специальное масло от официалов идет.
она: Дак мы сейчас во все мазды Castrol льем.
я: Поняяятно, будьте добры моё свидетельство, до свиданья.

Сел в машину, сижу негодую. Позвонил старому хозе, говорю так и так. Он говорит, езжай в Канистру, там и масло есть и поменяют норм.
Ну поехал в канистру на Донбасской. Вчера еще пятница была, пробки, а у мя масло ниже уровня. Еду тыщи 1.5 оборотов не больше. Добрался, захожу к ним, тычу пальцем в пустую коробку от масла(ну мой образец).
-Есть такое?
-Неа нету.

Поехал домой на сортягу. Добрался до дома часов в 19.00
Сижу гуглю. Нашел телефон Канистры на Турбинной 40, звоню туда.
-Есть такое-то-такое-то масло?
-Есть 1л и 5л.
-До скольки работаете?
-До 21.00

Ну я руки в ноги и бегом туда. Вдоволь настоялся в пробках, добрался к 20.30. Купил и масло и фильтр, уже на выходе решил спросить про замену. Мне любезно согласились поменять хоть сейчас. Ну я естественно согласился, заехал к ним в подземный бокс. Куча подъемников, всё чистенько, ребята работают вежливые и аккуратные.
Ответил на 100500 вопросов про RX-8. Скока валит, скока ест и тп :D
Спасибо Канистре =)
Всё поменяли(квест выполнен :D), терь я доволен как удав.

Масло для Mazda Rx 8 1 поколение

С годами двигатель Rx 8 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

2004-2008 Mazda RX-8 Замена масла / масляного фильтра


31.05.2019

Замена масла, включая установку нового фильтра, - это услуга, которую необходимо выполнять каждые 5000 миль, чтобы обеспечить правильную смазку двигателя и его бесперебойную работу.

Шаг 1

Соберите все необходимые предметы.

slide

Шаг 2

Откройте капот, потянув защелку капота.

Защелка капота расположена внизу и слева от руля кнопкой багажника.

slide

Шаг 3

Поднимите капот и держать его открытым с баром капот опоры.

slide

Шаг 4

Снимите пластиковую крышку двигателя, подняв ее.

slide

Шаг 5

Поднимите машину, используя автомобильный домкрат.

Внимание: если это вообще возможно, используйте специальный автомобильный разъем вместо аварийного разъема.

Аварийный домкрат не предназначен для частого использования и может быть поврежден при чрезмерном использовании. Если необходимо использовать аварийный домкрат, не кладите никакие части тела под автомобиль, пока стойки домкрата не будут закреплены.

Обязательно поместите автомобильный домкрат под надлежащие усиленные участки.

Усиленная зона расположена сразу за передними колесами, между двумя выступами в раме ходовой части.

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вам требуется дополнительная информация о том, как безопасно поднять автомобиль без повреждения рамы.

slide

slide

Шаг 6

Поставьте подставку под автомобиль рядом с домкратом.

Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля не окажется на подставке.

Стоя рядом с автомобилем, слегка встряхните автомобиль, чтобы убедиться, что он надежно закреплен на стойке домкрата, прежде чем попасть под автомобиль.

slide

Шаг 7

Поместите масляный поддон под сливную пробку масляного поддона.

Масляный поддон расположен под автомобилем между передними колесами.

Пробка сливного отверстия будет на левой стороне масляного поддона, если смотреть на переднюю часть автомобиля.

slide

slide

slide

Шаг 8

Ослабьте сливную пробку с помощью полумесяца.

Если вы используете гнездо, вам понадобится гнездо 19 мм, чтобы снять гайку масляного поддона.

Когда пробка ослаблена, выкрутите ее рукой, чтобы масло вытекло.

Осторожно: если двигатель не остыл до слива масла, масло будет горячим. Используйте надлежащие меры предосторожности, чтобы избежать ожогов.

slide

slide

Шаг 9

Оставьте машину примерно на 20 минут, чтобы все масло слилось.

Как только масло перестанет капать, вручную закрутите сливную пробку.

Затяните сливную пробку с помощью серповидного гаечного ключа до ее фиксации. Не затягивайте слишком сильно, так как пробка должна быть снята для следующей замены масла.

Момент затяжки на сливной пробке составляет 29,4-39,2 Н-м (21,7-28,9 фут-фунт-силы). Чрезмерное или недостаточное затягивание пробки может повредить масляный поддон и привести к будущим утечкам.

slide

slide

slide

Шаг 10

Поднимите автомобиль вверх, если вес автомобиля находится на домкрате, а затем снимите подставку.

После того, как подставка для домкрата снята, опустите автомобиль с помощью домкрата, а затем извлеките домкрат из-под автомобиля.

slide

Шаг 11

Найдите старый масляный фильтр.

Он должен быть расположен в задней части моторного отсека, за двигателем.

slide

slide

slide

Шаг 12

С помощью торцевого ключа, удлинителя и ключа масляного фильтра ослабьте и снимите старый масляный фильтр.

Масляный фильтр может застрять очень плотно. Некоторым может быть проще использовать руку в перчатке, чтобы начать сначала ослаблять фильтр.

slide

slide

Шаг 13

Выньте новый фильтр из коробки.

Нанесите небольшое количество масла на уплотнительное кольцо, и резьба нового фильтра облегчит его удаление в будущем.

slide

slide

Шаг 14

Вверните новый масляный фильтр в то место, где старый использовал вашу руку.

Затяните фильтр с помощью ключа для фильтра.

Будьте уверены, чтобы не перетянуть фильтр.

slide

slide

Шаг 15

Открутите желтый маслоналивный колпачок руками.

slide

slide

Шаг 16

Используя воронку, добавьте приблизительно 3,7 литра масла в заливное отверстие.

slide

Шаг 17

Закрутите крышку заливной горловины и затяните.

slide

slide

Шаг 18

Подождите пару минут, пока масло не осядет на дне масляного поддона.

Используя щуп, убедитесь, что уровень масла находится в рекомендуемом диапазоне.

slide

Шаг 19

Протрите щуп, прежде чем удалить излишки масла на нем.

Поместите щуп обратно в отверстие щупа в отсеке двигателя и нажмите на него до упора.

Поднимите щуп обратно и посмотрите, где находится масляная линия относительно отметок на щупе.

Нижняя линия масла - это нижняя поднятая линия на щупе, а линия высокого масла - это верхняя поднятая линия. Вы хотите, чтобы уровень масла был между этими двумя.

Поскольку двигатель RX-8 предназначен для сжигания масла во время работы, я советую вам попытаться удерживать масло в верхней трети диапазона заполнения, чтобы в будущем не ездить с низким уровнем масла.

Если уровень масла слишком низкий, добавьте больше чистого масла в заливную горловину. Если уровень масла слишком высокий, может потребоваться слить масло и повторить направляющую снова, чтобы избежать повреждения двигателя из-за избытка моторного масла.

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную "минералку" хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим - краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось - в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск - все как обычно.

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания - причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее - о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

Разборка

Перед нами мотор 13В. Его мощность - 192 л.с, пробег - около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

- В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, - рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. - Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость - около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

- Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 - полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто - общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон - взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

- Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на "жизнь" отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется - чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

- Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку - свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла - выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:

- Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один "ребилдинговый". Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора - около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?

- У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять "расходники", следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно - с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется - в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda - сплошной позитив.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена масла в КПП Mazda RX-8

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Mazda RX-8 рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Mazda RX-8 может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Mazda RX-8, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Mazda RX-8, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Mazda RX-8 температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Mazda RX-8 не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Mazda RX-8 необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Mazda RX-8, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП - при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Mazda RX-8 руководствуйтесь некоторыми правилами:

- лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

- в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Mazda RX-8 и марку жидкости;

- желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры - нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Mazda RX-8 рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 - Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Mazda RX-8. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Mazda RX-8 благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Mazda RX-8 является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Mazda RX-8. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте - стоимость его не так уж и высока, - прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Замена масла mazda rx8

тут уж на вкус и цвет

для стоковых рыкс можно использовать
1. Dexelia ultra 5W30 - самое распространенное и рекомендованное автопроизводителем, цена вполне приемлима
или Dexelia golden SM 5W30 (то же самое, только в железной 4х литровой банке, производства Японии)
2. Elf Evolution Sxr 5W-30 - 2-е по полулярности и аналогичности состава, ценник на уровне декселии
3. Idemitsu extreme eco 10W30 - неплохое японское масло, ценник выше 2х первых, неудобно что поставляется в основном в 4х литровках

Honda Ultra 0W20 - тоже гидрокретинговое масло, опыта по нему нет и думаю вряд ли где-то будет применительно к рпд

попадались еще Greddy и MazdaSpeed масла для рпд - редкое для РФ явление, ценник в разы выше среднего


лично сам сторонник оригинальных запчастей и расходников

У нас в продаже появилась Dexelia supra 0W20, есть ли отзывы по этому маслу? Еще вопрос - есть ли смысл в фильтре "повышенной фильтрации"?
массовых отзывов по нему не будет
практически оно применимо к рыксе

фильтр повышенной фильтрации чуть выше стокового, особой разницы кроме чувства самоуспокоения он не дает

А как насчет 2т масла в бак оно надо? говорят у нас ездит рысь с пробегом 150 т км все время плескает в бак правда это только со слов продавца масла вот и хотел выяснить?

насчет 2Т масла - тема давно избитая
очень помогает на уже предсмертных рыксах, испытывающих проблему с заводкой на горячую (100-150 гр на полный бак)

многих мы перевели на систему - 2т-адаптер с чистой декселией + декселия в мотор
кто не в теме: масло из рпд не расходуется, а на форсунки идет чистое из отдельно стоящего бачка

плюсы:
- до 100тыс км пробега без выхода из строя маслянных форсунок
- чистое масло в секции

минусы:
- если бачок окажется пуст - ремонт не за горами

а где он должен стоять?где посмотреть?
объясню по самому простому

2Т адаптер представляет собой своего рода заглушку между агрегатной крышкой и омп.
он глушит подачу масла из рпд, к нему подводится шланг от отдельно докупаемого и размещаемого под капотом бачка, куда наливается чистое масло.

изначально шатовская разработка для ленивых американцев, чтоб не проверять масло в рпд, и для заливки 2Т масла, отсюда и название

а по жизни - с чистой декселией это очень полезный (но своеобразный в контроле) атрибут для данного авто.

Насчет масла есть еще и HKS 13BT, но ценник там совсем не гуманный.
Как я понимаю масло для отжигов.

А как насчет корейского масла Dragon Oil SN GF-5 5W-30 . Оно порядком дешевле декселии и по качеству лучше . .

насчет 2Т масла - тема давно избитая
очень помогает на уже предсмертных рыксах, испытывающих проблему с заводкой на горячую (100-150 гр на полный бак)

многих мы перевели на систему - 2т-адаптер с чистой декселией + декселия в мотор
кто не в теме: масло из рпд не расходуется, а на форсунки идет чистое из отдельно стоящего бачка

плюсы:
- до 100тыс км пробега без выхода из строя маслянных форсунок
- чистое масло в секции

минусы:
- если бачок окажется пуст - ремонт не за горами
А как на продление ресурса двигателя влияет 2т-адаптер, есть какие-нибудь цифры?

А как на продление ресурса двигателя влияет 2т-адаптер, есть какие-нибудь цифры?

Есть три машины за которыми наблюдаем уже много лет. Все были перебраны на б/у статорах и всей новой рассыпухе + со временем были установлены 2-т адаптеры. Масло у всех Декселия. Пробеги от 60 до 85 тыс.км. Компрессия минимум по 105-107psi.

многих мы перевели на систему - 2т-адаптер с чистой декселией + декселия в мотор
- до 100тыс км пробега без выхода из строя маслянных форсунок

Думаю стоит уточнить: ставился ли дополнительно воздушный фильтр для форсунок между впускной гофрой и форсунками или фильтра не было, дабы точнее составить меры помогающие улучшению состояния двигателя. Полезно будет форуму.

видимо никто не пользовал еще тоетовское маслице

Лили и тоётовское . ))) на данный момент многие кто льют корейское масло Dragon, аналог тоётовского только дешевле .

Сам лично тремя канистрами запасся

И еше такой вот сильно волнуюший вопросик -Почему рекомендуете в адаптер не 2т масло лить а декселию?
если кокса от 2т масла больше чем от декселии и в этом и есть причина такой рекомендации то мне кажется я предложу еще более эфективный способ .

А какой способ? Вместо 2Т масла или Декселии в адаптер что-то другое лить?

Ах вот еще что !
Почему в двигатель советуете лить декселию почему именно её ведь оно насколько я знаю далеко не самое лучшее?(я имею ввиду при установке адаптера)

лучшее? - нет
оптимальное по соотношению качество\цена? - да

лучшее я конечно могу предложить mazdaspeed масло для рпд, но при его цене за реальный оригинал (а не "серую" расфасовку) почти в 8тыс за 5 литров - уверен 99% останется на проверенной классике в виде декселии

Как раз на том всем известном форуме и была замечена статейка о сравнении масел простым опытом.(если получится найти ,скину её сюда,или кто быстрей пусть скинет)
статью о сравнении декселии от разных поставщиков с эльфом и эдемитсу?
была такая пару лет назад, один из экземпляров был предоставлен лично мной от нашего магазина
но освещено все только однобоко

скидывать - не надо, плагиат не приветствуется, написать свою со своими мыслями и подходом\исследованиями - пожалуйста, а перепечатывать не стоит

лучшее? - нет
оптимальное по соотношению качество\цена? - да

лучшее я конечно могу предложить mazdaspeed масло для рпд, но при его цене за реальный оригинал (а не "серую" расфасовку) почти в 8тыс за 5 литров - уверен 99% останется на проверенной классике в виде декселии

А теперь давайте расставим все точки над И .
МАСЛО ДЛЯ РПД—а зачем? Ведь его особенность именно в полном сгорании.а надобность в этой особенности пропадает при использовании адаптера,через который и будет поступать масло которое должно сгореть.
Остается основная функция смазки—и здесь МАСЛО ДЛЯ РПД уже не обязательно.
Где я ошибаюсь?

А теперь давайте расставим все точки над И .
МАСЛО ДЛЯ РПД—а зачем? Ведь его особенность именно в полном сгорании.а надобность в этой особенности пропадает при использовании адаптера,через который и будет поступать масло которое должно сгореть.
Остается основная функция смазки—и здесь МАСЛО ДЛЯ РПД уже не обязательно.
Где я ошибаюсь?

тут абсолютно нигде
при переходе на раздельную систему смазки (2т адаптер) можно перейти на другое масло в моторе - на вкус и цвет

основной вопрос заключается в том, что для рпд масло в первую и главную очередь нужно для омп - т.к. самыми изнашиваемыми частями (расходниками) являются статоры и апексы, поэтому важнее масло на впрыск.

для внутренних механизмов рпд и вкладышей в частности уже меньше значимость по сути,
т.к. вероятность проворота вкладышей в результате маслянного голодания в разы меньше вероятности вылета апекса при том же голодании\неисправности мф
вылет самое распространенное явление

так какое масло приоритетнее?


Та статья помоему егуртом была опубликована .
Если это она то я не её имел ввиду
На ту статью тоже была ссылка она совсем с другого источника,
одна из декселий в ней - из нашего магазина

Замена масла и жидкостей Mazda Rx 8

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: