Установка светомаскировки на уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка светомаскировки на уаз

Да, такие.
Про запрет не слышал, закрывать оптику нельзя-это да, но с поднятым забралом ездить можно.

А для чего они? Мимо поста ГАИ бухим по полям за добавкой гонять?

От веток фары защищают.

От веток фары защищают.
1. Поставьте решетки из тонких прутьев (1-2мм). Это не запрещено.

2. Сделайте крепления возле фар и при необходимости устанавливайте защиту. Не каждый же день по буреломам. ;)

1. Поставьте решетки из тонких прутьев (1-2мм). Это не запрещено.

2. Сделайте крепления возле фар и при необходимости устанавливайте защиту. Не каждый же день по буреломам. ;)

Спасибо за совет. Уже заказал сетки. Но вопрос остается открытым, почему не встали штатно СМУ?

Ну да. "Если нельзя, но очень хочется, то можно. " (с) не мое ;)
СМУ практически приравнены к "мигалкам" и "крякалкам", как спецоборудование.
ИДПС не будет волновать, поднято "забрало" или опущено - установлено спецоборудование.

А когда это приняли? В 15ом ездил на Ниве с СМУ (поднят) мимо поста ДПС примерно 2-4 раз в неделю, не разу не тормознули.

А когда это приняли?
А никогда и не разрешали. ;)
В 15ом ездил на Ниве с СМУ (поднят) мимо поста ДПС примерно 2-4 раз в неделю, не разу не тормознули.
Не показатель.

Если у нас в городе гайцы не замечают гей-ксенонщиков и тонировку до тех пор, пока владельцы "тюнинга" в ДТП не попадут, то это же не говорит о том, что это разрешено. ;)

Где-то пристегиваться считается дурным тоном или признаком иногороднего (в Кисловодске, например).

А никогда и не разрешали. ;)

Если у нас в городе гайцы не замечают гей-ксенонщиков и тонировку до тех пор, пока владельцы "тюнинга" в ДТП не попадут, то это же не говорит о том, что это разрешено. ;)

Где-то пристегиваться считается дурным тоном или признаком иногороднего (в Кисловодске, например).


Я понял Вас, все равно защиты уже ставить буду, а светомаскировку повешу на стенку гаража.
Ну, а про законы, исполнение, слежение и отношение разговор долгий)

Про запрет не в курсе,а вот свет они обрезают здорово.
ПДД РФ:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
.
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
(СМУ - спецоборудование, меняющее режим работы)
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
(с установленными СМУ фары регулируются по-другому)

Выделенного для ИДПС вполне достаточно.

На Хантер могут ставить фары с корпусами разных производителей,там другое крепление оптики и СМУ без доработки не поставить.Зависит от комплектации конкретной машины.Про запрет не в курсе,а вот свет они обрезают здорово.Если нужна именно защита,то решётки лучше.

На моём стоят белорусскии, плоские которые,светомаскировку не поставить вообще,в итоге повесил защиту оптики по кругу купленной на Уазбуке,хорошая вещь(посмотрите рубрику производители)

ПДД РФ:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
.
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
(СМУ - спецоборудование, меняющее режим работы)
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
(с установленными СМУ фары регулируются по-другому)

Выделенного для ИДПС вполне достаточно.

Уважаемый Капитан- 2 вопроса:
1- как не соответствуют требованиям конструкции Тс- если в паспорте к-та СМУ применение а\м ГАЗ УАЗ ЗИЛ?
2- как фары регулируются по другому?
У меня они стояли года 4-ре никаких вопросов не было от ДПС, а закрыты они были все, включая поворотники и габариты. Че говорит военный что ли, ну ясен пень! Снял по просьбе отца , когда ему поляк дальнобойщик чуть в опу не влетел в 5 утра. На передних фарах стоят по сей день, вот только толку от них кроме понтов нет. Но то в деревне, в городе я закрывать не стал бы.

Уважаемый Капитан- 2 вопроса:
1- как не соответствуют требованиям конструкции Тс- если в паспорте к-та СМУ применение а\м ГАЗ УАЗ ЗИЛ?
2- как фары регулируются по другому?
У меня они стояли года 4-ре никаких вопросов не было от ДПС, а закрыты они были все, включая поворотники и габариты. Че говорит военный что ли, ну ясен пень! Снял по просьбе отца , когда ему поляк дальнобойщик чуть в опу не влетел в 5 утра. На передних фарах стоят по сей день, вот только толку от них кроме понтов нет. Но то в деревне, в городе я закрывать не стал бы.
1. В инструкции к тонировочной пленке вообще не указаны одобренные типы (модели), но ею обклеивают даже фары.

Указанное одобрение - не к маркам авто, а к типам фар, на них применяемых. ;)

Если автомобиль оборудован СМУ с завода, о чем указано в документации, то их можно ставить и снимать по желанию владельца.

2. Сами говорите - "понты". ;)
Если есть желание "бодаться" за "понты" - флаг в руки. ;)
А насчет "я ездил и было нормально" - говорилось уже ранее.

3. Фары с установленными СМУ имеют больший угол наклона к дороге.
При снятых СМУ на ДС таких фар будет почти на границе БС фар, отрегулированных без СМУ.

Светомаскировка на фары


Наверное многие видели на фарах армейских УАЗов, ГАЗ-66, УРАЛов и других автомобилей непонятную черную конструкцию. Так вот, эта конструкция называется светомаскировка. Предназначена она для того, чтобы скрыть автомобиль от глаз противника в ночное время. Эти колпаки на фары обычно использовали, а может и используют до сих пор по прямому назначению при движении автомобилей в колонне. При этом водитель первой машины в колонне мог использовать прибор ночного видения и ехать вообще без света, а остальные ехали за ним, ориентируясь по немного подсвеченной впереди идущей машине. Таким образом колонна была визуально почти незаметна как с земли, так и с воздуха. Но сейчас речь не об этом, а о том, нужна ли военная светомаскировка на обычных внедорожниках.

Какая польза от светомаскировки?

По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:

  • делают ночные передвижения менее заметными;
  • защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
  • делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
  • добавляют крутости к внешнему виду.

Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание.

Светомаскировка из ткани

Ранний простейший вариант светомаскировки

Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.

Светомаскировка на Уаз

Даже с открытой шторкой часть света теряется

У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.

Светомаскировка старого образца

Светомаскировка старого образца

Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.

Светомаскировка на Урал

Мотоцикл Урал со светомаскировкой

Вывод

Светомаскировка на фары

Светомаскировка на УАЗ

masterok


Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.

Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.

Светомаскировочный комплект устанавливается на автомобиль для его маскировки в темное время суток / Фото: drive2.com

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.

СМУ может функционировать в трех режимах / Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.

Эффект от СМУ будет только в том случае, если установлен весь комплект / Фото: drive2.ru

Зачем на фары устанавливают специальные крышки, ухудшающие освещение / Фото: drive2.ru

Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 24 июля 2019 г.

Светомаскировочное устройство (СМУ)

  • при режиме ПЗ - со скоростью до 25 км/час, безопасное движение автомобильных колонн со скоростю до 15 км/час
  • при режиме Ч3 - со скоростью до 30 км/час, безопасное движение автомобильных колонн со скоростю до 25 км/час


Комплект СМУ: а - насадка для фары; б - вставка к подфарникам; в - переключатель режимов светомаскировки; г - вставка к плафону; д - светомаскировочное устройство к заднему фонарю;
1 - ободок; 2 - светомаскировочная вставка; 3 - индикатор расстояний; 4 - синий свето-фильтр; 5 - защитное стекло

Светомаскировочное устройство для передней фары (насадка для фары)

насадка для фары

Светомаскировочное устройство к заднему фонарю

К ободку заднего фонаря снаружи на оси крепится крышка, которая удерживается в верхнем или в нижнем положении держателем. При движении днем крышка находится в нижнем положении, а при движении ночью - в верхнем.

Индикатор расстояний в светомаскировочной вставке заднего фонаря позволяет выдерживать дистанции между автомобилями и предупреждает возможность наезда. При движении автомобиля в колонне водитель сзади идущего автомобиля по числу видимых раздельно световых знаков индикатора расстояния определяет дистанцию до впереди идущего автомобиля.


Индикатор расстояний светомаскировочного устройства
1 - одна светящаяся фигура видна с расстояния 150 - 50 м (дистанция велика); 2 - две светящиеся фигуры видны с расстояния 30 - 20 м (нормальная дистанция); 3 - четыре светящиеся фигуры видны с расстояния до 20 м (дистанция мала)

Линза освещения номерного знака светомаскировочного устройства

Линза освещения номерного знака грузовых автомобилей маскируется вставкой, представляющей собой изогнутую по форме линзы пластинку.

Подфарники светомаскировочного устройства

Плафоны светомаскировочного устройства

Плафоны маскируются металлическими вставками (первый рисунок "Комплект СМУ", г) - круглыми дисками с отверстием в центре; вставки устанавливаются под стекло плафона.

Переключатель светомаскировочного устройства

Переключатель (первый рисунок "Комплект СМУ", в) режимов светомаскировки устанавливается на щитке приборов в кабине водителя и состоит и: пластмассового основания, металлического кожуха, двух спиралей (сопротивлений), переключателя и трех зажимов.

Конструкция насадки на фары и наличие переключателя ре жимов светомаскировки позволяют создать три режима освещенности: полное затемнение (ПЗ), частичное затемнение (ЧЗ) и незатемненный режим (НЗ).
Режим ПЗ получается при опущенных крышках насадок фар и включенных сопротивлениях переключателя.
Режим Ч3 получается при опущенных крышках насадок фар и выключенных сопротивлениях переключателя.
Режим НЗ отличается от режима 43 лишь положением крышек насадок фар: при режиме НЗ крышки подняты.

Замена и регулировка оптики на УАЗах: инструкция и рекомендации


Освещение играет важную роль для эксплуатации автомобиля УАЗ. Оптика помогает водителю не только хорошо видеть трассу, но и оповещать других участников движения о своих намерениях. Для этого на автомобиле устанавливаются сигнальные огни, в том числе и фонарь задний УАЗ. В статье рассматривается оптика УАЗ: выбор, установка, тюнинг.

Описание оптики

Фары на УАЗ имеют свою квалификацию, ее можно разделить по следующим критериям:

  • тип ламп для освещения: галогенные, ксенон и светодиодные;
  • место установки: передние и задние;
  • функциональность: ближний, дальний свет, противотуманки;
  • дополнения: ДХО, тюнинг и др.

На автомобили УАЗ может устанавливаться следующая галогенная оптика, ксенон и светодиодная. Светодиодный свет хорошо подходит для ДХО.

Обновленная левая оптика

Критерии выбора

Подбирая оптику, следует особое внимание обращать на внешний вид. Она не должна иметь внешних повреждений, все детали должны крепко держаться. Особое внимание следует уделить герметику. Он должен быть равномерно нанесен по всему периметру без пустот. Поверхность стекла любой оптики должна быть целой, без царапин, сколов.

Выбирая оптику, не стоит экономить, так как от ее качества зависит, насколько хорошо будет освещаться дорога. Качественное освещение повышает безопасность. Покупать следует продукцию известных производителей.

Процедура замены ламп

При замене ламп выполняются следующие действия:

  1. В целях безопасности необходимо отключить питание автомобиля. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы добраться к задней части оптики, нужно открыть капот.
  3. С задней стороны нужно отжать фиксаторы и снять крышку.
  4. Далее для замены ламп ближнего, дальнего света и ПТФ нужно вывести концы пружинного фиксатора, достать источник света и отсоединить штекер.
  5. При замене габаритов с задней стороны необходимо нажать на патрон, повернуть его и вынуть.
  6. Чтобы заменить лампочки в задних фонарях, нужно выкрутить винты крепления, демонтировать стекло, вынуть лампочки из патронов.

Установка проводится в обратном порядке. После замены ламп желательно выполнить корректировку оптики.

Основные аспекты регулировки

Перед выполнением регулировки машину устанавливают на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. Для регулирования оптики на стене наносится разметка.

Разметка для регулировки

Для корректной регулировки для машины нужно создать условия, в которых она обычно эксплуатируется: накачать шины, положить запаску, положить на сиденье водителя груз около 75 кг.

Далее нужно поднять капот и откорректировать с помощью регулировочных винтов положение светового пятна поочередно для каждой фары. Корректировать следует как ближний, так и дальний свет. Переключение осуществляется с помощью переключателя света.

Правильно отрегулированная оптика не будет слепить встречных водителей, центральный свет будет хорошо освещать дорогу.

Тюнинг фар: варианты

Популярным видом тюнинга УАЗа, как и ВАЗА, является замена штатной оптики на альтернативную. В качестве тюнинга устанавливаются накладки на фары, «ангельские глазки», реснички, танковые фары, меняется решетка радиатора и др.

ДХО на УАЗ Патриот
Танковые фары на УАЗе
Установленная светомаскировка на УАЗе

Не лишним будет защита фар, что важно для внедорожника, особенно при движении по дорогам России. С этой задачей справляется светомаскировка (фараискатель). Правда, светомаскировочный свет имеет недостаток – с забралом фара плохо освещает дорогу. Используется светомаскировка при движении в колоне. Выключатель отключает режим фараискателя.

По настоящее время стало обязательным передвижение с включенными ДХО. Штатный дневный огонь установлен не на всех машинах (УАЗы относятся как раз к таким авто), их функцию выполняет ближний свет. Галогенки потребляют много энергии. Поэтому желательно установить ДХО.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни должны отвечать требованиям.

Видео «Установка фараискателя на УАЗ»


  • Электрическая схема проводки автомобилей УАЗ-3303 старого образца и ее особенности

  • Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

  • Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я

Маскировка на фары нива

Наверное многие видели на фарах армейских УАЗов, ГАЗ-66, УРАЛов и других автомобилей непонятную черную конструкцию. Так вот, эта конструкция называется светомаскировка. Предназначена она для того, чтобы скрыть автомобиль от глаз противника в ночное время. Эти колпаки на фары обычно использовали, а может и используют до сих пор по прямому назначению при движении автомобилей в колонне. При этом водитель первой машины в колонне мог использовать прибор ночного видения и ехать вообще без света, а остальные ехали за ним, ориентируясь по немного подсвеченной впереди идущей машине. Таким образом колонна была визуально почти незаметна как с земли, так и с воздуха. Но сейчас речь не об этом, а о том, нужна ли военная светомаскировка на обычных внедорожниках.

Какая польза от светомаскировки?

По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:

  • делают ночные передвижения менее заметными;
  • защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
  • делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
  • добавляют крутости к внешнему виду.

Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание.


Ранний простейший вариант светомаскировки

Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.


Даже с открытой шторкой часть света теряется

У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.


Светомаскировка старого образца

Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.


Мотоцикл Урал со светомаскировкой

Вывод

Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.


Светомаскировка на УАЗ

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.


Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.


Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.


Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.


Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.


Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.


При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.


В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.


Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Маскировка фар на уаз

Наверное многие видели на фарах армейских УАЗов, ГАЗ-66, УРАЛов и других автомобилей непонятную черную конструкцию. Так вот, эта конструкция называется светомаскировка. Предназначена она для того, чтобы скрыть автомобиль от глаз противника в ночное время. Эти колпаки на фары обычно использовали, а может и используют до сих пор по прямому назначению при движении автомобилей в колонне. При этом водитель первой машины в колонне мог использовать прибор ночного видения и ехать вообще без света, а остальные ехали за ним, ориентируясь по немного подсвеченной впереди идущей машине. Таким образом колонна была визуально почти незаметна как с земли, так и с воздуха. Но сейчас речь не об этом, а о том, нужна ли военная светомаскировка на обычных внедорожниках.

Какая польза от светомаскировки?

По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:

  • делают ночные передвижения менее заметными;
  • защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
  • делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
  • добавляют крутости к внешнему виду.

Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание.


Ранний простейший вариант светомаскировки

Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.


Даже с открытой шторкой часть света теряется

У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.


Светомаскировка старого образца

Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.


Мотоцикл Урал со светомаскировкой

Вывод

Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.


Светомаскировка на УАЗ

Всем привет! Стоит ли ставить светомаскировку, да красиво, но как это удобно?! И какова будет реакция ГАИшников?)

Смотрите также

Комментарии 50

У меня такие есть к танковым фарам, может и поставлю, но на штатную вряд-ли.

Поставь, поезди, потом сними и в угол на полку…
В самый дальний…

Со стороны красиво, но мое мнение это деньги на ветер. Да и со стороны правоохранителей могут возникнуть проблемы.

Я поставил тоже из соображений красоты и брутальности, освещению дороги не мешают, если конечно их не закрывать )))

СМУ даже в открытом положении закрывает верхнюю часть рефлектора, которая и формирует пучок ближнего света. Это вредное в мирное время устройство.

Ну кому как, мне света хватает

Самая бесполезная вещь для гражданского автомобиля.

Гайцы не реагируют. Если нравится, то ставь. Лично я не вижу ни какого смысла. Родной свет и так слабоват, так его ещё приглушить. Удачи.

Поставил себе светомаскировку сразу как купил УАЗик, с 2015г ни один гаишник не задал вопросов по ней, ближний свет немного пострадал, но не критично, дальнему все равно, светит хорошо, мыть фары не очень удобно, но возможно. Снимать не планирую, мне так больше нравится)))

Свет с ними ни какой, понты больше!

когда в армии был, один раз забрёл на разбраковку(стоянка с поломанными машинами, которые должны были позже отремонтировать, а по факту просто растаскивали по деталям) и в одном камазе нашёл несколько ящиков с такими приколюхами-на фары, на задние фонари.знал бы что на гражданке столько ценителей этой дряни, то притащил бы всё домой и год бы не работал

В войнушку поиграем? Чур я русский. У меня автомат деревянный и наган с пистонами.

Ни один гаишник ни чего не скажет, а если и попытается, то только из расчета развести на бабки по принципу "без лоха и жизнь плоха". Это заводская хрень, установка которой предусмотрена заводом изготовителем.
Другое дело — для чего она тебе? Если только для красоты. В обычной жизни от нее толку ноль, а если быть более точным, то будет хуже. Во первых ты хот и не сильно, но все же потеряешь в освещении дороги, т.к. изначально эта штука и предусмотрена для ограничения зоны освещения. На ближнем будет не сильно заметно, а вот на дальнем — его почти не будет, будет только более яркое освещение зоны ближнего света.
Во вторых — мыть фары (сами стекла) с этой штукой пистец как неудобно даже мойкой высокого давления.
Так что сам думай.

Заводская, то заводская… И для гражданских авто?
А то как "защитную фигню весом более скольки-то грамм" провести могут.

Для ГИБДД гражданские авто от военных отличаются только стандартом регистрационных знаков (номеров)! Если заводом изготовителем установка чего либо предусматривается, значит установка разрешена.
И еще к сведению — если модель авто снята с производства более 25-ти лет назад (в течении этого срока завод обязан выпускать запчасти), то на него разрешена установка деталей от современных ТС. Я этим пунктом пользовался еще на ГАЗ-69 при прохождении ТО, когда пытались докапаться до 33 BFG MT и сидений от Гранд Чироки. Газик был 64-го года рождения.

Да с нынешними гонениями… Можно, чего хочешь, ожидать. 🙁

Согласен. Но у палки два конца. Стоит только попросить письменную аргументацию отказа (или предъявы) с указанием конкретных пунктов правил, законов и положений, так в 90% случаев сразу все заканчивается. Но и оставшиеся 10% в основном решаемы не особо сильными трудозатратами, в основном затраты временнЫе.

Увы, мне так просто не решить. 🙁

Ну в Вашем случае договариваться на экспертизу о том, что переделки не влияют на безопасность и что машина пригодна к эксплуатации на дорогах общего пользования и с заключегием в гаи.
Другое дело, что есть негласные установки в том же НАМИ на не выдачу заключений на определенные переделки. Но это уже нужен юрист, т.к. к примеру тот же "экспедиционник" с люстрой согласно всех тех.регламентов не подлежит сертификации, а до него докапываются.
В Вашем случае все зависит от количества денег и времени, которые Вы готовы будете потратить на оформление.

ПыСы — не так давно в ленте проскакивала тема, что человек и лифт зарегил и кенгурины.
Закон, что дышло — как повернул, так и вышло…

Вот-вот. Денег. Дорого. У меня все ниже рамы нештатное. А переделку рулевого/тормозного… Вообще нельзя.

Тут опять же искать сервис с лицензией на переоборудование конкретных узлов и агрегатов, показывать им и просить бумагу, что это делали они, а не Вы сами. А с этой бумагой опять же на экспертизу за заключением. Я через подобное проходил на тгм же Газике — тормоза от Волги, рулевое от УАЗа… Только мне из-за возраста авто экспертиза не потребовалась, понадобились бумаги, что я это типа не сам делал, а в условиях предприятия.

Геморр. Выйдет дороже машины.
Проще через "конторку по внесению". Но в Москве их уже нет.

Но по Вашей фотке даже при легализации всех изменений машину придется дорабатывать. У нас только по ПДД, не считая всего остального, нельзя ездить не то, что без бампера, но и даже при отсутствии одного брызговика, если они должны быть, эксплуатация ТС запрещена.

Да как начались активные гонения, так руки опустились доделывать.

К сожалению раздавили оффроад (((

Для ГИБДД гражданские авто от военных отличаются только стандартом регистрационных знаков (номеров)! Если заводом изготовителем установка чего либо предусматривается, значит установка разрешена.
И еще к сведению — если модель авто снята с производства более 25-ти лет назад (в течении этого срока завод обязан выпускать запчасти), то на него разрешена установка деталей от современных ТС. Я этим пунктом пользовался еще на ГАЗ-69 при прохождении ТО, когда пытались докапаться до 33 BFG MT и сидений от Гранд Чироки. Газик был 64-го года рождения.

То то фонари передних поворотов уаз 3160 свободно лежат в магазинах…

Это не из моей записи, а как должно быть. Но как у нас в стране — не все делается, что должно. А про 25 лет не я придумал, узнал об этом, когда первый раз занимался подготовкой бумаг к изменениям.

Много чего должно быть…из того что должно

Ни один гаишник ни чего не скажет, а если и попытается, то только из расчета развести на бабки по принципу "без лоха и жизнь плоха". Это заводская хрень, установка которой предусмотрена заводом изготовителем.
Другое дело — для чего она тебе? Если только для красоты. В обычной жизни от нее толку ноль, а если быть более точным, то будет хуже. Во первых ты хот и не сильно, но все же потеряешь в освещении дороги, т.к. изначально эта штука и предусмотрена для ограничения зоны освещения. На ближнем будет не сильно заметно, а вот на дальнем — его почти не будет, будет только более яркое освещение зоны ближнего света.
Во вторых — мыть фары (сами стекла) с этой штукой пистец как неудобно даже мойкой высокого давления.
Так что сам думай.

Вы пдд для начала почитайте.

Не поверите — читал )))
И переоборудованием занимался не раз, и внесением изменений то же.

ставь, свету не мешает

Если светофильтр не закрывать, то светит нормально, но дорожные знаки ночью распознаются с более близкого расстояния всвязи с тем что световой поток идёт по низу… Плюс зимой в ночное время во время снега ездить становится приятнее.

Понты на светлое время суток. Ночью — самая вредная для здоровья штука.

В мирной жизни у них единственное назначение может быть — маскировка в лесу, когда уходишь ночью от егерей. Да и то при условии возможности отключения всех остальных огней.
А при штатном использовании машины это придаст брутальности и сделает хуже освещенность дороги. ИМХО

Для целей что Вы описали выше нужны инфракрасные фары и прибор ночного видения.)))

Со светофильтрами нормально ночью ехать, если знаешь дорогу )))
Но ПНВ рулит, конечно! )))

Если фары с гидрокорректорм, то светомаскировка просто так не подойдёт, надо крепления дорабатывать.

Света с ними становится намного меньше, на мой взгляд бесполезная хрень

Для прикола, красоты и тд, то да., если для использования по назначению то фиговый "гаджет".
Ну а гайцам сей виджет будет по барабану, так как ели у тебя есть доп ходовые огни, то можешь хоть без фар ездить. А в ночное время суток тебе один чёрт придется их открывать . . . . сам поймёшь от чего.



Комплект светомаскировочных устройств (СМУ-40) на фары УАЗ 452, 469 и их модификации. Наследие Совет. подробнее

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Написать отзыв

Читайте также: