Установка сонара на ваз 2106

Обновлено: 03.07.2024

Установка "Сонар ИК". (кому интересно и кто не в курсе что это)

Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))

затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)

затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)

затем начинаем расчленёнку))))

и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))

вытираем вал трамблёра до суха от смазки, удаляем всю пакость с подшипника. соник должен идеально прилегать. ножиком расковыриваем дырки под болты, и находим более длинные болтики. т.к. болты с контакта не дотянутся до площадки. затем запихиваем соника на место контактов))))

как то примерно где то так)

затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра)

длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)

в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)

дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)

сонара прикручиваем к клемме "Б+", а второй провод оставшийся от контакта на клемму "+")))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))

примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме "зелёный-красный", то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))

Установка Сонар-ИК на классику.

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.


По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.

Все готово к установке СОНАР-ИКа.
Прикручиваем короткий провод на место где был прикручен провод от контактов. Убедитесь что он не будет задевать за «массу».
Длинный провод пропускаем через отверстие в трамблере внизу.
Запихиваем СОНАР на место где стояли контакты. У меня это получилось с трудом почему то . Думаю в случае чего на дороге вытянуть его будет проблематично.
Прикручиваем болты но пока не затягиваем.
Теперь можно вернуть распределитель зажигания на место, если вы его будете снимать как я, но поверьте так удобнее.


Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.

Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.

Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.

В инструкции написано мутно.
В общем оказалось так что почти в любом положении СОНАР-ик у меня адекватно работал. С равной периодичностью менял цвет с красного на зеленый. Давал искру. В общем как я понял идеальная регулировка это когда подводишь бегунок к одному из контактов на крышке распределителя(любому) И добиваемся того что бы крутя бегунок влево-право цвет светодиода четко менял свой цвет с красного на зеленый и наоборот. Если медленно вращать бегунок может быть момент когда светодиод не горит ни одним цветом, этот момент желательно свести к минимальному. Вот и вся настройка. Из этого всего меня насторожило только то что цитата «При быстром вращении цвет индикатора-светодиода должен стать оранжевым. У меня такого добиться не вышло. Правда там не указано на сколько быстром вращении. Стартер у меня никогда бодростью не отличался повышенной, крутит не быстро, но уверенно чего всегда хватает для старта двигателя. Хотя возможно, выкрутив свечи я бы и увидел такое явление, но было лень, да и машина заводилась, работала и ехала.
По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Установка сонар ик на ваз 2106 видео


Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Установка сонара на ваз 2106

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Сонар электронное зажигание ваз классика

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Лада 2104 PuRPle’97 › Бортжурнал › Установка Сонар-ИК на классику.

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик

называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала. Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

Электронное зажигание на ВАЗ 2106. Основные преимущества

Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура. И на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков.

После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота. Но самое главное – двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было. Двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!

Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе. На всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!

Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей “классики” примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

Установка зажигания СОНАР на Классический Трамблер

Денис Шевелев6 років тому

Я вот тут поговорил с Валерием Сушиловым и думаю надо рассказать физику процессов зажигания… Это не мои измышлизмы это курс лекций, которые мне читали при рассмотрении ДВС.. Потому буду рассказывать слово в слово…ну добавлять свои комментарии…И так начнем… Рабочая смесь воспламеняется в камере сгорания автомобильного карбюраторного двигателя как в период пуска, так и во время его работы посредством электрического разряда между электродами свечи, ввернутой в головку цилиндра двигателя. Бесперебойное искрообразование между электродами свечи происходит при высоком напряжении (8…20 кВ). На прогретом двигателе к моменту искрообразования рабочая смесь сжата и имеет температуру, близкую к температуре самовоспламенения. В этом случае достаточно незначительной энергии электрического разряда — порядка 5мДж.. Однако имеется ряд режимов работы двигателя, когда требуется значительная энергия искры — 30…100 мДж. К таким режимам следует отнести пусковой режим, работу на бедных смесях при частичном открытии дросселя, работу на холостом ходу, работу при резких открытиях дросселя. Электрическая искра вызывает появление в ограниченном объеме рабочей смеси первых активных центров, от которых начинается развитие химической реакции окисления топлива. Воспламенение рабочей смеси является началом бурной реакции окисления топлива, сопровождающейся выделением тепла. Нормальным рабочим режимом любой системы батарейного зажигания, использующей индукционную катушку в качестве источника высокого напряжения, является переходный режим, в результате чего образуется искровой разряд в свече зажигания. Рабочий процесс может быть разбит на три этапа. 1. Замыкание контактов прерывателя. На этом этапе происходит подключение первичной обмотки катушки зажигания (накопителя) к источнику тока. Этап характеризуется нарастанием первичного тока и, как следствие этого, накоплением электромагнитной энергии, запасаемой в магнитном поле катушки. 2. Размыкание контактов прерывателя. Источник тока отключается от катушки зажигания. Первичный ток исчезает, в результате чего накопленная электромагнитная энергия превращается в электростатическую. Возникает ЭДС высокого напряжения во вторичной обмотке. 3. Пробой искрового промежутка свечи. В рабочих условиях при определенном значении напряжения происходит пробой искрового промежутка свечи с последующим разрядным процессом. На 1-м этапе вторичная цепь практически не влияет на процесс нарастания первичного тока. Токи и напряжения во вторичной цепи при относительно малой скорости нарастания первичного тока незначительны. Вторичную цепь можно считать разомкнутой. Первичный конденсатор замкнут накоротко контактами К. Процесс нарастания первичного тока согласно второму закону Кирхгофа описывается дифференциальным уравнением вида Uб = L1 di/dt +i1R1 (1.1) Где Uб — Напряжение АКБ , L1 — индуктивность первичной обмотки, di/dt — скорость нарастания первичного тока R1 полное сопротивление первичной цепи включающее в себя сопротивление первичной обмотки (добавочного сопротивления если есть) и сопротивление проводов решением этого уравнения будет следующее выражение i1 = Uб/R1( 1 — e^(-R1t/L1)) (1.2) где е^ — это есть экспонента в степени Отсюда видно, что при t = 0 i1 = 0 , а скорость изменения тока будет( подставляем i1 = 0 уравнение (1.1)) получим di/dt = Uб/L1 (1.3) При этом скорость нарастания тока максимальна и не зависит от сопротивления R1. При t стремящимся к бесконечности из (1.2) получим что i1 = Uб/R1 а скорость изменения тока будет di/dt = 0 (1.4) Обозначим L1/R1 = T и перепишем уравнение (1.2) в следующем виде i1 = Uб/R1( 1 — e^(-t/T)) (1.5) Для современных автомобильных катушек зажигания первичный ток достигает своего максимального значения примерно за 0,02 с. При этом в первичной цепи возникает ЭДС самоиндукции E1 = -L1 di/dt = -Uб e^(-t/T) (1.6) Во вторичной обмотке индуцируется ЭДС взаимоиндукции E2 = -M di/dt = -M/L1 Uб e^(-t/T) (1.7) где M — взаимоиндукция С током нарастания мы разобрались… На 2-м этапе ток разрыва будет определяться следующим соотношением (снова решаем уравнение) и получаем Iр = Uб/R1( 1 — e^(-tз/T)) (1.8) Время tз зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя n, числа цилиндров z, профиля кулачка, т. е. соотношения между углом замкнутого и разомкнутого состояний контактов. Частота размыкания контактов при четырехтактном двигателе или число искр в секунду f = zn/(2*60) Время полного периода работы прерывателя T = tз + tр = 120/zn где tp — время разомкнутого состояния контактов. примем, tз = TзT а tp = TрT С учетом этого аналитическое выражение тока разрыва примет вид Iр = Uб/R1( 1 — e^(- (Тз*120) / (T1*zn) ) (1.9) Таким образом, ток разрыва уменьшается с увеличением частоты вращения вала и числа цилиндров и увеличивается с увеличением относительного времени замкнутого состояния контактов, которое определяется геометрией кулачка и от частоты вращения вала не зависит. Ток разрыва зависит также от параметров первичной цепи: он прямо пропорционален напряжению батареи Uб, возрастает с уменьшением R1 и уменьшается с увеличением индуктивности L1. Электромагнитная энергия, запасаемая в магнитном поле катушки зажигания к моменту размыкания контактов, Wm = (L1* Ip^2)/2

Установка сонара на ваз 2106

ЖигулистикЪ

Sprpddr Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

gas-prom


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Это не развод, ото один из вариантов БСЗ, немного другой конструкции (вместо датчика холла оптика) не уверен насчет надежности.

Denya2106


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Denya2106


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Если прокатит-хорошая конкуренция классической БСЗ, в цене (СОНАР-около 500 р., катушка-160). Меньшая трудоёмкость при монтаже (замена контактов на СОНАР и замена катушки). При поломке обратный монтаж проще.
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.

Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)

vazGT Просмотр профиля

Жигулеша

РЕАЛЬНОЕ приспособление (сонар ик) 2-а года без забот и без хлопот уже. СТАВЬ И НЕ ДУМАЙ мы с другом брали за 450 рэ, поверь наслово.

Denya2106 ответь
ну так ты ставил себе катушку 21.3705 или нет, если ставил то когда и как эффект? а то у меня друг тоже хотел, но побоялся.

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Сонар ИК бесконтактное электронное зажигание вместо контактов

Благодаря отзывам от наших покупателей мы с уверенностью можем сказать, что комплект подходит на Москвич! Опытный электрик сможет установить!

Элемент усовершенствования контактной/кулачковой системы зажигания — Сонар ИК. Позволяет избавиться от недостатков в работе контаков, повысить надежность и мощность системы зажигания в целом. Предназначено для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА 2121 оснащеных катушкой зажигания Б117А.

Перед установкой проверьте исправность электросистемы. Бортовое напряжение не должно превышать 14,5 Вольта. Если подключен цифровой тахометр, его нужно отключить Избегайте коротких замыканий и перепадов напряжения в электрической цепи

Принцип действия Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Сонар обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов. Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: — более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. — высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

Напряжение бортовой сети номинальное …. 13,5 В Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания …. 350-400 В Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания …. 2,5-3,5 Ом

Установка Сонар устанавливается под крышкой трамблера на место механического контакта прерывателя. Рекомендуется следующая последовательность действий: 1. Выключить зажигание. 2. Снять крышку трамблера, отвернуть винты крепления контакта прерывателя, отпустить винт крепления клеммы провода контакта прерывателя, освободить провод и вынуть контакт прерывателя, очистить установочное место сухой чистой тряпкой. 3. При использовании «Сонар-ИК» конденсатор трамблера можно отключить. 4. На место контакта прерывателя установить «Сонар-ИК». Прежде чем завернуть винты крепления убедитесь, что на установочной поверхности нет неровностей и «Сонар-ИК» плотно к ней прилегает, так как это очень важно для хорошего отвода тепла от силового ключа «Сонар-ИК». Завернуть винты крепления «Сонар-ИК», не затягивая. 5. Короткий провод с клеммой подключить на штатное место внутри трамблера, другой длинный провод вывести из трамблера через отверстие в нижней алюминиевой части корпуса и закрепить его (например: изолентой на тонкой цилиндрической части корпуса трамблера). На выведенный из трамблера провод присоединить контактную клемму, обжав ее на проводе с помощью плоскогубцев (лучше пропаять), подключить этот провод на клемму «+Б» катушки зажигания. С другой клеммы катушки зажигания отключить провод идущий на прерыватель трамблера. Это необходимо для исключения искрообразования в процессе регулировки системы «Сонар-ИК».

Регулировка В процессе регулировки необходимо установить «Сонар-ИК» в определенное положение относительно кулачка трамблера. Контролировать это положение с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод), которое находится в месте вывода проводов из корпуса «Сонар-ИК». Включить зажигание. Провернуть кулачок трамблера (либо повернуть корпус трамблера, ослабив гайку крепления на угол не менее 90 град.). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус «Сонар-ИК» по часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку трамблера (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом «Сонар-ИК» и корпусом трамблера). Повернув корпус трамблера (либо кулачок стартером) наблюдать за характером свечения индикатора. Когда «Сонар-ИК» займет правильное положение — цвет свечения индикатора начнет меняться с красного на зеленый. В этом положении следует закрепить «Сонар-ИК» и ещё раз проверить показание индикаторного устройства.

примечание: при быстром вращении кулачка трамблера (при правильной установке «Сонар-ИК») цвет свечения индикатора будет оранжевый.

Выключить зажигание.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен Сонар-ИК, так как это необходимо для нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с «Сонар-ИК» должно поворачиваться вручную против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта (крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью «Сонар-ИК». Следует снять «Сонар-ИК», вывернуть винт и, либо заменить его на вин с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по установке повторить. Следует также убедиться, что провод, выведенный из трамблера, не задевает подвижные части внутри трамблера. Подключить провод прерывателя трамблера на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку трамблера. Убедиться в нормальном искрообразовании (любым известным способом).

примечание: — после установки системы «Сонар-ИК» возможно потребуется установка момента зажигания (любым известным способом). — во время регулировки «Сонар-ИК» следует исключить попадание на корпус устройства прямых солнечных лучей, а также прямого освещения от осветительных приборов.

Комплект поставки. Устройство — Сонар 1шт Паспорт — 1 шт Винт — 2 шт Шайба гровера — 2 шт Шайба — 2 шт Клемма — 1 шт.

Производитель — СОВЭК Украина.

Производитель гарантирует безотказную работу устройства!

Для выполнения гарантийных условий по данному товару в обязательном порядке необходим акт выполненных работ с СТО/от механика (ЧП/ФОП/СПФЛ) об установке его на транспортное средство.

Октан корректор для контактного зажигания Импульс — ЖМИ СЮДА

Смотрите также

Диагностика системы зажигания

Пропала искра ВАЗ 2103

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Нет искры с катушки на трамблёр

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

Сонар электронное зажигание ваз классика

В автомобиле нужно от перемычки между АКБ протянуть провод под капот и запитать от него 12-и вольтовую катушку зажигания – аля Жигули через 24-вольтовое реле. управляющий провод от реле взять старый с катушки, то есть с замка зажигания, а силовой провод на реле подать как раз-таки 12-и вольтовый. Вот и появится без всяких дополнительных и дорогих девайсов в автомобиле 12 вольтовая сеть.

Все просто – Закон Ома – при последовательном соединении источников или потребителей – напряжение суммируется, а ток равен источникам (если они одинаковые). При параллельном соединении наоборот – ток суммируется, а напряжение константа

Пока не пробовал воткнуть девайс в родной трамблер, но думаю, не проблема.

Кино и отзывы про работу мотора на данной системе Vaksa выложит на следующей неделе.

Олег, если сочтешь, что тема пересекается с уже созданной перемести, плиз, куда нужно.

Характеристики определяет не задатчик а коммутатор если брали родной для М123 то конечно он будет хуже, тк силовой транзистор n-p структуры а в сонаре полевой с малым сопротивлением канала и по этому низким падением напряжения на открытом транзисторе.

самое правильное это выкинуть карб и поставить впрыск но работ конечно больше посадочные места под форсунки, рампа, жгут, возможно новый впускной коллектор блок управления и прошивку без проблем можно купить как минимум в трех разных вариантах.

Цитата
Petrov_kamensk пишет: Характеристики определяет не задатчик а коммутатор если брали родной для М123 то конечно он будет хуже.
Цитата
блок управления и прошивку без проблем можно купить как минимум в трех разных вариантах.

Я имел ввиду тот факт, что точность определения момента впрыска на эффекте Холла, индуктивном или контактном возможно ниже, чем лучевого. Про коммутатор все понятно – он силовой элемент системы, а не датчики.

На моем авто уже куплен и переделан блок Января 5.1 под 6 горшков фазированного впрыска и 3 канала зажигания (типа Ока с холостой искрой), проводка закуплена, коллектор в процессе производства по аналогии с уже сделанным на Megasuirt III, что в инете показано. Говорил с парнями, кто строит прошивы – должны продать, но запасной вариант не помешает. Вопрос: прошиву на январь с фазированным впрыском где купить и сколько денег? С заливкой проблем не возникнет (надеюсь).

По впрыску читать на олдмерине вот эту ветку тему установка впрыска на 6 цилиндровый мотор и тщательно изучить блог этого пользователя finger, гдето у него еще сайт есть но не нашел ссылку с наскоку.

На фото М180 – мой. У Vaksa строим М123 – фото на этой неделе наверное будут свежие в процессе сборки.

С Finger списывался и форум читал, после чего выходил на Andy Frost, Леха ака Штеп и уже они рекомендовали настройщика и говорили за прошивку. Есть ли другие варианты про запас?

Кстати, там на форуме Oldmerin есть вопросы от Maxy RPD, который прямо спрашивает – покажите видео нормально работающего на всех режимах мотора на 6 цилиндрах, построенного на январе и с фазированным впрыском, а не попарно-параллельным и никто ему не смог ничего предоставить, что еще раз говорит о том, что многие говорят и пишут, но в реалии это только треп. Сам Maxy говорит, что сможет создать для 6 цилиндров прошиву, но стоимость будет 100 000 рублей. Что-то желания не возникает. Посему и спрашиваю про другие варианты – может народ тоже только пишет, что продадут прошиву.

мне до Ебурга 100 км, Finger при переписке был не против встречи и думаю если есть реально работающий который можно показать то он это сделает из других вариантов на Корвете предлагали под ключ все сделать но условие машина с работающим мотором тк пока это условие не выполнимо то и дальше этого разговор не пошел.

А вобще М123 из за поршневой а точней отсутствия ремонтных поршней оказалось совершенно не бюджетно ремонтировать.

сори за офф в теме про зажигание.

Еще один вариант избавиться от неустойчивой работы мотора на холостых и увеличения (легкого) мощности на всех частотах вращения колена для машин без систем впрыска, мозги которых управляют системой зажигания, то есть для всех карбов и многих моновпрысков. От зажигания зависит 90 % качества работы мотора. Бензин можно и через тряпочку в коллектор заливать, как на войне

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда. Нужно: – найти в машине 12 вольт, как угодно или трансформатором или взять от половины АКБ – не забываем ставить силовой диод, чтобы при сдыхании одного из АКБ плюс на минус автоматом не поменялся в системе зажигания ; – удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты; – устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей); – поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно); – приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей); – 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера – продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей); – режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить. – работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания; – ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить – я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче: – увеличиваем зазор на свечах до 1.0 – 1.1 мм (NGK BP6ES); – забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей). – ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров , шутка, с 4 метров.

Собираем по сути 3 независимых друг от друга системы зажигания как на Оке. Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно. Результат ощутим сразу

и длиться бесконечно долго. Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Читайте также: