Установка спойлера на паджеро спорт 3

Обновлено: 06.07.2024

Установка штатного спойлера.

Решил я все-таки установить спойлер на крышку багажника. Причем как-то неожиданно вышло, на стоянке стоит мой автомобиль без этого элемента стайлинга и практически рядом со спойлером. Посмотрел я на них некоторое время и понял таки, что спойлер нужен. Нужен для придания автомобили гармоничного вида). Причем когда покупал авто, дилер предлагал мне его в списке подарков на выбор, но тогда я не проникся всей необходимостью этого элемента. Ну да ничего, заказал, оплатил, получил и сегодня решил поставить.

Сложностей ни каких установка у меня не вызвала, от силы часа полтора, да и то это с моей задумчивостью.
Шаблоны для крепления в в комплекте, крепеж тоже. Деталь оригинальная из каталога Mitsubishi, окрашена в цвет W32 белый, каталожный номер MZ330928.

Немного опишу установку.
Открываем багажник и снимаем пластиковые накладки светлого цвета сверху и по бокам пятой двери. Отщелкиваем сначала боковые, потом центральную, назад в обратной последовательности. Держатся они на клипсах, т.е. поддевал пластиковой лопаткой и отдергивал.

Далее вырезал шаблоны и с помощью малярного скотча наклеил на пятую дверь. Боковые ориентируются по краям двери, центральная по форсунке омывателя заднего стекла. Все просто. Накосячить сложно.

Потом керним по центру предполагаемых отверстий и сверлим. Сверлил "морковкой" (первый раз использовал, удобное оказывается))), как написано в инструкции по установке 9мм. диаметр отверстия.
Еще в инструкции указано, что при сверлении боковых отверстий, ход сверла нужно ограничить ДЕСЯТЬЮ миллиметрами. Так и сделал, с помощью синей изоленты.

Так как я немного перестраховщик, то снаружи двери, вокруг отверстий там где спойлер будет прижиматься гайками к двери, наклеил двусторонний скотч, что бы не терло краску. На самом спойлере, на двух центральных шпильках есть мягкие прокладки, а на боковых, туда где болты вкручиваются — их нет. Не знаю почему так.

Отверстия после сверления подкрашивать не стал, промазал их пушечным салом и РастСтопом, после чего установил и закрепил сполер на пятую дверь.

Сполер установил, подровнял, и притянул болтами и гайками. На спойлере уже приклеен двусторонний скотч, перед установкой я прогрел немного дверь и скотч строительным феном.
Дольше отчет писал, чем устанавливал)
Ну вот, автомобиль приобрел более завершенный вид.

Спойлер на Паджеро Спорт

zadniy-spoyler-pajero-sport-min.jpg
Спойлер задний Mitsubishi Pajero Sport

Некоторые «паджероводы» любят выделять свой внедорожник, устанавливая на него различные обвесы, юбки, накладки, молдинги. Вопрос в том, нужен ли такой девайс, как спойлер на Митсубиси Паджеро Спорт или это только следование моде.

2 важные функции антикрыла

В первую очередь скажем, что спойлер позволит улучшить динамические характеристики внедорожника, увеличить прижимную силу при передвижениях по пересечённой местности, добавить немного к крутящему моменту, и тем самым, увеличить мощность двигателя на 10-20 л/с. Одним словом, установка детали – это тюнинг Паджеро Спорт, его доработка. В наши дни модернизация проводится не только своими руками. Каждая новая модель совершенствуется в техническом плане, экстерьер переделывается в соответствие с пожеланиями потенциальных клиентов, владельцев прежних поколений.

Если раньше автомобиль представлял собой чисто классическую конструкцию без особо лишних «наворотов», то сегодня машина увешана разнообразными обвесами и добавочными девайсами. Часть консервативных автолюбителей до сих пор считает, что тюнинг и установка антикрыла – это лишь следование моде, не имеющее ничего общего с технической точки зрения.

ustanovka-spoylera-krysha.jpg
Как устанавливается задний спойлер

Описываемая деталь призвана выполнять две важные функции.

  1. Создавать мощную прижимную силу, когда стрелка спидометра перескакивает отметку в 90-100 км/ч. Автомобиль не теряет сцепление с дорогой, он лучше прижимается к дорожному полотну.
  2. Выполнять чисто декоративную функцию, позволяющую выделить автомобиль среди потока остальных машин.

Спойлер и внедорожник

Зачем же такому внедорожнику, как Паджеро Спорт опция для высоких скоростей, ведь он явно не гоночный болид. Оказывается, это помогает и при передвижениях по бездорожью. Лучшее сцепление с дорогой нужно и здесь, чтобы снизить риск переворачивания.

По мнению конструкторов, желательно использовать на машине не один, а два спойлера. Заднее антикрыло Mitsubishi Pajero улучшит прижимную силу на задних колёсах, а передний обвес – спереди. Такая переделка положительно скажется на аэродинамических свойствах автомобиля, когда колёса той или иной оси могут потерять сцепление с дорогой.

Передний обвес помимо всего прочего ещё и помогает обдуть тормозные диски и колодки посредством встроенных канальных дефлекторов (встречные потоки воздуха идут по ним в нужном направлении). Это как бонус для водителей, проводящих в пути много времени.

spoyler-zadny-pajero.jpg
Задний спойлер Mitsubishi Pajero

Что касается декоративной составляющей, то Паджеро Спорт украшать как то не с руки. Он всегда был и остаётся чисто брутальным внедорожником, исключающим любой намёк на гламур. С другой стороны, обвесы и спойлер только поддерживают это, прибавляя внешности спортивный стиль. Так что каждый «паджеровод» здесь решает сам, исходя из собственных предпочтений.

Тюнинг и закон

Выделение своего «Паджеро Спорт» позволит сделать его неповторимым, придаст суровому внедорожнику индивидуальные и уникальные черты. Однако в этом есть и свои негативные моменты: занижение клиренса и сложности с законом (тюнинг – это вмешательство в конструкцию авто). Последний пункт заслуживает особого внимания.

Есть мнение, что невозможно определить, какая модернизация запрещена ПДД, а какая нет. Другие считают, что тюнинг разрешён любой, только эксплуатировать автомобиль уже на дорогах общего пользования будет запрещено, а о продаже по официальным документам можно и вообще забыть.

Обратимся к закону. В нём черным по белому написано, что владелец имеет право эксплуатировать автомобиль, если в нём проведены конструктивные изменения согласно разрешению ГИБДД или других законодательных органов, определяемых ПРФ.

С этого года на территории РФ действуют организации, которым разрешено проводить те или иные модернизации. Например, установка ксенона или тонировка стёкол. Сюда же входит переделка двигателя, боди-лифтинг и другие виды тюнинга, в том числе и установка спойлера на кузов.

Разновидности антикрыльев

spoyler-na-kryshu.jpg
Спойлер на крышу

Эти девайсы для тюнинга принято классифицировать, в зависимости от их дизайна, назначения, метода фиксации. Подробнее об этом в таблице.

Материалы для спойлера

Напоследок представим информацию о материалах, из которых делаются изделия. На первом месте алюминий и пластик. Последний должен быть очень качественным. Это не простая пластмасса, способная разрушиться от сильной вибрации. Нужен мягкий и одновременно упругий пластик, противостоящий не только ветру, но и небольшим вибрациям. Такой материал сегодня не новость – с развитием промышленности его выпускают сплошь и рядом.

obves-speredi-pajero-sport.jpg
Обвес передний с дефлекторами

Менее популярны стекловолокнистые или карбоновые обвесы. Просто эти материалы стали появляться сравнительно недавно, и уже вытесняют классические материалы в полный ход. Причина – низкая себестоимость и высокое качество. Спойлеры из карбона прочны, легки и отвечают всем остальным техническим показателям.

Так что, установка антикрыла на Паджеро Спорт может оказаться вполне удачным решением. Подумайте, сколько времени вы проводите в дороге, часто ли выезжаете на бездорожье. Не исключайте и чисто декоративные плюсы – Mitsubishi Pajero Sportс обвесом и спойлером смотрится гораздо лучше.

Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль японского производства Mitsubishi Pajero Sport – это олицетворение мощности дизельного двигателя и рамной конструкции кузова. Маневренность, надежность, проходимость по бездорожью – главные отличительные характеристики этого совершенного автомобиля.

Паджеро спорт

Однако все вышесказанное не останавливает российских тюнеров. Их главным направлением является – усиление мощности силового агрегата и кузова.

Чип-тюнинг Митсубиси Паджеро первых трех моделей

Потенциал, заложенный под капотом Mitsubishi Pajero Sport, освобождают чипированием. Заводские электронные настройки двигателя рассчитаны на среднестатистического водителя. Тюнинг подстраивает автомобиль под индивидуальные потребности владельца.

Автомобиль получает следующие преимущества:

  • Выделяется в общем потоке.
  • Получает прирост мощности на 20-30%.
  • Породисто звучит.
  • Усиливается крутящий момент двигателя. Машина легко преодолевает крутые склоны, буксирует тяжелые прицепы.
  • Снижается расход топлива.
  • Рывок со старта становится легче, увеличивается разгонная динамика.
  • Улучшается маневренность, так как автомобиль получает другую развесовку.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport значительно увеличивает его производительность. В тюнинг-ателье выдают сертификат и гарантию на 2 года.

Но если есть неодолимое желание сделать перепрошивку своими руками, то необходимо в обязательном порядке соблюдать следующий порядок действий:

  1. Изучают тему.
  2. Устанавливают необходимый софт на ноутбук.
  3. Обеспечивают беспрерывный поток энергии к нему и надежное соединение с машиной.
  4. Включают зажигание, запускают программу калибровки. Пиратские версии весьма рискованные – скачивают от производителя.
  5. По окончании установки зажигание выключают на 10 минут.

Манипуляцию по чипированию Паджеро проводят проще, когда меняют стандартную микросхему на усовершенствованную в профессиональном ателье.

Доработка кузова

Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.

  • Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.

Кенгурятники

Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.

Пороги

Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».

Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.

Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.

У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.

  • После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.

Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.

Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.

  • Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.

Внешний тюнинг

Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.

На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».

  • Обновляют колесные диски.

Вариант доработки интерьера салона

Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.

Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.

Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.

Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.

Идеи по переработке Митсубиси Паджеро Спорт 1, 2, 3

Практическую пользу приносят следующие мероприятия. «Городские» автомобили, которые редко используют по бездорожью, облегчают. Обвесы меняют на более легкие. Это капот, дверь багажника, крылья.

Аэродинамические свойства тюнеры улучшают спойлерами. Это детали имеют определенную форму и несут две функции: декоративную и практичную. Как декоративная часть, они делают внешний вид авто фешенебельным, спортивным. Их изначально устанавливали только на гоночных карах.

Стоимость тюнинга для Mitsubishi Pajero Sport первых трех поколений напрямую зависит от того, что именно решил изменить автовладелец. В таблице указаны минимальные цены на ту или иную услугу. В связи с этим, перед принятием решения о модернизации автомобиля следует полностью изучить ценовую политику тюнинг-ателье и только после этого начинать тюнинг во избежание каких-либо финансовых проблем.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Комплект защиты переднего и заднего бамперовОт 30000
Чип-тюнингОт 8000
Защитные накладки на порогиОт 12000
Фары (2 шт)От 6000
Боковые зеркалаОт 3000
Колесные дискиОт 6000
Спойлер От 5000

С точки зрения пользы, спойлеры перенаправляют потоки воздуха, улучшают аэродинамику. Эта деталь обвеса немного уменьшает дорожный просвет. Для защиты радиатора, капота, вместо тяжелых обвесов устанавливают жесткие решетки.

В отношении доработки японских внедорожников, соблюдают меру – автомобили дорогие, богато укомплектованные. Только большой мастер тюнинга не испортит самоделками солидное авто.

Читайте также: