Установка складывающихся зеркал audi

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7

Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7

Тюнинг-ателье Audi-RUS предлагает владельцам автомобилей Audi в Москве и Санкт-Петербурге любыми оригинальными опциями, которые не были установлены на машине с завода.

Владелец Audi A7 4G обратился к нам для установки опции автоматического складывания зеркал при закрытии автомобиля, которая полезна при парковке на загруженных площадках и придомовой территории. В результате, можно не бояться, что проезжающий мимо автомобиль собьёт одно из боковых зеркал.

При дооснащении автомобиля данной опцией, мы заменили механизм складывания в каждом зеркале и провели необходимые кодировки блока дверей и блока комфорта. В данном отчете, хотим поделиться несколькими фотографиями процесса.

Процесс замены механизма складывания зеркал.

Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 1
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 2
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 3
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 4

В результате, при закрытии автомобиля со штатного радиоключа, зеркала автоматически складываются.

Обратно раскладываются зеркала после открытия автомобиля и включения зажигания.

В информационно-развлекательной системе можно включить и выключить функцию автоматического складывания зеркал при блокировке системы замков автомобиля.

Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 5
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 6

Автомобиль со сложенными зеркалами смотрится по-особенному.

Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 7
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 8
Установка автоматического складывания зеркал на Audi A7 - Фотография 9

Если вы хотите дооснастить свой автомобиль опцией автоматического складывания боковых зеркал, обращайтесь в нашу компанию. Мы более 13 лет занимаемся установкой оригинального оборудования на автомобили Audi и ответственно подходим к решению задач клиентов.

По всем вопросам звоните на единый контактный номер - 8 800 250 6608 (звонок бесплатный).

Доустановка электрически складывающихся зеркал (6XE/6XK)

Меня часто спрашивают — насколько было сложно доустановить электроскладывающиеся зеркала заднего вида и что для этого необходимо.
Т.к. я установил их себе почти сразу, после покупки авто и отчет с фотками к сожалению не делал, попробую вкратце накидать алгоритм действий и указать список необходимых запчастей.

Дооснащение это как ни странно оказалось очень простым (по сравнению с тем геморроем, который мне пришлось как то пережить устанавливая складывающиеся зеркала на A3).

Из запчастей понадобятся механизмы зеркал, джойстик с поддержкой функции складывания, новая накладка ручки двери и полные блоки управления передними дверями.

8U1 857 409 G SP9 — основание левого зеркала
8U1 857 410 G SP9 — основание правого зеркала
8U1 867 171 C 6PS — верхняя накладка ручки двери
8T0 919 173 A — световод для накладки ручки двери
8U0 959 565 C 5PR — джойстик с функцией складывания
8X0 959 793H — блок управления двери водителя
8X0 959 792H — блок управления двери пассажира
7L6 868 243 — ну и не помешает запастись пистон/клипса крепления дверной карты (6 штук на дверь)

Установка заняла не более часа времени.

Нужно снять обшивки передних дверей:

снять треугольник внутренней накладки зеркала, отогнуть внутреннюю пластиковую обшивку рамки стекла, снять разъемы с блока управления дверью и открутить всего один болт (на рисунке позиция 3), которым крепится механизм зеркала, а затем вытащить зеркало с проводкой наружу.

Далее снять зеркальный элемент и обтекатель зеркала с механизма, после чего переставить их на новый.

Собрать все в обратном порядке, предварительно заменив БУ дверью на новые и джойстик управления зеркалами в дверной карте водителя.

Вот и все, осталось только закодировать новые блоки.
У меня это получилось не сразу, новые БУ упрямо не хотели принимать кодировку пошагово, после чего я тупо скопировал строку кодировки из старого блока, вставил ее в новый и нажал сохранить — кодировка принялась.
После этого нужно добавить галку наличия складывающихся зеркал (4 бит в 4 байте) в обоих блоках.
Все заработало без каких либо проблем.

Кодировка моих блоков (если кому надо):
Address 42: Door Elect, Driver (J386) — 011F02205000000000
Address 52: Door Elect, Pass. (J387) — 011E02201C00000000

— если хотим чтобы зеркала складывались автоматом при закрытии автомобиля с брелка:
в блоке водительской двери (42) — Coding (07) — Long coding — Byte 4 в Bit 6 — ставим '1' вместо '0'
— если хотим чтобы правое зеркало наклонялось на бордюр при включении задней передачи:
в блоке двери пассажира (52) — Coding (07) — Long Coding — Byte 4 в Bit 2 и Bit 3 ставим '1' вместо '0'

ОПИСАНИЕ: Установка складываемых зеркал

Снимаем дверные карты:
Откручиваем три самореза, один под ручкой дверной, второй за декор накладкой деревянной (снимаем с помощью лопатки аккуратно отщёлкивая от дверной карты и слегка приподнять накладку и сдвинуть вперед, чтобы можно было ослабить внутренний крюк с выемки обшивки двери), за накладкой малого динамика третий саморез после чего поддеваем дверную карту по бокам крупной лопаткой до щелчков, далее не очень сильным ударом с низу бьём по карте, там в низу хитрый крепёж он снимается вверх, после этого снимаем карту поднимая вверх снимая с двери, отключаем разъёмы и трос ручки.

mini_1k6zhj.jpg


mini_1p7or5.jpg


Переворачиваем снятую карту водительской двери и выкручиваем саморезы которыми прикручена ручка:

mini_1um70t.jpg


после чего вынимаем переключатель зеркал и световод и меняем их на новые.
Ставим ручку назад и убираем карту в сторону.

Теперь снимаем зеркала:

Берём присоску побольше, прилепляем к зеркалу и тянем на себя, зеркало вынимается не сложно, но сломать его если выковыривать оч легко! что я и сделал
отключаем контакты нагревательного элемента и затемнения.

Снимаем с внутреней стороны дверей накладку, потянув её просто пальцами:

mini_26lcoq.jpg

Затем отводим в строну накладку дверей стекла, открутив болт (на фото длинный штырь торкс) и потянув её на себя, совсем её можно не снимать, просто отвести в сторону со стороны стрелки "А", чтоб не мешала:

mini_3jwf8o.JPG

mini_3dl7cv.jpg


Теперь вынимаем заглушки, у меня она была одна, а вместо второй была липкая лента и выкручиваем три болта:

mini_tvpul.jpg


После того как открутили, отключаем 16 пиновый разъём от блока управления и вынимаем зеркало с проводкой.

Далее нужно разобрать зеркала, снять верхнюю накладку с механизма.

Занятие мне показалось муторное, не очень удобно и понятно, но не спеша снял.
на схеме нарисовано не совсем так как есть на самом деле, там всего 4 фиксатора, три из них скрыты за механизмом регулировки.
Отщёлкивать их очень не удобно и страшно сломать, аккуратнее, как всё отщёлкнуто, разъединяем две части.

mini_1nerqt.jpg

Теперь берём новые механизмы и собираем всё от зеркал до дверй в обратной последовательности
Проверьте все клопы, они должны быть в открытом состоянии, если будет закрыт то карту не притянет к двери.

Кодировка:
Берём вагком, подключаемся к мозгам.
Заходим в 46 блок -> Кодировки -> длинное кодирование -> в каком-то байте (забыл в каокм, но там всё подписано) находим бит с установленными складывающимися зеркалами и ставим галочку.
выход и сохранение.

Теперь заходим в блок дверей водителя 42
Кодировки -> Длинные кодировки -> Байт 4 -> Бит 4 ставим галочку, выходим и сохраняем.
И блок дверей переднего пассажира 52
Кодировки -> Длинные кодировки -> Байт 4 -> Бит 4 ставим галочку, выходим и сохраняем.


в меню должна появится строка настройки зеркал:


mini_wbwli.JPG

Поставив там ВКЛ получаем автоматически складывающиеся зеркала после запирания машины:


Успехов

Как складывать боковые зеркала заднего вида на Audi Q5?

Некоторые манипуляции с вашим автомобилем могут казаться очевидными, однако каждый автомобиль отличается, и когда вы покупаете новый, одалживаете его вам или берете напрокат, их не всегда легко выполнить. Вот почему сегодня мы собираемся объяснить вам как сложить боковые зеркала заднего вида в Audi Q5. Действительно, когда вы паркуетесь в центральном деловом районе или оставляете машину на некоторое время, лучше сложить их, чтобы избежать каких-либо проблем. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы подробно рассмотрим различные версии существующих боковых зеркал, а затем, во второй части, как сложить боковые зеркала заднего вида в Audi Q5, и, чтобы клонировать, возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Боковые зеркала заднего вида на Audi Q5

  • Боковые зеркала заднего вида, складываемые вручную и регулируемые вручную.
  • Зеркала с ручным и электроприводом складывания
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим складыванием

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi Q5?

Пришло время узнать, почему вы обратились к этому документу, как сложить боковые зеркала заднего вида в Audi Q5? Как мы объяснили выше, каждый вид зеркала складывается определенным способом, ниже вы найдете каждое действие, которое нужно выполнить.

Как складывать боковые зеркала заднего вида с ручным управлением на Audi Q5?

  • Складывание боковых зеркал Audi Q5 с ручным управлением: для такого типа зеркала нет ничего менее сложного: вы стоите перед зеркалом и толкаете его внутрь, к задней части автомобиля. Должна быть выемка, которую нужно пройти, приложив достаточно сильное давление.

Как складывать автоматические боковые зеркала заднего вида на Audi Q5?

В заключение, для этого последнего вида зеркал нет ничего менее сложного: ваши боковые зеркала будут складываться и открываться каждый раз, когда вы открываете или закрываете свой Audi Q5. В некоторых автоматических версиях вы все еще можете складывать зеркала вручную, хотя вам нужно быть очень осторожным, как правило, когда вы складываете их вручную, вам придется открывать их через электрическое отверстие, чтобы сбросить ход зеркал. .

Установка складывающихся зеркал audi

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Топливная система
Электрооборудование двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска отрботавших газов
Электрооборудование
Коробка передач
Главная передача и карданный вал
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Audi Allroad

Модель выполнена на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Самой интересной особенностью новинки является активная пневмоподвеска. Автоматика сама следит за состоянием дорожного покрытия и соответственно изменяет клиренс автомобиля (в зависимости от скорости движения, это изменение происходит ступенчато: при скорости более 120 км/ч он составит 142 мм, в диапазоне от 80 до 120 км/ч клиренс будет равен 167 мм, при скорости менее 80 км/ч дорожный просвет возрастет до 192 мм, максимальный клиренс 208 мм будет выбран для движения с малой скоростью по плохой дороге). Также четырехуровневая пневматическая подвеска машины позволяет самому водителю, нажав соответствующую кнопку на панели приборов и, наблюдая за поведением автомобиля на экране дисплея, выбирать различную высоту дорожного просвета, увеличивая его от 142 до 208 мм. При этом электроникой поддерживается конкретная величина клиренса независимо от нагрузки на каждое колесо, а благодаря диафрагменным пневмоэле-ментам обеспечивается высокая плавность хода автомобиля. Для повышения безопасности движения при величинах клиренса в 192 и 208 мм автоматически включившаяся в работу система стабилизации положения кузова предотвратит его опасные крены на повороте и продольные наклоны при резком торможении. Передняя и задняя подвеска смонтированы на подрамниках, которые крепятся через резинометал-лические опоры, что снижает передачу вибраций и ударов от ходовой части к кузову. Вцелом, внешний дизайн схож с оформлением пятидверного универсала. Сравнивая габариты, можно отметить, что Allroad на 14 мм длиннее, на 42 мм шире и на 138 мм выше модели A6 Avant quattro при большей на 67 мм колесной базе. Широкие шины, расширитель колесных арок и более массивные бамперы с трехэлементной решеткой и противотуман-ными фарами придают внешности более солидный и внушительный вид. Мощная защита картера и заднего моста из гофрированной нержавеющей стали прикрывает основные элементы и узлы автомобиля от повреждений при передвижении по бездорожью.

Audi Allroad

Трансмиссия автомобиля с постоянным полным приводом и центральным межосевым дифференциалом типа Torsen. Блокировка межколесных дифференциалов не предусмотрена, хотя и имитируется подтормаживанием буксующих колес. Машина получила дополнительный понижающий ряд в коробке передач, который существенно повышает ее тяговые характеристики в тяжелых дорожных условиях. Конечно, стихия данного универсала - это хорошие дороги, а вовсе не пересеченная местность. Однако при возникшей необходимости съезда на бездорожье можно быть абсолютно уверенным в том, что проблем с преодолением различных преград не возникнет. Allroad комплектуется следующими двигателями: бензи-новьым 2.7-литровьым V6-Biturbo, мощностью 250 л.с., оснащенный двумя турбокомпрессорами и 4.2-литровым V8, мощностью 300 л.с., а также 2.5-литровым турбодизелем V6-TDi, развивающим 163 л.с. или 180 л.с. Двигатели агрега-тируются с 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic или 6-ступенчатой механической, которая по желанию может поставляться с подключаемой понижающей ступенью передач «LOW RANGE» (ее можно включать на скорости до 30 км/ч и использовать для движения на скорости до 50 км/ч). В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi Allroad, выпускаемых с 2000 по 2006 год.

2.7 Turbo Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2671 cм3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 18.0 / 9.8 л / 100 км
4.2 V8 Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 4163 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 19.9 / 10.0 л / 100 км
2.5 TDi (180 л.с.) Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.4 / 7.1 л / 100 км
2.5 TDi (163 л.с.) Годы выпуска: 2004 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.0 / 6.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Решение: автоматическое складывание/раскладывание зеркал при постановке/снятии охраны

Решение: автоматическое складывание/раскладывание зеркал при постановке/снятии охраны

всем здрасьти.
решил запилить отдельную тему, т.к. пригодится не только каповодам, схожая схематика электропривода складывания зеркал (изменяемая при управлении постоянно присутствующая полярность, отключаемая концевиками в механизме зеркала) есть на многих авто.
хотя и тут тема ограничена веткой хонды, но, повторюсь, решение проблемы подойдет на очень большое количество автомобилей.

поспорили мы тут с одним уважаемым и авторитетным фанатом капы, что можно реализовать функцию автоматики зеркал при постановке\снятии охраны без хитромудрых сложных схем.
он мне такой грит - "нет, надо городить контроллеры".
а я ему в ответ такой грю - "нифига андрюха, по идее должно взлететь с парой релюшек".
и таки взлетело!

тезисное решение вкрадции)):
1) (при включенном зажигании) находим в колодке блока управления зеркалами изменяющуюся в зависимости от команды сложить\разложить постоянно присутствующую полярность, сие и есть проводка на моторы складывания зеркал. РАЗРЫВАЕМ ИХ.
2) два провода, уходящие на моторы, подключаем на главный переключаемый контакт обычного пятиконтактного реле, каждый на отдельное реле, таким обраом всего реле (как уже догадался внимательный читатель) два штуки.
3) два провода, уходящие в блок управления (вернее, приходящие из него с 12 вольтами на них), подключаем на нормально-замкнутые контакты реле.
4) постоянку 12 вольт (для удобства можно взять от колодки той же сигнализации) подключаем на нормально-разомкнутые контакты реле.
5) управление катушками реле подключаем на программируемый слаботочный выход сигналки, который можно запрограммировать на подачу кратковременного импульса (тут главное, чтобы по времени он был не короче времени складывания зеркал машины, а то тупо зеркала не успеют сложиться) после постановки на охрану. такие программируемые выходы есть фактически в любой сигналке, даже в примитивных "открывашках". к примеру в моем старлайне А91 дополнительных программируемых каналов аж пять штук.

каков механизм работы схемы?
а) в обычном состоянии машины разорванная нами цепь соединена обратно через реле, которые в выключенном состоянии имеют замкнутые контакты, через которые и восстановлена разорванная цепь. поэтому для схемы ничего не изменилось, мы точно так же, как и раньше, при желании управляем вручную складыванием наших зеркал.
б) при постановке на охрану провода моторов складывания полностью отключаются от бортовой сети автомобиля и переводятся на заранее приготовленную нами принудительную постоянку с выбранном полярностью, чтоб сложились. по окончании складывания срабатывают концевики в механизмах зеркал и отключают питание. а еще через несколько мгновений питание с реле снимает сигнализация (чтоб не тратить аккумулятор лишней, хоть и слаботочной, но всё же нагрузкой.
и мы СНОВА имеем восстановленную бортовую схему автомобиля, готовую для управления зеркалами штатным путём.
в) что собственно и происходит после снятия с охраны и включения зажигания - реакция автомобиля примерно такая: "О блин! зеркала сложены, ну ни фигасебе! хм, а блок управления находится в команде на раскладывание - надавыполнять!", и начинает раскладывать зеркала.

в общём все крайне (из наиболее доступных способов) просто,
идеальная логика работы (зеркала при снятии с охраны не раскладываются сразу же, вдруг вы открыли машину просто чтобы что-то взять из неё?),
и реализована защита от встречи полярности и короткого замыкания (при использовании 4-контактных реле такое в некоторых вариантах возможно, т.к. на контактах блока управления после отключения зажигания остается неотключаемая масса).

всем добра, надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Тема: Устанавливаем складывающиеся зеркала. Фотоотчет.

Устанавливаем складывающиеся зеркала. Фотоотчет.

В общем, тема довольно избитая в инете, но в нашем форуме пока полностью не освещалась.
Давно думал об этом, да жаба давила, да и некогда было.
Решил все таки заняться этим дополнением!

Далее вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1

Нарыл на ebay недорогие зеркала, неоригинал, тайвань (работать - работают, дальше посмотрим) - пришли в разобранном виде, под покраску, номера есть, но значков VW или Audi нет!

Потом надо пару smd кондёров - номинал ИМХО не важен - фильтр по питанию (достал из погибшего после грозы роутера),
Еще надо немного провода и много аккуратности
Ну, приступим к делу.

Надо достать платы контроллеров из дверей.
Моторы у нас крепятся к дверному щиту 3мя болтами всего, но с обратной стороны. а щит ох как не хотелось снимать, вообщем, платы можно вытащить, хоть и с помощью какой-то матери.
Кожух платы держится на моторе за счёт 6-ти защёлок и двух выступов в верхней плоскости (верхняя стрелка, осторожно с ними) защёлки снаружи отстегнуть легко, есть доступ к нижней внутренней, остальные - осторожность, упорство и терпение.
Кожух вместе с платой вынимается вверх.

Забегая вперёд, вот фото кожуха и платы, она там держится на 4х защёлках, если сжать их пинцетом, можно разделить корпус и плату ещё когда она в разъёме мотора:

Вот теперь извлечь всё это не представляет никакого труда.


Итак, контроллер, весь залит компаундом, видно место для недостающего ключа и кондёра.

Чистим площадки, паяем что не хватает, проверяем под лупой не шутка - просто у меня контроллер заработал только после второй промывки спиртом после пайки - толи токи маленькие, резистивное управление, толи флюс г. редкое - скорее второе)
Получается контроллер 1С0 959 801(правда, пока только аппаратно, но об этом потом)
Здесь на фото другой контроллер.

То же самое проделываем со второй платой и возвращаемся к нашим зеркалам.
Забираем корпуса из покраски, и собираем их.
Фото двух правых зеркал, нового и старого:

Подключаем новые зеркала - у старых в разъёме 5 проводов, новые - 9
Как ни странно, проводка у меня установлена с 8 проводами от зеркала к контроллеру - тут заморачиваться не пришлось.
Ясно, что 9-ый провод - поворотник.

Схема соединений проста:
Водитель
T12/1 --> T29/13
T12/2 --> соединить с T12/8
T12/3 --> T29/9

Пассажир
T12a/1 --> T29a/16
T12a/2 --> соединить смT12a/8
T12a/3 --> T29a/26

А вот поворотник пришлось тянуть через гофру двери, водительский брал здесь, бледно коричневый разъём, чёрно-белый провод.

И пассажира, розовый разъём, черно-зелёный провод
(номера разъёмов и пинов не помню, глянул в Эльза и забыл)

С добавлением новых пин в разъёмы зеркал не стал заморачиваться - пустил мимо разъёма через ламели. как то так, колхоз

Далее - джойстик управления.
Думал, что джойстик, даже не имея положения складывания зеркал, внутри готов для этого, но тут сюрприз - мой джойстик не имеет контактных дорожек для запаралелливания сопротивлений L и R

Сняв ручку с джойстика и выкусив бокорезами упор внизу, джойстик свободно ставится в положение складывания, ясно, ничего при этом не коммутируя.
- ладно, Эльза в помощь!

На схеме видно, что положение складывания (E263) есть результат паралельного соединения сопротивлений положений L и R, которые составляют 1500 и 680 ом (померял), значит, для складывания надо T10х/10 через 467 ом посадить на землю.

Ладно, с хардом вроде бы разобрались.
Теперь перепрограмируем контроллеры дверей, vdc-pro в помощь
Работа с программой описана здесь https://passatworld.ru/showthread.php?t=90500

Ещё раз повторюсь, вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1
и все операции с vdc-pro на ваш страх и риск

Идём в 46 блок, логин 19238, читаем адреса:
Водитель
08223
08268
08313

Пассажир
12319
12364
12409
там будет 155 - пишем 159

Вот, проверяем, подключив 430 ом (другого не нашёл) между T10х/10 джойстика и землей --- вжж - работает!

Итак, продолжим.
Так как у меня джойстик оказался без коммутации, а новый искать было влом, хоть и стоит он копейки, приколхозил вот такую кнопочку с фиксацией возле кармана двери (ну, любитель я всяких дополнительных кнопочек)

Сначала кнопочка использовалась просто для коммутации - сложить/разложить.
Но наша задача - это складывать зеркала при постановке на охрану и раскладывать их при. снятии с охраны?
Как по мне, более логично выглядит алгоритм, когда зеркала открываются при включении зажигания.
Для начала, в инете есть пару готовых решений, со своими плюсами и минусами, но, ИМХО, минусы перевешивают.
Эти доработки основываются на использовании реле 361, которое ставилось штатно на ранние модели Audi для управления зеркалами.
Я это реле в руках не держал, но, судя по всему, оно представляет собой электронную схему для инверсии тока моторов и остановки их по сигналу концевика зеркала.

Bот схема подключения, как это выглядит штатно и управляется кнопкой (sorry, на местном языке, но там всё просто), ещё, кажется, питание реле через предохранитель 10А должно быть подключено к 75х (или 15) - плюс при вкл. зажигания (хотя могу и ошибаться)

Минусы использования такой схемы - придётся тянуть провод из одной двери в другую, что, в общем-то и не так страшно, но и схема только для ручного управления, штатно.

Плюс, и он огромный - при использовании этого реле нам
не понадобится паять недостающие ключи в контроллерах, программировать и вообще доставать контроллеры.
Реле управляет зеркалами напрямую!

Вернемся к нашей теме по автоскладыванию.
Вот схема на том же реле, которая складывает зеркала при постановке на охрану и разворачивает их при открытии машины.
Правда, сильно не вникал в схему, но видно - управляющим сигналом является SAFE с замкa (это импульс 12В), дополнительные реле нужны для отключения 361 от зеркал, когда оно не работает, иначе зеркала не регулируются.
Cхема для гольф, сеат, но принцип тот же!
(где-то видел, делали с одним развязывающим реле, если кого заинтересует, могу отыскать схему подключения)

Плюсы и минусы схемы те же самые, но добавляется ещё один немаловажный минус. о нём попозже

Вернемся к нашему алгоритму - складывать при закрытии и раскладывать при вкл. зажигания.
Вот схема на том же реле, делающая это:


Здесь управляющим сигналом является цепь комфорта для управления люком (ессно, функция управления стёклами с брелка должна быть активирована).
Как поведут себя зеркала, если в движении открыть и закрыть люк - не знаю, повторюсь, сильно не вникал в схемы на основе реле 361.
Теперь о большом минусе двух последних схем - в состоянии покоя, когда зеркала сложены, реле 361 потребляет около 60-70 мА, по отзывам пользователей - сжирает батарею за 5-6 дней, если не трогать машину.

Ну, вернёмся к нашей задаче - сделать автоскладывание!
Наиболее очевидный и простой путь - это изменить лонг кодинг контроллеров так, чтобы они закрывали зеркала при постановке на охрану.
Проще некуда. только вот проблема в том, что этих адресов и бит не знает никто (ну, может, кроме самих разработчиков), а найти их опытным путём непросто.
Дело в том, что нужные адреса ,например, для активирования зеркал в контроллерах без этой функции найдены путём сравнения дампов контроллеров 1С0 и 1С1 (со складыванием зеркал и без).
Ессно, в различиях находится как и нужная нам функция, так и маркировка контоллера, workshop, етс. но круг намного сужается и выловить нужное нетрудно.
А вот с автоскладыванием - ёк, дампов таких контроллеров просто не существует в природе, с завода так не программировалось (говорим о B5), сравнивать не с чем
Может, есть у нас на форуме люди, способные разобраться в этом - было-бы просто замечательно.

Ладно, если не получается по уму, попробуем по колхозному.
Сначала расскажу о варианте, который пока работает у меня.
Алгоритм работы: зажигание вкл. - зеркала открыты и наоборот.
Тут, казалось бы, вроде всё просто - реле на контакт 75Х и всё.
Но нет, проблема в том что контроллер узнаёт о вкл. зажигания по СAN (на его разъёме вообще нет +12 от зажигания, есть только на джойстике, и то используется только для обогрева зеркала), т.е. при вкл. зажигания реле срабатывает сразу, а контроллер готов только через 0,5 - 1 секунду, зеркала не открываются, приходится выключать и включать снова зажигание, тогда да.
Для устранения этого бага собрал простейший RC таймер для задержки срабатывания реле

Здесь подстроечным резистором выбираем нужное время задержки (около 1 сек достаточно), кондёры на входе схемы добавил потом, так как после запуска - именно в первые 3-4 секунды после запуска, не в момент работы стартера - происходят какие-то переключения, +12 на джойстике пропадает на долю секунды - уже разложенные зеркала дёргаются.
Может, было бы достаточно и одной ёмкости на 2200, да сразу поставил две и ладно. ещё зависит от типа реле - оно у меня маленькое, потребление в сработке 50мА!
В общем, схема работает прекрасно, в состоянии покоя ничего не потребляет, кнопочка возле кармана двери задействована для отключения складывания, когда это не нужно.
Реализация в железе - схемка в этой коробочке:

Здесь два входа - safe с замка и +12 от зажигания.
При четырёх комбинациях входных сигналов реле отпустит только при появлении импульса safe и отсутствия +12 зажигания и сложит зеркала.
Немаловажный аспект - потребление в этом состоянии - только 1,2мА, что приемлемо.
При всех других условиях зеркала останутся открытыми.
Вроде всё замечательно, но даже когда задумывал схему, понимал, что задачи она не решит!
Проблема в том, что после выключения зажигания контроллеры остаются оперативны некоторое время (вроде около 5 минут), но после открытия двери выключаются сразу, как стеклоподъёмники, так и зеркала. схемка работает замечательно, пока не откроешь дверь
Вообщем тут ещё одна задача - заставить контроллер работать после выключения зажигания и открытия двери. ведь как то он поднимает стёкла по сигналу комфорта?
Пока на этом сломал голову. нужна помощь коллективного разума.

Серийный Audi e-tron: камеры вместо зеркал, но не для всех, 408 л.с., но лишь на минуту


В Сан-Франциско состоялась мировая премьера товарного электрического «паркетника» Audi. Уже объявлены цены для Европы и США.

Внешний облик электрокроссовера Audi e-tron выполнен по мотивам одноименного концепта, дебютировавшего еще три года назад. Серийный «паркетник» построен на платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой, которая также лежит в основе, например, Audi Q8. Длина e-tron составляет 4901 мм (на 98 мм меньше, чем у Q8), ширина равна 1935 мм (-60 мм по сравнению с «восьмеркой»), высота – 1616 мм (-89 мм), колесная база – 2928 мм (-67 мм). Впрочем, электрокросс Audi все же крупнее представленного пару недель назад «зеленого» Mercedes-Benz EQC (4761/1884/1624 мм, колесная база – 2873 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления e-tron – 0,28 против 0,34 у Audi Q8 (Мерседес этот показатель пока не раскрыл).

Интерьер оформили в стиле других последних моделей марки – цифровая «приборка», два тачскрина на центральной консоли. Из особенностей – селектор трансмиссии (у него подвижным сделан лишь переключатель на торце, под большим пальцем руки) и светодиодная полоска, расположенная на передней панели, – это индикатор зарядки. Минимальный объем багажника e-tron – 605 литров (у EQC – 500 литров), плюс еще один отсек есть под капотом, как у Jaguar I-Pace и Tesla Model X.

В качестве опции для Audi e-tron предложат камеры вместо наружных зеркал – в этом случае в салоне появятся еще два сенсорных экрана, они аккуратно вписаны в обшивку дверей. Для камер предусмотрено три режима: шоссе, поворот и парковка, управлять ими можно через мультимедиа-систему MMI. Правда, видеозеркала будут доступны лишь в тех странах, где они разрешены, а на данный момент они легализованы только в Японии. Кстати, Audi позиционирует свой кросс как первую в мире серийную модель с виртуальными зеркалами, но в Lexus с этим заявлением не согласны: седан ES нового поколения тоже получил камеры вместо зеркал (опция) – в Японии такая «четырехдверка» должна появиться уже в конце октября, тогда как точная дата старта продаж e-tron еще не объявлена.

Кроссовер Audi пока представлен только в версии e-tron 55 quattro. В этой модификации «паркетник» оснащен двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), их совокупная мощность – 408 л.с. и 660 Нм. Однако пиковую отдачу электрокар выдает не дольше минуты, затем мощность падает до номинальных 360 л.с. и 561 Нм. При движении на средней скорости работает мотор, расположенный на задней оси, — это сделано в целях экономии энергии.

При пиковой отдаче первую «сотню» кроссовер наберет менее чем за шесть секунд – точный показатель в Audi не раскрыли, но известно, что до 97 км/ч электрокар разгоняется за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Mercedes-Benz EQC также предложат с двумя электродвигателями и тоже мощностью 408 л.с., максимальный крутящий момент «мерседеса» — 765 Нм, а до 100 км/ч EQC разгоняется за 5,1 секунды.

Audi e-tron укомплектован литий-ионной батареей емкостью 95 кВтч (у EQC – 80 кВтч), она расположена под полом салона, ее вес – 700 кг. На зарядку до 80% от быстрого терминала уйдет около получаса. Заявленный запас хода – около 400 км по методике WLTP (у EQC – 450 км, однако в Mercedes почему-то считали по устаревшему циклу NEDC)

Audi e-tron

Еще e-tron получил пневматическую подвеску, меняющую дорожный просвет в диапазоне 76 мм: в режиме offroad кузов поднимается на 35 мм, а если кросс застрял, то кратковременно еще на 15 мм; при движении на скорости более 120 км/ч кузов, напротив, опускается на 26 мм. Также в арсенале новинки значатся: особая система рекуперации энергии, обеспечивающая до 30% запаса хода, система выбора режимов движения, адаптивный круиз-контроль, система помощи при движении задним ходом.

Audi e-tron

Производство электрокросса уже стартовало, его выпускают в Бельгии. До европейских дилеров Audi e-tron доберется к концу текущего года, в Штатах электрокар появится в 2019-м. В Германии цена новинки начинается с 79 900 евро (примерно 6 321 000 рублей по актуальному курсу), в США модель обойдется минимум в 74 800 долларов (около 5 062 000 рублей). Кроссовер планируют поставлять и в РФ – на официальном российском сайте Audi уже можно оставить заявку, но ни цены, ни сроки старта «живых» продаж пока не указаны.

Отметим, Audi стала второй европейской премиум-маркой, предложившей покупателям электрокар. Первым был Jaguar со своим I-Pace (цена в Германии – от 77 850 евро или 6 160 000 рублей), Мерседес же запустит в серию EQC в следующем году, а электромобиль от BMW – iX3 – и вовсе увидит свет лишь в 2020-м.

Между тем Jaguar I-Pace представлен и в России, у нас эта модель стоит от 5 825 000 рублей.

Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены

Как работают виртуальные боковые зеркала заднего вида в новой Ауди

Кроссовер E-Tron не только станет первым серийным электрическим внедорожником Audi, но, а также станет первым серийным автомобилем, в котором вместо обычных боковых зеркал заднего вида будут использоваться камеры.

Эта технология называется Audi Virtual Mirror. Система состоит из двух небольших видеокамер, которые установлены в том месте, где на обычных автомобилях мы привыкли видеть традиционные боковые зеркала заднего вида.

Изображение, которое снимают две боковые камеры мгновенно передается на два небольших сенсорных экрана, расположенных рядом с дверными ручками кроссовера E-Tron.

Стоит отметить, что различные автопроизводители уже давно "играют" с подобной технологией, демонстрируя нам технологию видео передачи бокового вида на экраны, расположенные в салоне.

Как правило, речь идет о концепт-карах, которые демонстрировались публики последние 10 лет.

Но, увы, подобная технология так и не появилась пока не серийных автомобилях. И причина здесь не в том, что эта система еще не совершенна. Дело совсем в другом. Так, во многих странах мира, подобная технология не может применяться, так как это запрещено законодательством ряда стран.

Но, по всей видимости, компании Audi удалось согласовать свою технологию с рядом крупных развитых стран, где будет продаваться электрический кроссовер E-Tron.

Ведь как заявил представитель немецкого бренда, подобные виртуальные зеркала бокового вида будут поставляться в некоторых комплектациях серийного кроссовера. Во многом это стало возможно за счет усовершенствования передачи видео изображения с боковых камер, которое теперь не имеет различных бликов, недостаточности спектра и ошибок.

Помимо этих новых цифровых зеркал бокового вида и высокотехнологичных экранов интерьер Audi E-Tron отличается от других современных моделей немецкой марки. Так, кроссовер оснащен новой приборной панелью, которая включает в себя два сенсорных экрана, на которых можно управлять всеми функциями автомобиля.

В том числе вместо аналоговой приборки инженеры установили в электрический кроссовер виртуальную приборную панель, которая называется Audi Virtual Cockpit.

Напомним, что электрический кроссовер оснащается тремя электродвигателями общей мощностью 430 л.с. (один мотор на передней оси, два на задней). Ауди планировала открыть автомобиль публике 30 августа 2018 года на саммите в Брюсселе, но из-за ареста директора компании Руперта Штадлера дебют кроссовера был отложен. Скорее всего, серийный автомобиль презентуют на одном из автосалонов осенью текущего года.

Так что мы стоим на пороге новой эры боковых зеркал, которые возможно в скором времени уйдут в прошлое. Им на смену придут камеры, передающие боковой обзор на дисплеи, установленные в салоне автомобиля.

Фантастика? На самом деле нет. Например, могли бы вы еще 5-7 лет подумать, что во многих автомобилях сегодня будут установлены цифровые приборные панели, представляющие собой ЖК-экран? Тогда эта казалось фантастикой. Сегодня такие приборки уже ни у кого не вызывают изумления.

То же самое касается и зеркал. Сами знаете, как быстро технологии могут поменять тенденции, моду и весь мир.

Читайте также: