Установка шноркеля ленд крузер 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подготовка Toyota Land Cruiser 80 к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

1. Лифт и колёса

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах . Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии . При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33" резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду - все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона - 33" резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33" не едет! =)

Поэтому переход на 35" в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары , что ещё раз говорит в пользу 35" колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2". Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2". Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса - на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад.

Наверное всё это удобно, но не для меня.

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее , был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром - тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками.

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке . И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог - с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот - где посуше и почище.

установка шноркеля на toyota land cruiser 100

Установка пластикового воздухозаборника, называемого шноркелем, позволяет обеспечивать двигатель автомобиля чистым воздухом, без песка и капель воды, отсеивая даже дождевые капли.
С английского snorkel переводится, как трубка.

Забор воздуха в toyota land cruiser 100 японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить, поэтому шноркель как нельзя кстати спасает ситуацию.

установка шноркеля в toyota land cruiser 100

Работает шноркель по следующему принципу:

1. Благодаря наседке-воздухозаборнику на двигатель подаются только чистые потоки воздуха, без пыли и грязи.

2. Даже те брызги, которые попадают в процессе движения в шноркель отсекаются благодаря высокоэффективному сепаратору.

3. Автомобиль может преодолевать водные препятствия, песчаные пустыни, при этом водитель сможет свободно дышать в салоне, не задыхаясь от пыли.

Содержание статьи:
Установка шноркеля “Safari” производства Австралия на toyota land cruiser 100.
Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100.
Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников. Самостоятельное изготовление шаблона.

1. Установка шноркеля “Safari” производства Австралия на toyota land cruiser 100.

В комплекте со шноркелем шли запасные клепки, шаблон для правильного крепления шноркеля к кузову,пошаговая инструкция на английском, иллюстрированная пошаговыми фото.

Отмечу некоторые нюансы установки шноркеля на toyota land cruiser 100.

На правое крыло toyota land cruiser 100 буду устанавливать шноркель. Снимаем корпус воздушного фильтра, подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха.

корпус воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Откручиваем заборник воздуха, правый повторитель поворота и антенну.

заборник воздуха toyota land cruiser 100

Прикладываем шаблон к правому крылу, и по нему наносим отметки под отверстия.

Высверливаем отверстия, обрабатываем от коррозии, можно, например, мовилем.

Мовиль, для справки, препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно против коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, по местонахождению НИИ, где и был разработан.

Шноркель загораживает антенну. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушку, которая великолепно встает на место.

clip_image006

заглушка на кузов

как заделать ненужное отверстие в кузове

виден край заглушки из под шноркеля

Заглушка практически не видна.

Далее необходимо промазать герметиком предобтекатель. Для начала отделяем предобтекатель от корпуса воздухоочистителя / воздушного фильтра toyota land cruiser 100 .

предобтекатель, расположен на корпусе воздухоочистителя

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем герметиком места соединения предобтекателя toyota land cruiser 100 с корпусом воздушного фильтра. Вставляем все на место и снова заклепываем.

предобтекатель toyota land cruiser 100

clip_image012

В инструкции сказано: в корпусах предобтекателя и воздухоочистителя находятся выпускные клапаны, через которые вода может попасть в воздухозаборник. Монтажник сам должен решить вопрос о том, следует ли герметизировать эти выпускные клапаны. Я решил один клапан для слива воды на предобтекателе заглушить резинкой с герметиком. Второй клапан, расположенный на самом корпусе фильтра решил оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко залить герметиком, так как отверстие для слива воды все же нужно.

выпускной клапан на предобтекателе toyota land cruiser 100

герметизация выпускного клапана на предобтекателе toyota land cruiser 100

Собираем все по инструкции. Все хорошо подходит и легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела несколько лошадиных сил.

Плюсы шноркеля в том, что он помогает защищать двигатель от воды и пыли, а так же экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Куплена голова-насадки «Циклон» на шноркель toyota land cruiser 100, позволяющая дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Так как она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

2. Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100.

Надумал установить шноркель на toyota land cruiser 100. Мучиться выбором не стал, китайской продукцией вполне доволен, очень много сам продал и установил клиентам.

Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100

Начнем со снятия пластиковой защиты крыла.

Снимаем подкрылок для установки шноркеля с toyota land cruiser 100

clip_image002[4]

clip_image003[4]

Разбираем воздушный фильтр.

разборка корпуса воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Заклеиваем крыло малярным скотчем. Наклеиваем лекало на крыло.

Клеим шаблон для размещения шноркеля на правом крыле кузова toyota land cruiser 100

Готовим дрель, и сверлим отверстия для крепления шноркеля.

собираем шноркель toyota land cruiser 100

Примеряем, дорабатываем напильником и шарошкой .
Снимаем скотч и крепим шноркель к крылу.

места крепления шноркеля toyota land cruiser 100

Сборка происходит в обратном порядке и применением герметика в местах соединения шноркеля с воздушным фильтром.

clip_image013[4]

шноркель Китай на toyota land cruiser 100

3. Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников. Самостоятельное изготовление шаблона.

Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников

 как сделать шаблон для установки шноркеля на toyota land cruiser 100

Сразу поменяю воздушный фильтр.

воздушный фильтр на toyota land cruiser 100

Для установки шноркеля на toyota land cruiser 100 убираю все лишнее.

Снимаю кастрюлю (корпус воздушного toyota land cruiser 100).

Закрываю впуск от мусора.

переходник к корпусу воздушного фильтра, заходящий в крыло toyota land cruiser 100

Снимаю переходник, который заходит в крыло.

Вот туда он заходит

место расположения забора воздуха для воздухоочистителя в toyota land cruiser 100

Домкрачу кузов toyota land cruiser 100 и снимаю расширитель арки для более удобного доступа к подкрылку. Этого хватает, но советую все же снять колесо, будет удобнее.

clip_image007[6]

Откручиваю подкрылок. Он мягкий и легко отгибается. Вытаскиваю отвод. Он больше не нужен. В комплекте со шноркелем идет Z образная резиновая труба, она и заменит эту трубу.

корпус воздушного фильтра toyota land cruiser 100

С нижней стороны кастрюли, два пыльника.

пыльник на корпусе воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Если они рассохшиеся как на фото, то либо их менять на новые. Либо отмывать и глушить. Я залил силиконом, не помогло, резина старая пористая, плохо склеивается.

Пыльники на корпусе воздушного фильтра toyota land cruiser 100 полностью забиты пылью. Пыльники необходимо периодически чистить.

вырезаем шаблон для установки шноркеля на toyota land cruiser 100

Разметка по шаблону.

clip_image014[6]

Высверливаю отверстия по окружности самого большого отверстия в центре.

Для вырезки было решено использовать лобзик.

Наклеил молярного скотча вокруг, что бы лобзиком не поцарапать кузов. Насверлил пару отверстий с краю, что бы пилка прошла.

clip_image017[4]

Вот что получилось.

clip_image018

Обрабатываю края со всех сторон.

clip_image019

Высверливаю отверстия под болты шноркеля на toyota land cruiser 100 .

clip_image020

Затем отверстия высверливаются на стойке. Все отверстия так же обрабатываю от коррозии.

Посмотрев кучу инструкций, видео и советов. Нигде не увидел главного.
Никто не пишет о том, как обрабатывать кузов toyota land cruiser 100 от коррозии металла. Да и вообще многие не делают этого.
А ведь это самое важное если речь идет о сверлении или резке кузова.

Я не специалист, но как минимум понимаю, что нужно обработать хотя бы грунтовкой.

обработка кузова toyota land cruiser 100 от коррозии

Оклеиваю малярным скотчем все места под дырками, на случай потеков грунтовки.

обработка кузова toyota land cruiser 100 грунтовкой от коррозии

Так же и на стойке.

грунтовка для обработки кузова toyota land cruiser 100 от коррозии

Для подобной обработки удобнее всего использовать обычную канцелярскую кисточку. Она удобно проходит в дырки из под сверла.

Далее фото сделать уже не успевал, т.к. начало темнеть и было не до фотографий.
Но рецепт я использую такой: Все края сперва протираю спиртом. Потом промазываю грунтовкой, даю ей подсохнуть минут 30 и сверху намазываю пожирнее мастики.

крепление кронштейна для шноркеля к стойке toyota land cruiser 100

Кронштейн к стойке крепится на заклепки. Из под кронштейна видно как выдавливается мастика. Заклепщик кстати китайского производства и очень плохого качества, пришлось выкинуть.

clip_image026

Как соединять шноркель с патрубками.
От кастрюли идет родной патрубок в виде уголка.
Прямо к нему цепляем резиновый Z образный патрубок, который обязательно должен идти в комплектации со Шноркелем. Другая сторона резинового патрубка стыкуется напрямую к шноркелю. С обеих сторон, резиновый патрубок стягивается металлическими хомутами, которые так же должны быть в комплекте со шноркелем. Все это легко и удобно соединяется при снятом колесе и открученном подкрылке.

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Заменил сегодня оба топливных фильтра в Toyota Land Cruiser 100 — на бензонасосе и под капотом. Ничего сложного, но процесс

Установка шноркеля на Ленд Крузер

Пришло время установить давно приобретенный шноркель Safari. Молодцы австралийцы, положили в коробку все необходимое и даже пошаговую инструкцию, правда на английском языке, зато с фотографиями. Сама по себе установка шноркеля не представляет особой сложности, но все же есть несколько нюансов.

Начнем по порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха. Кстати, забор воздуха японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить. Ну да им виднее.

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Удаляем заборник воздуха, а заодно вытаскиваем правый повторитель поворота и антенну.

Прикладываем специальный шаблон, который тоже был в коробке, и по нему отмечаем отверстия. Сверлим дырки. Один из моих помощников жутко ругался перед таким святотатством, но что делать, надо, значит надо.

Дырки просверлены и смазаны для предотвращения коррозии.

Прикладываем шноркель и видим, что антенна на свое место уже не встанет. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушки, которая великолепно встает на место как родная.

Теперь герметизируем предобтекатель, для чего сначала отделяем его от корпуса.

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем места соединения герметиком. Вставляем все на место и снова заклепываем.

Теперь надо заглушить клапаны для слива воды. Один на предобтекателе заглушаем резинкой с герметиком, второй, который на самом корпусе фильтра, решаем оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко загерметизировать, а отверстие для слива воды все же нужно.

Собираем все по инструкции и по логике. Все хорошо подходит, все легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела еще более боевой вид, а это как известно, добавляет несколько лошадиных сил ))

Кстати, если серьезно, то в определенной мере, шноркель помогает не только защищать двигатель от воды и пыли, но и экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Что ж, поездим, посмотрим.

Дополнительно к шноркелю приобретена голова-насадки «Циклон», позволяющая за счет своей хитроумной конструкции дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Т. к. она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

Читайте также: