Установка стекла ока 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1


Алексей Рудченко 8 min read 21.04.2020 1 comment

Лодки «Ока» начали производиться ещё в 1970 году. Изначально конструкция выполнялась исключительно из дюраля, это справедливо для «Ока 1» и «Ока 4». Остальные модели выполнены из ПВХ и являются новыми разработками. Конструкция лодок предусматривает установку моторов различной мощности, но можно ходить и на вёслах, вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и манёвренности. Основные задачи лодок «Ока» – туристические прогулки, а ПВХ модели пригодны для охотников и рыбаков.

Общее описание лодок «Ока»

Все дюралюминиевые модели имеют реданы. Благодаря системе реданов лодка обладает отличной остойчивостью, отзывы в отношении лодок «Ока» отмечают выдерживание волн высотой 2 м. Первая модель лодки «Ока» заинтересовала жителей СССР, и ей уделялось много внимания вплоть до 1971 года. Модели «Ока 2–3» из металла не были запущены в массовое производство, так как после построения опытных образцов обнаружилась недостаточная прочность днища. Только на этапе проектирования лодки «Ока 4» характеристики получились пригодными для широкого производства.

Лодка "Ока-4"

Преимущества моделей:

  • удачная планировка кокпита;
  • высокие показатели статической остойчивости;
  • динамическая, курсовая устойчивость не вызывает вопросов;
  • большая мощность устанавливаемых моторов;
  • наличие защищенного места в носу;
  • высококачественный сплав дюралюминия.

По мере распространения выявились некоторые недостатки:

  • уязвимость к коррозии компонентов продольного набора. Сами листы обшивки устойчивы к коррозийному повреждению, а стрингеры, реданы, планширь, спинки сидений и крышки сильно подвергались коррозии. Основная проблема была в том, что коррозия появлялась изнутри;
  • в конструкции лодок «Ока 1» нет боковых треугольников на ветровых стёклах, это привело к попаданию брызг внутрь конструкции;
  • наблюдается обильное брызгообразование при встречных волнах;
  • в «Ока 1» прочность корпуса была достаточной, но выдерживала нагрузку с периодическими скрипами, изгибами и люфтами. В «Ока 4» эта проблема была устранена.

Характеристики лодки «Ока»

Лодка «Ока 1» – это судно, изготовленное из дюраля, оно относится к глиссирующим моторным лодкам. Производитель лодок «Ока» – Горьковский ЦКБ. Пригодна для перевозки 4 пассажиров по крупным водохранилищам или по морю. Разрешается осуществлять прогулки на расстоянии не более 3 км от берега, при условии волнистости до 0,75 м. Часто используется для буксировки и водных развлечений благодаря установке относительно мощного мотора на 30 л. с. Максимальная грузоподъёмность составляет 400 кг.

Технические характеристики моторной лодки «Ока»:

  • наибольшая длина – 4,07 м;
  • максимальная ширина – 1,53 м;
  • габаритная высота – 0,98 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,64 м;
  • килеватость дна на транце – 6°;
  • килеватость на миделе – 15°;
  • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 140 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • наибольшая мощность двигателя – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость – до 40 км/час;
  • корпус – Д16ДТ.

В конструкции днища используется новая разработка обводов для улучшения мореходных качеств и стабилизации курсовой устойчивости. Для отработки рисунка обводов был применён опыт других моторных лодок, в том числе зарубежного производства.

В моторной лодке «Ока» используется плоско-килеватое днище. Корпус устроен из отношения габаритов 2,9. Борта сконструированы с небольшим наклоном наружу, в шп. 1, 2, 3 присутствует некоторая выпуклость. Скула выполнена длиной в 0,8 м от траппа и устроена параллельно килю, затем переходит к палубе и носу. Спереди лодка имеет притупленную конструкцию, которая сделана для простоты погрузки и принятия пассажиров.

Корпус выполнен из дюраля (сплав Д16ДТ). Тип изготовления – клёпка. Заклёпки изготовлены из другого сплава – В65 и имеют размеры 3–4 мм, а головки сделаны полукруглыми. Поперечный набор выполнен из 5 листов шпангоутов и 3 флоров. Толщина материала в области днища, транца и палубы – 1,5 мм. Дополнительно конструкция транца усилена приклёпанной доской из сосны и рецесс-выгородкой. В конструкции предусмотрено 6 продольных рёбер, их задача – дополнить реданы. Борта дополнительно обшиваются 1 гофром с продольным расположением.

Моторная лодка "Ока-1"

Изнутри корпуса используется покрытие, которое выполняет декоративную и защитную функцию. Изготавливается посредством анодирования всех частей с последующей грунтовкой и окраской эмалью.

Часто производится тюнинг лодки «Ока» с помощью обшивки влагоустойчивой фанерой или установки панорамного защитного стекла. Для любителей скоростной езды часто проводится усиление транца фанерой или листовым алюминием, дюралем. Лодка «Ока» нередко обрабатывается полиэтиленом для улучшения ходовых качеств и простоты обслуживания конструкции.

Непотопляемость судна обеспечивают блоки плавучести, изготавливаемые из пенопласта. Располагаются они в носу, непосредственно под палубой, и в кормовой части (под рецессом). В случае затопления лодка остаётся в горизонтальном положении или близком к нему даже при установке подвесного мотора массой до 50 кг.

Судно с широким кокпитом габаритами 2,05х1,41 м, который спереди имеет ветрозащитное стекло (СТ-1 5 мм), окантовка изготовлена из спрессованного профиля (АМг-61). Конструкция стекла выполнена в виде прямоугольника.

В кокпите предусмотрены сидения, выполненные из фанеры и реек, сверху покрываются поропластом (слой 10 мм). Материал обтяжки – кожзаменитель. Механизм крепления позволяет перемещать сидения по кокпиту или снимать их.

Фото лодки "Ока-1"

Характеристики лодки «Ока 2»

Лодка «Ока 2» – это надувная моторно-весельная лодка, изготавливающаяся из ПВХ. Производится в цвете хаки. Имеет 2 ребра жесткости, они же – сидения для пассажиров. Вместимость лодки – 2 человека.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • максимальная ширина – 1,25 м;
  • высота борта – 0,34 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ.

На фото лодок «Ока-2» заметен тупой нос для увеличения вместимости и скорейшего перехода в глиссирование. Транец используется исключительно навесного типа с максимальной мощностью двигателя в 5 л. с. При заданных параметрах мотора с двумя пассажирами удаётся развивать 8 км/ч.

Ока 2

По бокам имеется 2 крепления для вёсел. Изготавливается с надувным типом днища. Вес в собранном состоянии составляет 15 кг.

Приобрести лодку «Ока 2» можно за 11–12 тыс. рублей.

Характеристики лодки «Ока 3»

Лодка «Ока 3» изготавливается в России под хождение на вёслах. В основе конструкции лежит ПВХ, имеющий армированную структуру и предотвращающий получение пробоин. Днище конструкции имеет увеличенную плотность материала, так как в нём используется дополнительный слой ПВХ.

Характеристики:

  • наибольшая длина – 2,8 м;
  • максимальная ширина – 1,45 м;
  • высота борта – 0,39 м;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ;
  • плотность материала баллонов – 650 г/м 2 ;
  • плотность дна – 850 г/м 2 ;
  • вес конструкции – 17 кг.

Увеличенная вместимость баллонов предотвращает осадку, увеличивает остойчивость и улучшает проходимость на мелководье. Для непотопляемости конструкции используется 2 герметичных отсека. Дно надувное, настил в комплектации не предусмотрен. Прочность пола лодки обеспечивается двумя жёсткими сидениями.

Модель «Ока 3» не имеет встроенного или вклеенного транца, но можно использовать навесной тип. При установке транца не рекомендуется устанавливать мотор более 5 л. с.

В комплекте лодки поставляется:

  • насос;
  • ремонтный комплект;
  • сумка с ручками для хранения и транспортировки;
  • крепления для навесного транца;
  • алюминиевые вёсла.

Современная цена лодки «Ока 3» составляет 13 500–14 000 рублей.

Характеристики лодки «Ока 4»

Лодка «Ока 4» является последним, самым качественным и распространённым вариантом, выполненным из дюралюминия. В модели килеватость днища составила 14° и увеличена толщина обшивки для решения проблемы с прочностью.

Ока 4

Лодка «Ока 4» – технические характеристики:

Конструкция моторной лодки «Ока 4», аналогично первой модели, выполнена из клёпанного дюралюминия. Обшивка утолщена до 2 мм. Увеличен также размер подмоторного рецесса, его вместительности достаточно для установки 2 стандартных баков для топлива.

Мотолодка Ока 4

Технические характеристики лодки «Ока 4» принципиально не пересматривались, помимо описанных изменений, но была переработана внутренняя часть, теперь появился руль с приборной панелью, мягкие сидения, под которыми устанавливаются рундуки. В носовой части существует защищённое место для хранения вещей. Габариты кокпита остались на прежнем уровне, хотя соотношение сторон немного изменилось – 2,12х1,34 м.

Лодка «Ока 4» получила позитивные отзывы благодаря увеличению мореходных качеств. Она активно используется для путешествий по большим речным каналам, водохранилищам и морям. Для достижения стабильного состояния глиссирования при максимальной нагрузке потребуется мотор 25 л. с. При весе пассажиров с экипировкой в 300 кг будет оптимальным 20-сильный мотор.

Отзывы владельцев лодок «Ока»

Лодка «Ока 4» имеет больше отзывов владельцев, чем другие модели:

Михаил:

«Понравилась из-за высокой прочности, надёжности, вместительности и остойчивости. Главное, за ней следить, иначе будет разрушаться».

Роман:

«Использую ПВХ лодку «Ока 3» уже 4 года и ещё ни разу не подводила, хотя выезжаю на рыбалку каждые выходные».

Владислав:

«От деда осталась лодка «Ока», и она до сих пор на ходу, хотя многие металлические элементы приходилось варить или менять. По сочетанию мореходных качеств и цены – это оптимальный вариант».

Замена лобового стекла ваз 1111 ока


Автостекольная команда , работающая по адресу г Иваново, Калинина ,24 поможет купить лобовое (заднее стекло) и боковые стекла ВАЗ 1111 ОКА ,на разные года выпуска и разные модели автомобиля.

Очень удобно установить автомобильное стекло на высокомодульный герметик и тем, самым съэкономить и еще ваше время. Потому что автомобиль можно будет использовать сразу после замены автостекла .Сама замена составляет по времени 1 час.

В своей работе по замене стекол ВАЗ 1111 ОКА кузов мы используем дорогие европейские материалы и совершенно уверены в их качестве , а так же в профессионализме работающих у нас «автостекольщиков» Мастера имеют длительный опыт работ , и что очень важно предельно аккуратны в обращении с вашим автомобилем.

В комплекте цена замены лобового стекла (бокового ) заднего стекла плюс цена автомобильного стекла —это выгодно !Ассортимент стекол от самых недорогих от производителей : лобовое стекло ВАЗ 1111 ОКА -г Бор Россия, лобовое стекло ВАЗ 1111 ОКА , — Китай БЕНСОН и XYG и лобовое стекло ВАЗ 1111 ОКА Премиум AGC ..Пилкинктон , мы предложим Вам разные варианты и выберете один самый оптимальный для вашего бюджета.,

Надо выполнить 3 шага для установки и покупки стекла ВАЗ на ваш автомобиль : Позвонить в компанию «АВТОСТЕКЛО-ИВАНОВО» .Записаться на установку стекла .Приехать в назначенное время на замену.

Автомобильный рынок Кузнецка содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 1111 Ока в Кузнецке, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.

Лодка «Ока-4» была произведена методом проб и ошибок на авиазаводе им. Орджоникидзе. Нужно отметить, что «Ока-4» получилась довольно удачной: прочный корпус, практичная планировка, возможность использования с достаточно мощными моторами сделали ее популярной среди любителей водного транспорта. Конечно, в процессе использования владельцы лодки выявили и некоторые недостатки, такие как сильно забрызгивание при езде, отсутствие боковин на ветровом стекле, неудобства подхода к мотору и др. В следующей статье вы сможете подробно ознакомиться с описанием и характеристиками мотолодки «Ока-4», а также прочитать отзыв владельца «Оки-4».

Ока-4

Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки.

Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.

Одновременно выпускались три модификации лодки:

Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.

Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.

Характеристики лодки «Ока-4»

Ока-4 купить

Однако уже начиналось лето, а поставок лодок 1 модификации до конца года не ожидалось. Пришлось купить лодку с жёсткими сидениями, а мягкие подушки из дерматина и поролона заказать в спецмастерской отдельно. В результате получилось даже лучше, так как эти подушки можно было легко перенести из лодки в палатку или вообще не брать, например, на рыбалку.

Ока-4 цена

22 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня.

Под конец второго сезона эксплуатации подросшая младшая половина экипажа заметно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора.

Ока-4 в работе

Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений.

Ока-4_1

Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги.

Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

Схема ВАЗ-1111 ОКА


В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Электросхема ВАЗ-1111

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Электросхема СеАз ВАЗ-11116

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

Отдельные узлы электрооборудования

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок реле и предохранителей ОКА

Блок предохранителей авто

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Мотолодка "Ока-4"


Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках. Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно "доведён", получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.

Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина Наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки. Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.

Одновременно выпускались три модификации лодки:
1. В полной комплектации, описанной выше, вес - 190 кг, цена 685 руб.;
2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес - 171 кг, цена 640 руб.;
3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес - 152 кг, цена 570 руб.

Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.

Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.

Опыт эксплуатации "Оки-4" в морских условиях

Выбор лодки

В те времена две лодки имели такие обводы - "Днепр" и "Ока-4", и отец отправился на склад "Спорткультторга", чтобы на месте сделать окончательный выбор. Похлопав ладонью по днищу "Днепра", отец обнаружил,что тонкий металл пружинит, как дно консервной банки. Будучи сам кораблестроителем-конструктором, он понял, что это не сулит ничего хорошего. Днище же "Оки-4", напротив, было весьма прочным и отлично "держало удар". Итак, выбор пал на "Оку-4". Немного огорчало то обстоятельство, что лодка была второй модификации (см.выше) и имела жёсткие сиденья, для туристских путешествий по морским волнам желательно было иметь мягкие. Однако уже начиналось лето, а поставок лодок 1 модификации до конца года не ожидалось. Пришлось купить лодку с жёсткими сидениями, а мягкие подушки из дерматина и поролона заказать в спецмастерской отдельно. В результате получилось даже лучше, так как эти подушки можно было легко перенести из лодки в палатку или вообще не брать, например, на рыбалку.

Достоинства лодки

Два сезона лодка эксплуатировалась под одним "Нептуном-23". Мощности "Нептуна" было достаточно для глиссирования с семьёй из четырёх человек и припасами на недельный поход. Мореходность лодки оказалась очень хорошей. "Ока-4" позволяла идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну. Приходилось попадать и на двухметровое волнение, однако и в таких условиях лодка никогда не подводила. На встречном волнении "Ока-4" подвергалась несколько большим ударам, чем более крупная и остроносая "Казанка-2М", однако на всех других курсах превосходила последнюю. Другие же лодки ("Прогрессы", "Казанки-5", "Оби") уже весьма значительно уступали "Оке".

Выяснилось, что "Ока-4" имеет довольно удачную планировку. Под передним и задним сиденьями были вместительные рундуки, стенки которых были мощными флорами поперечного набора. За счёт такого совмещения функций вес "Оки-4" был невелик, несмотря на более толстое и прочное днище. Лёгкие деревянные решётчатые пайолы состояли из нескольких небольших секций, поэтому их было легко вынимать и использовать довольно большое на килеватой лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов. Несомненно удачным решением была конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простиралось от борта до борта. Такая конструкция позволяла размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 20

22 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня. В результате при ночлеге в лодке не воняло бензином и не было опасности запачкать о бензобаки какое-нибудь снаряжение. Такая удачная конструкция подмоторной ниши - "фирменная" находка Горьковского авиазавода, применялась кроме "Оки-4" только на плавдаче "Дон", им же и производимой. Мягкие вещи, боящиеся воды, размещались под носовой палубой. Почти всегда все припасы, топливо и снаряжение удавалось разместить так, что кокпит оставался свободным.

Под конец второго сезона эксплуатации подросшая младшая половина экипажа заметно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора. Какой второй мотор выбрать? По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность - 45

46 л.с. Решили - пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на "Казанке-2М" под двумя "Вихрями-М". Купили легкий и экономичный "Привет-22", который имел винт левого вращения. Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. "Ока-4" и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность. Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

В дальнейшем, из-за резко возросших цен на бензин, пришлось использовать лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая "Москва-М", и мы часто ставили "Нептун" с "Москвой" или "Привет" с "Москвой". При мощности 32

33 л.с. "Ока-4" выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.

Недостатки лодки

Главный недостаток "Оки-4" - подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные "реданы". Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание "раковой опухоли" до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет "реданы" сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества. Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего "держались" внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться. Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений. Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Другой недостаток "Оки-4" - сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на "Оке" играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, "Ока-4" была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам "Днепр", реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги. Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Ветровое стекло "Оки-4" не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло - см. рисунок ).

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

Заключение

В целом, однако, "Ока-4" сослужила хорошую службу и оставила добрые воспоминания. 16 лет безаварийной эксплуатации в неспокойном заливе с водой океанской солёности - это не шутка. Многие положительные конструктивные решения "Оки-4" впоследствие были заимствованы мной при постройке своей новой лодки, многих неудач благодаря критическому анализу недостатков "Оки" удалось избежать.

Замена стекла Ваз 1111 Ока


1. Снимите защитную пленку с внутренней стороны двери.

2. Установите ручку стеклоподъемника и опустите стекло вниз.

3. Аккуратно подденьте отверткой внутренний уплотнитель опускного стекла (под отвертку подложите мягкий материал) и.




4. . снимите уплотнитель.

5. Аккуратно подденьте отверткой наружный уплотнитель опускного стекла (под отвертку подложите мягкий материал) и.

6. . снимите уплотнитель.




7. Отверните болт крепления направляющей опускного стекла и.

8. . опустите направляющую вниз.

9. Очертите болты крепления обоймы опускного стекла (для установки ее на то же место при сборке).



10. Отверните два болта крепления обоймы опускного стекла к подвижному кронштейну стеклоподъемника.

11. Поднимите задний край стекла и, выведя его через верхнюю прорезь, выньте стекло из двери.

12. Если новое стекло без обоймы, отметьте положение стекла относительно края обоймы и перенесите метку на новое стекло. Установите на новое стекло сырую резину (предварительно протерев ее бензином) и пассатижами аккуратно, чтобы не раздавить стекло, обожмите обойму стекла.


13. Установите новое стекло в сборе с обоймой и другие детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Ваз 1111 ОКА

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Снимите запасное колесо.

Снимите воздушный фильтр.




1. Снимите с крюка резиновый ремень, удерживающий расширительный бачок системы охлаждения.

2. Отложите расширительный бачок в сторону.

3. Поднимите рычаг стеклоочистителя, чтобы получить доступ к гайке его крепления.




4. Отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя.

5. Снимите пружинную шайбу и.

6. . рычаг с валика стеклоочистителя.




7. Снимите среднюю часть резинового уплотнителя с фланца кузова.

8. Отверните восемь винтов крепления защитного кожуха. Обратите внимание: под винтами установлены пружинные шайбы.

9. Снимите защитный кожух.




10. Снимите водоотражательный щиток.

11. Разъедините колодку с проводами электродвигателя стеклоочистителя.

12. Снимите защитный колпак.




13. Ослабьте затяжку гайки крепления стеклоочистителя.

14. Придерживая стеклоочиститель снизу, окончательно отверните гайку его крепления.

15. Выньте стеклоочиститель.




16. Снимите шайбу и.

17. . пластмассовую втулку.

18. Установите стеклоочиститель в порядке, обратном снятию. При этом перед установкой рычага включите и выключите стеклоочиститель (при включенном зажигании), чтобы валик стеклоочистителя занял исходное положение.


19. Установите рычаг стекоочистителя так, чтобы щетка находилась в правом нижнем углу ветрового стекла, но не задевала уплотнитель. Проверьте работу стеклоочистителя и при необходимости переставьте рычаг.

Бесцветное оптическое стекло

Наиболее распространенным оптическим материалом является бесцветное оптическое стекло. ОАО "ЛЗОС" выпускает около 200 марок бесцветного оптического стекла. Номенклатура бесцветного оптического стекла постоянно расширяется. Широкий ассортимент бесцветного оптического стекла позволяет легко выбирать материалы для создания разнообразных оптических систем. За более подробной информацией смотрите:


полированное бесцветное оптическое стекло

Бесцветное оптическое стекло используется для изготовления линз, призм, пластинок и других оптических деталей, используемых в наблюдательных приборах, измерительных оптических инструментах, фотографической и проекционной аппаратуре, визуальных и автоматических системах любой аппаратуры, принимающей, передающей и трансформирующей по заданному закону оптическое излучение.
Бесцветное оптическое стекло поставляется в виде заготовок: прессовки, диски, призмы и другие заготовки. ОАО "ЛЗОС" также может поставлять готовые оптические элементы (линзы, призмы, пластины, клинья и т.д.) из бесцветного оптического стекла. Более подробно о форме и качестве поставляемого оптического стекла в разделах:


заготовки методом стекломассы

  • Оптические стекла серии 0 используются для заготовок оптических деталей приборов и установок, работающих в обычных условиях.
  • Оптические стекла серии 100 используются для изготовления оптических деталей, приборов и установок, работающих в условиях повышенного ионизирующего излучения.
  • Оптические стекла 200 используются для изготовления оптических деталей, приборов и установок, работающих в условиях интенсивного и длительного воздействия ионизирующего излучения.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ОПТИЧЕСКИХ СТЕКОЛ В зависимости от показателя преломления n е и коэффициента дисперсии v е бесцветные оптические стекла разделяются по типам.
Наименование и обозначение типов бесцветных оптических стекол в соответствии со стандартами России приведены ниже.

наименование типа стекла краткое обозначение
легкий крон ЛК
фосфатный крон ФК
тяжелый фосфатный крон ТФК
крон К
баритовый крон БК
тяжелый крон ТК
сверхтяжелый крон СТК
особый (с особым ходом дисперсии) крон ОК
кронфлинт КФ
баритовый флинт БФ
тяжелый баритовый флинт ТБФ
легкий флинт ЛФ
флинт Ф
тяжелый флинт ТФ
сверхтяжелый флинт СТФ
особый (с особым ходом дисперсии) флинт ОФ

Оптическим стеклам одного типа, но разного химического состава присвоены разные марки, состоящие из букв, принятых для стекла данного типа и порядкового номера.
В свою очередь марки оптического стекла дополнительно обозначаются шестизначным кодом, который состоит из двух групп цифр, разделенных чертой. Первые три цифры - три десятизначных знака показателя преломления. Вторые три цифры - число Аббе, увеличенное в 10 раз.
Чтобы удовлетворить запросы потребителей, в таблице приведено соответствие типов наших оптических стекол стеклам фирм Schott Glasswerke , Mainz , Corning France и Hoya .
Более подробные данные по параметрам смотрите в разделе:

Более подробная информация о свойствах бесцветного оптического стекла приведена в разделе:

А также в тиражном отпечатанном каталоге стекла ОАО ЛЗОС , которой вы можете приобрести отдельно.
Особое внимание следует обратить на стекло ОК-4 с особым ходом дисперсии, которое можно использовать в качестве заменителя кристаллического материала флюорита CaF 2 .

Читайте также: