Установка сваебойная усб краз 260

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

КрАЗ-260: технические характеристики

КрАЗ-260: технические характеристики

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.


Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.


Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.


Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели


Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.


Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.



Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».


И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства
Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки
Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.


Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.


Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

В заключение

Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!

Установка сваебойная усб краз 260

armiya_2015_leokuznetsoff_img_4169

Полноприводный КрАЗ изначально создавался с прицелом на военную службу. С самого начала производства КрАЗ, сначала модели 214, позднее 255 и 260, широко использовался Советской армией и как транспортный автомобиль, и как шасси для монтажа специальных надстроек. На Форуме «Армия 2015» можно было увидеть несколько таких машин.

С распадом СССР ставший зарубежной машиной КрАЗ стали заменять на российские Уралы и КамАЗы. Бывшие в эксплуатации КРАЗы по мере их износа списывали или сдавали в металлолом, и только на консервации продолжали храниться эти автомобили в первозданном виде. Их постепенно распродают, и попав в частные руки они редко сохраняют оригинальный вид. Армейские надстройки демонтируют, заменяют отдельные узлы и агрегаты на современные — и вперед, служить верой-правдой новому хозяину.

Не скрою, меня приятно удивило появление на Форуме «Армия-2015» сразу трех КрАЗов практически в идеальном состоянии. Тем более что это были не стандартные грузовики, а специальные машины.

armiya_2015_leokuznetsoff_img_6445
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6429
armiya_2015_leokuznetsoff_img_5521
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6471
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6447
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6465
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6473
armiya_2015_leokuznetsoff_img_6474

Экскаваторы на автомобильных шасси широко использовались в инженерных войсках. Самыми массовыми были экскаваторы на базе КрАЗ-255 — сначала тросовый, а затем гидравлический. Представленный на снимках экскаватор ЭОВ-4421 Тверского экскаваторного завода был принят на вооружение в 1977 году. Он обеспечивает работу в радиусе 4,34 м при глубине копания 3,25 м и высоте выгрузки 4,5 м. Производительность машины колеблется от 70 до 100 м в час в зависимости от вида работ. Экскаваторная установка имеет собственный привод от дизеля СМД-14 мощностью 75 л.с. Кроме ковша объемом 0,65 м, ЭОВ-4421 оснащен крюковой подвеской и может использоваться как автокран. Максимальная грузоподъемность на крюке 3 тонны. Обслуживают экскаватор 2 человека.

Автоцистерна АЦ-10-260 предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Цистерна сварная, состоит из одного отсека. Изготовитель — Кременчугский завод «Дормашина», базовое шасси КрАЗ-260. Полная масса автоцистерны 21,8 т, максимальная скорость 80 км/ч.

Сваебойная установка УСБ на шасси КрАЗ-260 принята на снабжение в 1980 году. Она предназначена для устройства свайных фундаментов опор автодорожных разборных мостов. УСБ состоит из рабочей платформы, стрелы с мачтой, гидравлической лебедки, механизмов поворота и наводки, двух дизель-молотов, Такелажного и гидравлического оборудования, автономной силовой установки и органов управления. Машина одновременно устанавливает две сваи массой до 1,5 тонны диаметром от 18 до 30 см. Расчет установки состоит из 6 человек, производительность — 4 сваи в час.

Впрочем, КрАЗы в Российской армии свое отслужили. Пока они еще встречаются на распродажах техники с консервации, но скоро уцелевшие экземпляры можно будет увидеть только в музеях.

armiya_2015_leokuznetsoff_img_6442

Другие статьи о форуме Армия-2015 можно посмотреть здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Омские кразы-сваебои

Недавно пообещал товарищу vedmed1969 написать про сваебойные КрАЗы, выполняю обещание. Конструкция сваебойного агрегата на шасси автомобиля КрАЗ-257 была разработана уфимским институтом "НИИПромстрой" ориентировочно в конце 1970-х, машина получила индекс КО-8. "КО" обозначает "копровое оборудование", а цифра "8" - длину забиваемой сваи (хотя по ТТХ этой машины длина сваи могла достигать и 9 метров). Производство КО-8 было развёрнуто на Опытно-механическом заводе Минстроя СССР в Ленинграде. Период выпуска и количество выпущенных машин мне неизвестно, но оно наверняка было немаленьким, потому что эти самоходные копры встречались мне и другим коллегам неоднократно, а какие-то из них до сих пор используются в самых разных уголках бывшего СССР. Вот эту омскую машину я снял 10 лет назад, она бодро катила на выезд из города. Часто КО-8 применяли на небольших областных стройках, куда не было смысла таскать трал с гусеничным сваебоем.

01 КО-8.jpg



Машина может работать с разными моделями дизель-молотов - как со штанговыми, так и с трубчатыми, но все экземпляры, которые попались мне в Омске, были только со штанговыми молотами. Модель самого молота определить затрудняюсь, скорее всего это СП-5.

02 КО-8.jpg

Ещё один неплохой экземпляр КО-8, участвовал в строительстве МСК "Арена-Омск".

03 КО-8.jpg

И ещё один, тоже на базе КрАЗ-257. Хорошо видны задние опоры и рабочее место оператора копра, со множеством рычагов.

04 КО-8.jpg

Впоследствии КО-8 стали выпускать и на шасси КрАЗ-250. Вот один из таких автомобилей, его водитель с головой ушел в процесс ремонта.

05 КО-8.jpg

Копровое оборудование не отличается от того, которое было на шасси КрАЗ-257.

06 КО-8.jpg

Ну а теперь самое интересное: один омский КО-8 на базе КрАЗ-250 попался мне в процессе работы. Вот он приехал на стройплощадку и поднимает свою мачту, которая в рабочем состоянии достигает высоты более 14 метров.

07 КО-8.jpg

Оператор с сигареткой в зубах занял место в кабине. Кстати говоря, закрытая кабина появилась только на последних модификациях этой сваебойки. Опоры установлены, можно начинать работу.

09 КО-8.jpg

Машина приступает к забиванию сваи.

08 КО-8.jpg

На фото ниже хорошо видна конструкция дизель-молота, устройство его весьма интересно - оно схоже с принципом работы одноцилиндрового дизельного двигателя, только в данном случае поршень неподвижен, а цилиндр перемещается по направляющим штангам. Начинается цикл работы агрегата с зацепления цилиндра-молота крюком и поднимания его вверх. Затем цилиндр освобождается и падает вниз, при надвижении цилиндра на поршень воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается, а температура его резко повышается, кроме этого, падающий цилиндр нажимает на приводной рычаг топливного насоса, топливо подается к находящейся в верхней части поршня форсунке и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилиндра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и одновременно с этим цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник которой надет на сваю. После этого расширяющиеся продукты сгорания выталкивают цилиндр вверх и выходят в атмосферу. Цилиндр подскакивает и начинает опять падать, после чего рабочее действие повторяется. Оператору помогает управлять копром ещё один рабочий, в руках у которого две верёвки: посредством одной приводится в действие рычаг сброса цилиндра с крюка, а с помощью второй выключается топливный насос, чтобы прекратить процесс работы молота.

10 КО-8.jpg

Кроме КО-8, в моей фотоколлекции есть и другие сваебойные машины, в основном на базе механических экскаваторов и гусеничных тракторов, но они заслуживают отдельного поста.

Универсальный Сваебойный Агрегат

На данной странице рассмотрены конструктивные особенности и технические характеристики Универсального сваебойного агрегата. Вы узнаете, с какими сваями работает данная машина и какими преимуществами она обладает в сравнении с распространенными в отечественном строительстве копровыми установками.

Назначение техники

  • Возведение свайных фундаментов для многоэтажных и частных домов в жилищном строительстве;
  • Создание фундаментов производственных предприятий, складов и ангаров в промышленной отрасли;
  • Монтаж опор ЛЭП, осветительных столбов и наземных трубопроводов;
  • Установка свай для фундаментов мостов, укрепления дорог и тоннелей в автодорожном строительстве;
  • Монтаж свайных фундаментов гидротехнических сооружений.

Устройство УСА

Универсальный сваебойный агрегат обустроен на базе самоходного колесного шасси от грузового автомобиля КРАЗ-250к, на которое смонтировано необходимое для погружения свай копровое оборудования.

  • Телескопический стреловой кран длиной 9.7 м. с возможностью вылета на 4.8 м. Перемещение крана осуществляется за счет двухстороннего гидравлического цилиндра, который регулирует положение стрелы в продольной плоскости. Управляющие элементы стреловым краном размещены в кабине оператора УСА;
  • Копровая мачта - стальная конструкция длиной 14 метров, на которой расположены направляющие рамы для установки и перемещения сваебойного молота и узлы для фиксации сваи во время забивки. Копровая мачта также оснащена гидроцилиндром, регулирующим ее расположение в вертикальной плоскости, что дает возможность УСА производить наклонную забивку свай;
  • Лебедочный блок - механизмы для перемещения, поднятия и установки погружаемой сваи в положение для забивки, в число которого входят лебедочные механизмы и стальные тросы для строповки сваи;

Рис. 1.2: УСА выполняет установку сваи в положение для забивки

  • Разгрузку свай и их укладку по расходным складам;
  • Перемещение ЖБ сваи с места складирования до места погружения;
  • Строповку, поднятие и установку сваи забивочное положение; на проектную глубину.

Процесс погружения железобетонных свай

Характеристики

  • Модель базовой машины - Краз-250К;
  • Колесная формула - 6х4;
  • Максимальная скорость передвижения - 70 км/час (мощность двигателя 220 л.с);
  • Присутствуют телескопические аутригеры для увеличения устойчивости УСА в процесса погружения свай.
  • Тип рабочей платформы - поворотная (угол вращения - 220 0 );
  • Высота стрелового крана (КС-4561АМ) - 10 м. (за счет удлинительных вставок может увеличиваться до 14 и18 метров);
  • Продольный вылет стрелы - до 4.8 м;
  • Высота копровой мачты - 14 м.;
  • Тип сваебойного молота - дизельный/трубчатый, модель - УР1-1250;
  • Масса ударной части молота - 1.25 тонн;
  • Максимальная ударная энергия - 4000 Дж;
  • Частота ударов - до 43 уд/мин.

УСА погружает сваи в черте города

Рис. 1.4: УСА погружает сваи в черте города

Какие сваи забивает УСА

Универсальный сваебойный агрегат в базовой комплектации способен выполнять забивку железобетонных свай квадратного сечения 30*30 см. Максимальный вес погружаемых конструкций - 3 тонны, длина - 12 метров.

При использовании соответствующих наголовников сваебойного молота УСА может работать со сваями прямоугольного и круглого сечения, а также сваями-оболочками вышеуказанных массогабаритных характеристик.

Также УСА может укомплектовываться дизельным молотом УР1-1800, который имеет ударную часть массой в 1.8 тонн, в таком случае установка получает возможность забивать сваи и шпунт массой до 5 тонн.

Железобетонные сваи квадратного сечения 30*30 см

Наличие механизма регулировки копровой мачты в продольной плоскости позволяет УСА вести наклонную забивку свай. Максимальный угол наклона составляет 25 градусов.


Преимущества

Универсальный сваебойный агрегат - копровая установка, которая появилась на рынке более 30-ти лет назад и не потеряла своей востребованности и по сей день, несмотря на наличие более эффективных аналогов.

Главное преимущество УСА в сравнении с современными копрами - высочайшая надежность и безотказная работа в любых условиях эксплуатации. Данная установка может работать в температурном режиме от -40 до +40 градусов - благодаря наличию подогрева кабины оператора и эффективной системы охлаждения основных рабочих узлов УСА используйте для обустройства свайных фундаментов как северных, так и в южных широтах России.

Забивка свай в мерзлый грунт

  • Высокая продуктивность - 20-25 свай за одну машино-смену;
  • Возможность вести наклонное погружение свай;
  • Наличие поворотной платформы, позволяющей работать в радиусе 6-ти метров от текущего положения копра;
  • Высокий уровень проходимости по бездорожью и маневренности благодаря мощному базовому транспорту Краз-250К;
  • Возможность передвигаться по асфальтированным дорогам общего назначения своим ходом.

Видео техники в работе

Видео №1 - УСА забивает железобетонные сваи 30*30 см

Видео №2 - дизель-молот УР1-1250 в процессе работы

Заказ и стоимость аренды

Строительная компания "Установка Свай" готова предоставить копровую установку УСА в аренду строительным компаниям города Москвы - стоимость аренды техники составляет 20 тыс. рублей в сутки. Машина сопровождается квалифицированным персоналом, качественно выполняющим свайные работы любой сложности.

Частным лицам мы готовы предложить услуги по забивке железобетонных свай с привлечением УСА - цена погружения 1 п.м. сваи составляет 280 рублей. Также учитывается стоимость перебазирования техники, которая определяется в индивидуальном порядке исходя из расположения места проведения работ.

Полезные материалы

partnery-02

Сваебойное оборудование

Сваебойное оборудование – это совокупность всех механизмов необходимых для погружения в грунт или извлечения свай .

partnery-02

Сваебойная машина

Компания "Установка Свай" реализует услуги по сдаче сваебойных машин в аренду частным лицам и строительным организациям.

partnery-02

Аренда сваебойной установки

Сегодня строительство свайных фундаментов осуществляется не только в многоэтажном гражданском и промышленном, но и в малоэтажном загородном строительстве.

Сваебойная установка УСБ

Сваебойная установка УСБ предназначена для забивки свай и обстройки опор. В дорожных войсках установка применяется для механизации работ по сооружению свайных ростверков высо­ководных (прежде всего разборных) мостов, а также для строи­тельства опор низководных мостов. С помощью УСБ можно за­бивать деревянные, металлические и железобетонные сваи (сече­нием не более 20X20 см); в ростверках установка может забивать сваи как перпендикулярно, так и под некоторым углом к поверх­ности земли; работы можно производить как на суходоле, так и на воде с плавучей базы.

В комплект установки для работы на суходоле входят: спе­циальный автомобиль с оборудованием для забивки свай (копро вое оборудование, два дизель-молота УР1-500 или УР2-500 и авто­номная силовая установка); бензиномоторная пила «Дружба-4» или «Урал-2»; ЗИП.

В комплект установки для работы на воде входят дополни­тельно: плавучая база; обстроенный агрегат; вспомогательные автомобили (бортовые) для перевозки обстроенного парома, иму­щества сваебойного парома и ЗИП.


Основными узлами сваебойной установки (рис. 1.17) являют­ся рама, направляющая рама 5, мачты 3, грузовая лебедка 7, силовая установка 8, гидроцилиндры 6 подъема мачт, стоика, а также гидросистема, батарея аккумуляторная.

Рама является основанием, на котором монтируются свае­бойная установка и кронштейны, к которым крепится настил. В передней части рамы установлена силовая установка Д-144. В задней части закреплены на болтах две опоры, на которых шарнирно подвешены направляющая рама и два гидроцилиндра подъема и опускания направляющей рамы. На раме укреплены две навесные гидравлические опоры, на которые машина устанав­ливается во время работы.

Направляющая рама выполнена с выдвигающимися боковыми балками, которые установлены, в гнездах на хребто­вой балке. Для поперечного перемещения мачт, закрепленных на балках, балки выдвигаются помощью гидроцилиндров и зуб­чатой передачи.

Мачта предназначена для установки й направления заби­ваемой сваи, а также для удержания дизель-молота в вертикаль­ном положении.

Грузовая лебедка служит для подъема и опускания ди­зель-молота и сваи, а также для направления сваи во время ее забивки. Лебедка представляет собой цилиндрический трехступен­чатый редуктор с удлиненным тихоходным валом, на котором за­креплен барабан. На быстроходном валу с противоположной гидромотору стороны установлен замкнутый ленточный тормоз с гид-


равлическим управлением. При этом после отключения золотни­ка управления лебедкой тормоз срабатывает и происходит затор­маживание шкива на быстроходном валу. В случае повреждения трубопроводов или выхода из строя гидромотора давление в ма­гистрали будет падать и тормоз сработает.

Силовая установка служит для привода насосов, обес­печивающих работу всех элементов гидропривода.

Гидроцилиндр подъема рамы предназначен для подъ­ема ее и состоит из корпуса, штока с поршнем и резьбовой крышки.

Стойка служит для поддержки мачт при транспортировании,

Гидросистема предназначена для привода всех силовых агрегатов: гидромоторов грузовых лебедок, гидроцилиндров вы­носных опор, гидроцилиндров подъема рамы и передвижения мачт. Гидросистема состоит из шестеренных насосов НШ-46У с угловыми» муфтами; ручного насоса; лульта управления опорами и подъемом мачт, установленного на опорной раме внизу для ра­боты с земли; пульта управления гидромоторами лебедок, уста­новленных на мачтах; гидроцилиндров перемещения мачт. В ка­честве рабочей жидкости в гидросистеме установки применяются масло МГБ-10А или АМГ-Ю или масла, заменяющие их. Ручной насос предназначен для установки мачт в транспортное положе­ние в случае отказа работы основных насосов.

Плавучая база предназначена для размещения на ней сваебойной установки при забивке свай в ростверке до четырех рядов и максимальном расстоянии между крайними сваями до 2,5 м. Такой плавучей базой является сваебойно-монтажный па­ром СМП. На плавбазе установлены две ручные лебедки грузо­подъемностью 1 т, закрепленные на поворотных площадках. Ле­бедки предназначены для перемещения плавбазы.

Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260 (видео)


КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.


Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.


Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался простотой использования, хорошей мощностью, превосходной проходимостью и неплохим уровнем комфортабельности в салоне.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.


Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.


Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

  • высота по кабине – 2985 мм;
  • длина – 9030 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • колея – 2160 мм;
  • колесная база – 4600 мм (+1400 мм);
  • минимальный радиус поворота – 13000 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг. КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м. Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Варианты и модификации

КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200

КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом

КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т

специальный понтонный парк ППС-84

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Дополнительная информация

  • в 2007 году восстановленный армейский бортовой КрАЗ-260Г с двигателем ЯМЗ-238Л был установлен в экспозиции музея КрАЗ

Двигатель

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.


Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.


Особенности и эксплуатация

КрАЗ-260: фото, устройство, технические характеристики

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости. Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах. И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин. Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

Описание

Автомобиль КрАЗ модели 260 был выпущен на заводе в 1981 году. Этот автомобиль пришел на смену устаревшему «лаптежнику» модели 255. Являет собой трехосный полноприводный грузовик. Выпускался данный автомобиль вплоть до развала Советского Союза. Изначально автомобили КрАЗ-260 предназначались для армии и транспортировки грузов, а также личного состава. Но в 90-х годах эти машины массово списывали, и они оказывались в частных руках. Так, сейчас можно увидеть созданные на базе КрАЗ-260 самосвалы, краны и лесовозы.

Стоит отметить, что модель 260 по сравнению с 255-й имела много преимуществ. Так, эксплуатационный ресурс агрегатов вырос на 60 процентов, расход топлива сократился на 6, а грузоподъемность увеличилась на 20 процентов.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник». С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.







Внешность

Хоть дизайн и не стоит на первом месте при разработке, но внешне выглядит КрАЗ-260 довольно строго и брутально. Как и предшественник, модель 260 напоминает собой крокодила с мощными крыльями и массивным суженным капотом. Фары спрятаны в металлический бампер. А на крыльях расположены поворотники и габаритные огни (что примечательно, они помещены в единый корпус).

краз характеристики

Отличительной чертой военного КрАЗа стали широкие колеса. Они более крупные, чем на КамАЗах, что дает машине превосходную проходимость. На 260-ю модель устанавливались разные грузовые платформы. Изначально это был тентованный бортовой каркас. Но как мы уже сказали ранее, частные владельцы переделывают кузова и ставят манипуляторы, краны, контейнеры без крыши (для перевозки зерна) и так далее.

Кабина на советском грузовике КрАЗ-260 надежно защищена от коррозии. На металле очень толстый слой краски. Даже спустя 30 лет можно встретить негниющие экземпляры.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.


Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Суммарная длина грузовика составляет 9 метров, ширина – 2,72, высота – 3 метра по крыше кабины. С учетом тента высота составляла 3,12 метра. Ширина колеи – 2160 миллиметров. Дорожный просвет просто огромный – 37 сантиметров. Несложно представить, какие имеет КрАЗ-260 характеристики проходимости.

автомобили краз

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,5 тонны. Полная масса – 21,5. Таким образом, на борт машина способна взять до 11 тонн груза. При этом в КрАЗе предусмотрено прицепное устройство.

краз технические характеристики

На дорогах с твердым покрытием грузовик способен буксировать прицеп с полной массой до 30 тонн. По другим видам дорог и пересеченной местности – до 10 тонн.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня. Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

Салон

Кабина на советском грузовике сделана из цельнометаллического листа (кстати, в свое время на КрАЗах использовались деревянные кабины). Салон рассчитан на троих человек – водителя и двух пассажиров. Для последних предусматривалась сдвоенное сиденье. Кресла в КрАЗе были тканевыми, с дерматином. Каких-либо ремней безопасности здесь нет. Руль двухспицевый, без регулировок. Расположен крайне неудобно. По дизайну напоминает камазовский. Передняя панель – плоская. Шкалы приборов – стрелочные.

краз 260

Как и на всех советских грузовиках, здесь есть тахометр, датчики давления воздуха в системе, температуры воды в двигателе и спидометр. Кстати, водительское сиденье имеет подрессоренную конструкцию. Однако комфортной эту кабину назвать сложно. Внутри очень шумно и мало свободного места.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.


Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Технические характеристики

КрАЗ-260 — не первый грузовик, который оснащается двигателем от Ярославского моторного завода. Так, на эту машину устанавливался мотор ЯМЗ-238Л. Это дизельный восьмицилиндровый силовой агрегат с турбиной (что было редкостью для тех лет). Степень сжатия двигателя на КрАЗ-260 — 16,5. Рабочий объем – 14866 кубических сантиметров. Мотор имеет простой впрыск и механический ТНВД. Но благодаря турбине мощность двигателя была одной из самых высоких среди прочих советских грузовиков – 300 лошадиных сил. Крутящий момент ярославского агрегата – 1080 Нм при полутора тысячах оборотов. Стоит отметить, что мотор очень тяговитый и низкооборотистый. Машина «подрывает» буквально с холостых.

автомобили краз 260

В двигателе использовался восьмисекционный топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска и регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Имелся на КрАЗе также топливный насос низкого давления.

Двигатель ЯМЗ-238Л специально разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях. Так, в конструкции есть автоматический отсос пыли и система двухступенчатой очистки воздуха с двумя фильтрами. А для успешного запуска при экстремально низких температурах предусмотрен электрофакельный агрегат «Термостарт» и предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Но были и недостатки. Чтобы снять этот мотор с автомобиля, приходилось демонтировать кабину грузовика.






Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ



Трансмиссия

В качестве коробки передач использовалась четырехступенчатая коробка ЯМЗ-238Б с демультипликатором. По факту число ступеней было больше – восемь вперед и две назад. Синхронизаторы были на всех скоростях, кроме задней.

краз 260 технические характеристики

Рассматривая устройство КрАЗ-260, стоит отметить наличие раздаточной коробки. Она была двухступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Крутящий момент между тележкой и передним мостом распределялся в соотношении 2:1. Высшая передача имела число 1,013, низшая — 1,31. Раздаточная коробка получила электропневматический привод. Отбор мощности осуществлялся от двигателя. На стоянке коробка могла забирать до 40 процентов крутящего момента. В движении – вдвое меньше.

Главная передача на ведущем мосту (их было три) была двойной, с цилиндрическими и коническими шестернями. На среднем и заднем мосту присутствовала блокировка дифференциалов. Привод включения блокировок – электропневматический. Средний мост был проходного типа, а передний – с дисковыми шарнирами равных угловых скоростей. На бездорожье этот грузовик показывал отличную проходимость. Как ведет себя КрАЗ-260 на пересеченной местности, читатель может увидеть на видео ниже.





Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.


Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности. Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах.

Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз. Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

Тормоза

На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы диаметром в 420 миллиметров. Тип разжима накладок – кулачковый. Привод – пневматический, двухконтурный. Один идет на первый и средний мост, второй – на задний. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – пневматический. Он задействует колодки средней и задней оси благодаря энергоаккумуляторам. Вместе со стояночным совмещен и запасной тормоз. В качестве вспомогательного применяется моторный замедлитель. Он тоже имеет пневматический привод включения. Также в системе есть влагоотделитель и спиртовой предохранитель (предотвращающий замерзание конденсата, что скапливается внутри). Тормозная система очень надежная и никогда не дает сбой.

Лебедка

Многие модели военных КрАЗов укомплектованы лебедкой. И модель 260 не стала тому исключением. Так, здесь используется лебедка с червячным дефлектором, барабанного типа. Имеет ленточный тормоз и защитное устройство от перегрузки механизма. Приводится в действие лебедка от вала отбора мощности, посредством раздаточной коробки. Тяговое усилие составляет 12 ТС. Максимальная длина троса – 60 метров. Диаметр – 22 миллиметра.

краз 260 характеристики

Максимальное отклонение троса от продольной оси при выдаче назад – 30 градусов (вперед – 15). Но как правило, используется лебедка крайне редко. Чтобы посадить такой грузовик на брюхо, нужно изрядно постараться, – говорят владельцы.

Читайте также: