Чем отличается сандеро степвей сити от сандеро степвей драйв

Обновлено: 03.07.2024

Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway— в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.

22 Sandero 2_zr 03_15

Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до —20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль — соответственно ход. «Вредитель» — грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве — на любом скользком покрытии!

Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

18 Sandero 2_zr 03_15

Дерзить авторитетам

А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!

20 Sandero 2_zr 03_15

Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.

Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.

Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

25 Sandero 2_zr 03_15

Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

СО СНЕГА НА ЛЕД

Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный — использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

Прекрасный пример — Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом — переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс — идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

Renault Sandero или Sandero Stepway: что лучше

Рейтинги автомобилей

Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.

Сандеро и Сандеро Степвей

Sandero и Sandero Stepway в новом кузове.

В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.

Дорожный просвет

Сандеро

У Sandero обновили кузов в 2018 году.

Различия кузова

Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.

Сандеро Степвей 2019

Sandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2019 году.

Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление. В картере коробки выжимной подшипник не механический, как в Sandero, а такой же как на Ларгусе. Сцепление выжимное, поэтому появился главный цилиндр, добавилась трубка от главного цилиндра к рабочему. У тросовой коробки передач новый рычаг переключения.

Задние сидения

На заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.

Размеры, мм SANDERO SANDERO Stepway SANDERO Stepway City
Длина4070 4083 4083
Ширина (без зеркал/с зеркалами) 1733 1757/19941757/1994
Высота 1523 1624 1626
Колесная база 2589 2589 2589
Передняя колея 1497 1497 1497
Задняя колея 1486 1486 1486
Багажник 320 320320
Дорожный просвет 155 / 172 195178

Двигатель и трансмиссия

Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.

Задние сиденья складываются

Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.

Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.

  • Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
  • Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.

В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.

Комплектации и цены

Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.

Передняя панель Сандеро Степвей

Мультимедийная система освежает панель
Sandero

Новый руль

Новое рулевое колесо выполнено из высококачественных материалов.

Что предлагают во внедорожной Sandero Stepway

Климат-контроль

Клима-контроль в базе только у продвинутых версий.

Новый Sandero Stepway 2018 в версии CYTI

City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 840 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.

Сандеро степвей в версии City

Спецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2019 года.

Какой автомобиль приобрести?

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

Мягкий и надежный. Тест-драйв Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT


Хэтчбек повышенной проходимости Renault Sandero Stepway изготовлен путем небольшой доработки серийного Sandero за счет вставок в подвеску, благодаря чему клиренс увеличился на пару сантиметров и составил 195 мм. Инженеры поставили более мягкие пружины и подобрали соответствующие им амортизаторы. Сейчас к этому набору добавился еще и современный вариатор от японской фирмы Aisin. Новая трансмиссия раскрыла неожиданные грани машины. Как же ведет себя Sandero Stepway с пафосной дорогой автоматической коробкой, изучаем во время пробега по разбитым весенним дорогам Золотого кольца.

Вальяжен и прожорлив

Renault Sandero Stepway давно знаком почитателям линейки автомобилей на платформе B0. Тем, кто не мог ездить на Logan, была по душе универсальность и компактность этого хэтчбека. Салон у него чуть меньше, чем у Logan, но зато багажник с высоко открывающейся задней крышкой открывает новые грани практичности.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Мягкая подвеска хэтчбека помогала ему преодолевать плохие участки дорог без негативных последствий для резины, однако на хорошем асфальте он не умел ездить быстро и экономно. Старая 4-ступенчатая автоматическая коробка поднимала обороты мотора, и с ростом скорости сильно рос расход топлива. В смешанном режиме езды мотор мог потреблять 12 и более литров бензина на «сотню». Однако сейчас обновленный Sandero вооружился современным вариатором CVT X-Troni с технологией D-step с имитацией 7-ступенчатой автоматической коробки и появилась надежда на лучшее.

Сначала покатаемся по городу. На небольших скоростях бесступенчатая трансмиссия ведет себя менее динамично, чем старый 4-ступенчатый автомат. Она не балует резкими ускорениями. За счет работы шкивов разгон получается плавный, без разрывов мощности. Чуть прижимаешь акселератор — и чувствуешь, как ускорение нарастает, словно сидишь не в Sandero, а в троллейбусе.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

При желании коробку можно пришпорить. Она умеет имитировать гидромеханический автомат. Если нужно кого обогнать, коробка ставит шкивы в фиксированное положение и орудует ими как передачами механической трансмиссии. Такая функция активируется в режиме кик-даун или в мануале, если водитель сам хочет переключаться между семью фиксированными ступенями трансмиссии.

В общем, в пробках вариатор очень удобен. Но, чтобы оценить все возможности новой коробки, нужно ехать за город, где больше простора и возможностей для обгонов.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Чудеса подвески

Под капотом у тестового автомобиля стоит привычный уже 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат мощностью 113 л. с. Крутящий момент в 153 Нм доступен у него примерно на 3500 оборотах. Однако до 80% тяги мотор развивает уже с 2000 об., а этого вполне достаточно для эластичного ускорения без сильной нагрузки на силовой агрегат.


После Сергиева Посада на двухполосной дороге, где асфальт положен лет десять назад, начинаются настоящие испытания. Весенние дороги представляют собой хороший полигон для тестов любой техники. Замерзающая талая вода проникает в ложбинки асфальта, расширяется и выкорчевывает целые пласты покрытия. Грузовики выбивают их и оставляют на гладком покрытии большие дыры. Естественно, они опасны для колес и резины. Многие сбавляют скорость и жмутся к обочине, стараясь объехать проблемные участки. Но на Sandero Stepway можно не сбавлять скорость. Длинноходная подвеска отрабатывает их играючи. Только слабые хлопки раздаются под днищем.

Какое же удовольствие ехать по разбитой весенней трассе со скоростью в 90 км/ч и обгонять другие пафосные автомобили с зубодробильными подвесками, которые на дороге рядом с Калязиным ползут по обочинам и пытаются сохранить в целости низкопрофильные покрышки.

Правда, эта длинноходная подвеска Sandero Stepway тоже приподносит сюрпризы. Там, где асфальт идет волнами, внедорожный Sandero Stepway плавает как весельная лодка. На 120 км/ч даже небольшая ложбинка способна сбить его с траектории.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Колеса попадают в колею, волна колышет машину, и вдруг оказывается, что Sandero Stepway уже забрался колесами на разделительную полосу. Еще одна кочка — и автомобиль отскакивает на встречку. Причем происходит это плавно и незаметно, отчего становится немного не по себе.


В общем, руль не обладает достаточной четкостью для быстрой коррекции рысканий мягкой подвески. Возможно, недостаток курсовой устойчивости на плохой дороге и чувствительность к колее вызваны короткой базой в 2589 мм. Более длинный Logan в исполнении Stepway с такой же завышенной внедорожной подвеской, но с базой в 2634 мм, проявляет гораздо большую устойчивость на разбитой дороге.

В поворотах на разбитой трассе нужно быть еще более аккуратным. Автомобиль распускает траекторию, если в апексе вдруг окажется ямка побольше или — того хуже — серия выщербин и дыр, то подвеска теряет связь с дорогой и машина ползет наружу поворота.

Приходится сбавлять скорость до комфортных 75-85 км/ч, автомобиль перестает плавать в полосе и не скачет на рытвинах.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

На рыбалку лучше с механикой

Sandero Stepway предполагает некую внедорожность. Но вариатор сводит ее на нет. Ползать с ним в грязи по пути на рыбалку нельзя, так как это слишком сильная нагрузка на металлический ремень и на шкивы бесступенчатой коробки. Вариатор быстро перегреется и выдаст ошибку трансмиссии. Однако геометрическая проходимость машины отменная. Забраться на бордюр или перелезть через водоотводную канаву Sandero Stepway может играючи.


В общем, Sandero Stepway не любит ездить быстро даже с вариатором. Комфортная скорость для него — это 110 км/ч. Вариатор чувствует себя на этой скорости лучше всего и достигает максимальной экономичности. Шкивы расходятся в крайние положения, обороты мотора падают до 2500, и автомобиль показывает потребление в 8,5 л 95 бензина. А это примерно на 0,5 литра меньше, чем с 4-ступенчатым автоматом. Именно такой средний расход был у нас на счетчике после круга Москва — Калязин — Ярославль — Москва.

Главное — не топтать акселератор, разгоняться плавно, и адаптивная автоматическая коробка примерно через полчаса приучится быть экономной.

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором


Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.


Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).


Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.


Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.


Зачем понадобился вседорожный Logan?


Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.


Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.


Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.


Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.



CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.


Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.


Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.


Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.


А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.


Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.


Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.


В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».


Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром


В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.


Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.


В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.


Середина декабря по-черногорски.


В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.


Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.


Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).


Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.



На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.



Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.


Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Комплектация рено сандеро степвей Сити

Ну вот завершились майские праздники и погода с 17 мая испортилась, похолодало и начинаются дожди. Поэтому мы теперь дома и можно немного подробней о комплектации машины рено Сандеро Степвей Сити:
— цвет машины коричневый, металлик. Вообще смотрится классно, даже красивей чем был Каптюр, хотя у него был коричневый низ и бежевый верх и тоже металлик.

— решетка радиатора. Ну какая то она очень хрупкая. Так и кажется немного надави на нее и она развалится. На Каптюре решетка радиатора была солидней и крепче.

— колеса R16. Вот тут меня конечно менеджер ввел в заблуждение, сказал диски двухцветные литые, а может я не услышал, что они стилизованные под литье. Да сделано все не плохо, красиво смотрятся.

— двигатель. 1.6. Точно такой же, как стоял на Каптюре, нисановский, цепь. Есть один недостаток – это замена свечей. Чтобы поменять свечи, надо навесное оборудование снять, а еще прокладки купить под коллектор. Поэтому цена вопроса замены свечей получается в районе 4.5 тыс. рублей. Но двигатель надежный, по крайне мере на Каптюре отказа не было. Масло не жрал, в морозы заводился без проблем (тем более тут двигатель адаптирован к запуску в холодное время). Надеюсь, и тут так будет. По крайне мере все знакомо. Как его самостоятельно можно обслужить и что надо купить.

— стеклоочистители. Уже разобрался, как их снимать. Главное стеклоочистители можно купить в магазине (со слов сына по 500-600 рублей за штуку).

— из внешних вещей и оборудования – продольные черного цвета рейлинги (как на Дастере), датчик температуры наружного воздуха (с низу зеркала, с пассажирской стороны), автоматическое запирание дверей при начале движения (можно отключить), противотуманки, ходовые огни, подогрев лобового стекла (на Каптюре я уже оценил данную функцию), подогрев заднего стекла, подогрев боковых зеркал, запасное колесо на 15. Ну и сразу установлена защита картера двигателя. Легкая тонировка стекол.

— открываем дверку (водительскую) видим на пороге накладку с логотипом City. На задних порогах нет такой накладки. На Каптюре пороги были практически всегда чистые и брюки не пачкались, здесь такого нет. Пороги будут покрываться грязью, вылезая из машины надо смотреть, чтобы не испачкать брюки. Но это как на большинстве машин.

— что видим внутри. Автоматическая коробка передач (вариатор CVN X-NRONIC) на вариаторе еще не ездил, поэтому все впечатления будут впереди. Надеюсь, не разочаруюсь, хотел вариатор. Рычаг вариатора внешне отличается от автомата, но все также аналогично переключается.

— панель приборов. Практически все как у всех, главное в отличие от Каптюра показывает температуру двигателя (пусть и без цифирек, но все понятно). Бортовой компьютер показывает средний расход, моментальный расход, общий пробег, суточный пробег, пробег после заправки, сколько израсходовано бензина после заправки (в основном на эту цифру ориентировался при заправки Каптюра) и среднюю скорость.

— мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Раньше не сталкивался с этим, но сразу в салоне предложили перешить за 9 тыс. рублей. В ней сейчас 4 иконки – телефон, радио, настройки и медиа. Флешку с музыкой вставлял, все работает (медиа). В результате перешивки должно еще добавиться две иконки – навигатор и бортовой компьютер. Навигатор мне не нужен (есть планшет с интернетом, он интересней). Вот данные бортового компьютера, сразу показывают все, что на панели приборов, правда, по очереди. Там еще есть время разгона до 60, до 80 и до 100 км. Вот телефон в мульдимедии – это удобней, чем кнопки под рулем. Поэтому пока отказался от перепрошивки, сами (с сыном) попробуем.

— чуть ниже мультимедии расположена система климат-контроль, кнопка обогрева лобового стекла, заднего стекла и зеркал

— еще чуть ниже круиз-контроль (кнопка расположена намного удобней чем в Каптюре) и кнопки задних стеклоподъемников и блокировка стеклоподъемников.

— с левой стороны от руля – джойстик управлением электрозеркалами и кнопка отключения ЕSP

— руль. Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой и логотипом Stepway, кожаная оплетка руля. А вот подогрева руля нет, не было подогрева и в Каптюре. Ну соответственно установлен электрогидроусилитель руля, как на Каптюре (1.6)

— сидения с эксклюзивной тканевой обивкой и логотипом Stepway. Подогрев сидений только передний, подогрев включается также сбоку каждого сидения, также (как в Каптюре) нет индикации, что подогрев включен.

— также подушки безопасности (передние и боковые, водителя и пассажира), установлены две 12V розетки (одна спереди и вторая для задних пассажиров) подсветка в бардачке и система «ЭРА-ГЛОНАСС» (как она работает пока не знаю, наверно просто нажать кнопку. Хотя еще в автосалоне ее нажал и ничего).

— два ключа зажигания, один из них складной. В ключах сразу встроен автозапуск. Автозапуск работает метров до 50, пока не проверял. Про ключи чуть позднее будет пост, фото уже сделал.

— багажник. Также есть подсветка и спокойно вошли четыре колеса (стоя). Запаска находится внутри багажного отделения.

Если по комплектации сравнить с Каптюром, то тут нет только датчика света и датчика дождя. Что касается датчик света, то в осеннее-зимний период я его отключал, так как был задействован автозапуск двигателя. При запуске двигателя включался ближний свет, а это мне не нравилось, поэтому отключал.
Датчик дождя работал более менее нормально, так иногда были редко к нему вопросы, но зимой также отключал.
О первых впечатлениях эксплуатации машины, чуть позже. Надо хоть месяц покататься. Но уже проехал почти 1400 км.

Чуть свысока. Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Те же вопросы и те же ответы, что и 5 лет назад: «Нет, полноприводным он не бывает, потому что у Renault есть Duster. Да, он немного дороже, чем обычный Sandero». Бюджетный кроссовер – мечта многих, а уж яркий и нарочито недорогой вообще кажется идеальным вариантом для нашего рынка. Защитные накладки из неокрашенного пластика и расширители колесных арок придают машине основательный вид, а рейлинги на крыше визуально роднят ее с серьезными покорителями бездорожья.

На то, чтобы конвертировать Dacia Sandero Stepway второго поколения в Renault и поставить машину на конвейер АвтоВАЗа, концерну понадобилось 2 года. Российский вариант получился интереснее даже внешне: передок в нынешнем фирменном стиле Renault и многогранная решетка радиатора выглядят очень затейливо, пластиковая броня по периметру кажется крепкой, а объемные вставки на бампере из некрашеной пластмассы расположены ровно там, где надо – в местах случайных касаний на парковках. Stepway неплохо защищен и снизу – днище местами прикрыто крепкими пластиковыми панелями, а двигатель – стальной защитой, от которой до земли даже под нагрузкой остается целых 195 миллиметров. От европейских машин российский Stepway отличается аккумулятором увеличенной емкости, мощным генератором и зимними калибровками топливной системы. Наконец, Stepway отличается более крупными 16-дюймовыми колесами, которые делают облик машины солиднее. И поди догадайся, что симпатичные пятилучевые диски тут не литые – это штамповка, качественно прикрытая пластиковыми колпаками.






Именно из-за колес в разгоне до 100 км/ч Sandero Stepway с любым из двигателей чуть медленнее, чем Logan или Sandero. Российский Stepway лишен базового мотора объемом 1,2 литра (75 л. с.), но оба бензиновых мотора объемом 1,6 литра – те же: восьмиклапанный мощностью 82 л. с. и шестнадцатиклапанный с отдачей 102 лошадиные силы. Оба хорошо знакомы по семейству Logan/Sandero первого поколения.

Восьмиклапанник лучше тянет на малых и средних оборотах и оказывается очень удобным в городском трафике. Динамика машины с ним, конечно, не поражает, но если вовремя переключаться, двигаться можно, не отставая от потока. Другое дело, что на трассе хочется большего – раскручиваться на высоких оборотах младший мотор не желает.






А вот 16-клапанный агрегат в этих условиях может больше, стараясь ускорять машину даже на скоростях за 100 километров в час. В городских условиях быстро приучает держать стрелку тахометра немного повыше, радуя сносной динамикой. Жаль только, что качество работы сцепления оставляет желать лучшего – вялая неинформативная педаль требует привычки.

Еще одно отличие от обычного Sandero – базовой для Stepway является комплектация Confort, а в начальной Access он не предлагается вовсе. Интерьер, хорошо знакомый по новому Logan, выглядит небедно и симпатично, а дооснащенный кондиционером и медиасистемой – даже богато. Двухцветный салон для Stepway не предлагается, но у модели своя особенность: фактурная ткань обивки кресел с логотипом Stepway и коврики с фирменной вышивкой.






Отличия версии Confort от комплектации Privilege чисто косметические: не хватает кожаной оплетки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъемников да подсветки перчаточного ящика. Зато в базе есть и обогреваемые зеркала с электроприводом, и подогрев передних сидений, и датчик внешней температуры. По умолчанию предлагаются АБС и четыре подушки безопасности, есть термометр и центральный замок, а спинка заднего сиденья в любой из комплектаций складывается в пропорциях 1/3 и 2/3. Наконец, за небольшую доплату можно заказать обогрев ветрового стекла – опция, нечасто встречающаяся даже на моделях двумя классами выше.

Регулировка кресла водителя по высоте – тоже часть базовой комплектации. Stepway, как и прочие модели семейства Logan/Sandero, едет комфортно и беззаботно для пассажиров. Разве что чуть плотнее, чем Sandero – более жесткая подвеска и другой стабилизатор поперечной устойчивости понадобились для того, чтобы машина с большим клиренсом хорошо держалась на скорости. По магистрали Stepway идет так же надежно, но на разбитой грунтовке слегка потряхивает. Впрочем, замкнуть подвеску на буферы отбоя все равно невозможно – энергоемкость у логановского шасси просто невероятная.






Отменная геометрия кузова провоцирует на небольшие внедорожные подвиги – большие лужи и серьезные ямы Stepway преодолевает без затруднений, ходом переваливая через бугры и легко забираясь на откосы. Но забываться не стоит –взрыв снежную целину, Stepway рано или поздно сядет на брюхо, беспомощно буксуя передними колесами. В этот момент порадует лишь одно – обычный Sandero до этого места просто не добрался бы.

Renault Sandero Stepway в исполнении Confort c 82-сильным мотором предлагается за 534 000 руб. – на 40 000 руб. дороже, чем хэтчбек Sandero в аналогичной комплектации. При этом Stepway окрашен «металликом», который у Sandero стоит 10 000 рублей. Еще у модели 16-дюймовые диски. Защитный обвес и увеличенный дорожный просвет при таком раскладе достаются покупателю почти даром.






Наследие проекта X90

Разработка проекта X90, то есть бюджетного автомобиля с начальной ценой от 5000 евро, началась еще в 1998 году. На проектные работы было потрачено всего 350 млн евро – используя компьютерные методы проектирования, конструкторы ради экономии отказались даже от строительства макетов. В 2004 году началось производство седана Dacia Logan в Румынии, а через год модель под маркой Renault пришла и на российский рынок. В запуск производства Renault Logan на столичном Автофрамосе было инвестировано 250 млн евро.

Пятидверный хэтчбек Sandero на базе седана Logan с укороченной колесной базой начал выпускаться осенью 2007 года в Бразилии. В следующие два года производство модели развернули в Румынии, Колумбии, ЮАР и Марокко, а в декабре 2009 года Sandero встал на конвейер московского «Автофрамоса». Почти сразу же было освоено производство версии Stepway, к тому моменту уже почти год выпускавшейся в Бразилии и Румынии.

Читайте также: