Установка сигнала заднего хода камаз

Обновлено: 05.07.2024

Установка зуммера заднего хода

Установка зуммера заднего хода

Сигнализирование о том, что вы едете задним ходом, важно, как и для водителей, так и для пешеходов. На автомобилях, КамАЗ которые сходят с конвейера не предусмотрена такая функция. Подача звукового сигнала при определенных действиях автомобиля обеспечивается зуммером - маленьким устройством, которое устанавливается на автомобиль и подает громкие звуковые сигналы. В данном случае речь идет о зуммере, который подаст звуковой сигнал при включении заднего хода.

Зачем нужен зуммер

Установка зуммера заднего хода КАМАЗ помогает уберечься от возможных проблем, связанных с тем, что нет явной подачи звукового сигнала, а это может сыграть злую шутку с водителем, у которого бдительность успокоилась, но рейс еще не закончен. Некоторые опытные водители, зная о том, что обзора в стандартные зеркала заднего хода не хватает, при движении задним ходом подают предупредительный звуковой сигнал и только после этого начинают движение. Установка зуммера поможет исключить проблемы такого рода. При этом установка простейшая.

Установка данного оборудования происходит путем подключения проводки зуммера к проводке автомобиля, установке зуммера в заднюю часть машины, а также повторителя в салон. Это позволит увеличить безопасность перевозок как для себя, так и для окружающих. Стоит отметить, что писк от устройства довольно звонкий и слышен очень далеко.

Преимущества оказания услуг нашей компанией

Компания «СпецДорАвто» предлагает услуги по установке зуммера заднего хода на КамАЗ любого модельного ряда, в которой эта функция не предусмотрена. При установленном зуммере заднего хода автомобиля, уменьшается риск несчастного случая, как было отмечено ранее, пешеход или рабочий слышит звуковой сигнал и отходит на безопасное расстояние, тем самым не подвергается риску ничья жизнь.

Устанавливая зуммер заднего хода, водитель КАМАЗ получает преимущества в виде повышения безопасности вождения.

Проведение подобной работы и установку данной модификации нужно доверить квалифицированным работникам компании «СпецДорАвто». Работа будет выполнена в срок и с гарантированным качеством. Конструкция при необходимости можно быть изменена или изъята, в случае полного ремонта автомобиля.

Офис: Россия, РТ, Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Промзона, Производственный проезд, 45, Проходная № 1,
оф. № Б 215 ( ОАО «КИП «МАСТЕР»).

Сервисный центр: Россия, РТ, Набережные Челны, Автосборочный проезд 10, КИП Мастер,
площадка №2.

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА ДЛЯ АВТО

Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто. Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства. Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.

Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561 , отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4 . Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы. Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.

Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3 , входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1 , для большей громкости звучания, питается непосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1 .

Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC -цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц . Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2 . Скорость чередования этих частот задаётся RC -цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц .

Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139 , в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1 .

Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу. Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1 , для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1 . При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт .

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Установка сигнала заднего хода камаз

СИСТЕМА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


На автомобиле установлены:

— комплект электрических звуковых сигналов С306-Г и С307-Г (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 11.3747.010, установленное на нижней панели приборов;

— зуммер для тормозной системы типа PC 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; зуммер установлен в кабине под панелью приборов.

Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения


Ремонт
Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Регулирование электрических сигналов проводите в такой последовательности:

— выверните винт 6 и снимите крышку 3 (рис. 353);

— проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке.


Рис. 353. Звуковой электрический сигнал: 1 - основание; 2, 4 - гайки регулировочные; 3 - крышка; 5 - пластина нижнего контакта; 6 - винт; 7 - пружина верхнего контакта; 8 - сердечник; 9 - стойка; 10 - якорь; 11 -прокладка; 12 - мембрана; 13 - резонатор

Для сигнала С306-Г зазор должен быть 1,15. 1,25 мм, а. для сигнала С307-Г — 0,85. 0,95 мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;

— проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

— подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.

Силу звука регулируйте изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала. Регулировку производите также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками


Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).


2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).


Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать


Провода на пищалке перепаять


Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме


В корпусе сделать отверстие, загерметизировать


Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь


Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.



Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.



Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.


Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.


Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Замена датчика

Замена датчика заднего хода ваз 2114

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

  1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
  2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
  3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
  4. Контакты и защита возвращаются на место.
  5. При необходимости доливается масло.

Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Схема проводки КамАЗ 5320: Цветная с описанием

Схема проводки КамАЗ 5320

Грузовики камского автомобильного завода используются для перевозки различных грузов. Схема проводки КамАЗ 5320 необходима для выполнения ремонта и обслуживания автомобиля. К системе электрооборудования автомобиля относится совокупность устройств, соединенных проводами по определенной схеме.

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

проводки КамАЗ

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Запуск силовой установки

Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.

электрическим стартером

Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.

Питание электрооборудования

При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.

Световая сигнализация

Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.

Световая сигнализация состоит из:

  • Задних и передних фонарей;
  • Плафонов автопоезда;
  • Переключателя указателей поворотов;
  • Выключателя аварийной сигнализации;
  • Реле и предохранителей;
  • Выключателя сигналов торможения.

СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

Контрольные лампы и приборы

Для контроля над работой узлов и механизмов, в салоне установлена панель приборов и блок контрольных ламп.

панель приборов

Приборы и лампы подключены по однопроводной схеме. Минус подключен к корпусу щитка. Плюсовой провод приборов подключен к датчикам.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

Читайте также: