Установка спу ниссан альмера классик

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera Classic

Стабилизатор поперечной устойчивости

Almera Classic

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) Альмера Классик предназначен для уменьшения крена кузова во время поворота автомобиля. Представляет собой цилиндрический стальной стержень (штанга), имеющий U−образную форму. СПУ соединяет обе стороны передней или задней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Немного теории о СПУ

Стабилизатор поперечной устойчивости

Во время поворота масса кузова и колеса Альмера Классик под воздействием центробежной силы сместятся к внешней стороне автомобиля, подвеска будет сжиматься. С противоположной стороны наоборот, подвеска разгрузится, автомобиль наклонится, колеса потеряют сцепление с дорогой. Крен достигнет опасного угла, что вызовет проблемы с управлением, занос, даже переворот.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределить энергию от более нагруженной стороны подвески к противоположной стороне. Она возникает при сжатии подвески, стержень будет скручиваться. Сила кручения передастся на противоположную сторону, прижимая подвеску и стабилизируя крен практически до горизонтального положения.

Установка СПУ Альмера Классик

К достоинствам стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести: прохождение поворотов на высоких скоростях, не теряя управляемости, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Есть и минусы — увеличение жесткости подвески, потеря сцепления колес при движении по неровной дороге, что не совсем хорошо для вездеходов, при движении по бездорожью.

Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик

Для начала закажите установочный комплект.

Стабилизатор поперечной устойчивости — 54611-BM400 (стальной стержень круглого сечения)

На концах штанги имеются отверстия для крепления комплектующих стабилизатора.

Крепления СПУ

Кронштейны (металлические накладки) крепления штанги —54614-4M400.

Втулка разрезная — 54613-4M420, надевается на штангу, сверху ставится кронштейн, крепится к подрамнику в двух местах.

Монтаж СПУ

Лучше это делать на подъемнике, раме или эстакаде при снятых колесах. Понадобится гаражный инструмент: головки, трещотка, ключи, домкрат, проникающая смазка WD−40, силиконовая смазка.

Установка СПУ Альмера Классик

Снимаем защиту двигателя.

Устанавливаем домкрат между выхлопной трубой и лыжей, подпираем двигатель, откручиваем крепления лыжи, демонтируем ее.

Отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон, применяя съемник.

Делаем ревизию установочных отверстий, очищаем, прогоняем крепежные болты, возможно, понадобится метчик на 8мм с шагом 1,25мм.

Установка СПУ Альмера Классик

Протаскиваем штангу, на ней стоят метки для правильного монтажа, чтобы загнутые концы штанги направлялись вперед, а метки находились сверху. Надеваем резиновые втулки, смазываем, сверху ставим накладки, крепим узел, но не до конца.

Прикручиваем на концы стержня стабилизаторы.

Крепим стабилизаторы к рычагу подвески. Окончательно протягиваем болты крепления. Внимание! Резиновые втулки на накладках дают возможность стержню проворачиваться!

Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Установка СПУ Альмера Классик

Заключение

Стоит ли устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик — решать вам. Отметим, что данная опция устанавливалась на Samsung Renault S3, являющейся платформой для Альмера классик. Скорее всего, для российского рынка производитель не стал устанавливать эту опцию, чтобы удешевить модель.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик, инструкция по установке

Многие владельцы автомобиля задавались вопросом как установить СПУ на альмера классик. Ведь стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшую управляемость на дороге.

Давайте рассмотрим данный процесс более подробно. Для вас мы подготовили инструкции с фото о том, как установить стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмеру Классик.

Установка займет около 1,5 часов или даже меньше, если у вас есть яма, а еще лучше подъемник).

Сначала снимаем защиту двигателя, если он а у вас установлена. Снимаем левое колесо, поддомкрачиваем автомобиль.


Приплюснутой стороной изгибом вперёд, просовываем.



Откручиваем продольный лонжерон, спереди и сзади отгибаем его.




Откручиваем болт подушки, откручиваем 3 болта крепления кронштейна подушки.




Домкрат из под лонжерона можно убрать, двигатель жёстко сидит на других подушках и никуда не денется. Далее откручиваем пробку рулевой рейки (просто пробка)



и сажаем СПУ на место крепления


Потом одеваем резиновые втулки и наживляем кронштейны, но не закручиваем.



Далее присоединяем стойки, наживляем, но не закручиваем.



Всё собираем в обратной последовательности, ставим на колёса и ровняем стаб., затягиваем стойки, смотрим, чтоб они были параллельны относительно стаба.

Стойки стабилизатора на Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Ниссан Альмера – классическая независимая с верхними и нижними рычагами, которые опираются на амортизаторные гидравлические стойки, усиленные витыми цилиндрическими пружинами.

Такой конструкцией типа « Мак-Ферсон» оснащены большинство современных автомобилей: от бюджетных до премиум класса. Дополнительную управляемость ходовой придаёт механизм стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткой штанги со стойками на рычагах, распределяющих равномерно нагрузку на поворотах.

Авто

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) – уменьшение крена автомобиля за счёт перераспределения инерционной силы с одной стороны на другую: во время манёвра на скорости или наезда на препятствие (либо выбоину на дороге) одним колесом, второе получает повышенную нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Кроме повышения курсовой устойчивости, СПУ предохраняет остальные важные элементы ходовой (сайлентблоки, амортизаторные стойки, опорные подшипники и рычаги) от излишних перегрузок, продляя срок их эксплуатации.

На российский рынок все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели установленную заводскую СПУ подвески. Возможно, это связано с низкими требованиями сертификата безопасности для новых моделей автомобилей, который был получен в 2006 году.

В целях экономии и дохода, дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автомобилисты устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно – для этого не требуется вмешательство в конструкцию подвески: все крепления, штатные отверстия в рычагах и кронштейнах подрамника для монтажа имеются на любой Альмере.

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на штатный комплект СПУ для Альмеры или его аналог не превышает 5000 рублей, а всю работу можно проделать, не прибегая к услугам специалистов.

Схема

  • Контровые гайки (4 шт.)
  • Шайбы фиксирующие (8 шт.)
  • Верхняя и нижняя втулки к тяге стабилизатора.
  • Две стойки стабилизатора (тяги СПУ).
  • Штанга стабилизатора.
  • Амортизационная втулка стабилизатора.
  • Крепёжные болты (4 шт.)
  • Два кронштейна для крепления втулки стабилизатора.

Сам стабилизатор в виде дугообразной штанги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому во время установки не потребуется снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить свыше 250 тысяч км пробега, единственный элемент, который может выйти из строя – это стойка стабилизатора, несущая на себе основную часть распределяемой нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы потребуется ключ TOR Т-40, простые с накидными головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (откаты), после чего передние колёса снимают и выворачивают руль до упора в ту сторону, с которой меняют стойку стабилизатора.

  • Перед работой необходимо зачистить места креплений от грязи, ржавчины.

Замена стойки стабилизатора

  • Стойка стабилизатора крепится на двух гайках – нижней и верхней, которые нужно открутить ключом на «17».

Ключ на 17

  • Сначала откручиваю нижнюю гайку.

Нижняя гайка

  • Изношенные резиновые прокладки удаляют.

Резиновые прокладки

  • Затем откручивают гайку на штанге стабилизатора

Гайка

  • Стойку стабилизатора снимают, сдвинув её в сторону.

Стойка стабилизатора

  • Новая стойка стабилизатора берётся в комплекте с новыми болтами крепления и фиксирующими шайбами.

Стойка стабилизатора

  • Стойку устанавливают в положении ровно 90° по отношению к штанге стабилизатора и фиксируют при помощи ключа на «12».

Стойка стабилизатора

  • Самоконтрирующиеся гайки затягивают попеременно, следя, чтобы стойка оставалась в горизонтальном положении.

Гайка

  • После установки стоек необходимо проверить все элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Элементы крепления

Во время установки важно отцентрировать положение обеих стоек так, чтобы они стояли симметрично относительно друг друга. Резиновые втулки и крепления на штанге стабилизатора и рычагах должны правильно садиться без видимых выступов в кронштейнах. Места креплений проверяются на степень абразивного износа – в случае его обнаружения меняют также кронштейны, резинометаллические втулки, зачищают ржавчину и проводят антикоррозийную обработку.

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции СПУ Ниссан Альмера, при выходе из строя одной стойки стабилизатора, управляемость автомобиля ощутимо снижается: появляется крен в сторону сломанной стойки, снижается показатель курсовой устойчивости, возможен стук подвески, во время ускорения с места и резком торможении чувствуется «раскачиваемость» подвески. Ступица, шаровая, амортизаторная стойка, сайлентблоки и штанга стабилизатора испытывают повышенные нагрузки, быстро выходят из строя.

Диагностику СПУ проводят при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе ходовой, стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого переднюю часть автомобиля раскачивают по центру в поперечную сторону движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможному стуку под арками колёс. Более детальный осмотр выполняют на яме, свесив колеса на домкрате и освободив от нагрузки сам стабилизатор.

Обычно поломки стоек стабилизатора определяют по внешнему виду, обращая внимание на крепления кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно работающая СПУ при резком вертикальном толчке даёт сильный обратный ход, выравнивая поперечную штангу в горизонтальное положение. При обнаружении неисправных элементов, они подлежат замене.

Производителей стоек стабилизаторов на Ниссан Альмеру условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и бюджетные варианты (как правило, производство Китай). Оригинальные – установлены в заводских условиях, имеют соответствующую маркировку и предназначены именно для модельного ряда Ниссан.

Аналоговые подходят по размерам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы согласно требованиям безопасности. Контрактные или китайские стойки неизвестных брендов-производителей приобретать не стоит, несмотря на их низкую цену: гарантий на подобные изделия никто не даёт.

Стойки стабилизатора

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора учитывают артикул и подбирают, используя VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых прокладок и шайб на креплениях.

Сравнительная таблица известных брендов – производителей аналоговых стоек стабилизатора Ниссан Альмера

Nissan Almera Classic (2006–2012): надежный мотор, слабая электрика

Модель можно считать переработкой «настоящей» Альмеры в кузове N16: изменилась внешность, но сохранилась инженерия, в частности, подвески. Но это не чистокровный «японец» — седан выпускали на заводе Renault-Nissan в Корее. На родине продавали как Samsung SM3, для России назначили более знакомое имя. Продажам предшествовала адаптация к плохим дорогам и суровым зимам. К 2009 году вылечили ряд детских болезней.

Достоинства

  • Беспроблемный двигатель. ­
  • Комфортная и крепкая подвеска.
  • Простота в обслуживании и ремонте.
  • Металл неплохо сопротивляется ­коррозии.
  • Много «бюджетных» черт: жесткий пластик салона, нескладываемая спинка сзади, задние тормоза — барабанные.
  • Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.
  • Эргономика заточена на людей ростом ниже 180 см.

Моторы

Ниссановский атмосферник 1.6 (QG16DE, 107 л.с.) — прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки. Цепь ГРМ держится 150–200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры. Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.

Страшных болезней у мотора не выявлено, 250 тысяч км ходит с гарантией. АИ‑92 допустим.

Коробки передач

Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической пятиступке 4M40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников. Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.

Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980‑х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны с естественным износом соленоидов — продукты износа постепенно забивают масляные каналы. Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч. Недостаток — расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает 12–14 л на сотню.

Эксплуатационные болячки

  • В ходовой слабые позиции — пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка — выдерживает 150–200 тысяч.
  • Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25–45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10–20 тысяч. Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.
  • Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.
  • В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия — недостающий элемент можно установить самостоятельно. То же — с салонным фильтром.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Almera Classic 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Almera Classic 1.6, АКП

За те же деньги: Ford Focus II, Chevrolet Cruze, Opel Astra H,, Hyundai Solaris I, Renault Logan I

Стабилизатор и стойки Ниссан Альмера

Стабилизатор Nissan Almera Classic является важным устройством, которое помогает авто ездить на высоких скоростях. Ваша машина может ехать на большой скорости и при этом не терять устойчивости на поворотах и не опрокидываться.

Как выглядит устройство

Стабилизатор выглядит, как обыкновенная балка из металла, у которой изогнутые концы. Данное устройство крепится к колесам одной оси и может называться как передним, так и задним в зависимости от расположения. Чтобы его установить, используют особые втулки, которые дают возможность совершать вращательные движения, когда эта деталь работает.

Функция механизма

Название конструкции говорит само за себя: она нужна для стабилизации авто на дороге. Для создания полного представления об этом устройстве следует описать, как оно работает.

При повороте машины начинают работать законы физики: корпус пытается сместиться в противоположную сторону от оси поворота, проще говоря, старается выскочить с его траектории. Внешние колеса стараются выскользнуть во внешнюю часть поворота, противоположные колеса немного поднимаются, и уменьшается сцепление с покрытием. Внешнее колесо и его часть подвески продавливаются. Сам же стабилизатор, как торсион, проворачивается и прикладывает усилие через штангу, которая называется тяга стабилизатора. Другой конец имеет выгнутую часть стабилизатора, которая проворачивается вниз. Это делается для прижатия колес, которые поднимаются над дорогой.

Фотография стоек Ниссан Альмера

Можно подвести итог: когда автомобиль поворачивает, нагрузка перебрасывается с одной стороны на другую при помощи стабилизатора, чтобы удержать корпус машины параллельно дороге.

Нужна ли замена

Определить, надо ли подвеску менять, можно без чьей-либо помощи. Появление на стойке потеков масла означает, что стойка выходит из строя. Также неисправность можно определить во время движения машины. Если колесо при езде по неровной дороге не может сразу остановить колебания, это значит, что стойку нужно заменить.

Есть еще один способ определить, нужна ли замена стоек. Он очень простой: нужно раскачать авто вертикально. Наблюдайте, как машина будет себя вести. Не сразу остановилась, колебания по инерции продолжились, значит, какая-то стойка неисправна. Узнать, какая именно, просто, если повторить данные действия с каждой стороны.

Как менять стойки

Стабилизатор – очень важный элемент машины. От него зависит управляемость авто на дороге. Если пришла пора менять его, сделайте это как можно скорее. Задний и передний элемент заменить не так уж сложно.

Что нам понадобится для его замены на Ниссан Альмера Классик:

  1. Балонник, чтобы открутить колесо.
  2. Ключи с размерами 17 и 12.
  3. Домкрат.

Внимание! Если какой-либо стабилизатор уже заменялся, то на нем могут быть поставлены гайки с совершенно другими размерами. Обязательно узнайте это и подготовьте нужный инструмент, если потребуется.

Порядок замены стоек:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Снять колесо.
  2. Найти гайки сверху и снизу. Выкрутить их ключом на 17.
  3. Достать старую стойку стабилизатора.
  4. Установить новую стойку.

Ее необходимо, надо ставить под углом 90 градусов по отношению к самому стабилизатору. Сделать это можно, благодаря закручиванию гайки, которая находится на середине стойки.

Если заметили, что палец стойки стабилизатора стал поворачиваться с гайкой, когда откручиваете либо закручиваете верхнюю гайку, его нужно будет удерживать каким-либо инструментом. Подойдет разводной ключ или что-то подходящее, исходя из размера гайки.

После замены автомобиль станет намного меньше валиться на бок, будет лучше реагировать на повороты руля при перестроениях.

Установка СПУ своими руками

План действий по установке на Алмере:

Стабилизатор на Nissan Almera

  1. Взять домкрат и поставить автомобиль на подъёмник. Еще нужно будет снять защиту, если у вас она имеется.
  2. Снять колесо слева. Многие советуют снять сразу два колеса, чтобы было удобнее дальше работать.
  3. Найти на рулевой рейке гайку, основное тело которой закрыто заглушкой. Выкрутить ее.
  4. Найти и открутить задние закрепления лонжерона. Отогнуть его с помощью монтировки.
  5. Нужно вертеть стабилизатор, когда будете ставить его на место.
  6. Нужно смазать втулки, используя специальную смазку, хотя применение графитной тоже допускается.
  7. Те же втулки нужно поставить на зеленые метки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Наживить скобы.
  8. Поставить стойки рычага. Далее потребуется закрепить их к стабилизатору, но обжимать их не надо.
  9. Провести выравнивание стабилизатора по отношению к колесам. Также нужно обжать закрепления как втулок, так и стоек.
  10. На свое место нужно вернуть элементы в такой последовательности:
  • продольный лонжерон;
  • гайка-заглушка;
  • колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмера Классик устанавливается легко. Это занимает примерно час. Присутствие напарника может ускорить установку.

Демонтированная стойка передней подвески Nissan Almera

Заключение

Автолюбитель вы или мастер, в любом случае обязаны следить за состоянием стабилизатора. Он отвечает за управляемость и безопасность вашего авто на дороге. Если подозреваете, что подвеска неисправна, проверьте ее состояние. Опытный водитель встревожится, когда услышит характерный стук, говорящий о необходимости ремонтных работ.

Установка СПУ на Альмеру Классик в Автоцентр 2Т

АльмераКлассик (ну точнее уже к бывшему партнёру). Итак:

Поставил в пятницу (6.02.09) СПУ в сервисе 2Tauto.
В итоге имеем: цена, озвученная мне по телефону была от 1600 до 2800руб (напомню, что другой товарищ ставил за 1700). очень "понравилось", что подписываешь наряд на работы без указания цены, там прописано только то что будет делаться, а цена вписывается уже после сделанной работы . Ну так вот, счёт мне выставили 2700р за стабилизатор, 150р - техническая мойка, итого 2850.
Разбираться почему так дорого не было времени,но самое интересное было потом: Под довольно громкую музыку покинул территорию сервиса и свалил поделам,коих было не мало. Доехал я до Одинцово, там во дворах сделал музыку потише и на маленькой скорости на кочках услышал очень неприятные удары хрен знает чего в передней части авто, особенно проявляющиеся при проезжании ямок правым передним колесом, стук очень противный, похоже на удар металла по металлу. на стоячей машине если понадавливать на арки и справа и слева - всё в порядке,никаких стуков нет. Затем выехал на шоссе уже без музыки и заметил на ровной дороге на небольшой скорости (40-60) постоянный звук, напоминающий резку металла какой-нибудь болгаркой, но более тихий. Вот как-то так, поеду завтра в сервис показывать что они сделали, надеюсь примут без записи (иначе придёться объяснять что меня не интересует их запись) и надеюсь что небудет никаких проблем с данным сервисом в плане переделки того чего они наделали. Отпишусь завтра что и как.


9.02.09. Продолжение:
Звоню сегодня с утра в автоцентр 2Т, объясняю что за нах, мне говорят что мастер который мне ставил СПУ будет завтра, но я всё равно могу подъехать посмотрят другие. Поехал.
По приезду мне зовут другого мастера и он сразу же начинает утверждать, что то, что у меня свистит и стучит это НОРМАЛЬНО, и что стабилизатор цепляет за подрамник, который надо распиливать под стабилизатор. На моё утверждение что в их же сервисе их же мастера ставили на другую альмеру стабилизатор и ничего не распиливали он утверждает что НИ НА ОДНОЙ альмере классик нельзя нормально поставить стабилизатор без распиливания подрамника, и что КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ НАКа испытывает такие трудности. Он говорит что всегда предупреждает об этом людей и что с подпиливанием подрамника цена изменяется от 2700 (которые с меня взяли) до 4500р. На вопрос же почему не был предупреждён об этом я он справедливо заметил, что об этом надо разговаривать с мастером который мне ставил СПУ и что я могу подъехать завтра и пообщаться с ним на эту тему. Вышел в "небольшом" шоке из сервиса, звоню человеку, который ставил у них СПУ, спрашиваю как было у него, он говорит что ничего не подпиливали и отдал он 1700 (на счёт ценыможет и ладно - кризис и всё такое, поэтому разницу 1700 и 2700 опустим).
В итоге на своём космолёте (кстати звук трения металла увеличился) поехал домой. Теперь задумался,что делать дальше. ехать ли к этому "мастеру" завтра или же поехать в другой сервис где всё по-человечески сделают.


10.02.09. Заключение.
Приехал я сегодня в сервис (поехал с отцом, решил что ему на уши уже ездить не будут), попросил сразу бригадира смены, которая была в пятницу, спросили по какому вопросу, молодой человек сидящий на телефоне сразу меня вспомнил (ещё бы, вчера орались там на ресепшене с чудомастером), пошёл за мастером, вернулся без него но сразу с фразой "Можно ваши ключи, сейчас загоним машину". Загнали, мы подождали 15 минут, выходит сам виновник торжества, и говорит что они криво поставили защиту картера, из-за чего были стуки да и скорее всего свисты и прочая дребедень и что типа садись покатайся по территории сервиса проверь. Я сел в машину, насобирал на территории все ямы и кочки которые только мог, всё в порядке, ничего не стучит не гремит и вообще вроде всё хорошо. Пообщались с этим мастером, я ему рассказал про вчерашние подрамники, он ответил что тот чувак конечно же не прав и нёс полную чушь, отмазываясь от переделки работы за другими. Попросили у этого мастера телефончик сотовый (понимая конечно что не позвоним ему никогда).
НО. как оказалось, телефончик то взяли не зря. Только выехали на трёшку, разогнались примерно до 80, как появился снова свист металла. Звоним мастеру, он говорит типа ну чо приезжайте. Возвращаемся, они катаются по территории сервиса, не могут ничего понять. Говорят мол ну может подшипник, может ещё чего.. хотите сделаем диагностику ходовой (соответственно за $). думаем что в принципе в любом случае или у них делать придёться или ещё где, всё равно платить. ну давайте,делайте. Искали, искали (уже в нашем присутствии, несмотря на всякие бумажки типа "25% от стоимости если хотите поприсутствовать". ничего не находят, всё отлично,подшипники в норме. в итоге какой-то парнишка крутит правое колесо и появляется этот звук. оказался кожух тормозной трёт. отогнули кожух (на всякий случай с двух сторон) типа терь точно всё. Выходим, оплачиваем диагностику ходовой, и наконец-таки сваливаем из этого сервиса, понимая, что кожух загнули они видимо по неосторожности при установке стабилизатора (они конечно же в этом не признались).


ИТОГ:
косяки мастеров никак не связаны со СПУ, а совершены по неаккуратности
2 потраченных дня, ругань по поводу подрамника, напрягающая езда из красногорска на автозаводскую на машине, с которой непонятно что твориться.
По деньгам:
2700руб - установка СПУ
150руб - Техническая мойка
600руб - диагностика ходовой
150 руб - техническая мойка
+бензин

После этого всего решайте сами,ехать ли в автоцентр 2Т или же выбрать другой сервис. Лично я для себя всё решил.

Где собирают Nissan Almera Classic


Nissan Almera Classic создан с использованием узлов и агрегатов Nissan Almera N16 и является аналогом корейского автомобиля Samsung SM3, сборка которого ведется в Корее, на заводе в г. Пуссан. Двигатель и коробка передач используются от N16 с небольшими изменениями, остальные детали производятся на заводах альянса Renault-Nissan в разных странах, в том числе, и в Корее.

Заявленный и реальный расход топлива Nissan Almera Classic

Производитель заявляет, что в городе Nissan Almera Classic расходует 9,2 л. бензина на 100 км, на трассе 5,3, а в смешанном цикле – 6,8 л. На практике в период обкатки двигателя нового автомобиля расход может доходить до 14 литров на 100 км в городском режиме. После обкатки он составит 10-12 литров.

Сколько топлива остается в бензобаке Nissan Almera Classic, когда загорается лампочка

В момент, когда загорается лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, в баке остается 5-7 литров топлива. Этого хватит примерно на 50 км пути по городу. Следует помнить, что езда с маленьким количеством топлива в баке может вывести из строя бензонасос

Размерность шин и дисков Nissan Almera Classic

Производитель рекомендует устанавливать на Nissan Almera Classic колеса следующей размерности:

Параметры диска R-15: Размер диска: 6JJ x 15 Отверстия под болты :4 х 114.3мм Вылет: 40мм Диаметр ступицы: 66.1мм Параметры шины R-15: 185/65 R15 195/60 R15 Параметры шины R-14: 185/65 R14 175/70 R14

Установка колес и дисков другой размерности может привести к некорректным показаниям спидометра, увеличению расхода топлива, а также повышенному износу деталей подвески.

Слабо светят фары в Nissan Almera Classic

Ксеноновые лампы позволят сберечь проводку и сделать свет ярче. Однако следует помнить, что фары Альмеры не предназначены для установки ксенона. Установка ксенона в такие фары запрещена законодательно.

Причины увеличения расхода топлива в Nissan Almera Classic

Может быть два типа причин, ведущих к увеличению расход топлива Nissan Almera Classic.

Первая – изменение условий движения: больше поворотов, пробки, горный район, плохая дорога, изменившаяся температура воздуха, дождь. Все это способно увеличить расход топлива.

Вторая – неисправность. Расход топлива может увеличиться из-за проблем сдатчиком массового расхода воздуха, лямбда-зондом или дроссельной заслонкой.Так же на расход может повлиять состояние покрышек или состояние подвески,если она требует ремонта.

Как часто необходимо производить замену ремней в Nissan Almera Classic

Частота замены ремней указана в руководстве пользователя Nissan Almera Classic. Однако рекомендуется менять ремни не реже, чем каждые 60 000 км или 2 года. При каждом ТО следует проверять состояние ремней: если они выглядят изношенными, из них вылезают нити, ремни нужно срочно заменить.

Размер щеток стеклоочистителя у Nissan Almera Classic

Размер щеток стеклоочистителя Альмеры – 410 и 550 мм. Допускается использование как каркасных, так и бескаркасных щеток.

Электронная педаль газа и педаль бустер в Nissan Almera Classic

На Nissan Almera Classic устанавливается электронная педаль газа. В связи с этим реакции на газ плавные, присутствует задержка. Чтобы избавиться от задержки, можно установить корректор работы педали газа (педаль бустер). Это два разъема с микропроцессором, которые устанавливаются в электроцепь между датчиком положения педали газа и электронным блоком управления двигателем. Педаль бустер просто удваивает сигнал от датчика. Таким образом, если педаль нажата наполовину, «мозг» получает информацию, что педаль нажата полностью.

Использование педаль бустера делает разгон более динамичным, но пропадает запас тяги, что может быть небезопасно: при нажатой наполовину педали газа автомобиль ускоряется на пределе своих возможностей и дльнейшее утапливание педали газа ни к чему не приведет. Также не рекомендуется использование педаль бустера на автомобилях с автоматической коробкой передач: автомат будет постоянно норовить перейти на ступень ниже, появятся рывки, коробка может перегреться.

Как подтянуть ручник Nissan Almera Classic

Есть несколько способов подтяжки ручного тормоза. Первый – не требующий разбора. Необходимо сильно надавить на педаль тормоза (на стоящем автомобиле) и несколько раз поднять и опустить рычаг ручника.

Если такой способ не помог, потребуется подъемник или яма. Сзади на тормозных щитках есть резиновые заглушки, а за ними – колесо с зубцами. Колесо нужно провернуть на 1-2 щелчка.

Как правило, ручной тормоз требует подтяжки, если рычаг делает более 8 щелчков.

Проблемы с механической коробкой передач Nissan Almera Classic

Чаще всего выходят из строя синхронизаторы. Случается это при пробеге 120-150 тысяч км. Симптомы – хруст и большое усилие при переключении. Проблема решается заменой вышедшего из строя синхронизатора МКПП и заменой масла в коробке передач.

Требуется ли регулировка клапанов двигателю Nissan Almera Classic

Проверка зазоров осуществляется после 90 000 км. пробега, однако многие дилеры игнорируют эту процедуру ввиду ее сложности. Как правило, до 200 тысяч пробега регулировка клапанов в Nissan Almera Classic не требуется,но многое зависит от условий эксплуатации.Регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик в профилактических целях может оказаться весьма полезной.

Возможно ли установить электропривод складывания зеркал на Nissan Almera Classic

Электропривод складывания зеркал является опцией для аналога Nissan Almera Classic, продающегося в Корее – Samsung SM3. При наличии деталей электропривод можно установить. Однако следует помнить, что детали электропривода складывания зеркал, как правило, стоят весьма дорого.

Чистка вентилятора салона Nissan Almera Classic

Вентилятор отопителя загрязняется не только дорожной пылью. Внутрь могут попасть кусочки сухих листьев и веток, из-за которых может появиться неприятный звук при работе вентилятора.

В первую очередь необходимо снять бардачок, за которым расположен салонный фильтр, и почистить фильтр.

Вентилятор находится ниже фильтра и закреплен тремя болтами. Нужно отключить питание вентилятора и трубку охлаждения (она находится на противоположной от разъема питания стороне). Теперь можно открутить три болта, крепящие вентилятор и его двигатель. После этого его можно прочистить и проверить работу, подсоединив разъем.

Собирается все в обратном порядке.

Плохо охлаждает кондиционер в Nissan Almera Classic

Также причиной плохой работы кондиционера может стать утечка хладагента из-за негерметичности соединений или пробоя радиатора. Кондиционер может выйти из строя из-за поломки компрессора, но на Nissan Almera Classic поломки компрессоров случаются крайне редко.

Доработка конструкции задней подвески Nissan Almera Classic

Задние пружины Nissan Almera Classic, как правило, не справляются с нагрузками и проседают. Решить проблему можно установкой пружин от Альмеры N16, но это требует доработок. Наиболее простым решением будет установка проставок, предназначенных для передней оси автомобиля ВАЗ.

Если пружины просели несильно, установка проставок может привести к излишнему подъему задней части автомобиля. Это ухудшит управляемость, а также приведет к тому, что шток амортизатора будет выходить полностью, увеличивая нагрузку на сам амортизатор. Срок его службы неизбежно уменьшится,что приведёт к ремонту подвески Ниссан Альмера Классик. Также потребуется отрегулировать фары ближнего света.

Следует помнить, что установка проставок может привести к потере гарантии на подвеску автомобиля.

Основные преимущества и типичные недостатки Nissan Almera Classic

Автомобиль Nissan Almera Classic давно известен в России. Уже больше десяти лет иномарка гольф-класса эксплуатируется отечественными водителями. В середине 2000-х годов он стал одним из самых востребованных на рынке. Четырехдверный седан прост, недорог и солидно выглядит. Отлично подходит для российских дорог и климатических условий. У автомобиля есть не только достоинства, но и недостатки, которые мы рассмотрим далее.

Немного истории

Выпуск бюджетного автомобиля начат в начале двухтысячных годов. В его основе лежит машина Ниссан Пульсар. Первоначально была представлена, как Samsung SM3. Позже переименована в Nissan Almera Classic, что благоприятно сказалось на продажах.

Сборка авто осуществляется не только в Корее, но и России. На отечественном рынке появился в 2006 году после рейстайлинга. Первоначально модель имела массу недостатков. Специалисты провели колоссальную работу по их устранению. Проблемы, которые остались, можно было решить по гарантии. Производство модели завершено в 2013 году.

преимущества и недостатки Nissan Almera Classic

Главные достоинства Ниссан Альмера Классик


  • Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Надежный бензонасос;
  • Беспроблемная автоматическая коробка передач;
  • Хорошая энергоемкость подвески;
  • Выносливая рулевая рейка.

Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова

Кузов Nissan Almera Classic хорошо обработан. Качество лакокрасочного покрытия удовлетворительное. Его тяжело поцарапать и повредить. Благодаря этому на кузове редко встречается ржавчина.

Бензонасос отличается хорошей надежностью. Он способен прослужить без нареканий длительное время. Выхаживает 150 тысяч км и более. Главное условие – не ездить длительное время на почти пустом топливном баке. В противном случае он выйдет из строя раньше положенного срока. Признаком проблемы станет тяжелый запуск мотора.

Беспроблемная автоматическая коробка передач

Трансмиссия представлена двумя коробками передач – пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Вторая, на удивление, более надежна. Она не доставляет хлопот владельцам, служит до 200 тысяч км. Главное условие – бережная эксплуатация и своевременная замена масла. Каждые 60 тысяч км необходимо заливать новую смазку.

Хорошая энергоемкость подвески

Подвеска стандартного типа. Представлена независимой МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. У нее достаточно хорошая энергоемкость. Производитель учел особенности российских дорог, и подвеска их нормально переносит.

Порадовала владельцев рулевая рейка. Она отличается выносливостью. Способна прослужить до 200 тысяч км. Крайне редко преподносит неприятные сюрпризы.

Недостатки Nissan Almera Classic


  • Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар;
  • Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л;
  • Ненадежная механическая трансмиссия;
  • Бюджетный салон;
  • Протечка жидкости в тормозной системе;
  • Слабые пружины задней подвески;
  • Трескаются пыльники амортизаторов;
  • Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Неэкономичный расход топлива – 12 л. на 100 км;
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар

Уязвимым местом кузова являются молдинги, изготовленные из пластика, и ручки на дверях. Спустя несколько лет эксплуатации они облазят. Данная проблема коснулась и отражателей фар. Происходит это, как правило, с автомобилями, которые эксплуатируются пять и более лет. Не славится своим качеством вся передняя оптика.

Периодически рекомендуют смазывать петли капота. Признак проблемы – стук с правой стороны. Возникает он на неровной дороге.

Электрика может доставить немалых хлопот. Произойдет это не в первый день, но ожидать стоит. У блоков реле и предохранителей своя жизнь. Они часто выходят из строя. Дает сбой иммобилайзер, электровентилятор и АБС. Неполадка с разряда простых, поэтому легко устраняется специалистами сервиса. Восстановить работу иммобилайзера поможет сброс питания или установка новой антенны. Второй вариант актуален в случае частого появления ошибки. Причина проблем вентилятором в обрыве проводки, блока АБС – некачественная внутренняя пайка.

Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л.

Выбор силовых установок, которыми комплектуется Nissan Almera Classic, ограничен одним вариантом. Доступна модель только с 1,6 литровым мотором, мощностью 107 л.с. Он оснащен металлической цепью, которая служит недолго. Уже через 100 тысяч км она может растянуться или потрескаться. Первым сигналом о замене станет нехарактерный звук на холостых оборотах и во время запуска мотора. Еще один минус силовой установки в том, что течет патрубок радиатора. Потеря тяги и спад оборотов – признак неисправности топливного фильтра.

Ненадежная механическая трансмиссия

По отзывам владельцев, механическая трансмиссия ненадежная. Главными ее недостатками стали:

  1. Маленький срок службы подшипников. Особенно того, что установлен на первичном валу. Спустя 150 тысяч км он гудит. При первых признаках неисправности стоит сразу предпринять меры. В противном случае потребуется ремонт коробки передач, который стоит недешево;
  2. Нет синхронизатора задней передачи. Из-за этого включить ее получается не сразу;
  3. Небольшой ресурс сцепления. Выхаживает в среднем 120 тысяч км. Часто ломается возвратная пружина на педали.

Салон у недорого автомобиля не отличается оригинальным дизайном. Все достаточно просто. Качество отделочных материалов низкое. Оплетка руля и сиденья быстро затираются. Пластик жесткий, поэтому в холодное время года появляются сверчки. Электрооборудование примитивное. В машине нет бортового компьютера.

Протечка жидкости в тормозной системе

Уязвимым местом тормозной системы стал главный цилиндр. Из него часто течет жидкость. Возникает неполадка по причине короткого шланга, который отвечает за их соединение. Решить проблему просто – достаточно заменить его на более длинный.

Слабые пружины задней подвески

Пружины задней подвески очень слабые. На их состоянии негативно отразится вес пассажиров, которые находятся на втором ряде сидений. Если постоянными будут три взрослых человека, то деталь быстро придет в непригодность. Не выходит даже 100 тысяч км. Потребуется ее замена на новую.

Трескаются пыльники амортизаторов

Пыльники амортизаторов служат не долго. Уже через 40 тысяч км на них появляются трещины. Это приведет к тому, что срок службы амортизаторов уменьшится.

Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости

Производитель не предусмотрел наличие стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске. Как альтернативу он использует усиленные элементы. Но этого не достаточно. Поэтому владельцы самостоятельно их устанавливают. Радует, что для этого есть необходимые крепления.

Итог.

Стоимость Ниссан Альмеро Классик невысокая, а качество достойное, что и привлекает покупателей. При этом стоит обратить внимание на ряд его важных недостатков. Например, большой расход топлива и дорогостоящее обслуживание. Стоимость запчастей почти такая же, как и у породистого японца.

Читайте также: