Установка шестерни привода тнвд камаз евро 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется "щелевой фильтр" — очень часто эта железка под влиянием вибрации "отваливается" и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство

 Топливный насос низкого давления камаз

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Надев на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 31, устанавливают болт в проушину корпуса 29 насоса, надевают на него вторую шайбу 31 и, установив в болт 30 пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана, вкручивают болт в корпус 35 насоса. Шайбу 31 перед установкой необходимо нагреть до малинового цвета в электропечи и охладить.
В корпус 35 топливоподкачивающего насоса устанавливают седло 36 клапана, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, шайбу 39, после чего вкручивают корпус 40 клапана. Перед установкой шайбы 39 ее необходимо нагреть в электропечи до малинового цвета и охладить. Установив в корпус 35 топливоподкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня и прокладку 20, вкручивают пробку 21 пружины и транспортные пробки.
Вкрутив маслозаливную пробку 4 (см. рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами и навернув гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, вкручивают болты 12 в приливы крышки 2. Затем устанавливают уплотнительные кольца 6 и запрессовывают втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, после чего, установив на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставляют его в крышку 2. Вал 13 рычага управления устанавливают в крышку, устанавливают рычаги 7 и закручивают болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами. Крышка регулятора частоты вращения камаз

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.4):
1 - пружина; 2 - крышка верхняя; 3 - прокладка; 4 - пробка; 5 - втулка; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - рычаг управления регулятором; 8 - шайба плоская; 9 - шайба пружинная; 10, 12 - болты; 11 - гайка; 13 - вал; 14 - рычагвыключения подачи

Запрессовав транспортную заглушку крышки регулятора задней, вкручивают шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. Прокладку 4 (см. рис. 6.2) укладывают в крышку регулятора, вкручивают резьбовую пробку 3 и, установив фильтр 9 и прокладку 10, вкручивают пробку ввертыша и ввертыш 8.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

В корпус 57 (см. рис. 6.1) секции ТНВД устанавливают поворотную втулку 59 плунжера, на корпус 57 — уплотнительные кольца 58 и собирают плунжерную пару, которую монтируют в корпусе 57 секции. Затем устанавливают пружину 70 и тарелку 62 пружины толкателя. При монтаже плунжерной пары необходимо совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции. Плунжер располагают меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки. Топливный насос высокого давления камаз

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

В корпус 57 секции устанавливают втулку 55 нагнетательного клапана, прокладку 52, корпус 54 клапана, клапан 53, пружину 51, регулировочные шайбы 50, упор пружины 49 и закручивают штуцер 48 ТНВД.
В корпус ТНВД вкручивают шпильки крепления секций насоса. Шарик 37 вставляют в корпус 28 клапана, после чего устанавливают направляющую 29 клапана, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, вкручивают пробку 32 перепускного клапана. Регулировку клапана производят при испытании ТНВД.
Установив ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, вкручивают перепускной клапан в сборе в ввертыш. Затем на кулачковый вал 4 устанавливают шайбы, напрессовывают внутренние кольца конических подшипников и устанавливают кулачковый вал в корпус ТНВД. В переднюю крышку подшипника запрессовывают сальник, а в крышки корпуса ТНВД — наружные кольца подшипников кулачкового вала.
Уложив на переднюю крышку уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки, устанавливают переднюю и заднюю крышки подшипников в корпус ТНВД и закручивают крепежные винты. Свободный ход кулачкового вала (должен быть не более 0,1 мм) регулируют подбором толщины регулировочных прокладок под передней крышкой.
Установив ролик 65 (см. рис. 6.1) на втулку 66 и вставив их в толкатель 63 плунжера, запрессовывают в толкатель ось 68 ролика, штифты 69, устанавливают сухарь 67 и пяту 64 толкателя. Далее в секции ТНВД монтируют толкатель 63 в сборе, установочный штифт 44, после чего секции устанавливают в корпус 9 ТНВД, надевают стопорные 73 и плоские 75 шайбы и закручивают гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций.
Надев шайбу 25 (см. рис. 6.2) на ось 26 рычага стартовой пружины, устанавливают рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружину 28, после чего рычаг реек зашплинтовывают, закрепляют рейки 5 и 77 (см. рис. 6.1). Затем устанавливают четыре втулки 24 реек и вкручивают стопорные винты 11 крепления втулок рейки с задней стороны в корпусе. Уплотнительные кольца 25 укладывают на пробки 26 реек и вкручивают пробки.
Установив на задний фланец кулачкового вала упорную втулку 47 (см. рис. 6.2), устанавливают ведущую шестерню 48, в нее — две вставки 49, четыре сухаря 50 и запрессовывают шпонку 51. Установив фланец 52 ведущей шестерни, запрессовывают эксцентрик 55 привода топливоподкачивающего насоса и устанавливают стопорную шайбу 54, после чего закручивают гайку 55 и стопорят ее, отогнув на грани гайки усики стопорной шайбы.
В промежуточную шестерню 43 устанавливают стопорное кольцо 42 и запрессовывают подшипник 41. С другой стороны шестерни размещают распорную шайбу 44 и запрессовывают подшипник 41, Затем устанавливают промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, шайбу 45 и закручивают гайку 46, зашплинтовав ее шплинтом 39.
На грузы монтируют ролики и запрессовывают ось роликов и втулки грузов, после чего грузы устанавливают на державку грузов и запрессовывают оси грузов. На державку устанавливают стопорное кольцо, прокладки, запрессовывают подшипники, вставляют державку грузов в сборе в корпус ТНВД и размещают в канавке стопорное кольцо.
На регулировочный болт подачи топлива накручивают две ограничивающие гайки, вкручивают болт в отверстие в развале ТНВД и навертывают гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм (от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен составлять 0,8. 1 мм. Болт и ограничитель необходимо тщательно застопорить. Размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52±0,5 мм.
Установив в рычаг 36 (см. рис. 6.3) регулятора корректор подачи топлива и пружину 29 корректора, вкручивают корпус 30 пружины, гайку 31 корпуса, укладывают шайбу 33, вкручивают гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовывают ее.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.3):
1 — трубка подвода смазки; 2, 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11, 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19, 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24, 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

На упорную пяту 10 устанавливают рычаг 12 регулятора подачи топлива и запрессовывают втулку 18 рычагов и палец 14 регулятора частоты вращения. На муфту 9 грузов монтируют подшипник 8 муфты, стопорное кольцо 7, втулку муфты, после чего устанавливают муфту грузов в развал корпуса ТНВД. Затем в развал корпуса ТНВД устанавливают дистанционную втулку, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (см. рис. 6.2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора и ось 26 рычагов регулятора.
Установив трубку 1 (см. рис. 6.3) подвода смазки в державку 3 грузов и прокладку 11 (см. рис. 6.2) задней крышки 2 регулятора на корпус ТНВД, закрепляют крышку 2 в сборе на корпусе ТНВД винтами 1 и 5 с пружинными 6 и плоскими 7 шайбами.
В корпус ТНВД вставляют два установочных штифта 29, устанавливают прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе и закручивают болты 15 с пружинными 16 и плоскими 17 шайбами крепления крышки регулятора, которые после испытания шплинтуют. Затем устанавливают топливоподкачивающий насос, защитные кожухи 15 (см. рис. 6.1) секций ТНВД и закрепляют их винтами 13 и 16.
Запрессовав в кулачковый вал сегментную шпонку 40, устанавливают муфту 33 опережения впрыска топлива и закручивают кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки 100. 120 Н*м (10. 12 кгс*м).
Собранный ТНВД снимают с приспособления для последующего испытания и регулировок.

Регулировка зажигания Камаз Евро 2

Регулировка зажигания на автомобиле Камаз Евро 2 с топливной системой БОШ требует точной регулировки. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.

Установка метки на топливном насосе

То есть если вращать двигатель по ходу. И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Установка зажигания камаз Евро 2

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

Установка зажигания камаз Евро 2

Установка Поршня в ВМТ

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Угол опережения зажигания БОШ

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке. Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

avto-mechanik.ru

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.

Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода. ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.

Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.

Регулировка зажигания Евро 2 на автомобиле Камаз можно определить по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

Читайте также: